На рейд Ейска мы прибыли в 17.20 7 июля. Запросил разрешения на вход. Далее происходило нечто, похожее на трагикомедию...
Диспетчер: Цель?
Я: Заправиться топливом.
Диспетчер: Наш порт не предназначен для захода маломерных судов.
Я: Мне ткнуться на пару часов, съездить на заправку. привести 70л солярки.
Диспетчер: Все это только с разрешения капитана порта и заправка только с нашего бункеровщика, потому, что такси в порт мы не запустим.
Далее коротко: необходимо было дать радиограмму на "Ейск-радио", которую они в виде телефонограммы передали-бы капитану порта, тот-бы ее на следующий день рассмотрел и м.б. одобрил при условии заправки от портового бункеровщика.
Диспетчер так-же посоветовал вернуться в Приморск-Ахтарск, который предназначен для захода маломерных...
("А далеко-ли до заставы, сынок.." О,Генри). Оказалось до Приморск-Ахтарска 70 миль, а до Ростова на Дону - 80.
Тут, уже по телефону, позвонил начальник местной погранзаставы:
-Какие проблемы?
- Топливо закончилось.
-Что собираетесь предпринять?
-Если не запустите в порт, высажусь на шлюпке и куплю 70л солярки на заправке.
-Высадка на необорудованное побережье в зоне приграничного порта запрещена! Поэтому, Вы, когда высадитесь, позвоните мне и укажите место высадки, я пришлю наряд и мы оформим протокол об административном правонарушении.
На что я ему ответил, что лучше мы уйдем отсюда и поищем нормальных людей, у которых можно будет без геморроя купить обыкновенной солярки.
Тут произошло нечто удивительное... и диспетчер по УКВ сообщил, что к нам идет катер МЧС со 100л соляры.
В 19.00 заправились на 1,5м волне (катер бросало, как щепку, и удерживались мы руками), отблагодарили ребят. После всего этого выпили бутылку виски, написали нехорошую записку, сунули ее в бутылку и кинули в море... Усталые, но счастливые мы легли спать.