Ну да, в принципе. А проводку провести ПОД балкой, чтоб не мешала каретке гроташкотаДенис, тебе эту штуку наверное надо вешать на кормовую балку рядом с мотором. Будет очень удобно. А схема проводки одинакова что для румпеля, что для рулевой рейки твоего ката . Выше все очень доступно описано.
Самодельный виндпилот
#126
Отправлено 23 января 2015 - 13:29
#127
Отправлено 19 марта 2015 - 11:52
http://igorkiporouk.....com/oswalt.htm
- Конструкция виндпилота. Очень доступного для самостоятельного изготовления.
#132
Отправлено 21 марта 2015 - 17:09
Редуктор с рулевки микрика. Там отношение 1х1.17, т.ч. для рекомендованной двойки прошлось длинами рычагов на тяги доводить.
Не в курсе про микрик. Всё таки из какого материала. Схема понравилась, просто отлично.
#134
Отправлено 16 июля 2015 - 13:34
Сообщение отредактировал Топитель: 16 июля 2015 - 13:35
#141
Отправлено 28 мая 2019 - 17:07
Здравствуйте, дорогие товарищи.
Помогите пожалуйста разобраться как работает это устройство с шестернями, а то уже всю голову сломал.
Ветер наклоняет флюгер, флюгер через тягу крутит малую шестерню. Малая шестерня крутит большую шестерню которая соединена с пером. Перо поворачивается вокруг вертикальной оси и набегающий поток воды отклоняет перо в сторону с большой силой.
И вот именно этот момент я не могу осмыслить - когда перо начинает отклоняться то ведь шестерни начинают прокручиваться друг об друга. Большая шестерня катится по малой шестерне и при этом перо проворачивается в обратную сторону и набегающий поток уже на него не действует. А ведь нам это совсем не нужно, ведь при этом вся суть устройства теряется.
#143
Отправлено 29 мая 2019 - 05:04
И вот именно этот момент я не могу осмыслить - когда перо начинает отклоняться то ведь шестерни начинают прокручиваться друг об друга. Большая шестерня катится по малой шестерне и при этом перо проворачивается в обратную сторону и набегающий поток уже на него не действует. А ведь нам это совсем не нужно, ведь при этом вся суть устройства теряется.
Это как раз то, что нам нужно. Перо маятника отклоняется и постепенно уменьшает угол атаки. Если бы этого не происходило, случилось бы то, что по английски называется oversteering и перо вылетало бы из воды, а так оно стабилизируется в равновесном положении, которое пропорционально зависит от величины отклонения флюгера. Вода очень вязкая, минимальное отклонение пера создаёт очень большие усилия. Поэтому с этими механизмами нужно обращаться осторожно и руки куда попало не совать, могут сломать ( я раз чуть чуть не сломал).
#144
Отправлено 29 мая 2019 - 05:14
Кину свои 5 копеек. 1 Я не практик .
Но в умной книжке читал примерно следующее - в.рулевого надо подбирать к конкретной лодке ,по отзывам. Ибо то что работает на одной ,может очень плохо работать на другой. Это речь шла о серийных и знаменитых ВР.
Жалко будет строить его месяц ,а потом выйдет ,что такая схема не работает у вас. А покупать ещё жальчее.
Я вам даже больше скажу. Ветропилот работавший на одной лодке, часто на той же лодке с другим шкипером не работает. Это не шутка. Я примеры знаю.
#145
Отправлено 29 мая 2019 - 09:01
Это как раз то, что нам нужно. Перо маятника отклоняется и постепенно уменьшает угол атаки. Если бы этого не происходило, случилось бы то, что по английски называется oversteering и перо вылетало бы из воды, а так оно стабилизируется в равновесном положении, которое пропорционально зависит от величины отклонения флюгера. Вода очень вязкая, минимальное отклонение пера создаёт очень большие усилия. Поэтому с этими механизмами нужно обращаться осторожно и руки куда попало не совать, могут сломать ( я раз чуть чуть не сломал).
Когда перо маятника отклоняется, угол атаки увеличивается. У меня виндпилот сейчас дома, сходил проверил . Стабилизируется он при корректировке курса. Если сбросить цепочку с румпеля,то да выскочит из воды и будет будет болтаться в таком положении. Это нормально, главное, что бы ничего не мешало ему это делать.
#146
Отправлено 29 мая 2019 - 09:08
Собираюсь заменить шестерни в автопилоте. Эти, что на фото, от советской ручной дрели, отработали два сезона. Заказывать буду из нержи AISI316 или бронзы БрАЖ9-4. Если надо кому, присоединяйтесь, будет подешевле.
Да вот, 2 года назад пытался заказать коническую пару. Запросили 32 т рублей, Ну помогли китайцы, купил на али за 800. Нержавейка неизвестной марки, но один сезон, полет нормальный.
#147
Отправлено 29 мая 2019 - 18:44
Я вам даже больше скажу. Ветропилот работавший на одной лодке, часто на той же лодке с другим шкипером не работает. Это не шутка. Я примеры знаю.
В толк взять не могу, что там сложного в понимании, как оно должно работать? Даже если не знать и не видеть, простая логика говорит, что флюгер "параллельно" ветру надо поставить, а чувствительность подобрать экспериментально. Или автоколебания возникают? Опять же: попробовал так, попробовал сяк...
#148
Отправлено 29 мая 2019 - 18:47
Когда перо маятника отклоняется, угол атаки увеличивается. У меня виндпилот сейчас дома, сходил проверил . Стабилизируется он при корректировке курса. Если сбросить цепочку с румпеля,то да выскочит из воды и будет будет болтаться в таком положении. Это нормально, главное, что бы ничего не мешало ему это делать.
Так это, смотря в какую сторону отклонять его от флюгера: как завести управление - слева или справа. Marinaio прав, должно быть, как он описАл.
#149
Отправлено 29 мая 2019 - 19:56
Проверьте ещё раз. Отклоните флюгер, перо маятника повернётся. Теперь отклоняйте маятник-угол атаки пера будет уменьшаться и в определенной точке станет равным нулю. Угол отклонения маятника не зависит от того, соединён он с румпелем или нет, только от наклона флюгера.Когда перо маятника отклоняется, угол атаки увеличивается. У меня виндпилот сейчас дома, сходил проверил . Стабилизируется он при корректировке курса. Если сбросить цепочку с румпеля,то да выскочит из воды и будет будет болтаться в таком положении. Это нормально, главное, что бы ничего не мешало ему это делать.
#150
Отправлено 30 мая 2019 - 09:41
Проверьте ещё раз. Отклоните флюгер, перо маятника повернётся. Теперь отклоняйте маятник-угол атаки пера будет уменьшаться и в определенной точке станет равным нулю. Угол отклонения маятника не зависит от того, соединён он с румпелем или нет, только от наклона флюгера.
Да, Вы правы, все так и есть. Наверно, не туда смотрел
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей