Перейти к содержимому

Фотография

Буду делать ЗОНТ...


Сообщений в теме: 531

#51 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 06 ноября 2014 - 11:07

Да я бы не сказал что узенькие- у основания-70мм, край лопасти-80мм, длина лопасти- 155мм...

сам круг в центре-Ф 185мм.

получается диаметр вентилятора- 495мм

я думаю выдаст около 20-22кгс

Не, не выдаст. Сдается мне, что для Вашего случая лучше подойдет правильно посчитанный и выструганный 2-х лопастной винт диаметром 0,92 м. Тягу он выдаст ~30 кг (остаточная, после отбора в подушку будет 20 кг - как раз то, что Вам нужно), давление ~45 кг/кв.м. Но, с двухлопастника статическое давление загнать в подушку сложно, и, если двигаться дальше, то нужно 2 двухлопастных винта, поставленных крестом (или, четырехлопастной винт) немного меньшего диаметра (надо считать, под рукой формул нет, ищите - где то их давал коллега SKR).

 

Только в подъезде не гоняйте, соседи не поймут....


Сообщение отредактировал Мефодьич: 06 ноября 2014 - 11:11

  • 0

#52 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2014 - 11:12

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Не, не выдаст. Сдается мне, что для Вашего случая лучше подойдет правильно посчитанный и выструганный 2-х лопастной винт диаметром 0,92 м. Тягу он выдаст ~30 кг (остаточная, после отбора в подушку будет 20 кг - как раз то, что Вам нужно), давление ~45 кг/кв.м. Но, с двухлопастника статическое давление загнать в подушку сложно...[/color]

 

Давления с такого винта не будет. Как его не отбирай.


  • 0

#53 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 06 ноября 2014 - 11:15

Давления с такого винта не будет. Как его не отбирай.

Откуда такие сведения?


  • 0

#54 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 06 ноября 2014 - 11:22

Не, не выдаст. Сдается мне, что для Вашего случая лучше подойдет правильно посчитанный и выструганный 2-х лопастной винт диаметром 0,92 м. Тягу он выдаст ~30 кг (остаточная, после отбора в подушку будет 20 кг - как раз то, что Вам нужно), давление ~45 кг/кв.м. Но, с двухлопастника статическое давление загнать в подушку сложно, и, если двигаться дальше, то нужно 2 двухлопастных винта, поставленных крестом (или, четырехлопастной винт) немного меньшего диаметра (надо считать, под рукой формул нет, ищите - где то их давал коллега SKR).

 

Только в подъезде не гоняйте, соседи не поймут....

уже проверял с двухлопастным первую свою подушку-плохо для совмещенной схемы винт!

буду делать с вентилятором...


  • 0

#55 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 06 ноября 2014 - 12:03

уже проверял с двухлопастным первую свою подушку-плохо для совмещенной схемы винт!

буду делать с вентилятором...

Так я как раз и говорю о том, что лучше с четырехлопастным. С вентилятором у Вас просто не будет тяги.
На АВП совмещенной схемы с двухлопастным винтом я сам когда-то поползал - и тоже решил, что количество лопастей лучше бы увеличить. А с четырехлопастным винтом AlexTim69 на Стрекозе (которая тоже с совмещенной схемой) вполне себе замечательно летает. Причем и винт у него как раз составлен из двух.

  • 0

#56 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 06 ноября 2014 - 12:07

   А чего не пойти по проторенному пути ?  

Ведь делал же Виктор  с вентиляторами их  Турции http://forum.katera....k/#entry1487566


  • 0

#57 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 06 ноября 2014 - 12:41

Эди- я видел его ветку... У него 5 лопастей- у меня 9! и диаметр у меня поболе чуть...

 

Мефодьич- я пробовал ставить винт двухлопастной на аэроглиссер (в моей другой ветке одноместный) на двс 15л.с. и 5ти лопастной вентилятор-мультивинг, так вот мульт создавал упор на много лучше чем двухлопастной винт!


  • 0

#58 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 06 ноября 2014 - 13:12

Мефодьич- я пробовал ставить винт двухлопастной на аэроглиссер (в моей другой ветке одноместный) на двс 15л.с. и 5ти лопастной вентилятор-мультивинг, так вот мульт создавал упор на много лучше чем двухлопастной винт!

Это, конечно, больше говорит о неоптимально подобранном винте, нежели о высокой отдаче мультивинговской крыльчатки.

 

Так, для прикола:

http://www.youtube.c...h?v=JxuSjfVQlH4

http://www.youtube.c...h?v=lGYvp7hl1dw


  • 0

#59 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 06 ноября 2014 - 13:54

 

Это, конечно, больше говорит о неоптимально подобранном винте, нежели о высокой отдаче мультивинговской крыльчатки.

 

Так, для прикола:

http://www.youtube.c...h?v=JxuSjfVQlH4

http://www.youtube.c...h?v=lGYvp7hl1dw

 

интересный вариант на видео)))

у меня был винт и вентилятор с переставным шагом... подобрать можно было и то и то...

но что я понял из ранее построенных свп- что для совмещенной схемы свп лучше вентилятор чем даже 4х лопастной винт...


  • 0

#60 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2014 - 19:49

Откуда такие сведения?

Давление это упор делённый на ометаемую площадь. Упора особенно много не ожидается, а площадь приличная.


  • 0

#61 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2014 - 19:54

Андрей,нагнетательную установку от Жука, вот из этой темы:

http://forum.katera....-svp/?p=1603276

Продам за сколько скажешь.


  • 0

#62 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 06 ноября 2014 - 20:15

Давление это упор делённый на ометаемую площадь. Упора особенно много не ожидается, а площадь приличная.

Ну, если формулу уже знаете, то и посчитать несложно будет. Цифры я привел.

Или, делить будете "не особенно много" на "приличную"?


Сообщение отредактировал Мефодьич: 06 ноября 2014 - 20:16

  • 0

#63 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2014 - 20:25

Ну, если формулу уже знаете, то и посчитать несложно будет. Цифры я привел.

Или, делить будете "не особенно много" на "приличную"?

Осталось только получить 30кгс винта 0.92м. И это в пределе. При сбросе газа, первой будет пропадать подушка, прямо на скорости. А скегов на которые можно будет приземляться, в проекте чего-то не просматривается, тормозить будет втыканием спиц в землю.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 06 ноября 2014 - 20:27

  • 0

#64 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 06 ноября 2014 - 21:36

Осталось только получить 30кгс винта 0.92м. И это в пределе. 

Это как раз не самое сложное, тяга посчитана по той же самой считалке, по которой рассчитывалась тяга для всех вариантов маршевых установок Жуков. На практике, насколько я помню, расчеты "в пределе" подтвердились. И не "в пределе", Жуки тоже ползают.

 

При сбросе газа, первой будет пропадать подушка, прямо на скорости. А скегов на которые можно будет приземляться, в проекте чего-то не просматривается, тормозить будет втыканием спиц в землю.

 

А это уже вопросы к конструкторам зонтов совмещенной схемы (заметьте, основного варианта для зонтов).

Есть слабая надежда, что под спицами, внутри ГО, будут какие-то воздушные емкости. Но и они не гарантируют того, что спицы не будут согнуты или повреждены при неудачном торможении. Впрочем, эти же спицы присутствуют практически во всех вариантах зонтов.

Вариант с аирдеком, увы, не устроил конструктора.


Сообщение отредактировал Мефодьич: 06 ноября 2014 - 21:36

  • 0

#65 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 06 ноября 2014 - 21:45

Всем здоровья!

 

9лс, 500мм.

Не поедет :)

 

Ухищрялся с 13лс (без редуктора), вентами от камаза (они побольше диаметром), кольцом, спрямляющим и входным направляющим - вытянул 20-21 кг.

 

500мм с отбором в подушку.

2 человека на борту.

Если повезет одного , то уже будет счастье.

 

Чудеса, все таки случаются.

Андрей - удачи!


  • 1

#66 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2014 - 21:48

...

Чудеса, все таки случаются.

Андрей - удачи!

Когда старательно планируются. Но и в этом случае не всегда.


  • 0

#67 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 06 ноября 2014 - 21:53

Не держал в руках "импеллера" от газели, как он выглядит не знаю.

Раскрутит ли его 9лс?

Вент камазовский, как и хово, 13 коней не раскручивают.

Приходилось "доводить вручную".


  • 0

#68 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 07 ноября 2014 - 01:54

нужно 2 двухлопастных винта, поставленных крестом (или, четырехлопастной винт) немного меньшего диаметра (надо считать, под рукой формул нет, ищите - где то их давал коллега SKR).

При переходе от двух лопастей к 4-м диаметр эквивалентного винта уменьшится пропорционально 0,87 от диаметра 2-х лопастного, т.е. до 0,8 м. Тяга каждого из двухлопастников планируется 17,6 кг на 3.800 об.мин при 4,5 л.с., приходящихся на каждый из двухлопастников. Суммарно, это 35 кг. Так ли это случается на практике, и подходит ли для определения тяги операция арифметического сложения, нужно уточнить у Александра Ивановича - у него тут, наверное, самый большой опыт по "скрещиванию" винтов. Но, пусть даже тяга пока останется прежней, т.е. около 30 кг (например, упадет от расчетной вследствие возникновения потерь от совместного вращения одновременно 4-мя лопастями локального участка воздушного пространства). Тогда, по формуле, которую Сергей Сергеевич уже давно знает и может поделиться ей со всеми, давление за винтом будет около 60 кг/кв.м, что позволит пепелацу приподнять уже бОльшее количество полезного груза.

Назовите получившуюся конструкцию винтовентилятором, и, даже не засовывая в кольцо, пользуйтесь на здоровье. Шума от нее, правда, будет побольше, чем от вентилятора на 500 мм. Но, зато, и остаточной тяги будет раза в два больше. Что, теоретически, приблизит Ваш замысел к реальности.


  • 0

#69 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 07 ноября 2014 - 06:44

Не держал в руках "импеллера" от газели, как он выглядит не знаю.

Раскрутит ли его 9лс?

Вент камазовский, как и хово, 13 коней не раскручивают.

Приходилось "доводить вручную".

у камаза двс на много мощнее чем газели-я не думаю что у газели вентилятор потребляед даже 9л.с. ...


  • 0

#70 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 ноября 2014 - 14:56

При переходе от двух лопастей к 4-м диаметр эквивалентного винта уменьшится пропорционально 0,87 от диаметра 2-х лопастного, т.е. до 0,8 м. Тяга каждого из двухлопастников планируется 17,6 кг на 3.800 об.мин при 4,5 л.с., приходящихся на каждый из двухлопастников. Суммарно, это 35 кг. Так ли это случается на практике, и подходит ли для определения тяги операция арифметического сложения, нужно уточнить у Александра Ивановича - у него тут, наверное, самый большой опыт по "скрещиванию" винтов.

 

К сожалению, тяга не складывается. В реальности, на скрещенном 4-х лопастном винте я получил ровно ту же тягу, что получается на считалке для двухлопастного винта при той же подводимой мощности. Т.е. если задать в считалке 9л.с и диаметр винта 0.8м, то полученная тяга в 28кгс будет что для 2-х лопастного винта, что для 4-х. Т.е. потерь тяги  от увеличения лопастей нет(по крайней мере ощутимых), но и прибавки тоже.

Выгода от применения 4-х лопастного в том, что можно уменьшить диаметр до такой величины, при которой он уже будет создавать достаточное давление при разумных оборотах(3600), но при этом этот диаметр останется достаточно большим чтобы тяга не выродилась. При применении же вентилятора, можно получить сильно избыточное статическое давление(которое не нужно), но тяга от него будет мизерная. Мой пример - на мультивинге(1м, 6 лопастей) с 80л.с. получал 70кг тяги. С четырехлопастного винта 1.35м с этих же 80л.с. получил 170кг тяги. При этом такой винт способен развить давление 118кг/м2.


  • 0

#71 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 07 ноября 2014 - 16:54

К сожалению, тяга не складывается. 

Вот, Спасибо!

Пусть даже тяга не складывается. Значит, тогда у Андрея с правильным четырехлопастным винтом диаметром 0,8 м получилась бы полная тяга 28 кг, остаточная около 18-20 кг, а давление в подушке до 55 кг/кв.м (что обеспечит до ~250 кг разгрузки).

Осталось выяснить, что у него получится при совмещенной схеме с крыльчаткой.


Сообщение отредактировал Мефодьич: 07 ноября 2014 - 16:54

  • 0

#72 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 07 ноября 2014 - 18:49

Посмотрим что получится... но по считалке все нормально...

да и с чего вы взяли что я буду падать на брюхо? и с чего взяли что оно будет не защищено- как раз наоборот...

да и к тому же я планирую ставить реверсивные ковши на кольцо...

начал делать части юбки- по плану подъем будет 30см...


  • 0

#73 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 ноября 2014 - 19:41

...

да и к тому же я планирую ставить реверсивные ковши на кольцо...

...

Начало было более обнадёживающим.


  • 0

#74 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 07 ноября 2014 - 20:14

Начало было более обнадёживающим.

как раз таки реверсивные ковши и есть самый хороший вариант- не нужно плюхаться и есть задний ход!


  • 0

#75 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 ноября 2014 - 20:23

как раз таки реверсивные ковши и есть самый хороший вариант- не нужно плюхаться и есть задний ход!

Всё в ущерб переднему ходу. Который изначально под большим сомнением.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей