Перейти к содержимому

Фотография

Паяльник на лодке

Паяльник 12В

Сообщений в теме: 88

#1 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 24 сентября 2014 - 08:02

Возможно кому то пригодится.

 

Иногда бывает надо что то припаять/отпаять.  Нашел себе вот такой вот интересный паяльник - 12V/60W

 

Изображение

 

как раз была задачка заменить транзистор в автопилоте на рыбацком баркасе - работает вполне прилично, в том смыле что не спалит ничего и мощности достаточно для пайки.

 

У меня есть другие отличные паяльники, включая газовый, но это не всегда удобно, а 12В есть практически всегда.


Сообщение отредактировал Vlad70: 24 сентября 2014 - 08:03

  • 1

#2 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 сентября 2014 - 08:08

 ... а 12В есть практически всегда.

...а вот паяльник нет. И тут на помощь приходит смекалка. Нужно вынуть графитовый стержень из карандаша и примотать проводки на расстоянии примерно 2-3 см. От 12 вольт стержень нагреется достаточно чтобы расплавить припой - проверено.


  • 1

#3 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 24 сентября 2014 - 08:19

...а вот паяльник нет. И тут на помощь приходит смекалка. Нужно вынуть графитовый стержень из карандаша и примотать проводки на расстоянии примерно 2-3 см. От 12 вольт стержень нагреется достаточно чтобы расплавить припой - проверено.

 

Не ну это уж совсем суровые методы :)

 

Вот маленький сварочник - действительно из сердцевины карандаша получается, но это для других работ.


  • 0

#4 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 24 сентября 2014 - 08:36

Есть паяльник на газу, очень удобно, провода не мешают,  хоть на мачту с ним лезь. 


  • 0

#5 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 24 сентября 2014 - 08:55

Есть паяльник на газу, очень удобно, провода не мешают,  хоть на мачту с ним лезь. 

 

Отличная вещь! но иногда бывает не удобен (опасен), например - безопасно пристроить его работающим при коротком перерыве, гораздо тяжелее чем электрический. Боковое тепло (которое из отверстия в жале прет) нагревает пластиковые стенки приборов гораздо сильнее чем электрический ...

 

Инструмента много не бывает :)


  • 0

#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 сентября 2014 - 09:38

Я купил такой газовый. http://www.aliexpres.../841766314.html

Пашет нормально.


  • 0

#7 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 24 сентября 2014 - 09:44

Я купил такой газовый. http://www.aliexpres.../841766314.html

Пашет нормально.

 

Отличный паяльник! Он у меня честно отработал 3 года при частом использовании. Сейчас заменил на Портасол, причина проста - жало прогорело, а купить новое (или другой формы) к нему нельзя, поэтому решил поменять. 

 

Но для редкого использования - очень качественный паяльник!


  • 0

#8 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 сентября 2014 - 10:07

Спасибо за обмен опытом. А так - не вижу почему 40 Вт 220 В не запитать через преобразователь. При кпд 90%. :-)


  • 0

#9 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 24 сентября 2014 - 10:12

..... Нашел себе вот такой вот интересный паяльник - 12V/60W

 

У меня похожий и очень однажды пригодился. Только 40W. На фото вашего, кстати, тоже не 60W. Реальный ток замеряли?


  • 1

#10 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 24 сентября 2014 - 10:20

Спасибо за обмен опытом. А так - не вижу почему 40 Вт 220 В не запитать через преобразователь. При кпд 90%. :-)

 

Обычно так и бывает (или когда береговое электричество есть) , но сейчас у меня инвертер занят огромным монитором :)

У меня похожий и очень однажды пригодился. Только 40W. На фото вашего, кстати, тоже не 60W. Реальный ток замеряли?

 

только сегодня взял :) а фото с интернета дернул ссылкой, на моем написано 60W, замерять не замерял, надо будет померять и температуру по хорошему тоже, но ее пока нечем.


Сообщение отредактировал Vlad70: 24 сентября 2014 - 10:21

  • 0

#11 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 сентября 2014 - 12:20

Обычно так и бывает (или когда береговое электричество есть) , но сейчас у меня инвертер занят огромным монитором :)

 

 

Зачем? Большинство мониторов питаются от 24в, купите переходник - $12 на Ebay :)

Изображение

У меня так...

 

Паяльника два, оба на 220в (через инвертор, они маломощные же...)


  • 0

#12 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 24 сентября 2014 - 12:55

Зачем? Большинство мониторов питаются от 24в, купите переходник - $12 на Ebay :)

Изображение

У меня так...

 

Паяльника два, оба на 220в (через инвертор, они маломощные же...)

 

27" LED Cinema Display не питается :) (ну если его не разобрать конечно), это мои локальные заморочки, не для навигации а для работы.


Сообщение отредактировал Vlad70: 24 сентября 2014 - 12:55

  • 0

#13 Nogiku

Nogiku

    Хехх...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:посёлок Хурба, Комсомольск-на-Амуре.

Отправлено 24 сентября 2014 - 13:19

Спасибо за обмен опытом. А так - не вижу почему 40 Вт 220 В не запитать через преобразователь. При кпд 90%. :-)

потому что проще. опять же весчь японческая - практически вечная.


  • 0

#14 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 сентября 2014 - 14:15

Я как то нормально припаял лапку к поплавку карбюратора обычным гвоздем нагретым на газовой плите.Конечно удобнее нормальный облуженный  паяльник.но при редкой необходимости паять можно чем угодно.вот только нужно  иметь флюс и  припой.


  • 0

#15 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 сентября 2014 - 15:21

27" LED Cinema Display не питается :) (ну если его не разобрать конечно), это мои локальные заморочки, не для навигации а для работы.

 

Питается. Просто блок питания внутри :)

Я тоже сначала свой питал через инвертор - инвертор грелся и ел сильно. Перевел на DC-DC - потребление 40W как заявлено производителем...

Решать Вам.


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 сентября 2014 - 15:23

Как-то пришлось на мачте перепаивать разъем. Паяльник (12 в) на ветру не работает - остывает. Пришлось надеть на него "шубу" их стеклоткани, пропитанной асбестом. Полет нормальный. Можно просто асбестовым шнуром обмотать. Но это не кошерно.  :)


  • 0

#17 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 24 сентября 2014 - 15:34

... А так - не вижу почему 40 Вт 220 В не запитать через преобразователь...)

Не соглашусь слегка...

Смотря что паять...Ежели электронику(первая специальность монтажник ра на пя),то 220В.-весьма "стремное"занятие,что силовое или коромысло к поплавку карбюратора-тогда да...Для этих целей в боксе есть паяльник для нагрева от вешн.источника(да хоть спиртовки)...

Сделаю фото паяльничка именно для электроники(производство вот того пя,конец 70х прошлого...)-7В.,питаю от АКБ(банками выбираю необх.темп.режимы).


  • 0

#18 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 24 сентября 2014 - 15:43

Перемотал штук 8 с 220 на 12. От 20 ватт до 150. Перемотать бытовой не самый дешёвый паяльник как два пальца к грунту приложить.

Не только для лодки, сколько для безопасности.


  • 0

#19 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 сентября 2014 - 16:12

Не соглашусь слегка...

Смотря что паять...Ежели электронику(первая специальность монтажник ра на пя),то 220В.-весьма "стремное"занятие,что силовое или коромысло к поплавку карбюратора-тогда да...Для этих целей в боксе есть паяльник для нагрева от вешн.источника(да хоть спиртовки)...

Сделаю фото паяльничка именно для электроники(производство вот того пя,конец 70х прошлого...)-7В.,питаю от АКБ(банками выбираю необх.темп.режимы).

А я с вами не соглашусь. Уж чего только не паял за 40 с довеском лет. Когда первые МОП и КМОП были жало обвязывал проводком с заземлением и неонкой тестерил. А теперь и этого не надо. Кстати, в моей конторе до сих пор не купили автомат и наши монтажница DSP  процессоры по 100 ножек ручками паяют.


  • 2

#20 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 24 сентября 2014 - 17:19

А я с вами не соглашусь. Уж чего только не паял за 40 с довеском лет. ...

Дело Ваше...

Притчу про ружье на стене вспоминать не буду...

Занимаюсь этим аналогично за 40 с довеском...Всякое тоже случалось...

Но на пя приучили(рублем...за работу без браслета в том числе...И это еще би-полярных и ТТЛ логике.Неонка это несколько не то,были приборчики,показывающие заряд на поверхности(ладонь)) к т.н.культуре производства...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 24 сентября 2014 - 17:22

  • 0

#21 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 24 сентября 2014 - 17:49

Возможно кому то пригодится.

 

Иногда бывает надо что то припаять/отпаять.  Нашел себе вот такой вот интересный паяльник - 12V/60W

 

Изображение

 

как раз была задачка заменить транзистор в автопилоте на рыбацком баркасе - работает вполне прилично, в том смыле что не спалит ничего и мощности достаточно для пайки.

 

У меня есть другие отличные паяльники, включая газовый, но это не всегда удобно, а 12В есть практически всегда.

 

Давно (лет как 10) такие использую на авто - вести 20-40м 220в удлинителя не вариант.

Еще раньше (25 лет назад) при СССР (кхе-кхе) использовал похожие при пайке КМОП микросхем 176 серии, 561-64 уже были защищены более менее в отличии от 176-х.


  • 0

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 сентября 2014 - 18:07

Дело Ваше...

Притчу про ружье на стене вспоминать не буду...

Занимаюсь этим аналогично за 40 с довеском...Всякое тоже случалось...

Но на пя приучили(рублем...за работу без браслета в том числе...И это еще би-полярных и ТТЛ логике.Неонка это несколько не то,были приборчики,показывающие заряд на поверхности(ладонь)) к т.н.культуре производства...

Я больше разработчик. Производство другое дело. У нас к каждой плате и изделию положено разработать еще и ЭП. И хоть наши наладчики ребята высокой квалификации, но около разработчиков пасутся стайкой.

Но ведь мы здесь скорее разработчики :-)  


  • 0

#23 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 сентября 2014 - 23:52

.......Когда первые МОП и КМОП были жало обвязывал проводком с заземлением и неонкой тестерил.....

 На производстве паяльники для таких целей были на 12 вольт и питались от транса с заземленной(одним концом)вторичной обмоткой,и на обе руки монтажника(паяльщика)надевались браслеты на запястья,соединенные с общим заземлением.


  • 0

#24 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 25 сентября 2014 - 00:07

На производстве паяльники для таких целей были на 12 вольт и питались от транса с заземленной(одним концом)вторичной обмоткой,и на обе руки монтажника(паяльщика)надевались браслеты на запястья,соединенные с общим заземлением.

Все что касается деликатной электроники - у меня есть Hakko 888D, еще проще паста + фен, но это составляет меньше 1 % и скорее спортивный интерес чем потребность
  • 0

#25 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 сентября 2014 - 00:33

Все что касается деликатной электроники - у меня есть Hakko 888D, еще проще паста + фен, но это составляет меньше 1 % и скорее спортивный интерес чем потребность

 Старые МОПовские элементы сильно боялись "статики" и "наведенного" электричества,которое присутствует постоянно в человеке и всех предметах в близком окружении электросетей,от ёрзания нами на стуле(на диване),качества носимой одежды(хлопок или синтетика) и прочих подобных обстоятельств.Если Вы дотронетесь пальцем до входного щупа осциллографа,то увидите на его экране,что на Вас присутствует напряжение под сотню вольт(зависит от состояния организма,сухости кожи и т.д.)....это наведенное электричество и выжигало МОПовские элементы электроники.Потому и заземляли паяльники и монтажников(паяльщиков).


Сообщение отредактировал валенок: 25 сентября 2014 - 00:40

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей