Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Красное дерево в деревянном судостроении

Породы свойства применение массив шпон фанера покрытие

Сообщений в теме: 103

#26 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 01 ноября 2014 - 00:59

Салтыков- Щедрин неплохо высказался! :)

Не, Александр Борисович своим постом наверное хотел сказать то что в конце у него написано :D .


  • 0

#27 Alex_71

Alex_71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 01 ноября 2014 - 01:11

Не, Александр Борисович своим постом наверное хотел сказать то что в конце у него написано :D .

Слова...и только. На форуме многое кажется кому-то бесполезным и всегда находятся любители поострить. Пусть Александру Борисовичу будет хорошо. :)


  • 0

#28 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 ноября 2014 - 09:36

Так все ждут, что вы разовьёте тему. Расскажете, для чего применять это красное дерево в корпусе. В чем смысл, закатывать его под стеклоткань? Говорят еще, что эпоксидка плохо клеит красное дерево. Это так, или нет?


  • 0

#29 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 01 ноября 2014 - 11:34

Салтыков- Щедрин неплохо высказался! :)

Салтыков- Щедрин неплохо высказался! :)

Ога. И главное метко, не в бровь а в глаз. И да- чтоп не отходить от темы- как вы оцениваете токсичность мелкодисперсной фракции от шлифмашины - что токсичнее- пыль махагона или пары полиэфирки?

Сообщение отредактировал Maxim777: 01 ноября 2014 - 11:36

  • 0

#30 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 01 ноября 2014 - 13:44

Ога. И главное метко, не в бровь а в глаз. И да- чтоп не отходить от темы- как вы оцениваете токсичность мелкодисперсной фракции от шлифмашины - что токсичнее- пыль махагона или пары полиэфирки?

шлифовать, полиэфирить и т.п,, да вообще что-то строить, дело вредное и неблагодарное. Из красного дерева не исключение. Влупил кучу денег и здоровья, а придется продать ( а, что всяко в жизни случается) "завесит" сей челн как обыкновенная посудина из сосны ибо больше никто не даст. 


  • 0

#31 catsail

catsail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:нижний новгород
  • Судно: Bavaria Cruiser 32
  • Название: Nicola Winter's

Отправлено 01 ноября 2014 - 20:41

Ну,..скажем,..бубинго, макасар, макоре, падук, палисандр, афромозия, дуссия, лоуро предо, мутения, сукупира, венге, сапели, сипо, эдинам, тот- же махагон, он кстати наверно самый низкий по цене, и наиболее доступный и время от времени встречающийся в живую...      Да строители встречаются как раз, бывает, по форуму проскакивает применение краснины то там, то сям.  Скромничает народ,.. :)  Ну ничего! Эт нормально. ;) Оживет тема постепенно.

Из того, что Вы перечислили по соотношению цена-качество, с моей точки зрения, лучше всего макоре. Настоящий махагон из гондураса очень дорог, а африканский и чернеет и гниет охотно. Макоре сравнительно легко обрабатывается, ценовая категория не самая дорогая, стойкость высокая. Внешний вид не хуже махагона. Недостаток - склоность трескаться вдоль волокон. Ответственные детали делаю переклейкой. Для особо ответственных деталей, работающих под водой , например, перо руля, хороша масарандуба. Очень твердая, тяжелая, не гниет вообще. Из нее гантели точить можно, неприподъемная. Недостаток тот же, трещит вдоль волокон. Пыль от шлифовки ядовитая, но это даже у дуба. Вообще для большинства работ достаточно дуба, только не красного. Чернеет и гниет, проверял. В связи с повышением валюты красное дерево становится не актуальным. Я макоре покупал давно по 40т. Потом видел уже по 80, сейчас боюсь в прайс заглядывать. Насчет оклейки стеклом. Два слоя сохраняет фактуру дерева, если клеить аккуратно и не красить. Получается красиво и долговечно. Эпоксидка клеит макоре гораздо лучше, чем дуб. Но оптимально Пур 501 или подобный. Все это имхо. Из моего ограниченного опыта.
  • 6

#32 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 ноября 2014 - 23:29

Эпоксидка клеит макоре гораздо лучше, чем дуб. Но оптимально Пур 501 или подобный. Все это имхо. Из моего ограниченного опыта.

Есть желание склеить несколько Деталек из Дуба. Предлагаете ПУ? А если Эпоксидочкой Любовно через Стеклоткань или Стекломат? там Шов красивый получается если отвердитель 45М использовать. Или не связываться в случае с Дубом?
  • 0

#33 catsail

catsail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:нижний новгород
  • Судно: Bavaria Cruiser 32
  • Название: Nicola Winter's

Отправлено 02 ноября 2014 - 18:37

Есть желание склеить несколько Деталек из Дуба. Предлагаете ПУ? А если Эпоксидочкой Любовно через Стеклоткань или Стекломат? там Шов красивый получается если отвердитель 45М использовать. Или не связываться в случае с Дубом?

Из моего опыта дуб с дубом через эпоксидку склеивается очень плохо. Буквально руками берешь и раздираешь по клеевому шву. Дуб надо специально обрабатывать растворителями ( где то писали сам не пробовал) для вымывания дубильных веществ, которые мешают отверждению. Иначе результат непредсказуем, может прокатит, а может и нет, зависит от конкретного куска дуба. ПУР клеит дуб хорошо при условии хорошего давления, без струбцин не склеит.
  • 2

#34 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 02 ноября 2014 - 20:06

Есть желание склеить несколько Деталек из Дуба. Предлагаете ПУ? А если Эпоксидочкой Любовно через Стеклоткань или Стекломат? там Шов красивый получается если отвердитель 45М использовать. Или не связываться в случае с Дубом?

Я клею дуб эпоксидкой без стеклоткани и стекломатов. Все нормально клеится, никаких проблем. Клеил бимсы, флоры, ламинировал киль и привальники. Дуб обычный, кавказский. По поводу краснюка - использовали на своем кэтботе "бразильский тик" кумару и ироко. Ироко в качестве палубы. Клеили на автомобильный герметик. После сезона эксплуатации скажу, что к материалу претензий нет, к герметику есть. Кое где требует замены. Кумару использовали в качестве ножных релингов и разных красивостей на лодке. Изначально он колкий типа нашего листвяка, но для означенных деталей вполне годится. Из недостатков - на кумару плохо держится лак. Слишком он маслянный внутри.
  • 1

#35 проходил мимо

проходил мимо

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ростов
  • Судно: моторка
  • Название: фрегат

Отправлено 02 ноября 2014 - 20:27

У меня  был корпус Финна из краснодеревого шпона,     польская судоверфь  Ремикс,  в союзе таких было несколько,   страна покупала за валюту гонялся на всех соревнованиях  включая союз, корпус был легкий  не то, что  пластик таллиннский , корпус настоящий  гончак только теплые воспоминания…  


  • 0

#36 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 02 ноября 2014 - 20:27

Бестолковая тема..

Потому что нет в природе  "красного дерева".  

Это выдумки народа, ничего кроме сосны (и то в виде тарных дощечек в ящиках из под водки) в жизни не видавшего....


  • 0

#37 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 ноября 2014 - 20:37

 нет в природе  "красного дерева".  

Докажите...


  • 0

#38 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 02 ноября 2014 - 20:42

запросто.

Выражение "красное дерево" - это собирательный образ сотен разных диковинных сортов.

Это слово не обозначает какую-то конкретную породу дерева. У "красного дерева" нет никакого биологического названия..

 

Чтобы не быть голословным- линк

https://ru.wikipedia.../Красное_дерево


Сообщение отредактировал Konkurent: 02 ноября 2014 - 20:43

  • 0

#39 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 ноября 2014 - 20:49

Чтобы не быть голословным...

Чтобы не быть голословным - прочитайте первые тридцать пять сообщений этой темы...


  • 0

#40 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 02 ноября 2014 - 20:56

Чтобы не быть голословным - прочитайте первые тридцать пять сообщений этой темы...

Ну если Вы хотите со мной поспорить, тогда Вам придется дать более поджробную характеристику породы этого деречва,  а менно- его биологический вид, места произрастания, и прочее..

 

Иначе я буду удивлен, что до сих пор не появилось темы "как пользовать ся деревом в судостроении"...


  • 0

#41 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 ноября 2014 - 20:59

Ну если Вы хотите со мной поспорить...

поджробную ...  деречва...  а менно пользовать ся

  Нехочу... :)


  • 0

#42 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 ноября 2014 - 21:30

Клеили на автомобильный герметик. После сезона эксплуатации скажу, что к материалу претензий нет, к герметику есть. Кое где требует замены.

Меня все время интересовало... зачем там Праймер? Теперь понял. Спасибо. 98208115.jpg
  • 0

#43 проходил мимо

проходил мимо

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ростов
  • Судно: моторка
  • Название: фрегат

Отправлено 02 ноября 2014 - 21:59

Докажите...

 

что доказывать? у меня корпус был  разве не доказательство ,  такие все упертые  

 

 

http://www.sftt.ru/content/view/68/61/

 

http://www.opex-f.ru...krasnogo-dereva


Сообщение отредактировал проходил мимо: 02 ноября 2014 - 22:00

  • 0

#44 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 02 ноября 2014 - 22:15

что доказывать? у меня корпус был  разве не доказательство ,  такие все упертые  

 

 

http://www.sftt.ru/content/view/68/61/

 

http://www.opex-f.ru...krasnogo-dereva

 

Из КАКОГО ИМЕННО дерева? Там по ссылке:
[color=rgb(79,79,79);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;]"Чаще всего для производства шпона красного дерева – используют древесину анегри, сапели, сипо, макоре, эдинам."[/color]

 

[color=rgb(79,79,79);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;]Так у Вас корпус из древесины анегри, сапели, макоре или эдинам? А может махагони, окоум, габун, лауан? Это навскидку, с гуглем можно еще пару десятков сортов  вспомнить..[/color]

[color=rgb(79,79,79);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;]Из какого именно дерева у Вас корпус?[/color]

 

Вы же не говорите  токарю " сделай мне из металла", если Вам нужна деталь из нержавейки, а не медная или алюминиевая,  правильно? Или? 


Сообщение отредактировал Konkurent: 02 ноября 2014 - 22:16

  • 0

#45 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 02 ноября 2014 - 22:22

Тема живая, не умозрительная. Красное дерево в массиве недешево, потому все что я из него видел на лодках - отделка и не более того. Окантовка стенок кокпита, сьемные "сидушки", отделка мебели (рейки и бруски, а также шпон по сосновой фанере)...

Недавно в руки попали обрезки досок красного дерева после столяров которые работали лодке - часть внешне ничем не отличающихся деревяшек были... вдвое легче остальных!  Явно, не такие прочные, похожие при ближ рассмотрении на качественно окрашенную осину или тополь....

Недавно предложил человек, сорт розвуд, цену не назвал - типа от объёма зависит, но сказал что в трое дешевле средней по городу будет, я к другу краснодеревщику: - Чё бывает така халява? - Да запросто - говорит, - Есть сорта выглядящие как красное (цвет от розового до коричневого) - сгнивают за 3 года во влажной среде, из них поддоны делают...


  • 0

#46 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 ноября 2014 - 22:23

что доказывать? у меня корпус был  разве не доказательство ,  такие все упертые 

Доказательство чего? что красного дерева не существует?

 

 Или? 

Вот именно или...

Самолетов на свете не существует, кораблей тоже, и судов нету, че уж говорить об автомобилях...

P.S. Прочитайте первые тридцать пять сообщений данной темы :angry2:.


  • 0

#47 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 ноября 2014 - 22:25

Вот вам:

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial;font-size:small;]Напоследок несколько слов о материале экзотическом уже в прямом смысле этого слова . Это "морская" фанера и фанера из красного дерева в частности. Начать надо с того , что термин "красное дерево" несет не больше смысла , чем "красная рыба" и существует , видимо , только в русском языке . Такого дерева в природе не существует . В литературе (три издания Советской энциклопедии разных лет) на этот счет говорится , что к определению "К.Д." относится красная и коричневая древесина махоганиевого , саппанового , сандалового , амарантового деревьев , дерева кайя , цезальпинии , веллингтонии а также тиса , секвойи , ряда других тропических деревьев и (ужас) одного вида   ольхи. Поэтому , когда в разговоре звучит такое выражение , говорящий имеет в виду солидность , а не породу древесины. Был крайне приятно удивлен , когда однажды звонил в одну фирму , торгующую тропической древесиной и на вопрос "Почем красное дерево?"  получил встречный вопрос "А что вы имеете в виду ?" В англоязычной литературе термину КД соответствует Mahogany (махогани) . По разным источникам , этим термином обозначаются до десяти тысяч различных пород древесины с самыми разными свойствами . [/color]

В торговле часто оперируют не с конкретными названиями пород такого рода древесины , а с торговыми марками . Скажем , под маркой "Филиппинский махогани" скрываются не просто несколько видов деревьев (если не ошибаюсь - 122) , а несколько их родов , схожих по внешнему виду . Которые на деле являются разновидностями тропического кедра. А сам термин является изобретением ассоциации производителей фанеры юго-восточной Азии. 

Свойства этого материала ("К.Д") могут быть любыми . Не верьте сказкам про "вечность" тика и "настоящего" махогани . К примеру , "красная" фанера Окуме (=Габун ) с сертификатом Ллойда имеет характеристику сопротивления гниению "плохо". Такую же характеристику имеют и многие другие "ценные" породы. Неоднократно получал известия о том  , как охотно гниет кайя (=африканский махогани)

Взято здесь.

 

А вот ещё


  • 1

#48 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 02 ноября 2014 - 22:25

Говорят еще, что эпоксидка плохо клеит красное дерево. Это так, или нет?

Спрашивал товарища по этому поводу - обезжиривание требуется...


  • 0

#49 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 02 ноября 2014 - 22:30

Меня все время интересовало... зачем там Праймер? Теперь понял. Спасибо.
Изображение98208115.jpg

Праймер великая веЖч:) - без него на этот герметик оргстекло не клеится - плёнкой слезет...


  • 0

#50 проходил мимо

проходил мимо

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ростов
  • Судно: моторка
  • Название: фрегат

Отправлено 02 ноября 2014 - 22:39

красиво и стильно,   у меня корпус был более  шоколадный....

 

Изображение


Сообщение отредактировал проходил мимо: 02 ноября 2014 - 22:42

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Породы, свойства, применение, массив, шпон, фанера, покрытие

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей