Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Полубес


Сообщений в теме: 38

#1 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 21 сентября 2014 - 20:05

Покатавшись на сделанном, лучше стал понимать, что хотел немного другого.

И зачесались руки..

 

В общем, поковырял фришып, и получилось что-то среднее между "Бесенком" и прежней "калошей"

 

Хочется иметь немного более мореходное, но глиссирующее под Мерком 6 или Хондой 5 (есть такой для соленой воды)

 

Предназначение исключительно нетрудовое- как покатушечное, которое можно  на крыше взять с собой на юга погонять вдоль берега, покатать детишек. Ну и в соседском озере тоже...

Никаких рыбалок и стрельбы дуплетом стоя с лодки не предвидится, кругосветок тоже. Но були по бортам не исключаются.

 

Как думают гуру? На верном пути? 

Прикрепленные изображения

  • polubes_1.png

  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 сентября 2014 - 20:34

Дельтавидность не способствует мореходности. Будет рыскать и давить нос, для волны неприятно.


  • 0

#3 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 22 сентября 2014 - 00:40

Дельтавидность не способствует мореходности. Будет рыскать и давить нос, для волны неприятно.

 

А это разве не дельтавидное?

Или я не так толкую терминологию?

Изображение


  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 сентября 2014 - 11:43

Дельтавидность была в моде одно время, у гонщиков "Винрейсы" такие же в плане. Хороша чтобы набрать достаточную для остойчивости ширину при ограниченной длине, не слишком затупляя углов в носу. Но не думаю, что это решение хорошо для повышения мореходности (если речь о волне порядка высоты борта, когда неизбежно придется снизить ход).


  • 0

#5 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 22 сентября 2014 - 12:25

Дельтавидность была в моде одно время, у гонщиков "Винрейсы" такие же в плане. Хороша чтобы набрать достаточную для остойчивости ширину при ограниченной длине, не слишком затупляя углов в носу. Но не думаю, что это решение хорошо для повышения мореходности (если речь о волне порядка высоты борта, когда неизбежно придется снизить ход).

 

Мне мысли о гонках как-то в голову не приходят, особенно глядя на цифру "4" на кожухе мотора :-)

Может не столько "мореходность" нужна (какая к черту  с 40 см борта мореходность?) а просто не сильна чувствительность к небольшим волнам.


  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 сентября 2014 - 12:37

Тут бы лучше поработать над всхожестью на волну путем придания вогнутости носовым формам. С 40 см борта можно ходить при двух баллах волны, а это довольно напряженная задачка. На остроносой лодке придется бешено вертеть рулем - она будет постоянно норовить увалиться с курса, особенно на кормовых четвертях, при этом крениться под волну и брызгаться. Здесь бы хороша "колобаха" типа курбатовского "Леща" или что-то тримаранистое.


  • 0

#7 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 992 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 22 сентября 2014 - 14:27

 

Как думают гуру? На верном пути? 

 

ИМХО: Нет, не на верном. Помимо того, что мотор мелкашка вряд-ли её вообще вытащит на глисс даже с одним капитаном, так даже если и разгонит, то эта дельта брызгаться будет оч.сильно. Чем малютка на виде сверху будет прямоугольнее, тем лучше. И зачем такие сложности в виде 2-х скул на маленькую скорлупку? Только стат остойчивость уменьшается, да изготовление усложняется.

Вот на картинке и не брызжется и всхожесть на волну хорошая. Но под 4л.с. в одиночку дай бог до 25км/ч разгонится.

Прикрепленные изображения

  • lodka.jpg

  • 0

#8 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 22 сентября 2014 - 15:41

ИМХО: Нет, не на верном. Помимо того, что мотор мелкашка вряд-ли её вообще вытащит на глисс даже с одним капитаном, так даже если и разгонит, то эта дельта брызгаться будет оч.сильно. Чем малютка на виде сверху будет прямоугольнее, тем лучше. И зачем такие сложности в виде 2-х скул на маленькую скорлупку? Только стат остойчивость уменьшается, да изготовление усложняется.

Вот на картинке и не брызжется и всхожесть на волну хорошая. Но под 4л.с. в одиночку дай бог до 25км/ч разгонится.

 

Такое уже есть.

http://c2n.me/iXaLRP

Немного недоволен именно тем, как входит в волну..

Еще часто  на циркуляции винт молотит воздух. И брызгает сильно.

 

С родным карбом на глисс двоих не вытащила, шла как корова

А с новым карбом от 6-тикобыльного, да еще с реданами и накладками с острыми кромками на скуле сзади и на кромке транца   - только в путь.. Одного и ЧЕТЫРЕХ!! детей (правда все строго в жилетах!) вышла на 22 кмч в глисс. 

 

 

Сложности никакой, хоть 5 полос.  Пилит ЧПУ :-) 


Сообщение отредактировал Konkurent: 22 сентября 2014 - 15:45

  • 0

#9 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 24 сентября 2014 - 16:19

Вот ведь что интересно, форумчане владельцы "дельт" как-то единодушно довольны своими лодками.

Из дельт на форуме:

1. Бесенок

2. Лодка двух-лучевого кроя

3.Маринка

4.Да и Акула Курбатова


  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 сентября 2014 - 16:32

Нет причин быть недовольным "дельтой", если на решает задачи владельца. Важно понимать, для чего хороша дельтавидность и когда она совсем не нужна.


  • 0

#11 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 сентября 2014 - 16:56

Нет причин быть недовольным "дельтой", если на решает задачи владельца. Важно понимать, для чего хороша дельтавидность и когда она совсем не нужна.

 

А это разве не дельтавидное?

Или я не так толкую терминологию?

Изображение

Задайте себе вопрос, что надёжнее на дороге, трёхколёсный или четырёхколёсный аппарат, то же самое и на воде, ваша "дельта" и тримаран, это как раз сравнимые аналогии. Тримаран на порядок безопаснее на стоянке, на столько же он безопаснее на ходу, минус только один, тримаран тяжелее, но это не критично. Применяя не слишком дорогие материалы и технологии, можно получить трёхметровую лодку в пределах 60 кг. Кстати, у меня 3-х метровый тримаран бегал под 23-им Нептуном 55км/час, имел съёмное парусное вооружение, а без мотора прекрасно рассекал на вёслах.


  • 0

#12 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 сентября 2014 - 23:11

Нет причин быть недовольным "дельтой", если она решает задачи владельца. Важно понимать, для чего хороша дельтавидность и когда она совсем не нужна.

 

Именно! Когда проектировалась МЛ "Бесёнок", хотелось гонять, невзирая на полуметровую волну. И это получилось в габаритах картопа.

 

Задайте себе вопрос, что надёжнее на дороге, трёхколёсный или четырёхколёсный аппарат, то же самое и на воде, ваша "дельта" и тримаран, это как раз сравнимые аналогии. Тримаран на порядок безопаснее на стоянке, на столько же он безопаснее на ходу, минус только один, тримаран тяжелее, но это не критично. Применяя не слишком дорогие материалы и технологии, можно получить трёхметровую лодку в пределах 60 кг. Кстати, у меня 3-х метровый тримаран бегал под 23-им Нептуном 55км/час, имел съёмное парусное вооружение, а без мотора прекрасно рассекал на вёслах.

Тримаран в трёхметровом габарите - не ходок по волне и не держит траекторию на циркуляции, как "Бесёнок". Скорее он характером почти плоскодонка, ещё и не к месту хлопающая туннелями от любой волны на рыбалке; из плюсов - статическая остойчивость. Из удачных тримаранов вспоминается лишь "Тагуан" - килеватый и лёгкий, 110 кгс, 3,8 м длины, как говорят, неплохо бегал в Питере по невской толчее. Но уже не картоп!

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 24 сентября 2014 - 23:13

  • 1

#13 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 24 сентября 2014 - 23:52

 Применяя не слишком дорогие материалы и технологии, можно получить трёхметровую лодку в пределах 60 кг. Кстати, у меня 3-х метровый тримаран бегал под 23-им Нептуном 55км/час, имел съёмное парусное вооружение, а без мотора прекрасно рассекал на вёслах.

 

60 кг????!!! застрелится!!

Я в 25 кг рассчитываю уложится. 

А таких чемоданов готовых проlается море несчитаное

 

Вот напрмер.

http://www.ebay.de/itm/370090661479

Изображение


Сообщение отредактировал Konkurent: 25 сентября 2014 - 00:28

  • 0

#14 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 992 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 25 сентября 2014 - 08:36

 25кг на три метра лодки? Оптимизм хорошая черта характера. :)

 

ПиСи: То, что я вам показал, и то, что у вас уже есть, это разные лодки.


  • 0

#15 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 25 сентября 2014 - 09:41

 25кг на три метра лодки? Оптимизм хорошая черта характера. :)

 

ПиСи: То, что я вам показал, и то, что у вас уже есть, это разные лодки.

 

Ну с чего это Вы решили, что лодки сильно разные, когда именно Ваша лодка стала для него прототипом?

Она у меня на диске так и лежит в папке "karapuz" :-)

 

И про оптимизм - примерно так она и весит. Ну может чуть больше, если еще  пайолы для слонов вместе вешать. 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Karapuz_1d.rar   3,76К   169 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Konkurent: 25 сентября 2014 - 09:42

  • 0

#16 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 сентября 2014 - 11:23

Именно! Когда проектировалась МЛ "Бесёнок", хотелось гонять, невзирая на полуметровую волну. И это получилось в габаритах картопа.

 

Тримаран в трёхметровом габарите - не ходок по волне и не держит траекторию на циркуляции, как "Бесёнок". Скорее он характером почти плоскодонка, ещё и не к месту хлопающая туннелями от любой волны на рыбалке; из плюсов - статическая остойчивость. Из удачных тримаранов вспоминается лишь "Тагуан" - килеватый и лёгкий, 110 кгс, 3,8 м длины, как говорят, неплохо бегал в Питере по невской толчее. Но уже не картоп!

 

С уважением - Е.Д.

Гонять в одиночку - согласен. Но любой картоп и "картопоид" страдает неспособностью сохранять правильную центровку при посадке второго пассажира - и "дельта" будет еще более чувствительна к дисбалансам. Поэтому картопы обычно имеют вид ящика.


  • 1

#17 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 25 сентября 2014 - 11:49

60 кг????!!! застрелится!!

Я в 25 кг рассчитываю уложится. 

 

Приветствую всех. Коллега , каким чудесным образом  - 25 кг. ? Поясните.

Вот мои страдания на эту тему;http://forum.katera....i-na-srednem-d/


  • 0

#18 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 992 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 25 сентября 2014 - 12:03

Konkurent, выше я вам картинку не "Карапуза" вывесил, а как охарактеризовал Danev, чисто глиссирующий картоп-ящик. :) Но что бы он глиссировал в одиночку, на него надо лошадей 5, 6. А для двоих надо 8л.с. Уж слишком мала скорлупка, тяжко моторчику такую коротышку из воды выталкивать. Вот под 15л.с. лодка просто выстреливает. :w00 Но это экстрим.


  • 0

#19 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 25 сентября 2014 - 12:27

Konkurent, выше я вам картинку не "Карапуза" вывесил, а как охарактеризовал Danev, чисто глиссирующий картоп-ящик. :) Но что бы он глиссировал в одиночку, на него надо лошадей 5, 6. А для двоих надо 8л.с. Уж слишком мала скорлупка, тяжко моторчику такую коротышку из воды выталкивать. Вот под 15л.с. лодка просто выстреливает. :w00 Но это экстрим.

Да спокойно вытолкал. И одного, и двух. 

И умудрился с одним мной (почти 100 кг) выкрутить 8-дймовый винт на максимальные обороты. . Скорость ГПС -26,5 кмч, при этом  скольжение вышло 0,15, что есть просто прекрасно. С двумя -22 кмч.

Заказал 9-тидюймовый винт, будем смотреть.


  • 0

#20 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 25 сентября 2014 - 12:33

Приветствую всех. Коллега , каким чудесным образом  - 25 кг. ? Поясните.

Вот мои страдания на эту тему;http://forum.katera....i-na-srednem-d/

 

Мы говорили не про тримаран, а про простой картоп-чемодан.

А далее просто: фанера, СиС, стеклоткань..

Немного весовой дисциплины..

 

С пластиком , конечно, это нереально. 

 

ЗЫ. А у вас компьютерная модель этого тримаранчика осталась? Я хочу другую техзнологию попробовать, где вес еще меньше будет.

Прикрепленные изображения

  • karapus.png

  • 0

#21 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 сентября 2014 - 12:57

Приветствую всех. Коллега , каким чудесным образом  - 25 кг. ? Поясните.

Вот мои страдания на эту тему;http://forum.katera....i-na-srednem-d/

Коллега, сначала респект Вам, работа сделана а Ять!

 

Ну а пр заявленный вес, тут всё просто, вопрос возможностей, цены расходников и некоторый мухлёж с размерами. Двое моих коллег и приятелей, задумали построить лодку для рыбалки под Ветерок-8. Это было в конце 60-х, лодка длиной 3.5 м у них получилась 20кг весом, но надо учесть, что оба закончили МАТИ, трудились по специальности и на тот момент были мастерами спорта международного класса, неоднократными чемпионами СССР по авиамодельному спорту, а материал, из которого они строили лодку, авиационная фанера 1.0мм и 2.0мм, плюс Эд-6 и стеклоткань толщиной 0.08мм.


  • 0

#22 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 25 сентября 2014 - 16:53

Ну а пр заявленный вес, тут всё просто, вопрос возможностей, цены расходников и некоторый мухлёж с размерами. Двое моих коллег и приятелей, задумали построить лодку для рыбалки под Ветерок-8. Это было в конце 60-х, лодка длиной 3.5 м у них получилась 20кг весом, но надо учесть, что оба закончили МАТИ, трудились по специальности и на тот момент были мастерами спорта международного класса, неоднократными чемпионами СССР по авиамодельному спорту, а материал, из которого они строили лодку, авиационная фанера 1.0мм и 2.0мм, плюс Эд-6 и стеклоткань толщиной 0.08мм.

 

На такой лодке,  наверное, к берегу страшно подойти. А уж если на небольшой топляк с ходу налететь, то вообще караул.


  • 1

#23 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 25 сентября 2014 - 18:11

Мы говорили не про тримаран, а про простой картоп-чемодан.

А далее просто: фанера, СиС, стеклоткань..

Немного весовой дисциплины..

 

С пластиком , конечно, это нереально. 

 

ЗЫ. А у вас компьютерная модель этого тримаранчика осталась? Я хочу другую техзнологию попробовать, где вес еще меньше будет.

Лодки делать умею, возможно  :) , а компьютерные модели - нет. Остался плазовый чертёж. Таблица ПО есть в "справочнике...." Дерзайте.


  • 0

#24 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 25 сентября 2014 - 18:51

Коллега, сначала респект Вам, работа сделана а Ять!

 

Ну а пр заявленный вес, тут всё просто, вопрос возможностей, цены расходников и некоторый мухлёж с размерами. Двое моих коллег и приятелей, задумали построить лодку для рыбалки под Ветерок-8. Это было в конце 60-х, лодка длиной 3.5 м у них получилась 20кг весом, но надо учесть, что оба закончили МАТИ, трудились по специальности и на тот момент были мастерами спорта международного класса, неоднократными чемпионами СССР по авиамодельному спорту, а материал, из которого они строили лодку, авиационная фанера 1.0мм и 2.0мм, плюс Эд-6 и стеклоткань толщиной 0.08мм.

По поводу моего тримарана, если применить вакуумную формовку, то смолы уйдёт меньше - это главный резерв, а если использовать постотверждение, то жёсткость корпуса возрастёт и тогда можно уменьшить толщину ламината повсеместно, а не локально, как сейчас. Но мои возможности ... весьма ограничены. ;)

 

Фанерные тоже, бывает, строю. Извратиться, изловчиться и выдать сверх-лёгкий корпус можно, но на сланях надо обязательно наносить красной краской места для наступания ногами с указанием предельных величин. :)

Поверьте, коллега, построить такое, - не Бог весть как сложно, - что с ним потом делать ?

 

А за оценку работы спасибо.


  • 0

#25 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 сентября 2014 - 20:14

По поводу моего тримарана, если применить вакуумную формовку, то смолы уйдёт меньше - это главный резерв, а если использовать постотверждение, то жёсткость корпуса возрастёт и тогда можно уменьшить толщину ламината повсеместно, а не локально, как сейчас. Но мои возможности ... весьма ограничены. ;)

 

Фанерные тоже, бывает, строю. Извратиться, изловчиться и выдать сверх-лёгкий корпус можно, но на сланях надо обязательно наносить красной краской места для наступания ногами с указанием предельных величин. :)

Поверьте, коллега, построить такое, - не Бог весть как сложно, - что с ним потом делать ?

 

А за оценку работы спасибо.

Авиамоделистов колупаться, изловчаться и выдать что-то сверхлёгкое религия заставляет,  аэродинамикой называется, иначе не полетит. Посудникам, как мы называли судомоделистов, летать не обязательно, главное чтоб не потонуло сразу. :D 

Согласен, если для самоутверждения, то понятно,, а с точки зрения нормального конструктора, это нонсенс, ибо никакое самоутверждение не спасает, кроме толщины обшивки, при наезде на плавающую бутылку. Тот вес, что получился у вашего тримаранчика можно считать нижним пределом, дальнейшее снижение веса ведёт к возрастанию затрат и соответственно конечной цены изделия, которую юзер не оценит. Поэтому я оценил вашу работу так высоко. Не многие так могут работать. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей