Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

кажись бредовая идея. а вдруг?

движок от волн

Сообщений в теме: 105

#26 Юнг

Юнг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Маристелла
  • Судно: шхуна
  • Название: Лона

Отправлено 14 ноября 2014 - 15:49

Чё, сам мастыришь ?

понимаешь, я думаю что нет такого мотора шоб море осилил... потому много лошадей сие есть для меня не то... а вот парус-это да...

вот почитай Seaworthiness The Forgotten Factor Marchaj... переведи в гуглях и хоть не вьедешь в детали, но смысл поймаешь)))


  • 0

#27 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 ноября 2014 - 15:50

на форум есть смысл заходить ежели почитать)))) а уж вопросы разве что от безнадеги....клюют тут не по децки))))меня -то не очень а когда про китайский парус спросил так приговорили к расстрелу через повешенье)))) а ведь клевая штука...просто отпадная!!!! и ходют на ней и бродют и даже на длинном плече гонки выигрывают(тот же Джестер), а вот закоснели в своем я народцы...и "всё что нельзя сожрать или в...ть, нужно обос-ать"...как-то так... ты давай свое имечко...может де и пересечемся...кругосветка она такая...

у нас свои стереотипы....  моряки по большей части из центра - болотные то есть... большой воды некоторые не видели отродясь или разве что Анапу в дестве...  так что конечно китайский парус и моторы лонг тейл - это выше их понимания...

 

имечко ? вы город посмотрите - единственый шанс перечечься - это вам шлюзоваться год а потом на трейлере 250 км и вы в моей акватории :) 


  • 0

#28 Юнг

Юнг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Маристелла
  • Судно: шхуна
  • Название: Лона

Отправлено 14 ноября 2014 - 15:52

вот прикинь ты положишь жизнь и научишь ползать корапь по волнам. 

так как это дело техники - треба фиксированые параметры , геометрия волны, ну там скорость , и прочее...

и вот картина репина -сидишь ты на берегу и ждешь погоды - тебя спрашивают - а почему ты не на ходу ? 

а ты им говоришь - а волна не той системы сегодня - жду зыбь :)

такая же история с парусятиной - не всегда ветер тот что надо , или курс неэффективный -одна морока...

а мотор завел и вперед :)

работай лучше над направлениями типа "мотор на водорослях" 

ну мотор на воде не предлагаю :)

нууу... тут не уговаривай!!!!...согласиться не могу... никак!!!)))))) вопервых на што ж енту жисть то ложить? на водку и простуды?)))) в тех же первых-это ежели ты спешишь успеть на поклон к столоначальнику так тебя и трясет, а мне вдоль плеча))) а в третьихи пару и поплавок и двигло какое никакое и даже весло...уж ежели приспичит)))) так что и не уговаривай))))


  • 0

#29 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 ноября 2014 - 15:54

 И вот еще здравая идея насчет маятника внутри..

а как насчет упряжки из дельфинов ? тройка ! коренной и пристяжные ! 

и ультразвуковые типа "шпоры" ... ну сигнал и полный газ.. или два сигнала и отбой, три сигнала - реверс... кормежка, ну все дела...

я думаю гораздо более здравая идея... 

или путина из барабульки ! обратное траление ! трал тянет вас а не вы его !  

так на стаях рыб можно пересечь океан как Федор Конюхов на льдиНАХ :) 


  • 0

#30 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 ноября 2014 - 16:01

понимаешь, я думаю что нет такого мотора шоб море осилил...

та ладно...

джонсон 4 сил - 1.5 литра в час = 10 км в час.

двадцать ходовых часов = 200 км в сутки и 21 литр

пять суток - тысяча км.  черное море вдоль ?  70 литров бенза. на спасшлюпке три канистры и пожрать... четыре дня чистого хода  

нууу... тут не уговаривай!!!!...согласиться не могу... никак!!!)))))) вопервых на што ж енту жисть то ложить? на водку и простуды?)))) в тех же первых-это ежели ты спешишь успеть на поклон к столоначальнику так тебя и трясет, а мне вдоль плеча))) а в третьихи пару и поплавок и двигло какое никакое и даже весло...уж ежели приспичит)))) так что и не уговаривай))))

верь мне - я опытный шаман...

вдруг случиться что ты своей зыби расчетной величины и недождесси... так на веслянке и отмаслаешь весь путь - а приблуды с ластами по краям и вдоль- все будут только мешаться...

ты уж определяйся..  


  • 0

#31 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 14 ноября 2014 - 16:03

Отстали от жизни, "кругосветчики"...  всё то ж самое, только концентрированнее и лучшее... без излишнего там садо-мазо...  :D  http://www.yaplakal....opic959878.html


  • 0

#32 Юнг

Юнг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Маристелла
  • Судно: шхуна
  • Название: Лона

Отправлено 14 ноября 2014 - 16:06

у нас свои стереотипы....  моряки по большей части из центра - болотные то есть... большой воды некоторые не видели отродясь или разве что Анапу в дестве...  так что конечно китайский парус и моторы лонг тейл - это выше их понимания...

 

имечко ? вы город посмотрите - единственый шанс перечечься - это вам шлюзоваться год а потом на трейлере 250 км и вы в моей акватории :)

понял))) в форумах не силен...не поглядел...ну жисть она такая-все бывает...совсем всё

Отстали от жизни, "кругосветчики"...  всё то ж самое, только концентрированнее и лучшее... без излишнего там садо-мазо...  :D  http://www.yaplakal....opic959878.html

ну да...спору нет... а еще "лучшее" это койку на подвеску и по вене...и вооще тебе и мальдивы и азоры в одной машинке...неужто не стебешься что лучшее?! не правда... без понтов...ЭТО лучшее?


  • 0

#33 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 14 ноября 2014 - 16:22

понял))) в форумах не силен...не поглядел...ну жисть она такая-все бывает...совсем всё

ну да...спору нет... а еще "лучшее" это койку на подвеску и по вене...и вооще тебе и мальдивы и азоры в одной машинке...неужто не стебешься что лучшее?! не правда... без понтов...ЭТО лучшее?

Даж не знаю что и посоветовать...   :o  Чем на "дерьмоходе" провонявшем... - мож и "по вене" не таким уж ужасным покажется... .

 

Я так весьма скучно-обыкновеннейше, на обычнейшем дизельэлектроходе окияны многократно пересекал - "только влёт...   :D ".


  • 0

#34 Юнг

Юнг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Маристелла
  • Судно: шхуна
  • Название: Лона

Отправлено 14 ноября 2014 - 16:45

а как насчет упряжки из дельфинов ? тройка ! коренной и пристяжные ! 

и ультразвуковые типа "шпоры" ... ну сигнал и полный газ.. или два сигнала и отбой, три сигнала - реверс... кормежка, ну все дела...

я думаю гораздо более здравая идея... 

или путина из барабульки ! обратное траление ! трал тянет вас а не вы его !  

так на стаях рыб можно пересечь океан как Федор Конюхов на льдиНАХ :)

идея блеск))))..."бесполезные старания самые ценные" это цитата...


  • 0

#35 Юнг

Юнг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Маристелла
  • Судно: шхуна
  • Название: Лона

Отправлено 14 ноября 2014 - 16:50

Даж не знаю что и посоветовать...   :o  Чем на "дерьмоходе" провонявшем... - мож и "по вене" не таким уж ужасным покажется... .

 

Я так весьма скучно-обыкновеннейше, на обычнейшем дизельэлектроходе окияны многократно пересекал - "только влёт...   :D ".

да...кажись понимаю... цитата: "жизнь это прыжок из п...ды в могилу и совершенно все равно что ты будешь делать в прыжке" вот я и думаю что тогда выходит делай куда тянет... и ничего не остановит...не, не умею я сказать, вот досушусь на суше и пойду... зовет-сил нет


  • 0

#36 Юнг

Юнг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Маристелла
  • Судно: шхуна
  • Название: Лона

Отправлено 14 ноября 2014 - 16:56

та ладно...

джонсон 4 сил - 1.5 литра в час = 10 км в час.

двадцать ходовых часов = 200 км в сутки и 21 литр

пять суток - тысяча км.  черное море вдоль ?  70 литров бенза. на спасшлюпке три канистры и пожрать... четыре дня чистого хода  

верь мне - я опытный шаман...

вдруг случиться что ты своей зыби расчетной величины и недождесси... так на веслянке и отмаслаешь весь путь - а приблуды с ластами по краям и вдоль- все будут только мешаться...

ты уж определяйся..  

та ну...прикалываешься? не, в натуре? при илюбой волне? при любом течении? та то гон)))) может ты и шаман но я ж под парусом 100мквадратных, да и весло то уже лет с 1000 трудиться...так что не все так как ты шаманишь)))не зобижайся...и двигло мне только под маневр в марине, туда ныне без вооще не пускают...т.ч. напиши в чем суть изобретежа тваво?


  • 0

#37 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 ноября 2014 - 17:17

Отстали от жизни, "кругосветчики"...  всё то ж самое, только концентрированнее и лучшее... без излишнего там садо-мазо...  :D  http://www.yaplakal....opic959878.html

зажрались коты московские 

никто пахать не хочет 

ничего... скоро жрать будетт нечего - пойдут к станку жирные гамбургеры на ножках... 

ишты... отель им подавай в стиле ванили.... 

панцирные кровати ярусные и вперед на стройки и села... 

та ну...прикалываешься? не, в натуре? при илюбой волне? при любом течении? та то гон)))) 

так ходить надо в хороший сезон а не шторма ловить как бабочек :) 

выбрал спокойный месяц и дошел до краешка. делов то. волны особой не ждем, течение на черняжке только одно "очки книповича" называется... вощим все спокойно 


  • 0

#38 Юнг

Юнг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Маристелла
  • Судно: шхуна
  • Название: Лона

Отправлено 14 ноября 2014 - 17:29

зажрались коты московские 

никто пахать не хочет 

ничего... скоро жрать будетт нечего - пойдут к станку жирные гамбургеры на ножках... 

ишты... отель им подавай в стиле ванили.... 

панцирные кровати ярусные и вперед на стройки и села... 

так ходить надо в хороший сезон а не шторма ловить как бабочек :)

выбрал спокойный месяц и дошел до краешка. делов то. волны особой не ждем, течение на черняжке только одно "очки книповича" называется... вощим все спокойно 

а тады да...спору нет))))


  • 0

#39 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 687 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 ноября 2014 - 10:30

Вот привязалась идея, который день не уходит:

 волна давит на щит, который через пружину(ы) связан с корпусом, когда ослабевает пружины его отталкивают. На лицо (ли?) имеем колебательное движение кое через хвост(типа весла "юй") создает движуху вышеозначенной лодки.

Подскажите, кто образован поболе, это может иметь место быть?

Ибо ведь начну ж строить...

С респектом и уважухой!!!

Если есть волна, то колебательное движение воды и судна "на лицо", без всякого сумления, причём вне зависимости от наличия щитов, пружин, вёсел, а также их типов. И в принципе часть этого колебательного движения можно преобразовать, разными способами, в "движуху". То есть, идея как бы не совсем бредовая, есть реализации такого преобразования, сцылки уже приводились. Вот ещё про японца, на русском. Проблемы в

1) низкой эффективности такого преобразания в большинстве случаев. У того же Хори на катамаране, то есть судне с малым сопротивлением и, потенциально, быстоходном, скорость "достигала" 2 уз., надо полагать в идеальных условиях.

2) иногда преобразовывать просто нечего: если волна короткая, с длиной меньше длины судна, то энергия у неё ерундовая, отнимать практически нечего, если же длинная, в 4-5 длин корпуса и более, то судно колеблется вместе с водой как одно целое, разница скоростей корпуса и воды вокруг него мизерная и чтобы отнять от волны полезную энергию, нужна дополнительная, "неподвижная" опора, вроде глубоко под воду погружённой пластины или крыла большой площади, которая/ое сама по себе скорости добавляет вряд ли больше, чем создаёт сопротивления.

3) Волна обычно действует вместе с ветром, ветер давит на всё, что над водой, и если у вас нет паруса, то скорее всего ветер "сборет" ту силу, которую вы получите, отобрав энергию у волны. Значит, двигаться придётся в основном по ветру, а не туда, куда вам хочется. Но тогда зачем эти "волновые прибамбасы", когда есть надёжная вещь - парус.

Самый эффективный и быстроходный способ использовать энергию волны - катиться с неё, как с горки, но на чём попало, где попало, куда попало, а также без дополнительного источника движения поехать с волны, как с горки не получится. Точнее, на каждой волне будешь проезжать чуть-чуть в одну сторону, а потом, ровно столько же, в другую. Вот такая колбательная движуха.


  • 0

#40 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 15 ноября 2014 - 11:05

 Точнее, на каждой волне будешь проезжать чуть-чуть в одну сторону, а потом, ровно столько же, в другую. Вот такая колбательная движуха.

Нифига. Тогда бы волнами ничего на берег не выбрасывало. За счет орбитальной движухи на каждой волне немного перемещаешься. Наблюдения за куском пенопласта на прибойной волне показывают то же самое.

Изображение


  • 0

#41 Юнг

Юнг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Маристелла
  • Судно: шхуна
  • Название: Лона

Отправлено 15 ноября 2014 - 11:43

Если есть волна, то колебательное движение воды и судна "на лицо", без всякого сумления, причём вне зависимости от наличия щитов, пружин, вёсел, а также их типов. И в принципе часть этого колебательного движения можно преобразовать, разными способами, в "движуху". То есть, идея как бы не совсем бредовая, есть реализации такого преобразования, сцылки уже приводились. Вот ещё про японца, на русском. Проблемы в

1) низкой эффективности такого преобразания в большинстве случаев. У того же Хори на катамаране, то есть судне с малым сопротивлением и, потенциально, быстоходном, скорость "достигала" 2 уз., надо полагать в идеальных условиях.

2) иногда преобразовывать просто нечего: если волна короткая, с длиной меньше длины судна, то энергия у неё ерундовая, отнимать практически нечего, если же длинная, в 4-5 длин корпуса и более, то судно колеблется вместе с водой как одно целое, разница скоростей корпуса и воды вокруг него мизерная и чтобы отнять от волны полезную энергию, нужна дополнительная, "неподвижная" опора, вроде глубоко под воду погружённой пластины или крыла большой площади, которая/ое сама по себе скорости добавляет вряд ли больше, чем создаёт сопротивления.

3) Волна обычно действует вместе с ветром, ветер давит на всё, что над водой, и если у вас нет паруса, то скорее всего ветер "сборет" ту силу, которую вы получите, отобрав энергию у волны. Значит, двигаться придётся в основном по ветру, а не туда, куда вам хочется. Но тогда зачем эти "волновые прибамбасы", когда есть надёжная вещь - парус.

Самый эффективный и быстроходный способ использовать энергию волны - катиться с неё, как с горки, но на чём попало, где попало, куда попало, а также без дополнительного источника движения поехать с волны, как с горки не получится. Точнее, на каждой волне будешь проезжать чуть-чуть в одну сторону, а потом, ровно столько же, в другую. Вот такая колбательная движуха.

спасибо!! теперь пояснее стало))) т.е Ваше мнение-дело того не стоит...учтем... но вот я тут набрел на такую инфу

http://www.findpaten...14/2147543.html если буде возможность али желание рецензните плз.

я как-то опирался на идею что гидро и аэродинамика принципиально не отличаются...так почему ж стока про аэро и стока про гидро?...а тут еще эта книжка добавила сомнений...


  • 0

#42 Юнг

Юнг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Маристелла
  • Судно: шхуна
  • Название: Лона

Отправлено 15 ноября 2014 - 11:49

Нифига. Тогда бы волнами ничего на берег не выбрасывало. За счет орбитальной движухи на каждой волне немного перемещаешься. Наблюдения за куском пенопласта на прибойной волне показывают то же самое.

Изображение

ух ты!!! так вот какое ты орбитальное движение!!!)))) а я все встречаю да встречаю...и сам себе говорю где орбита, а где моя лодка)))))) спасибо сэр Игорь! А как Ваше мнение по поводу загадочных досок на плотах?

....типа на глазах изумленных бла-бла-бла плоты без весел и паруса двигались к испаньольцам... путем снизу подвешены киль-доски железного дерева паралельно и весьма размерно...там еще описаны замечательные огромные рулевые колеса...не встречали? нет мнения?


Сообщение отредактировал Юнг: 15 ноября 2014 - 11:53

  • 0

#43 Юнг

Юнг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Маристелла
  • Судно: шхуна
  • Название: Лона

Отправлено 15 ноября 2014 - 12:01

ух ты!!! так вот какое ты орбитальное движение!!!)))) а я все встречаю да встречаю...и сам себе говорю где орбита, а где моя лодка)))))) спасибо сэр Игорь! А как Ваше мнение по поводу загадочных досок на плотах?

....типа на глазах изумленных бла-бла-бла плоты без весел и паруса двигались к испаньольцам... путем снизу подвешены киль-доски железного дерева паралельно и весьма размерно...там еще описаны замечательные огромные рулевые колеса...не встречали? нет мнения?

 

мне реализация как-бы этой идеи не интересна))) а вот сама идея такой возможности хоть и в 2 узла выглядит заманчиво

Прикрепленные изображения

  • Untitled-1.jpg

Сообщение отредактировал Юнг: 15 ноября 2014 - 12:03

  • 0

#44 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 15 ноября 2014 - 12:22

 

....типа на глазах изумленных бла-бла-бла плоты без весел и паруса двигались к испаньольцам... путем снизу подвешены киль-доски железного дерева паралельно и весьма размерно...там еще описаны замечательные огромные рулевые колеса...не встречали? нет мнения?

Не встречал. Возможно это то же самое, как на современной яхте, если ее раскачивать с борта на борт и поворачивать определенным способом руль, то она едет вперед. В этом году болтались на зыби без парусов, яхта вполне себе ехала под пол узла (визуально) даже без перекладки руля. Я даже специально круги описывал, проверял, на всех ли курсах относительно волны едет. На конраде 25 на раскачке по штилю развиваем до 2 узлов.


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 15 ноября 2014 - 12:30

  • 0

#45 Юнг

Юнг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Маристелла
  • Судно: шхуна
  • Название: Лона

Отправлено 15 ноября 2014 - 12:46

Не встречал. Возможно это то же самое, как на современной яхте, если ее раскачивать с борта на борт и поворачивать определенным способом руль, то она едет вперед. В этом году болтались на зыби без парусов, яхта вполне себе ехала под пол узла (визуально) даже без перекладки руля. Я даже специально круги описывал, проверял, на всех ли курсах относительно волны едет. На конраде 25 на раскачке по штилю развиваем до 2 узлов.

ага...спасибо...есть такое...хм...


  • 0

#46 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 15 ноября 2014 - 13:43

мне реализация как-бы этой идеи не интересна))) а вот сама идея такой возможности хоть и в 2 узла выглядит заманчиво

А кроме статьи есть что нибудь?.....отбирать с амплитуды несколько сантиметров и передать их на вращение маховика сомнительное решение....имхо естественно 


  • 0

#47 Юнг

Юнг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Маристелла
  • Судно: шхуна
  • Название: Лона

Отправлено 15 ноября 2014 - 13:52

А кроме статьи есть что нибудь?.....отбирать с амплитуды несколько сантиметров и передать их на вращение маховика сомнительное решение....имхо естественно 

да понятно)))) а как такая будет в марине швартоваться?)))) а сколько будет сие стоить? вобшем мне тож кажется бредом, а вот идея что подвешенные на веревках(!!!) доски могут работать-так для этого надо хорошо разбираться в свойствах волны...сего не имею((((... инфы боле нет по этому..сам хеердал ничего не узнал... толко слышал...еще эти "огромные рулевые колеса"...вооще непонятно...


  • 0

#48 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 15 ноября 2014 - 14:08

Ну дык в марине швартоваться эта не самая больша проблема, подтянул, заблокировал и моторчег включил, зато в марине она вам ещё и воду из трюма будет сама откачивать ;). На предыдущей странице коллега БАР картинку выкладывал, это реальный аппарат, в качестве беспилотника где-то в Тихом плавает, или должен плавать и скорость у него при хороших обстоятельствах около 5уз вроде бы. 


  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 ноября 2014 - 14:14

Нифига. Тогда бы волнами ничего на берег не выбрасывало. За счет орбитальной движухи на каждой волне немного перемещаешься. Наблюдения за куском пенопласта на прибойной волне показывают то же самое.

 

Такое движение имеет место. Особенно в ветровой волне. При зыби практически отсутствует. Но перемещение на картинке, естественно, сильно преувеличено. Что касается прибрежной (не прибойной!) волны, то надо смотреть не на кусок пенопласта, который несет в основном ветром, а на полузатопленную доску. Так вот ее перемещение к берегу за достаточно длительный промежуток времени заметить трудно. Хотя оно и будет.


  • 0

#50 Юнг

Юнг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Маристелла
  • Судно: шхуна
  • Название: Лона

Отправлено 15 ноября 2014 - 14:17

Ну дык в марине швартоваться эта не самая больша проблема, подтянул, заблокировал и моторчег включил, зато в марине она вам ещё и воду из трюма будет сама откачивать ;). На предыдущей странице коллега БАР картинку выкладывал, это реальный аппарат, в качестве беспилотника где-то в Тихом плавает, или должен плавать и скорость у него при хороших обстоятельствах около 5уз вроде бы. 

эээ...ежели речь о том из ЮТ... агрегате, то в многих маринах просто будет не влезть...там дело в миллиметрах даже)))) а вот ту чтуку что кэп Бар обьявил... я думал теория... вы твердинько знаете что ходит? это может быть решением!...взволнован)))

Такое движение имеет место. Особенно в ветровой волне. При зыби практически отсутствует. Но перемещение на картинке, естественно, сильно преувеличено. Что касается прибрежной (не прибойной!) волны, то надо смотреть не на кусок пенопласта, который несет в основном ветром, а на полузатопленную доску. Так вот ее перемещение к берегу за достаточно длительный промежуток времени заметить трудно. Хотя оно и будет.

если я правильно понял, то речь идет о эфективности? это ж тогда вопрос кому чего?...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей