Перейти к содержимому


Фотография

К вопросу восстановления старого-хорошего


Сообщений в теме: 129

#1 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 07:56

  Набрел на старую тему, http://forum.katera....-prishla-vesna/ , перечитал ... Как время бежит. И сколько за это время переделано всего в лодке...

  Захотелось вспомнить – как это все начиналось и рассказать, чем продолжается. А может кому интересно станет - процесс вдувания жизни в похороненное создание? Как это на самом деле происходит, во сколько обходится здоровья и денег? Кто то задумается, а кто то одумается. Это к вопросу восстановления или старые  - хорошие.

  В начале 2003 года, под влиянием черт знает каких обстоятельств – просто все срослось именно так – я стал владельцем практически брошенного корпуса «Алькора», простоявшего на могучем стапеле более восьми лет. Находился он за 250 км от моего места жительства. С деревом я дружу с детства, спасибо родному дядьке «деревянному мастеру», как и с лодками. Осмотр лодки мой опыт говорил, что ремонт будет не очень сложен: заменить небольшую часть палубы, подремонтировать рубку, кое что по мелочи… Самым сложным выглядела проблема винто-моторной части и мачты, точнее, отсутствие того и другого, ну и паруса, конечно. Родная мачта истлела лежа на земле, от двигла остался блок СМ, внутри валялся какой-то стаксель, с которого лохмотьями топорщилась какая то пленка…  А так, стандартный набор дел по деревянной лодке. Была даже мысль выполнить все работы по месту стоянке, месяца за четыре, но…

  Перевозилось КАМАЗом, на 40-кафутовой контейнеровозной площадке вверх килем с отстегнутым балластом, на родном, но модифицированном под данный вид установки, стапеле. 

  И вот тогда все изменилось. Дорога, особенно первые 80 км – обычная «российская дорога мужества»! По ней можно или «лететь», что мы и сделали пустыми на переднем пути, или ползти. Но с нашим грузом полет мог  получиться коротким, а ползти – время работало против меня. Т.ч.  все ямы были наши: в лодке оборвалось все, что могло оборваться, открыв все свои дефектные тайны -  почти вся палуба вместе с бимсами и рубкой. Последняя, сначала наполовину раскрошилась по гнилушкам. Да что там в лодке, у меня кишки почти оборвались (амортизатор у пассажира в кабине отсутствовал)!  Но теперь я точно знаю, как надо делать дефектовку  лодки. Результат – отпала большая часть сомнений, но резко возрос объем необходимых работ, их стоимость и сроки. Хотя, конечно, можно было б все восстановить как было (хреново) и успокоиться – но это даже и не рассматривалось, т.к. внутри родного «Алькора» мне не нравилось почти все.

Прикрепленные изображения

  • 6-03.jpg
  • 4-03.jpg
  • 3-03.jpg
  • 1-03.jpg

Сообщение отредактировал LVY2: 20 Ноябрь 2014 - 08:18

  • 4

#2 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 074 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 08:18

 

 

Осмотр лодки мой опыт говорил, что ремонт будет не очень сложен: заменить небольшую часть палубы, подремонтировать рубку, кое что по мелочи…

Видимо хорошо, Владимир, что заблуждались. Судя по фото ( даже такого качества) видны проблемы с корпусом. Мягко сказано.

 

 


  • 0

#3 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 08:31

К сожалению, фотки первого года пропали, давно и безвозвратно. Это - скрины с видео, последние вздохи старой  камеры. В хорошем виде фоток - все было еще хуже.


Сообщение отредактировал LVY2: 20 Ноябрь 2014 - 08:32

  • 0

#4 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 08:41

А в чем была историческая ценность старой лодки?
  • 0

#5 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 08:56

А в чем была историческая ценность старой лодки?

Да никакой.  Просто это было 12 лет назад, и приобрести лодку, в нашем районе, было еще не так просто. Умный совет давал мне сын: "Возьми деньги, сходи в Японию, хоть пассажиром, и привези нормальную лодку. Эту ты не сделаешь!"  Вот эти его последние слова, плюс реплика друга, с которым осматривали перед покупкой: "А какая она красавица буде, когда ты его заделаешь!" - и решили вопрос.

Сейчас могу сказать одно: этот же проект, но в пластике и полегче - только мечтать можно, МНЕ.


Сообщение отредактировал LVY2: 20 Ноябрь 2014 - 08:57

  • 0

#6 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 09:01

Лодку завез поздним вечером на территорию судоремзавода, на участок, который когда-то занимался ремонтом первоначально деревянных, в последствии алюминиевых спасботов. В настоящем  прежний персонал под старым руководством выживал как мог на поприще поделок из АМг. Конечно, надеялся на грамотную помощь старых друзей и опытных спецов. И не только словом.

Утром, у лодки встретил мастеров участка, состоялся разговор

-Вова, а это что, еще ремонтируется?

- Ну не надо так шутить. Я ж и на вас надеюсь.

- Не-не-не! Мы за это не возьмёмся!  Люди уже не те, и материалов нет. Деревоцеха то нет!


  • 0

#7 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 970 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 09:20

Продолжайте. Нужная тема. А друзья со своими репликами всегда вовремя :)


Сообщение отредактировал альф: 20 Ноябрь 2014 - 09:20

  • 0

#8 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 09:31

Продолжайте. Нужная тема. А друзья со своими репликами всегда вовремя :)

И это правильно - стимулирует, "...значит это кому нибудь нужно!"


  • 0

#9 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 10:46

При встрече с «перцами», один предсказал:

-Ну, штук двадцать зеленых вложишь – поплывешь.

- Да ты что, максимум – десятку!

Забегая вперед, ведя записи расхода только на покупки, когда только через три года работы в одиночку расходы перевалили за 25 – выбросил журнал, дабы не расстраиваться самому и не злить жену.

  Другой, владелец такой же лодки, изрек: «Вова, она у тебя сейчас так удобно стоит, вверх килем – взять и   оклеить, аккуратно и потолще. Но это дорого, тяжело и долго». И я уцепился за эту идею, т.к. первый осмотр определил сложности по набору, килевой балки, транцу, форштевню и всей палубе. Мощная оклейка, предположительно, позволяла избежать стопроцентной замены повреждений. И, что не маловажно, оттягивалось время решения одной из основной задачи – крыши над лодкой. Вырисовывался план работ и список материалов. И первое: смолы и стекломатериаллы – какие и где? И то и другое у нас только начинало появляется полуслучайным образом в виде мизерных упаковок эпоксидного клея, под заказ – от тонны в бочках.  Поиски вывели на Владивостокских ребят, организовавших ремонт стеклопластиковых лодок корейской полиэфиркой: крупнее закупочная партия – больше скидка. Некоторая сложность в вычислении  количества компонентов (Тебе для чего: против водотечности или прочности?  - Для того и другого!  - Литров 120 надо.). Войдя с ними в заказ на Ю. Корею , получил шесть банок по двадцать литров + отвердитель,  по два рулона ст.мата 300 и 600 гр.м. Может этого и хватило бы, для пластикового корпуса 50 кв.м. (со стеклом почти точно), но смолы по дереву – нет.  Может я такой криворукий, но первые 20 литров просто всасались в оструганный корпус в качестве грунтовки! А иначе никак: накладываешь на борт даже уже пропитанный кусок ст.мата – через 10 минут он весь завоздушен, в нем смолы нет, вся в дереве…

Начало работ – в руках электрорубанок, четыре часа «увлекательного» «жу-жу» с периодическими заточками полотен. Сразу попробовал что то наклеить, сразу в три слоя ст.мата с метр площади. Проба – как первый блин: полной пропитки не получилось, а в дальнейшем долго все выравнивал заплаточной наклейкой… Как бы там не было, к вечеру успеваю вымазать весь корпус чистой смолой, которая впитывается с поразительной быстротой.

 

О времени: у меня был график четыре через четыре. Так вот смело могу сказать, что летом три из четырех я был на лодке, зимой – пару самых холодных месяцев я не занимался в гараже.


Сообщение отредактировал LVY2: 20 Ноябрь 2014 - 10:48

  • 2

#10 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 10:56

И сколько теперь у Вас времени и денег занимает подготовить ее к очередному сезону?
  • 0

#11 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 11:29

И сколько теперь у Вас времени и денег занимает подготовить ее к очередному сезону?

Сейчас 90% зависит только от моих желаний.

Вот к следующей хочу заменить вантпутенсы на нержу, изготовить-установить спрейхуд (хочу в июне - месяц мерзкой могоды - сходить на Сахалин), а это требует перестановки погона гикашкота на рубку...

Понимаете, это хобби, и может права жена, что для меня интереснее ремонтировать-делать, чем плавать, потому, что последнее я делал всю свою жизнь, а ребенком мечтал строить корабли.


Сообщение отредактировал LVY2: 20 Ноябрь 2014 - 11:32

  • 3

#12 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 054 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 11:54

От фанатов "шестерок" респект и уважуха!!!!!!!!!!!!!! :drinks: :drinks: :drinks:

Жаль что все в пластике, но зато лодка живая.


  • 0

#13 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 12:56

Придя на следующий день, попробовал еще «впитать» чистой смолы – местами это стало получаться. Поэтому решил повторить «пропитку» по всему корпусу, не спеша и не жалея «мазута».

Честно говоря, было большое беспокойство по поводу состояния непосредственно обшивки. Те же мастера-корабелы сразу предупреждали и успокаивали: «Зачисти корпус, обшивка как будто добротная, если нет – делай пионерский костёр, не жалко». Я прекрасно помню систершип «Капитан Гришин» когда он новенький приехал по ЖД в Находку: корпус собирали из полусырого дерева – в щели по всему корпусу легко просовывали спички… Состояние моего корпуса порадовало, к тому времени в возрасте 33 года. Это вдохновило на последующие «подвиги».

После «глобальной» грунтовки, можно было заняться окончательной дефектовкой корпуса и его восстановлением, не сильно волнуясь о погоде.  В итоге, были наполовину заменены ширстречные доски, частично форштевень, транец, заделаны все корпусные техотверстия. Заодно, удалены остатки рубки и палубы вместе с бимсоми и черные, некогда дубовые, доски ватервейса. Причина порчи дерева везде была одна - гниение дерева от ржавого, может когда то оцинкованного, крепежа: бимсы сгнили на концовках, которые обрезались и в дальнейшем  устанавливались в подходящие по размеру места, фанерная палуба (бакелит 10 мм) местами расслоился, но повсюду прогнила под крепежными шурупами, которые в свою очередь в дереве сгнили почти полностью. Дуб сгнил в массе, начиная с границы окончания пропитки краскои-лаком.

 И допущена ошибка: перед оклейкой не демонтирован скег руля (проблема будущего!)

Сама оклейка делалась кусками ст.мата примерно метровой длины, пропитка – торцеванием кистью. На это хватало примерно 0,8 литра разведенной смолы. Лодка стояла поперек хода солнца, т.ч. старался работать с теневой стороны – смола начинала «умирать» примерно через сорок минут.

Короче, за первую «навигацию» 2003 года я израсходовал всю закупку – корпус был оклеен: подводная часть на два слоя 600-т граммовым, надводный – один 300-т граммовым. Благо, лето было хорошее.  В непогожие дни работал в гараже: всевозможные заготовки и узлы, вплоть до полного изготовления рубки.


  • 2

#14 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 138 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 16:49

У нас, то же лодочку одну восстанавливают...    http://vk.com/club43759686


  • 2

#15 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 01:26

Зима – период оценки прожитого, планирование будущего. И накапливание сил.

Выводы по первому году:

Не оправдало добавление в смолу краски НЦ (красной) для полной тонировки подводной части, но в общем оказалось полезным – проще оценивать толщину пластика.

Оправдало  применение цемента как наполнителя в смолу – там, где надо получить «железный» результат. Такой шпаклевкой на 5-6 мм был  покрыт зачищенный до металла балласт-грузило (сточено 6 шестимиллимитровых диска угловки!) , просто залит сметанообразной массой и сразу покрыт ст.тканью, прокатано-пропитано.

 Словом, решил я еще добавить пластика, примерно столько же. С компонентами в торговле стало попроще, нашел те же. Еще по прошлой осени сменил место базирования (на территорию автосервиса-стоянки), получил круглосуточную свободу в доступе. Плюс, рядом оказалась ЧПушка по утилизации автохлама – «клондайк»!

Прикрепленные изображения

  • 7-03.JPG
  • 8-03.JPG

Сообщение отредактировал LVY2: 21 Ноябрь 2014 - 01:35

  • 3

#16 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 05:18

Прошелся турбинкой по корпусу. Небольшой участок обильно «проацетонил» и  прокрасил чистой смолой – скажем, подмолодил границу старый-новый слой и продолжил прошлогоднее занятие. Лето выдалось похуже, оклейка затягивалась, хоть мастерство и возросло. Дабы не терять время, в непогожие для оклейке дни, начал потихоньку работы внутри лодки: зачистка, покраска, замена переборок, установка мебели. Без бимсов и палубы это было весьма удобно. Первое время напрягало само положение, но привык: надо почаще контролировать размеры промерами а не своим ростом, как обычно (рекомндаций по эргономика много).  И так я этим увлекся, что к концу лета уже точно знал, что когда настанет время переворота лодки в нормальное положение никакой крыши не понадобится, все, включая рубку и палубу, будет стоять на месте.

 Для правильной оклейки корпуса надо было установить палубу, а ее, в свою очередь, так получалось конструктивно, лучше ложить при уже установленной рубке. Так и пришлось делать:  сначала подвесить изготовленную в гараже рубку, раскрепив на соответствующих бимсах с носа и кормы, вмонтировать полубимсы, носовые и кормовые бимсы, установить выклеенные комингсы палубных люков и только потом – монтаж палубы.


Сообщение отредактировал LVY2: 21 Ноябрь 2014 - 05:21

  • 3

#17 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 13:25

Ватервейс и палуба.
Завоская Конструкция ватервейса и крепление к нему палубы сложна и, как оказалось, ненадежна. Вместо сочлененных какимто образом дубовых брусков с пазом для палубы, я просто положил полосы фанеры толщиной 250х10 мм, перекрыв борт и мощную стрингероподобную балку. А уже сверху этого - палубу из советской бакелитовой фанеры в 10 мм. С обшивкой борта палуба скреплялась полиэфиром с прокладкой стекломата с запресовкой шурупами нерж 40х3,5. К бимсам, рамам комингсов приклеивалась и крепилась так же, но после высыхания клея шурупы выворачивались, отверстия рассверливались под вытяжные алюм. заклепки 40х4,8 , которые и впресовывались с потаем. В ясеневых полубимсах и в стыковочных подклаках из бакфанеры заклепки тянулись до отрыва, в сосновых бимсах и рамах комингсов - на ВМФглаз, но туго :) . В последствии вся палуба зачищалась от баклака, заклепки зашпаклевывались, все оклеивалось одним слоем тонкой ст.ткани. Поверх на быстросохнующую эмаль приклеивалась строительная ст.сетка 5х5 - в роли нескользяшки. Замечание по такому крепежу одно: на пятом году морской эксплуатации головки некоторых заклепок стали окисляться - вздутие покрытия. Все же добралась до них соль. Причина - применение дешовой шпаклевки (желтая глина).
  • 1

#18 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 13:35

Комингсы люков (форпик, носовой каюты, кормового трюма) изготовлены путем выклеивания из полос трехслойной декоративной фанеры, нарезанных по диоганали стандартного листа. Такой крой позволяет гнуть полосу на больший радиус, а радиус загиба - 120 мм. Последовательность:
В Листе фанеры (700х700х8) вырезал отверстие будущего люка (600 х 600)- получил раму. У форпика (якорного ящика) комингс треугольный, но углы везде с радиусом 120 мм.
С двух противоположных сторон по внешнему краю рамы временно крепил бруски имитирующие погибь бимсов
По краю выреза крепил бруски 40х40. - зацепы для струбцин
Вставлял заготовленные лосы фанеры в вырез, обжимая струбцинами по брускам-зацепам.
Три слоя фанерных полос склеивались полиэфиркой, получал общюю толщину порядко 12 мм, к раме - "мокрыми" уголками.
После полной просушки имиташки бимсов и бруски-зацепы удалялись и эти места так же проклеивались полосами ст.ткани.
Рамы люков со сформированными комингсами врезались в бимсы и полубимсы, палуба стелилась впритык к комингсу, поверх рамы, никакого дополнительного крепежа-обвязки нет.
Ни к прочности, ни к водотечности притензий нет.

Сообщение отредактировал LVY2: 21 Ноябрь 2014 - 14:05

  • 1

#19 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 17:38

Рубку создавал экспромтом, хотя общую форму вынашивал давно. В принципе, оригинальная форма нравилась. Не нравилось - внутренние объемы жилой зоны, особенно - высота. В стандартном Алькоре я делал один шаг от входного трапа и начинал сгибаться. И очень не нравился ничейный участок палубы от кокпита до рубки, аж 70 см в самом широком месте. Как я понимаю, он задуман с целью обеспечить надежную поперечную прочность. Но помня о хорошей оклейке, этим можно пренибреч.
На стене горожа вычертил рубку в трех проекциях в натуральную величину: длина 300 см, ширина 190 см, высота 60 см, наклон стенок 20 гр. Задняя стенка - фанера 20 мм, еще пару временных сплошных шпангоута и носовой брусок. Все это выставил на стапельные брусья и сверху положил пять стрингеров (8х25): по бортам (бокам) , в ДП и в промежутках. Этот коркас обшил фанерой 8мм, склеевая по стыкам полиэфиром с запресовкой шурупами. После высыхания все шурупы удалялись, в пирки вбивались чепики на клею. Оклеил все сверу слоем ст.мата, по стыкам еще по паре слоев ст.ткани. Снял со стапеля и временных ШП - хлипкая "лодочка" ! Да еще дырки в боках под люмики. С внутренней стороны вклеиваю на боковины еще слой фанеры 8мм с прокладкой слоя ст, мата и шпаклевкой стыков смолой с опилками. Сушу. Хлипко! С внутренней стороны по потолочным стрингерам наклееваю еще фанеру 8 мм, в полости между стрингепърами нафыркиваю стройпену. Сушу. Вроде прочно, но... Полностью повторяю процедуру усиления боковых стенок и все внутри оклееваю слоем ст,ткани. Сушу. Вот теперь можно танцевать на крыше и прыгать от радости :) Для крепления палубы, вдоль боков с внешней стороны наклеил рейки 30х50, сделал вырезы под брадщит и сдвижной люк. Все! При запресовке использовал "черные" шурупы, которые после сушки рыкручивались, пирки чепились-шпаклевались. Во всем изделии не ни одного гвоздя-шурупа.
Но не без греха. В процессе, сделал вырезы под люмики с внешним пазом для утапливания стекла: отверстия во внешнем слое боковой фанеры на пару см ширше остальных. Через пару навигаций пришлось почти полностью менять внешний слой фанеры: вода стекала по стеклу и попадала меджу слоями фанеры - все в труху! Внутренние слои фанеры спаслись за счет пластиковой переборки, образовавшейся из проложенного ст.мата при изготовлении.

Сообщение отредактировал LVY2: 21 Ноябрь 2014 - 20:30

  • 1

#20 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 08:22

Фотки к сказанному - бэд, но чем богаты

Прикрепленные изображения

  • 09.03.2010(9.51.51).jpg
  • SV500015.JPG
  • 1_0905_7.jpg
  • 1_0905_2.jpg

Сообщение отредактировал LVY2: 22 Ноябрь 2014 - 08:34

  • 0

#21 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 970 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 08:36

Чего то не до конца вкурил. У Вас там и полиэфирка и эпоксид? То есть сборная солянка?


  • 0

#22 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 08:55

А я не вкусил (курить давно бросил :) ): где слово "эпоксид" ?

В наших края до сих пор в свободной продаже из эпоксида только ЭД-20, а она мне еще в моделистах -  как гвоздь в попе :)


Сообщение отредактировал LVY2: 22 Ноябрь 2014 - 08:58

  • 0

#23 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 970 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 09:08

Прошу пардону! Почему то отложилось что корпус, как многие здесь рекомендуют, оклеивали эпоксидом. :shuffle:

Сам две лодки полиэфиром оклеил. И никаких отрицательных последствий этого не обнаружил. Ходят до сих пор без проблем. Но 12-метровую лодку в одного оклеивать это сильный ход. Браво.


  • 0

#24 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 09:23

2004 год закончил хорошо: на подводной части корпуса – 4 слоя 600-го, на бортах – 2 слоя 300-го. Выравнивание выполнял наклеиванием стеклоткани и снимая лишнюю по «буграм», т.е. доведением глубины впадин до  высоты бугров :) .  В завершение экономно прошпаклевал, а надводный борт даже гелькоутом покрыл. В итоге, по замерам высверловки под шпигаты кокпита толщина пластика оказалась  5 – 6 мм.

Косяки: использовал дешёвую желтую полиэфирную шпаклевку по всему корпусу. По надводному борту – нормально, по подводному – после первой навигации пришлось снимать остатки до пластика, т.к. на 30% потрескалась и отскакивала сама вместе с краской. На палубе стояла года четыре, потом по головкам алюм. заклепок стала вздуваться и трескаться под действием вспучивающегося окисла.

Прикрепленные изображения

  • SV500013.JPG
  • SV500014.JPG

Сообщение отредактировал LVY2: 22 Ноябрь 2014 - 09:25

  • 0

#25 Роланд

Роланд

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 614 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 09:26

Да,на такое нужно решиться.Много труда,средств.Удачи Вам.

Прикрепленные изображения

  • 10454476_705636802863192_3365273610191674778_n1.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей