Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Современный и Классический методы постройки деревянных корпусов


Сообщений в теме: 198

#1 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 октября 2014 - 11:30

Коллегой Serj любезно предоставлена Ссылка: Конструкция современного корпуса из древесины http://t22.nm.ru/WoodEpoxy.htm Конструкция современного корпуса на базе древесины и эпоксидных смол Ссылка Интересная и Информативная, но ряд моментов Спорные: "Более того , от древесины уже не требуется того высокого качества и не обязательно применение пород , которые от природы стойки к гниению . Как правило , годится практически любая древесина , удовлетворяющая следующим требованиям ". 1. Паропроницаемость у Эпоксидного компаунда все-таки есть. А значит и будет какое-то влагонакопление в Дереве. 2. Если сделать Борт из Осиновой доски, то при покрытии тонким прозрачным слоеи ЭД борт так и останется Осиновым. Или будет выглядеть как Лиственно-Дубовый?
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 октября 2014 - 12:38

Вот фанера, например, чаще всего, берёзовая. Её применяют, и не парятся. А вот сделать что-нибудь на лодке из березовой доски, никому не приходит в голову.

 

Фанера - это классическая метода, или уже современная? :)


  • 0

#3 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 октября 2014 - 12:45

Вот фанера, например, чаще всего, берёзовая. Её применяют, и не парятся. А вот сделать что-нибудь на лодке из березовой доски, никому не приходит в голову.   :)

Мне приходит... Лежат плахи карельской березы - красивые зараза, древесина плотная. Вот думаю отделку мебели из них сделать.
  • 0

#4 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 октября 2014 - 12:48

Наверное паропроницаемость зависит от применяемых материалов и от степени рукожо, В общем от соблюдения технологии.

Второй вопрос не понятен. По контексту информация для тех кто проектирует и строит лодки. И очевидно что цель - лодка, а не превращение осинового борта в дубовый.


  • 1

#5 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 17 октября 2014 - 14:07

Наверное паропроницаемость зависит от применяемых материалов и от степени рукожо, В общем от соблюдения технологии.

Второй вопрос не понятен. По контексту информация для тех кто проектирует и строит лодки. И очевидно что цель - лодка, а не превращение осинового борта в дубовый.

В предисловии к данной книге написано что-то вроде того, что автор за применение этих формул ответственности не несет и рекомендует обращаться к профессионалам. :)


  • 0

#6 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 октября 2014 - 20:17

Едем дальше: ".... Можно поступить и по другому , покрыв все доски обшивки по отдельности смолой и установив их на крепеж без клея . В данном случае в щели необходимо будет вклеить длинные узкие полосы клиновидной формы ." Как-то с трудом даже могу Представить. Это как надо закрепить Обшивку что бы там можно было "вклеить что-то клиновой формы". .................. "...Не требуется делать подгонку реек друг к другу или делать ребра реек вогнуто-выпуклыми , чтобы добиться плотного их прилегания . Все рейки имеют прямоугольное сечение и в таком виде ложатся на корпус , позволяя образование естественных щелей по ребрам . Все эти щели заполняются эпоксидной смолой с наполнителем после фиксации каждой отдельной рейки . Не требуется соединять рейки на ус для получения необходимой длины . Рейки стыкуются одна в торец другой . Перед стыковкой в торец одной из реек вбивается гвоздь . Торцевые стыки должны отстоять друг от друга не менее чем на шесть реек по вертикали и три шпации по горизонтали (такого типа соединение может впоследствии стать заметным при определенных обстоятельствах . Однако такое соединение достаточно надежно , т.к. если рассматривать всю конструкцию как единое целое , то хорошо разнесенные торцевые стыки представляют в оболочке корпуса собой соединения типа шкантованных и достаточно прочны ) ." Не вооруженным Глазом видно, что здесь противоречие. На "гвозде в Торец" вся эта конструкция врядли будет "типа Шкантованых и достаточно прочны". Я даже не говорю, что такая Ле Карбюзье с трудом повторит Обводы Щпангоутов ( или Шаблонов).
  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 октября 2014 - 21:23

Здесь для меня авторитет - только коллега 7545!!!


  • 0

#8 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 октября 2014 - 00:03

Вот фанера, например, чаще всего, берёзовая. Её применяют, и не парятся. А вот сделать что-нибудь на лодке из березовой доски, никому не приходит в голову.   Фанера - это классическая метода, или уже современная? :)

Из Фанерцы? Это самая что ни на есть Классическая! В ближайшей Задумке Ботика Петра из фанерцы и Оцинковки не имеется? Нет? ... А жаль... смотрелся бы "точь-в-точь".
  • 0

#9 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 октября 2014 - 00:04

7545 - МАСТЕР в деревянном судостроении и в движках, в ремонте яхт и катеров.  Хороший яхтсмен. Здесь не бренчит впустую.


  • 2

#10 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 октября 2014 - 08:18

Второй вопрос не понятен. По контексту информация для тех кто проектирует и строит лодки. И очевидно что цель - лодка, а не превращение осинового борта в дубовый.

А как понять выражение: ""Более того , от древесины уже не требуется того высокого качества и не обязательно применение пород , которые от природы стойки к гниению . Как правило , годится практически любая древесина , удовлетворяющая следующим требованиям ".??? Предложите свою Версию.
  • 0

#11 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 октября 2014 - 13:46

Моя версия такова, что следует понимать именно как написано.

В написанном, нигде нет упоминания того что современные методы строительства, повышают качество древесины. Написано что эти методы позволяют обойтись древесиной не столь высокого качества, без потери эксплуатационных качеств готового изделия, а зачастую и с улучшением оных.

 

P.S. Фанера материал современный, так что и методы строительства из нее современные.

 

P.P.S. На том ресурсе много полезного


  • 0

#12 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 18 октября 2014 - 14:15

P.S. Фанера материал современный,

 

 

римские легионеры, когда делали свой знаменитые щиты, тоже так думали.


  • 0

#13 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 октября 2014 - 15:13

А как понять выражение: ""Более того , от древесины уже не требуется того высокого качества и не обязательно применение пород , которые от природы стойки к гниению . Как правило , годится практически любая древесина , удовлетворяющая следующим требованиям ".??? Предложите свою Версию.

Древесина пропитанная синтетической смолой, по сути, это уже другой материал. Это композит на основе дерева и смолы. У него уже другие свойства. Это касается только именно пропитанной, т. е. древесины подвергнутой сатурации. Просто "покрасить" абы какой смолой, не катит.


  • 0

#14 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 18 октября 2014 - 15:27

если у самостройщика хватит денег на сатурацию то и деревяху абы какую применять не будет ...
  • 0

#15 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 октября 2014 - 15:40

1. Паропроницаемость у Эпоксидного компаунда все-таки есть. А значит и будет какое-то влагонакопление в Дереве.

Кто это такое сказал?:), то то из эпоксидного стеклопластика баки (танки) делают, для горючего в том числе...


  • 0

#16 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 октября 2014 - 16:10

Кто это такое сказал? :), то то из эпоксидного стеклопластика баки (танки) делают, для горючего в том числе...

Можете сослаться на Меня. Я когда покупаю смолу в Эпитале, те сбрасывают ТТХ Компаунда. Так там есть Х-ка "влагонакопление - 0.2%". Т.е. в Идеальных условиях. Хуже - получить можно... а Лучше - НЕполучитца. Да, кстати... Паропроницаемость и Влагонакопление - сиречь разные вещщи. Паропроницаемость есть даже у Полиэтилена.
  • 0

#17 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 октября 2014 - 16:25

Древесина пропитанная синтетической смолой, по сути, это уже другой материал. Это композит на основе дерева и смолы. У него уже другие свойства. Это касается только именно пропитанной, т. е. древесины подвергнутой сатурации. Просто "покрасить" абы какой смолой, не катит.

Хорошо. Продолжайте Мысль. И по этому заместо Сосны можно испольховать ( предложить версию) . Или По Этому вместо Сосны Э-класса можно использовать Трещиновато-Сучковатую? ................ У Вас есть опыт в Сатурации древесины? Не поделитесь? Лично я на столько невежественнен в этом Вопросе, что только слышал "Сатурация там, Сатурация Здесь"... а в Живую никогда не видел.
  • 0

#18 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 октября 2014 - 16:45

римские легионеры, когда делали свой знаменитые щиты, тоже так думали.

Фанера склеенная фенолформальдегидной смолой,  под действием высоких температур и давлений, материал современный.

Или вы используете фанеру производства римских легионеров? :)   

 

если у самостройщика хватит денег на сатурацию то и деревяху абы какую применять не будет ...

Чего же такого дорогого, требует сатурация?


  • 0

#19 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 октября 2014 - 17:01

Можете сослаться на Меня. Я когда покупаю смолу в Эпитале, те сбрасывают ТТХ Компаунда. Так там есть Х-ка "влагонакопление - 0.2%". Т.е. в Идеальных условиях. Хуже - получить можно... а Лучше - НЕполучитца. Да, кстати... Паропроницаемость и Влагонакопление - сиречь разные вещщи. Паропроницаемость есть даже у Полиэтилена.

влагонакопление - это свойство жидкой смолы поглощать влагу:) - далее даже обсуждать смысла не вижу...


  • 1

#20 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 18 октября 2014 - 17:14

 

 

 

Чего же такого дорогого, требует сатурация?

большего количества смолы, вакуумное оборудование, нормальная мастерская   ... если имеется в виду нормальное насыщение древесины смолой, а не просто кисточкой сверху помазать ...

 

так вот на мой взгляд строитель (разумный) озадачившийся  нормальным инструментом  и сложной технологией не станет применять осиновый горбыль, не станет искать компромисса в технологии, шить доску с щелями, конопатить щели подножным отходом 


  • 0

#21 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 октября 2014 - 17:30

Хорошо. Продолжайте Мысль. И по этому заместо Сосны можно испольховать ( предложить версию) . Или По Этому вместо Сосны Э-класса можно использовать Трещиновато-Сучковатую? ................ У Вас есть опыт в Сатурации древесины? Не поделитесь? Лично я на столько невежественнен в этом Вопросе, что только слышал "Сатурация там, Сатурация Здесь"... а в Живую никогда не видел.

Вместо сосны сорта "экстра" можете "испольховать" сосну которая есть в наличии. Естественно сначала избавившись от участков с гнилью, с сучками которые имеют огромные размеры и вываливающиеся сучки. Вам кажется что этого мало? Таки зато вам пофигу раскрой древесины, косослой и прочие дефекты. Но опять-же, где, как и какую древесину использовать... здравый смысл... ни кто не отменял! 

 

Если вы не видели сатурированой древесины, то это не значит что её нет. А на счёт того как вы "невежественнены", есть уйма свидетельств в других темах. 


Сообщение отредактировал ЮЛА: 18 октября 2014 - 17:55

  • 0

#22 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 октября 2014 - 17:39

большего количества смолы, вакуумное оборудование, нормальная мастерская   ... если имеется в виду нормальное насыщение древесины смолой, а не просто кисточкой сверху помазать ...

 

так вот на мой взгляд строитель (разумный) озадачившийся  нормальным инструментом  и сложной технологией не станет применять осиновый горбыль, не станет искать компромисса в технологии, шить доску с щелями, конопатить щели подножным отходом 

Даже если просто "помазать" кисточкой... раз эдак семь, да ещё и составом для этого предназначенным.... Вполне приемлемая глубина пропитки деревяхи получится.

 

А разумный строитель, найдёт разумные компромиссы. Но естественно, утильное сырьё, не станет использовать... Даже под дулом пистолета!


  • 1

#23 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 18 октября 2014 - 17:49

Чем больше читаю подобные темы на форуме, тем больше убеждаюсь в необходимости школ малого судостроения.

Читаешь вот тему и видишь что один пишет херню полную, другой пишет разумные вещи, пытается объяснить, но его не слушают и продолжают гнать свои дилетантские фантазии. Думаю такого человека переубедить можно только если он заплатит денег. Тогда может какие то участки мозга начнут функционировать.

Хотя бы посмотрели что такое сатурация в Гугле. Заодно и слово "импрегнация" гляньте. Если по русски - то "насыщение" и "пропитка" слегка разные понятия. Если для импрегнации нужен импрегнатор, то для сатурации достаточно кисточки.


  • 0

#24 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 18 октября 2014 - 17:58

. Если для импрегнации нужен импрегнатор, то для сатурации достаточно кисточки.

А сатуратор точно не нужен?


  • 0

#25 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 18 октября 2014 - 18:03

А сатуратор точно не нужен?

Кисточка - это и есть сатуратор. ЮЛА же написал чуть выше. А вакуумная пропитка это импрегнация. Там дерево нагревают, выпаривают воду, потом ещё нагревают, происходит возгонка смолы (древесной), а потом освободившееся межклеточное пространство заполняют смолой (эпоксидной). В СССР изготавливали дельтадревесину. Сейчас, естественно, тоже куча фирм этим занимается. Для малого судостроения достаточно сатурации кисточкой. А для форумного умничиния можно и в космос деревяшку отправить, там вакуум лучше, качественнее .


Сообщение отредактировал warezbeer: 18 октября 2014 - 18:04

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей