Так вроде и тут хорошо рассказали... в сообщении №60 видно как с тремя толкаются при отходе (стр 3)
#152
Отправлено 03 января 2017 - 00:21
Сергей Спасибо
Тема полезная. Принесла какие то ответы, родила ряд вопросов.
Но для начала повторю исходный вопрос, только чуть уточню:
что будет если мощности "поддува" несколько не хватает что более вероятно
а) аппарат "частично" взлетает (типа "низенько низенько") т.е. осадку все равно будет иметь крайне низкую пусть и оставаяь в воде
б) или просто нагнеталю не хватает энергии "пропихнуть" воздух и начинается завихрение в винту (попаж...) я не знаю правильного термина но вентилятор вообще воздух не гонит
в) может быть всякое: это пограничный случай и, как всякий пограничный случай , теорией плохо описан
ну и еще вопрос
у меня сложилось ощущение что бывают аппараты где поддув частично дает поступательное движение. Если я не ошибся где про это почитать можно.
Спасибо
#153
Отправлено 03 января 2017 - 00:59
Но для начала повторю исходный вопрос, только чуть уточню:
что будет если мощности "поддува" несколько не хватает что более вероятно
Вентилятор создаст в подушке то давление, какое сможет и поднимет аппарат в воде настолько, насколько сможет.
При этом вертикальная сила, созданная в подушке, плюс Архимедова сила на оставшейся в воде части судна будут в сумме равны полному весу.
Если давление (сила) в подушке будет расти, то выталкивающая будет падать, т.к. корпус начнет подниматься выше. Но равновесие сил сохранится.
#154
Отправлено 03 января 2017 - 01:11
Ну это банальная физика.
Вопрос больше другом : сколь велика должна быть мощность вентилятора чтобы он "надул" "подушку" между балломани и передней и задней оконечностью:
простой расчет показывает - если просто надуть воздухом (без избыточного давления) такая площадь - почти 8м2 поднимет осадку судна достаточно для прохода
т.е. получается что вместо того чтобы "запихивать" доп баллоны между основными поплавками или пенопласт или ...
можно просто иметь на трамплине некую установку (как тут пишут Ивеко + лифан кубиков 200) , съемный фартук спереди. (просто фартук от трамплина одеваемый на носы и подвязаный веревкой
какой то надувной зазор сзади и .... мы получаем возможность проскакивать мели....
И , возможно при подъеме по реке на шиверах или волоках по гладкому пляжу оно и по пляжу поедет ( там экипаж легко десантируется) и нести надо только плавсредство
по сравнению с волоком по берегу - адское облегчение
А по воде такой трансформер едет в экономичном водоизмещающем режиме.
Вроде бы получается интересно... весьма
Сообщение отредактировал Slow: 03 января 2017 - 01:16
#155
Отправлено 03 января 2017 - 13:57
Ну это банальная физика.
Вопрос больше другом : сколь велика должна быть мощность вентилятора чтобы он "надул" "подушку" между балломани и передней и задней оконечностью:
Ну да, а мы не ищем легких путей.
У вентилятора есть две характеристики: напор и расход.
Пока нет зазора под корпусом нас интересует только напор. Это и есть исходное давление.
Т.е. выбираете нужный насос и ставите двигатель, который раскрутит его до паспортных характеристик. Лучше - процентов на 5 мощнее, чтобы всякие бяки компенсировать.
#156
Отправлено 03 января 2017 - 15:08
Можно обойтись и 6 л.с. если площадь СВП большая и если поверхность ровная , а чем сложнее поверхность тем мощнее требуется нагнетатель чтобы компенсировать потери воздуха . Ну от типа ГО будет зависеть , чем оно мягче чем лучше облегает поверхностные неровности и меньше потерь воздуха ,чем оно жестче тем меньшую проходимость получите при той же мощности .
#157
Отправлено 03 января 2017 - 18:00
...
Вопрос больше другом : сколь велика должна быть мощность вентилятора чтобы он "надул" "подушку" между балломани и передней и задней оконечностью:
простой расчет показывает - если просто надуть воздухом (без избыточного давления) такая площадь - почти 8м2 поднимет осадку судна достаточно для прохода
...
Ещё раз перейдите по ссылке в справочник, ещё раз перечитайте теоретическую часть расчета подушки "по СФГ", и воспользуйтесь считалкой. Результатами поделитесь с широкой общественностью для критической оценки.
#158
Отправлено 27 апреля 2023 - 05:31
Хочу попробовать материал и технологию "мягкогоасвальта " Это резиновая крошка замешанная на ПУ . Для формирования ложемента под баллон на стеклопластиковом корпусе и формирования плоской продольной поверхности на том же баллоне ( круглый то ОН не глиссирует )
Связующий ПУ для нее ,почти тот же клей что для ПВХ лоок используется .
Воду впитывает минимум ( если качественно уплотнить )
Замораживания не боится , элластичный .......договечность в таком использовании -неизвестна .
Исходя их моего диаметра баллона 400 мм -плоскость 200-250 мм
Никакого редана ( там же полиредан "чешуи" )
Плоскость по всей длинне -одинаковой ширины .
Никаких колесиков в корме ( по неровностям льда -это просто якорь -зацепляйка ,особенно на торосах )
Лыжата спереди - неприемлы . Учитывая что аэроглиссер по твердому , в постоянном дрифте и такие лыжата просто отомит или их придется сделать прочными и тяжелыми как "чугунный мост " . Причем ИХ ВСЕ РАВНО отломит от самого корпуса ..........
Сообщение отредактировал tankov: 27 апреля 2023 - 05:50
#160
Отправлено 27 апреля 2023 - 11:52
Исходя их моего диаметра баллона 400 мм -плоскость 200-250 мм
Никакого редана ( там же полиредан "чешуи" )
При ширине "лыжи" 200-250мм (проходили , плавали ) конструкция глубоко садится в воду и для создания соответствующей подъёмной силы в моём случае 72л.с не хватало , что бы вытащить на горб сопротивления 650 кг массы ..Полиредан чешуи несколько снижает эффект прилипания , но он не позволяет увеличивать тангаж , для преодоления горба сопротивлений . Даже изготовление килеватыми носовых частей лыж , которые отбрасывают горб в стороны , не решили проблему полностью , несколько ускорили процесс преодоления горба .. Согласен с репликой БАРа про подъёмную силу на широкой лыже , это азбука..
Сообщение отредактировал казакв: 27 апреля 2023 - 12:00
#161
Отправлено 27 апреля 2023 - 12:18
Воду впитывает минимум ( если качественно уплотнить )
вы не сможете уплотнить эластичную субстанцию
согласно теории бетонов - используйте заполнитель разного размера
тогда смесь будет максимально плотной
резиновая крошка продается в разной фракции
для повышения долговечности можете замешать в пу клей фиброволокно полипропиленовое
#162
Отправлено 27 апреля 2023 - 15:13
круглый то ОН не глиссирует
А может, вместо нагромождения всего этого огорода, задуматься почему он не глиссирует круглый? Обратиться к опыту коллег, подсмотреть и понять почему у некоторых из них круглый глиссирует, и что для этого необходимо сделать...
#163
Отправлено 27 апреля 2023 - 18:53
А может, вместо нагромождения всего этого огорода, задуматься почему он не глиссирует круглый? Обратиться к опыту коллег, подсмотреть и понять почему у некоторых из них круглый глиссирует, и что для этого необходимо сделать...
"огород" придется ЕШЕ городить - передняя и задняя завесы , мотор с вентилятором . ..........ЭТО чтобы "круглое ЗАГЛИССИРОВАЛО " .
#164
Отправлено 27 апреля 2023 - 20:24
"огород" придется ЕШЕ городить - передняя и задняя завесы , мотор с вентилятором . ..........ЭТО чтобы "круглое ЗАГЛИССИРОВАЛО " .
При дурной голове, - рукам покоя нет. Вот посмотри на видео и расскажи мне, где там ты увидел завесы и вентиляторы...
https://www.youtube....h?v=XjuYmOu7hTU
Наличие завес и вентиляторов, при полном отсутствии реданирования проблему налипания воды не решит. Будь то форма балона круглая, квадратная или треугольная. Столько было писанины исписанно на этом форуме за долгие годы по вопросам налипания воды и методов ее срывания с гладких поверхностей, что на пять учебников хватит.
#166
Отправлено 27 апреля 2023 - 20:44
А нет такого же ролика без крыла? Как это тогда выглядит?
Видео в ютубе нет. В вебархиве поищите статью 2003 года Льва Киносяна - на тот момент директора компании Воздушный Мост.
https://web.archive....an/Poplawki.htm
В этой статье в деталях было рассказанно, как парни из Воздушного Моста долго сношались с налипанием воды к поплавкам. Пока не придумали реданы, гидродельталет никак не мог разогнаться до скоростей, необходимых для взлета. Поставили реданы и Аквамарин взлетел в пол-газа даже с двумя немаленькими пузатыми мужиками. Кажется эта статья также лежала в архивах или где то на ветке форума гидро-дельталетчиков на reaa.ru
#167
Отправлено 27 апреля 2023 - 20:47
Видео в ютубе нет. В вебархиве поищите статью 2003 года Льва Киносяна - на тот момент директора компании Воздушный Мост. В этой статье в деталях было рассказанно, как парни из Воздушного Моста долго сношались с налипанием воды к поплавкам. Пока не придумали реданы, гидродельталет никак не мог разогнаться до скоростей, необходимых для взлета. Поставили реданы и Аквамарин взлетел в пол-газа даже с двумя немаленькими пузатыми мужиками...
Понятно. Но я не про прилипание воды, а про глиссирование. Эти вещи связанные, но разные. Можно глиссировать и без реданов. Случаев полно.
#168
Отправлено 27 апреля 2023 - 21:39
Поставили реданы и Аквамарин взлетел в пол-газа даже с двумя немаленькими пузатыми мужиками.Roman11
Вы можете объяснить с точки зрения гидродинамики какую роль играет задний редан ? К переднему вопросов нет , а вот зачем нужен задний? Может там всё дело не в волшебных реданах а в тяговооружённости ?
#170
Отправлено 28 апреля 2023 - 05:36
Неприемлемы такие "пристяжные реданы " для всесезонной езды . ЭТО ТОЬКО по воде !!
Отвечаю "почему 2 редана " :
Для балансирного управления дельтакрылом нужна опора разнесенная по длинне . Чтобы руками крыло толкать и тянуть тем самым менять углы атаки крыла, а "телега" и жопа которая с руками ЭТО делает -должна стоять относительно земли и упираться в поверхность .... после отрыва от поверхности , вес телеги с пилотом уже имеет некую маятниковую устойчивость ( его тянет к зепле и он висит ниже точки подцепа крыла . ЭТО и есть "балансирное управление "
.
А у самолетных поплавков делается один редан , так как угол атаки крыла ,пилот меняет аэродинамическим управлением и ВЕСЬ самолет с крылом , на одном редане поворачивается на взлетный угол ......... на двух реданах самолет не сможет этого сделать , разве что если сделать стояночный угол равный взлетному .
Сообщение отредактировал tankov: 28 апреля 2023 - 05:39
#172
Отправлено 28 апреля 2023 - 09:34
Неприемлемы такие "пристяжные реданы " для всесезонной езды . ЭТО ТОЬКО по воде !!
Отвечаю "почему 2 редана " :
Для балансирного управления дельтакрылом нужна опора разнесенная по длинне . Чтобы руками крыло толкать и тянуть тем самым менять углы атаки крыла, а "телега" и жопа которая с руками ЭТО делает -должна стоять относительно земли и упираться в поверхность .... после отрыва от поверхности , вес телеги с пилотом уже имеет некую маятниковую устойчивость ( его тянет к зепле и он висит ниже точки подцепа крыла . ЭТО и есть "балансирное управление "
.
А у самолетных поплавков делается один редан , так как угол атаки крыла ,пилот меняет аэродинамическим управлением и ВЕСЬ самолет с крылом , на одном редане поворачивается на взлетный угол ......... на двух реданах самолет не сможет этого сделать , разве что если сделать стояночный угол равный взлетному .
А у Хивуса "елку в жопе" (реданы на кормовых оконечностях скегов, под углом 45 градусов) видывал?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей