Перейти к содержимому

Фотография

Ачот а плавании по Корфу. Сентябрь 2014

Корфу Греция Ионическое море Ионические острова

Сообщений в теме: 64

#1 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 10 октября 2014 - 16:24

Здравствуйте, дорогие товарищи! Напишу свой ачот о недели плавании на Корфу в конце сентября 2014 - авось, инфа кому и пригодится.

Вот, до этого нарыл другие ачоты (так сказать, список литературы ;))

http://forum.katera....9-korfu-lefkas/

http://forum.katera....ter-na-nedelju/

http://forum.katera....fu-v-2014-godu/

http://www.atlas-yac...012-korfu-itaka

вот тема при подготовке к паходу: http://forum.katera....er-korfu-a-a-a/

 

 

Я вот подумал, шо это - купил морской бинокль Praktica Marine 7x50 и ни разу его за два чартера не использовал. Юзаю местные, да и то редко. Может, вместо бинокля с собой электрочайник возить? Или хотя бы кипятильник? Штука зело полезная, если в марине стоишь. Покаа чайник на газу закипит, и газом воняет потом. А тут чих-пых и готово! Кто что думает - пешыте! ;)

 

Сразу основная инфа со статистикой пахода. Может, кому пригодится при планировании маршрутов. Яхта Bavaria 40 Cruiser "MADRUGADA" вроде как 2008 модельного года. Забронили на rentabo.com в начале 2014 года. Чартерная компания Nomicos yachts. www.nomicos-yachts.com имеет несколько баз, одна из них в Корфу, марина Гувия. Заезд с 20 по 27 сентября 2014. Маршрут планировался по местам боевой славы Одиссея: Корфу(Гувия) - Паксос - пляж на Ормас Фанари (устье реки Ахерон) - Лефкас или Превеза - Итака или Кефалония(Фискардо) - и как-то там обратно. Например, вдоль западного берега Лефкаса. Длина около 190 nm. Вполне реально. С другой стороны - на Майорке мы прошли за неделю 180nm и только и делали, что плыли. В этот раз я решил купаться минимум раз в день и в марины приезжать пораньше, чтобы успеть осмотреть местные достопримечательности. Всё это требовало сокращения дистанции, и морально я был готов к тому, что не получится доплыть до Итаки, но надежда умирает последней... :) Рассчитывал вставать пораньше, выходить пораньше и тогда... может быть... Что в итоге получилось. Не знаю, как в остальное время, но в конце сентября Ионическое море плохо себя ведёт ;) Хотя, мы - дети цывилизацыи - слишком многого хотим. Ветер не должен быть слишком слабым, но также он не должен быть и слишком сильным. Должно быть ровно столько, сколько нужно - примерно 15 узлов. А ещё он должен дуть именно в те дни и в то время, когда мы плывём - с 10.00 до 18.00 и желательно в нужном направлении: три дня туда и три обратно. Впрочем, мы согласны и на галфвинд  :rolleyes:  А тут - ветра то слишком мало, то слишком много, ну и иногда нормально. Из 6 дней 2 дня шли под двиглом, 2 дня стояли в марине, ну и 2 дня под парусами. Фактический маршрут: Корфу(Гувия) - Паксос - Антипаксос - Платариас - Гувия - Гувия. Прошли около 96nm.

План пахода

CorfuPlan.png

Сам паход

CorfuReal.png

CorfuTable.png А как тут таблицы вставлять?

 

День | Время выхода | Время прихода | Время в пути | Пройдено миль | Порт стоянки | Стоянка, € | Вода, эл-во, €    1             10.30                   19.00                     6.30                        33                   Paxos/Gaios        14.23                  10    2             12.00                   13.30                     1.30                        0                     Paxos/Gaios        14.23                   0    3                 -                          -                            -                           0                     Paxos/Gaios        14.23                  10    4             10.30                   18.30                     7.00                       26                 Platarias                 0                      10    5             14.00                   18.00                     4.00                       25                    Corfu/Gouvia          -                     -    6             12.15                   15.45                     2.30                       12                    Corfu/Gouvia          -                        -

 

В первый день швартовка у меня заняла час и ещё час мы купались, поэтому "время в пути" меньше на эту величину. В четвёртый день час купались на Антипакси - то же самое. В четверг заправились солярой на 60 €. Допы на яхту, €: 80 обязательная уборка, 80 подвесное двигло на шлюпку (ни разу не использовали, кстати, можно было не брать), 45 тырнет 11Гб, можно было взять за 25 3Гб. Как я уже говорил, яхту бронили через www.rentabo.com, они нам выслали boardpass и тогда мы уже связались с nomicos-yachts. Пока спрашивали, чего там есть на яхте, переключились на трансфер. Доставка 5 чел на яхту через nomicos - 55 €, через rentabo уже 70. Заказали через nomicos. Про крыс. В самих маринах крыс мы не видели, но у некоторых яхт защита от них присуцтвовала. Одноразовые тарелки или пластиковые бутылки с прорезанной дыркой, через которую продет швартов. На всякий пожарный мы убирали на ночь трап. Вторую неделю, когда уже свалили с яхты, ночью ехали на машине из Петрити, и на дороге, около помоек видели крыс. Одну и потом ещё одну - всего 2шт. Так что крысы на Корфу существуют. Если бы можно было переиграть, то для похода на Этаку я взял бы яхту в Лефкасе. От Гувии до Лефкаса ~62nm, их надо пройти туда и обратно, соответственно, маршрут сократился бы на 124nm, которые можно потратить, например, на Закинф. Между Лефкасом и материком куча островов, и до каждого рукой подать: Меганиси, Кефалония, Итака. Оставшееся лишнее время можно потратить на осмотр островов, купание и прочее. Или взять яхту в Превезе и пройти по Артскому заливу. Вообще, эти два чартера мы сначала выбирали остров, потом я искал подходящую яхту на этом острове в конкретной марине желательно поближе к аэропорту, а то как же - ехать далеко. Теперь, на будущее, я сначала буду смотреть маршрут и оптимальный порт для него, а уже потом искать яхту. Я даже готов доплатить лишнюю сотню эврО, чтобы эту яхту туда перегнали, чем тратить драгоценные дни. Жаль, что опыт приходит не сразу, но хорошо, что он вообще приходит. :) Сравнение Bavaria 40 Cruiser vs Jeanneau & Beneteau В основном заметил минусы. Ну, они мелкие, на езду не влияют: 1) На тех французских лодках, что я видел, поднимались пайолы и под пол можно сложить кучу всякого барахла - в основном воду в бутылках. Опять же доступ к болтам крепления киля. на Баварии этого нет. Пайолы поднимаются только в тех местах, где под ними что-то есть (помпы, насосы), а как до болтов киля добраться я вообще не понял. С другой стороны, в Баварии и так куча всяких шкафчиков, так что место есть. 2) У французов под матрасами кроватей есть большие пластиковые выемки, куда можно впихнуть чемодан или сумку. На Баварии в этих выемках уже всё заполнено до нас. Там какие-то ящики, в которые сложены или спасжилеты или запчасти двигла или ещё какой-нибудь инвентарь. 3) Крышка двигла (которая лестница) у французов снимается полностью и даёт лёгкий доступ. В Баварии она поднимается вертикально и под неё надо подлезать, согнувшись в три погибели 4) Защёлки шкафчиков. У французов суёшь палец в дырку, нажимаешь пластину, дверца открывается. В Баварии защёлки двухпозиционные: утоплено=закрыто. Иногда оно заедает и дверцу хрен откроешь 5) Лестница для купания. На Баварии был опускающийся транец с вдавленной в него раскладывающейся лесенкой. Ни фига неудобно залезать, т.к. сверху ухватиться не за что. По бокам транца есть ручки, но до них ещё дотянуться надо суметь. Мы протягивали швартов от одной кормовой утки к другой, и если ухватиться за него двумя руками, то можно легко залезть. Если хвататься одной рукой - всё равно теряешь равновесие. Возможно, так оно на всех лодках с опускающимся транцем. На французах было чуть поудобнее - можно было ухватиться за ахтерштаг или элементы кормы. А какие плюсы у Баварии я заметил по сравнению с французскими лодками? Ну... э... видите ли, плюсы такая вещь - когда что-то раздражает, сразу замечаешь, а когда удобно, принимаешь, как должное. Ну вот, большая она, в кокпите спать можно на сидушках в полный рост. К опускному транцу трап удобно привязывать - тоже плюс. Как складывается стол в кают-компании и складывается ли вообще, мы так и не поняли. Хотя, вроде лодка заявлена на 8 человек. Где ж спать ещё одному? В кокпите, что ли? Кто знает - пешыте! ;) CorfuTx.jpg


  • 0

#2 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 10 октября 2014 - 16:50

а че ашибак так многа ??


  • 0

#3 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 10 октября 2014 - 17:02

он не складывается.

Выдернул стол поменял ножки (где то должны быть покороче) поставил обратно - стол стал спальным местом.


  • 0

#4 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 10 октября 2014 - 17:27

Выдернул стол поменял ножки (где то должны быть покороче) Во, спасибо! Теперь хотя бы будем знать, куда копать. Там ножки - две доски, между ними ещё распорка. К полу крепятся то ли уголками, то ли петлями - мож это как раз съёмные крепления и есть. Но поскольку нас было всего пятеро, не стали этим заморачиваться.


Сообщение отредактировал Gina: 10 октября 2014 - 17:28

  • 0

#5 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 10 октября 2014 - 22:17

Подготовка.

На второй в жизни чартер нам удалось собрать 5 человек. Это на 20% больше, чем в прошлый раз! Прогресс! :) Итак, действующие лица: я - отважный копетан, моя падруга и падруга падруги - назовём её, эээ, например, Наташа. Мы втроём решили пойти ва-банк и взяли отпуск на две недели! Одну неделю на яхте, вторую на суше - детально осмотреть Корфу. Причём, рейс Корфу-Москва нам не понравился, и мы сделали ход конём - в субботу с утра рейс до Афин, а в вс в обед Афины-Москва. Приобщиться заодно и к древнегреческой культуре, так сказать. Ещё два члена экипажа, супружеская пара, назовём их Юра и Юля. Юра - мой экс-коллега по экс-работе. Юля недавно сменила работу, поэтому смогла взять отпуск только на неделю, и Юра, как послушный муж, тоже взял на неделю. До того, как я узнал причину, пытался их усиленно убедить, что за неделю они в принципе не отдохнут, а за неделю на яхте - тем более не отдохнут. Но - против смены работы не попрёшь. Для нас с подругой это уже второй чартер, остальные вообще на парусную яхту попали впервые в жизни. Интрига началась ещё при покупке билетов. Шенген был у всех, кроме Наташи. В этом году Греция приняла какое-то правило, что для визы отель должен быть оплачен на сколько-то процентов. А мы забронили отель - домик в деревне, какое там нафиг подтверждение. В общем, отослали от них письмо, что мы будем проживать в этом "отеле" и оплату внесём по факту. Вроде прокатило. А ещё мы встретились с Юрой и Юлей, чтобы показать им яхтенные ботинки, перчатки, рассказать как это круто и убедить купить. Токо вот сразу их продать им мы не додумались - ещё расти и расти ;). Ещё я всучил им две книжки - "Справочник шкипера" и "Яхта в районах интенсивного судоходства", чтобы они поняли. что не всё так шоколадно. Чем лучше подготовлен экипаж - тем лучше. Если копетан что-то прозевал, остальные хотя бы будут знать, куда смотреть. Юра свой "Справочник шкипера" прочитал, Юля свою книжку - нет. Хотели им показать ещё морские узлы, но чо-то они там куда-то торопились, ладно, думаю, потом. Так вот, они нас спрашивают - вы купили билеты? Мы, такие - нет, только собираемся. Они: а вот, были билеты по 14тр, мы не купили, а щас уже дороже - по 17. Ну ёлки-палки, если ты знаешь, что тебе лететь на Корфу, и вот есть подходящие билеты, а организаторы чо-то там молчат, так не жди, когда они раздуплятся, позвони сам и спроси, мол, вот есть билеты, они мне подходят, я их покупаю, надеюсь, вы не против. Нет, лучше просидеть на жопе, а потом высказать организаторам, что они проморгали билеты, и теперь ты должен покупать на 3тр дороже. И что будет? Я скажу что. Организаторы похлопают глазами, руками разведут "а чо? а как?", а 3тр платить придётся всё равно тебе. Поскольку билетами занималась подруга, я настоял, чтобы она взяла у Юли и почту и телефон. Подруга начала поиск билетов. Выяснилось, что чартер на неделю 14тр, на две чо-то там около 20. Подстава. Пишет Юле на почту, что вот, есть билеты по 14. Берите. Молчание. Какую, говорю, на фиг, почту? Смс ей пиши. Дело было где-то в чт, пт. Подруга пишет смс, Юля оживилась. Говорит, мы в пн ждём зарплату и начнём искать билеты, а щас у нас бабла нет. Подруга говорит - ну, у нас есть, давай мы щас для вас купим, всё равно вы ж летите, да? Юля такая, не-не-не, мы лучше подождём понедельника. Понедельник, они ищут билеты, по 14 уже нет. Наконец, приходит смс от Юры: "всё, мы купили, обратной дороги нет!" Через пару минут: "а, чёрт, обратные билеты не купились." Ты это, говорю, имел в виду, когда сказал, что обратной дороги нет? Через какое-то время они-таки купили обратные билеты на субботу утро, а я понял, что Юра и Юля придадут этой поездке неповторимый колорит  :lol:  В пт вечером, перед вылетом лезу смотреть прогноз. Вс, пн, вт, ветра ваще нет: с утра до 5 узлов, после трёх показывает до 10 узлов, после 18:00 показывает, что может и больше, а мы к 18:00 как раз на стоянку приходим. Зато в среду обещают до 35 узлов. Ладно, посмотрим, что дальше будет.


Сообщение отредактировал Gina: 10 октября 2014 - 22:17

  • 1

#6 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 10 октября 2014 - 22:28

День нулевой. Суббота. 20 сентября. Заезд Одеться решил так же, как и в прошлый раз. Чёрные шёлковые штаны в прошлый раз на яхте порвались, но я их героически зашил и снова в бой. Забегая вперёд, скажу, что в этот раз они снова порвались и снова в том же месте - над коленом :-( Видимо, ткань поистёрлась, пора уже того, новые покупать. Те же две синтетические сумки через плечо - маленькая и большая со сломанной молнией. Теперь добавился ещё и мультитул! :) Итак, суббота, утро. Я вовремя встал, оделся, вовремя вышел, что редкость. А вот на маршрутке в Домодедово мы попали в пробку из-за аварии. Остальные сели на аэроэкспресс и в аэропорту были раньше нас. В самолёте я надменно тыкал всем в морду лоцией Ионических островов от Рода Хейкеля издания июня 2014 года, и даже дал почитать, чтобы они прониклись и поняли весь масштаб. Народ, как ни странно, заинтересовался - втыкал в картинки и схемы марин с глубинами, читал инфу. На Корфу нас встречал водитель с табличкой с моим именем и фамилией. Пустячок, а приятно. Тем более, что за эти понты я заплатил всего пятую часть! :D В марине мы заприметили бассейн с кучей купающихся. Мне конечно тоже захотелось искупаться, но по старой советской привычке я решил, что конечно нам туда нельзя. Это или от отеля какого-то или для членов закрытого яхт-клуба. Забегая вперёд, скажу, что всё это фигня. Бассейн бесплатный, открыт, пока не стемнеет, платные там только лежаки, но и за них никто не собирает. Может, потому что уже не сезон. Короче, приехали, и давай принимать яхту. Интернет у них надо было заказывать заранее, а я долго думал. Поэтому прямо сейчас у них интернета нет, но до завтра они постараются что-нибудь сделать. Залочили на карте депозит, оплатили допы - уборку и подвесное двигло на шлюпку. Вообще сомневался, надо ли его брать, но они сказали, все в основном берут, ну и я подумал - а вдруг будет нужно, а его не будет. Это хуже, чем наоборот. И взял. Подписал бумаги, и дальше они предлагают шкиперу идти принимать яхту, а остальным идти закупать продукты: "Хороший план! Да-да!" Нет уж нафиг, говорю, у меня идея получше - все идут принимать яхту и внимательно слушают, что он там рассказывает, а потом мы вместе пойдём и закупимся. Тем более, магаз рядом, ехать никуда не надо. Багаж поставили на причале напротив яхты. Все залезли на яхту, Юля стоит на причале. Давай, говорю, тоже залезай! Нее, я багаж посторожу. Ну, смотри. У Наташи с английским туго, ничего, пусть тоже слушает, практикуется. Глазами-то она всё равно всё видит. Манагера звали Димитриус, он долго нам всё рассказывал, около часа. Там столько всего! Когда он развернул паруса сороковки (а до этого я ходил токо на 36х) - фига се, думаю. Вот это хрень! Как мы с ней вообще управимся? Тут такое всё большое!

 

Сразу скажу - план сработал! Юра запомнил, что у нас есть два электрошнура - короткий и длинный, и где лежат знаки - три чёрных шара. Для меня это всё оказалось откровением, хотя, вроде, слушал вместе со всеми. Кстати, нафига целых три чёрных шара? Поначалу меня так и подмывало вывесить их все три треугольничком, но потом забил - стало не до этого :D Наташа, кстати, тоже что-то запомнила, точно не помню, что. Так что чем больше человек принимают лодку, тем больше шансов, что вся информация будет усвоена и в нужный момент использована! :)

 

Через некоторое время Юля задолбалась стоять на понтоне и пересела в кокпит. Но внутрь - ни-ни. Димитриус закончил объяснение, оставил свой телефон и ушёл, а мы пошли на закупку продуктов. Что тут началооось! Цирк с конями! Нагрузили две большие тележки. Еле убедил их не брать макароны! Каждый хватал всё, что видит глаз. На Майорке у нас первая закупка на 4х человек была 100 €. Здесь на 5х мы закупились на 358! Забыли купить спички - хозяин магаза подарил нам пачку из 10 коробков. Видимо, хорошо заработал.  :D Отвезли всё на яхту, сходили в душ и решили пойти в ресторан, а у меня бзик - надо сложить всякие колбасы и йогурты в холодильник, а то мало ли чо. Они засели в ресторан на берегу, а я героически сложил, и только потом присоединился. Шлюпка там была здоровая, поднималась с помощью спинакер фала, который спускался с мачты петлёй, а в петле был блочок, к которому надо было цеплять шлюпку или спинакер ;). Чтобы фал не болтался, блочок крепился к мачте карабинчиком в виде подковки с болтиком. Я решил поднять шлюпку на ночь. Мы с Юрой подошли к мачте, и я начал выкручивать болтик, наивно думая, что он как-то закреплён в подковке. Хрен там! Как только я вывинтил болтик, он выскочил у меня из рук и нырнул в воду, в руках осталась одна подковка. Ыыы, руки-крюки! - сказал Юра. Спокойно! - говорю. Достал из кармана шкертик и привязал к блочку, а подковку сунул в карман. Шлюпку мы на ночь подняли и закрепили около мачты, чтобы можно было открыть носовой люк. После ресторана решили согреть чай. Зажигаем - конфорка минуту горит, потом тухнет. Дали газу больше, вроде горит. Наверное, баллон заканчивается. Юра хотел поменять, но не смог: темно и чо-то не откручивается. Оставили до утра, и я написал Димитриусу смс, чтобы дали нам ещё баллон. Попили чай, легли спать. В дальнейшем выяснилось, что это конфорка была какая-то странная - всё время тухла. Кипятили на второй. Чайник тоже был с подвохом - подтекал, когда из него наливали. Стали использовать кофейник, но и тут не всё гладко: его носик разогревался на газу так, что когда начинали наливать, носик шипел и давал облако пара. Крышкой кофейник тоже нельзя было накрывать, т.к. там такая крышка, что если она горячая, её не откроешь. :D


Сообщение отредактировал Gina: 10 октября 2014 - 22:41

  • 5

#7 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 10 октября 2014 - 22:47

Пишите еще. ))))
  • 0

#8 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 10 октября 2014 - 22:51

Не осилил читать, не, ну ради хохмы - сколько вам обошлось 96 миль похода и сколько из них под парусом?

Вот читаю про эти чартеры и вижу натуральный лохотрон.


  • 0

#9 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 11 октября 2014 - 00:12

2 Leo_n Спасибо, стараемся ))

 

2 amariner "не читал, но осуждаю..." ;) Почему сразу лохотрон? Лохотрон это когда обещают одно, а получаешь совсем другое. Здесь обещали конкретную яхту в конкретном месте за конкретные деньги. Причём, яхту, деньги и место выбирали мы сами. Обошлись нам не 96 миль, а яхта на неделю, а уж скоко мы миль на ней сделаем за неделю и сколько из них под парусом - это никто не взялся бы предсказать.   :) Мог ваще всю неделю быть ужасный такой шторм и ураган и мы всю неделю бы простояли в марине. Ноль миль. И чего, кому претензии предъявлять? :) Или нам в лом, например, было бы куда-то плыть. Выплыли, искупались, заплыли обратно. Зато на яхте! ;) Могло такое быть? Могло!  Но - ответим на поставленный вопрос. Чисто под парусом мы прошли ну, мили 32, под двиглом и парусами одновременно ну миль 20. Т.е. ветер какой-то был, но скорости нам не хватало, а хотелось быстрее.


Сообщение отредактировал Gina: 11 октября 2014 - 00:36

  • 0

#10 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 11 октября 2014 - 09:33

Нормально люди развлекаются, с юмором рассказывают. Мне про подковку понравилось. 

Спасибо за тему, кажется знаю куда двину в след. сезоне...


  • 0

#11 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 12 октября 2014 - 00:00

День первый. Воскресенье. 21 сентября Мы ночью спали, как убитые, но не всё гладко было у Юли с Юрой. Как я узнал утром со слов Юры, на соседней яхте были немцы, которые орали и ржали до поздней ночи. И мешали спать Юре, а главное - Юле. Потому что обычно Юля спит хорошо, а Юра - плохо, и даже иногда использует беруши, в том числе и в этот раз - он взял их с собой. Но тут даже Юля не могла заснуть. Юра терпел, терпел этих немцев, а они всё не успокаивались, под конец Юра перестал себя контролировать, вылез на палубу и сказал им "Shut the fucking up!" Немцы опустили глаза, сдулись и затихли, а теперь Юре очень стыдно за свои действия. Ну, чо я могу сказать. История очень поучительная. 1) Очень стыдно - не фиг было делать 2) С какой головой он ваще это делал? Немцев было много, он один. Могли дать ему по щам и уплыть в ночь, а мы бы поимели вместо 5 уже 4.5 членов экипажа. 3) А чо сразу хамить-то? Можно было для начала выйти, важно посветить им фонарём в рыло и сказать, мол, бла-бла-бла, будьте потише, люди спят и всё такое. Думаю, это тоже произвело бы неплохой эффект, т.к. за фонарём не видно, кто там и сколько в нём кг, но ты не нахамил, и морду бить какбэ не за что. В общем, не знаю, что и сказать, поэтому ничего не сказал. А ещё Юра сказал, что у них в каюте ужасная кровать V-образной формы, и они с Юлей скатываются к центру. В последний день утром после их уезда я полежал на этой кровати, и ничего такого не обнаружил. НО! Я был один. Может, эффект проявляется, когда вдвоём. В параллельной каюте спала Наташа и тоже, по её словам, ничего такого не испытывала. НО! Она тоже была одна, соответственно, см.выше. С утра дали нам тырнет. Я думал, будет роутер, но нет - принесли микро-сим на 11Гб. Планшет подруги отказался признавать симку, зато она включилась на айфоне Юли. Я глянул прогноз. Жопа в 35 узлов со среды переместилась на вторник. Остальным говорить не стал, а то забоятся в море вообще выходить. Пришёл Димитриус, поменял газовый баллон на новый. Позавтракали, настало время выходить. А-а-а! Ну там, лючки, трап, навигация, запустили двигло, скинули муринги, швартовы на руку, отходим. А в Гувии выход через две пары буйков. Я их едва вижу издалека, иду за другими яхтами. Справа и слева опасные мели, но я бесстрашно веду судно по фарватеру, напрягся весь, все тоже напряглись, лица сосредоточенные... Юля. Намазала бутерброд какой-то кремообразной хренью, взяла ещё помидор и стоит, точит. Блин! Токо что ж завтрак был! Я ничего не сказал. Я ведь не могу ей сказать, мол, у нас такой ответственный момент, а ты тут стоишь - жрёшь помидор!  :D Съела помидор, давай на свой айфон виды фоткать. Подожди, говорю, успеешь ещё пофоткать. Она - я чо вам, мешаю, что ли? Но мы уже почти вышли из марины, ещё чуть-чуть проплыли, сняли кранцы, давай ставить паруса. А чего их ставить - ветра нет ни хрена. Решили проплыть на двигле до острова Видо. Точнее, между Видо и Корфу, мож там ветер появится. Лаг не работает совсем. Скорость показывает 0.0. Через это и анемометр показывает только истинный ветер. Или токо вымпельный? В общем, один из двух токо показывает. Перед выходом Юля и Юра закинулись Драминой, а то вдруг укачает. Юра вроде ничего, а Юлю срубило - ну все ещё вчера токо с работы, уставшие. Она легла на банку в кокпите и дрыхнет, а мы такие рулим. Доплыли до Видо, там тоже ветра нет. Что делать? Решили плыть к южному мысу Корфу, мож там и раздует. Моторим, а жара, ветра нет, мне тоже спать захотелось. В час или в два приплыли к южному мысу, там уже несколько яхт стоит на якоре. Мы тоже заякорились, я важно достал чёрный шар и вывесил его. Стали купаться - там все купаются. Выяснилось, что лестница для купания неудобная. Туда более-менее, а вот обратно - надо демонстрировать чудеса физической подготовки. Выше уровня воды ухватиться особо не за что. Мне пришла гениальная мысль - пробросить швартов от одной кормовой утки к другой. Но сначала мы попробовали другие варианты - завязать за столик, за кормовые релинги - фигня. Верёвка должна быть горизонтально и поперёк яхты. Тогда можно схватиться обеими руками (как можно шире) и вылезти. Если она будет вдоль яхты, теряешь равновесие на лесенке и заваливаешься в сторону. Юра, кстати, КМС по плаванию или типа того. В общем, плавает круто. Одел очки, шапку какую-то и давай вокруг наяривать дельфином-кролем. И с носа прыгал, и с кормы. А в очках он плавал, потому что соль ест глаза. Ну ты, прям, говорю, ходячая трамва какая-то. В самолёте не ешь, потому что чо-то там, вискарь не пьёшь, теперь соль глаза ему ест... На первой яхте с нами были фанаты дайвинга Андрей и Маша, и они нам втирали, что пресная вода глаза сушит, в бассейне хлорка щипет. а морская из всего этого самая подходящая, т.к. по составу наиболее близка к слезам. Ну, слёзы солёные и морская вода тоже. Мало того - они ещё и личным примером - ныряли, открывали глаза под водой. А я не умею нырять. До сих пор мне это не мешало, но недавно занялся виндсерфингом - а там этот навык очень полезен, т.к. нырять приходится неожиданно, и надо не биться в судорогах, а видеть, чо вокруг творится и выныривать в правильное место. С Машей и Андреем я момент просохатил, поэтому рассчитывал на Юру, что он мне даст пару уроков - как нырять и плавать. Сейчас тут, правда, была глубина 8 метров - не самое подходящее место для обучения, поэтому уроки пришлось отложить. Искупались, попробовали опресниться кормовым душем, а он кипятком льёт и никаким регулировкам не поддаётся. Подняли якорь, а ветра по-прежнему нет - идём дальше на двигле. Юля ушла спать вниз. Драмина рулит. Я рассчитывал, что как только выйдем за южный мыс Корфу, ветер появится. Появился, 8 узлов, как и по прогнозу, под парусами пошли 4 узла. Курс бейдевинд. А ещё выяснилось, что у нас лавировочный угол чуть ли не 160 градусов (стаксель недобивали сильно, на первой яхте тоже поначалу такое было). При таком раскладе мы до Пакси долго будем идти. Снова врубили двигло, плывём. Мне спать охота, я прилёг на банке, остальные тоже дрыхнут, Юра на руле. Постоянно спускается вниз и жрёт чо-то. Я ему говорю, ты хоть когда уходишь, говори. А он - а чо, я ничо, я быстро. Так я и не поспал толком - одним глазом следил, на месте ли он. Пока мы плыли, я учил Юру делать швартовочную восьмёрку. Кранцы все научились вязать ещё до яхты - круто я им мозг проканифолил! :D Подходим к Пакси. Марина Гайос. Вывесили кранцы, заходим в бухту. Юру я поставил на якорь. А, ещё якорное управление у нас было в носовой каюте. Не очень удобно - каждый раз надо открыть люк и выложить пульт наверх, а сверху ещё шлюпка, надо приподнять её, просунуть туда руку, найти пульт, вытащить и только потом управлять. Убирать в обратной последовательности. Сама лебёдка установлена сверху, а цепь проходит над крышкой цепного ящика, поэтому если она выпущена, и надо посмотреть, сколько ещё осталось, крышку получалось только приоткрыть. Зато было целых 80м цепи! В общем, Юра пошёл на якорь, а я вползаю в марину - всегда захожу медленно, чтобы было время обдумать дальнейшие действия. Время около шести часов. Нас обогнала пара яхт, одна - шасть прямо на то место, которое мы себе присмотрели, вторая ушла дальше. Ищем место - нужно же ещё смотреть, чтобы рядом яхты стояли, а не моторки, а то вдруг мелко. Присмотрели с самого краю между яхтой и моторкой, вроде влезть можно. Ветер не очень сильный, дует вдоль причала нам в правый борт. Теорию я знаю - нужно бросить якорь за два-три корпуса, поэтому подходить с запасом. Иду ближе к противоположному берегу мордой на ветер, торможу, даю задний, начинаю разворачиваться и целиться в нужное место. Получается то левее, то правее, иду зигзагами, в конце концов, нас разворачивает мордой от ветра. Захожу раз, другой, яхта какая-то прётся, надо пропустить, снова раз, другой... На берегу все стоят, собрались, как же, шоу такое. Юра стоял, стоял, потом и говорит "дай, я попробую!" А я чо-то ваще сник: "Ну, на, попробуй" говорю. Но через минуту встряхнулся "Бррр! Чо эт я? На моём счету уже 7 успешных швартовок, у него ни одной. Ежу понятно, что я должен швартовать." Юра за это время понял, что яхта поворачивает совсем не так, как он хочет. Отобрал у него штурвал, услал его на якорь, всё, говорю, швартуемся! Начал разворачиваться, и ещё до того, как она завершила разворот "Бросай!" говорю. Юра бросил якорь, травит цепь. Подходим к месту швартовки, какой-то англичанин выскочил, орёт со своей яхты "Эй! Вы положили свой якорь на мою цепь, мне завтра рано уходить!" Мне не до него, я вписываюсь в место. "Wait, please" - отвечаю, что означало "Подожди, блин, нам бы сначала хоть один раз зашвартоваться. Сможем один раз - сможем и второй, а пока ни разу не смогли, о чём вообще говорить?" Корма подходит к причалу, я заорал Юре "Хватит!", нас там уже ждут, а подруга и Наташа чо-то тормозят. Эти с причала приняли швартовы, я положил трап, они забежали на яхту, зашвартовали и объяснили подруге с Наташей, мол, вы должны вязать швартовы и всё такое. И даже показали как. Какая, спрашивают, у вас Школа? Подруга тупит: "Школа? Школа на юге Москвы." Ну, до неё не допёрло, что про яхтенную школу спрашивают. Ну и ладно, зато не опозорили Школу своей отстойной швартовкой!  :D Тут и Юля снизу выходит. О, говорит, вы уже пришвартовались? Круто! Я вышел на берег, язык на плечо. Помогал швартоваться нам экипаж с соседней яхты - русские. Тамошний капитан объясняет: - Вы положили якорь на две соседние цепи: нашу и англичанина. А он завтра рано утром уходит и скорее всего сорвёт вас с якоря - Да? - говорю - Ну и чо делать? - На вашем месте я бы ещё раз перешвартовался и переложил цепь. Если хотите, я могу порулить - Давайте Мы снова вышли, на якорь сел я. Выбрали якорь, капитан вышел на финишную прямую. "Приготовить якорь!" - говорит. Я смотрю на якорь, а чо, он готов, всё круто. "Бросить якорь!" Нажал кнопку "вниз", а он не бросается, лежит себе, гадёныш, а цепь выматывается. Ну я его рукой быстро толкнул и якорь пошёл. Капитан стоял спиной к штурвалу и подруливал. В тырнете такой способ осуждается, рекомендуется сидеть боком - так видишь и нос, и корму и место парковки. Но я-то ваще рулил, стоя жопой к причалу, а потом ещё удивлялся, почему не могу выровняться! В общем, зашвартовались, и их капитан в шутку сказал - с вас пузырь! Да легко! Всегда б меня за бутылку швартовали, я бы ваще проблем не знал! :) В холодильнике лежали три бутылки вина, выбрал самую дорогую - то ли 5, то ли 8 эврО. Оказалось, такое же они пили вчера, и оно им понравилось, да ещё холодненькое! :) Также они нам сказали, что вода и электричество здесь есть на колонках, надо пойти в город, купить ключ-карту. 10 эврО депозит + 10 на счету карты. Дальше мы сами пошли в город узнавать. Встали с самого краю марины, поэтому пришлось идти довольно долго. Нашли и купили ключ-карту. В городе встретили сборщицу бабла, которая выполняла свои обязанности по сбору. Спросили, сколько стоит 12м яхта. "Fourty" говорит. Фига се! 40 эврО! Наверное, это в городе, надеюсь, до нас она не дойдёт. Туалет есть, впрочем, он то закрыт, то бумаги нет. Душевые находятся в фитнес-клубе "Namaste" и стоят 3 эврО за 1 мытьё. Но сегодня он был закрыт, т.к. воскресенье. Вернулись на яхту, тыкаем ключом-картой, нифига не можем разобраться. Тут приходит сборщица бабла. Спрашиваем, как работает карта, она отвечает, мол, это не её дело. Мы на неё наорали. 40 евро за что? Просто постоять? Ни воды, ни электричества, даже объяснить не может толком. Она нам сказала, что это государственный порт, а не частный. Но мы-то как раз привыкли, что это в частных цены ого-го, что-то не нравится - вали. А в государственных хоть что-то да должно быть. Короче, оказалось 14 эврО стоит стоянка. Она так произносит "Fourteen" с ударением на первом слоге, что хрен поймёшь. Ну за 14 да, можно и потерпеть некоторые неудобства. Я извинился, объяснил, в чём был прикол, но вряд ли она сделала какие-то выводы. С ключ-картой мы потом разобались. В теории всё просто. Надо не торопиться - она немного тормозная. Вставляешь карту, жёлтой кнопкой выбираешь езыг. Дальше там есть 4 красных кнопки для 4х разъёмов электричества и 4 синих для 4х краников воды. Кнопки пронумерованы от 1 до 4. Надо найти свободный разъём или кран и нажать соотвецтвующую ему кнопку. После того как, например, набрал воды, нужно освободить кран - снова всунуть карту, нажать кнопку, подождать, убрать карту. А то либо кто-то наберёт воды за твой счёт, либо бывает так, что и разъём занят и воды в кране нет. Фигня? Фигня! Карта есть, но воды набрать не можешь ни за свой, ни за чужой счёт. С какой-то попытки подключились мы к электричеству и тут Юра начинает есть мне мозг по поводу швартовки. Видите ли, если я всех буду пускать рулить, то сам никогда не научусь, а он, Юра, привык учиться в стрессовых условиях (и все должны, значит, так учиться). А ещё я бутылку отдал. Это вообще. Думаю, он пошутил насчёт бутылки, хотя... хрен знает. :D Я ему ответил, что когда он внесёт свой депозит в две штуки эврО, может учиться в стрессовых условиях. И не только в депозите дело - тебе доверили яхту, ты должен сохранить вверенное тебе имущество (а то в следующий раз и швабру не доверят). Успешно справился, - можешь щитать себя копетаном. ;) И, щитаю, я всё правильно сделал. Во-первых, на борту команда, которая хочет жрать, отдыхать и закончить на сегодня плавание. И им глубоко неважно, по каким причинам затягивается швартовка. Во-вторых, если не получается, может, стоит один раз посмотреть, как делают более опытные товарищи, чем наугад искать разные способы. Кстати, весь секрет был в том, что надо яхте больше хода давать. Тогда она идёт быстрее, более управляемая и не разворачивается по ветру. Также нужно смотреть на то место, куда собираешься причаливать (это мы ещё пока не освоили). Видел, там одни перцы вставали с буйрепом - и ничего, прокатило. Потусили по городу, осмотрелись, пошли выбирать ресторан для ужина. Идём мимо аптеки, Юра идёт туда и покупает беруши. Свои у него уже есть, эти, видимо, для жены. У нас на яхте гидроаккумулятор жил своей жизнью. Включался в любое время и чо-то долго там качал-качал, гудел. Расположен он был рядом с каютой Юры и Юли и мешал им спать. На первой яхте со сном у всех всё было в порядке. С гидроаккумулятором не знаю, мы его особо не замечали. Так вот, Юра на ночь его выключал. Пошёл я как-то ночью в сортир - свой, копетанский. Хвать-похвать, воды нет, света тоже нет. Какой-то умник всё выключил. Воду понятно, почему, а свет, видимо, за компанию пострадал. Засели в ресторан. Юра: "Ну, какие у нас планы? Кстати, соседи по яхте сказали, что во вторник будет шторм." Я: "Ну, планы у нас завтра выйти в направлении Лефкаса и там попасть в шторм!" Ух, видели бы вы их лица! :-0 :-0 и глаза такие О_о О_о. Конечно, я не собирался никуда попадать, но они-то об этом не знали, чо не поржать-то? После ужина вернулись к себе, заходим на яхту, нас окликает сосед: "Hello! Where are you from? I'm from England" Ну мы чо-то Hello! Hello! и всё на этом. Я вслух подумал, а вот если б мы были щас на яхте без женщин, пошли бы к нему, хлопнули вискарика, поругали правительство, он рассказал бы, как здесь оказался, где плавал до этого, мы бы Энглиш заодно потренили. Он ведь там совсем один на своём баркасе, ему скучно, поговорить охота, а не с кем. Подруга говорит - ну, иди, чо тебе мешает? Но мы-то знаем, это она только так говорит, а попытайся я последовать её совету, длительный гундёж обеспечен. Я вообще должен быть рад, что хотя бы Юра есть. Попили чай и легли спать. Трап на ночь втянули на яхту.


  • 5

#12 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 12 октября 2014 - 10:44

Какой глупый вопрос про школу и какой неожиданно правильный ответ ИМХО:)

продолжайте


  • 0

#13 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 12 октября 2014 - 12:03

"Hello! Where are you from? I'm from England" Ну мы чо-то Hello! Hello! и всё на этом. Я вслух подумал, а вот если б мы были щас на яхте без женщин, пошли бы к нему, хлопнули вискарика .... " Очень интересно :)) . Был в указаныый вами период на Корфу в Бенитсес . Что характерно, прошел этот же маршрут, запланированный Вами через Левкас, но с заходом в Артский залив до прекрасного городка Воница . В неделю не уложился.... Шли 1.5 месяца:)) . Экипаж был мужской ( в основном) три человека, и на обращение "Вер а ю фром" мы всегда отвечали взаимностью :). Что кривить душой, иногда и за нами грешок водился... Вечерком за приятным ужином под местную " Цапуру" бывало крикнешь соседу- шотландцу, голлендцу али англикосу: " Нелло! Мейби сам дринк"? Есть большой плюс - если вначале сезона я английского вообще не знал, то после замечательног путешествия уже могу обьясниться на неведомом доселе мне языке куда мне нужно и чего я хочу. В Гайосе на Пакси был с 28-го по 29 сентября, тоже походил вокруг колонок с электричеством и водой, попытался догадаться как это работает, но плюнул на эту затею , потому как на моей яхте исправно извлекали у Солнышка электричество панели в 300 ватт, а в танках оставался запас воды под 400 л. Денежки за парковку у меня никто не брал... Кстати за 1.5 месяца встретил только две русские яхты - катамаран моего друга Дена, что на Форуме ведет несколько тем, и еще один экипаж. В указанное вами время ветра в 35 узлов не наблюдал.... Может как незаметненько продул ;) Сейчас уже дома, оставил яхту зимовать в Превезе. О! Как раз восточное Корфу за спиной.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

Сообщение отредактировал Сергей52: 12 октября 2014 - 12:12

  • 1

#14 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 12 октября 2014 - 13:17

2 nnpavlov Ну, про школу они мож спросили, чтобы чо-то спросить - вдруг они там же учились, было бы что обсудить. Хотя - не так важна школа, как конкретный инструктор, который тебя обучает. Ну и за две недели невозможно рассмотреть все ситуации и чтобы они ещё отложились в памяти. Щас припоминаю, у нас была одна учебная швартовка на якоре - а я как раз сидел на якоре и всё самое интересное пропустил  :) А швартовок на муринги и лагом было побольше, и их я запомнил.

 

2 Сергей52 Вот это крен на фото! ;) Полтора месяца это круто! :) Нам пока такое недоступно к сожалению, <_< максимум месяц - да и то, подруга будет очень против :D Но есть, к чему стремиться! :)

28-29го... блин - с нас за все три дня в Гайосе содрали. Понравились мы им, видно <_<

35 узлов не наблюдал - дык я не говорю, что они прям были все 35. Был прогноз на 23, вторник, до 35 узлов. Скоко было точно - не знаем, проторчали весь день на острове. Но днём яхты заходили в марину, видимо, некомфортно им там было. Мож кто-то вышел и вернулся.

На пятницу 26е в Гувии, кстати тоже был прогноз ветер 6 баллов, порывы до 70км/ч - мы словили 23 узла. Вечером в марине задувало до 17 где-то, думаю, в море 25 точно было.

 

Чо-то про электрочайник/кипятильник все молчат. Или я полный бред спросил или все уже давно возят и для них это само собой...  :)


Сообщение отредактировал Gina: 12 октября 2014 - 13:56

  • 0

#15 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 12 октября 2014 - 14:25

Из-за этого прогноза на 26-е я и не пошел в Превезу с Бенециса, а пошел 28-го и наверное зря. Мне 29- го в Превезе нужно было уже быть. А 26 и 27 ветер попутный был хоть и сильный , а мне пришлось 28 - 29 лавироваться под млтором+ паруса . Денег с меня не взяли наверное потому что пришел после 16-00 , а ушел из Гайоса утром часов в 9-10. Греки уже не работали или еще не проснулись:) По крену, а чего, Баварию совсем не кренит? Я когда только приобрел и испытывал лодку, при хорошем ветре и прогнозируемой погоде решил испытать нак поведет себя лодка в сильный ветер и насколько ее смогу положить. Ветер был примерно 8-9 м/ сек с порывчиками, солнечно, волна до метра. Под полной генуей и гротом идя в крутой бейдевинд , спецом поймал порывчик при полностью набитых шкотами парусах и ... Чуток увалился. Заблаговременно команде одел жылеты и скомандовал чтоб держались. Лодка очень сильно легла, перестала отзываться на повороты штурвала, затем быстренько привелась и встала ровненько, я спокойно скрутил геную, поставил стаксель небольшой и лег на прежний курс.
  • 0

#16 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 12 октября 2014 - 14:39

про крен эт я пошутил из-за того, что фото перевёрнуто

Баварию кренит, как и все яхты - против физики не попрёшь :)

Нащот зря - не зря, я тоже потом долго думаю - ИМХО, раз в тот момент решил, что не стоит, значит, не стоило.

А как в Превезу входить при сильном ветре? Там же канал между мелями. Ладно, если фордак или встречный, а если галф?


  • 0

#17 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 12 октября 2014 - 14:42

электро чайники и даже электро плиты ИМХО актуальны на собственных яхтах. В чартере смысла нет.

про школу, личное мнение, вопрос дурацикий - ибо все решает только практика + откуда они знают нюансы и пр...например это же вы первый раз такой маневр на конкретно этой лодке делаете :)


  • 0

#18 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 12 октября 2014 - 14:56

Ну да, эт ты прав,

ну мож они хотели как-то разговор завязать - что первое в голову приходит во время швартовки? :)

Могли бы спросить "Первый раз на яхте в Грецыи?" Мы такие "Да, до этого в Испании были" и попёрло :) кто где был, чего видел... :)

Теперь про школу не буду спрашивать, надо чо-то поумнее придумать :) Хотя и до этого не спрашивал - случая не было :)


  • 0

#19 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 12 октября 2014 - 14:57

"А как в Превезу входить при сильном ветре? " нормальный там фарватер, легко уложтшься. Но лудше конечно перестраховаться особенно если опыта не очень много как у меня. Я в тех местах эти полтора месяца и еще в конце июня - начале июля пару недель на яхте был - одни замечательные впечатления! Один раз только на острове Vahti около Корфу по незнанию нарвался на платную стоянку 43 евро отдал по незнанию, остальное все бесплатно :) Давайте, продолжайте , оч. интересно:)))
  • 0

#20 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 12 октября 2014 - 15:16

как то раз заруливая на стоянку я о чем то поспорил с местным швартовщиком :) мы двумя лодками заходили и он никак не мог решить кого из нас на это место ставить, хотя мы про меж себя уже все решили. Когда вылезал на берег - рядом стояли словенцы - они мне протянули стакан их самогонки забористой :) и сказали, не парься он, этот швартовщик,  сегодня весь день какой то нервный. Вот это я понимаю  - завязать разговор.


  • 2

#21 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 12 октября 2014 - 15:23

Вот это я понимаю - завязать разговор. Блииин, у меня никогда ещё такого не было! )))) Ещё учиться и учиться ))))


Сообщение отредактировал Gina: 12 октября 2014 - 15:23

  • 0

#22 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 12 октября 2014 - 16:25

Я обратил внимание, что не впервые возникает вопрос интернета на яхте. В аэропорту Афин на переходе с международного рейса на местный, есть магазинчик сотовых телефонов и там продают карты на 15 дней за 20 евро. Вполне хватает на поход для 3G, где нет wifi. Как похожи немцы и англичане в море!)) Немцы рядом с нами тоже гудели всю ночь и их почему-то всегда много на одной яхте. Очень громкая речь! А при швартовке на якорь в середине бухты, англичанин-сосед сначала кричал, что я в опасной близости к нему для ночевки без тревог, пока мы уплыли на берег в ресторан, он оставил нам в кокпите записку с предложением отодвинуться, а вечером, возвращаясь с берега, подрулил и уточнил: прочли ли мы его мессадж, собираемся ли передвинуться и не будем ли впредь на якоре вставать в непосредственной близости от соседей? Про поход от Корфу на Итаку много писалось, что за неделю это не яхтинг, а спортинг... Идти на двигателе без приключений скучно. Мне больше понравилось ходить зигзагами от Корфу на материк, потом к островам, и потом подняться к Корфу в цивилизацию и погулять по крепости. А Итака больше подходит в круиз со стартом на Лефкасе, Закинтос и Кефалония. Как раз на неделю удовольствий))
  • 0

#23 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 12 октября 2014 - 21:15

Как похожи немцы и англичане в море!)) Немцы рядом с нами тоже гудели всю ночь и их почему-то всегда много на одной яхте. Очень громкая речь! Про поход от Корфу на Итаку много писалось, что за неделю это не яхтинг, а спортинг... Идти на двигателе без приключений скучно. Мне больше понравилось ходить зигзагами от Корфу на материк, потом к островам, и потом подняться к Корфу в цивилизацию и погулять по крепости. А Итака больше подходит в круиз со стартом на Лефкасе, Закинтос и Кефалония. Как раз на неделю удовольствий))

Вообще то принято, что шум в марине допустим только до 23 часов. Приличные люди так себя и ведут. Можно и замечание сделать и самому за шум получить выговор. А насчет коротких, недельных, плаваний мой совет - приучайтесь к ночным переходам. Не сразу, конечно, но надо стремиться.Больше пройдете и увидите. Хотите, пример. 2 года назад ко мне в Афины прилетела подруга(некоторые из РКК ее знают).Прилетела вечером 26 сентября, а 6 октября ей надо было уже быть в Москве.Никогда на яхте не ходила, но хотела посмотреть побольше, а мне надо было 4 октября выходить из шенгена - виза заканчивалась.28 сентября - осмотр Афин, 29 выходим утром рано на Порос, в Русскую бухту, осматриваем городишко полдня,ночевка. Утром уходим на Милос. Почти через сутки, на рассвете, мы на Милосе. Проводим там 2 дня, осматриваем весь остров на машине. Вечером выходим на Санторин, утром на Санторине.Стоим 2 дня, опять на машине все объездили.Вечером вышли на Кос, утром уже там. Весь день 4-го на Косе. В 23-30,за полчаса до истечения срока визы, ушли в Бодрум. 5-го октября оформление документов и осмотр Бодрума(для нее, я там десятки раз был).6-го Людмила улетает в Москву. А если бы делали дневные переходы, что бы успели? Забыл добавить, что в Афины я пришел один, а потом то же практически один, так как на Людмилу драмина, которую уговорили мои приятели принимать, действовало, как снотворное.

Сообщение отредактировал Skytheon: 12 октября 2014 - 21:47

  • 0

#24 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 12 октября 2014 - 23:16

Насколько я понимаю возможности удостоверения шкипера - ночью ходить нельзя. И в договоре чартера была такая строка. Никто, конечно, не ловит, но страховки потом может и не хватить. У меня перед глазами все еще валун, скрытый под водой при выходе из марины утром. Успел отвернуть в последнюю секунду. Не всегда можно точно свериться с картой, навигатором, а эхолот просто скажет, что яхта врезалась в скалу. На практике мы ходили ночью через море - ощущение как на тракторе в поле - прешь по компасу в темноте, а вокруг морские чудища!!! Опасность! Мне кажется, что ночь можно использовать в случае крайней необходимости.
  • 0

#25 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 12 октября 2014 - 23:17

А спать когда?
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Корфу, Греция, Ионическое море, Ионические острова

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей