Опыта эксплуатации подвесных моторов не имею, поэтому возникли вопросы. Хочу поставить ПМ Yamaha FT9.9 в колодец на 6-метровую яхту. Для справки это четырехтактник с винтом D 300 мм для тяжелых лодок. Весит он 44 кг. и использоваться будет не только как докатка. Вопросы следующие:
1. Сколько выдержит нога постоянно находясь в колодце? Регламент и очистка не в счет. Эксплуатироваться будет круглый год на Адриатике. Разумно ли городить систему подъема двигателя из воды на стоянке (пантограф) ? Чтобы вытащитьего из воды надо будет поднять мотор на полметра. На ходу просто вытащить вверх не получится - не даст румпель.
2. У двигателя есть декомпрессия для облегчения запуска. Можно ли сделать так, чтобы отключать компрессию и на ходу под парусом винтом крутить генератор?
ПМ.JPG
У Вас один из самых приспособленных для водоизмещающего движения подвесной мотор. Он с успехом обеспечит Вам достаточный упор при необходимости и неожиданную экономию в крейсерском режиме. А теперь вопрос, что Вы хотите достичь, поставив мотор в колодец? Чем вам не нравится установка мотора на кронштейне? Установка мотора в колодце помимо нарушения килевого "хребта" влечет еще и повышенное сопротивление при движении под парусом. Подъем мотора с обеспечением перекрытия проема колодца для снижения значительного сопротивления при движении под парусом, серьёзная задача. У "Конрад 25РТ" было такое решение, заключающееся в снятии мотора из колодца и закрытии проема вставкой с вмонтированным эжектором при движении под парусом. В данной ситуации поляки скорее всего предполагали Советский "Ветерок 8" весом около 25 кг., ну, или какой-нибудь "Терхи" с аналогичным весом.
Если Вас беспокоят эксплуатацию мотора в штормовых условиях, то, во первых, современные моторы имеют лабиринт для движения воздуха к карбюратору и залить мотор можно только погрузив его целиком в воду; во вторых, мотор имеет длинную ногу и в реальных условиях, когда еще можно использовать мотор для движения, эта высота является определенным гарантом работоспособности мотора. Если Вас не устраивает эстетическая сторона движительной установки, то это в определенной степени условность, с которой Вы очень быстро смиритесь, например, при смене моторного масла.
Вероятнее всего, Ваша лодка будет прекрасно передвигаться при необходимости и с мотором висящим на кронштейне на транце.