Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

«Чаечка» реплика


Сообщений в теме: 469

#326 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 14 марта 2017 - 11:40

На 2 недели выпал из работы, сначала детеныш заболел, а потом и я. Теперь спешно наверстываем упущенное: поставлены последние кормовые шпангоуты, идет чистовая доводка набора, параллельно схватились за 1-й пояс обшивки, он должен быть шире остальных поэтому пытаемся сделать его по шаблону.

 

Пока болел, рылся в книгах и возникла следующая идея по вооружению. Интересующиеся темой наверное помнят, что "Чаечка" была первой специально гоночной яхтой построенной в России и несла парусное вооружение гуари очень большой площади, явно позаимствованное у французских прибрежных яхт. Гуари, будучи разновидностью гафельного вооружения, давало возможность эффективнее использовать "верхний" ветер в прибрежных районах и на закрытых акваториях. Но по мнению самого Эша, для открытого моря гуари слишком сложное и ненадежное вооружение, требующее многочисленной и умелой команды. На оригинальных чертежах и единственной известной мне фотографии "Чаечка" изображена с гоночным вооружением гуари, но в книге Эша сказано, что в море она ходила под уменьшенной парусностью, без каких-либо уточнений. До сих пор я считал, что под уменьшеной парусностью подразумевается либо зарифленный грот-гуари и меньший кливер, либо обычное гафельное вооружение шлюпа меньшей площади. Но вот сейчас обратил внимание на то, что в книге Эша и в других изданиях того времени встречаются проекты, для которых приведены сразу по 2 варианта вооружения, и гоночное и "уменьшенное", и во всех случаях это не просто уменьшенное по площади, а принципиально другое вооружение, обычно распределенное на 2 мачты, примеры на картинках. Получается, что "Чаечка" вполне могла быть иолом. Пожалуй, если эта версия не найдет опровержений, буду делать сменное вооружение, гуари с огромным гротом для гонок и прочих "мероприятий", а иол для обычной жизни, так ведь интереснее ;).

Прикрепленные изображения

  • Аур-Бойс 1894.png
  • Бенджи.jpg
  • Вега 1897.jpg
  • Фиаметта.jpg

  • 3

#327 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 14 марта 2017 - 12:23

А разве, показанные на изображениях двухмачтовые вооружения требуют меньшей и менее обученной команды?


  • 0

#328 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 марта 2017 - 12:34

Навряд ли иол но конечно проекты были другие и в основном швертботы. У Чаечки скорее всего и удобнее сменный грот и при желании сменный гафель. Это моё мнение. Для двухмачтового вооружения она маловата все же. Как думаете?

#329 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 марта 2017 - 12:37

Вижу, мнения по обшивке разделились, причем Владимир Михайлович, как я понимаю, высказывается за диагональ, а плюс Алексею С. ставит за ровно противоположное утверждение. Для полноты картины добавлю сюда и мнение Амаринера, который делал 3D модель Чаечки и его же расчет по Герру:

"Я бы взял рейку 18мм, и два слоя стеклоткани 250гр/м2 при шпации около 400-500. А лучше двуслойную - продольный 12мм и диагональ 5мм."

Если корпус предполагается оклеивать стеклопластиком, то лучше применить комбинированную обшивку: продольную + диагональ. 

Чисто продольная обшивка неизбежно будет рассыхаться и начнёт "играть" со временем и никакой, даже самый толстый слой стекла, может не спасти, как это уже было подмечено коллегами. К тому же продольная обшивка подвержена скручиванию в продольном направлении. Даже, если целостность пластика не нарушится, то он запросто может отслоиться от дерева. Комбинированная обшивка же придаст необходимую прочность и монолитность. В этом случае можно обойтись 4-мя слоями стеклоткани (и не рассматривать её как прочностной элемент, а лишь как барьер от проникновения влаги).


Сообщение отредактировал капитан с: 14 марта 2017 - 12:45

  • 2

#330 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 марта 2017 - 12:37

А разве, показанные на изображениях двухмачтовые вооружения требуют меньшей и менее обученной команды?

С практической точки зрения ,две мачты это для морских переходов и разнообразие несение парусов. Наверное в море удобнее настроить паруса и шлепать с закрепленным румпелем и иногда его контролируя.

#331 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 14 марта 2017 - 12:46

to Ruddi

Из приведенных для примера проектов только "Вега" больше "Чаечки", так что размер тут не имеет значения. На Валдайском симпозиуме даже Argie 15 иол был, хозяин доволен.


  • 0

#332 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 марта 2017 - 12:49

to Ruddi Из приведенных для примера проектов только "Вега" больше "Чаечки", так что размер тут не имеет значения. На Валдайском симпозиуме даже Argie 15 иол был, хозяин доволен.

С эстетической горки смотреть ,так шлюп больше подойдёт Чаечке. Ну мне так кажется (крещусь).

#333 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 14 марта 2017 - 12:59

to Ruddi

Если выбирать только одно, то и мне шлюп нравиться больше. Но раз есть исторически обоснованная возможность сделать сменное вооружение, то я за разнообразие, особенно если это позволит меньше зависеть от погоды и экипажа.


  • 0

#334 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 марта 2017 - 13:08

to Ruddi Если выбирать только одно, то и мне шлюп нравиться больше. Но раз есть исторически обоснованная возможность сделать сменное вооружение, то я за разнообразие, особенно если это позволит меньше зависеть от погоды и экипажа.

Почему нет... Хотя Слоакам редко получается использовал бизань но в коротких переходах?

Прикрепленные изображения

  • Без названия (1).jpg
  • images (1).jpg


#335 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 марта 2017 - 14:24

Только  бы не путать рейковое вооружение с гуари. :rolleyes:


  • 0

#336 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 марта 2017 - 00:39

 Получается, что "Чаечка" вполне могла быть иолом. Пожалуй, если эта версия не найдет опровержений, буду делать сменное вооружение, гуари с огромным гротом для гонок и прочих "мероприятий", а иол для обычной жизни, так ведь интереснее ;).

1. Это Рейковое вооружение

2. Как Вы себе представляете... захотел - воткнул Мачту в дырку?

У Колина Арчера его знаменитые RS тоже были и одномачтовые и двухмачтовые, НО! если уж была построена Шлюпом, то так и оставалась шлюпом на всю жизнь.


Сообщение отредактировал greylonly: 15 марта 2017 - 00:40

  • -1

#337 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 марта 2017 - 01:03

 

 НО! если уж была построена Шлюпом, то так и оставалась шлюпом на всю жизнь.

Да ладно! Я тоже в своё время хотел  своей СТ-шке на подмоторный кронштейн мачту с парусом от Луча (или Луча-мини) воткнуть. :)  Чтоб на покатушках  иолом рысачить :lol: . Потом идея как-то не воплотилась и забылась, а теперь вот вижу, что народ 100 с лишним лет назад тоже таким вопросом озадачивался.  :) 

 

Как говорят французы, пуркуа бы и не па?


  • 1

#338 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 марта 2017 - 01:37

Всеж надо принимать во внимание длинный киль и просто плавник... У Слоакама было замечание в одно предложение ,что он настраивал основные грот и кливер на курс ,а бизань была пассивным подруливающим устройством ,помогающем парусами вернутся на курс. Воздушный руль и все. Уваливаясь или приведясь ,это было не для переменного ветра и тем более волны ,каждый курс избирательный ,что ли. Вот и подумаем как в Индийском океане настроил человек бизань чтоб простоять у руля только четыре часа и притом выходя из гавани и входя в неё?

Сообщение отредактировал Ruddi: 15 марта 2017 - 01:39


#339 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 марта 2017 - 08:58

Да ладно! Я тоже в своё время хотел  своей СТ-шке на подмоторный кронштейн мачту с парусом от Луча (или Луча-мини) воткнуть. :)  Чтоб на покатушках  иолом рысачить :lol: . Потом идея как-то не воплотилась и забылась, а теперь вот вижу, что народ 100 с лишним лет назад тоже таким вопросом озадачивался.  :)

 

Как говорят французы, пуркуа бы и не па?

Это надо потом "выстрел" городить... проводку временную мастырить. Получится как на Варрамовских катамаранах ( бамбуковые палки и веревки)... Грация первоначальной задумки пропадает. Надо проектировать сразу! или Иол, или Шлюп. Красивы оба типа, но что " утром Иол, а вечером Шлюп"... такого НЕбывает.


  • 0

#340 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 марта 2017 - 09:32

Это надо потом "выстрел" городить... проводку временную мастырить. Получится как на Варрамовских катамаранах ( бамбуковые палки и веревки)... Грация первоначальной задумки пропадает. Надо проектировать сразу! или Иол, или Шлюп. Красивы оба типа, но что " утром Иол, а вечером Шлюп"... такого НЕбывает.

Да выстрел-то как раз несложно: Кусок трубы с обушком под шкоты на ноке, длиной до середины гика, прямо к мачте, на полметра ниже гика, с жёсткой "оттяжкой-распоркой" к мачте и растяжками на кормовые утки. Пара вант туда же. Талрепы верёвочные, а-ля тали бакштагов. Проводка гика-шкотов "буерная"... :)

Ставится быстро, убирается тоже... :)


  • 2

#341 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 марта 2017 - 09:36

Да выстрел-то как раз несложно: Кусок трубы с обушком под шкоты на ноке, длиной до середины гика, прямо к мачте, на полметра ниже гика, с жёсткой "оттяжкой-распоркой" к мачте и растяжками на кормовые утки. Пара вант туда же. Талрепы верёвочные, а-ля тали бакштагов. Проводка гика-шкотов "буерная"... :)

Ставится быстро, убирается тоже... :)

Ну... как Аварийное пойдет, в случае потери основной Мачты.


  • 0

#342 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 марта 2017 - 09:37

Всеж надо принимать во внимание длинный киль и просто плавник... У Слоакама было замечание в одно предложение ,что он настраивал основные грот и кливер на курс ,а бизань была пассивным подруливающим устройством ,помогающем парусами вернутся на курс. Воздушный руль и все. Уваливаясь или приведясь ,это было не для переменного ветра и тем более волны ,каждый курс избирательный ,что ли. Вот и подумаем как в Индийском океане настроил человек бизань чтоб простоять у руля только четыре часа и притом выходя из гавани и входя в неё?

Ну да, а на иолах (вооружение иола часто называли "полуторомачтовое" - поскольку обычно высота бизани примерно равнялась половине высоты грот-мачты) бизань в основном и служила "воздушной подрулькой", + с убранным гротом со стакселем и бизанью лодка отлично держит курс в свежий и сильный ветер...


  • 1

#343 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 марта 2017 - 09:48

 + с убранным гротом со стакселем и бизанью лодка отлично держит курс в свежий и сильный ветер...

Именно так в Порты и заходили... Грот срублен заблаговременно, Стаксель и Бизаньку можно рубануть веселее и задорнее.


  • 0

#344 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 15 марта 2017 - 12:23

Коллеги, картинки выше приведены для демонстрации примеров "сменного" вооружения, то, что в некоторых вариантах рейковое вооружения, я в курсе ;).

 

Эти картинки не фантазии проектировщика, все лодки были построены и в реальной жизни на них действительно меняли вооружение. Конечно, это делали не в море и не за 5 минут, но при подготовке к гонкам это было обычным и не слишком сложным делом. Только появление бермудского вооружения лишило эти манипуляции смысла.

 

"Городить выстрел" с такой длинной кормой как у "Чаечки" не потребуется, смотрите пример "Аур-Бойс" на 1-й картинке выше. Но погон гика-шкота придется переносить в переднюю часть кокпита, как это сделано на "Веге" видно на фото ниже.

Прикрепленные изображения

  • Вега.jpg

  • 0

#345 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 марта 2017 - 18:28

А разве, показанные на изображениях двухмачтовые вооружения требуют меньшей и менее обученной команды?

Да. Физически легше поднять два Паруса меньшей площади, чем один.

Лодку с вооружением Шлюп можно настроить на движение "без руля"... а может и не получиться!

С Бизанькой можно настроить Всегда.


  • 0

#346 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 16 марта 2017 - 17:46

А вот двойной пример "уменьшенной парусности" без изменения типа вооружения. На переднем плане "чаечкаподобная" яхта, вооруженная гафельным шлюпом, несет зарифленный грот и малый кливер. На заднем плане HMY "Britannia". Фотография 1893 года.

Прикрепленные изображения

  • rstgyc5.jpg

  • 2

#347 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 18 марта 2017 - 01:16

Изготовление шаблона первого пояса обшивки.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0916.JPG

  • 4

#348 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 марта 2017 - 09:01

Изготовление шаблона первого пояса обшивки.

Черно-белые фотки должны подчеркнуть "год постройки 1891"? Хороший ход!


  • 0

#349 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 марта 2017 - 23:52

Вот это не Систершип "Чаечки"? Там есть момент реставрации.


  • 4

#350 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 28 марта 2017 - 01:02

Вот это не Систершип "Чаечки"? 

Похожа, но немного крупнее, статья про нее была в январском номере Classic Boat

Прикрепленные изображения

  • 2017-03-27_23-56-33.png

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей