Перейти к содержимому


Фотография

Самодельная лодка для охотника


Сообщений в теме: 96

#1 lipaal

lipaal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 Сентябрь 2014 - 18:48

Здраствуйте.

Есть проблема - нужна минилодка для охоты - что бы можно было тупо подплыть за дичью.

Условия суровые - заболоченные местности, камыши, коряги. То есть условия - "смерть надувной лодке". Понятно, что волн никаких - часто водоемы шириной 6-8 метров.

 

Появилась идея - сделать катамаран быстроразбираемый, на петлях с поплавками из пенопласта.

Причем склеять так - внутри легкий пенопласт, снаружи 30 мм ПС50.

 

Нагрузка - 120 кг, если прикинуть водоизмещение поплавков в 300 литров, то при длинне 1,5 метра - получаеться что сечение поплаавков будет 35*35 см. и разнести их на полтора метра. Если сделать поплавки на петлях - то раскрытая конструкция будет 1,5*1,5 метра, а сложенная конструкция будет примерно 1,5*1 метра - что легко  влезает в машину или на багажник. И при этом за 10 сек. переходит в раазложенное рабочее состояние.

При этом - внутри пенопласта заложить фанеру 4 мм армирования - и в ней петли приделать.

 

И вот вопрос - насколько такая конструкция реальна и каковы её плавательные свойства в заболоченных условиях?


Сообщение отредактировал lipaal: 11 Сентябрь 2014 - 19:11

  • 0

#2 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 263 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 Сентябрь 2014 - 19:49

pdb_2_21.jpg


  • 0

#3 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 11 Сентябрь 2014 - 19:52

Да реальна... Только поплавки я б пустотелые фанерные сделал (изнутри покрашены), в верхнем углу (где нибудь) тех. отверстия небольшие с заглушками, где нибудь посередине побольше - размером под заглушку фановой трубы - для вентиляции...

А оставить голый пенопласт - бред - даже коментировать нехочу почему именно бред, пунктов боле десятка, а мне лень перечислять:)

Ежели нрадувастику смерть, то я б и с обклейкой стеклом заморачиваться не стал, всё равно влаги-гнили и пр. не избежать - прощще раз в пару-тройку лет поплавки на новые, вместо сгнивших менять... тем более что делать их 1 день... и то не полный...


  • 0

#4 lipaal

lipaal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 08:03

Да реальна... Только поплавки я б пустотелые фанерные сделал (изнутри покрашены), в верхнем углу (где нибудь) тех. отверстия небольшие с заглушками, где нибудь посередине побольше - размером под заглушку фановой трубы - для вентиляции...

 

А почему изнутри красить, а не снаружи? И почему-бы снаружи просто не пропитать разбавленной эпоксидкой? А про фановые зааглушки - это спасибо - то есть если сделать парочку и так хранить - это же будут вечные поплавки - я ж ими буду пользоваться 3-4 раза в год.

Фанеру обычную применять - березовую ФК 4 мм? И есть ли сейчас современные пропитки, что бы они имели водостойкость на уровне эпоксидки?

 

Идея - то что надо поплавки объемом 0,3м2 - на 300 кг воды, для 150 кг нагрузки - правильная? И насколько от уровня воды надо приподнимать настил микрокатамарана?

 

И вопрос по конструкции - если просто использовать рейки 20*20 мм и собрать на столярном клее - типа таком http://www.kalpa-vri...y_titebond_iii/

Он после высыхания водостойкий, и нстолько прочный, что ломается не по клею, а по дереву.

 

 

А оставить голый пенопласт - бред - даже коментировать нехочу почему именно бред, пунктов боле десятка, а мне лень перечислять :)

 

А можете сказать почему, а то я так и не нашел...

Клей-пена для него влагостойкий, а пенопласт ПС50 негигроскопичный, нагрузку держит дикую. А легкий пенопласт - он внутри и гидроизолированный получается.

 

Да, кстати - а возникает тогда мысль - если я делаю из фанеры 4 мм, то может просто сделать плоскодонное "корыто" 1,2*1,5 метра с высотой борта.

Есть вот такие ваианты складных конструкций: http://www.freeselle...a-chemodan.html

И плоскодонная и собирается за 3 минуты...


  • 0

#5 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 09:44

А если не заморачиваться с разборностью, то мне понравилась с обводами "а - ля баржа". В простейшем варианте две доски с прибитым дном. Ещё нужно лодку до воды доставить, а с такими обводами можно просто волоком. На багажнике выглядит как его крышка. Если хочется катамаран, то сделать "Матрёшкой".


  • 0

#6 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 17:32

1. А почему изнутри красить, а не снаружи?...


2. Идея - то что надо поплавки объемом 0,3м2 - на 300 кг воды, для 150 кг нагрузки - правильная? И насколько от уровня воды надо приподнимать настил микрокатамарана?

 

3. И вопрос по конструкции - если просто использовать рейки 20*20 мм и собрать на столярном клее - типа таком...

Он после высыхания водостойкий, и нстолько прочный, что ломается не по клею, а по дереву.

 

4. А можете сказать почему, а то я так и не нашел...

Клей-пена для него влагостойкий, а пенопласт ПС50 негигроскопичный, нагрузку держит дикую. А легкий пенопласт - он внутри...

 

5. Да, кстати - а возникает тогда мысль - если я делаю из фанеры 4 мм, то может просто сделать плоскодонное "корыто" 1,2*1,5 метра с высотой борта...

1. Снаружи в априори - мне даже в голову не пришла мысль, что может быть истолклвано - снаружи не красить:), изнутри - что б не начиналось гниение изнутри, влага там будет - хоть тресни, достаточно разок дно тирануть и фанера начнёт сосать воду...

 

2. Уровень и объём - зависят от водоёма, высоты возможной волны, и чувства личного комфорта:)...

 

3. Без понятия - я б не рискнул, чего эпоксидку то не взять? - 400 руб - на весь катамаран... - смысл экономить?

 

4. Не хочу, человек занимающийся изготовлением чего бы то ни было, обязан обладать критическим мышлением, загнать своё изделие (хотя б мысленно) во все возможные передряги и прикинуть что из этого выйдет...

 

5. Ходовые характеристики не сопоставимы с катамараном, остойчивость у корыта с такими размерами - говно полное будет, а курсовая будет просто отсутствовать, выстрел из ружъя с корыта таких размеров - вполне могЁт стать поводом для купания:)...


  • 0

#7 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 17:53

. Ходовые характеристики не сопоставимы с катамараном, остойчивость у корыта с такими размерами - говно полное будет, а курсовая будет просто отсутствовать, выстрел из ружъя с корыта таких размеров - вполне могЁт стать поводом для купания :)

Про выстрел, не было разговора... Только достать утку.


  • 0

#8 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 887 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 18:08

. Ходовые характеристики не сопоставимы с катамараном, остойчивость у корыта с такими размерами - говно полное будет, а курсовая будет просто отсутствовать, выстрел из ружъя с корыта таких размеров - вполне могЁт стать поводом для купания :)

Про выстрел, не было разговора... Только достать утку.

Все одно , кат будет лучше . А стрелять когда нить будете . никуда не денетесь. :D


  • 0

#9 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 18:10

. Ходовые характеристики не сопоставимы с катамараном, остойчивость у корыта с такими размерами - говно полное будет, а курсовая будет просто отсутствовать, выстрел из ружъя с корыта таких размеров - вполне могЁт стать поводом для купания :)

Про выстрел, не было разговора... Только достать утку.

У меня уже несколько лет валяется недостроеный картоп друга - в ангаре, доделка - отшлифмашинить косяки (потёки эпоксидки), вывести - эпоксидной шпаклёй носовую часть рнеданов (не знаю почему он их делал, я его отговаривал) и покрасить, друг хочет продать её, и просил меня выставить где нибудь на форуме - "как есть" - за 8 тыс. руб., я кочевряжился до поры до времени (считал некорректно продавать недоделки), но вот сегодня похоже сломался - мусора столько в ангаре, что уже для картопа места нет - завтра сфотографирую скину фотки, ежели есть желание могёшь забрать территориально - обводный 150, М. Нарвская...


  • 0

#10 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 374 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: нет

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 18:15

В дельте Волги для этих целей используют кулас. http://www.kizhim.ru/articles5.htm
  • 1

#11 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 18:36

В дельте Волги для этих целей используют кулас. http://www.kizhim.ru/articles5.htm

Ну картоп то в 3 раза легче будет,  кат в полтора, да и удобней кат - поставил компьютерное кресло и сидишь как франт...


  • 0

#12 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 374 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: нет

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 19:09

Ну картоп то в 3 раза легче будет,  кат в полтора, да и удобней кат - поставил компьютерное кресло и сидишь как франт...

Крутишь педали? :D


  • 0

#13 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 19:46

Закажите/купите камерные поплавки.


  • 0

#14 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 374 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: нет

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 20:00

Катамаран в зарослях камыша не пройдет.
  • 2

#15 lipaal

lipaal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 20:04

. Ходовые характеристики не сопоставимы с катамараном, остойчивость у корыта с такими размерами - говно полное будет, а курсовая будет просто отсутствовать, выстрел из ружъя с корыта таких размеров - вполне могЁт стать поводом для купания :)

Про выстрел, не было разговора... Только достать утку.

Не... ну замечание дельное - сейчас то просто за уткой - но аппетит то приходит во время еды....

А потом то захочется и ночью с электромотором на бобра....

 

То что конструкции в виде корыт очень рискованны при охоте понятно.

Поплавки - они завсегда надежнее.

Но делать катамаран - центр тяжести будет высоко, а его лучше вниз уводить, что бы было устойчивее.

Да и к тому же делать настил надо крепкий - а нагрузка то на него нехилая - я 105 кг вешу....

 

И вот таким путем пошла эволюция мысли - сдвигать настил вниз.

Выигрыш очевиден - давление воды позволить сделать настил из 6 мм фанеры, гидроизоляцию между поплавками выполнить из армированной пленки ПВХ от тентов - в сочетании с фанерой - конструкция будет весьма корягоустойчивой. А наличие поплавков сделает её непотопляемой.

Ну курсовая устойчивость будет никакая - но мне этого и не надо.

Вот я нарисовал вариант. Коричневое это петли. Желтое фанера 6 мм, Зеленое ПВХ.

Сечение поплавков типа 50*20. Длинна 1,5 метра.

В сложенном виде - ширина 1 метр, что весьма удобно крепиться на багажник

В разобранном виде - ширина 140 см - почти квадратное плавсредство.

Наполовину погрузиться при нагрузке 500 кг :w00

Это уже потянет двоих с ружьями и электромотором с аккумуляторами...

 

Ну и второй вариант, для улучшения курсовой устойчивости - пол делать не на уровне нижнего края поплавков, а на 10 см. выше - все равно прелесть нижнего центра массы сохраниться....

 

IMG.gif


  • 0

#16 lipaal

lipaal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 20:07

Закажите/купите камерные поплавки.

Камеры надувать надо, они не оперативны. Да и к тому же для того, что бы они выдержали коряги - ну там очень армированное ПВХ потребуется - весьма дорогое.

Да, кстати - а где их можно посмотреть?

У меня все ещё теплиться идея - поверх армированного ПВХ натянуть чехол из брезента.


  • 0

#17 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 20:09

\\\\Катамаран в зарослях камыша не пройдет. \\\\

 

Верно.


Сообщение отредактировал Van64: 12 Сентябрь 2014 - 20:10

  • 0

#18 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 20:24

Камеры надувать надо, они не оперативны. Да и к тому же для того, что бы они выдержали коряги - ну там очень армированное ПВХ потребуется - весьма дорогое.

Да, кстати - а где их можно посмотреть?

У меня все ещё теплиться идея - поверх армированного ПВХ натянуть чехол из брезента.

Надежны.
Не надо брезента.
Валяются где-то старые от птица 1 
только там ткань юнисол 620 надо - посмотрю/проверю/отдам за 3т.р. но не рекомендую потому как вам нужен монокорпус остроносый.

  • 0

#19 lipaal

lipaal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 20:44

 

 потому как вам нужен монокорпус остроносый.

 

Это что бы камыши раздвигать? ну у нас там такое мелководье, что камыши не раздвинутся - их только примять можно - там воды от метра до полуметра и коряги постоянно.

А как Вам идея, которая нарисована? И плоскодонка и при это с поплавками по краям, что будет устойчивее и жестче.

И главное - время разборки - минута всего... А это очень важно - иначе скотинка утонуть сможет...


  • 0

#20 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 20:52

Крутишь педали? :D

Типа того:)


  • 0

#21 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 20:52

Это что бы камыши раздвигать? ну у нас там такое мелководье, что камыши не раздвинутся - их только примять можно - там воды от метра до полуметра и коряги постоянно.

А как Вам идея, которая нарисована? И плоскодонка и при это с поплавками по краям, что будет устойчивее и жестче.

И главное - время разборки - минута всего... А это очень важно - иначе скотинка утонуть сможет...

 Скотинка,которая утонуть может-это кто?


  • 0

#22 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 374 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: нет

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 20:55

Скотинка,которая утонуть может-это кто?

Видимо спаниель. :innocent:


  • 0

#23 lipaal

lipaal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 20:57

 Скотинка,которая утонуть может-это кто?

Бобр тонет....


Видимо спаниель. :innocent:

Был бы спаниель - то и лодка была бы не нужна... они и добычу принесет, и по камышам пробежится, утку облает....


  • 0

#24 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 20:58


И вот таким путем пошла эволюция мысли - сдвигать настил вниз.

Выигрыш очевиден - давление воды позволить сделать настил из 6 мм фанеры, гидроизоляцию между поплавками выполнить из армированной пленки ПВХ от тентов - в сочетании с фанерой - конструкция будет весьма корягоустойчивой. А наличие поплавков сделает её непотопляемой.

Ну курсовая устойчивость будет никакая - но мне этого и не надо.

Вот я нарисовал вариант. Коричневое это петли. Желтое фанера 6 мм, Зеленое ПВХ.

Сечение поплавков типа 50*20. Длинна 1,5 метра.

В сложенном виде - ширина 1 метр, что весьма удобно крепиться на багажник

В разобранном виде - ширина 140 см - почти квадратное плавсредство.

Наполовину погрузиться при нагрузке 500 кг :w00

Это уже потянет двоих с ружьями и электромотором с аккумуляторами...

 

Ну и второй вариант, для улучшения курсовой устойчивости - пол делать не на уровне нижнего края поплавков, а на 10 см. выше - все равно прелесть нижнего центра массы сохраниться....

 

 

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ...

Ноу коменс - из темы - самоотвод, думал человек действительно чего то сделать хочет, понял - вряд ли, просто поболтать - удачи в диалогах:)


  • 0

#25 lipaal

lipaal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 21:02

Да реальна... Только поплавки я б пустотелые фанерные сделал (изнутри покрашены), в верхнем углу (где нибудь) тех. отверстия небольшие с заглушками, где нибудь посередине побольше - размером под заглушку фановой трубы - для вентиляции...

А я только сейчас задумался - а зачем внутри то красить? Ну туда максимум конденсат может попасть.

Но лодка то будет использоваться максимум 5-6 рааз за сезон и максимум по полдня на воде. Потом будет храниться с открытыми вентиляционными отверстиями - она же покрашенная изнутри будет хуже сохнуть...


ОЙ-ЁЙ-ЁЙ...

Ноу коменс - из темы - самоотвод, думал человек действительно чего то сделать хочет, понял - вряд ли, просто поболтать - удачи в диалогах :)

Я просто прежде чем делать - думаю и слушаю критику.

А к этому сезону я уже не успею - и скорее всего начну делать не раньше НГ, к весенней охоте.

Вот у меня и есть время - подумать, посмотреть материалы, продумать конструкцию....


Сообщение отредактировал lipaal: 12 Сентябрь 2014 - 21:03

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей