Перейти к содержимому


Фотография

Вокруг Ладоги на микрухе.


Сообщений в теме: 236

#1 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 16:51

Предпосылки.

Именно на севере Ладоги бывал неоднократно, но общего «ощущения» от величины (величия) озера не было. Кроме того, особенно хотелось посмотреть восточный берег, где, предположительно, водоплавающего народа вообще мало. Маршрут был составлен примерно, исходя из интересных мест, убежищ и дневных «перегонов» (по возможности -  до 80 км).

Огромную помощь оказали как лоция и литература, так и хорошо известные сайты, в т.ч. и участников форума.

 

Навигационное обеспечение.

На воде:

- На длинных переходах без гидрографических опасностей с помощью Russian Inland Waterways для Гармин.

- В «узких» местах с помощью растров от ГУНиО (полный сосканированный и откалиброванный комплект по Ладоге);

 

На берегу:

- Всевозможные топокарты от Генштаба (500-метровки)

- ТОПО Россия 6.18 для Гармин (резерв).

 

В навигатор были залиты «гарминообразные», в планшетник (Ози для Андроид) – ГУНиО и «генштабообразные». На ноутбуке – все вышеперечисленные для осуществления стратегических картографических замыслов. Из бумажных взял только те ГУНиО, которые в совокупности покрывают всю Ладогу и имеено для того, чтобы на переходах от безделия хоть что-то наблюдать и идентифицировать на настоящей бумаге (как на больших пароходах). Лоция – аналогично, на бумаге с моими пометками.

 

Прием метеоинформации.

- На 2-3 дня вперед. Погодные факсы на КВ два раза в сутки, включая как сам анализ барической картины, так и ее прогноз на  24 и 48 часов. Задача наблюдение за формированием и движением циклонов в Сев. Атлантике.

- На день вперед. Традиционные погодные сайты (gismeteo.ru, yr.no) из Интернета.

- Прием Grib файлов, метеоинформации на речном диапазоне и спутниковые снимки - не использовал.

 

Прочее.

Кроме взятого дополнительно дозиметра и обязательного велосипеда, никакого изменения в снаряжении не было, ну разве что ветрогенератор обзавелся стеклопластиковыми лопастями с «правильным» профилем, а не гнутыми пластинами из АМг.

 

Маршрут (на стадии подготовки).

Новая Ладога – о.Сухо - Сторожно - Восточный берег – Питкяранта – Сортавала – Путсари - Валаам – Западный арх. – Лахденпохья – Приозерск – Коневец – Осиновец – Кобона – Новоладожский канал – Новая Ладога.

 

Окончательный трек (780 км/15 дней) в файле для MapSource и Ozi (соответственно, *.gdb и *.plt). На скриншоте – сам маршрут.

Прикрепленные изображения

  • Ozi.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Ladoga_2014.zip   357,54К   408 Количество загрузок:

  • 14

#2 dendiver

dendiver

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: RIB 650 Патруль
  • Название: Тапка

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 18:00

Читая не первый раз как готовится Дмитрий к своим походам, думается будет куча интересной информации.
  • 0

#3 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 18:46

Дмитрий, ждем продолжения!


  • 0

#4 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 19:10

Это вы здорово. Отличный поход. Я смотрю, что вы в Обжу заходили? А как нынче проход в Тулоксу?


  • 0

#5 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 17:28

......Я смотрю, что вы в Обжу заходили? А как нынче проход в Тулоксу?

Михаил, всё получилось. Позже с цифрами и фото.

---------------------------------------------------------------

19.07 суббота (авто: Москва – Н.Ладога)

 

    Выезд примерно в 05.45 из ВМК «Рассвет» (МО, Икшинское вдхр., Дмитровское ш.) и сразу на бетонку в сторону трассы Москва – Питер. После г. Чудово поворот на Петрозаводск и Мурманск, далее перед г. Кириши налево; через гг. Волхов и Старая Ладога; пересекаю трассу «Кола» и примерно в 15.30 я на въезде в г. Новая Ладога на заправке, где и купил 103 л бензина (23+20+20+20+10+10).

    Наблюдения по дороге:

1. Ни разу не был остановлен сотрудником ДПС

2. Из явно плохих участков дороги остался только тот, что у Торжка;

3. В В.Волочке потерял всего минут 10 (личный рекорд).

4. Средняя скорость в движении - 75 км/час (очень неплохо)

 

    Для «галочки» посетил пешком находящуюся рядом с заправкой стоянку маломерных судов на территории БО «Ладога» (http://ladoga-baza.ru/ ; чуда не произошло, за стоянку трейлера и авто запросили 400 руб./сутки), ну и поехал в центр, чтобы потом, как изначально и предполагалось, попасть на стоянку Креницы, где обещанная стоимость парковки предполагалась раза в два ниже. По поводу инфраструктуры в Н.Ладоге уже создавал тему, но тогда желаемого результата она не принесла. Докладываю, что теперь результат есть!

   В центре города, в супермаркете, купил продукты (по списку) и в нем же мне очень повезло: совершенно случайно, из-за ситуации с неисправностью электронных весов, познакомился с молодыми людьми: девушка – сотрудница супермаркета и юноша, ее жених. Просто брошенная мною в воздух фраза «…не знаю, где оставить авто с трейлером…» привела к тому, что юноша тихо сообщил, что именно отец этой девушки занимается (внимание!)«…приёмом на постой колесных транспортных средств на время путешествий их владельцев по Ладоге». Я переспросил, т.к. всё было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Увы, всё оказалось именно так! Более того, Кирилл вызвался показать мне офисы мобильной связи (СИМ карта для общения с Москвой) и проводить меня до дома будущего тестя, который был точно по дороге на Креницы. На мой вопрос, не занимаю ли я его время, он сообщил, что сам из Олонца, здесь в гостях и до вечера он готов мне помочь, если в этом есть какая-то необходимость, тем более, что ему интересно.

    Итак, купили СИМ карту «Би-Лайн» для разговоров (офис Мегафона оказался закрыт и не удивительно; правда, ну зачем Мегафону в 17.00 в воскресенье нужны клиенты….), заехали и посмотрели тот двор в частном секторе, где Кирилл познакомил меня со своим будущим тестем, которого пришлось разбудить.Тестя оставили досыпать в состоянии «в курсе дела», тут же я посмотрел на два общественных слипа по обе стороны «лавы» (местное название наплавного моста) на перспективу. Увидев Креницы (http://krenitsy.ru/rybalka/main; а там всё «в одном флаконе»: паркинг и кемпинг; бетонный слип и удобный берег; ГИМС, реболовецкая артель и т.д. ), мгновенно осознал, что вижу настоящее столпотворение из желающих скинуть/вытащить своё плавсредство. Народ лез в воду просто по головам соседей, 90% плавсредств – надувнухи с ПМ.

    Наблюдал ситуацию, которая даст фору даже цирку. Два мужика рядом скинули лодку метра 4 (видимо – первый раз в жизни), один тут же кинул на транец ПМ (сил 10), подсоединил бак, дернул стартер (для справки: мужик стоял ногами на дне), мотор завелся (на усталых физиономиях радость), но были несомненные «недоработки» в процессе. А именно: мотор не был прикручен к транцу, глубина под мотором ничтожна, рядом на переходном режиме (так волна по-выше) проходил катер ГИМС с улыбающимися над общей ситуацией сотрудниками. Итак, мотор взревел и упав на волне костылем на дно, слетел с транца; непроизвольно включился передний ход; хлынула струя из под винта; мужик успел схватить мотор за переднюю ручку, а тот, как меч джедая, начал выписывает пируэты. Мужику все орут, причем среди потока мата встречаются даже отдельные слова с простым смыслом: «выключи зажигание». А он в шоковом состоянии, грязный, мокрый, с остекленевшими глазами, впился в ручку… Я смирился, что сейчас мотор «нашинкует» надувнуху и остановится,  но там еще есть голые человеческие ноги и финал неочевиден… (я уже на воде, но сижу в кокпите, т.е. для «джедая» недосягаем). Наконец, нашелся смелый, который умудрился подскочить к бедолаге с безопасной стороны и выдернуть чеку… Цирк закончился. Лица у сотрудников ГИМС на катере стали унылые и они удалились в сторону р. Волхов. Виновник сел на берег. Мат стих, все разбрелись к своим плавсредствам, никаких нравоучений, смеха, обсуждений…

     Абсолютное большинство владельцев плавсредств вокруг – т.н. «рыбаки». Униформа прикольная: одежда в «камышово-маскировочных» цветах, но поверх – ярко-оранжевый жилет. Лица загорелые. Все разговоры только о рыбалке и о мощностях ПМ. Снаряжение – лес снастей, веером торчащих из плавсредства.  Мой вывод: Креницы – это вполне доступное для слипования место, но только не в выходные в разгар лета. Уже потом, по возвращении, нашел гораздо более удобное место (Новые Креницы), но оно на канале перед лавой и об этом в конце путешествия.

     Кирилл помог мне со слипованием и установкой мачты. Потом мы съездили с ним на колодец (сам ни за что не нашел бы) и я набрал питьевой воды. Для ночевки нашел пустой понтон у больших рыбацких судов, далее отогнал машину на двор его тестя (въезд во двор перед лавой по правую сторону из центра, синие ворота с контактными телефонами на них), попрощался с Кириллом и на велосипеде вернулся. Время 23.00 – устал. Отдельные элементы бегучего такелажа не установлены. «Движуха» по протоке продолжалась до рассвета.

 

На карте:

1 и 2 - необорудованные слипы по обе стороны лавы.

3 - ворота участка "тестя"

Прикрепленные изображения

  • N.Ladoga_slip_parking.jpg

  • 10

#6 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 247 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 19:40

Ой,Дим,прям в кассу,в следующем году весной,будет работа на Валааме,пиши поподробнее,будет план действий!


  • 0

#7 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 16:36

20.07 Воскресенье. Новая Ладога – о. Сухо – Сторожно.

 

    Подъем в 8.00, почти штиль. Сразу отваливаю, чтобы на ходу окончательно вооружиться, позавтракать, принять утреннюю карту. Поскольку цепочка разномастных «рыбачков» тянется из протоки к р. Волхов, а там и в Ладогу до горизонта (как и обратно), сначала аккуратно иду на автопилоте в режиме «магнитный курс», часто его корректируя, чтобы попасть как между плавсредствами, так и входными буями.  В бинокль наблюдаю, что некоторые рыбачки на быстроходных судах возвращаются вдоль западного берега Волховской губы, видимо – от о. Птинов. Чуть дальше от берега выбираю в навигатор точку «Sukho», ставлю режим «траектории» и получаю как минимум три полноценных часа личного времени для начала дня и путешествия.

     Примерно в 11.45 , сохранив экономичную скорость под мотором 8…9 км/час, подхожу к о. Сухо. Увы, привыкнув за многие годы к небольшой осадке, я довольно халатно «съехал» с прямой линии входа в гавань острова и случайно прошел прямо через мель с юга от острова. Ничего не зацепил, но признаю, что поступил безответственно, т.к. уровень Ладоги был примерно на 0,8 м ниже ординара. Неожиданно увидев в воде камни, с улыбкой вспомнил историю «создания» острова и на самом малом газу зашел в гавань. Там внутри у корня западного мола (напоминает слип) уже стояла мотолодка с тремя мужчинами и собакой («трое в лодке…») и, чтобы не мешать им, я пришвартовался прямо бортом у восточного..  Теоретически, можно было бы и растянуться концом через гавань, но такой задачи не стояло. Глубину на входе по эхолоту определил примерно в 1 м (здесь и далее будут глубины по факту этого года), а в гавани она была местами до 1,4 м (проверяли с мужиками во время купания).

     О. Сухо был именно плановой точкой, но не подразумевавшей ночёвку. Историческое и патриотическое место, давно собирался его посетить (если, чисто гипотетически, на этом форуме кто-то еще не в курсе, наберите в поиске «бой у о.Сухо»). Всё оказалось именно так, как и представлял. Маяк в отметинах от снарядов и пуль,  войти невозможно – стальная дверь на современных замках, а на самом верху - свежее антенное хозяйство. Здания вокруг полуразрушены. Огромная колония птиц, постоянно пикирующих на тебя, под ногами – птенцы и яйца; камни, белые от помета; куча слепней, жара. Во все стороны – чистый горизонт. Как уже потом узнал на Валааме, на о.Сухо еще долгое время существовала метеостанция, но теперь, увы….

      Одному мужчине из тех, что на мотолодке (они из Питера, но базируются в Синявино – по его словам), кратко рассказал о событиях на острове во время войны. Странно конечно, но он действительно ничего не знал (и это только первый случай; в последующие встречи «незнание» у многих примет просто чудовищные масштабы).

       Работая над отчётом, нашел интересные ссылки на фотографии (в т.ч. цветные) паромов «Зибель», которые были основной наступательной силой немцев и итальянцев. К примеру, очень ценная и последовательная подборка фото самой процедуры сборки паромов здесь: (http://pogo-on-air.l...om/1025834.html) , а она выводит еще и на обилие финских цветных фото 1939-1945 гг  (http://sa-kuva.fi/). Всевозможные фото «зибелей» на других театрах военных действий здесь (http://www.warhistor...uring-wwii.html). И отличная подборка материалов об операциях на Ладоге вообще, выложена на сайте Сергея Баркалова: (http://t22.nm.ru/history/history.htm) .

 

Фото:

- покидаю устье р. Волхов, маломерные суда на снимке поворачивают в протоку к Креницам

- скриншот подхода к Сухо

- остальные на самом острове

Прикрепленные изображения

  • P1012613.jpg
  • 00_Sukho_podhod.jpg
  • 01_P1012623.jpg
  • 02_P1012622.jpg
  • 03_P1012619.jpg
  • 04_P1012620.jpg
  • 05_P1012618.jpg
  • 06_P1012632.jpg
  • 07_P1012640.jpg
  • 08_P1012621.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 30 Октябрь 2014 - 16:38

  • 10

#8 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 16:54

о. Сухо (окончание)

 

     Далее технологический сюрприз. Иду по периметру, прыгаю по камням, уворачиваюсь от птиц, давлю слепней…. Рядом с цистерной у западного мола, со стороны озера, мое внимание привлекла куча железа на камнях. Что-то до боли знакомое в элементах… Ни хрена себе, остатки ветрогенератора!  Сохранились: азимутальная ось, одноступенчатый повышающий редуктор со ступицей винта, хвост с механизмом увода плоскости винта от перпендикуляра к ветру. Нет самого генератора и лопастей. Все вместе примерно килограмм 200…300. Как позже выяснится (Осиновец, музей «Дороги Жизни», фильм), мое наблюдение окажется очень и очень полезным.

    Могу только пожелать, чтобы железо успело попасть в «правильные» руки, а не очутилось в ближайшем приемном пункте металлолома. Был на острове 1,5 часа – вполне, учитывая его крохотные размеры. Для купания рекомендую обувь от гидрокостюма, т.к. под водой море железа, не говоря уже о камнях. Что особенно было приятно – вода была аж 21 градус и невероятно прозрачная. (Коллега dendiver, это только первый намек :) )

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

     От о. Сухо до Сторожно, за  исключением времени маневрирования, прошел только под парусами, т.к. бриз 5..6 м/с раздул точно с севера, позволяя поддерживать от 7 до 9 км/час в галфинд точно по маршруту. Причем волны, на удивление, не было и удалось классно отдохнуть, расположившись на наветренной банке в кокпите и «расперевшись» между палубным оборудованием. Опять почти 4 часа «личного времени», полудрёма, наблюдение за работой ветрогенератора с выводом:  в подобных условиях надо выбирать «прямую нагрузку», т.е. без судового стабилизатора, ввиду ограниченной механической мощности, подводимой на вал ветряка в указанный ветер.

 

Фото:

- продолжение

- на пяти последних ветрогенератор

Прикрепленные изображения

  • 09_P1012629.jpg
  • 10_P1012647.jpg
  • 11_P1012641.jpg
  • 12_P1012650.jpg
  • 13_P1012648.jpg
  • 14_P1012649.jpg
  • 15_P1012635.jpg
  • 16_P1012636.jpg
  • 17_P1012637.jpg
  • 18_P1012638.jpg
  • 19_P1012639-1.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 30 Октябрь 2014 - 16:55

  • 6

#9 dendiver

dendiver

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: RIB 650 Патруль
  • Название: Тапка

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 03:05

о. Сухо (окончание)
 
   . (Коллега dendiver, это только первый намек :) )
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
    
 
Фото:
- продолжение
- на пяти последних ветрогенератор


Я уже поглядывал в этом направлении))), но из за того, что видимость в северной части гораздо лучше, именно там и бывал. Надеюсь намек первый, но не последний.
  • 0

#10 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 16:25

Вечер 20.07. Подход и экскурсионка в Сторожно (часть1)

 

     Из-за горизонта все выше поднимается Стороженский маяк (встречается – Строжненский), всё по плану, надо сосредоточиться на подводных препятствиях. Подходы к Сторожно – это вообще отдельная тема, поскольку даже беглый взгляд на карту сразу отрезвляет. Итак, согласно карте, вижу между домами створные знаки, но под ними никакого нормального причала, только мостки на осушке. Длиннющий (в озеро) причал южнее, но идти к нему напрямую – ясен пень, чревато. Ладно, иду по створу, причем автопилоту не доверяю. Вдруг ближе к берегу и на его фоне вижу веху белого цвета… Я в карты (планшетник) – нет там вехи! Ну не сети же, глубина больно маленькая и препятствия. А веха точно в створе, ну не случайно же! Дошёл до вехи (она  была метров за 100 от текущего уреза воды) и опять смотрю на причал южнее – ага, рядом с ним на якорях два мотобота, значит как-то они туда заходят, тем более уровень Ладоги упал. Точно перед вехой поворачиваю вправо (на мотоботы), сбавляю газ до минимума, смотрю на эхолот и за борт. Ничего там не увидел и ничего не задел. Минимальная глубина на подходе составила 1,3 м. Швартуюсь к причалу и очень надеюсь, что ночью погода не изменится и волны утром не будет. В дальнейшем оказалось, что вошел я правильно.

      Заранее никак не ожидал, что Сторожно (с расстановкой правильного ударения есть до 3-х вариантов), заранее проходящее «по делу» как место ночевки, займет в повествовании такое важное место.  Первый сюрприз ожидал на пирсе. На стандартный вопрос купающейся с лесенки публике «Можно ли остаться у причала на ночь?», сразу получил незамысловатый ответ «Нет!». «А за деньги?» - «Тем более…». Стало понятно, что-то очень важное в лоции указать забыли. И только когда меня представили немолодой и очень доброжелательной женщине, стало всё ясно. С ее слов:

 

… Да он (её зять) хотел как лучше, чтобы и свой катер ставить и наш и чтобы знакомые, при необходимости, могли воспользоваться… Да не о каких деньгах речи даже не шло… Уж мы это место с детства знаем, мели да камни сплошные….Здорово, что село возрождается…  Построили. Кто-то «стуканул», что, мол, хотим деньги на причале зарабатывать…. Приехали из милиции и из МЧС, сказали, что это водоохранная зона и нельзя частным лицам строить причалы… Т.е.  или сами ломайте и платите штраф, ну или пишите официальную бумагу, что кругом виноваты, но осознали и отказываетесь от причала в пользу государства (МЧС, пожарный причал)… Тогда нас не накажут… Нет, у них самих денег на причал конечно же не было, поэтому так были рады отнять у нас – им же отчетность нужна…Бумагу мы написали, да еще нас заставили пройти обучение, как «добровольных  пожарных»…  Ну теперь с него официально только купаться и можно… Да Вы конечно оставайтесь у него на ночь… Нам не жалко, только рады гостям… Сюда редко кто заходит, у нас тут чуть мористее старый разрушенный мол под водой, на карте нет его…. Если даже кто-то сообщит в милицию, что стоите, ну что уж там, переживем…. А зять с мужем свои катера в устье Свири сейчас держат, вода как упала, так всё равно им подойти невозможно… Мы все сейчас в церковь пойдем, присоединяйтесь…».

 

    Вот и две разгадки.

1. Не может частное лицо с бескорыстными целями строить в РФ береговую инфраструктуру (в данном случае –причал).

2. Поэтому и стоят спокойно недалеко от причала на якорях мотоботы, т.к. крупные волны разбиваются о подводную преграду (я на карте примерное место мола обвел; со слов местных). Зато у жителей, и они даже не скрывают, бывает развлечение – смотрят на подход прямо по гряде какого-нибудь «пижона» и предвкушают, на какую сумму будет разбито в хлам корпусов и винтов.

 

      Сразу мне и не поверили, что я первый раз к ним зашёл, думали - уже знал как. Пришлось на карте показать створ и дать объяснения. И не очень понятно, имеет ли право в нашей стране частное лицо с бескорыстными целями ставить вехи. В любом случае – скандинавский и российский (встречается: русский) подход к поддержке маломерного судоходства разделяет пропасть.

      В принципе, со времен ладожских разбойников мало что изменилось в «политическом» смысле, только сейчас в роли береговых пиратов выступает государство, а в роли торговых судов, которые они ранее грабили на мелях – маломерные суда, которым банально негде пришвартоваться и укрыться. А ведь место красивейшее! Но и для злодеяний, надо отдать должное разбойничкам – идеальное. Сам Стороженский риф чего стоит, да и берега кругом отмелые. А уж до цивилизации, даже сейчас, как «раком до Китая». Представляю, как трудно было на парусных судах из Свири в Неву и обратно идти до постройки первого канала.

       Для ночёвки - конец на причал с его подветренной (южной) стороны и якорь, чтобы не биться бортом о столбы. Кранцы бесполезны – палуба ниже настила. Время 18.00, искупался, собрал велосипед и двинул к маяку. Помимо него, в планах был еще и Пичин (Птинов) камень, Стороженский (Разбойничий) мыс, Киприано-Стороженский Никольский монастырь.

      У маяка (https://ru.wikipedia...edia.org/wiki/_), уже внутри ограды с всякими запрещающими знаками тщетно и долго пытался найти начальника, а когда нашел и вежливо спросил «…Нельзя ли на него подняться?», то получил очень резкий ответ с хмурым взглядом исподлобья: «Только через Управление в Шлиссельбурге». Ясно стало сразу, что не уговорить.

Из разговора с его братом, который живет там летом в вагончике около ворот:

 

…Да ты не обижайся на него.. Тут несколько лет назад он сжалился над молодежью, пустил их рублей за 50 на самый верх… А они потом в этом вашем, как его, Интернете всё рассказали… (к примеру: http://vladislav-esp....com/37499.html)    …. А «начальнички бассейновые» это всё прочли и пошло-поехало: «Ты что там, уже ИП открыл? Может, и билеты продаешь?»... Вообщем, всыпали ему и чуть не уволили… С тех пор он злой на туристов, а ведь хотел, как лучше… Да и верхняя часть маяка стала осыпаться – раствор выветрился… Сам хочу участок земли здесь купить, да и остаться жить, такой красоты нигде не видал… 

….Птинов камень, говоришь? Не, ни слыхал… Может, Чайкин камень?... Вот такой есть, но идти надо к дальнему, Французскому маяку (так местные называют Свирский)… Дорога вдоль берега, несколько километров … Хочешь на этом велосипеде?... Ну, не знаю, если и проедешь, то сам камень в камышах и найти его сложно… У маяка дорога вообще закончится …. Мы в детстве на камень и маяк часто бегали, а сейчас даже и сам не нашел бы… Редко, кто им интересуется… Около мыса (Стороженского) дорога раздваивается, не перепутай: влево – на мыс, а вправо - к камню и маяку…  Удачи, парень!

 

     Покидаю маяк, дорога заходит в лес и становится в одном месте труднопроходимой. Велосипедом на плечо, совершаю «обнос». Потом снова можно ехать. Сначала мыс, он почти рядом. И точно, дорога раздваивается, я на мысу и, что удивительно, на нем жизнь! Пара палаток, трейлеры, авто, мотолодки, крест на холмике, люди (в т.ч. спящие прям на земле), бутылки… Между невероятно разросшимся камышом (судя по чужим фото в интернете) и урезом воды достаточно места, чтобы слиповаться и даже пережидать непогоду. Теоретически, я тоже мог бы на яхте подойти прямо к мысу. Опрашиваю самых трезвых по сути дела: что да где?

    Из вменяемых ответов:

 

… Мы не местные, просто приехали рыбу ловить…  Еле доехали… Про Птинов камень не слыхали, но вон на мысу огромный валун, может от тебе подойдет?…

….Поедешь дальше, не пугайся, если к тебе из камышей кабан выйдет. Это Борька, он ручной, безобидный и к нам за едой ходит…. Кто не знает – всё бросают, бегут и орут… А зря, он никого не тронет…

 

Фото/скрины:

- два скриншота карт указанного места; веха и примерное место невидимого мола нарисованы мною

- вид Сторожно

- два фото на пирсе

- два маяка

- два дороги на мыс

- остальные на Стороженском мысу

Прикрепленные изображения

  • 00_Storozhno_podhod.jpg
  • 01_Storozhno_topo.jpg
  • 02_P1012698.jpg
  • 03_P1012697.jpg
  • 04_P1012699.jpg
  • 05_P1012651.jpg
  • 06_P1012652.jpg
  • 07_P1012669.jpg
  • 08_P1012670.jpg
  • 09_P1012657.jpg
  • 10_P1012668.jpg
  • 11_P1012667.jpg
  • 12_P1012653.jpg

  • 7

#11 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 17:42

 Сторожно (часть2)

 

    С мыса отличный вид на Стороженский маяк и луковки церкви. А на самом конце мыса, действительно, огромный валун со ступеньками и рымом. Тут же, как на ладони, виден о. Торпаков (к северу от мыса), ограждающий южную оконечность Стороженского рифа. Видимость нереальная, на горизонте хорошо видны суда, обходящие риф с севера. Вся природа просто «тянется» к телеобъективу. К утру, кстати, мне надо принять решение, как обойти риф: с юга или с севера. По крайней мере, визуально оценить проход южнее о. Торпаков (он рядом, по лоции - миля) я смог, а это, в случае ухудшения погоды, прямой путь в устье р. Свирь. Прекрасно осознаю, что мыс, давным-давно, действительно мог быть идеальным местом для базы «киприановых подельников», а валун на его оконечности (не Птинов, но всё же…), так же использовался, ну хотя бы для огней (ложных?) или швартовки.

     Хорошо помня о Борьке и постоянно озираясь, снова выезжаю на развилку и беру курс на Свирский маяк. Увы, примерно через километр мой велик начинает вязнуть в песке, да и слепни просто озверели. Принимаю решение - этим ограничиться, выйти к урезу воды и хоть в бинокль вдоль берега посмотреть. Нахожу тропинку к озеру с явными следами копыт (а борькиных - ли?), но отступившая Ладога оставила после себя такую грязь, что тропинка «тонет» и кроме стены камыша я ничего не вижу. Всё, это полный… тупик, надо возвращаться, бывает! Еду назад в Сторожно, по плану еще храм.

 

Фото:

- крест, предположительно на месте старого маяка

- о.Торпаков (южная граница Стороженского рифа) и судно на горизонте (северная...)

- фото валуна на самой оконечности Стороженского мыса

- фото Сторожно с мыса

Прикрепленные изображения

  • 13_P1012655.jpg
  • 14_P1012654.jpg
  • 15_1012659.jpg
  • 16_P1012662.jpg
  • 17_P1012661.jpg
  • 18_P1012664.jpg
  • 19_P1012666.jpg
  • 20_P1012660.jpg
  • 21_P1012665.jpg

  • 8

#12 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 17:58

Сторожно (часть 3, окончание)

 

     Храм - типичный пример того, как выглядит приход, пока еще не приносящий прибыли. Восстановление идет медленно, внутри даже осыпается сводчатый потолок (его поддерживают леса). Понятно, что ни о какой службе внутри речи нет, хотя снаружи всё выглядит очень прилично и видна настоящая старина. В частности, наружные стены завалены внутрь и это не оптический обман (т.е. не перспективные искажения). Для служб построена временная бревенчатая часовенка рядом, предположительно,  на месте захоронения Киприана (а в миру, вероятно, Козьма). Проход везде свободный.

       Что меня больше всего поразило (а на секунду даже взбесило): у выхода из каменной церкви в сторону Ладоги я увидел обрезанные по длине газовые баллоны, висящие рядом. Длина обрезки ясно давала понять, что резали в нужный тон. Импровизированная звонница – и можно только посочувствовать бедности прихода. Нахожу охранника (рабочего?) и спрашиваю, с кем можно поговорить (точнее, высказаться). Находит... Из сарая выходит немолодой человек в стиранной-перестиранной рясе, улыбается, здоровается. Я тоже и с ходу: ну почему мои «истинно-верующие» знакомые предпочитают посещать «палестины», а не исторические места Русского Севера. Почему они знают меньше меня об этих местах, хоть я себя и не считаю православным? Как заставить их изучать историю и географию своей страны и оставлять хоть малые, но деньги в помощь подобному этому храмам? Почему у них вечно дежурные отговорки: да там холодно, дождь, комары, гостиниц хороших нет…. Ну как их заставить? Ответ был простой и обезоруживающий:

 

да их душа до этого просто не созрела… не ругай и не заставляй их… сами должны понять….

 

Остываю, соглашаюсь, расстаемся. Возвращаюсь, конец дня, почти штиль. Еще несколько фото на причале, факсы за ужином, отбой.

 

Профессиональный видеосюжет про восстановление храма и даже перезвон на тех самых «баллонах» здесь: http://www.tv100.ru/...vlivajut-25431/

 

Отличные фото внутри храма широкоугольным объективом здесь: http://vladislav-esp....com/45205.html

 

Сторожно (http://venividi.ru/node/17021)  с урезом воды при нормальном уровне - можно сравнить с моими фото. «Контрольным объектом» будет брошенная спасательная шлюпка красного цвета.

 

Фото:

- крест на входе в монастырь (крестов там много....)

- три фото церкви

- крест на берегу монастыря с надписью

- та самая звонница

- внутри церкви сплошные леса (видимо, стали реставрировать и всё посыпалось)

- памятник стороженским рыбакам

- передний знак створа (створ в идеальном состоянии и на месте)

- "контрольная" спасательная шлюпка

- пирс поздним вечером

- суровые стороженские мужики соревнуются, "кто глубже заедет"

Прикрепленные изображения

  • 22_P1012683.jpg
  • 23_P1012688.jpg
  • 24_P1012675.jpg
  • 25_P1012672.jpg
  • 26_P1012673.jpg
  • 27_P1012674.jpg
  • 28_P1012676.jpg
  • 29_P1012679.jpg
  • 30_P1012685.jpg
  • 31_P1012687.jpg
  • 32_P1012690.jpg
  • 33_P1012693.jpg
  • 34_P1012695.jpg
  • 35_P1012700.jpg
  • 36_P1012691.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 31 Октябрь 2014 - 18:01

  • 6

#13 Вильё45

Вильё45

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 924 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 18:10

Дмитрий, спасибо, что ты пишешь! Так держать!. Я преклоняюсь перед твоей скрупулезностью в описании и подготовке похода! Выбор летнего похода очень важен. Так повеяло "советским". Я со своей семьей был в то время не выездным. Нам даже на "Золотые пески" в Болгарию не было возможности съездить семьёй.  (Родственники в капстране). Поэтому "ходили", там, где можно. Это реки и озера России. Они таят в себе так много информации, нужно только желание покопаться в истории тех мест. Ладога в этом смысле не исключение. Но как яхтсмену, скажу, не засиживайся на "микрухе". Тебя ждут более интересные походы с выходом в океан. С уважением, Владимир (Вильё45).


  • 1

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 18:56

Спасибо за подробности!


  • 0

#15 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 591 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 19:52

Замечательно, никакие океаны "и рядом не стояли"... . 

("По-чесноку", без малейшей даже и тени иронии... ). Просто для понимания сей нехитрой истины надо в тех окиянах было поболтаться.   :rolleyes:


Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 31 Октябрь 2014 - 19:57

  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 19:56

Откуда скачено не помню. Поэтому без ссылок....

На каменистомъ   мысу  называемомъ   Стороженскимь, — въ  южной части Ладожскаго озера, близъ Свири, — жилъ тогда же другой разбойникъ, который, завидуя успехамъ въ грабежахь соседа Андріанова,   всячески  искалъ случая погубить его. Случай вскоре представился. Однажды оба соперника, разъезжая съ шайками своими   для промысла,   встретились — и страшная битва закипела между враждующими. Счастіе изменило жителямъ острова Сало: они были побеждены; предводитель ихъ взатъ въ пленъ и скованный брошенъ въ ладьи врага своего»...

Впоследствіи   онъ   очистилъ себя покаяніемъ и окончилъ дни свои въ обители Андріана.....

Подробнее:

Прикрепленные файлы


  • 2

#17 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 21:47

Камень  Пичин .  Возможно, жертвенный.

http://poezhaika.ru/Pichin-kamen

1270.jpg


Сообщение отредактировал Aleksk: 31 Октябрь 2014 - 21:49

  • 0

#18 помощник капитана

помощник капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 559 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 01 Ноябрь 2014 - 06:27

Абсолютное большинство владельцев плавсредств вокруг – т.н. «рыбаки». "

Отчего же "так называемые"?
Судя по всему, Вы попали в Креницы в разгар ловли судака. Как раз в устье Волхова на "дорожку" ловится. Уверен, что многие из слиповавшихся вернулись с уловом.

Сообщение отредактировал помощник капитана: 01 Ноябрь 2014 - 06:28

  • 0

#19 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 18:02

Откуда скачено не помню. Поэтому без ссылок....

Спасибо! Как раз про Сторожно и Андрусовскую бухту.

-----------------------------------------------------

21.07  Сторожно – устье р. Обжа……..

 

      Ночью ветер задул с востока, т.е. с берега.  Для ночёвки – самое оно, т.к. не крутило, не хлюпало, но реально его силу можно оценить только на открытом пространстве, отсюда и неопределенность.  Выхожу практически так же, как и входил накануне (но уже гораздо быстрее), а по достижению 5-ти метровой изобаты - курс на север. Ну раз ветер восточный, то, думаю, нечего и лезть в проход  у о. Торпаков, т.к. риф защитит, при необходимости, от восточной волны и я пройду его с подветра. Иду на «смешанном приводе» (стаксель для демпфирования и пол-газа), т.к. место предстоит судоходное, «разбойничье» да и мало ли что…

      С подветра от рифа начинаю понимать, что: а) «обнаженки» не вижу; б) он восточную волну только тормозит, отчего она становится короче и выше обычной (а ветер-то всего 6…7 м/с, даже барашков почти нет). Вообщем, как только северная оконечность рифа оказалась на траверзе, я скрутил стаксель, врубил полный (неэкономичный) газ, чуть закренил судно на и хоть и не очень комфортно, но скоро выбрался из волновой толчеи ближе к восточному берегу Ладоги, где и попал в «санаторий»: волны нет, ветра почти нет, солнце, марево…

      Заранее, согласно лоции, предусмотрел следующие убежища на Восточном берегу:

1. Приемлимые: устье р. Олонка, район Андрусовской бухты, устье р. Видлица.

2. Спорные: устье р. Обжа, устье р. Тулокса.

      Задача стояла, не «пробежать» Восточный берег «высунув язык», а оценить перспективы указанных мест, в т.ч. и с учётом падения уровня.

      Ориентиром устья р. Обжа теперь является м здание оригинального дизайна, находящееся на левом (южном) берегу реки. Приближаюсь, вижу остатки южного мола (северный практически разрушен), уже и само устье реки рядом (метров 5 ширины), глубина предельно малая и крайне осторожно захожу за мол. Каменистое дно визуально рядом (а это сильно напрягает; будь песок – другое дело), соваться в устье пока чревато, а русло, видимо, придется «топтать». Вдруг на берегу, метров за 200 к югу вижу человеческую фигуру, которая бежит ко мне. Отлично, есть с кем поговорить, можно не торопиться и не рисковать! Глушу мотор, полностью поднимаю шверты и рули, одеваю гидро-тапки, слезаю в воду и за «ноздрю» (бушприт) подвожу судно изнутри к молу, задаю за него два конца с кормы и пешком заношу якорь метров за 15. Знакомимся, зовут его Кирилл, ему лет 15, он из Олонца, здесь живет летом на даче и ему действительно интересно посмотреть на парусное судно. Я спрашиваю про обстановку.

 

… Мы называем реку Обжанка (так и в топокартах)...Здесь раньше база отдыха какого-то предприятия была, потом всё забросили… Появился какой-то человек, купил место и решил сделать здесь базу для рыбачков…. ну или гостиницу.. Можно сходить внутрь, но там только гастарбайтеры… Хозяина сейчас нет… А по территории можно пройтись….

 

    Мы идем по территории, я отвечаю на его вопросы относительно яхты. Приятно, что юноше интересно, поэтому стараюсь излагать суть подробно и только понятным языком. Сразу после бара находится самое узкое место, дальше к лесу река расширяется, цвет воды становится бурым (торфяным), а течения вообще не видно. В перспективе, гавань для маломерных судов отличная, но обвеховать исключительно изогнутое (потом я «натоптал» примерно два меандра) русло на баре при более высоком уровне или заняться дноуглубительными работами - хозяину гавани придется.

     Ногами измеряю глубину на подходах (0,5…0,6 м; мелкие, средние камни и песок) и предлагаю ему вместе попробовать завести яхту в реку. Т.е. я в воде «за ноздрю», он на берегу – одерживает корму за релинг. ОК, всё получается, причём внутри (в самой реке) глубина резко увеличивается.

     Мы оба довольны,  я делаю контрольные фото и записываю его E-mail, прощаемся. Вывод: учитывая очевидные ограничения по глубине, устье доступно для мелкосидящих судов, но подходить в волну или в тёмное время суток в любом случае опасно. Причем при восстановлении уровня озера до номинального, южный мол хоть и скроется, но его гряда на пляже – останется (см. фото)

 

Фото/скрины:

- знак, ограждающий Стороженский риф с севера

- два скрина карт: 25071 и P-36-114-c,d

- спутниковый снимок устья; цифра 1 - здание, цифра 2 - баня со слипом; снимок при нормальном уровне, мол и наносы песка не видны

- здание-ориентир

- первоначальная швартовка к южному молу, к той его части, что затапливается

- само устье, как я его увидел

- расширение после устья

- видимый меандр устья со стороны берега

- баня

- слип у бани

- три "контрольные" фото захода в устье и мой помощник Кирилл

Прикрепленные изображения

  • 000_P1012702.jpg
  • 00_25071.jpg
  • 01_P-36-114-c,d.jpg
  • 03_Obzha.jpg
  • 04_P1012710.jpg
  • 05_P1012716.jpg
  • 06_P1012712-1.jpg
  • 07_P1012714.jpg
  • 08_P1012719.jpg
  • 09_P1012717.jpg
  • 10_P1012718.jpg
  • 11_P1012721.jpg
  • 12_P1012722-1.jpg
  • 13_P1012720.jpg

  • 8

#20 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 405 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 18:53

То есть при нормальной воде глубина русла при  входе примерно 1, 5м.


  • 0

#21 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 19:31

Река Обжа впадает в Ладожское озеро в 6,8 мили к N от мыса Габанов. Река несудоходна и используется для сплава леса. Через бар реки могут проходить только шлюпки. На левом берегу устья реки находится селение Устье.


Река Тулокса впадает в Ладожское озеро в 2 милях к NNW от мыса Дальний. Устье реки хорошо приметно по высоким обрывистым песчаным берегам; особенно приметен правый берег устья. Ширина реки всего 50—60 м, а в устье еще меньше. Река используется для сплава леса.

Перед входом в реку имеется бар. Глубина на баре изменяется от 0,5 до 1,5 м. От берегов устья реки на 100 м к SW тянутся две дамбы.

Створ знаков реки Тулокса, установленных на ловом берегу ее устья в 100 - м к ONO от основаниядамбы ведет в реку Тулокса через бар.


  • 0

#22 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 19:56

То есть при нормальной воде глубина русла при  входе примерно 1, 5м.

Чисто теоретически. Представьте, что по весне талые воды всё-таки расширили и углубили устье. Потом шторм и на бар реки нанесло песка и гальки с озера. Устье просто станет шире и мельче. Причем река может "прорыть" себе через косу стремнину еще и в новом месте. И обратите внимание, что Обжа на спутниковом снимке и Олонка на картах имеют очень острый угол с берегом.

------------------------------------------------

Мимо Андрусовской бухты (без захода)…..

 

   Хорошо, что погода была отличная. Андрусовская бухта (и окружающие ее рейды), несмотря на подробнейшее описание в лоции, лично меня с воды не впечатлила:

1. Там и на карте сплошные камни даже при нормальном уровне, а уж теперь -  настоящая «обнаженка».

2. Ни один из створов не был виден даже в бинокль (в т.ч. и «двухколенный» на рейд Яков). Вероятно, разрушены или заросли.

3. По типу берегов (отмелые; валуны) понятно, что даже просто ткнуться носом в берег – проблематично.

     Вообщем, учитывая что чуть севернее находится устье реки Олонка, про которую в лоции так же подробно написано и которая судоходна (с оговорками), я бы, при необходимости, воспользовался именно ей.

 

На всякий случай, скриншоты прохода мимо и несколько фото.

- створы входа на рейд Яков

- рейд Гачь

- гряда между Яковом и озером

- о. Малый Яков

- знак на о. Крестовый (поворот на Тулоксу)

Прикрепленные изображения

  • 00_25071.jpg
  • 01_25071-1.jpg
  • 02_P1012723.jpg
  • 03_P1012724.jpg
  • 04_P1012725.jpg

  • 2

#23 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 20:07

Из моей практики - зайти в Олонку трудней, чем в Андрусовскую бухту. Правда, при нормальном уровне воды и некотором волнении я видел во впадине волны банку Курица полностью. А Тулоксу раньше копали. Обычно замывает в этих реках бар до 20-50 см за год-два. Последний раз заходил в Тулоксу на МН в 88 году. В 2002 не смог зайти на тузике.


  • 1

#24 ksr

ksr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 20:21

Правда, при нормальном уровне воды и некотором волнении я видел во впадине волны банку Курица полностью. 

на карте там глубины 1.6-1.8. В каком году это было?

Прикрепленные изображения

  • Banka_kuritsa.png

  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 539 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 20:38

Из моей практики - зайти в Олонку трудней, чем в Андрусовскую бухту.

Когда-то (в прошлом веке  :) ) на Олонке выше по течению был рыбоколхоз. Сейнера регулярно выходили в Озеро. Поэтому был фарватер с какими-никакими створными знакам и вешками-шестами. Теперь, похоже, все замыло.

А вход там, действительно, непростой был. Вначале идешь в берег, почти до пляжа, а потом резко вправо, вдоль берега, затем в устье. В устье был причал и метеостанция, которую закрыли где-то в конце 70х.

Проще (было) пройти чуть севернее в Видлицу.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей