Пучему не получится? С упругой муфтой получится
Интересно бы посмотреть на такую муфту,которая позволяет передавать осевое усилие(упор гр.винта)и ломаться в нескольких плоскостях без ущерба для дейдвудных подшипников.
Отправлено 03 октября 2014 - 15:35
Интересно бы посмотреть на такую муфту,которая позволяет передавать осевое усилие(упор гр.винта)и ломаться в нескольких плоскостях без ущерба для дейдвудных подшипников.
У меня по проекту как раз должна быть муфта Centaflex, чтобы сразу передавать осевую нагрузку на редуктор. Bullflex от Ветуса тоже так работает. Незначительная разница между ними в конструкции, в наличии стального фланца со стороны вала в последнем, так муфта жестче работает. Дополнительно чрезмерная осевая нагрузка от упора винта передается через упорное кольцо на фланец со стороны редуктора.
Сообщение отредактировал Wanderer_73: 03 октября 2014 - 15:49
Отправлено 03 октября 2014 - 15:54
У меня по проекту как раз должна быть муфта Centaflex, чтобы сразу передавать осевую нагрузку на редуктор. Bullflex от Ветуса тоже так работает. Незначительная разница между ними в конструкции, в наличии стального фланца со стороны вала в последнем, так муфта жестче работает. Дополнительно чрезмерная осевая нагрузка от упора винта передается через упорное кольцо на фланец со стороны редуктора.
И почём такое удовольствие?
Отправлено 03 октября 2014 - 16:06
И почём такое удовольствие?
Если по каталогу, Буллфлекс 941 Евро. Центафлекс на порядок дешевле должна быть. Вот то, что такое удовольствие имеет способность ломаться натурально, как по словам Доминатора на одном катере... Если бы эти резинки стоили вменяемые деньги, даже ремкомплект, черт с ними, а так смотрю в сторону Питон-драйва, но тот подходит только с самым коротким валом ШРУСа. Движок двигать некуда, впереди колодец подъемного киля.
Такой буфлекс однажды неожиданно "дал дуба" на соседской лодке с 27 сильным Янмаром.
Вот-вот... Только то с ТДМЕ было, в режиме газ-реверс и...
Сообщение отредактировал Wanderer_73: 03 октября 2014 - 16:08
Отправлено 03 октября 2014 - 16:59
Судовые амортизаторы под это и разработаны.
Муфты Буллфлекс и Центафлекс -это просто кусок резины в стальной оболочке. Автомобильные упругие муфты кардана -совершенно аналогичные устройства, работают в более жестких условиях, и больших крутящих моментах, чем судовые. Что касаемо осевого усилия, кусок резины отлично работает на сжатие, тем более, что усилие сжатия получится меньше, чем передаваемый крутящий момент.
Отправлено 03 октября 2014 - 17:59
А на глазок, виброопоры на какую нагрузку примерно? Фото у Максима смотрел, шпильки опор похоже 16 мм, или 20? Для моего движка (285 кг) идут опоры 75sha с 16 мм шпильками. Вес конечно вдвое меньше чем у TDME.
Очень похоже, 16-е они,
я тоже видел всякие моторы на подушках, эти непропорционально маленькими кажутся.
Отправлено 03 октября 2014 - 18:56
Судовые амортизаторы под это и разработаны.
......
На каких судах ставят такие амортизаторы(тип,размерения судов)?
Разумеется. Даже продаются отдельно, узел подшипника и ШРУС
ИМХО:Эта конструкция-грамотная...и с ней можно ходить далеко и долго.
Сообщение отредактировал валенок: 03 октября 2014 - 19:01
Отправлено 03 октября 2014 - 19:17
А есть какая-нибудь другая такая же муфта, кроме жигулёвской? Побольше размером.
От Нивы Шеви 21113 чуть помассивнее будет при таких-же посадочных. В сечении прямоугольные грани. Я у Максима в блоге выкладывал ссылочку на такую. Предельная рабочая нагрузка у нее порядка 62 кгс.
На такой Ниве Шеви раза два подряд попали в переделки, сцеплению кирдык. Второй раз ехали пять человек и железо для буровой, в колее отсыпки. Километра два пешком топали, потому как сцепление уже дымилось. Про муфту спросил, ответил водила: "А что ей сделается?" Машина постоянно в таких условиях по бездорожью.
Сообщение отредактировал Wanderer_73: 03 октября 2014 - 19:27
Отправлено 03 октября 2014 - 19:18
....... Автомобильные упругие муфты кардана -совершенно аналогичные устройства, работают в более жестких условиях, и больших крутящих моментах, чем судовые........
Это весьма спорное утверждение.На судах упругие муфты работают по много тысяч часов на больших моментах(при условии оптимального гр.винта)...автомобильные работают в более легких условиях,если усреднить передаваемый крут.момент за всё время наработки.
Отправлено 03 октября 2014 - 19:30
Это весьма спорное утверждение.На судах упругие муфты работают по много тысяч часов на больших моментах(при условии оптимального гр.винта)...автомобильные работают в более легких условиях,если усреднить передаваемый крут.момент за всё время наработки.
На резиновую муфту наиболее разрушающая нагрузка-знакопеременная. Рывки кардана сильнее, чем при переключении редуктора на реверс. Да и соотношение передач на Ниве например 4:1.
Кстати на BMW тоже стоит такая муфта-она помощнее.
Отправлено 03 октября 2014 - 19:39
На резиновую муфту наиболее разрушающая нагрузка-знакопеременная. Рывки кардана сильнее, чем при переключении редуктора на реверс. Да и соотношение передач на Ниве например 4:1.
Кстати на BMW тоже стоит такая муфта-она помощнее.
На авто муфта ставится не между полуосью и колесом,а между карданом(или кпп) и главной передачей...так-что передаваемый ею момент на колесо можно спокойно поделить на ПО главной передачи(раза в четыре),да и...ресурс деталей трансмиссии авто расчитан на долговременную передачу 20% мощности двигателя.
Сообщение отредактировал валенок: 03 октября 2014 - 19:39
Отправлено 03 октября 2014 - 19:55
На авто муфта ставится не между полуосью и колесом,а между карданом(или кпп) и главной передачей...так-что передаваемый ею момент на колесо можно спокойно поделить на ПО главной передачи(раза в четыре),да и...ресурс деталей трансмиссии авто расчитан на долговременную передачу 20% мощности двигателя.
Сомневаетесь-поставьте 2-3 муфты в ряд. Все равно будет дешевле по сравнен=ю с Буллфлексом.
Отправлено 03 октября 2014 - 20:02
Сомневаетесь-поставьте 2-3 муфты в ряд. Все равно будет дешевле по сравнен=ю с Буллфлексом.
Постановка муфт в ряд-делу не поможет.За цену одного Буфлекса можно изготовить десяток упорных подшипников и карданов(или ШРУСов) в запчасти,подвесить ГД(с ррп) на хорошие амортизаторы,и....иметь надежность силовой установки 100%,и...спокойно плыть в кругосветку.
Отправлено 03 октября 2014 - 20:43
Смотрите.
Это фото мало о чем говорит.Покажите как крепится двигатель(ррп) к фундаменту,и гребной вал в сторону кормы...хотябы до его выхода из дейдвудной трубы.
Отправлено 03 октября 2014 - 20:56
Это фото мало о чем говорит.Покажите как крепится двигатель(ррп) к фундаменту,и гребной вал в сторону кормы...хотябы до его выхода из дейдвудной трубы.
Ну как-же так, как можно быть таким непоследовательным в желаниях! ведь Вы хотели именно ПОСМОТРЕТЬ
Когда фотографировал муфту, так и знал что Вы потребуете показать ещё крепление двигателя
Отправлено 03 октября 2014 - 20:56
Смотрите.
Я так подозреваю, перед муфтами стоит упорный подшипник, или я ошибаюсь?
Отправлено 03 октября 2014 - 21:06
Ну как-же так, как можно быть таким непоследовательным в желаниях! ведь Вы хотели именно ПОСМОТРЕТЬ
Когда фотографировал муфту, так и знал что Вы потребуете показать ещё крепление двигателя
То,что Вы показали на своих фото,было мне известно ещё в середине 60х прошлого столетия,но не под современными громкими иностранными названиями(Буфлекс и т.п.),а в виде муфты на советском маломощном стационаре(6 л.с.)СМ-225Л...с резиновой муфтой из шести секторов(кусков) стягивающейся между двух стальных корпусов и центрирующим валы шариком(диаметром 20 мм).
Я так подозреваю, перед муфтами стоит упорный подшипник, или я ошибаюсь?
Конечно должен стоять,либо двигатель должен быть жестко посажен на фундамент.Тогда на такой СУ можно уходить далеко и ....надолго.
Сообщение отредактировал валенок: 03 октября 2014 - 23:53
Отправлено 03 октября 2014 - 21:08
Я так подозреваю, перед муфтами стоит упорный подшипник, или я ошибаюсь?
Незнаю. Фотографии 2012г, и на тот момент вопрос о подшипниках меня не интересовал. Коллега Валенок захотел посмотреть муфту передающую упор, вот мне и вспомнилось что у меня есть фотографии такой муфты.
Подробности по муфте можно узнать из инструкции на муфту "[font="'arial narrow';"]C[/font][font="'arial narrow';"]enta[/font][font="'arial narrow';"] СF-AGM-250-5[/font]". А крепление валопровода на т/х "Юрий Данилов" пр.82400.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей