Перейти к содержимому


Фотография

К вопросу восстановления старого-хорошего


Сообщений в теме: 127

#51 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 Ноябрь 2014 - 15:54

Навигация 2008 года прошла в борьбе с редуктором, т.к. винт оказался очень легким, цель - повысить обороты. Этапы таковы: один клиновой ремень тонкий (проскальзывает, горит), два клиновых толстых (проскальзывают), ремень зубчатый от ГРМ (большие сложности в точной установки, соосности и натяжения), цепь газораспределения жиги (недостаточное отношение). И это все осложнялось необходимостью больших оборотов. Все кончилось в середине лета - кончился редуктор в "ноге", остался в нейтральном положении. Конец навигации прошел в чистом виде парусного спорта.
Заботы добавляла помпа забортной воды с трубопроводом. Электропомпа на основе маленькой осушительной погружного типа без внешнего охлаждения расплавилась и вклинила. Несколько оправдалась жиговская помпа, иногда хватает на полтора сезона, с обязательной разборкой и заливкой тосолом на зиму.
Как только движение под винтом стало длиться больше 15 минут появилась новая проблема - перегрев двигателя: "пух" (это вылетает крышка с расширительного бочка) - и вся каюта наполняется сладковатым паром тосола! Эту проблему долго откладывал, но в походе на Сахалин в десятом году это достало! Обнаружилась "лишняя" дыра в ВВХ, через которую горячий тосол ворачивался в движок не остывшим. http://www.narval-sail.ru/items/378
Как мне нравились трубки из гофрированной нержавейки! - пришлось планомерно заменить всю забортную систему на резиновые бензомаслостойкие шланги, а на подводе тосола к ВВХ дело спасали резиновые патрубки-переходники от двигло к гофр.трубе. Причина - не выносят вибрации, лопаются, в походе восстанавливать сложно. Однажды на эту трубу коротнул плюсовой проводок - дыра!

Сообщение отредактировал LVY2: 23 Ноябрь 2014 - 15:59

  • 0

#52 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 05:19

2009 год начался с офигенной удачи: случайно был приобретен винт регулируемого шага (ВРШ), почти расчетного диаметра: демонтирован с выловленного в океане рабочего бота. Все это в комплекте с дейдвудом! Времени на демонтаж было мало, и когда все это выковыривалось, сам не догадывался, что это ВРШ. Внешне все походило на винт мультипинч (с предустановкой шага). По этому, когда встал вопрос  "а как его разворачивать», тиай: «какой же должен быть механизм изменения шага (МИШ)?" увидеть оригинал возможности не было. Поворот лопастей происходил от продольного перемещения гребного вала относительно дейдвуда.  Весь год прошел в доводки изобретенного МИШа. Решение нашлось в использовании шлицевой ступицы заднего колеса независимой задней подвески вместе со ступицей  (обточено все лишнее) и ее подшипником, к которой приваривался фланец  для соединения с гребным валом. Поступательное движение  "ступицы" осуществлялось по "родным" шлицам привода, превращенного в промежуточный вал - очень сильно укороченный вал привода со шрусами .  Первоначально промежуточный вал цеплялся прямо к маховику ГД, но как только хоть как то схема заработал, был восстановлен на свое место штатный редуктор 1:65. Этого оказалось очень мало, но позволило  включать генератор и реально разворачивать лопасти. Скорость достигла уверенных 3-х узлов.

  Постоянно давило изначальное условия максимальной компактности - от маховика ГД до гайки сальника дейдвуда 65 см , причем, вращение всех компонентов валолинии должно было быть в одну сторону, почасовой, глядя с "морды" ГД. Причина - в наличии  резьбового соединения правого вращения в  конструкции ВРШ - при левом вращении вала прямая опасность потерять винт. Ну и сам профиль винта соответствующий. Долго бился с механической прочностью крепления  МИШа, почему то все выламывалось... Все оказалось просто, когда взглянул на работу промежуточного вала на больших оборотах: не имея ограничения в продольном направлении со стороны МИШа, шрус, под действием центробежной силы и своей конструктивной  возможности удлинения одного подшипника (который стоит со стороны коробки автодвигла), удлинялся, превращаясь в петлю по подобию детская скакалки, и крушил все, до чего дотягивалась «петля» и, конечно, выламывал крепеж МИШа. Ситуацию исправил большущий подшипник, посаженный на "гранату" шруса, который зажимался в посадочном месте на раме МИШа.

По пути решался вопрос с редуктором на основе цепи и звезд газораспределения Жиги, но уже в режиме понижения оборотов. Передаточное 1:2 оказалось малым, но до поры хватало. Как только заработал МИШ настала очередь доводки редуктора. Сейчас вопрос закрыт применением звездочек из двигла советского (?) мотоцикла ИЖ. У Планеты и Юпитера они разные (между коленвалом и барабаном сцепления), вот их комбинация и позволила получить более приемлемую передачу, около 1:2,8 - работает последние два года. Фото МИШа и редуктора - промежуточный вариант, но путь верный.

Прикрепленные изображения

  • 09.03.2010(9.58.39).jpg
  • Фото006_м.jpg
  • Фото007_м.jpg
  • Фото008_м.jpg
  • DSCF0036.JPG
  • DSCF0035.JPG
  • DSCF0042.JPG
  • DSCF0038.JPG
  • 111.jpg
  • Фото020.jpg

Сообщение отредактировал LVY2: 24 Ноябрь 2014 - 05:26

  • 3

#53 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 06:42

Сахалинский поход 2010 года определил много дел в части бытовых удобств: удобство работы с плитой, места хранения продуктов, удобство пользования биотуалетом.  Надо сказать, работая с лодкой, я не стремился сохранить оригинальное количество спальных мест (8 !). Ориентир был: на долго - четверых! Правда, даже в прошедшем году размещал на сон не на ходу - семерых (1 ребенок), но это все близкие люди. По походным выводам следовало модернизировать камбуз и туалет. Камнем преткновения в этих делах было – ненадежная работа второстепенных систем: система охлаждения движка, редуктор, МИШ, которые требовали постоянного свободного доступа. Но все это располагалось ЗА движком, а проникнуть туда я мог только вынув танки из-под лежанок в «гробах». Т.ч. вопросы быта решались по мере повышения надежности работы етих узлов, навесную помпу забортной воды перенес на «морду» двигателя. В результате, под правым «гробом» второй год постоянно живет танк ПВ (бывший воздуншый ящик из алюм. спасбота), под левым – весь последний год был ларь с продуктами средней продолжительности хранения. Т.е. последний сезон я вообще не лазил к редуктору, только как «сторонний наблюдатель». Зато, после устранения дефекта в ВВХ, навесная помпа ЗВ (жиговская) – «достала»: несоосность шкивов, дисбаланс, и сама ее непригодность для соленой воды. Кончилась она почти за месяц до подъема, отработав почти два сезона! Это с учетом разборки в конце прошлого сезона и заливки ее маслом! Сезон дохаживал, прицепив в систему маленькую погружную электропомпу, а саму ее поместил в посудину с водой. Не экзотики ради – в магазинах не нашел жиговской помпы, а эта - «давно лежит». Вот весь этот случай заставил работать  мозг (!): на будущую навигацию уже установил циркуляционную электропомпу, латунную, с малой производительностью (запитал от тумблера возбуждения генератора)  и приобрел Жиговскую – соберу  как резервную, для прежней схемы, в случае чего – ремень бросить пол минуты делов.


  • 0

#54 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 07:13

Нас не победить!
  • 0

#55 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 07:33

Нас не победить!

... потому что - НЕКОМУ !!!


  • 2

#56 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 07:57

2011 год проходил как год условно случайных поломок и в решении задач возникших в предыдущем году. Началось с переделки скега руля: за три дня до спуска его случайно задели грузовиком. Он давно просился на слом, с момента оклейки корпуса! Тогда - лень обуяла  :shuffle:  И вот настало время! Но когда я его демонтировал, то очень удивился – кто его так крепил (врезкой в 1\3 толщины киля) и как он еще держался (за счет маленьких боковых уголков!)?  День на изготовление скега из нержи и два на заделку дыры в киле, оклейку и крепление скега – успел к общему спуску. Правда, в последнюю весну, перед спуском разглядел – скег не в плоскости киля. Ещё в 2012 году, переделал само перо руля (хотел утоньшить немного, резанул турбинкой – а бакфанера под оклейкой пера трухлявая): традиционно - пенопласт, стекло. А за эту навигацию дозрела очередная проблема – протекание воды вдоль гельмпортовой трубы. Обе проблемы решались сразу по подъему  уже этой осенью. Сначало надрезал боковины скега в районе крепежно фланца, потом раздолбал пошире дыру в киле, намотал на гельмпорт потолще стекла со смолою и впрессовал. Снаружи постарался проклеить-соединить все с наружной обшивкой. Аминь (надеюсь!). Сразу воткнул на место руль и пятку скега – для центровки. Проварил подрезы скега.

Ну и, поломка мачты в конце сезона. Конечно, можно было сменить гену. Не стал специально, потому как еще по весне, после очередной замены нескольких (обнаруженных!) сгнивших под пластиком реек, очень засомневался в общей прочности мачты. С каждой весной гнили было все больше, а видеть я мог только внешний слой реек: над сгнившими разрывался слой стекла из двух слоев стеклоткани. Хорошо, что сломалась – отпали сомнения! По изготовлению новой мачты – туточки: http://forum.katera....achta-stalnaja/  Но это уже весна 12-го.


Сообщение отредактировал LVY2: 24 Ноябрь 2014 - 08:14

  • 0

#57 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 10:26

Навигация 2012 года закончилась 9 ноября, тяжёлым полумесячным возвращением из Ю.Кореи – сплошной шторм со встречным ветром. Этот переход стал настоящим испытанием лодки. Был момент опасности за неё и себя, конечно. Ну и радость удовлетворения, что за все полуторамесячное плавание  не было поломок. Но это совсем не значит, что все в лодке меня устраивало. И первое, что было очень плохо – потоки воды из под неплотности практически всех люковых закрытий. Второе – холод и невозможность просушить вещи. Ну и «покрякать» безопасно негде!! Были вопросы по расположению и крепежу аккумуляторов, работы осушительной системы, электропроводки – не критично, но очень не приятно. Типа: глубокой ночью, при очередном штормовании с наглухо зарифленным гротом, выбитом в ДП, стоя в каюте облокотившись на трап грудью фейсом наружу, унюхал – горит электроизоляция! Убираю трап-крышку – плюсовой провод с аккума (с палец толщиной!) закорочен на корпус генератора, жёлто-красный, изоляция догорает. Надо спасать аккум, отключить массу, но этого самого выключателя то тю-тю . 

Одним словом, косяков хватало, и закон пакости не кто не отменяел.  И 13-й год был посвящен их уменьшению: очередной раз переделал пяртнерс и сделан надежный брюканец, сдвижной люк выклеен традиционнонадежной конструкции, изготовлен плавякорь, перешит походный грот с добавлением третьего рифа, установлено две печки автомобильного типа, да много еще чего по мелочи. Как результат, в плавании по тому же маршруту ранней веной 2014 года, то же при не простой погоде, прошло более гладко: что помню – утку на мачте вырвало.

Прикрепленные изображения

  • DSCF2845.JPG
  • DSCF2852.JPG
  • DSCF3480.JPG
  • DSCF3477М.jpg
  • DSCF3484М.jpg
  • DSCF3486М.jpg

Сообщение отредактировал LVY2: 24 Ноябрь 2014 - 10:26

  • 0

#58 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 10:49

Ну и на последок, что дальше?

Заикался уже, в начале будущей навигации хочу на Сахалин (в этом году не срослось), а период по погоде – мерзкотуманный. Т.ч. хочу полноценный спейхуд, это тащит за собой перенос погона гикашкота на рубку: другой погон с нижней разводкой нагрузок! Пока тюкал по клаве, заменил вантпутенсы – давно вынашивал идею. Не из-за прочности старых – ржа достала! Разобрался с вантами: убрал передние основные, сдвинул вперед прямые средние, поставил бэби от нижних краспиц. С рулевым уже разобрался. Второй топливный бак - установку хочу сделать с легким выемом, что бы мыть не проблемно. Вторую солнечную панель докупить (50W), ставить, видимо, буду то же на рубку – сороковатной не хватает для 125-ти амперных аккумов. Если духу и времени хватит - … размечтался :D .

Ну вот, что хотел – сказал. Вопросы?


  • 0

#59 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 563 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 11:01

Не жалеешь что связался, что советуешь другим на счет восстановления старого-хорошего?

Поменял бы ее на такого же размера пластиковую более новую?


  • 0

#60 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 044 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 11:19

Ну и на последок, что дальше?

Заикался уже, в начале будущей навигации хочу на Сахалин (в этом году не срослось), а период по погоде – мерзкотуманный. Т.ч. хочу полноценный спейхуд, это тащит за собой перенос погона гикашкота на рубку: другой погон с нижней разводкой нагрузок! Пока тюкал по клаве, заменил вантпутенсы – давно вынашивал идею. Не из-за прочности старых – ржа достала! Разобрался с вантами: убрал передние основные, сдвинул вперед прямые средние, поставил бэби от нижних краспиц. С рулевым уже разобрался. Второй топливный бак - установку хочу сделать с легким выемом, что бы мыть не проблемно. Вторую солнечную панель докупить (50W), ставить, видимо, буду то же на рубку – сороковатной не хватает для 125-ти амперных аккумов. Если духу и времени хватит - … размечтался :D .

Ну вот, что хотел – сказал. Вопросы?

Фонарик у солнечной батареи это для зарядки аккумуляторов ночью? :)

Зря с вантами так поступили. Стоячий такелаж у шестерок/алькоров доведен до совершенства. Бэби за что ухватили? Смысл бэби штага?

Бакштаги убрали. Зачем? Будет штаг провисать.

С переносом погона рубку гикошкотами не свернете?


Сообщение отредактировал Vada: 24 Ноябрь 2014 - 11:21

  • 0

#61 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 11:31

Не жалеешь что связался, что советуешь другим на счет восстановления старого-хорошего?

Поменял бы ее на такого же размера пластиковую более новую?

Жалеть - да никогда не жалел. Я же говорю - сам не пойму чего больше хочется, плавать или делать :)  .   Нет, ну результат всегда хочется опробывать

Я хотел бы поменять свою, на 7-ми метровый кат или трим: становится тяжело справляться и мечта детства такая... :shuffle:


Сообщение отредактировал LVY2: 24 Ноябрь 2014 - 12:13

  • 1

#62 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 12:11

Фонарик у солнечной батареи это для зарядки аккумуляторов ночью? :)

Зря с вантами так поступили. Стоячий такелаж у шестерок/алькоров доведен до совершенства. Бэби за что ухватили? Смысл бэби штага?

Бакштаги убрали. Зачем? Будет штаг провисать.

С переносом погона рубку гикошкотами не свернете?

Так, сразу не пояснил, исправляюсь:

Изначально вооружение переделывалось под топовое и мачта короче оригинальной на 1,40м. Цель: безопасное управление лодки в одно лицо. Все поставлено вокруг этого.

Сейчас у меня так:

Бакштаг от "шапки" 7мм, на 20 см. ниже штаг закрутки 8мм на раксах, который в режиме закрутки работает только с одним своим стакселем, но на этих штагах я могу поднимать все что только у меня есть, хоть сразу, хоть отдельно. Стоят верхние ванты 8мм через обе пары краспиц в плоскость мачты, и ахтерштаг 10мм.

Из под верхней краспицы идут "прямые" ванты 7 мм к бортам и для их контроля - штаг 7 мм на палубу в двух метрах от носа. В принципе, это было когда то вынужденная мера для расчаливания дерево-пластиковой мачты, но оставлено как есть, только еще больше вперед сдвинуты их вантпутенсы, т.к. в процессе их жизни обнаружена большая польза от их штага: лодка с поднятым на нем штормовым стакселем с отпущенным румпелем стремится выйти на ветер! Это последний парус, который я несу перед стадией «голый рангоут».  В «повседневной» жизни этот штаг я не ставлю, только при «хорошей» волне. Из под этих же краспиц идут традиционные ванты 8 мм через нижние краспицы в плоскости мачты.

Из под нижних краспиц – бебиштаг 7 мм и основные ванты 10 мм – чуть в корму, на свои «стандартные» места. Беби будет стоять постоянно (уже стоит!), в 1,5 метрах от мачты, с задней кромки люка, снизу раскреплено как надо, и  страхуя шкоты от зацепов за мачтовое оборудование, облегчая проход шкотов. С парой основных передних вант стаксельшкоты «бегают» хуже, мешают шкотам штормстакселя, когда он на среднем штаге. Раскрепление низа мачты – стандартное для топового.


  • 1

#63 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 044 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 12:19

Ага. Смысл переделки понятен.

Вот не вижу - у вас мачта на палубе стоит (в смысле через пиллерс), или как по проекту?


  • 0

#64 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 12:26

На родное, в швейлер. Максимально сдвинута впере, лодка сбалансирована нормально.


  • 0

#65 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 12:32


С переносом погона рубку гикошкотами не свернете?

Вот сейчас это и обдумываю, как надежней и не броско сконструировать расчалку снизу.

По верху уже решил и почти сделано, в основе прут нержа Ф24 - погон, крепится по углам рубки, по нему кусок трубы 250х27х2 - коретка: на ней двушкивный блок, на гике - трехшкивный... гдето так. :cle:


  • 0

#66 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 563 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 12:39

сам не пойму чего больше хочется, плавать или делать :)  .  

Я хотел бы ....7-ми метровый кат или трим: ... мечта детства такая... :shuffle:

Надо делать!


  • 0

#67 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 12:43

Надо делать!

"Немае золотогу запасу", вот эту покупай :shuffle:


Сообщение отредактировал LVY2: 24 Ноябрь 2014 - 12:44

  • 0

#68 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 563 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 12:49

Почему сразу я? У нас есть молодые и крепкие. Ты ж не предлагаешь.


  • 0

#69 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 12:54

В разговоре на эту тему мне недавно сказали: эта лодка живет пока она в моих руках... Жалко хоронить, она еще многое может. :) 


  • 1

#70 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 044 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 12:58

Вот сейчас это и обдумываю, как надежней и не броско сконструировать расчалку снизу.

По верху уже решил и почти сделано, в основе прут нержа Ф24 - погон, крепится по углам рубки, по нему кусок трубы 250х27х2 - коретка: на ней двушкивный блок, на гике - трехшкивный... гдето так. :cle:

У нас гикашкот в 6 лопарей, и погон перед рулевым (где-то метр от нока гика). Иногда руками добрать едва-едва удается. (Ну мы то гоняемся отчаянно)

Вот смотрите! На ходовом конце у меня под 100 кг получается. Шесть лапорей это 600 кг статики. На рубке усилие на гикашкоте увеличится пропорционально расстоянию от мачты. У вас может дойти до 1200 кг. Так что... Думайте...

Да еще и динамика!


  • 0

#71 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 563 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 12:59

Ты конечно монстр, но я верю ты такой не один. 


  • 0

#72 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 13:20

Да еще и динамика!

Так что... Думайте...

Да думаю... Грот у меня меньше стандартного квадратов на пять: по гику короче на 1,2м, по мачте -1,8м  До последнего времени погон стоял на 70 см дальше в корму. Обычно хватало двух и трехшкивного. А вот сейчас планирую как раз на  стандартное место - у меня там уже рубка и под ней переборка. Надо зацепиться за стойки нового погона и вывести, может прутковые, расчалки до нижней мощной балки-стрингера (?). Шкоты стандартно: вдоль гика к мачте и назад на рубку. Можно оба конца ходовыми сделать, с обоих сторон входного люка. Будет тяжело - лебедки стоят.


  • 0

#73 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 13:43

Чем обусловлено установка ходовых огней не на релинге ,а на рубке ,да еще и максимально  близко к ДП ? Есть проблеммы с проводкой ? Такие огни могут быть удобны только в моторном варианте использования .

 

index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#74 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 13:52

Потому что такое положение безопаснее, для ходовых огней :) , Переставил в начале последнего сезона, устав от их постоянного ремонта и ремонта спинакера. :shuffle:  А что,  комбинированные  фонари на низком леере лучше?  :D  Такие огни удобны всегда, если не прикрываются конструкциями и парусом: у меня все стакселя с высоким шкотовым углом, с некоторых пор :cry:


Сообщение отредактировал LVY2: 24 Ноябрь 2014 - 14:10

  • 0

#75 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 044 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 14:39

Потому что такое положение безопаснее, для ходовых огней :) , Переставил в начале последнего сезона, устав от их постоянного ремонта и ремонта спинакера. :shuffle:  А что,  комбинированные  фонари на низком леере лучше?  :D  Такие огни удобны всегда, если не прикрываются конструкциями и парусом: у меня все стакселя с высоким шкотовым углом, с некоторых пор :cry:

Трехсекторный огонь на топ решит проблемы с ремонтом спинакера.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей