... части обрамления (?) люков и кокпита ....
Комингсы.
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 26 декабря 2014 - 17:52
Отправлено 26 декабря 2014 - 21:13
Борта у Вас вроде планируются из Рейки, а Палубный конструктив какой будет?Только сейчас обратил внимание, что на яхте «Заноза», чей чертеж разреза использую как образец для «Чаечки», поперечные комингсы люков и кокпита совпадают с реальными шпангоутами и опираются на бимсы. Я же об этом совсем не подумал и делаю шпангоуты по теоретическим шпангоутам, так как их шпация и число примерно совпадает с реальными шпангоутами на чертежах аналогичных лодок. Теперь думаю, на сколько это серьезная ошибка, на прочность конструкции вряд ли повлияет, но внешне заметно, с другой стороны в книге Эша есть разрез яхты «Мечта», тех же конструктора и строителя, а также аналогичных обводов, что и «Чаечка», где поперечные комингсы люков и кокпита совсем не совпадают с реальными шпангоутами.
Отправлено 27 декабря 2014 - 14:17
Комингсы люков,рубки,кокпита совершенно не обязательно должны совпадать со шпангоутами и привязанными к ним бимсами!Чаще комингсы крепят к палубному набору,обрамлению вырезов - карлингсам,дополнительным бимсам и полубимсам,и опять же чаще - после зашивки палубы фанерой..Собирается каркас палубы,с вырезами ТАМ ГДЕ НАДО,а не там ,где шпангоуты,вырезы обвязываются и к обвязке - комингсы..
Но можно вообще,как вариант,ставить комингсы прямо на палубу,собирая их в виде отдельной и монолитной конструкции.Это больше касается комингсов кокпита..
Кстати,на лодках тех времён комингсы кокпита и рубки часто вообще были радиусными..
Сообщение отредактировал столяр-ок: 27 декабря 2014 - 14:27
Отправлено 27 декабря 2014 - 23:40
Ну ДА! Бимсы опираются на Специальный брус по борту... как правельно называется? Ширстрек?Комингсы люков,рубки,кокпита совершенно не обязательно должны совпадать со шпангоутами и привязанными к ним бимсами!Чаще комингсы крепят к палубному набору,обрамлению вырезов - карлингсам,дополнительным бимсам и полубимсам,и опять же чаще - после зашивки палубы фанерой..Собирается каркас палубы,с вырезами ТАМ ГДЕ НАДО,а не там ,где шпангоуты,вырезы обвязываются и к обвязке - комингсы.. Но можно вообще,как вариант,ставить комингсы прямо на палубу,собирая их в виде отдельной и монолитной конструкции.Это больше касается комингсов кокпита..
Отправлено 28 декабря 2014 - 01:06
... а Палубный конструктив какой будет?
Вот это вопрос как раз и хотелось бы обсудить.
В те времена обычно доски палубного настила клали прямо на бимсы, при этом ватервейс выступал за кромку борта. Такой вариант меня не устраивает, в первую очередь относительно низкой стойкостью к протечкам. Думаю, делать палубу из фанеры, а сверху настелить тонкие «доски». Сомнение вызывает стык палубы с обшивкой борта: то ли делать борт с фальшбортом как единое целое, то ли перекрыть обшивку борта палубой и к ней крепить фальшборт (см. варианты на картинках). Какие будут мнения, коллеги?
Отправлено 28 декабря 2014 - 01:15
Вот это вопрос как раз и хотелось бы обсудить.
В те времена обычно доски палубного настила клали прямо на бимсы, при этом ватервейс выступал за кромку борта. Такой вариант меня не устраивает, в первую очередь относительно низкой стойкостью к протечкам. Думаю, делать палубу из фанеры, а сверху настелить тонкие «доски». Сомнение вызывает стык палубы с обшивкой борта: то ли делать борт с фальшбортом как единое целое, то ли перекрыть обшивку борта палубой и к ней крепить фальшборт (см. варианты на картинках). Какие будут мнения, коллеги?
Я бы делал так, как выделено. Иначе вода обязательно зайдёт в щель между бортом и настилом палубы. Если настилать "доски" на фанеру, я бы оклеил фанеру, а потом бы настилал. Просто видел много палуб с напрочь сгнившей под "досками" фанерой...
Отправлено 28 декабря 2014 - 13:03
Вот это вопрос как раз и хотелось бы обсудить.
В те времена обычно доски палубного настила клали прямо на бимсы, при этом ватервейс выступал за кромку борта. Такой вариант меня не устраивает, в первую очередь относительно низкой стойкостью к протечкам. Думаю, делать палубу из фанеры, а сверху настелить тонкие «доски». Сомнение вызывает стык палубы с обшивкой борта: то ли делать борт с фальшбортом как единое целое, то ли перекрыть обшивку борта палубой и к ней крепить фальшборт (см. варианты на картинках). Какие будут мнения, коллеги?
Я бы сделал так как на крайнем справа рисунке. Торцы фанеры обязательно оклеил. Буртик закроет не видно будет. Заодно борт целее, а фальшборт сам по себе , проще ремонтировать если что....
Отправлено 28 декабря 2014 - 18:09
А Фальшборт как крепить? к чему?Я бы сделал так как на крайнем справа рисунке. Торцы фанеры обязательно оклеил. Буртик закроет не видно будет. Заодно борт целее, а фальшборт сам по себе , проще ремонтировать если что....
В Вашем варианте как крепится Фальшборт?Я бы делал так, как выделено. Иначе вода обязательно зайдёт в щель между бортом и настилом палубы. Если настилать "доски" на фанеру, я бы оклеил фанеру, а потом бы настилал. Просто видел много палуб с напрочь сгнившей под "досками" фанерой...
Отправлено 29 декабря 2014 - 09:54
Хорошо. Если Стойки с наружной стороны Борта идут, то как пойдет привальный Брус? который наружний.
В смысле площадки стоек заходят с палубы на борт? Сделать в наружном привальном брусе выемки для их прохода. Только зачем нужен наружный привальник? Лишних дырок в борту захотелось, места для гнили и грязи? Раньше им равендух крепили. Надеюсь, строитель в 21-м веке не собирается этого делать? Тогда ИМХО он просто не нужен!
Отправлено 29 декабря 2014 - 11:08
Нет. Строитель 21 века как раз и собирается ЭТО делать. Вариантов несколько: 1. Наружный привальный брук крепится "в накладку" к Стойкам... т.е. между Бортом и ПБ есть Счель... равная толщине Стойки. 2. Стойку выпустить "из нутри" Борта, ПБ наружный целиковый в притык к Борту, а внутренний составной от стойки до стойки. Скреплены между собой Болтами и нагелями. .................. Естественно, что вся сборка только на старинной технологии... ЭД + Аэросил + Стекло.В смысле площадки стоек заходят с палубы на борт? Сделать в наружном привальном брусе выемки для их прохода. Только зачем нужен наружный привальник? Лишних дырок в борту захотелось, места для гнили и грязи? Раньше им равендух крепили. Надеюсь, строитель в 21-м веке не собирается этого делать? Тогда ИМХО он просто не нужен!
Отправлено 29 декабря 2014 - 11:45
Нет. Строитель 21 века как раз и собирается ЭТО делать. Вариантов несколько: 1. Наружный привальный брук крепится "в накладку" к Стойкам... т.е. между Бортом и ПБ есть Счель... равная толщине Стойки. 2. Стойку выпустить "из нутри" Борта, ПБ наружный целиковый в притык к Борту, а внутренний составной от стойки до стойки. Скреплены между собой Болтами и нагелями. .................. Естественно, что вся сборка только на старинной технологии... ЭД + Аэросил + Стекло.
Так мы про привальный брус, фальшборт, или некую "совмещёнку"?
Наружный привальник к стойкам я бы не стал крепить - слишком большие нагрузки при навалах (а они неизбежны)... Стойкам будет кирдык.
Я бы стаканы стоек сместил от борта на толщину фальшборта, и прикрепил фальшборт к стаканам стоек на неком расстоянии от палубы, получив свободный сток воды с палубы за борт. Наружный привальник я бы исключил как класс, так как он сильно расшатывается в местах крепления к борту при навалах (а они неизбежны ), туда заходит вода, и начинается гимор... Ватервейс сам по себе достаточно крепок. Кроме того при стоянке в счале борт о борт с другой лодкой, при совместной качке враздрай возможен отрыв наружного привальника, когда он "нахлестнётся" на ватервейс соседней яхты... случаи были, кранцы не всегда спасают - их может выдавить...
Естественно всё ИМХО. У каждого своя голова...
Отправлено 29 декабря 2014 - 12:32
Коллеги, благодарю за ваши мнения, но хочу напомнить, что строиться реплика и вопрос внешнего соответствия оригиналу является принципиальным, а в оригинале никаких стоек нет, фальшборт выглядит как единое целое с бортом, вода же с палубы стекает по шпигатам в средней части корпуса. С точки зрения защиты от гнили действительно предпочтительнее выглядит вариант с перекрытием борта палубой и креплением к ней фальшборта (шурупами насквозь) – рисунок «var2» в сообщении выше, но пока непонятно, как обеспечить нужный угол развала фальшборта в носовой части. С точки зрения технологичности предпочтительнее вариант выполнения борта и фальшборта целиком – var1, нет проблем с обеспечением нужного наклона фальшборта и легче оклеивать стеклотканью. Таким методом строят «ретро» лодки профессионалы, см. тут http://www.youtube.c...h?v=rDgKIPaW5xY
В общем, еще думаю.
Отправлено 29 декабря 2014 - 15:37
Коллеги, благодарю за ваши мнения, но хочу напомнить, что строиться реплика и вопрос внешнего соответствия оригиналу является принципиальным, а в оригинале никаких стоек нет, фальшборт выглядит как единое целое с бортом, вода же с палубы стекает по шпигатам в средней части корпуса.
Вопрос, насколько построенное судно соответствовало картинкам... Его ж никто из ныне здравствующих живьём не видел... Во время строительства могли вноситься коррективы так сказать "по ходу" , поэтому ИМХО важно выдержать стиль, а не слепо следовать картинке... Опять же ИМХО.
Отправлено 29 декабря 2014 - 16:29
Коллеги, благодарю за ваши мнения, но хочу напомнить, что строиться реплика и вопрос внешнего соответствия оригиналу является принципиальным, а в оригинале никаких стоек нет, фальшборт выглядит как единое целое с бортом, вода же с палубы стекает по шпигатам в средней части корпуса. С точки зрения защиты от гнили действительно предпочтительнее выглядит вариант с перекрытием борта палубой и креплением к ней фальшборта (шурупами насквозь) – рисунок «var2» в сообщении выше, но пока непонятно, как обеспечить нужный угол развала фальшборта в носовой части. С точки зрения технологичности предпочтительнее вариант выполнения борта и фальшборта целиком – var1, нет проблем с обеспечением нужного наклона фальшборта и легче оклеивать стеклотканью. Таким методом строят «ретро» лодки профессионалы, см. тут http://www.youtube.c...h?v=rDgKIPaW5xY
В общем, еще думаю.
Отправлено 29 декабря 2014 - 19:18
Коллеги, благодарю за ваши мнения, но хочу напомнить, что строиться реплика и вопрос внешнего соответствия оригиналу является принципиальным, а в оригинале никаких стоек нет, фальшборт выглядит как единое целое с бортом, вода же с палубы стекает по шпигатам в средней части корпуса. С точки зрения защиты от гнили действительно предпочтительнее выглядит вариант с перекрытием борта палубой и креплением к ней фальшборта (шурупами насквозь) – рисунок «var2» в сообщении выше, но пока непонятно, как обеспечить нужный угол развала фальшборта в носовой части. С точки зрения технологичности предпочтительнее вариант выполнения борта и фальшборта целиком – var1, нет проблем с обеспечением нужного наклона фальшборта и легче оклеивать стеклотканью. Таким методом строят «ретро» лодки профессионалы, см. тут http://www.youtube.c...h?v=rDgKIPaW5xY
В общем, еще думаю.
Хорошо. Если Стойки с наружной стороны Борта идут, то как пойдет привальный Брус? который наружний.
"Доктор прописал" в посте 118. Скачал себе в архив. Что бы на пальцах не обьяснять Мало ли что.
Отправлено 15 января 2015 - 03:11
Не дождетесь! Плюс за мотивирующий пост .
Хотелось бы дождаться! На воде! Очень симпатизирую ненормальным.
Просто исключительно дорого. А у Вас, как я понял, и помещения своего нет. Эти штуки смотрятся очень красиво если исполнены с высочайшим качеством, с лакированным красным деревом комингсов, ватервейсов, с тиковой палубой.
Если у Вас есть компания энтузиастов друзей и бесплатное помещение - шансы есть. Ну и миллиона 1.5-2 рублей.
Иначе начнутся обходные технологии (типа а не обклеить ли палубу стеклом и покрасить ) и со 100 метров Ваша яхта будет смотреться репликой ,а вблизи ведром. Как к сожалению многие самоделки.
Если что звоните , может чем помогу. +7 921 9616648 Сергей
Отправлено 15 января 2015 - 12:02
Хотелось бы дождаться! На воде! Очень симпатизирую ненормальным.
Просто исключительно дорого. А у Вас, как я понял, и помещения своего нет. Эти штуки смотрятся очень красиво если исполнены с высочайшим качеством, с лакированным красным деревом комингсов, ватервейсов, с тиковой палубой.
Если у Вас есть компания энтузиастов друзей и бесплатное помещение - шансы есть. Ну и миллиона 1.5-2 рублей.
Иначе начнутся обходные технологии (типа а не обклеить ли палубу стеклом и покрасить ) и со 100 метров Ваша яхта будет смотреться репликой ,а вблизи ведром. Как к сожалению многие самоделки.
Если что звоните , может чем помогу. ... Сергей
Сергей, за предложение помощи искренне благодарю, но телефон лучше из общего доступа уберите, мало ли кто как воспользуется, себе переписал.
В целом соглашусь с Вашей оценкой трудности и затратности задуманного, однако решение зрело давно и, оценивая свои текущие возможности, опыт первой стройки и ремонтов других лодок, считаю, что шанс есть.
Видимых «обходных технологий», кроме стационарного двигателя, не будет.
Ниже про ненормальных
Сообщение отредактировал Zeeadler: 15 января 2015 - 12:15
Отправлено 16 января 2015 - 02:19
Ну,любезностями обменялись. Шутку про Дракон 70 г. оценил. Если серьезно, то я давно считаю ,что всем нам место в сумасшедшем доме и надо объединяться. Я действительно сейчас восстанавливаю дракон 70г. Пятый кажется.
На данный момент есть помещение,станки и море знаний, что и как можно делать. Не хватает рук и заинтересованных людей ( у конечно немного ненормальных) . Телефон убирать не буду,всегда рад звонкам реставраторов и строителей.
Никаких секретов конечно нет. Просто рабочий день до 22.00 и компа на работе нет. Поэтому звонок прямо в голову единственно правильный способ общения.
Работаем в Лахте в як Геркулес. Звоните ,заезжайте.
Реально может и место найдем. Руки, черт побери ,руки нужны! Все остальное есть или найдем.
P.S. В прошлом году починили. 10 месяцев. Обшивка родная. Все остальное (шпангоуты,киль,дейдвуд,палуба,комингсы и рубка, все флоры,форштевень и т.д. новые.
Вообщем строили лодку наоборот. Ну точно ненормальные. Увидеть живьем боюсь не выйдет, заказчик увез ее в Канны.
.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей