Перейти к содержимому

Фотография

Постройка лодки Спрэй 27, Брюса Робертса.

Брюс Робертс Спрэй Кит

Сообщений в теме: 358

#76 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 02 декабря 2014 - 13:44

Всем здравствуйте. Долго провозился с проваркой стапеля, ушло 10 кг проволоки. Сейчас доделываем киль.

Куча вопросов возникает:

1. Над средней пластиной стапеля киль провисает на 12мм. Критично ли это ?

2. Варили пластины киля от носа к корме, в корме получилось одна стенка почти на сантиметр длиннее другой.

3. Из проекта не понятно как быть с кормовой частью киля, у основания она идет на острие.

 

Следующий этап:

- Кладем днищевые листы, прихватываем к килю

- Собираем днищевые стрингеры, устанавливаем на днище

- Режем шпангоуты

 

Попробую ответить.

1) киль и не должен лежать на стапеле, он будет висеть, а лежать будет на днищевых листах.

Так что перед следующем этапом приподнимите и выровните киль сейчас, с таким расчетом что ваш корпус ЛЯЖЕТ днищевыми листами а не ВСТАНЕТ на киль.

2) так и должно быть, там не совсем торцевая сварка будет, а как бы сбоку, у нас так же примерно 1см +- .

3) кормовая часть киля и будет почти острой, до последней переборке в киле проваривается изнутри, потом только снаружи. Я эту часть киля сделал полностью герметичной.

 

По поводу того что сперва днищевые стрингеры установить а потом шпангоут. Не знаю как у вас, по все что я видел на фото и сами собирали иначе, сперва собирали полностью шпангоуты целиком - как на фото, и потом все это устанавливали, опять же как на фото.

Вы все же не обрезали края у стапеля, как советовал? Посмотрели, вам не будет мешать, или забыли? 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0357.01jpg.jpg
  • IMG_0355.01jpg.jpg
  • IMG_0356.01jpg.jpg
  • IMG_0395.01jpg.jpg
  • IMG_0461.01jpg.jpg

Сообщение отредактировал yfafyz: 02 декабря 2014 - 13:44

  • 0

#77 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 декабря 2014 - 14:09

Ага... вот и выяснен секрет ровных аккуратных стрингеров при полном отсутствии наличия катательных машинок  :innocent:


  • 0

#78 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 декабря 2014 - 15:04

Попробую ответить.

1) киль и не должен лежать на стапеле, он будет висеть, а лежать будет на днищевых листах.

Так что перед следующем этапом приподнимите и выровните киль сейчас, с таким расчетом что ваш корпус ЛЯЖЕТ днищевыми листами а не ВСТАНЕТ на киль.

2) так и должно быть, там не совсем торцевая сварка будет, а как бы сбоку, у нас так же примерно 1см +- .

3) кормовая часть киля и будет почти острой, до последней переборке в киле проваривается изнутри, потом только снаружи. Я эту часть киля сделал полностью герметичной.

 

По поводу того что сперва днищевые стрингеры установить а потом шпангоут. Не знаю как у вас, по все что я видел на фото и сами собирали иначе, сперва собирали полностью шпангоуты целиком - как на фото, и потом все это устанавливали, опять же как на фото.

Вы все же не обрезали края у стапеля, как советовал? Посмотрели, вам не будет мешать, или забыли? 

 

Спасибо вам большое за такой быстрый и развернутый ответ !

Все понял, только со стрингерами не совсем ясно, т.е. я собираю полностью шпангоуты, устанавливаю в позицию вместе со стрингерами и всю сборку прихватываю ? И еще, у вас шпангоуты усилены полосами, у меня по проекту кажется такого нет, не найду в чертежах.

Насчет углов стапеля, по чертежам от края стапеля до стыка днищевых листов расстояние 15 мм, т.е. шов не перекрывается стапелем. Этого не достаточно для проварки-зачистки ?

Да, и транец устанавливается в последнюю очередь после шпангоутов ?


Сообщение отредактировал Textile: 02 декабря 2014 - 15:06

  • 0

#79 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 02 декабря 2014 - 16:10

Ага... вот и выяснен секрет ровных аккуратных стрингеров при полном отсутствии наличия катательных машинок  :innocent:

Катательную машинку я уже вроде показывал  :D  :D  :D

Тот еще процесс, больше недели изо дня в день одно и тоже - запомнилось, почти так же как и зачистка швов. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0053..jpg
  • IMG_0054..jpg
  • IMG_0055..jpg
  • IMG_0056..jpg
  • IMG_0059..jpg

  • 0

#80 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 декабря 2014 - 16:19

Ненене, это не такая машинка :) Я стрингеры имел в виду... с приварными отбортовками вообще ужОс тихий, я бы при вашей данности станок сделал простенький с направляющей, чтоб гнуть полосу строго под прямым углом. потому что если угол гибки чуть отклоняется от прямого, шпангоут начинает сворачивать в пространственную восьмёрку. Плюс потом сваркой ещё поведёт... себе сейчас бы отогнул, благо такая возможность есть, а на таких шпангоутах, как на фото, тоже отогнул бы, а вваривал бы только полукруглые части.


  • 0

#81 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 02 декабря 2014 - 16:25

Все понял, только со стрингерами не совсем ясно, т.е. я собираю полностью шпангоуты, устанавливаю в позицию вместе со стрингерами и всю сборку прихватываю ? И еще, у вас шпангоуты усилены полосами, у меня по проекту кажется такого нет, не найду в чертежах.

Насчет углов стапеля, по чертежам от края стапеля до стыка днищевых листов расстояние 15 мм, т.е. шов не перекрывается стапелем. Этого не достаточно для проварки-зачистки ?

Да, и транец устанавливается в последнюю очередь после шпангоутов ?

Шпангоуты собираются полностью, не кусочками их устанавливают, а собирать нужно в единую деталь, потом к ним листы и тянете(да они почти сами ложатся).

Полоса не на всех проектах или не все делают, я много фото сборки в сети рыл, у кого то есть полка, у кого то нет, причем на одних и тех же проектах - чем обусловлено, не знаю. Задайте вопрос Брюсу.

По поводу стапеля, проварить 15мм очень даже хватит, проблема в другом, как потом подлезть болгаркой для разделки и потом зачистке шва, придется домкратить весь корпус. Можно этого избежать, если сейчас сразу обрезать - решать вам.

Мы транец устанавливали не после шпангоутов, а когда стояло днище и борта. Я не нашел не одного фото в сети, где ставили иначе.

На фото кстати хорошо видно киль, что левая короче правой примерно на 1-1,5см, и сварка не на торце, а как бы сбоку.

 

Прикрепленные изображения

  • Spray 370 - 009..jpg
  • Spray 370 - 009.jpg
  • 1206839160_dsc00525_edited-1.jpg

  • 0

#82 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 декабря 2014 - 16:27

 

...

 

На фото кстати хорошо видно киль, что левая короче правой примерно на 1-1,5см, и сварка не на торце, а как бы сбоку.

 

А, вот вы о чём... подтверждаю, у меня так же собраны и фальшкиль, и скег, и руль...


  • 0

#83 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 02 декабря 2014 - 16:30

Ненене, это не такая машинка :) Я стрингеры имел в виду... с приварными отбортовками вообще ужОс тихий, я бы при вашей данности станок сделал простенький с направляющей, чтоб гнуть полосу строго под прямым углом. потому что если угол гибки чуть отклоняется от прямого, шпангоут начинает сворачивать в пространственную восьмёрку. Плюс потом сваркой ещё поведёт... себе сейчас бы отогнул, благо такая возможность есть, а на таких шпангоутах, как на фото, тоже отогнул бы, а вваривал бы только полукруглые части.

Так и есть, угол менялся, полосу крутило, мы ее чуть выгибали и ровняли по бетонному полу. В целом шпангоуты не идеально ровные, они вообще как "сосиска" гнулись в "пространственную восьмерку" но когда в набор собрали, хрен согнешь, жесткость была как нужно.

До сварки, они были прихвачены, ко всем листам, что бы там что то выгнуло или повело во время сварки, нужно было бы их взорвать все :D.


Сообщение отредактировал yfafyz: 02 декабря 2014 - 16:35

  • 0

#84 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 02 декабря 2014 - 16:34

Все понял, только со стрингерами не совсем ясно, т.е. я собираю полностью шпангоуты, устанавливаю в позицию вместе со стрингерами и всю сборку прихватываю ? 

Стрингера вообще даже не прихватываются , завели их в прорези шпангоутов, и забыли о них - на время.

Они на сколько я помню привариваются в самую последнею очередь проварки всего корпуса. 


  • 0

#85 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 декабря 2014 - 16:38

Так и есть, угол менялся, полосу крутило, му ее чуть выгибали и ровняли по бетонному полу. В целом шпангоуты не идеально ровные, они вообще как "сосиска" гнулись в "пространственную восьмерку" но когда в набор собрали, хрен согнешь, жесткость была как нужно.

...

 

 

Ну да, жёстко получается, но форма не совсем плоская :( Переборки решил выставлять по лазерному уровню, корректируя отклонения шпангоута от плоскости подкладками. А для гибки полосы ровно под прямым углом можно заварганить приспособу типа той, которой я кольца нержавые наворачивал, только доработать, чтоб полоса сбоку вставлялась.

 

Фотку не могу найти :(

 

P.S. Нашёл: http://forum.katera....ttach_id=246816


  • 0

#86 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 02 декабря 2014 - 17:14

Ну да, жёстко получается, но форма не совсем плоская :( Переборки решил выставлять по лазерному уровню, корректируя отклонения шпангоута от плоскости подкладками. А для гибки полосы ровно под прямым углом можно заварганить приспособу типа той, которой я кольца нержавые наворачивал, только доработать, чтоб полоса сбоку вставлялась.

У меня немного иной проект, есть водонепроницаемая переборка, в проекте значится №7, она основа.

Вот ее выставили точно до миллиметра и по уровню, закрепили все возможно, прихватки, растяжки, что б не сбилось не чего.

И вот от этой переборки весь набор и собирался, "рамки" шпангоуты очень хорошо выставляются по месте, когда лист уже стоит и шпангоут просто подводишь до отметки, и прихватываешь. На листах днища, борта, палубы, была разметка, где должен быть шпангоут. Сперва старались делать +-1мм точность, затем посмотрели как все получается и поняли что от нашей метки +-5мм не проблема, это незаметно АБСОЛЮТНО и на ТХ не как не скажется. Сами листы обшивки сводили с точностью в 1-2мм.


  • 0

#87 Bet

Bet

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно:
  • Название: Моби Дик

Отправлено 05 декабря 2014 - 06:21

Странно. В проекте спрея-27 пилотхаус от 2003 года металлически шпангоутов вообще нет. И стрингеров тоже. Только фанерные полупереборки с креплением к корпусу через приваренные пластинки на болтах.
  • 0

#88 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 05 декабря 2014 - 08:11

У Брьса(а может и не только у него), некоторые вещи кажутся странными. Например спрей 370-й A B C, вроде как отличаются только рубками, борта, обводы, киль,  набор(почти) одинаковые.

Но вот на чертежах и на фото(забугорных) разные элементы по сборке проскакивают. Не понятно почему на версии B шпангоуты усилены полкой, а версия A и С нет? Да и другие есть моменты.


  • 0

#89 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 января 2015 - 05:56

Ну я своё мнение высказал, и как говорит конструктор яхт и катеров И.Сидельников - "вам вумным хоть три кола на голове теши".

удачи автору темы.

 

СЕДЕЛЬНИКОВ, уважение проявляйте к человеку, не коверкайте фамилию....


  • 1

#90 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 июня 2015 - 12:40

Итак, после долгого перерыва в мае была возобновлена постройка.

На данный момент установлены в позиции киль и днищевые листы. Несколько раз пере проверялась разметка, отклонений больше нескольких миллиметров нигде нет. Единственное днищевые листы легли по носовой и кормовой переборке стапеля, а по середине лист не лег и провисает миллиметров на 10-15. Думаю после установки шпангоутов если не притянется, подваривать что то между стапелем и днищем.

Из за недостатка материалов планирую сначала установку нижних частей шпангоутов и днищевых стрингеров, затем будем ставить верхние части шпангоутов и боковые стрингеры.

B1.jpg B2.jpg B3.jpg B4.jpg

 


  • 1

#91 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 01 июня 2015 - 12:54

Металл тоже кривой попался?  :unsure:


  • 0

#92 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 июня 2015 - 12:56

Единственное днищевые листы легли по носовой и кормовой переборке стапеля, а по середине лист не лег и провисает миллиметров на 10-15. Думаю после установки шпангоутов если не притянется, подваривать что то между стапелем и днищем.

Думается, когда поставите листы скулы (бортовые), все встанет на свое место.

Из за недостатка материалов планирую сначала установку нижних частей шпангоутов и днищевых стрингеров, затем будем ставить верхние части шпангоутов и боковые стрингеры.

Я бы так не делал. Шпангоутные рамы надо сварить полностью и устанавливать целиком. В любом случае, стоит проконсультироваться с конструктором, Вы ему за сопровождение и консультации деньги заплатили :)
  • 0

#93 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 01 июня 2015 - 12:58

...

Я бы так не делал. Шпангоутные рамы надо сварить полностью и устанавливать целиком.

...

 

...ибо геометрия  :glare: При таком способе сборки можно и палубную часть шпангоута сразу ставить, наверное, переворачивать не нужно.


  • 0

#94 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 июня 2015 - 13:02

На данный момент установлены в позиции киль и днищевые листы.

На фотографиях не видно, Вы разметку на листах лазером делали, или только по контуру вырезали?
  • 0

#95 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 июня 2015 - 13:34

Металл тоже кривой попался?  :unsure:

 

Да нет вроде, как то так легло. Что, совсем криво выглядит ? :(

 

 

Я бы так не делал. Шпангоутные рамы надо сварить полностью и устанавливать целиком.

 

Думаете поведет при установке отдельно. Вообще планировал распечатать чертежи с размерами каждого шпангоута, и перепроверять после установки верхних частей.

 

...ибо геометрия  :glare: При таком способе сборки можно и палубную часть шпангоута сразу ставить, наверное, переворачивать не нужно.

 

Ту еще такой момент, металл 3 мм. Рамки шпангоутов тонкие, думаю что при установке они будут неудобно болтаться вперед назад пока не вставишь боковые стрингеры. Наверно рискну, проект не большой думаю получится. Просто сейчас есть только 4 листа под шпангоуты и стрингеры вырезанные.

 

На фотографиях не видно, Вы разметку на листах лазером делали, или только по контуру вырезали?

 

Нет, разметку по чертежу наносил маркером. Кстати только сейчас доперло, мог сделать гравировку лазером !! :blink: 


  • 0

#96 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 июня 2015 - 13:42

Нет, разметку по чертежу наносил маркером. Кстати только сейчас доперло, мог сделать гравировку лазером !! :blink:

Это офигенно бы упростило сборку.

 

маркером слишком грубо... чертилка и керно.  

Ту еще такой момент, металл 3 мм. Рамки шпангоутов тонкие, думаю что при установке они будут неудобно болтаться вперед назад пока не вставишь боковые стрингеры.

 

Отбортовка на рамках не предусмотрена? В любом случае, можно (нужно) добавить временные связи, после того как все проварите - срезать.


Сообщение отредактировал kaa39518: 01 июня 2015 - 13:43

  • 0

#97 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 июня 2015 - 13:48

Еще момент (может, конечно Вы уже с этим разобрались), у Брюса треугольники на разметочной линии показывают с какой стороны разметки находиться толщина металла.


  • 0

#98 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 01 июня 2015 - 13:52

Да нет вроде, как то так легло. Что, совсем криво выглядит ? :(

...

 
На первом фото, которое самое левое, видно, что листы, похоже, из рулона... у меня такие же были. Их в одну плоскость выводить сложнее, так и норовят домиком подняться.

 

...

Нет, разметку по чертежу наносил маркером. Кстати только сейчас доперло, мог сделать гравировку лазером !!  :blink:

 

Вещь хорошая, но с ней не так всё просто. Гравировка оплачивается в том же объёме, что и резка по аналогичному контуру, то есть если её много, начинает жмакать :)

 

...

В любом случае, можно (нужно) добавить временные связи, после того как все проварите - срезать.

 

Ещё - не перестараться с креплением времянок и перед тем, как их варить, заранее прикидывать, как их потом обрезать или отламывать. Я по первости их так приварил, будто на каждой стадо пьяных слонов отплясывать будет, геморроя себе пристроил неслабо :)


  • 0

#99 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 июня 2015 - 13:59

 

Вещь хорошая, но с ней не так всё просто. Гравировка оплачивается в том же объёме, что и резка по аналогичному контуру, то есть если её много, начинает жмакать :)

 

 

Достаточно риски по 10мм в нужных местах оставить.


  • 0

#100 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 июня 2015 - 15:04

Отбортовка на рамках не предусмотрена? В любом случае, можно (нужно) добавить временные связи, после того как все проварите - срезать.

 

Отбортовка не предусмотрена. Временные связи, это куски полосы на стыке деталей ? Добавлю, спасибо.

Насчет разметочных треугольников столкнулся с этим в инструкции, но на чертежах ни чего нет. Видимо Спрэй 27 самый упрощенный проект.

 

Вещь хорошая, но с ней не так всё просто. Гравировка оплачивается в том же объёме, что и резка по аналогичному контуру, то есть если её много, начинает жмакать :)

 

У нас свой лазер на фирме, поэтому с этим проблемм нет. На следующих деталях попробую с гравировкой сделать.

Кстати если у вас есть потребность в резке чего-либо, обращайтесь. Для уважаемых форумчан сделаем за символическую сумму.

 

Когда построю корпус, хочу обработать и оцинковать корпус с помощью нашей газодинамической установки.

Вот тема: http://forum.katera....azivnoi-obrabo/


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Брюс Робертс, Спрэй, Кит

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей