Перейти к содержимому

Фотография

Дунуть под катамаран

аэро.1

Сообщений в теме: 212

#26 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 сентября 2014 - 01:41

Вы зря торопите события. В изначальной постановке задачи, было неамфибийное СВП для жидкой воды. Для такого СВП, катамаран пойдёт.

Для снега лучше сразу делать как надо. 

 

Нагнетатель в носу лучше со всех точек зрения, кроме одной. В носу он больше подвержен заливанию волной. 


  • 0

#27 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 19 сентября 2014 - 02:45

Чтобы получить аэродинамическу. разгрузку, важно получить нужное соотношение размеров тоннеля.


  • 0

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 сентября 2014 - 08:08

Чтобы получить аэродинамическу. разгрузку, важно получить нужное соотношение размеров тоннеля.

А можно поподробнее? Какое соотношение нужно?


  • 0

#29 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 сентября 2014 - 09:47

Поясню свое высказывание: под 5 л.с. даже на подушке данный кат, скорее всего не пойдет быстрее 20 км/ч. Если ставим на транец вместо 5л.с. 10 л.с., то и под загрузкой он будет идти 15-17 км/ч при этом палуба остается свободной, в случае наддува придется делать в разы больше работы и получить примерно тот же результат Другой вопрос, что топикстартер хочет получить СВП попутно решив вторую задачу (скорость под загрузкой), т.е. задачи в начальном сообщении и в последующем обсуждении поменялись местами.
  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 сентября 2014 - 11:38

А можно поподробнее? Какое соотношение нужно?

 Эту задачу обсуждали в приложении к Вжику. :) Как можно ниже, приемлемое удлинение и как можно больше скорость. :D 

Там получился мизер - 20-30 кг максимум. Если спереди и сзади будет портить поток ГО, то вообще ничего не останется. Заморачиваться в данном случае не стоит. ИМХО


  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 сентября 2014 - 17:31

Поясню свое высказывание: под 5 л.с. даже на подушке данный кат, скорее всего не пойдет быстрее 20 км/ч. Если ставим на транец вместо 5л.с. 10 л.с., то и под загрузкой он будет идти 15-17 км/ч при этом палуба остается свободной, в случае наддува придется делать в разы больше работы и получить примерно тот же результат Другой вопрос, что топикстартер хочет получить СВП попутно решив вторую задачу (скорость под загрузкой), т.е. задачи в начальном сообщении и в последующем обсуждении поменялись местами.

 

Если желаете посоревноваться в грузоподъёмности экономичности или скорости на своём надувном катамаране, всегда готов предоставить СВП, которое надерёт Вас по любому из перечисленных пунктов в отдельности, или по всем пунктам одновременно :)

 

Нагнетатель который решит поставленную ТС задачу, на палубе займёт площадь в виде круга диаметром около 500мм. Вес такого нагнетателя 15кг.

Эту задачу обсуждали в приложении к Вжику. :) Как можно ниже, приемлемое удлинение и как можно больше скорость. :D Там получился мизер - 20-30 кг максимум. Если спереди и сзади будет портить поток ГО, то вообще ничего не останется. Заморачиваться в данном случае не стоит. ИМХО

Коллега Stringer777, зачем-то упомянул про аэродинамическую разгрузку, чем ввёл меня в заблуждение  :rolleyes:


  • 0

#32 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 сентября 2014 - 18:04

Если желаете посоревноваться в грузоподъёмности экономичности или скорости на своём надувном катамаране, всегда готов предоставить СВП, которое надерёт Вас по любому из перечисленных пунктов в отдельности, или по всем пунктам одновременно :)

У меня нет сомнений на счет СВП спроектированного изначально, есть сомнения если взять один и тот же кат с подушкой и без у одного на транце поставить 10 л.с. У второго 5 наддув и 5 на транце. Мне кажется что подвесной мотор 5 л.с. впринципе не разгонит данный кат более 19-20 км/ч, 10-ка тоже заметно быстрее не разгонит, но у груженного скорость будет те же 17-19 км/ч. Не верить Вам у меня нет оснований
  • 0

#33 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 сентября 2014 - 19:02

Нужно строить и пробывать как поедет.

Подскажите партнамбер ивековской крыльчатки или от какой модели она нужна.

Ну и мультивинг интересен,какой нужен вентилятор и делают ли они защитные кольца и муфту на вал и крыльчатку?

И если можна контакты по мультивингу,гдето на форуме попадался телефон Тараса,найти не могу.


  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 сентября 2014 - 19:15

Нужно строить и пробывать как поедет.

Подскажите партнамбер ивековской крыльчатки или от какой модели она нужна.

Ну и мультивинг интересен,какой нужен вентилятор и делают ли они защитные кольца и муфту на вал и крыльчатку?

И если можна контакты по мультивингу,гдето на форуме попадался телефон Тараса,найти не могу.

Мотор Ивеко F1C, кажется от грузовика Ивеко Дейли. Диаметром 420мм.

Мультивинг тоже на диаметр 420 или около. Может и ещё вентиляторы подходящие найдутся. Можно прямо в магазин автозапчастей приходить и выбирать. У подходящего вентилятора дисковое отношение должно быть близко к 1.


  • 0

#35 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 сентября 2014 - 19:21

У меня нет сомнений на счет СВП спроектированного изначально...

Как уже было указано выше, отличия СВП спроектированного изначально от катамарана, в рамках поставленной задачи пренебрежимо малы. 


  • 0

#36 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 сентября 2014 - 19:50

Как уже было указано выше, отличия СВП спроектированного изначально от катамарана, в рамках поставленной задачи пренебрежимо малы.

Понятно. Пожелаю удачи автору темы. Интересно что получится
  • 0

#37 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 22 сентября 2014 - 23:20

Доброго здоровья.

Накопилось пару вопросов,нужно Ваше мнение.

Появилась идея,а что если соеденить баллоны  катамарана по типу ZAPката?

Там где носовая пластиковая накладка вырезать отверстие под нагнетатель и вклеить транец.

Хватит ли мне объема и площади.

Палубу планирую сделать из фанеры-разборную

Прикрепленные изображения

  • _CE_S430_font_b_fiberglass_b.jpg
  • 554804_53172.jpg

  • 0

#38 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 сентября 2014 - 23:40

шобы реализовать эффект поддува в скорость - вам надо строить движительную установку с воздушным винтом.

то есть получается СВП :) 

и этот рецепт именно для вас- на вашей комбинашке вы далеко не уедете и с поддувом и без него. 


  • 0

#39 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 22 сентября 2014 - 23:47

Чего то так мне кажется,что с поддувом будет полегче .

Да и скорость должна увеличиться,омывание-прилипание баллонов должно уменьшится.

По поводу уехать далеко,то мой колхозный ПЛМ меня очень радует,бензин не жрет ,а нюхает.

Вот скорости конечно не хватает малеха,ну а что хотеть от 5 л.с?

СВП в конечном результате и планируется,но не все сразу.

Посматриваю уже на моторчики 15-20 лошадок для маршевого двигателя.

Но также хочется иметь  универсальное средство,чтоб под ПЛМ можно и на рыбалочку сходить и сильно не жужжать ВВ.


Сообщение отредактировал barabas76: 22 сентября 2014 - 23:56

  • 0

#40 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 сентября 2014 - 00:03

скорость должна увеличиться

скорость не увеличиться - рассчитайте теоретический максимум на вашем гибриде - вы недалеко от него ходите на катамаране и сейчас...

идея с поддувом на малых скоростях работает только на гибких ограждениях. к сожалению ваши баллоны к ним не относятся. любое движение вызовет крен и стравливание давления. 

если вы разгоните этот дебаркадер до 40 - будет работать динамическая поддержка даже за счет тоннеля - но вы не разгоните ...


  • 0

#41 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 23 сентября 2014 - 00:21

Разогнать,то можно :)

Вопрос только какими средствами.

Если накинуть ПЛМ в 50 коней ,доклеить дополнительные скеги с реданами(как у запката)да палубу жесткую вложить.

Так кат наверно и сотку потулит.

 

По развесовке,палубу нужно делать в любом варианте,(нравится идея тогоже запката,все по центру).

Если две пятерки одна на поддув другая на транце сможет пойти 25 км/час -уже прогресс будет,а если маршевый ВВ в 15 лошадей до полтинника ,уже ого-го будет.

Да еще и амфибийность,для круглогодичного использования так вообще победа.


  • 0

#42 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 сентября 2014 - 00:46

у вас каша полная получается :) 

вы определитесь с задачами и исходящими из этого ТТХ 

узко специализированные проекты на которые вы ссылаетесь (запкэты и свп) каждый хороши и плохи по своему и для своих задач.

ездить со скоростью порше и расходом топлива оки - это конечно клевая мечта - почему бы и не помечтать.... :) 

ах еще и амфибийность, и разборность добавить до кучи :) 


  • 0

#43 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 23 сентября 2014 - 01:00

Жук простой пример,всего Вами перчисленного,а я просто еще и транец хочу для ПЛМ.


  • 0

#44 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 23 сентября 2014 - 07:33

Листая старую тетрадь

Прикрепленные изображения

  • naimage33_20090430_1027580484.jpg
  • naimage32_20090430_1334428128.jpg
  • naimage50_20090430_1035354531.jpg

  • 0

#45 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 23 сентября 2014 - 08:14

Доброго здоровья.

Накопилось пару вопросов,нужно Ваше мнение.

Появилась идея,а что если соеденить баллоны  катамарана по типу ZAPката?

Там где носовая пластиковая накладка вырезать отверстие под нагнетатель и вклеить транец.

Хватит ли мне объема и площади.

Палубу планирую сделать из фанеры-разборную

Доброго утра!

А почему бы под жёсткую палубу не положить три баллона маленького диаметра и закрыть днище чешуёй?

Просто глянул фото, и само собой так подумалось.

Получится вполне себе глиссер... по воде - подвесник.... по кустам и зимой по льду и шуге - силовая с воздушным винтом. 


  • 0

#46 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 сентября 2014 - 09:46

Доброго здоровья.

Накопилось пару вопросов,нужно Ваше мнение.

Появилась идея,а что если соеденить баллоны  катамарана по типу ZAPката?

Там где носовая пластиковая накладка вырезать отверстие под нагнетатель и вклеить транец.

Хватит ли мне объема и площади.

Палубу планирую сделать из фанеры-разборную

Хорошая идея.

Только реализация окажется посложней чем кажется.

В такой конструкции будет меньше площадь. От этого вырастет давление, что потребует мотора нагнетателя большей мощности, моторчик 5лс с вертикальным валом уже не подойдёт.

Горб сопротивления у такого аппарата окажется на большей скоорости, следовательно движительную установку нужно будет также помощнее. За увеличением мощности моторов, потянется необходимость местного усиления лодки и прочих доработок.

Отдельная тема для исследований это реданирование баллонов, НГО и КГО. 


  • 0

#47 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 сентября 2014 - 09:52

шобы реализовать эффект поддува в скорость - вам надо строить движительную установку с воздушным винтом.

то есть получается СВП :)...

Учите матчасть.

Доброго утра!

А почему бы под жёсткую палубу не положить три баллона маленького диаметра и закрыть днище чешуёй?

Просто глянул фото, и само собой так подумалось.

Получится вполне себе глиссер... по воде - подвесник.... по кустам и зимой по льду и шуге - силовая с воздушным винтом. 

Коллега просит тихое и экономичное средство передвижения. А ты предлагаешь прямо противоположное :)


  • 0

#48 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 23 сентября 2014 - 09:58

Учите матчасть.

Коллега просит тихое и экономичное средство передвижения. А ты предлагаешь прямо противоположное :)

Cвой "тихий" Сильвер готов продать почти по себестоимости, кому нужен. ;)

 

003.jpg


Сообщение отредактировал rachkovskiy.a: 23 сентября 2014 - 09:59

  • 0

#49 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 сентября 2014 - 09:59

Cвой "бесшумный" Сильвер готов продать почти по себестоимости, кому нужен. ;)

 

Изображение003.jpg

Когда перелелаеш на ПЛМ или на водомёт, приходи искать покупателей в эту ветку


  • 0

#50 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 23 сентября 2014 - 10:03

Когда перелелаеш на ПЛМ или на водомёт, приходи искать покупателей в эту ветку

Он у меня место в гараже занимает, будет мешать реализации следующего проекта.

Эксплуатировать его в одиночку очень сложно, если не жить на берегу, или хотя бы не иметь места стоянки там.

Вот основные две причины.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей