Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

К вопросу восстановления старого-хорошего


Сообщений в теме: 199

#26 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 ноября 2014 - 13:27

Имело смысл как раз подводную часть с запасом покрыть топкоутом.  Всё было бы ещё лучше.


  • 0

#27 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 ноября 2014 - 14:02

И это имело место быть! Забыл упомянуть - красненьким топ или гельутом но измазал, на один раз. Но, как писал, эта желтенькая дрянь-шпаклевка (это я так думаю) потрескалась за первый сезон, причем, после подъема по осени, трескалась прямо на глазах, с заварачиванием краев, ВМЕСТЕ с гелькоутом и остатками необрастайки. По весне остатки стурбинил :(


Сообщение отредактировал LVY2: 22 ноября 2014 - 14:04

  • 0

#28 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 22 ноября 2014 - 14:04

[font="calibri, sans-serif;"]2004 год закончил хорошо: на подводной части корпуса – 4 слоя 600-го, на бортах – 2 слоя 300-го.[/font]

Практическое доказательство в применимости ПЭ смолы в деревянном судостроении. Вопрос, точнее проблема, в совместимости ПЭ и  ЭП смол, т.е. если собрал набор и обшивку на эпоксидке то оклеевать ПЭ недопустимо?

Оклейка 12 м. это впечатляет, под открытым небом - вдвойне. Не понял - работали в одно лицо?


  • 0

#29 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 ноября 2014 - 14:09

Да,на такое нужно решиться.Много труда,средств.Удачи Вам.

Уже все страхи давно позади :D, тема - п[font="calibri, sans-serif;"]остскриптум [/font], т.с. попугать-похвастаться ;)


  • 1

#30 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 ноября 2014 - 14:17

... т.е. если собрал набор и обшивку на эпоксидке то оклеевать ПЭ недопустимо?

 Не понял - работали в одно лицо?

[font="'times new roman', serif;"]Не пробовал, даже не экспериментировал: не интереса не нужды не было[/font] .

Так получается, что каждую весну кто то красит необростайкой, все остальное - :shuffle: . Нет, ну на мачту первое время кого нмбудь просил слазить, боюсь я этого :blink:


  • 0

#31 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 ноября 2014 - 15:19

Практическое доказательство в применимости ПЭ смолы в деревянном судостроении. Вопрос, точнее проблема, в совместимости ПЭ и  ЭП смол, т.е. если собрал набор и обшивку на эпоксидке то оклеивать ПЭ недопустимо?

Извините. Влезу. Вполне допустимо оклеивать. Тем более по чистому материалу обшивки. Ведь прямого контакта эпоксидки и ПЭ нет.

По общему опыту ПЭ не хочет склеиваться с эпоксидкой напрямую. К примеру при ремонте корпуса из эпоксидного ламината, ПЭ без опыта такой работы лучше не использовать. Но и для этого случая давно уже есть специальные составы.

Но вот добавлять в полиэфирную смолу краску НЦ и считать это топкоутом - очень плохая идея. Думаю что именно это, а не шпатлевка, основная причина отслоения декоративного покрытия днища. Если я правильно понял что за чем следовало.


Сообщение отредактировал альф: 22 ноября 2014 - 15:27

  • 0

#32 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 ноября 2014 - 15:34

Но вот добавлять в полиэфирную смолу краску НЦ и считать это топкоутом - очень плохая идея. Думаю что именно это, а не шпатлевка, основная причина отслоения декоративного покрытия днища. Если я правильно понял что за чем следовало.

 

Да нет, НЦ не причем. краска добавлялась в самый первый слой, потом шел второй, а чарез год - еще два!  Я вот припоминаю, что после настоящего красного топкоута-гелькоута я еще двухкомпанентный эпоксидный грунт мазал - это, м.б. и есть истинная причина: начал коробится гелькоут и потянул за слбой шпаклевку. :cle: Это началось под водой, а на воздухе - прямо кино! Я думал за зиму все само отлетит.


Сообщение отредактировал LVY2: 22 ноября 2014 - 15:36

  • 0

#33 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 ноября 2014 - 15:49

Я того днища не видел конечно. Но .... Топкоут отличается тем что в его составе есть воск.  Так что если этого не учли, и мазали грунт на незашкуренный и необезжиренный топкоут, то результат вполне закономерен. Второй вариант - не дали толком полимеризоваться топу. То есть не выдержали его несколько дней. а сразу мазали грунтом. Тоже нехорошо.

Технологию работы имеет смысл соблюдать...


Сообщение отредактировал альф: 22 ноября 2014 - 15:52

  • 0

#34 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 ноября 2014 - 15:51

[font="calibri, sans-serif;"]Лето пятого года прошло, может в самом интересном творчестве – работе с интерьером. Получилось – как получилось. Окончательного результата нет до сих пор: каждый раз что то переделываю. Последовательность решения всей задачи, по моему, должна быть такой: где «покряхтеть», где поесть, где поспать. Это я сейчас такой умный [/font][font="wingdings;"]J[/font][font="calibri, sans-serif;"] .  Но в силу нашей человечности – поступаем прямо наоборот.  Вот и я, место под биотуалет переделывал трижды,  камбуз – дважды (и надо еще доработать), диваны-кровати первозданные. [/font]

[font="calibri, sans-serif;"]Сразу планировал поверхностную оклейку мебели, по этому все собиралось из фанеры ФСФ 8 мм не сильно заботясь о ее внешнем виде. Сначала оклеил  пленкой-самоклейкой  -  красиво! Первые же морозы собрали пленку гармошкой – т.ч. 2006 год начался с переклейки мебели, где тканью, где рулонной пробкой, той, что используют в «теплых полах».  И то и другое боится влаги, особенно такая пробка: чернеет, плесневеет, не отмывается - все остается в порах. Лакировка изменяет оттенок, появляется пятнами блеск.[/font]


  • 3

#35 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 ноября 2014 - 16:17

 

Технологию работы имеет смысл соблюдать...

Согласен на все сто! 

То был ГЕЛкоут (для работы в матрице) - долго оставался липко-восковым. Но высох он однозначно - грунтовал перед необрастайкой, через три года...


  • 0

#36 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 ноября 2014 - 16:50

[font="calibri, sans-serif;"]Но главное событие шестого года – переворот лодки и постановка на грузило. Первым делом было сделано крепление для грузила в месте будущего постоянного «базирования» на стапеле в правильном виде. Переворот корпуса планировался на весу, одним краном но двумя гаками, для чего и был заказан соответствующий. Подъехал, зацепили на один гак – стропа одного борта, на другой – другого. Ну и – поехали. Подняли, начали вертеть и в самый интересные момент не выдерживает тормоз БОЛЬШОГО гака и лодка начинает вращение в противоположную сторону – шлеп! «Шлеп» попал в стапель, боком, удар скользящий по стойкам, но «хресь» было слышно хорошо, соседи сбежались. Кроме глубоких царапин по пластику от стоек – полет нормальный! Но переворот сделали! Перестропили, подняли – и лодка тсала правильно. Перенесли и поставили почти прямо, на подпору и  пары бочек! [/font]

Прикрепленные изображения

  • SV500001.JPG
  • Перевернул.jpg

Сообщение отредактировал LVY2: 22 ноября 2014 - 17:00

  • 6

#37 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 ноября 2014 - 16:55

[font="calibri, sans-serif;"]Подняли, поставили грузило в заготовленный кондуктор на стапеле.[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]Подняли как можно прямей лодку и «надели» на шпильки грузила. Стоит![/font]

[font="calibri, sans-serif;"]И… дальнейшее отложили на завтра, а зря.[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]А ночью прошел легкий дождик…[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]На следующий день прозрачным скотчем проклеил стык грузило-плавник, развел побольше смолы и через щели между шпилек и плавником залил, сколько влилось, и ещё немного  [/font][font="wingdings;"] :) [/font][font="calibri, sans-serif;"]  Результат легко просматривался из вне.[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]А после того как смола встала, увидел в носовой части стыка – несколько капель воды, видимо выдавленной смолой из полости шва! Вот с протечкой корпуса по этому месту боролся три навигации, потом, наверно, просто грязью забилось.[/font]

 

[font="calibri, sans-serif;"]PS[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]Для  альфа:[/font]

На фотках топа 24 видна шпаклевка от ватерлинии и ниже к килю...

[font="calibri, sans-serif;"]На этих же фотках видно, что половинв подводной части от ВЛ выкрашено красным , половина снизу - в шпаклевке[/font]. Вот по этим фоткам и вспомнил, что гелькоут наносил, его было мало, даже полностью на руль-скег не хватило. А к осени докрашивал НЦешкой, смотреть неприятно было (последняя фотка, новые подпорки-расчалки покрашены).  А перед спуском наносил грунт эпоксидный, по нему - необрастайку. И шелушение свех красителей было по этому уровню :o , но я полностью шпаклевку ту снял :cry: ..

Прикрепленные изображения

  • Foto(002)_edit.jpg
  • SP_A0468.jpg
  • SP_A0469.jpg
  • SV500009.JPG

Сообщение отредактировал LVY2: 22 ноября 2014 - 17:43

  • 4

#38 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 ноября 2014 - 04:46

[font="calibri, sans-serif;"]2006 год памятен еще тем, что после долгих раздумий и поиска компромиссов (зима к этому располагает), к июню была сделана «дерево-пластиковая» мачта. Родилась идея: по разборному дорну выклеить мачту методом винтовой намотки полос тонкой фанеры без декоративного слоя (остатки такой у меня имелись и эксперименты с ней были удачны), используя её свойства, как описано в топе 18, про комингсы. По идее, мачта должна была оказаться легкой и прочной. И начался большой эксперимент, но когда очередь встала за фанерой, именно такой, без декоративного слоя,  не оказалось в продаже. Я не сильно заволновался, смело закупил с декслоем. Это была ошибка, большая! После «вскрытия», оказалось – фуфло, среднего слоя можно считать нет, при изгибе ломается где попало…, Попытался решить задачу увеличением диаметра дорна, наколотив на него продольные рейки из фанеры 8мм. Но результат был прежний: из дерьма конфетки не получалось. Расстроился  :([font="calibri, sans-serif;"] [/font][/font]. Потом, осознав, что от качества материала зависит качество изделия – успокоился. А в спокойную голову тут же пришла идея: продолжить начатое, т.е. выклеить мачту из фанерных реек в два слоя, по максимуму используя полиэфирку + стекломат :w00[font="calibri, sans-serif;"] [/font].

[font="calibri, sans-serif;"]За месяц было изготовлено два «столба» 200х250х 7300, (гараж маленький, всего 10 метров [/font][font="wingdings;"] :)[/font][font="calibri, sans-serif;"] ) по сечению: стекламат – рейка – стекломат – рейка – два слоя стеклоткани. Толщина стенки почти 20 мм. Все рейки склеивались на ус, стыки разгонялись по длине между соседними со всех сторон. Стыковка «столбов» прошла на причале, уже после спуска лодки. Изделие оказалось очень гибкое, офигенно гибкое. Пришлось увеличивать стоячку: ванты-штаг из под верхней краспицы, а после первой навигации еще и ставить ромбованты. И вес ! Я ее не взвешивал, но восемь человек обманутые ее деревянной основой, после переноса этого сооружения на 50 метров, очень в этом засомневались и поклялись – это в первый и последний раз :D[font="calibri, sans-serif;"] [/font][/font]. Правда, вся «сбруя» была надета и по прикидке общий вес был 300 кг с гаком.

[font="calibri, sans-serif;"]Моё заключение: делать так можно, если делать нечего [/font][font="wingdings;"] :)[font="wingdings;"] [/font][/font][font="calibri, sans-serif;"] ! Но надо использовать рейки из сплошной древесины и добиваться работы самой древесины, используя «древесные» клеи, а не уповать на всемогущий пластик: попадавшая в фанерные рейки влага за один сезон превращала ее во влажную желтую труху. От полного и быстрого разрушения всей мачты спасала хорошая изоляция каждой рейки в отдельности – вокруг было ну очень много стекла! Но уже к началу третьего сезона я твердо знал – этот для нее последний. По этому, в последней гонке сезона 11-го года я почти сознательно выдавил из нее остатки жизни (но было всё же жалко и хорошо, что никто не пострадал, только один ушиб [/font][font="calibri, sans-serif;"] ) [font="calibri, sans-serif;"] :angel:[font="calibri, sans-serif;"][font="calibri, sans-serif;"] [/font][/font][/font][/font].  Сейчас это два хорших осветительных столба в гавани  :)

Прикрепленные изображения

  • 07.03.2010(23.22.57).jpg
  • 07.03.2010(23.23.34).jpg
  • 07.03.2010(23.24.33).jpg
  • 07.03.2010(23.25.29).jpg
  • 07.03.2010(23.25.01).jpg
  • 07.03.2010(23.26.07).jpg
  • DSCF0355-м.jpg

Сообщение отредактировал LVY2: 23 ноября 2014 - 06:02

  • 3

#39 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 ноября 2014 - 06:26

[font="calibri, sans-serif;"]Помимо текущих дел, плотно занимался поиском движки. И вроде бы нашелся: трехцилиндровый дизельный воздушник. (http://forum.katera....khoroshie-ruki/ топ 17) Я и так с ним и этак – большой! Тут еще уважаемый «перец» изрек: «Знаешь Вова, когда на моей лодке народ занимался адаптацией мощного воздушника, на третий год я не выдержал: мотор должен быть для парусной лодки, а не наоборот!» Так я и не решился его ставить, в конце концов он ушел в металлолом :huh:[font="calibri, sans-serif;"] [/font][/font]. К концу 2006 лодка выглядела так.

Прикрепленные изображения

  • SV500010.JPG
  • SV500011.JPG
  • SV500012.JPG
  • SV500001.JPG
  • SV500003.JPG
  • SV500003 copy.jpg
  • SV500004 copy.jpg
  • SV500006.JPG

Сообщение отредактировал LVY2: 23 ноября 2014 - 06:28

  • 4

#40 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 ноября 2014 - 08:36

[font="calibri, sans-serif;"]Седьмой год ушел на  довеодку внутрянку, а это без решения «моторного» вопроса невозможно. Ранней весной у владивостоксих ребят, занимающихся конвертацией автомоторов,  был приобретен маленький «япончик», предположительно «Кубота», с рисоуборочного комбайна. Первый вариант движителя в виде нижней части подвесника проработала, если можно так сказать, месяц. [/font]

Прикрепленные изображения

  • М3.jpg
  • 5681.jpg
  • 15.JPG
  • SV500028М.jpg
  • SV500031_М.jpg
  • SV500034_М.jpg
  • SV500002.JPG
  • SV500011.JPG
  • 25_05_07.jpg
  • SV500003-М.jpg
  • SV500005_М.jpg

Сообщение отредактировал LVY2: 23 ноября 2014 - 08:47

  • 5

#41 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 ноября 2014 - 08:41

В конце лета лодка переехела в гавань.

Прикрепленные изображения

  • SV500016.JPG
  • SV500015.JPG
  • SV500014.JPG

  • 5

#42 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 23 ноября 2014 - 12:18

А пробковую подложку не пробовали лаком или пропитками покрывать?
  • 0

#43 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 23 ноября 2014 - 13:30

А пробковую подложку не пробовали лаком или пропитками покрывать?

Пробка пропитается??Лак на пробке устоит???

Сообщение отредактировал kuevela: 23 ноября 2014 - 13:31

  • 0

#44 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 23 ноября 2014 - 13:34

Пробка пропитается??Лак на пробке устоит???

Ну по крайней мере странно что она плесенью покрывается,что темнее то факт.
  • 0

#45 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 ноября 2014 - 13:49

Ребята, грибок - это такая зараза! Дай тоько влагу и тепло. На бакфанере и то грибы растут! При "засухе" твердеют, как только воду взял - живет и пухнет :) . Пробовал лакеровать, результат не понравился неравномерной блестяшкой. Эффективно - покраска, как крайняк. Ну и мехпрочности ЭТА пробка - никакая. И еще, кто решит ее клеить: я клеил БФом, по виду и запаху - как и рекомендуемый фирмой, так вот - не увлекаться количеством клея, он растворяет тот клей, каким склеены крошки пробки, полотно вздувается пузырем.

Сообщение отредактировал LVY2: 23 ноября 2014 - 14:38

  • 0

#46 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 ноября 2014 - 13:57

Мой опыт говорит, что бюджетно-надежная обклейка мебели - клеенкой: всегда можно помыть и прочность в норме. Последняя переделка камбуза и штурманской с ее применением не вызывает нареканий
  • 1

#47 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 23 ноября 2014 - 14:06

Ребята, грибок - это такая зараза! Дай тоько влагу и тепло. На бакфанере и то грибы растут! При "засухе" твердеют, как только воду взяти - жизнь. Пробовал лакеровать, результат не понравился неравномерной блестяшкой. Эффективно - покраска, как крайняк. Ну и мехпрочности ЭТА пробка - никакая.

У меня на свинцовом балласте грибок появился,а на чугунном только ржа...
  • 0

#48 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 23 ноября 2014 - 16:17

Пробовал лакеровать, результат не понравился неравномерной блестяшкой. Эффективно - покраска, как крайняк. Ну и мехпрочности ЭТА пробка - никакая.

 

Мой опыт говорит, что бюджетно-надежная обклейка мебели - клеенкой: всегда можно помыть и прочность в норме. Последняя переделка камбуза и штурманской с ее применением не вызывает нареканий

Наверное Вам всё-таки с пробкой не повезло. Наш опыт показывает что можно ей внутри яхту оклеивать. Но мы использовали пробковое настенное покрытие. И хорошо покрывали его матовым лаком. Примерно как шпон, слоёв на 5.

А какой именно клеёнкой обклеивали мебель? Интересно было бы глянуть.


  • 0

#49 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 ноября 2014 - 17:08

Да ее много, у китайцев, по расцветке подбираешь. Когда то наша была, с толстой тряпичной основой - в прихожую вместо обоев шла... :) И материя у них есть, с обратной стороны как проклеена. Обычно, вельветовой структуры - не перекашивается при клейке, клей не пробивает на лицевую. На фотках финишной обделки 41 топ - ей оклеены боковины столов, 40 й топ - стенки шкафов нос каюты, последние две фотки.. Искать - где обивочной тканью торгуют.

Сообщение отредактировал LVY2: 23 ноября 2014 - 17:15

  • 0

#50 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 ноября 2014 - 17:42

http://forum.katera....ол#entry1479321 Вот тут последняя переделка камбуза-штурманской , стенки столов оклеены клеенкой.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей