В общем собрался я варить второй картоп, на основе опыта полученного при постройке первого картопа.
В результате анализа предыдущего проекта выяснил, что основные характеристики и размерения картопа довольно не плохи. Но все таки я решил их немного улучшить.
Размеры лодки я решил оставить практически без изменений - 2,75 х 1,20 х 0,40.
Килеватость на транце 5 град.
Развал бортов 85 град.
Наклон транца 5 град. (это минимальный наклон для мотора ветерок-8)
Но по результатам моих расчетов обводы "килеватого джонбота" будут более оптимальны для этого проекта.
С таким типом обводов лодка будет обладать меньшей осадкой при одинаковом водоизмещении, а так же большей остойчивостью и площадью ватерлинии в сравнении с предыдущим проектом.
К слову сказать, у первого картопа с остойчивостью и так все было неплохо (см. видео испытаний)
По поводу дельфинирования, у первого картопа так же не было особых проблем. Но дельфин все-же появлялся, если сесть ближе 35 см от транца. А так же при весе рулевого свыше 100 кг.
Еще был затрудненный выход на глиссирования с "коброй".
Чтобы уменьшить этот эффект на втором картопе я немного продлю днище за транец, сделав что-то вроде транцевых плит.
Так же изначально была идея отказаться от среднего шпангоута, а среднюю банку сделать подвесной и съемной. Но если в качестве планширя опять использовать трубу, то борта будут немного "дышать".
Ну и основной недостаток первого картопа - это низкая безопасность при затоплении. На первом картопе пенопласт был запихан под носовую и кормовую банку и при затоплении лодка всегда заваливалась на один борт. И при попытке опереться на борт лодка стремилась перевернутся вверх килем. Кстати это присуще всем картопам, у которых блоки плавучести расположены только под банками.
Конечно с такими блоками плавучести лодка не утонет и за нее даже можно будет держатся, находясь в воде. Но забраться в нее и "отчерпаться" будет проблематично даже при небольшой ряби.
Чтобы решить этот вопрос, надо как то разместить пенопласт вдоль планширя.
Я пока склоняюсь к такому варианту.
Т.е. сделать вдоль бортов, между шпангоутами ниши для пенопласта из тонкого листа алюминия. Это так же увеличит жесткость борта и позволит отказаться от среднего шпангоута (к обшивке борта он привариваться не будет).
Теперь перейду к технологическим проблемам.
Первый картоп я собирал прямо на кривом полу гаража, можно сказать "на коленке". Для скрепления листов обшивки перед сваркой я использовал монтажную проволоку и сверлил под это дело дырочки. Но это очень геморройное занятие. Поэтому для постановки прихваток я достал недорогой китайский полуавтомат. Кстати он довольно неплохо делает швы, да и освоить его намного проще. Вот только в плане деформаций он не особо выигрывает. Да и мне кажется, что без TIG'а все равно не обойтись.
Так же в качестве стапеля я сделал металлический сборочный стол с передвижной прижимной рамой.
Короче, я надеюсь, что все это, в купе с моим опытом полученным при постройке первого картопа позволят мне сделать более-менее ровную лодку.
Сообщение отредактировал Самопальщик: 22 октября 2014 - 12:31