Перейти к содержимому

Фотография

Картоп из АМГ номер два (с другими обводами)


Сообщений в теме: 43

#1 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 22 октября 2014 - 12:08

В общем собрался я варить второй картоп, на основе опыта полученного при постройке первого картопа.

 

В результате анализа предыдущего проекта выяснил, что основные характеристики и размерения картопа довольно не плохи. Но все таки я решил их немного улучшить.

 

Размеры лодки я решил оставить практически без изменений - 2,75 х 1,20 х 0,40.

Килеватость на транце 5 град.

Развал бортов 85 град.

Наклон транца 5 град. (это минимальный наклон для мотора ветерок-8)

 

Но по результатам моих расчетов обводы "килеватого джонбота" будут более оптимальны для этого проекта.

 

avia.gif

 

С таким типом обводов лодка будет обладать меньшей осадкой при одинаковом водоизмещении, а так же большей остойчивостью и площадью ватерлинии в сравнении с предыдущим проектом.

 

К слову сказать, у первого картопа с остойчивостью и так все было неплохо (см. видео испытаний)

 

По поводу дельфинирования, у первого картопа так же не было особых проблем. Но дельфин все-же появлялся, если сесть ближе 35 см от транца. А так же при весе рулевого свыше 100 кг.

 

Еще был затрудненный выход на глиссирования с "коброй".

 

Чтобы уменьшить этот эффект на втором картопе я немного продлю днище за транец, сделав что-то вроде транцевых плит.

 

Так же изначально была идея отказаться от среднего шпангоута, а среднюю банку сделать подвесной и съемной. Но если в качестве планширя опять использовать трубу, то борта будут немного "дышать".

 

PROTOTYPE2a.jpg

 

Ну и основной недостаток первого картопа - это низкая безопасность при затоплении. На первом картопе пенопласт был запихан под носовую и кормовую банку и при затоплении лодка всегда заваливалась на один борт. И при попытке опереться на борт лодка стремилась перевернутся вверх килем. Кстати это присуще всем картопам, у которых блоки плавучести расположены только под банками.

 

Безымянный2.JPG

 

Конечно с такими блоками плавучести лодка не утонет и за нее даже можно будет держатся, находясь в воде. Но забраться в нее и "отчерпаться" будет проблематично даже при небольшой ряби.

 

Чтобы решить этот вопрос, надо как то разместить пенопласт вдоль планширя.

 

Я пока склоняюсь к такому варианту.

 

PROTOTYPE1а.jpg

 

Т.е. сделать вдоль бортов, между шпангоутами ниши для пенопласта из тонкого листа алюминия. Это так же увеличит жесткость борта и позволит отказаться от среднего шпангоута (к обшивке борта он привариваться не будет).

 

Теперь перейду к технологическим проблемам.

 

Первый картоп я собирал прямо на кривом полу гаража, можно сказать "на коленке". Для скрепления листов обшивки перед сваркой я использовал монтажную проволоку и сверлил под это дело дырочки. Но это очень геморройное занятие. Поэтому для постановки прихваток я достал недорогой китайский полуавтомат. Кстати он довольно неплохо делает швы, да и освоить его намного проще. Вот только в плане деформаций он не особо выигрывает. Да и мне кажется, что без TIG'а все равно не обойтись.

 

agregat.JPG  weld.JPG

 

Так же в качестве стапеля я сделал металлический сборочный стол с передвижной прижимной рамой.

 

стапель.gif

 

Короче, я надеюсь, что все это, в купе с моим опытом полученным при постройке первого картопа позволят мне сделать более-менее ровную лодку.


Сообщение отредактировал Самопальщик: 22 октября 2014 - 12:31

  • 5

#2 walker69

walker69

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Нептун 500

Отправлено 26 октября 2014 - 06:42

Здравствуйте, Самопальщик. Возможно это будет Вам интересно. Мягкий кранец, заполненный легким эластичным материалом (пенопласт, пробка) и закрепленный снаружи под планширем небольшой лодки, не только надежно защищает борта, но и повышает безопасность пользования лодкой. Во-первых, при случайном крене такой кранец (рис. 96) входит в воду и эффективно препятствует опрокидыванию лодки. Во-вторых, если ее зальет волной он будет обладать достаточной плавучестью, чтобы поддерживать экипаж. Кранец шьётся из тонкой парусины в виде рукава диаметром 60—100 мм (в зависимости от размеров лодки) и пришнуровывается «змейкой» к специальным обушкам. На транце его концы стягиваются шнуром. Чего-то не могу вложить фото. Не прикрепляется. Это совет № 103 Новака. Думаю, что подойдет обычный пожарный рукав.

Сообщение отредактировал walker69: 26 октября 2014 - 07:42

  • 1

#3 MaxA

MaxA

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Моторная лодка

Отправлено 05 марта 2015 - 14:12

Самопальщик, Привет вам!

 

Куда пропали? Как идет работа над новой лодкой?


  • 0

#4 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 23 марта 2015 - 16:49

Здравствуйте! Зимой хобби пришлось забросить из-за финансовых проблем. Проект был отложен до лучших времен.

 

Сейчас дело сдвинулось с мертвой точки...

 

Конструкция лодки была немного переработана. Т.к. первый картоп получился тяжеловат, я решил уменьшить толщину днища до 1,5 мм. А толщину борта до 1,0 мм. Это позволит сбросить около 5-6 кг веса.

 

Я уже проводил эксперименты по сварке тонких листов. При грамотной технологии сварки результат более менее приемлемый.

 

Правда при такой тонкой обшивке пришлось несколько усилить каркас. Так же флортимберсы и топтимберсы шпангоутов будут иметь небольшую прогибь наружу, что повысит жесткость и уменьшит сварочные деформации.

 

В плане эргономики новинкой будет передвижная средняя банка, которая будет двигаться по "салазкам" между носовой и кормовой банками в зависимости от требуемой центровки.

 

По поводу аварийной остойчивости решил замутить дополнительные блоки пенопласта изнутри вдоль бортов. Пенопласт будет помещен в мешочки из ПВХ и прикреплен к внутренней части борта веревочной обвязкой. Так же под носовой и кормовой банкой будут размещены основные блоки плавучести.

 

Также, возможно, сделаю носовую палубу, под которой будет небольшой "сухой" рундучок. Правда это немного увеличит вес лодки.

 

Вот примерная схема набора.

nabor.jpg

 

 

А вот общая планировка лодки...

banka.jpg

 

 

Сейчас основная задача откопать прицеп, который вмерз в лед на даче. После этого поеду в Питер за АМг. Правда цена на люмень подросла и второй картоп уже не будет таким бюджетным...


  • 0

#5 MaxA

MaxA

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Моторная лодка

Отправлено 25 марта 2015 - 14:44

Супер!

 

Рад что работа продолжается. Жду ваших сообщений.

 

Идея с подвижной средней банкой мне нравится. Тоже так решил делать.


  • 0

#6 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 25 марта 2015 - 18:50

А мне больше продольная нравится...
  • 0

#7 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 26 марта 2015 - 23:55

Сегодня ездил в Питер за люменем. Покупал опять в "метцентре". По привычке сказал, что от "Кирилла из Волжского". На цену это конечно не повлияло, но приятно, что приняли "за своего".

 

Кстати по сравнению с прошлым годом цены на АМг подскочили, поэтому ни о какой "бюджетности" картопа речи не идет. Если покупать в розницу (менее 300 кг), то цены на листовой прокат будут от 360-390 руб за кг в зависимости от толщины листа и производителя.

 

Ради экономии я покупал листы с уценкой (на них были небольшие дефекты). Но на сварку это не повлияет.

 

Вспомнив, как я прошлый раз толкался в пробках с огромным прицепом, решил на этот раз взять маленький прицеп.

 

Вообще для короткого картопа достаточно трехметровых листов АМг, но в наличии были только 4 и 6 метровые. Поэтому пришлось порезать их на гильотине за отдельную плату. Иначе бы они не поместились на короткий прицеп.

 

Кстати маленький прицеп совсем не чувствуется на трассе. Я даже забыл, что он есть. За что и получил штраф за превышение скорости от мобильного патруля, который двигался по встречной полосе (у них камера на торпеде, которая замеряет истинную скорость встречного авто). Наличие прицепа увеличило штраф с 500 руб. до 1000. Т.к. максимальная скорость с прицепом по ПДД должна быть ниже.

 

1.JPG


Сообщение отредактировал Самопальщик: 27 марта 2015 - 00:00

  • 0

#8 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 02 апреля 2015 - 18:09

Начал рисовать выкройки. Сразу встал вопрос - на чем рисовать? Как показал прошлый опыт, обычная бумага и "миллиметровка" совсем не подходят для этих целей. Т.к. слишком длинные выкройки вытягиваются или сжимаются в зависимости от температуры и влажности в помещении. Из-за этого появляются щели и не стыковки.

 

Кроме того клеточки на "миллиметровке" не очень точны, что затрудняет рисование по ней крупных деталей. Чем больше и длиннее деталь, тем больше будет несоответствие размеров.

 

В идеале, все выкройки надо чертить одной и той же линейкой...

 

В прошлый раз я рисовал выкройки на линолеуме (с изнанки). Но линолеум дорогой, поэтому в этот раз решил попробовать на "самоклейке". Надеюсь, что она не сильно искажается, кроме того на ней есть удобные клеточки...

 

2.JPG


  • 0

#9 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 03 апреля 2015 - 12:13

Второй раз на грабли :) мазохизмом попахивает :)


  • 0

#10 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 03 апреля 2015 - 13:40

Второй раз на грабли :) мазохизмом попахивает :)

 

Сначала хотел переносить разметку сразу на люмень, но в этом случае не получается экономно раскроить листы. А отдельные выкройки можно разложить на листе АМг для оптимального раскроя.

 

Если чертить выкройки на ДСП или фанере, то их нельзя занести в квартиру, чтобы работать по вечерам в комфортных условиях...


Сообщение отредактировал Самопальщик: 03 апреля 2015 - 13:41

  • 0

#11 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 03 апреля 2015 - 13:59

Выкройки удобно в FRESHIPе двигать, потом вывести там размеры клеток и цифры,  нарисовать клеточки на алюминии и перенести. Получится без искажений.


  • 0

#12 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 03 апреля 2015 - 21:06

Сначала хотел переносить разметку сразу на люмень, но в этом случае не получается экономно раскроить листы.

Для примерной прикидки тогда можно и из обычной бумаги, а точно уже линейками и чертилкой.


  • 0

#13 MaxA

MaxA

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Моторная лодка

Отправлено 07 апреля 2015 - 12:05

Продается пластик тонкий в рулонах. Это специальный материал для выведения на широкоформатных принтерах всяких картинок большого формата. Рекламщики используют. Рулон с плотностью пластика 260 г/м стоит примерно 3-4 тыс. Если поискать у тех кто оказывает услуги по печати то у них можно купить столько сколько нужно.


  • 0

#14 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 07 апреля 2015 - 15:27

Для примерной прикидки тогда можно и из обычной бумаги, а точно уже линейками и чертилкой.

 

Тогда двойная работа получается...

 

 

 

Продается пластик тонкий в рулонах. Это специальный материал для выведения на широкоформатных принтерах всяких картинок большого формата. Рекламщики используют. Рулон с плотностью пластика 260 г/м стоит примерно 3-4 тыс. Если поискать у тех кто оказывает услуги по печати то у них можно купить столько сколько нужно.

 

Хорошая идея, хотя наверное, не очень "бюджетная"... Но в следующий раз попробую, спасибо!

 

В общем то с выкройками я почти закончил, но появилась новая проблема.

Когда вычерчивал транец, обратил внимание на то, что с такими обводами фришип немного искажает выкройки.

 

Наклон кормовой линии на выкройках днища почему то рисует не в ту сторону. Если в этом же файле изменить обводы на "традиционные", то наклон меняется в нужную сторону.

 

Хрень какая то...

 

bottom.gif  side.gif


  • 0

#15 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 26 апреля 2015 - 17:00

Короче фришип фигня, развертки надо делать в автокаде.

 

Сегодня наконец дорвался до гаража, начал собирать силовой набор. Несмотря на применение полуавтомата детали все равно ведет, каждую деталь приходится контролировать по шаблону после установки прихваток. Где то подогнуть, где то разогнуть.

 

Также возникли сложности при нарезке полос алюминия болгаркой. Длинные и тонкие полоски искривляются из-за нагрева от абразивного диска. Поэтому приходится использовать лобзик. Саму силовую "раму" так же приходится корректировать и местами вытягивать. Главное, чтобы она потом без проблем встала в "скорлупу"...

 

IMG00107.jpg  force.jpg


  • 0

#16 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 28 апреля 2015 - 14:20

В целях уменьшения бухтин на обшивке, решил сделать стрингеры в форме двутавра.

 

В этом случае они привариваются к обшивке "нахлесточным" швом, а не тавровым.

 

Мне кажется что так шов будет меньше коробить обшивку.

 

В шпангоутах по килю сделал отверстия для стока воды. Сам киль и скуловые стрингеры будут приварены снаружи в виде уголков...

 

 

IMG00109.jpg  pic1.gif

 

Еще возник вопрос. Чем лучше удалять копоть после сварки полуавтоматом? Может есть какой нибудь химический способ? И почему при ТИГ сварки копоти нет?

 

Может надо подачу газа увеличить? И вообще какой расход (л/мин) лучше устанавливать на полуавтомате при сварке листов 1,5 мм? И какое напряжение и скорость подачи?

 


  • 0

#17 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 01 мая 2015 - 23:51

Сегодня вырезал днище и состыковал его с набором. Все сошлось нормально, кроме носа. Он получился чуть ниже.

 

Почему то это довольно распространенный косяк при таких обводах. На мотолодке, много людей которые столкнулись с подобной проблемой при сборке АКЛ (антикризисной лодки). Ее носовая часть практически идентична моему картопу.

 

Вообщем доверие к фришипу окончательно утрачено. Хотя может такие обводы сложнее развернуть на плоскость без ошибок...

 

Так что придется нос подгонять по месту...

 

IMG00112.jpg

 

Фотки с телефона, прошу прощения за качество...


  • 0

#18 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 01 мая 2015 - 23:56

Короче фришип фигня, развертки надо делать в автокаде.

 

 

 

Это какой же автокад, делает развертки?


  • 0

#19 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 мая 2015 - 23:58

Все сошлось нормально, кроме носа. Он получился чуть ниже.

 

Почему то это довольно распространенный косяк при таких обводах. На мотолодке, много людей которые столкнулись с подобной проблемой при сборке АКЛ (антикризисной лодки). Ее носовая часть практически идентична моему картопу

Дело не этом.

 

Т.е. недостаточно задать геометрию в 3Д и потом развернуть на плоскость получившееся рукоделие, необходимо обеспечить приемлемую повторяемость: например, вести сборку в "обратном" кондукторе, который точно задаст обводы носовой части, или использовать продольный набор, ну и т.д. и т.п..

 

Ну и задать геометрию в 3Д тоже нужно с пониманием: на картинке носовой фрагмент обшивки днища корпуса с подъёмом скулы к линии борта, видите, что линия -- не прямая? Погибь необходима.

Прикрепленные изображения

  • Linesplan_0-1.jpg

  • 0

#20 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 02 мая 2015 - 00:58

При попытке поднять нос, искажается скула. Посмотрю, что будет после установки бортов, может будет возможно поднять нос без искажения скулы. Также планширь выгну по шаблону может он поможет подтянуть нос. В качестве планширя буду использовать трубу.

 

По поводу автокада, я прсто имел ввиду какую либо современную программу САРП. Хотя судя по форумам, последние версии автокада могут разворачивать поверхности деталей. У меня сейчас установлен автокад 2002, там такой возможности нет.

 

Еще по поводу веса. Днище и набор весят 17,5 кг. Все еще надеюсь, что алюминиевая часть будет не более 30 кг.

 

Вес снаряженного картопа должен быть не более 36-38 кг. Для современных малолитражек и их хлипких поперечин это край.

 

На жигулях багажник на водостоке держался, а на современных иномарках багажник держится на 4 болтиках, которые вворачиваются в хлипкие пластинки на штатных местах, а опирается багажник прямо на окрашенный метал боковин кузова. По крайне мере у меня так...


Сообщение отредактировал Самопальщик: 02 мая 2015 - 01:05

  • 0

#21 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 02 мая 2015 - 03:23

Короче фришип фигня...

 

...Вообщем доверие к фришипу окончательно утрачено...

Вот чую грядут клавишные баталии  :lol:

Скинь фришиповский файлик со своей лодкой. Интересно глянуть что там не так с выкройками.


  • 0

#22 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 02 мая 2015 - 14:03

Ставьте борта, должен нос встать на место.


  • 0

#23 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 02 мая 2015 - 16:44

 

По поводу автокада, я прсто имел ввиду какую либо современную программу САРП. Хотя судя по форумам, последние версии автокада могут разворачивать поверхности деталей. У меня сейчас установлен автокад 2002, там такой возможности нет.

 

 

У меня стоит 11-й, до 13-того  нету там ни каких разверток. Разворачивает РИНО. Пока не жалуюсь. 


  • 0

#24 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 05 мая 2015 - 18:49

Прихватил борта, но с носом все равно беда. Походу я перемудрил с носовыми обводами и сделал слишком крутой форштевень. Просто хотел увеличить длину ватерлинии.

 

В итоге нос ниже на 8 см. При попытке его поднять искажается обшивка...

 

Хотя фришип показывал хорошую развертываемость и отсутствие сжатых и растянутых граней.

 

Думаю придется отступить от проекта и колхозить все "по месту"...

 

 

IMG00115.jpg flat.jpg


Сообщение отредактировал Самопальщик: 05 мая 2015 - 19:26

  • 0

#25 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 06 мая 2015 - 13:07

Сегодня при помощи легкого колхозинга вывел нос "в горизонт" путем подрезания килевого шва. Это конечно немного уменьшило килеватость, но зато обшивка легла без искажений.

 

Правда теперь придется подгонять носовой набор и носовую банку.

 

В общем обводы оказались не такие простые как казалось. Да и распределение килеватости у таких обводов не очень хорошее. Пришел к выводу, что такие обводы оптимальны только для маленьких лодок.

 

Лодки для большой воды с такими обводами я бы строить не стал...

 

Еще кажется, я погорячился применив на борта лист толщиной 1 мм. Сэкономил при этом всего пару килограмм, зато гемору с резкой и сваркой больше...

 

 

IMG00118.jpg


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей