Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катамараны и фильмы Виталия Белякова


Сообщений в теме: 221

#101 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 ноября 2014 - 14:32

Длина корпуса одинакова. 30 футов. Делался пермский по фото и видео оригинала. Поэтому вряд ли кардинально отличается изгиб килевой линии. Но у пермского с деревянными корпусами вес несравнимо больше чем у оригинального "Ивана-30". У него вес одного пустого (без железа) поплавка 500кг.

 

По поводу обводов, логика следующая, при равной длине: В конце водоизмещающего и переходном режиме у более тяжелых судов волновое сопротивление больше, волновая система более развита, горб сопротивления более выражен. У более легких судов кривая сопротивления более гладкая, волновая система мало развита. То есть, у тяжелого судна корма "проваливается в собственную волну"; у легкого судна корме проваливаться некуда т.к. волновая система неразвита. Поэтому, для преодоления горба сопротивления более тяжелому судну нужен более широкий и погруженный транец, с опорной поверхностью. Для очень легкого судна подойдет даже острая корма. Это если в нескольких словах, простым язвком.

 

И дальше по теме.


  • 0

#102 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 ноября 2014 - 15:26

 


  • 5

#103 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 17 ноября 2014 - 16:27

Чисто визуально швертовый Иван30 прет быстрее.


  • 0

#104 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 17 ноября 2014 - 19:31

Чисто визуально швертовый Иван30 прет быстрее.

Интересно насколько он легче первого?

И момент про "отказ" системы самоспрямления на "Орионе" весьма показатальный.


  • 0

#105 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 18 ноября 2014 - 10:08

Интересно насколько он легче первого?

И момент про "отказ" системы самоспрямления на "Орионе" весьма показатальный.

Показалось, что парусов побольше чем у первого.


  • 1

#106 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 ноября 2014 - 10:44

КиЯ №164, стр 8, Биография Ивана 30

 

Paзумeeтcя, наш втoрoй кaтaмapaн пoлучил двa  двухмeтpoвыx «кинжaлa» с aктивным  углoм aтaки. Пaкeт плaстика (сэндвич)  стaл скpoмнee, a глaвнoe – был oтфopмoвaн  «вхoлoдную».  Ho блaгoдapя нeкoтopым хитpoyмным нapaбoткaм «xoтькoвцeв», oбщий вeс плaстикoвых кoнстpyкций катамapaнa oстался  тeм  жe – 1027 кг.  Мaчта  « выpoслa»  нa мeтp и стaлa yглeпластикoвoй, oснoвных  пapусoв стaлo нa 10 м2 бoльшe.


  • 0

#107 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 18 ноября 2014 - 12:59

Второй Иван-30 действительно получился чуть легче - уменьшили пакеты обшивок,  убрали обформовку вырезов шпангоутов. Сильно облегчился мост... Но кат не "выпрыгнул" из воды - ушли объёмы килей,прибл. 0.5м3.

Мачта стала чуть выше (14,7 м от воды, как у "Таурусов", которые пролазят под нашими мостами) Фор-штаг ушёл вперёд на 420 мм.  Торцы балок и крепления внешних шпилек изменились

А теперь "страшно секретный факт":  Во время Fast.R. 99 на жёсткой лавировке после м. Лэндс Энд.  После падения с очередной волны на ходе правым галсом в наветренном поплавке лопнул рамный шпангоут, стоящий под носовой балкой.  Трещина разорвала внешнюю ветвь ниже брызгоотбойника. Это самое неприятное место, где выпуклая подводная часть переходит во "впуклую" к подзору. Корпуса в подводной части до брызгоотбойника были "монококом" (так тогда считалось правильным) и хоть и имели внушительный пакет, были довольно тонкой мембраной.

Треск был ужасный - лодка очень "звучная", как хорошая гитара.  Но я решил ничего не менять и посмотреть, что будет дальше... А дальше была победа.


  • 2

#108 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 18 ноября 2014 - 13:14

Виталий. Какая же всё-таки у него ширина корпуса по ВЛ?


  • 0

#109 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 18 ноября 2014 - 13:14

Обратите внимание: весь отформованный пластик был тщательно взвешен и сложился в  1027 кг.  А обмерный по MOCRA вес ката был 1740 (помнится).

Для примера - обмерный вес Ивана-32 = 1027 кг

 

Рассуждения о зависимости волноообразования от  удлинения ватерлинии и массы верные.  Но хочу напомнить о нашем катамаранном проклятии - большой смоченной поверхности. В идеале для очень слабых и "никаких" ветров нужно иметь подводную часть в виде полушария.

 

P.S.  Очередное "Спасибо!" Serj за помощь в размещении фильмов.


  • 3

#110 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 18 ноября 2014 - 14:52

Виталий. Какая же всё-таки у него ширина корпуса по ВЛ?

Секрет
  • 0

#111 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 18 ноября 2014 - 15:17

Секрет

Вот именно что. Проект 15 с лишним лет как закрыт. А туману вокруг него напустили - веслом не разгребёшь.


  • 1

#112 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 ноября 2014 - 15:38

Вот далась вам эта ширина по ВЛ, Читайте рекомендации Лапина с Крючковым, Р. Вудса, А. Назарова, ...


  • 0

#113 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 18 ноября 2014 - 15:58

Настольные книги. Правда некоторые в электронном виде. Из библиотеки КиЯ. Для себя проект рисую используя их рекомендации. И не только эти.

Но тема то не про самострой а про вполне конкретные катамараны и фильмы. Хотелось бы сравнить свои наработки с легедарной лодкой. А что секретного в размерах, которые указывались в любой статье КиЯ тех времен? Или в промышленном шпионаже заподозрили? :shuffle:


  • 0

#114 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 ноября 2014 - 16:11

Думаю эти данные не столько засекречены, сколько забыты. B)


  • 0

#115 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 19 ноября 2014 - 01:05

Да-да, действительно, "вот далась вам..."  Ну не помню я !!!  30-й проектировался в 1992-м  -22 года назад !!!

Мат.модель строилась от кормовой точки ватерлинии (как в авиации).  А на каком расстоянии от кормы были эти 740-760-720 (???) мм. ?  Да какая разница ? 


  • 0

#116 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 ноября 2014 - 12:13

Дискуссию об удлинении корпусов проектируемых катамаранов перенес в соответствующую тему


  • 1

#117 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 19 ноября 2014 - 12:20

Когда будет фильм про гонку? Оченно хочется глянуть, так как по телевизору этих фильмов не видел.


  • 3

#118 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 ноября 2014 - 20:17

Когда будет фильм про гонку? Оченно хочется глянуть, так как по телевизору этих фильмов не видел.

Присоединяюсь.  :)


  • 0

#119 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 20 ноября 2014 - 09:52

Терпение, коллеги. И вознаградятся наши ожидания.  ;) Кстати, те варианты что накопал на файлообменниках, отличаются качеством изображения в худшую сторону. Так что здесь качественное кино показывают!


Сообщение отредактировал альф: 20 ноября 2014 - 09:54

  • 0

#120 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 20 ноября 2014 - 11:16

Дорога в море -13

Фастнет Рейс 1997

 


  • 5

#121 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 20 ноября 2014 - 11:22

Дорога в море -14

Париж

 


Сообщение отредактировал serj: 20 ноября 2014 - 11:42
Поправил

  • 6

#122 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 20 ноября 2014 - 12:24

Тут не только глаз выпал.... Браво!!!


  • 0

#123 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 ноября 2014 - 12:51

 

Париж

 

Нашего человека хлебом не корми, дай в Париже по хулиганить! :)


  • 0

#124 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 20 ноября 2014 - 12:59

"...Проникновенье наше по планете. Особенно заметно вдалеке!..." (с)


Сообщение отредактировал альф: 20 ноября 2014 - 13:03

  • 0

#125 tiko.ld

tiko.ld

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: ПВХ
  • Название: Storm STM 3.3

Отправлено 20 ноября 2014 - 14:28

Это пожалуй лучшее, что я видел по нашей теме. Браво. Очень жалко что нет продолжения проекта. Жак Ив Кусто  был тоже первым, но его идеи долго ещё будут с нами. И тем не менее хорошая и достойная работа, спасибо.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей