Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Муфты. Эластичные и не очень.


Сообщений в теме: 363

#1 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 октября 2014 - 15:09

Пучему не получится? С упругой муфтой получится

 Интересно бы посмотреть на такую муфту,которая позволяет передавать осевое усилие(упор гр.винта)и ломаться в нескольких плоскостях без ущерба для дейдвудных подшипников.


  • 0

#2 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 03 октября 2014 - 15:35

 Интересно бы посмотреть на такую муфту,которая позволяет передавать осевое усилие(упор гр.винта)и ломаться в нескольких плоскостях без ущерба для дейдвудных подшипников.

У меня по проекту как раз должна быть муфта Centaflex, чтобы сразу передавать осевую нагрузку на редуктор.  Bullflex от Ветуса тоже так работает. Незначительная разница между ними в конструкции, в наличии стального фланца со стороны вала в последнем, так муфта жестче работает. Дополнительно чрезмерная осевая нагрузка от упора винта передается через упорное кольцо на фланец со стороны редуктора.


Сообщение отредактировал Wanderer_73: 03 октября 2014 - 15:49

  • 0

#3 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 октября 2014 - 15:54

У меня по проекту как раз должна быть муфта Centaflex, чтобы сразу передавать осевую нагрузку на редуктор.  Bullflex от Ветуса тоже так работает. Незначительная разница между ними в конструкции, в наличии стального фланца со стороны вала в последнем, так муфта жестче работает. Дополнительно чрезмерная осевая нагрузка от упора винта передается через упорное кольцо на фланец со стороны редуктора.

 И почём такое удовольствие?


  • 0

#4 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 октября 2014 - 16:05

....... Bullflex от Ветуса тоже так работает.....

 Такой буфлекс однажды неожиданно "дал дуба" на соседской лодке с 27 сильным Янмаром.


  • -1

#5 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 03 октября 2014 - 16:06

 И почём такое удовольствие?

Если по каталогу, Буллфлекс 941 Евро. Центафлекс на порядок дешевле должна быть. Вот то, что такое удовольствие имеет способность ломаться натурально, как по словам Доминатора на одном катере... Если бы эти резинки стоили вменяемые деньги, даже ремкомплект, черт с ними, а так смотрю в сторону Питон-драйва, но тот подходит только с самым коротким валом ШРУСа. Движок двигать некуда, впереди колодец подъемного киля.

 

 

 Такой буфлекс однажды неожиданно "дал дуба" на соседской лодке с 27 сильным Янмаром.

 

Вот-вот... Только то с ТДМЕ было, в режиме газ-реверс и...


Сообщение отредактировал Wanderer_73: 03 октября 2014 - 16:08

  • 0

#6 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 октября 2014 - 16:38

Пучему не получится? С упругой муфтой получится

 Усилие упора гр.винта будут воспринимать аммортизаторы двигателя(с ррп)?


  • 0

#7 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 октября 2014 - 16:57

....смотрю в сторону Питон-драйва, но тот подходит только с самым коротким валом ШРУСа.......

 Питон-драйв имеет упорный подшипник гр.вала?


  • 0

#8 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 03 октября 2014 - 16:59

Судовые амортизаторы под это и разработаны. 

 

Муфты Буллфлекс и Центафлекс -это просто кусок резины в стальной оболочке. Автомобильные упругие муфты кардана -совершенно аналогичные устройства, работают в более жестких условиях, и больших крутящих моментах, чем судовые. Что касаемо осевого усилия, кусок резины отлично работает на сжатие, тем более, что усилие сжатия получится меньше, чем передаваемый крутящий момент.


  • 0

#9 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 03 октября 2014 - 17:09

 Питон-драйв имеет упорный подшипник гр.вала?

Разумеется. Даже продаются отдельно, узел подшипника и ШРУС


  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 октября 2014 - 17:59

А на глазок, виброопоры на какую нагрузку примерно? Фото у Максима смотрел, шпильки опор похоже 16 мм, или 20?  Для моего движка (285 кг) идут опоры 75sha с 16 мм шпильками. Вес конечно вдвое меньше чем у TDME.

Очень похоже, 16-е они, 

я тоже видел всякие моторы на подушках, эти непропорционально маленькими кажутся. 


  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 октября 2014 - 18:03

. Автомобильные упругие муфты кардана -совершенно аналогичные устройства, работают в более жестких условиях, и больших крутящих моментах, чем судовые. 

А есть какая-нибудь другая такая же муфта, кроме жигулёвской? Побольше размером.


  • 0

#12 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 03 октября 2014 - 18:31

Для примера. TDME 2105 весом 375 кг китайцы комплектуют 4 амортизаторами Vetus  типоразмера HY 150 с максимальной нагрузкой на один 150кг. Резьба М16.


  • 0

#13 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 октября 2014 - 18:56

Судовые амортизаторы под это и разработаны. 

 ......

 На каких судах ставят такие амортизаторы(тип,размерения судов)?

Разумеется. Даже продаются отдельно, узел подшипника и ШРУС

 ИМХО:Эта конструкция-грамотная...и с ней можно ходить далеко и долго.


Сообщение отредактировал валенок: 03 октября 2014 - 19:01

  • 0

#14 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 03 октября 2014 - 19:17

А есть какая-нибудь другая такая же муфта, кроме жигулёвской? Побольше размером.

От Нивы Шеви 21113 чуть помассивнее будет при таких-же посадочных. В сечении прямоугольные грани. Я у Максима в блоге выкладывал ссылочку на такую. Предельная рабочая нагрузка у нее порядка 62 кгс.

На такой Ниве Шеви раза два подряд попали в переделки, сцеплению кирдык. Второй раз ехали пять человек и железо для буровой, в колее отсыпки. Километра два пешком топали, потому как сцепление уже дымилось. Про муфту спросил, ответил водила: "А что ей сделается?" Машина постоянно в таких условиях по бездорожью. 


Сообщение отредактировал Wanderer_73: 03 октября 2014 - 19:27

  • 0

#15 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 октября 2014 - 19:18

....... Автомобильные упругие муфты кардана -совершенно аналогичные устройства, работают в более жестких условиях, и больших крутящих моментах, чем судовые........

 Это весьма спорное утверждение.На судах упругие муфты работают по много тысяч часов на больших моментах(при условии оптимального гр.винта)...автомобильные работают в более легких условиях,если усреднить передаваемый крут.момент за всё время наработки.


  • 0

#16 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 03 октября 2014 - 19:30

 Это весьма спорное утверждение.На судах упругие муфты работают по много тысяч часов на больших моментах(при условии оптимального гр.винта)...автомобильные работают в более легких условиях,если усреднить передаваемый крут.момент за всё время наработки.

На резиновую муфту наиболее разрушающая нагрузка-знакопеременная. Рывки кардана сильнее, чем при переключении редуктора на реверс. Да и соотношение передач на Ниве например 4:1.

Кстати на BMW тоже стоит такая муфта-она помощнее.


  • 1

#17 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 октября 2014 - 19:39

На резиновую муфту наиболее разрушающая нагрузка-знакопеременная. Рывки кардана сильнее, чем при переключении редуктора на реверс. Да и соотношение передач на Ниве например 4:1.

Кстати на BMW тоже стоит такая муфта-она помощнее.

 На авто муфта ставится не между полуосью и колесом,а между карданом(или кпп) и главной передачей...так-что передаваемый ею момент на колесо можно спокойно поделить на ПО главной передачи(раза в четыре),да и...ресурс деталей трансмиссии авто расчитан на долговременную передачу 20% мощности двигателя.


Сообщение отредактировал валенок: 03 октября 2014 - 19:39

  • 0

#18 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 03 октября 2014 - 19:55

 На авто муфта ставится не между полуосью и колесом,а между карданом(или кпп) и главной передачей...так-что передаваемый ею момент на колесо можно спокойно поделить на ПО главной передачи(раза в четыре),да и...ресурс деталей трансмиссии авто расчитан на долговременную передачу 20% мощности двигателя.

Сомневаетесь-поставьте 2-3 муфты в ряд. Все равно будет дешевле по сравнен=ю с Буллфлексом.


  • 0

#19 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 октября 2014 - 20:02

Сомневаетесь-поставьте 2-3 муфты в ряд. Все равно будет дешевле по сравнен=ю с Буллфлексом.

 Постановка муфт в ряд-делу не поможет.За цену одного Буфлекса можно изготовить десяток упорных подшипников и карданов(или ШРУСов) в запчасти,подвесить ГД(с ррп) на хорошие амортизаторы,и....иметь надежность силовой установки 100%,и...спокойно плыть в кругосветку. 


  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 октября 2014 - 20:30

 Интересно бы посмотреть на такую муфту,которая позволяет передавать осевое усилие(упор гр.винта)и ломаться в нескольких плоскостях без ущерба для дейдвудных подшипников.

Смотрите.

DSC_0765.JPG DSC_0764.JPG


  • 1

#21 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 октября 2014 - 20:43

Смотрите.

ИзображениеDSC_0765.JPGИзображениеDSC_0764.JPG

 Это фото мало о чем говорит.Покажите как крепится двигатель(ррп) к фундаменту,и гребной вал в сторону кормы...хотябы до его выхода из дейдвудной трубы.


  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 октября 2014 - 20:56

 Это фото мало о чем говорит.Покажите как крепится двигатель(ррп) к фундаменту,и гребной вал в сторону кормы...хотябы до его выхода из дейдвудной трубы.

Ну как-же так, как можно быть таким непоследовательным в желаниях! ведь Вы хотели именно ПОСМОТРЕТЬ

 

Когда фотографировал муфту, так и знал что Вы потребуете показать ещё крепление двигателя :)

DSC_0763.JPG


  • 0

#23 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 03 октября 2014 - 20:56

Смотрите.

ИзображениеDSC_0765.JPGИзображениеDSC_0764.JPG

Я так подозреваю, перед муфтами стоит упорный подшипник, или я ошибаюсь? 


  • 0

#24 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 октября 2014 - 21:06

Ну как-же так, как можно быть таким непоследовательным в желаниях! ведь Вы хотели именно ПОСМОТРЕТЬ

 

Когда фотографировал муфту, так и знал что Вы потребуете показать ещё крепление двигателя :)

ИзображениеDSC_0763.JPG

 То,что Вы показали на своих фото,было мне известно ещё в середине 60х прошлого столетия,но не под современными громкими иностранными названиями(Буфлекс и т.п.),а в виде муфты на советском маломощном стационаре(6 л.с.)СМ-225Л...с резиновой муфтой из шести секторов(кусков) стягивающейся между двух стальных корпусов и центрирующим валы шариком(диаметром 20 мм).

Я так подозреваю, перед муфтами стоит упорный подшипник, или я ошибаюсь? 

 

 Конечно должен стоять,либо двигатель должен быть жестко посажен на фундамент.Тогда на такой СУ можно уходить далеко и ....надолго.


Сообщение отредактировал валенок: 03 октября 2014 - 23:53

  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 октября 2014 - 21:08

Я так подозреваю, перед муфтами стоит упорный подшипник, или я ошибаюсь? 

Незнаю. Фотографии 2012г, и на тот момент вопрос о подшипниках меня не интересовал. Коллега Валенок захотел посмотреть муфту передающую упор, вот мне и вспомнилось что у меня есть фотографии такой муфты.

Подробности по муфте можно узнать из инструкции на муфту "[font="'arial narrow';"]C[/font][font="'arial narrow';"]enta[/font][font="'arial narrow';"] СF-AGM-250-5[/font]". А крепление валопровода на т/х "Юрий Данилов" пр.82400.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей