Сообщение отредактировал LVY2: 23 ноября 2014 - 19:59
К вопросу восстановления старого-хорошего
#51
Отправлено 23 ноября 2014 - 19:54
#52
Отправлено 24 ноября 2014 - 09:19
[font="calibri, sans-serif;"]2009 год начался с офигенной удачи: случайно был приобретен винт регулируемого шага (ВРШ), почти расчетного диаметра: демонтирован с выловленного в океане рабочего бота. Все это в комплекте с дейдвудом! Времени на демонтаж было мало, и когда все это выковыривалось, сам не догадывался, что это ВРШ. Внешне все походило на винт мультипинч (с предустановкой шага). По этому, когда встал вопрос "а как его разворачивать», тиай: «какой же должен быть механизм изменения шага (МИШ)?" увидеть оригинал возможности не было. Поворот лопастей происходил от продольного перемещения гребного вала относительно дейдвуда. Весь год прошел в доводки изобретенного МИШа. Решение нашлось в использовании шлицевой ступицы заднего колеса независимой задней подвески вместе со ступицей (обточено все лишнее) и ее подшипником, к которой приваривался фланец для соединения с гребным валом. Поступательное движение "ступицы" осуществлялось по "родным" шлицам привода, превращенного в промежуточный вал - очень сильно укороченный вал привода со шрусами . Первоначально промежуточный вал цеплялся прямо к маховику ГД, но как только хоть как то схема заработал, был восстановлен на свое место штатный редуктор 1:65. Этого оказалось очень мало, но позволило включать генератор и реально разворачивать лопасти. Скорость достигла уверенных 3-х узлов.[/font]
[font="calibri, sans-serif;"] Постоянно давило изначальное условия максимальной компактности - от маховика ГД до гайки сальника дейдвуда 65 см , причем, вращение всех компонентов валолинии должно было быть в одну сторону, почасовой, глядя с "морды" ГД. Причина - в наличии резьбового соединения правого вращения в конструкции ВРШ - при левом вращении вала прямая опасность потерять винт. Ну и сам профиль винта соответствующий. Долго бился с механической прочностью крепления МИШа, почему то все выламывалось... Все оказалось просто, когда взглянул на работу промежуточного вала на больших оборотах: не имея ограничения в продольном направлении со стороны МИШа, шрус, под действием центробежной силы и своей конструктивной возможности удлинения одного подшипника (который стоит со стороны коробки автодвигла), удлинялся, превращаясь в петлю по подобию детская скакалки, и крушил все, до чего дотягивалась «петля» и, конечно, выламывал крепеж МИШа. Ситуацию исправил большущий подшипник, посаженный на "гранату" шруса, который зажимался в посадочном месте на раме МИШа.[/font]
[font="calibri, sans-serif;"]По пути решался вопрос с редуктором на основе цепи и звезд газораспределения Жиги, но уже в режиме понижения оборотов. Передаточное 1:2 оказалось малым, но до поры хватало. Как только заработал МИШ настала очередь доводки редуктора. Сейчас вопрос закрыт применением звездочек из двигла советского (?) мотоцикла ИЖ. У Планеты и Юпитера они разные (между коленвалом и барабаном сцепления), вот их комбинация и позволила получить более приемлемую передачу, около 1:2,8 - работает последние два года.[/font] Фото МИШа и редуктора - промежуточный вариант, но путь верный.
Сообщение отредактировал LVY2: 24 ноября 2014 - 09:26
#53
Отправлено 24 ноября 2014 - 10:42
[font="calibri, sans-serif;"]Сахалинский поход 2010 года определил много дел в части бытовых удобств: удобство работы с плитой, места хранения продуктов, удобство пользования биотуалетом. Надо сказать, работая с лодкой, я не стремился сохранить оригинальное количество спальных мест (8 !). Ориентир был: на долго - четверых! Правда, даже в прошедшем году размещал на сон не на ходу - семерых (1 ребенок), но это все близкие люди. По походным выводам следовало модернизировать камбуз и туалет. Камнем преткновения в этих делах было – ненадежная работа второстепенных систем: система охлаждения движка, редуктор, МИШ, которые требовали постоянного свободного доступа. Но все это располагалось ЗА движком, а проникнуть туда я мог только вынув танки из-под лежанок в «гробах». Т.ч. вопросы быта решались по мере повышения надежности работы етих узлов, навесную помпу забортной воды перенес на «морду» двигателя. В результате, под правым «гробом» второй год постоянно живет танк ПВ (бывший воздуншый ящик из алюм. спасбота), под левым – весь последний год был ларь с продуктами средней продолжительности хранения. Т.е. последний сезон я вообще не лазил к редуктору, только как «сторонний наблюдатель». Зато, после устранения дефекта в ВВХ, навесная помпа ЗВ (жиговская) – «достала»: несоосность шкивов, дисбаланс, и сама ее непригодность для соленой воды. Кончилась она почти за месяц до подъема, отработав почти два сезона! Это с учетом разборки в конце прошлого сезона и заливки ее маслом! Сезон дохаживал, прицепив в систему маленькую погружную электропомпу, а саму ее поместил в посудину с водой. Не экзотики ради – в магазинах не нашел жиговской помпы, а эта - «давно лежит». Вот весь этот случай заставил работать мозг (!): на будущую навигацию уже установил циркуляционную электропомпу, латунную, с малой производительностью (запитал от тумблера возбуждения генератора) и приобрел Жиговскую – соберу как резервную, для прежней схемы, в случае чего – ремень бросить пол минуты делов.[/font]
#56
Отправлено 24 ноября 2014 - 11:57
[font="calibri, sans-serif;"]2011 год проходил как год условно случайных поломок и в решении задач возникших в предыдущем году. Началось с переделки скега руля: за три дня до спуска его случайно задели грузовиком. Он давно просился на слом, с момента оклейки корпуса! Тогда - лень обуяла [font="calibri, sans-serif;"] [/font][/font] И вот настало время! Но когда я его демонтировал, то очень удивился – кто его так крепил (врезкой в 13 толщины киля) и как он еще держался (за счет маленьких боковых уголков!)? День на изготовление скега из нержи и два на заделку дыры в киле, оклейку и крепление скега – успел к общему спуску. Правда, в последнюю весну, перед спуском разглядел – скег не в плоскости киля. Ещё в 2012 году, переделал само перо руля (хотел утоньшить немного, резанул турбинкой – а бакфанера под оклейкой пера трухлявая): традиционно - пенопласт, стекло. А за эту навигацию дозрела очередная проблема – протекание воды вдоль гельмпортовой трубы. Обе проблемы решались сразу по подъему уже этой осенью. Сначало надрезал боковины скега в районе крепежно фланца, потом раздолбал пошире дыру в киле, намотал на гельмпорт потолще стекла со смолою и впрессовал. Снаружи постарался проклеить-соединить все с наружной обшивкой. Аминь (надеюсь!). Сразу воткнул на место руль и пятку скега – для центровки. Проварил подрезы скега.
[font="calibri, sans-serif;"]Ну и, поломка мачты в конце сезона. Конечно, можно было сменить гену. Не стал специально, потому как еще по весне, после очередной замены нескольких (обнаруженных!) сгнивших под пластиком реек, очень засомневался в общей прочности мачты. С каждой весной гнили было все больше, а видеть я мог только внешний слой реек: над сгнившими разрывался слой стекла из двух слоев стеклоткани. Хорошо, что сломалась – отпали сомнения! По изготовлению новой мачты – туточки: http://forum.katera....achta-stalnaja/ Но это уже весна 12-го.[/font]
Сообщение отредактировал LVY2: 24 ноября 2014 - 12:14
#57
Отправлено 24 ноября 2014 - 14:26
[font="calibri, sans-serif;"]Навигация 2012 года закончилась 9 ноября, тяжёлым полумесячным возвращением из Ю.Кореи – сплошной шторм со встречным ветром. Этот переход стал настоящим испытанием лодки. Был момент опасности за неё и себя, конечно. Ну и радость удовлетворения, что за все полуторамесячное плавание не было поломок. Но это совсем не значит, что все в лодке меня устраивало. И первое, что было очень плохо – потоки воды из под неплотности практически всех люковых закрытий. Второе – холод и невозможность просушить вещи. Ну и «покрякать» безопасно негде!! Были вопросы по расположению и крепежу аккумуляторов, работы осушительной системы, электропроводки – не критично, но очень не приятно. Типа: глубокой ночью, при очередном штормовании с наглухо зарифленным гротом, выбитом в ДП, стоя в каюте облокотившись на трап грудью фейсом наружу, унюхал – горит электроизоляция! Убираю трап-крышку – плюсовой провод с аккума (с палец толщиной!) закорочен на корпус генератора, жёлто-красный, изоляция догорает. Надо спасать аккум, отключить массу, но этого самого выключателя то тю-тю . [/font]
[font="calibri, sans-serif;"]Одним словом, косяков хватало, и закон пакости не кто не отменяел. И 13-й год был посвящен их уменьшению: очередной раз переделал пяртнерс и сделан надежный брюканец, сдвижной люк выклеен традиционнонадежной конструкции, изготовлен плавякорь, перешит походный грот с добавлением третьего рифа, установлено две печки автомобильного типа, да много еще чего по мелочи. Как результат, в плавании по тому же маршруту ранней веной 2014 года, то же при не простой погоде, прошло более гладко: что помню – утку на мачте вырвало. [/font]
Сообщение отредактировал LVY2: 24 ноября 2014 - 14:26
#58
Отправлено 24 ноября 2014 - 14:49
[font="calibri, sans-serif;"]Ну и на последок, что дальше?[/font]
[font="calibri, sans-serif;"]Заикался уже, в начале будущей навигации хочу на Сахалин (в этом году не срослось), а период по погоде – мерзкотуманный. Т.ч. хочу полноценный спейхуд, это тащит за собой перенос погона гикашкота на рубку: другой погон с нижней разводкой нагрузок! Пока тюкал по клаве, заменил вантпутенсы – давно вынашивал идею. Не из-за прочности старых – ржа достала! Разобрался с вантами: убрал передние основные, сдвинул вперед прямые средние, поставил бэби от нижних краспиц. С рулевым уже разобрался. Второй топливный бак - установку хочу сделать с легким выемом, что бы мыть не проблемно. Вторую солнечную панель докупить (50[/font][font="calibri, sans-serif;"]W[/font][font="calibri, sans-serif;"]), ставить, видимо, буду то же на рубку – сороковатной не хватает для 125-ти амперных аккумов. Если духу и времени хватит - … размечтался [font="calibri, sans-serif;"] [/font][/font].
[font="calibri, sans-serif;"]Ну вот, что хотел – сказал. Вопросы?[/font]
#60
Отправлено 24 ноября 2014 - 15:19
[font="calibri, sans-serif;"]Ну и на последок, что дальше?[/font]
[font="calibri, sans-serif;"]Заикался уже, в начале будущей навигации хочу на Сахалин (в этом году не срослось), а период по погоде – мерзкотуманный. Т.ч. хочу полноценный спейхуд, это тащит за собой перенос погона гикашкота на рубку: другой погон с нижней разводкой нагрузок! Пока тюкал по клаве, заменил вантпутенсы – давно вынашивал идею. Не из-за прочности старых – ржа достала! Разобрался с вантами: убрал передние основные, сдвинул вперед прямые средние, поставил бэби от нижних краспиц. С рулевым уже разобрался. Второй топливный бак - установку хочу сделать с легким выемом, что бы мыть не проблемно. Вторую солнечную панель докупить (50[/font][font="calibri, sans-serif;"]W[/font][font="calibri, sans-serif;"]), ставить, видимо, буду то же на рубку – сороковатной не хватает для 125-ти амперных аккумов. Если духу и времени хватит - … размечтался [font="calibri, sans-serif;"] [/font][/font].
[font="calibri, sans-serif;"]Ну вот, что хотел – сказал. Вопросы?[/font]
Фонарик у солнечной батареи это для зарядки аккумуляторов ночью?
Зря с вантами так поступили. Стоячий такелаж у шестерок/алькоров доведен до совершенства. Бэби за что ухватили? Смысл бэби штага?
Бакштаги убрали. Зачем? Будет штаг провисать.
С переносом погона рубку гикошкотами не свернете?
Сообщение отредактировал Vada: 24 ноября 2014 - 15:21
#61
Отправлено 24 ноября 2014 - 15:31
Не жалеешь что связался, что советуешь другим на счет восстановления старого-хорошего?
Поменял бы ее на такого же размера пластиковую более новую?
Жалеть - да никогда не жалел. Я же говорю - сам не пойму чего больше хочется, плавать или делать . Нет, ну результат всегда хочется опробывать
Я хотел бы поменять свою, на 7-ми метровый кат или трим: становится тяжело справляться и мечта детства такая...
Сообщение отредактировал LVY2: 24 ноября 2014 - 16:13
#62
Отправлено 24 ноября 2014 - 16:11
Фонарик у солнечной батареи это для зарядки аккумуляторов ночью?
Зря с вантами так поступили. Стоячий такелаж у шестерок/алькоров доведен до совершенства. Бэби за что ухватили? Смысл бэби штага?
Бакштаги убрали. Зачем? Будет штаг провисать.
С переносом погона рубку гикошкотами не свернете?
Так, сразу не пояснил, исправляюсь:
Изначально вооружение переделывалось под топовое и мачта короче оригинальной на 1,40м. Цель: безопасное управление лодки в одно лицо. Все поставлено вокруг этого.
Сейчас у меня так:
Бакштаг от "шапки" 7мм, на 20 см. ниже штаг закрутки 8мм на раксах, который в режиме закрутки работает только с одним своим стакселем, но на этих штагах я могу поднимать все что только у меня есть, хоть сразу, хоть отдельно. Стоят верхние ванты 8мм через обе пары краспиц в плоскость мачты, и ахтерштаг 10мм.
Из под верхней краспицы идут "прямые" ванты 7 мм к бортам и для их контроля - штаг 7 мм на палубу в двух метрах от носа. В принципе, это было когда то вынужденная мера для расчаливания дерево-пластиковой мачты, но оставлено как есть, только еще больше вперед сдвинуты их вантпутенсы, т.к. в процессе их жизни обнаружена большая польза от их штага: лодка с поднятым на нем штормовым стакселем с отпущенным румпелем стремится выйти на ветер! Это последний парус, который я несу перед стадией «голый рангоут». В «повседневной» жизни этот штаг я не ставлю, только при «хорошей» волне. Из под этих же краспиц идут традиционные ванты 8 мм через нижние краспицы в плоскости мачты.
Из под нижних краспиц – бебиштаг 7 мм и основные ванты 10 мм – чуть в корму, на свои «стандартные» места. Беби будет стоять постоянно (уже стоит!), в 1,5 метрах от мачты, с задней кромки люка, снизу раскреплено как надо, и страхуя шкоты от зацепов за мачтовое оборудование, облегчая проход шкотов. С парой основных передних вант стаксельшкоты «бегают» хуже, мешают шкотам штормстакселя, когда он на среднем штаге. Раскрепление низа мачты – стандартное для топового.
#65
Отправлено 24 ноября 2014 - 16:32
С переносом погона рубку гикошкотами не свернете?
Вот сейчас это и обдумываю, как надежней и не броско сконструировать расчалку снизу.
По верху уже решил и почти сделано, в основе прут нержа Ф24 - погон, крепится по углам рубки, по нему кусок трубы 250х27х2 - коретка: на ней двушкивный блок, на гике - трехшкивный... гдето так.
#70
Отправлено 24 ноября 2014 - 16:58
Вот сейчас это и обдумываю, как надежней и не броско сконструировать расчалку снизу.
По верху уже решил и почти сделано, в основе прут нержа Ф24 - погон, крепится по углам рубки, по нему кусок трубы 250х27х2 - коретка: на ней двушкивный блок, на гике - трехшкивный... гдето так.
У нас гикашкот в 6 лопарей, и погон перед рулевым (где-то метр от нока гика). Иногда руками добрать едва-едва удается. (Ну мы то гоняемся отчаянно)
Вот смотрите! На ходовом конце у меня под 100 кг получается. Шесть лапорей это 600 кг статики. На рубке усилие на гикашкоте увеличится пропорционально расстоянию от мачты. У вас может дойти до 1200 кг. Так что... Думайте...
Да еще и динамика!
#72
Отправлено 24 ноября 2014 - 17:20
Так что... Думайте...Да еще и динамика!
Да думаю... Грот у меня меньше стандартного квадратов на пять: по гику короче на 1,2м, по мачте -1,8м До последнего времени погон стоял на 70 см дальше в корму. Обычно хватало двух и трехшкивного. А вот сейчас планирую как раз на стандартное место - у меня там уже рубка и под ней переборка. Надо зацепиться за стойки нового погона и вывести, может прутковые, расчалки до нижней мощной балки-стрингера (?). Шкоты стандартно: вдоль гика к мачте и назад на рубку. Можно оба конца ходовыми сделать, с обоих сторон входного люка. Будет тяжело - лебедки стоят.
#74
Отправлено 24 ноября 2014 - 17:52
Потому что такое положение безопаснее, для ходовых огней , Переставил в начале последнего сезона, устав от их постоянного ремонта и ремонта спинакера. А что, комбинированные фонари на низком леере лучше? Такие огни удобны всегда, если не прикрываются конструкциями и парусом: у меня все стакселя с высоким шкотовым углом, с некоторых пор
Сообщение отредактировал LVY2: 24 ноября 2014 - 18:10
#75
Отправлено 24 ноября 2014 - 18:39
Потому что такое положение безопаснее, для ходовых огней , Переставил в начале последнего сезона, устав от их постоянного ремонта и ремонта спинакера. А что, комбинированные фонари на низком леере лучше? Такие огни удобны всегда, если не прикрываются конструкциями и парусом: у меня все стакселя с высоким шкотовым углом, с некоторых пор
Трехсекторный огонь на топ решит проблемы с ремонтом спинакера.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей