Перейти к содержимому

Фотография

NMEA 2000 to WiFi


Сообщений в теме: 66

#51 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 26 января 2018 - 00:16


возможно ли просто воткнуть адаптер между плоттером 0183 и сетью 2000 чтоб все заработало?

и какой адаптер выбрать?

Собственно по конверторам 0183-2000 - все прямо в этой ветке. Цена вопроса по любому100-150 евро.

менять приборы или покупать коробочку - Вам решать. Возможно коробочка потребуется не одна.

Про выбор - см. статью по моей ссылке, 4- постами выше.


  • 0

#52 gekep

gekep

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: 3/4-тонник
  • Название: ОСА

Отправлено 25 марта 2018 - 22:46

Ну может нас тут кто потестирует, почему не поддерживаете отечественного производителя? ;-) Купон 50% действует до 21 декабря в обмен на отзыв здесь: KATERARU

 

NMEA 2000 Wi-Fi Gateway -- http://www.yachtd.co...fi_gateway.html

 

Из хорошего в нем есть веб-гауджи: прямо с сайта устройства открываете в бразуере страничку и получаете приборы. Вчера вот пользователь видео прислал, как он встроил к себе в переборку планшет, который открывает нашу страничку:

 

attachicon.gifdisplay.png

 

У нас там есть всякие красивые тахометры, ветер и т.п. Также это единственный шлюз который умеет управлять автопилотами Raymarine по SeaTalk NG.

 

.....................

 

Он поддерживает протокол ActiSense NGT, тестировался с Expedition, Coastal Explorer, PolarNavy, ActiSense NMEA Reader. Но в отличии от ActiSense, вы можете переключать протокол. Хотите - будет отдавать данные в формате ActiSense, хотите - в NMEA 0183. В отличии от ActiSense NGW, он поддерживает WPL и RTE в NMEA 0183, поддерживает PGN 129285 (при управлении автопилотом, имена точек передаются корректно), поддерживает управление автопилотами Raymarine. Ну и гальваническая развязка CAN.

 

Также оба наших шлюза умеют пересчитывать кажущийся ветер в истинный (есть настройка COG/SOG, HDG/STW, HDG/SOG), поддерживают сообщения AIS и т.п. Считаю, что по софту они самые крутые. Есть у нас еще к ним своя бесплатная программка, которая может показывать основные данные NMEA 2000 и J1939: ..............

 

У нас сейчас три сертифицированных устройства, и устройства выше не сертифицированы. Сейчас на сертификацию отправится NMEA 0183 Gateway.

 

Ну и в течении 15 дней после получения устройств предлагаем 100% безусловный возврат денег: если что-то не понравилось, отсылаете назад на адрес в РФ (205 рублей) и при получении устройства мы делаем рефанд на покупку.

 

В общем, сказочное новогоднее предложение получить N2K шлюз дешевле ста долларов ;-) С риском в 205 рублей если что ;-)

 

Предложение потестировать за отзыв еще в силе? :)


Сообщение отредактировал gekep: 25 марта 2018 - 22:47

  • 0

#53 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 29 апреля 2018 - 16:24

нужна помощь, профи!

брат приобрел мне в америке garmin echomap plus 72cv + gvind с блэк боксом. вопрос следующий -  у меня уже есть автопилот simrad tp22, который я хочу подключить к гармину. у tp22 - nmea 0183. амеры сказали брату, что нужно приобрести проводок-переходник и все будет агонь) он его тоже прикупил, но меня терзают смутные сомнения..... в описании к гармину нет упоминания о том, что он поддерживает 0183. надо ли приобретать какой либо конвертер, что бы картплоттер работал с автопилотом? 

Прикрепленные изображения

  • 2e15c6e3-09ea-4e6d-af26-b2876212bff3.JPG

  • 0

#54 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 29 апреля 2018 - 20:12

нужна помощь, профи!

брат приобрел мне в америке garmin echomap plus 72cv + gvind с блэк боксом. вопрос следующий -  у меня уже есть автопилот simrad tp22, который я хочу подключить к гармину. у tp22 - nmea 0183. амеры сказали брату, что нужно приобрести проводок-переходник и все будет агонь) он его тоже прикупил, но меня терзают смутные сомнения..... в описании к гармину нет упоминания о том, что он поддерживает 0183. надо ли приобретать какой либо конвертер, что бы картплоттер работал с автопилотом? 

У меня немного похожая была задачка, garmin echomap 73cv подключить к автопилоту Raymarine Seatalk1. Использовал Raymarine переходник  "Seatalk1 to Nemea2000". Работают "Go to" и "Track". Обратно через переходник получаю на garmin Лаг, Ветер, и т,д. (все приборы Seatalk1 и Nemea0183")

 

С NЕМЕА0183 лучше наверное взять родной переходник Simrad AT10 (дорого).

 

НО! У TP22 в мануале кроме NЕМЕА0183 есть еще Simnet!!! А это значит нужен самый простой переходник.

 

И по любому придется организовать сеть Nemea2000 с T-connectors и терминаторами.


Сообщение отредактировал Vlad_il: 29 апреля 2018 - 20:55

  • 0

#55 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 29 апреля 2018 - 21:53

У меня немного похожая была задачка, garmin echomap 73cv подключить к автопилоту Raymarine Seatalk1. Использовал Raymarine переходник  "Seatalk1 to Nemea2000". Работают "Go to" и "Track". Обратно через переходник получаю на garmin Лаг, Ветер, и т,д. (все приборы Seatalk1 и Nemea0183")

 

С NЕМЕА0183 лучше наверное взять родной переходник Simrad AT10 (дорого).

 

НО! У TP22 в мануале кроме NЕМЕА0183 есть еще Simnet!!! А это значит нужен самый простой переходник.

 

И по любому придется организовать сеть Nemea2000 с T-connectors и терминаторами.

спасибо за ответ! я нашел в инете сведения о том, что nmea 2000 работает с simnet. значит не обманули консультанты заокеанские) просто они не пояснили, как это все разговаривать друг с другом будет. просто сказали: купи еще вот эту хрень и будет все ок. теперь то понятно.... я купил гребенку-разветвитель, как я понимаю. но к нему еще сказали нужно докупить провод питания nmea. не могу понять только зачем???? провода соединительные тоже купил.

Прикрепленные изображения

  • cf-lg.jpg

  • 0

#56 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 04 мая 2018 - 18:27

спасибо за ответ! я нашел в инете сведения о том, что nmea 2000 работает с simnet. значит не обманули консультанты заокеанские) просто они не пояснили, как это все разговаривать друг с другом будет. просто сказали: купи еще вот эту хрень и будет все ок. теперь то понятно.... я купил гребенку-разветвитель, как я понимаю. но к нему еще сказали нужно докупить провод питания nmea. не могу понять только зачем???? провода соединительные тоже купил.

 

Питание, терминаторы еще.... К этому "разветвителю" еще вот такой комплект нужен: https://buy.garmin.c...n-US/US/p/66030

 

Вот так вот минимальная сеть выглядит:

 

N2K-basic-setup.png

http://www.yachtd.com/faq/#n2k 


  • 0

#57 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 04 мая 2018 - 20:46

Питание, терминаторы еще.... К этому "разветвителю" еще вот такой комплект нужен: https://buy.garmin.c...n-US/US/p/66030

 

Вот так вот минимальная сеть выглядит:

 

N2K-basic-setup.png

http://www.yachtd.com/faq/#n2k

спасибо за ответ, провод от акб к разветвителю купили, но вот вопрос - по nmea проводу можно запитать всех абонентов шины? не подключать плоттер, gvind итд к акб?


  • 0

#58 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 мая 2018 - 22:31

Еще момент. Сеть с открытыми разъемами не работает. Поэтому в каждый свободный разъем нужно терминатор вставлять. 


  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 мая 2018 - 23:05

Еще момент. Сеть с открытыми разъемами не работает. Поэтому в каждый свободный разъем нужно терминатор вставлять. 

Или просто резистор за 20 копеек.  :)


  • 0

#60 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 895 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 мая 2018 - 04:27

Вероятно, вышеприведённую схему минимальной сети можно сделать ещё минимальнее,  убрав крайние тройники с резисторами. Так ведь?


  • 0

#61 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 07 мая 2018 - 09:01

Ага.У Рэймарин так.
  • 0

#62 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 08 мая 2018 - 18:06

Еще момент. Сеть с открытыми разъемами не работает. Поэтому в каждый свободный разъем нужно терминатор вставлять. 

 

Если быть точнее, терминаторов должно быть два. По краям. Номер 3 на рисунке. Терминатор - это резистор на 120 Ом, включаемый между шинами данных.

 

Если шина короткая, то и одного хватит, если вдруг очень надо гнездо. Если их будет больше двух, то шина может перестать работать. Один терминатор - сопротивление шины 120 Ом, два - оно снижается до 60 Ом. Каждый дополнительный терминатор приближает шину к короткому замыканию ;-)


спасибо за ответ, провод от акб к разветвителю купили, но вот вопрос - по nmea проводу можно запитать всех абонентов шины? не подключать плоттер, gvind итд к акб?

 

По стандарту (на вскидку) от шины могут питаться только устройтсва с пиковым током до 1 ампера. Поэтому плоттеры, приемо-передатчики AIS и некоторые другие мощные приборы имеют отдельное питание.

 

Всякая мелочь, такая как наш гейтвей, обычно питается напрямую с сети NMEA 2000.


  • 0

#63 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 08 мая 2018 - 18:11

Вероятно, вышеприведённую схему минимальной сети можно сделать ещё минимальнее,  убрав крайние тройники с резисторами. Так ведь?

 

Если уж совсем минимально:

 

- соединяем два тройника, получаем три мамы и папу, или покупаем сразу мультипорт (он дешевле 2 тройников) - http://www.yachtd.com/faq/#type - получаем аж 5 мам и папу;

 

- в папу терминатор (если у нас не будет длинных кабелей, хватит одного);

 

- в одну маму питание;

 

- в оставшихся пап - устройства.


  • 0

#64 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 08 мая 2018 - 20:09

Если уж совсем минимально:

 

- соединяем два тройника, получаем три мамы и папу, или покупаем сразу мультипорт (он дешевле 2 тройников) - http://www.yachtd.com/faq/#type - получаем аж 5 мам и папу;

 

- в папу терминатор (если у нас не будет длинных кабелей, хватит одного);

 

- в одну маму питание;

 

- в оставшихся пап - устройства.

поясните еще, пожалуйста. у меня получается по nmea 2000 будут обьеденены четыре устройства: echomap plus 72cv, gwind, simrad tp22, icom ic-m506 ais. провода будут два по два метра, один провод метровый, один провод четырехметровый.

все это "хозяйство" должно "разговаривать" друг с другом через сплиттер. сколько и каких нужно будет терминаторов?

Прикрепленные изображения

  • cf-lg.jpg

  • 0

#65 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 25 мая 2018 - 13:37

Вот тут посмотрите картиночку: http://www.yachtd.com/faq/#n2k

 

1. Терминаторов два - по краям. Лучше не экономить 5 копеек, 6 метров уже не мало.

2. Плюс еще нужен кабель питания.

 

Так что к мультипорту на картинке Вашей, нужно еще добавать T-коннектор один, чтобы подключить 4 устройства и питание.

 

Я бы сразу ставил два мультипорта - там разница в цене в два раза, а подключить устройств можно в 4 раза больше. Вдруг еще что-то решите поставить однажды.


  • 0

#66 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 895 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 мая 2018 - 16:50

Не спора ради, а для понимания:

Зачем ещё тройник или мультипорт, на вырост что ли? Ведь и так одна "мама" свободная остаётся... Я б лучше ваш wifi-шлюз подключил, он же терминирует шину, так? или один терминатор. или резистор 120 Ом, как предлагали выше. просто для проверки...

И про длину кабелей. Терминалы Inmarsat Mini-C Sailor 6130, например, комплектуются кабелем шины N2K длиной 30 или 50 м, а также тройником, кабелем питания 5 м и блоком подключения ПК и др. доп. устройств со своим кабелем 5 м. И работает.

Это я к тому, что у Галилео все есть, как будто, чтобы соединить и проверить. имхо.


  • 0

#67 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 15 июня 2018 - 19:24

Может я где обсчитался: мультипорт + тройник даст 5 точек подключения, одно из них будет занято питанием, остаются сокеты для подкючения четырех устройств.

 

У нас с терминаторами есть только модели барометров и термометров, остальные устройства мы не стали выпускать с терминаторами. Это запрещено стандартом NMEA, да и берут их в менее 10% случаев.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей