В 15.15 того-же дня подошли к Константиновскому шлюзу и по указанию дежурной стали на якорь на рейде шлюза.
Константиновский шлюз является основным для судов, идущих снизу для всей Волго-Донской системы. Поэтому уже после захода и швартовки в шлюзе, меня вызвала к себе на вышку дежурная. Карабкаться пришлось по скобтрапу метров этак на 15. Все документы на лодку, право управления, удостоверяющие мою личность, доверенность владельца,
ФИО и т.д. ею были тщательно досмотрены и записаны в журнал: №№, даты выдачи и пр.
Вообще порядок действий на шлюзах следующий:
-При подходе к шлюзу выходишь на связь с диспетчером движения на канале, указанном в "Схеме связи", и докладываешь: кто, откуда, размерения и все, что еще запросит, затем получаешь разрешение выйти на связь со шлюзом на 3 канале и далее действуешь по его указанию,
-Доклад о готовности примерно следующий: Я такой-то, на борту все исправно, концы и кранцы приготовлены, к шлюзованию готов,
-Шлюз указывает № рыма, борт швартовки и порядок захода судов (заходить можно только после того, как впереди идущее судно доложит об окончании швартовки, и уж, конечно-же, только в спасательных жилетах).
Поскольку шли вдвоем, то действовали следующим образом:
-заранее готовили носовой и кормовой в районе миделя,
-я гасил инерцию у рыма, второй член экипажа накидывал оба огона и бежал на бак крепить носовой, а я крепил кормовой,
-докладывал об окончании швартовки и далее, как правило, получал указание следить за концами...
Прикрепленные изображения