Перейти к содержимому


Фотография

Катамараны и фильмы Виталия Белякова


Сообщений в теме: 221

#201 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 25 Октябрь 2016 - 07:24

    Log Book24 июля

В 10.05 вышли из шлюза Soweraign Marina. Ветер SW – 3. Грот+стаксель. КК-75

11.20 раздуло до 5 баллов.  Короткая крутая волна.

12.30  Убрали стаксель. Риф 2 на гроте.

12.50  Скрутились за м. Dungeness.  Спокойно поели.

  «Спокойно» в смысле: ничего не падает со стола, «суп-письмо» из кружек не разливается…  Но опять «заболоболила погремушка».  Звук где-то ближе к левой корме.  Внешне всё нормально. Рули на месте. Уверенно крутим повороты.

    Log Book: 13.30  КК – 57  на Дувр. У южных ворот сильнейший сулой.  Кат. втыкается в вертикальные волны.  Боимся «стряхнуть» нашу поворотную мачту. Убрали паруса. Сильное течение снесло мимо южных ворот гавани Дувра. Несёт вдоль стенки брекватера.

     Под голой мачтой мы имели ход 2 узла и я думал потихоньку залезть в гавань. Расчёт не оправдался.  Течение было узла 4. Приближались северные ворота. Светофоры над ними горели красными огнями.  Проходить мимо них положено не ближе, чем за милю.  Нарушать, так нарушать!  Валентин моментально поставил грот и  мы залезли в гавань.  На нас прицелились штевни двух паромов. Их трубы дымили.  Я старался держать как можно круче к ветру, но была опасность потерять ход.  Медленно отползли от ворот.  Навстречу прилетел катер Harbour Patrol.  Англичане орали благим матом.  Я старался не реагировать.  Попробовал скрутить поворот… получилось!  Пошли в стенку  брекватера уже с внутренней стороны.  А харбор патруль  кинулся отгонять ещё две яхточки, которые тоже пытались влезть следом за нами.  На следующем галсе мы уже уверенно лавировались по огромной спокойной бухте.  А на том месте, где мы только что «ёрзали», разворачивался пришедший из Франции паром. Нас не арестовали, а наоборот,  помогли отшвартоваться у гостевого пирса (Подвесник опять не запускался).

     Log Book:  стоим у «гостевого» без воды и электричества. Платим 36 фунтов в сутки.  У Вали сильное расстройство. Копчёную рыбу выбросили.  Лодка цела.  Воды в трюмах нет.

   25 июля. 13.10.  Высокая вода. Ветер до 18 м/сек.  При манёврах побили две лодки. Мотор не тянет. Заплатили за царапины 50 фунтов.

Сразу после выхода из южных ворот брекватера на сильной волне сломалась левая рулевая коробка по нижней оковке (!?). Руль выломало вбок. Валентин по рации вызвал харбор патруль..  Отбуксировали обратно в Дувр. Ремонт.

     Итак – «погремушка» выстрелила ! Хруст ломающегося углепластика был ужасен ! Но виноваты были не пластиковые «щёки», а нижняя нержавеющая петля-оковка, на которую опирается баллер руля.  Виню себя за слепое преклонение перед авторитетом ВПК. Вместо того, чтобы приварить язычок упора инженеры просто отогнули  его, надрезав  четырёхмилиметровый стальной лист, да так, что деталь под нагрузкой разорвалась надвое. 

Ремонт занял пять суток. «Сварной» (специалист по нержавейке)  нашёлся быстро, но деталь пришлось делать заново и в двух экземплярах – вторая рулевая коробка имела такой же дефект. 

      Мучительно снимали коробки с обеих корм. Болты я «законтрил» основательно и теперь приходилось, свесившись с пирса в воду по пояс орудовать ключами и кусачками по очереди - один держал другого за ноги. Промучились два дня.  А пластик я  заформовал быстро. В правом корпусе у нас была организована полноценная ремонтная мастерская: инструменты, углеткани, смолы – всё с собой. Работать приходилось у харбор-офиса, поближе к электричеству. Любопытных собиралось много. Но англичане не стояли за спиной, разинув рот, а как бы подглядывали, перемещаясь поблизости якобы по своим делам.

   Сварной с ирландским именем Шон оказался чернокожим, но работать «срочно-сверхурочно» отказался,  и нам оставалось только ждать и гулять по Дувру, изучая местные нравы. Удивляло большое количество  на улицах «асоциальных, деклассированных элементов» и людей с последней стадией ожирения. При этом сами улицы грязные, дома неухоженные. Вдоль набережной и променада - череда отелей викторианской архитектуры,  внешне заброшенных, но местами работающих.  И - постоянные вереницы авто и фур на паромы и с паромов. Огромные, ярко раскрашенные «большегрузы» носились по игрушечным улочкам, соблюдая левостороннее движение.

     Возились мы, возились с нашим катамараном, ворочали его с правого борта на левый и обратно… Вдруг видим: по понтону во весь дух бежит парень в белой  рубашке и офисном галстуке.  «Мэйдэй !» (SOS) - крикнул он в ответ на наши испуганные взгляды и прыгнул на трап большого спасательного бота, стоящего у выхода из марины. Ещё бегут, ещё… кто-то отчаянно гребёт на тузике с другого причала. Время отлива. На высокой каменной набережной тормозят одна за другой машины, их водители, не выключив фары и не закрыв дверцы, скатываются по трапу к ярко красному судну -  это собирается экипаж «спасателя».  Каждый знает что ему делать. Рявкнули дизеля, летят на пирс швартовые, убран трап… И вот ярко красный корабль - сочетание военной мощи и благородной мирной задачи,  присев на корму,  задымил к выходу в море.

Под вечер он вернулся,  притащив под бортом мотолодку с высокой рубкой.  На берегу уже ждали кареты «скорой помощи». Мы догадались о случившемся.

    Нам помощь при аварии оказывали не спасатели-волонтёры, а харбор патруль , который выставил за свою услугу счёт – 75 фунтов. А ещё за «железо» 130 фунтов, да за стоянку 145 фунтов. Итого – 350 фунтов, или 30 тысяч рублей по тогдашнему курсу.  Вот такой «холидэй» получился !

 

Эпизод 2

https://youtu.be/qbf6Cy6waWY


  • 4

#202 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 951 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 Октябрь 2016 - 07:37


  • 2

#203 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 26 Октябрь 2016 - 07:24

"Беженцы из Англии"    Эпизод 3

 

   Log Book: 30 июля

11.10 Вышли из Дувра. КК – 85.  С попутным 2-3 балла бежим из Англии.

18.35 Пересекли  границу Франции-Бельгии.  Встали в марину «Nieuwport». Заплатили за ночь 19 евро…….

     Белые утёсы Дувра за кормой затянул серый туман, а над Ла-Маншем – солнце. По центру пролива тянулись вереницы судов сначала слева направо, а после разделительных буёв справа налево. Расстояние между ними было минимальным. Вокруг много яхт.  Одни вместе с нами старались прошмыгнуть между «грузовиками» и «пассажирами».  Много – это 6-7 по горизонту.   Но всё равно их вид радовал глаз.  Шли вдоль бесконечного песчаного пляжа. Границу Франции и Бельгии определили по карте. На берегу в этом месте цепочка отелей была прервана чахлым кустарником и камышом. И опять: пляжные зонтики и многоэтажные дома, подступившие к самому берегу.

     Полосу пляжа прерывали языки каменных волноломов и высокие променады на сваях.  Это входы в марины и рыбачьи порты.  Не дожидаясь сумерек  мы нырнули в один такой канал, довольно узкий и длинный.  Через полмили он расширился и привёл нас в «марину».  Нашли свободный торец гостевого понтона.  Да !  Есть такая проблема у катамарана:  мы не любим стандартные ячейки.  Но это плата за главный плюс многокорпусника – скорость. Речь не о гонках. Когда традиционная круизная яхта нашей длины проходит за день 30-40 миль, мы проходим 60-80.

     Бельгийская марина понравилась сразу: песчаные дюны (вместо камней), деревянные постройки современной архитектуры… и офис, закрытый на ключ. Мы шли к нему по красной ковровой дорожке, уставленной по краям горящими масляными плошками. На ней курили господа в смокингах и дамы в вечерних платьях – в ресторане гулял какой-то праздник.

     Не удержались и пошли пешком в город неподалёку.  Субботний вечер – всё население разместилось на верандах ресторанов и баров.  Звенели тарелки и бокалы, мерцали на столах свечи.  Просторный фонтан на площади играл  вальсы Штрауса.  Между разноцветных освещённых струй бегали дети…  А вот маркеты все были закрыты.  Даже свет в них не горел.  Боковые улочки тёмные и пустынные. Но чу! Светится неподалёку маленькая продуктовая лавочка. Индусы !  Они много раз выручали нас в бродяжничестве по Европе. Мы купили самое необходимое: хлеб, сыр, сосиски в банке, сахар кусковой и даже бутылку Шардоне – недорогого и вполне приличного. А гречка у нас на борту уже давно была замочена и ждала сковородку с маслом.

   Утром мы проснулись рано и так бы и ушли из марины, не заплатив.  Но по понтонам бегала девчонка с кассовым аппаратом на боку. Заплатили 19 евро. (За душ-туалет, подзарядку аккумулятора – недорого !) 

 


Сообщение отредактировал serj: 26 Октябрь 2016 - 08:01

  • 4

#204 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 06:46

 "Беженцы из Англии"   Эпизод 4   

 

Log Book: 31 июля

В 7.10 пошли. Долго вылезали против ветра. Ложимся на КК-70   SW 4-5 баллов. Рифы 2,  штормовой стаксель……….

   Выходили по узкому каналу между белёными прямоугольными сваями. На сваях высоко вверху тянулись перила променада. С моря в эту трубу влетали полутораметровые волны.  Наш мотор выскакивал из воды на каждой из них.  Лавировались  «двойной тягой» - мотор+паруса: за два-три метра до свай крутили поворот на другой галс, ещё и ещё поворот… Нужно было попасть в правильный период качки, иначе поворот не получится и тогда… Но «жёлтый» послушно крутился приближаясь к «раструбу» канала.

 На свободной воде пошли в галфвинд (ветер дул в борт) - любимый «катамараний курс».  Чтобы уменьшить удары о волну ещё уменьшили паруса.  Но скорость всё равно держалась на 9-ти – 10-ти узлах.  То, что нужно !  Переход недолгий. Мы хотели поближе подобраться к Зебрюгге, за которым предстояло пройти без захода на ночёвку 90 миль. Справа будут тянуться бесконечные дамбы, мели и фарватеры Европорта.

    Через 19 миль нырнули в очередной «раструб».  Теперь, похоже, не от кларнета, а от валторны. Он заворачивает налево, заворачивает… Боже! «Марина  Бланкенберг» оказалась узенькой и тесной. Со свежим попутным ветром стремительно приближаемся к гостевому причалу. Врубаю «полный назад» - ноль реакции. Могучий прыжок Валентина на понтон и бросок к кормовому швартовому… Затормозили в метре от роскошного круизера. Повезло, что пришли рано и гостей было ещё немного.

    Долго приходим в себя и клянёмся таких швартовок больше не делать.

Теперь, по окончании плаванья, могу не бояться сглазить: ни разу при этих прыжках Валентин не оступился и не промахнулся. В конце концов я начал принимать этот  кульбит, как дежурный цирковой номер.

    Марина Бланкенберг находится внутри города, точнее над ним.  Она как бы нависает над домами и площадью, по которой звенят трамваи. Весь город спрятан за дамбой и береговыми отелями. Между домами -  гранитные лестницы в несколько маршей. Ими и заканчиваются мощёные тем же камнем пешеходные улочки. В воскресный день здесь торгуют лоточники-поляки. За откровенным барахлом выстраиваются очереди. Но толпа валила мимо них в сторону моря и солнца. Весь променад перед отелями был уставлен террасами ресторанов. Пляж тоже поделен между отелями и ресторанами: у каждого свои оригинальные бунгало, шезлонги и навесы со столиками. Все отдыхающие были заняты поеданием свежих мидий. «Массолс», «ле муль», или «мулежки», как мы их называем, подаются в больших кастрюлях вместе с тарелкой картошки-фри и запиваются  пивом или сухим вином. Порция стоит 20 евро. Подобрав слюну, я первый начинаю разыгрывать басню Крылова «Лиса и виноград»: - Подумаешь, свежие мидии.  Да они у нас и замороженные не хуже…

-- Да у них и вкуса-то нет – подхватывает Валентин: -- весь вкус - от соуса с чесноком и сыром. А с ним можно и гайки съесть !…   А гарсоны знай себе оттаскивают мешки с пустыми раковинами в огромные мусорные кучи. 

 

Эпизод 4    

 


Сообщение отредактировал serj: 27 Октябрь 2016 - 07:36

  • 6

#205 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 10:14

"Беженцы из Англии"  Эпизод 5

 

  Log Book: 1 августа

«Форекаст»(прогноз погоды) нехороший.  Пробуем обмануть судьбу и выйти «пока не началось». В 7.00 уже вооружились:  грот риф 1 + стаксель. Езда в галфвинд.  В 12.30 раздуло.  Рифы на стакселе.  В 18.10 пришли в Ijmuiden (Эймёйден). Это уже Голландия (Нидерланды). За 9 часов – 86 миль ! Сутки в марине – 35 евро (?!!!)………

  Цена  объяснялась просто:  это  «столичная» марина, построенная специально для тех, кто собирается забраться по каналу в Амстердам.

    Непогода всё-таки догнала нас и я предложил, пока льёт и метёт, посетить столицу королевства. Но Валентин наотрез отказался: «…лишние швартовки в свежую погоду ! Тем более, что мы должны раздобыть карты дальнейшего пути !». Карты действительно кончились. Альбом, купленный в Дувре, доходил только до острова Тэксэл. Пошли в «шипшандлери» (магазин яхтенного оборудования). Дорога лежала вдоль линии береговой обороны.  У вереницы бетонных дотов выставлены стенды с фотографиями и подписями на «редкоземельном» языке. Холёные, сытые лица фашистов говорили о том, что служилось им здесь комфортно.

     Если сравнивать альбомы яхтенных карт, то самыми понятными и удобными окажутся английские «Imray» с Нельсоном на обложке.  Бестолковее голландских карт будут, пожалуй,  только шведские.   Мы искали подробные карты Фризских островов,  собираясь в тяжёлую погоду пробираться к устью реки Эльбы по Вадензее -  морю за островами , но этот альбом оказался настоящим дефицитом. На том, который удалось найти, внутреннее море было залито ровным голубым цветом без указания глубин и высоты обсушек при отливе. К тому же этот альбом заканчивался на первом немецком острове. Вот вам и «единая Европа». 

 


Сообщение отредактировал serj: 28 Октябрь 2016 - 10:50

  • 5

#206 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 29 Октябрь 2016 - 07:49

   Log Book: 2 августа

12.10    вышли из марины. Курс на о.Тексел. SO 4-5 баллов. Рифы1 на гроте и стакселе.  Подняли левое перо руля – побежали спокойнее. В 16.15 Залезли в марину «Oudeschild»…

  Вот именно «залезли».  Хоть мы и изучали план марины по Nautical almanac (яхтенной лоции), но не обратили внимание на масштаб изображения. Первый бассейн марины, довольно большой, был плотно заставлен «рыбаками» и традиционными многомачтовыми барками с огромными дощатыми шверцами по бортам. Эти «плоскодонки» лихо маневрировали, пеня воду полупогружёнными винтами. В яхтенный порт вёл извилистый канал шириною чуть больше нашего катамарана. Валя взмолился: «Не надо туда заходить !».  Но я с бараньим упрямством полез в эту мышеловку. Яхт в марине оказалось больше, чем воды, а людей на яхтах и понтонах - ещё больше. Гул голосов и звон тарелок и стаканов. Клоуны-аниматоры возятся с детьми.  Мы притулились к шатким мосткам в торце очередного понтона и, естественно, перегородили вход-выход.  Харбор-мастером, а  точнее, дежурным по марине было женщина с простым русским лицом,  которая на все вопросы только пожимала плечами и улыбалась. Понятно!  Нужно как-то отсюда выбираться. Но, вдобавок ко всему, подул крепкий навальный ветер и плотно «прилепил» нас к понтону. На помощь пришёл местный парень. Валентин объяснил ему, что, когда я дам «полный вперёд», нужно будет со всей мочи отпихивать борт от острого угла понтона. Объяснил и показал - как.  Манёвр удался. Голландец радовался больше нас и долго махал нам вслед. Когда мы вылезли из марины на глазах у Валентина были слёзы счастья: катамаран в очередной раз уцелел !

    Мы встали на якорь в аккуратной бухточке неподалёку, подняли из воды все наши перья и шверты и в отлив аккуратно приседали брюшками на грунт.  Остров надёжно закрывал нас от непогоды.

   Log Book: 3 августа

Ночью ветер зашёл на SW.  Раздуло до 6-7 баллов.

Низкая вода в 15.30.  Лежим на грунте.  Пресной воды осталось 6 литров. Из продуктов: гречка, картошка, банка английских бобов в томате, три супа в пакетиках.  Главное – вода.  Если не подкиснет завтра, попробуем организовать экспедицию на берег.

             4 августа   На якоре. SW 6-7  Прикрыты островом.

Домик на берегу оказался базой виндсерфингистов. Первыми спустили утром на воду доски «начинающие», или «паданцы», позже к ним  присоединились три «Асса» на одинаковых досках и с одинаковыми парусами с номерами: NED1, NED2  и NED3. Может, это сборная страны ?  Видя, что мы их снимаем, они начали проноситься очень близко от нас и молниеносно и безупречно крутить повороты. Я мысленно прикинул, что на такой скорости сёрф «прошьёт» наш корпус насквозь.

   К полудню воды у берега осталось по колено и все разъехались на обед. Нам тоже очень хотелось есть. Решили тузик не надувать, а добраться до берега вброд. Валентин надел драйсьют (непромокаемый костюм), взял сумки, фляги и спустился с кормы.  Воды оказалось по пояс. До берега полтора кабельтова ( 300 метров). Очень медленно он начал удаляться от катамарана.  Дно, слава Богу, оказалось ровным,  но я уже пожалел о нашей затее.   Вот он добрался до берега, снял драйсьют и зашагал по дороге.  Мне оставалось только ждать.  Судя по карте  марина и цивилизация были рядом, за бугром.  Прошли два часа и вода начала прибывать. Я мерил глубину футштоком  и прикладывал его к себе.  Когда мокрая его часть дошла мне до пояса я кинулся надувать тузик.  Наша надувнушка была сделана в Питере на заказ. Она короткая, с огромными баллонами и высоким транцем под мотор с длинной ногой. Её фирменное название «Ротан» англичане читали, как «Потах».  Переставлять на неё мотор в одиночку я не рискнул и решил догрести до берега на вёслах. Была опасность, что сильный ветер унесёт меня в море и сын с продуктами и водой останется на берегу, а «корабль» без экипажа  -- на якоре.  Но план удался.

     На обратном пути мы предварительно спустили лодку на воду выше по ветру и сумели вдвоём догрести точно под носовую сетку катамарана. Ужин ели с большим аппетитом.

Цены на продукты в Голландии :  банка  больших толстых сосисок (8 штук, вкусные) – 1.38 евро = 100 руб. , Земляничное варенье (банка 600 гр. Ягод невпроворот) – 1 евро = 72 руб. Бутылка Шардоне (сухое вино. Чили 2015 г.) – 4 евро =  288 руб.  Столько же – 4 евро за 400 грамм сёмги.

 


Сообщение отредактировал serj: 29 Октябрь 2016 - 16:04

  • 4

#207 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 30 Октябрь 2016 - 06:18

        Log Book: 5 августа

В 7.15 в высокую воду снялись и пошли по внутреннему морю по обсушке. Сели.  Проползли на брюхе под ветер. Слезли с мели и пошли по фарватеру в море, огибая о.Тэксэл. Лавировались хорошо. «Сделали» всех попутчиков……..

      Почему полезли по обсушкам без карт ? Неправильно оценили прежний опыт. Помните «Дорогу в море» 1995 год 4-й выпуск ? (Можно посмотреть на doroga_v_more.livejournal.com ).  Там мы веселились вместе с семейным экипажем голландского катамарана, «обсохнув» при отливе за о.Лангеог Это в кино. А в жизни мы потом быстренько выскочили в Северное море и за острова больше не совались.

      Log Book:  11.30  Вылезли. Сильная волна. Взяли рифы 2. Всё равно 9 узлов.  На отмелях- прибой.  Два раза явно прошли по мелякам. Грохот жуткий, но катамаран пока цел. В 17.10  зашли за о.Амеланд. Дошли по каналу до марины. В неё не полезли. Встали на якорь.  Пройдено по курсу 64 мили. До Боркума не дотянули 38 миль……….

      В отлив вокруг нас выросли зелёные холмы.  Прямо по ним двигался большой автомобильный паром и умудрялся ещё расходиться с «коллегой».

      Утром мы снарядили тузик и поехали под мотором в марину, тесную и забитую до отказа.  Повезло.  Наш разговор в харбор-офисе подслушал местный капитан и предложил купить у него нужные нам атласы и карты. В кокпите маленького семейного «крейсера» мы отобрали из предложенного атласы внутреннего моря 2010 года и немецких островов и Эльбы 1996 года. Немецкие карты оказались удобными и подробными.  А вот у голландских не хватало важной детали:  обсушки не имели указаний их высот при низкой воде.  Должны были стоять цифры, подчёркнутые снизу. Их не было.  А как определить, сможем ли мы пройти над мелью в четырёхметровый прилив ?

 


Сообщение отредактировал serj: 30 Октябрь 2016 - 06:29

  • 4

#208 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 31 Октябрь 2016 - 08:26

       Log Book: 6 августа

  От о. Амелот пошли внутренней водой. Вышли за 2 часа до HW=11.30.

 Мотор+стаксель………….

  Из воды торчали красные и зелёные сигары. Их ряды петляли, пересекались, иногда исчезали и появлялись  далеко впереди или сбоку от нашего курса.  Мы пытались разобрать этот ребус. Насколько раз подсели рулями, но грунт был мягкий.  А рядом, буквально в полукабельтова лихо лавировались под коричневыми гафельными парусами местные старинные барки --  «избы», как мы их прозвали.  На поворотах они меняют шверцы:  прежний подветренный всплывает от борта и поднимается, а новый, на другом борту, опускается.  Хлопают паруса, скрипят ржавые лебёдки,  «пукают» дизеля…

   В высокую воду мы успели пройти всего 18 миль по генеральному курсу и в 16.15. вошли в первый ковш марины Лауверсоог. Решили встать в уголке на якорь и осмотреться.  И моментально обсохли !  Как будто кто-то выдернул в ванной пробку слива. 

   Рядом так же точно обсох немецкий катамаран проекта «Варрам 30» .  Его капитан решил в ожидании прилива понадёжнее зацепиться за грунт и занести якорь подальше. Прижав тяжеленный «Дэнфорт» к груди он ступил на оголившееся дно и провалился в чёрную жижу по колено.  Но отступать было поздно – за его подвигом с восторгом следила его женщина. С трудом выдёргивая ноги из векового ила, «Фриц» медленно продвигался к кромке воды. Он прошёл метров десять и, застонав, метнул якорь ещё метра на два вперёд. Так же медленно и осторожно он вернулся на борт.  А «фрау» уже приготовила таз и канистру с водой (неужели пресной ? ). Но «омовение чресел» не помогло. Эта чёрная грязь (мад – как зовут её англичане) въедается в кожу навеки.  Сосед так и остался щеголять в шортах и "высоких чёрных сапогах".  В 01.10 ночи оба наши катамарана снялись с якорей и перешли к палу шлюза. Он вёл в  марину, находящуюся за континентальной дамбой – «нижнюю».  Но мы остались в «верхней марине», делившей большую рукотворную гавань с рыбацким портом. Услуги в марине полностью автоматизированы:  автомат запрашивает габариты яхты и количество человек на борту, снимает с карточки нужную сумму ( у нас – 25 евро) и выдаёт свою карточку, открывающую душ-туалет-прачечную, включающую щиток с электричеством и водой и действующую до следующего полудня.

 


Сообщение отредактировал serj: 31 Октябрь 2016 - 13:25

  • 3

#209 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 01 Ноябрь 2016 - 11:55

    "Беженцы из Англии"    Эпизод 9 

 

 Log Book: 7 августа

Стоим в хорошей марине на континенте. Дует WSW-6 баллов. Дриззл…….

      Дриззл– это такой мелкий дождь, как правило, с крепким ветром.  Прячемся от него в тёплых «фасилитис»: нежимся в душевых, стираем и сушим вещи.  «Уплочено !».  Оправдываем своё стояние поисками кое-какого крепежа, кемпинг-газа  и подробных карт. А «Шандлери» в рыбном порту закрыта - воскресенье.

     Log Book: 8,9  августа  Стоим…………

     Однако непогода не мешала нам делать пешие походы за дамбу, в «страну тюльпанов». Вдоль дамбы на многие километры тянется велосипедная дорожка. Если подняться на дамбу, открывается бесконечное, неожиданно спокойное море.         

По нему носились крошечные человечки на досках с парашютами – скайтбордисты.  Иногда они падали, но тут же вставали по колено в воде и опять прыгали на доску. Внутренний откос дамбы засеян травой.  На ней пасутся грязные и глупые овцы.  Здесь, за дамбой, спокойная сельская жизнь: в полях убирают урожай всех видов  капусты, фермерши в халатах задают корм пузатым лошадкам, по каналам и озёрам медленно скользят барки с коричневыми парусами…   Каких-нибудь 14 километров против ветра и дождя – и мы в голландской деревне.  Домики стильные, аккуратные, с чистыми окнами в пол.  И все одноэтажные, но обязательно с длиннющим вымпелом национального флага  на флагштоке рядом.   В большом сельском «маркете» не удержались и купили кусочек сыра «Старый Амстердам», ломающегося под ножом, как засахарившийся мёд, и так же, как мёд, таящего во рту. В голове крутилась фраза из одного переводного романа: - « …Они жили в полной нищете.  В доме не было ничего, кроме вина и сыра…».  («Старый Амстердам» - 12 евро/кг. = 840 руб/кг. )

   Обратно шли «в грузу», но с попутным. Приходилось всё время сторониться стаек велосипедистов. Они обязательно улыбались нам и выкрикивали приветствие. Мы отвечали похожим, как нам казалось, возгласом. Это ехали на прокатных «электровеликах» в единственный недорогой магазин и обратно жители больших, обустроенных кемпингов.  В кемпингах «одна звезда» есть всё, по меркам яхтенной марины: душ-туалет, электричество, мусоросбор.  Но есть кемпинги и «5 звёзд».  И всё равно, кемперы частенько пристраиваются к маринам и пользуются нашими «удобствами».

  Флот в марине был, в основном, местный, перебегающий от стоянки до стоянки по Внутреннему морю. Но были и два одиночки-«дальнобойщика»:  голландец, идущий в Данию и француз, возвращающийся на родину из Норвегии.  Бравый марселец шёл на оригинальном девятиметровом швертботе с двумя кинжальными швертами и двумя рулями, у которых обнаружилась знакомая проблема:  «сопливые» сварные петли. После долгого обсуждения и сравнения двух рулевых комплексов, нашего и его, мы посоветовали ему на большом ходу поднимать наветренное перо. Но его секторные рули не поднимались выше обреза воды. Француз быстро смекнул, в чём дело, схватил обе коробки и побежал в рыбный порт к  ремонтникам. Он вернулся с переделанными деталями уже через два часа.  Французы славятся своей жадностью,  но этот оказался «неправильным» - подарил нам два больших батона белого хлеба. ( Которые ему, в свою очередь подарил какой-то англичанин). А может он уже был «под шаффэ»?  Он признавался нам (кстати, на прекрасном английском языке), что снимает стресс «Бургундским», а потом ещё «полирует» его пивом в баре.

    Выход в Северное море против ветра по каналу между мелями и островами осложнялся ещё и сильным приливным течением.  Вечером 8-го погода затихла и оба «одиночки» решили выходить ранним утром с началом отлива.  В 4 часа я проснулся от звука работавших рядом подвесного мотора и дизеля. Я спал в носике левого корпуса.  Надо мной сквозь панорамные стёкла светили звёзды. Я лежал, как будто  в рубке космического корабля. Звуки моторов снаружи начали удаляться, затихать. Соседи пошли. Я закрыл глаза. Через час меня разбудил вой ветра, щёлканье фалов о мачту и дробь дождя. Углепластиковый корпус  звучал, как коллекционный Страдивари !  «Бедные ребята» -  подумал я, засыпая.  Утром, сдвинув люк, мы обнаружили обоих наших соседей в своих прежних ячейках. Голландец  снимал с мачты грот, разорванный по задней шкаторине, а француз стоял в кокпите опершись локтями и подбородком на рубку и смотрел в сторону моря нехорошим взглядом.  Его подвесник (пятисильная Хонда) не «выгреб» против шквала  20 метров/сек.

  На следующее утро пришла наша очередь испытать судьбу.

       Log Book10 августа 

Прогноз хороший-«синий». В 9.00 вышли из марины Leuwersoog. Средняя вода.  NW 3-4 балла.  Лавировка. Рифа на гроте и стакселе……….

    Время высокой воды сдвинулось примерно на час вперёд, но мы всё равно проспали. Помня неудачу француза поставили паруса уже в приёмном ковше.  Лавировались с хорошим ходом и через час были в узком канале между отмелями островов Амеланд и Ширмоникоог.  На очередном левом галсе чартплоттер показал, что мы уже миновали подветренную мель. Видя по курсу белые буруны я засомневался. «Да вот. Смотри !…» - Валентин поднёс прибор к моим глазам. Да, стрелка курса на карте лежала выше мели и шла между буями какого-то фарватера. « Не вижу никакого фарватера !» - я поднял глаза от экрана.  Перед самыми носами катамарана между кипеньем волн зияла суша.  Мы кинулись поднимать шверты. Корпуса запрыгали по грунту. Слава Богу – песок!  Треск !  Оба руля всплыли.  Что сломано ? Левый румпель -  пополам !   Нас быстро снесло за мель. Удары прекратились. Мы убрали паруса, положили якорь, пришли в себя…

Рулевой комплекс катамарана – это своеобразный пантограф в виде трапеции, который перекладывает оба руля под разными углами к курсу и друг к другу.  Этот «тонкий прибор» был разрушен в самом неожиданном месте. Вдобавок оба пера рулей не опускались в воду. Один мог, но не хотел, а другой хотел, но не мог. Решение пришло быстрое, но трудновыполнимое: поменять перья рулей в коробках местами. Лезу на кормовой подзор, свешиваюсь за борт. Валентин страхует и подаёт ключи. Раз за разом волна макает меня по плечи и уши. Жонглирую под водой ключами и гайками М12.  Утопить ничего нельзя – запасных нет. А рулей-то два. Прикиньте-ка, сколько раз нужно нырнуть и снять-поставить?  Нет, не два и не четыре, а три раза. (Один руль пошёл отдыхать в трюм.) Получилось ! Вылезаю на трамплин, отдуваюсь, пью воду: «Вот !  Учись, сынок…»  

   В 11 часов заработал прилив и волны стали свободно перекатываться через мель. Два раза мы начинали выбирать якорь и, обессилив, стравливали конец обратно. Потом сообразили: удлинили якорный до лебёдки и медленно, но верно выбрали наш драгоценный алюминиевый якорь на элегантной хромированной двухметровой цепочке.

   Возвращаться на ремонт в марину не было ни времени, ни желания. Решили идти дальше.  Попробовали лавироваться с одним рулём.  Трудно, но получается.

Канал шириной в один кабельтов густо обставлен буями. Заходить за них нельзя – там всё кипит. Пару раз пришлось крутить «коровий оверштаг» (поворот на ветер через попутный курс). Гик  летел на  другой борт. Каретки грота-шкотов бешено неслись по рельсу на кормовой балке и врезались в стопора. Я с изумлением и восторгом наблюдал работу дорогущего, но надёжного яхтенного «эквипмента». Да, «жёлтому» повезло.  В его постройку и снаряжение я вбухал всё, что было у меня и моей семьи… а скупой платит дважды.

   Остроты в нашем метании по каналу добавляли «краболовы». Весело раскрашенные, они медленно и неуклонно ползали взад-вперёд, волоча за собой снасти. Нужно было рассчитать галс так, чтобы проскочить между ними.  Теперь мы могли рулить только с  левого корпуса и, когда он был подветренным, правый, облегчённый на двести килограмм, подрывался (поднимался от воды).  Но мы упорно лезли на ветер.   Старенький чартплоттэр был предан анафеме и засунут глубоко в штурманский стол. (Хотя нужно было заранее просто уточнить его привязку к карте !). Валентин непрерывно вёл прокладку по такой же «пожилой» GPS. Наконец на очередном левом галсе он скомандовал «можно!». Мель осталась под ветром и я начал уваливаться на курс 60.  Катамаран моментально ускорился до своих привычных 14-ти узлов. Поехали !  Справа потянулась бесконечная вереница дюнных островов: Боркум, Нордернай, Лангеог… казалось, что мимо нас идёт волшебный поезд.

      Мы старались не терять осёдланную попутную волну. Из Атлантики периодически прилетали мутные горы с шипящим гребнем. Их удары в борта были чудовищны, но наша «Шайтан-арба» продолжала скакать в устье Эльбы.

Вплоть до позднего вечера нас нагоняли шквалы с дождём и приходилось майнать грот.  Цепь островов заворачивала всё больше и больше на восток. Волнение утихало. Мы впервые зажгли ходовые огни и они, как ни странно, загорелись. Зажглась и подсветка компасов !  В последние годы я забыл про огни:  мы ходили только в светлое время суток.  Впереди на горизонте засиял целый город - это стояли на рейде Бремерхафена большие корабли. Они ослепили меня и я не заметил «ходовых» большого сухогруза.  И всё-таки мы разошлись.

 


  • 4

#210 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 02 Ноябрь 2016 - 09:03

       Log Book11 августа

В 02.40 на траверзе - приёмный буй Эльбы. Пройдено 145 миль.

Извилистый фарватер между обсушками. Много встречных и попутных судов……

       Вот,наконец и шлюзы Кильского канала. Их два, но уже строят третий между ними.  На всех воротах горели красные светофоры.  Мы запустили мотор, но он не выгребал против утреннего бриза.  Пришлось ползать против ветра галсами вдоль камней стенки канала. То ли дело  - новенький круизный катамаран, пришедший за нами. Высокий, застеклённый, прямоугольно-модный -  этот сервант с бесполезной мачтой неугомонно носился между обоими шлюзами и принимал эффектные позы.  Наконец, ворота малого шлюза разошлись и в Эльбу выскочила флотилия яхт.  Многие спешно вооружались парусами.  Шлюз казался безразмерным: яхты всё шли и шли из него на волю. Когда их поток иссяк, мы опасливо  заглянули внутрь.  Вдоль стенок с рымами были закреплены сцепленные плотики в пять брёвен каждый. К ним и нужно было швартоваться. Мы спрыгнули на скользкий настил и одержали наш кораблик.  Перепад уровня воды между каналом и дельтой реки был в это время таким незначительным, что я не понял: поднимали нас, или опускали. Ворота напротив раскрылись и можно было выходить. Я полез назад на катамаран: лёг грудью на носик и уцепился за сетку, но подтянуться не было сил. Носовой швартовый был уже отдан. Я повис, как Винни Пух на воздушном шарике: «Пятачок !...».  Сын подбежал, схватил меня за ноги и забросил на сетку.  Немцы на стенке шлюза загоготали.

     Сразу за воротами мы ушли налево, пересекли судовой ход и вот она – марина: крохотная, только что опустевшая. Мы спокойно встали к плавучему бону. Довольно быстро марина стала опять наполняться  яхтами, идущими в Северное море. Они швартовались к соседям вторым и третьим бортом,  но под борт к русскому катамарану никто встать не пытался.  Шёл дождь. Мы поставили между корпусами тент и развесили под ним мокрое бельё. Получилась ярко-жёлтая кибитка. Одно слово – беженцы ! Ремонтную мастерскую организовали под навесом велосипедной стоянки. Его мощная бетонная крыша, наверное, служила когда-то защитой от авиации союзников. Рядом с ним был единственный стояк с электричеством. К нему тянулись провода от ближайших яхт, очень ухоженных и экипированных спасательными средствами сверх меры. В наглухо зачехлённых кокпитах за полиэтиленовыми пологами сидели пожилые пары и наблюдали за нами. Нужно было подключить наши инструменты: дрель, фен и болгарку, но все розетки стояка были заняты. Валентин наугад выдернул один штепсель – из-под полога выскочил дядечка и закричал что-то по-немецки. Валентин вставил этот штепсель и выдернул другой. Из-под другого полога выскочил другой дядечка и закричал по-голландски. Постепенно мы узнали  какая розетка питает какую яхту.

      Ремонт шёл быстро. Все материалы были под рукой, а рабочие приёмы доведены до автоматизма. Восстановленные детали, как всегда,  получились надёжнее целых.

    Log Book12  августа  марина «Brumsbuttel»

Ремонт румпеля и правого руля.  Запас бензина: расходный бак 12 литров + 10 л.+10 л. + 5 л. + 5 л. = 42 л.  Масло 1Х100. На 1л. – 10 мл. масла……….

    Главная улица городка на выходные превратилась в ярмарку. Рабочие собрали и быстро установили дведцатиметровое колесо обозрения. Слышалась родная речь. Ларьки торговали сосисками на гриле, ветчиной и, конечно, пивом. В залог за кружку брали один евро.  А мы опять искали кемпинг-газ и нашли его на окраине в огромном хозяйственном.  Там же рядом была и бензоколонка.  За её кассой стоял абсолютно русский парень.

   Log Book13 августа 

Пошли по каналу.  Попутный свежий с дождём. Несём стаксель. Двигатель на малом. Скорость 10 км.час. 18.30 Встали на рейде Borgstedter See.  Пройдено 85,4 км…………….

   Мы не дотянули до Киля 13 километров. Но в тёмное время по каналу ходить запрещено. А вот паруса ставить можно, если при этом подрабатывать мотором.

За весь день мы никого не догнали и никто не догнал нас. А навстречу прошло очень много яхт. Рейд – это карман в стенке канала.  Тихая заводь, камыши, шумят листвой деревья. Запахи сена и навоза. На берегу – «пионерский лагерь» с купальней.  С нами ночевали ещё четыре яхты. Мы поужинали салатом и жареной картошкой с сосисками из банки.  Вкусно. Вспомнились далёкие восьмидесятые.  Каспий.  Катамаран был латвийский и фанерный, а икра русская и свежая.  Правда не «пробитая», с плёночкой – ястычная.  В правом корпусе «Сталкера» на столе стоял зелёный детский горшок с ручкой. В нём - гора икры. В неё воткнута хохломская деревянная ложка. А хлеба не было. (Всё точно так, как в гениальном фильме). Были оладьи.  Их пекли хозяева метеостанции острова Кулалы.  Дрожжи, которые они получали по «кол.питу» превращались тут же в брагу.

 


Сообщение отредактировал serj: 02 Ноябрь 2016 - 14:14

  • 2

#211 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 951 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 Ноябрь 2016 - 09:13

А "Сталкер" жив. Судьба его на Онегу привела в этом сезоне.

 

HRxbvdqOo8E.jpg


  • 0

#212 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 03 Ноябрь 2016 - 07:07

"Беженцы из Англии"   Эпизод 11

 

   Log Book14 августа

В 8.40 снялись с якоря и подошли к шлюзам………….

    Мы ждали шлюзовку и наблюдали работу маленького парома «Адлер», названного так, видимо, не в честь сочинского аэропорта, а в память о штабном автомобиле Вермахта. По форме это был настоящий чемодан, только с окнами. Наверху в крошечной рубке сидел единственный член экипажа этого судна. «Чемодан» быстро перебегал канал и швартовался всегда правым бортом, аккуратно заправляя железную, согнутую «в локте» руку  в хитроумный замок. Опускались сходни, отпирая выход на берег.

     Из шлюза в канал рванула очередная эскадра яхт, а в обратную сторону, на Балтику, шлюзовались только мы и двухмачтовый датский мотосейлер . Кранцы у нас были на левом борту, но шлюзовой мастер указал нам на правую стенку с бревенчатыми плотиками-понтонами.  Аккуратно огибаем уже стоящего «датчанина» и скользим вдоль брёвен. Датский капитан бежит нам помогать, хватает брошенный носовой и что есть мочи тянет за него.  Наша «пара гнедых» встаёт на дыбы и лезет носами на плоты. Сын кричит ему по-английски: «брось конец !», а я по-немецки: - « возьми этот, кормовой!». Но «добрый помощник», одурев от ужаса, тянет поводья ещё сильнее. Катамаран разворачивается поперёк шлюза. Носы лезут на медные рымы и кнехты. Раздаётся хруст обшивки. Наконец Валентин прыгает на понтон и отпихивает «помощника». Я кидаю сыну кормовой. Встали. Ложусь на мокрые брёвна, лезу рукой под днище и нащупываю длинный шрам. Кидаюсь в правый носик, барахтаюсь в парусах, свечу фонариком в трюм – сухо. Стучу в обшивку,  мну кильсон – вроде всё цело. Но долгожданная встреча с родной Балтикой испорчена.  На сыне просто «лица нет».

     В глубокой бухте Киля мы насчитали шесть марин. Но большинство из них нам не подходило. Яхты стояли носами в пирсы, расчалив кормы между сваями. Наконец в устье  какой-то речушки увидели яхтенный понтон со свободным торцом. Специально для нас !

   Воскресенье. Магазины закрыты Но мы нашли карты Балтики в управлении канала. Пожилой хозяин «шандлери» обрадовался нам, как родным. Узнав, что мы москвичи, начал перечислять города, в которых он бывал:  Мурманск, Одесса, Ленинград… Я хотел добавить: «Сталинград», но удержался.  Атласы оказались дорогущими и мы купили три листа подробных карт от Германии до Швеции и «генералку» - карту всего балтийского моря.  Только сейчас, выбирая карты, мы поняли, как мало ещё прошли.  До Риги было порядка пятисот морских миль. «Гер картографф» получил деньги и начал упаковывать покупку. На стене у прилавка висел специальный рулон упаковочной бумаги, но немец достал из стола какую-то карту с иероглифами, сложил её вдвое, ножичком располовинил, и завернул в одну из половинок свой товар.

   В понедельник утром мы отыскали на окраине города большой яхтенный магазин  и всё-таки купили атлас шведских вод и атлас берегов Польши, Литвы и Латвии. За настоящие яхтенные карты с подробными малыми глубинами, маринами и якорными стоянками мы заплатили около 200 евро.  Что делать – «спорт миллионеров» !

   Всем хороша была наша кильская стоянка, но душ и туалет в здании яхт-клуба были заперты на замок, а у каждого из наших соседей был свой ключ.  На нашу просьбу одолжить ключ немцы на хорошем немецком живо обсудили ситуацию и на хорошем английском предложили нам внести в залог за ключ 50 евро. Мы сказали, что подумаем и во время вечернего променада нашли неподалёку в рыбных лабазах дверь с пиктограммой стоящего под душем человечка. Опустили в автомат два евро и мылись до одурения.


Сообщение отредактировал serj: 03 Ноябрь 2016 - 07:15

  • 3

#213 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 167 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 Ноябрь 2016 - 07:16

Шрам пролечили?


  • 0

#214 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 07:18

Шрам пролечили?

"Шрам" потёк.  Отслоилась заформовка двух полукорок корпуса.  Это, конечно, лечится.  Но обидно


  • 0

#215 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 07:22

 "Беженцы из Англии"   Эпизод 12

 

 

       Log Book16 августа

8.40    вышли в кильскую бухту.  10.00  КК 75  9 узлов Огибаем о.Фемарн  (Fehmarn)

15.15      Ветер зашёл на NO-1 балл.  Выход на ветер 2 узла. 17.10  решили уйти за остров в марину «Burgstaaken».Пройдено по генеральному 40 миль.

  После острова Фемарн нужно было решать: идти северным маршрутом или южным. За светлое время суток мы ни до какого укрытия не «доставали». Болтаться в кислую погоду между фарватерами не хотелось, тем более, что мы обещали нашей «маме Тане» не ходить в море по ночам.  Мы вернулись под мотором на 10 миль на запад, в марину.  После приёмных буёв до понтонов стоянки шёл узкий фарватер, проложенный по большой мелкой бухте. Справа вдалеке на якоре стоял тримаран «Фарриер 32» под немецким флагом и мы свернули к нему. Вот что значит «нет приливов-отливов»: вода в бухте прозрачная, как бутылочное стекло. На дне колышутся водоросли, виден каждый камешек.  Кажется, что под нами очень мелко. Ткнули футштоком, но дна не достали.

     Log Book17 августа

9.10    Вышли из Бургстакена вместе с немецким F32.  Бодались с ним с переменным успехом…

    Мы вооружились первыми и тихонько заскользили со слабым попутным вдоль острова к мысу. Немцы тоже развернули свой гардероб: новенький, идеально подогнанный, с множеством стакселей и «асимметриков» на закрутках.  Вот они раскрутили что-то огромное и хитроумно скроенное и проехали «с наветра», привычно гогоча и приветствуя нас. Мы забормотали себе под нос оправдания: мол, перегружены барахлом,  идём под штатными парусами, чай не в гонках… Но после мыса что-то изменилось и мы стали доставать немцев. Курс у нас с ними был один и он был полнее, чем хотелось бы.  Слева на ветру шёл судовой ход и по нему проносились небольшие, но очень шустрые контейнеровозы.  Мы взяли круче на ветер и прошмыгнули между двумя.  Немцы -  следом, да так и улетели вперёд. Да что же это такое ! Ставить дрифтер!

А закрутки-фурлера у нас и нет.  Не накопили на дорогой «девайс».

      Log Book: В 13.30 обогнули м. Gedser o.Falster. В 16.00 раздуло до 4-х баллов. Галфвинд. Прикрыты берегом…

  Догнали «немца». Ушли подветреннее на милю,  чему были рады. По нашей прокладке мы были точно на курсе. Позднее узнали, что соперник шёл, неотрывно глядя на курсовую стрелку чартплоттера, установленного перед рулевым, а мы ошибочно уваливались.  Неожиданно ветер исчез.  Вообще «выключился» !  Мы попали в какой-то штилевой мешок. Немцы под берегом быстро уехали от нас. Но вот дохнуло раз-другой, ожили «колдунчики», развернулась мачта.  Поехали ! Вроде достаём их. Лишь бы хватило длины дистанции. «Прорезали» флотилию яхт, идущих нашим курсом.  Как приятно ловить изумлённые взгляды на красных буквах RUS на нашем гроте !  Налетел шквал. Правый поплавок оторвался от воды и полез вверх.  Мы переглянулись и молча кинулись травить и убирать дрифтер. Сражались долго. Как жаль, что нет закрутки ! 

   Дистанции всё-таки не хватило. Мы подбежали к марине, когда F32 уже входил под мотором в ворота. Сын занервничал:

- Нет. Туда лезть нельзя !  Смотри, как там тесно. Мы всех потопчем и сами побьёмся!

– Но немец-то зашёл?-

- Он сложил поплавки…  Давай встанем на якорь у берега.

    Береговой пляж был нарезан на дольки уходящими в воду сваями. Дул навальный ветер и вставать здесь на якорь было нельзя. Мы осторожно заползли в ворота марины.  После ворот яхты резко брали налево и по узкому каналу шли в бухточки с «неправильными» стоянками (носами в пирс, между двух свай). Но прямо перед нами оказался большой пустынный ковш, в котором стояли две яхты, «спасатель» и  несколько «рыбаков». Мы встали в укромном уголке: очень удобном и безопасном. В соседней бухточке стояли немцы.  Поплавки они не сложили.

      Log Book: Встали в порту Kintholm на острове Мён. (Дания).  Пройдено 62 мили.

Первым делом – в офис. Стоянка – 22 евро в сутки. Можно платить датскими кронами, можно картой.  В местном магазинчике тоже принимали евро, но по курсу 1Е=7 крон. Сдачу дали какими-то фантиками и дырявыми монетками.

      Log Book: 18 августа.  Стоим. Ждём погоду

     Дул сильный северо-восток и лавироваться до Швеции не хотелось. Тем более, что прогноз обещал назавтра попутный ветер.  Вся марина была застроена одинаковыми двухэтажными коттеджами. Яхты стояли в окружении своеобразного пансионата.  Места общего пользования для яхтсменов были безупречны, хоть и  располагались в старинных деревянных сараях, зашитых тёсом, но не горизонтально, как у нас, а вертикально.  Такие же деревянные постройки мы увидели потом и в Швеции.  На стене одного из сараев висел… нет, не пожарный щит.  Висел в плексовом футляре мобильный дефибриллятор: прибор ценою в 1000 евро !

     Мы вволю нагулялись по асфальтированным сельским дорогам острова Мён, петляющим среди ухоженных полей. Под вечер в  рыбацкой гавани Валентин нашёл спящего баклана. Большая чёрная птица неподвижно стояла спиной к нам в углу, как наказанный школьник. На свет фонарика баклан приподнял голову, посмотрел на нас и засунул голову обратно под крыло.   Утром мы нашли его неподвижно распластанным на земле с закинутой назад головой и раскрытым клювом…

 


Сообщение отредактировал serj: 10 Ноябрь 2016 - 07:38

  • 3

#216 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 06:25

"Беженцы из Англии"    Эпизод 13    

 Log Book: 19 августа.

Вышли в 9.15  и закисли ……………..

   Гладь воды бликовала на солнце.  На ней лежали широкие зелёные и серые узоры. Море цвело.  На отмели  неподалёку ровными рядами застыла рота белых ветряков.  Да ! Балтика приняла нас ласково… даже слишком. ( Тьфу-тьфу-тьфу – плюю через левое плечо).  К обеду потянуло с юго-востока и мы побежали привычным курсом 65 , приближаясь к шведским берегам и судовому ходу. У Борнхольма он делал колено, уходя на юг, а через несколько миль возвращался на прежний курс. Мы внимательно отслеживали пеленги на идущие рядом суда. Вот контейнеровоз начал быстро сближаться с нами. Огни на его силуэте в закатном солнце не читались. Пеленг не менялся. Привожусь, ещё… ещё… Железный борт проносится мимо слишком близко. Наконец солнце зашло и суда на фарватере засветились огнями.  Началась ночная вахта, вторая в этом плавании.  Нужно было как-то успокоить родных и близких и Валентин постоянно мониторил уровень сигнала на мобильнике.  Есть связь !

- Алё, мама, привет! У нас всё хорошо. Мы поужинали и уже укладываемся спать… И тебе спокойно ночи !

    А ночь действительно выдалась спокойной.  Уверенным хорошим ходом мы шли вдоль берега, темнеющего слева, а справа на горизонте тянулась вереница огней встречных судов. Сын дремал на надувнушке.  От ночной прохлады она размякла и нежно баюкала спящего на волне. Через пару часов пришла моя очередь глядеть, как клотик нашей мачты  чертит восьмёрки в ночном небе, и быстро забываться коротким сном.

   Log Book: 20 августа.

В 00.40 обогнули мыс Osaknallen.  Потихоньку раздувает и заходит на NO.

12.45  Валимся на КК 8.  Берём рифы.  На мыс не вырезаемся. 15.10.  Заходим в бухту Karlskrona.  Пройдено 134 мили…………..

    С подветренной стороны  в море застыли несколько белых запятых. Они тоже нацелились на входные буи у шхер Карлскруне. Одна запятая никак не хотела отставать от нас. Мы сходились.  Ба,  да это «Свон 65» под немецким флагом !  Ну и махина ! Нас приветствовали из кокпита крошечные человечки. Всё-таки мы проскочили в канал первыми, а дальше… Весь фьёрд был утыкан вехами, буями, створами и прочими знаками. Воды вокруг было много, но там и сям из неё торчали гнилые каменные зубы. Мы долго блуждали по фарватерам, не решаясь срезать их изгибы и повороты.  У входа в марину виднелся знакомый силуэт отечественного двухпалубного теплохода. Звезда на форштевне была закрашена, нигде не видно названия.  Как попал сюда этот речник мы так и не узнали.

  Карлскруне – детище короля Карла одиннадцатого. Здесь он строил  шведский флот и потом как-то его отсюда выковыривал. В городе много достопримечательностей.  Но самая неожиданная из них - это «Сухой закон».  В магазинах только лёгкое пиво. Да не очень то и хотелось !  Но забавно…

  Большая полупустая марина опять оказалась бесхозной. Оплату за пользование достижениями цивилизации принимал бармен в ресторане, нависающем над яхтенными понтонами.

    Мы отыскали в атласе подробную карту прохода через шхеры к острову Эйланд, минуя длинный мыс, и собирались утром выходить.  Но следующий день встретил нас густым туманом и полным штилем.  Валентин нервничал: он опаздывал с выходом на работу.  Звонки в Москву только добавляли нервозности.     

    Вечером в марину вошёл огромный немецкий шлюп, явно реконструированный из яхты начала прошлого века. Что за красота! Борта цвета «ройал нэви» сияли оптически верной поверхностью, краснодерёвые и тиковые надстройки идеально отлакированы .  А над ними - высоченная карбоновая мачта, хромированные закрутки и ванты из прутка толщиной с руку. Понятно. Немцы решили «умыть» зазнаек с острова – англичан с их раритетами. Красавица вальяжно маневрировала по акватории и вдруг направилась к нашему понтону.  Мы с соседями кинулись врассыпную, освобождая ей место. Всё равно казалось, что она не поместится. Но её манёвры были оптимальными, а действия рулевого безупречными. Экипаж был явно семейным: у штурвала - гросфатер, на носу дер зон унд ди тохтер, на корме кто-то из дальних родственников. Громко звучала «певучая» немецкая речь.  Младший по мобильнику сообщал, видимо, ди муттер, что они погуляли по морю и сейчас пойдут в ресторан, который забронировали. Вокруг для них никого и ничего не существовало.

 Утром мы обнаружили, что при отходе от пирса ветер наверняка  навалит нас на зеркальный соседский борт и тогда нас, видимо, просто расстреляют.  Начали готовить снасть: связали запасные длинные конца и завели их на соседний понтон, задав петлёй за релинг заброшенной яхты. Стоя в люке (по центру бокового сопротивления катамарана), Валентин начал быстро выбирать снасть.  Я дал «малый вперёд». Теперь нужно было продёрнуть снасть обратно на борт, не зацепившись узлами за релинг.  С веранды, где завтракали туристы, раздались аплодисменты.  А манёвр-то был обычный для традиционного парусного флота.  Так же таскали фрегаты: заводили концы, завозили якоря на огромных многовёсельных «катерах»… 

 


Сообщение отредактировал serj: 11 Ноябрь 2016 - 08:28

  • 2

#217 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 12 Ноябрь 2016 - 07:24

 "Беженцы из Англии"  Эпизод 14

 

 Log Book: 22 августа.

Вышли в 8.30 из марины в восточный фарватер.  Обвехован. Кругом камни.  До моря 9 миль……………

     Извилистый фарватер между шхерами и малыми булыжниками вывел нас через 9 миль на свободу.  И опять – лёгкий попутный зюйд-вест и спокойное доброе море.  Вот таким мы, сухопутные московские кочевники и представляли его в детских мечтах. «Степь – она, как море ?». Но степь побушует грозой и затихнет.  И опять ты идёшь по тверди, срывая васильки и отгоняя слепней, вглядываясь в даль, в перелески и огоньки далёких жилищ… Морская же стихия неумолима и бесконечна в своём ожесточении.  Она будет бить твой корабль о камни, пока не расплющит его и не превратит  в грунт, а тебя - в мокрый мешок с костями…  Бог знает что лезет в голову во время бесконечных вахт.  Ласковая Балтика  только усиливала капитанскую настороженность.  Но везенье продолжалось.  В десять часов вечера встала огромная лунища.  Из ниоткуда иногда сыпал мелкий дождик. Сын уже смело уходил дремать в корпус, но перед этим пристёгивал меня страховочным поясом к оранжевым лентам «лайфродов», проложенных между балками:

- Зачем ?  Ведь тихо…-

- Боюсь, что выгляну через пару часов, а тебя нет.

Долго ли коротко ли,  добрались мы на вторые сутки до рейда Венспилса.  К ночи неожиданно подуло от норд-веста и быстро раздуло до 4-х. Мы летели по лунной дорожке и считали огни буёв. Вот, вот ещё немного и мы увалимся направо, в Ирбенский пролив. А на небе творилась фантасмагория: над горизонтом поднялась луна и облака вспыхнули вертикальным неоновым частоколом. Северное сияние?  Но оно, вроде бы, должно переливаться, играть… Загадочный свет напугал, но  скоро потух.

 Наконец мы в проливе. Отдаю руль сыну, говорю, чтобы он держался за буями судового хода и, если что, звал бы меня. Спускаюсь в левый корпус. Ну и дух здесь настоялся!  Чистые вещи смешались с грязными и приобрели общий запах, в трюме что-то протухло и из отхожей банки натекло. Я разгрёб мокрое термобельё и рухнул на голый пенковый матрас. Всё.  Меня нет !…

   Log Book: 24 августа.

В 01.15 вошли в пролив. Лавируемся на попутном NW 30 миль.  До Риги 60 миль……………………

    Проснулся я от стука в палубу.  Кидаюсь к люку. Солнечное утро.  Мы тихонько скользим вдоль берега пролива, а на нас слева полным ходом идёт сухогруз.

«Мы за судовым ходом...» –  твержу я неуверенно. Судно неожиданно останавливается, разворачивается на 90 градусов и опять набирает ход.  Вот такие коленца выкидывает здесь фарватер.

    К нам на борт прилетела гостья - серенькая пичужка с крохотным клювиком на лобастой головке.  Запрыгала по такелажу и корпусам, иногда оставляя за собой белые капельки.  Она не боялась протянутых к ней рук, но крошки не клевала и предложенную пресную воду не пила.  Раз за разом она отлетала от катамарана метров на двести и стремительно возвращалась назад.  "Глупая, поживи у нас. Довезём тебя до берега..."

     Поворот фордевинд в слабый ветер - дело хлопотное: сын обносил дрифтер вокруг штага, а я дёргал раз за разом гик, стараясь "прохлопнуть" латы грота на другой галс... Ай ! Валя, разбирая шкоты, нечаянно прижал птичку рукой. Она замерла на трамплине, оттопырив одно крылышко.  Мы закончили поворот и наш парусник лёг на другой галс... А где же наша пассажирка ? Неужели залетела в корпус ? И там нагадит ?... Мы нашли её под надувнушкой. Она лежала на спинке задрав трёхпалые проволочные лапки и закрыв бусинки глаз.  Птичка была мертва.  Похороны получились очень эмоциональными, трагическими, но быстрыми.  Крохотное тельце завёрнули  в саван из бумажного полотенца и опустили с кормы в воду.

    Курс до Риги – чистый, кислый  фордак и, как мы ни старались, больше трёх узлов на этом слабом ветру выжать не могли.  Проводить третью ночь в море не хотелось.     Мы же купили в Швеции 42 литра дорогущего бензина !   А ну-ка, косоглазый брат Тохатсу, сотвори чудо.  Подвесник заревел и выдал «на гора»  семь с половиной узлов.  Мы прислушивались к его «пению» и щупали струю, писающую из помпы охлаждения:  вроде пока не горячая. Вот уже показались и корабли, стоящие на рейде, а по карте ещё семь миль. Справа за кормой погружалось в Рижский залив солнце. Вошли мы в Даугаву уже ночью.

   Log Book:  В 22.40. отшвартовались в Latvias Jahtklubs.  Пройдены последние 294 мили………………..

 


Сообщение отредактировал serj: 12 Ноябрь 2016 - 09:05

  • 3

#218 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 951 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 Ноябрь 2016 - 09:17

Пока Виталий не пришёл. Комментарии между сюжетами многое объясняют...

 


Сообщение отредактировал альф: 22 Ноябрь 2016 - 09:33

  • 2

#219 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 951 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 08:06

Следующая серия. И новые развернутые комментарии.

 


  • 2

#220 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 167 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 Апрель 2018 - 13:03

Между Фастнет рейсами 97 и 99 Катамаран "Газпром" ходил на Юг, в Лиссабон на ЭКСПО 98. По разным причинам сняты во время плаванья материал не был смонтировал и пролежал 20 лет. Теперь - премьера.

 


  • 2

#221 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 951 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 Апрель 2018 - 14:11

И вдогонку третья серия с комментариями про 30-й...


  • 4

#222 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 951 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 03 Апрель 2018 - 16:59

Катамаран Иван30- Газпром после ЭКСПО-98 отправляется из Лиссабона обратно на Север. Лавировка вдоль стены Пиренейского полуострова

 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей