Перейти к содержимому

Фотография

Мощный зарядник 220v -> 14v


Сообщений в теме: 31

#1 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 октября 2014 - 16:45

Всем хочется забить батареи побыстрее? Конечно, батареи должны позволять. Современные Lifepo4 спокойно переносят заряд в 1С (500А для батареи 500AH).

Как получить столько ампер при напряжении 12в?

 

Генератор / береговое питание + серверные блоки питания. Стоят копейки ($20-40), мощность 1.5/2/2.5kw.

Называются DPS-1500/2000/2500BB.

Выглядят так:

 

Изображение

 

Хочу поставить один такой или парочку, на случай пасмурного дня...

 

Вопрос чайника: 

- как регулировать ток заряда, если я не хочу все 200А. Как сделать 100А, сопротивление в цепь?


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 20 октября 2014 - 16:46

  • 0

#2 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 октября 2014 - 16:53

Известное дело как.

Ток регулируется изменением приложенного напряжения.

Напряжение регулируется внешними элементами микросхемы на которой этот блок собран.

Поиск - зарядное устройство из комп. б.п.

 

С уважением.


  • 0

#3 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 октября 2014 - 16:56

Не, слишком сложно.

Тогда выставляем напряжение по максимуму (эти БП могут до 14.2в) и заряжаем... bulk charge называется, быстрая зарядка.

Регулировать амперы можно включая или один зарядник, или два сразу :)

 

Хотя я надеюсь, что с наклейкой 700W солнечных батарей на крышу (уже в пути) мне такие экзерсисы не понадобятся...


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 20 октября 2014 - 16:57

  • 0

#4 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 октября 2014 - 17:05

Сомневаюсь я, что с этими штуками у вас получится такой зарядный ток. Это схему замещения аккумулятора надо искать. Смотреть при каком напряжении на выходе у-ва и степени разряда заряда акк может такой ток заряда быть. Да и защита у них может иметь пороговую х-ку.


  • 0

#5 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 октября 2014 - 20:05

Применять блоки питания в качестве аккумуляторных зарядок - не гут. Можно, конечно, зарядить, но надо будет самому все время следить за параметрами процесса. Специальные зарядки для определенных типов аккумуляторов имеют собственные контроллеры для управления режимом, а тут ведь нет..

Кроме того,  ток  500А сам по себе большая проблема. Начиная с того что силовой ввод на 6-7 кВт - это уже не обычная розетка на причале.


  • 0

#6 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 октября 2014 - 21:15

Применять блоки питания в качестве аккумуляторных зарядок - не гут. Можно, конечно, зарядить, но надо будет самому все время следить за параметрами процесса. Специальные зарядки для определенных типов аккумуляторов имеют собственные контроллеры для управления режимом, а тут ведь нет.. Кроме того, ток 500А сам по себе большая проблема. Начиная с того что силовой ввод на 6-7 кВт - это уже не обычная розетка на причале.

Сказал, как отрезал ;)) Следить надо за свинцовыми. За литиевыми следить не надо, надо просто не превышать напряжение макс. Т.е. если 100% батареи при 15.2в, заряжаете до 14.8 и ничего следить не надо. Про киловатты вообще смешно. У меня вход на лодку 32А, разьем на причале такой же. А 4кватт это всего 17А при напряжении 230В. Как раз максимум моего маленького генератора. Ток 200А с одного зарядника не является проблемой, если положить 2 коротких толстых провода, благо у него несколько клемм.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 20 октября 2014 - 21:16

  • 0

#7 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 октября 2014 - 21:27

 За литиевыми следить не надо, [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:11.8181819915771px;background-color:rgb(238,242,247);]надо просто не превышать напряжение макс[/color]

Изображение


  • 0

#8 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 октября 2014 - 21:43


За литиевыми следить не надо, [color=rgb(40,40,40);][font="verdana;"]надо просто не превышать напряжение макс[/color][/font]

Изображение
LiPo - да, взрываются ;)
LiFePo4 - безобидные.
  • 0

#9 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 20 октября 2014 - 23:16

Даже не знаю что и как комментировать. Автор все знает и уверен в победе - удачи :)
  • 0

#10 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 октября 2014 - 00:59

LiFePo4 - безобидные.

Дуба дадут при токе больше 3С. Надо ток ограничивать.


  • 0

#11 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 октября 2014 - 07:12

Дуба дадут при токе больше 3С. Надо ток ограничивать.

Батарей 500ач, соответственно 3С = 1500А. У меня макс 400. PS БП имеет 4 пары клемм 12в. Т.е. 4 x50A. Обычно паяют провод средней толщины.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 21 октября 2014 - 07:29

  • 0

#12 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 октября 2014 - 07:41

Вы, когда-нибудь, разбирали б.п. от компютера?

Хотя бы обычный...

 

С уважением.


Сообщение отредактировал plis: 21 октября 2014 - 07:42

  • 0

#13 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 октября 2014 - 08:27

Это БП от сервера. Это не автомат Калашникова же, чтобы пользоваться, не обязательно разбирать ;) Идея использовать серверные БП не моя. Прочитал на форуме авиамоделей, они заряжают так свои литиевые батареи. Все работает. Напряжение регулируется потенциометром, припаянным к нужным штырькам (номера штырьков есть). Дополнительно нужно поставить три вентилятора в боковую стенку.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 21 октября 2014 - 08:28

  • 0

#14 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 октября 2014 - 08:42

Чтобы пользоваться - не нужно.

А вот, чтобы рассуждать о четырёх выводах, и потенциомере, который и является тем самым "внешними элементами микросхемы на которой этот блок собран" - нужно обязательно.

Ну, и напряжение на ток нужно умножать.

 

С уважением.


  • 0

#15 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 октября 2014 - 10:51

Чтобы пользоваться - не нужно.

А вот, чтобы рассуждать о четырёх выводах, и потенциомере, который и является тем самым "внешними элементами микросхемы на которой этот блок собран" - нужно обязательно.

Ну, и напряжение на ток нужно умножать.

 

Я просто посмотрел, как люди делают. Если у них работает - у меня тоже будет.

 

Изображение


  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 октября 2014 - 11:48

Не всякий может так припаять. Я уж молчу про толщину штырьков.


  • 0

#17 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 октября 2014 - 12:25

Нормальная такая толщина для 50А.

Если неохота паять, то наверняко можно раскрутить, снять, просверлить дырочки и винтами прикрутить клеммы, которые можно обжать на проводе.

Но мне проще припаять.

 

Изображение

 

Только у меня счетчик ампер-часов Xantrex до 99 ампер :(


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 21 октября 2014 - 12:32

  • 0

#18 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 октября 2014 - 15:04

Это БП от сервера. Это не автомат Калашникова же, чтобы пользоваться, не обязательно разбирать ;) Идея использовать серверные БП не моя. Прочитал на форуме авиамоделей, они заряжают так свои литиевые батареи. Все работает. Напряжение регулируется потенциометром, припаянным к нужным штырькам (номера штырьков есть). Дополнительно нужно поставить три вентилятора в боковую стенку.

Как авиамоделист с огромным стажем, могу сказать, что так делают только идиоты и новички, это у них постоянно взрываются батареи и происходят многочисленные отказы техники. Если они не хотят понимать, что проще и дешевле использовать штатные средства для зарядки, то продолжают свои эксперименты дальше, теряя деньги и свято веря в неповезло

Все эксперименты, которые мы обычно себе позволяем, это выбор первичного источника, который даёт 12-18 вольт для штатного зарядника, обычно достаточно БП от ноутбука, но в тех случаях, когда надо иметь большие токи и напряжения, покупаются встраиваемые БП для промышленной электроники, тут можно найти любые варианты.  http://www.mean-well.ru/

 

И ещё, если аккумулятор позволяет и приспособлен для зарядки большими токами, то это совсем не значит, что надо этим режимом пользоваться постоянно, ибо такой режим резко сокращает  срок службы аккума, как правило более 100-150 циклов они не живут, поскольку ёмкость уменьшается существенно, и требуется замена.

 

Ну и о БП РС и им подобным, как правило они не то что не любят нагрузку на один выход, некоторые имеют защиту, которая не позволяет грузить один выход по максимуму, а остальные оставлять не запитанными, по хорошему надо перематывать транс, а зачем это делать, если можно купить за вменяемые деньги нормальный БП.

Опять таки замечено теми, кто регулярно летает, что первичное напряжение на входе в зарядник должно превышать напряжение заряда на 5-6 вольт.


  • 1

#19 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 октября 2014 - 15:42

 тут можно найти любые варианты.  http://www.mean-well.ru/

 

Был у меня MeanWell для зарядки LiPo на электроскейте, сгорел через неделю. Дешевое китайское Г.

В этом плане я больше доверяю серверному блоку питания, при его производстве контроль строже...


  • 0

#20 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 21 октября 2014 - 15:53

Все эксперименты, которые мы обычно себе позволяем, это выбор первичного источника, который даёт 12-18 вольт для штатного зарядника
Был у меня MeanWell для зарядки LiPo на электроскейте, сгорел через неделю. Дешевое китайское Г.

В этом плане я больше доверяю серверному блоку питания, при его производстве контроль строже...

Применяя блок питания для зарядки, Вы получите проблемы, описанные SKR. Li крайне чувствителен к соблюдению режимов, которые обеспечивают предназначенные для них ЗУ с поэлементным контролем.


Сообщение отредактировал Трибун: 21 октября 2014 - 15:53

  • 0

#21 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 октября 2014 - 16:19

Был у меня MeanWell для зарядки LiPo на электроскейте, сгорел через неделю. Дешевое китайское Г.

В этом плане я больше доверяю серверному блоку питания, при его производстве контроль строже...

При выборе электро и электронных компонентов я пользуюсь своим опытом инженера-электронщика, последовательно отработавшего на ЭВМ Минск-32, ЕС-1022 и СМ серии, плюс в 80-х сам сделал себе РС. Блоков питания наремонтировал огромное количество, поэтому у меня ничего не взрывалось, не взрывается, не горело и не горит. Имею наглость использовать во всю компоненты китайского производства и ни разу ничего не выбрасывал, поскольку всё работает. Просто усвоил за годы простое правило, не эксплуатировать электронику в не штатных и крайних режимах, не смотря на кажущуюся возможность такого применения. В авимоделизме перебор вариантов происходит быстрее, просто в силу огромного числа людей, пробующих наступать на грабли. В интернете мало пишется о правильной эксплуатации, по большей части люди делятся своими "удачами", но потом забывают сообщить о конечном результате. :wub:

э


  • 1

#22 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 октября 2014 - 16:51

 Li крайне чувствителен к соблюдению режимов, которые обеспечивают предназначенные для них ЗУ с поэлементным контролем.

 

Расскажите мне о режимах зарядки Li? Вы какой Li имели в виду, Lipo или LiFePo4?

 

Расскажу про LiFePo4 батареи:

Главный режим - не превышать ток зарядки 1С. И не превышать максимальное напряжение (16 вольт для 4-секционной).

При разрядке - не превышать 3С (трудно его превысить) и минимальное напряжение (11.2в).

Всё!

Балансировать индивидуальные ячейки не нужно (на батарее даже выходов для этого нет).


  • 0

#23 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 21 октября 2014 - 20:04

Расскажите мне о режимах зарядки Li? Вы какой Li имели в виду, Lipo или LiFePo4?

 

Расскажу про LiFePo4 батареи:

 

Я вас тоже ранее понять не мог, пока не выяснилось, что вы имеете ввиду батарею с собственным встроенным контроллером заряда, которой на входе нужно просто стабильное напряжение определенного уровня.

 

Но серверный блок питания я бы на лодку ставить не стал. Он расчитан на "HVAC Controlled Environment", а не на "малое парусное судно в сердце пустыни" ;)


Сообщение отредактировал Navigator: 21 октября 2014 - 20:06

  • 1

#24 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 октября 2014 - 20:37

Но серверный блок питания я бы на лодку ставить не стал. Он расчитан на "HVAC Controlled Environment", а не на "малое парусное судно в сердце пустыни" ;)

 

Организуем ему принудительное воздушное охлаждение :) в виде вентиляторов в торцах корпуса...

 

Контроллер заряда там внешний, не встроенный. Но примитивный.

Весь блок батарей представляет собой 4 ячейки по 400/700/1000 (насколько денег хватит) ah, напряжением 3-3.8в. (таких например), подключенных последовательно (правильно? короче, чтобы напряжение было 15.2в в полном заряде).

 

Заряжаем весь блок сразу, напряжением 3.8 х 4 = 15.2в

Можно проверять напряжение каждой ячейки, но практика показывает, что это не нужно.

При разряде, как только напряжение батареи снижается до 11в, реле отключает ее. 


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 21 октября 2014 - 20:50

  • 0

#25 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 21 октября 2014 - 22:07

Контроллер заряда там внешний, не встроенный. Но примитивный.

 

Я имел ввиду "встроенный" по отношению к "внешнему" зарядному устройству.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей