Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельный виндпилот


Сообщений в теме: 157

#126 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 23 января 2015 - 13:29

Денис, тебе эту штуку наверное надо вешать на кормовую балку рядом с мотором. Будет очень удобно. А схема проводки одинакова что для румпеля, что для рулевой рейки твоего ката . Выше все очень доступно описано.

Ну да, в принципе. А проводку провести ПОД балкой, чтоб не мешала каретке гроташкота
  • 0

#127 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 19 марта 2015 - 11:52

http://igorkiporouk.....com/oswalt.htm

- Конструкция виндпилота. Очень доступного для самостоятельного изготовления.


  • 1

#128 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 20 марта 2015 - 09:30

Мой ответ басурманам:

Прикрепленные изображения

  • IMG0016A.jpg
  • IMG0017A.jpg
  • IMG0018A.jpg
  • IMG0019A.jpg
  • IMG0013A.jpg
  • DSCF3898м.jpg

  • 4

#129 Vittal

Vittal

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Название: BELUGA

Отправлено 20 марта 2015 - 23:40

Шикарна Вещь!!! Хочу такой же.


Сообщение отредактировал Vittal: 20 марта 2015 - 23:40

  • 0

#130 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 21 марта 2015 - 02:30

Ай, молодец! Из чего шестерни?


  • 0

#131 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 21 марта 2015 - 16:39

Ай, молодец! Из чего шестерни?

Редуктор с рулевки микрика. Там отношение 1х1.17, т.ч. для рекомендованной двойки прошлось длинами рычагов на тяги доводить.

IMG0003A.jpg


  • 0

#132 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 21 марта 2015 - 17:09

Редуктор с рулевки микрика. Там отношение 1х1.17, т.ч. для рекомендованной двойки прошлось длинами рычагов на тяги доводить.

ИзображениеIMG0003A.jpg

Не в курсе про микрик. Всё таки из какого материала. Схема понравилась, просто отлично.


  • 0

#133 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 марта 2015 - 02:28

Железка каленая, марки не знаю.


  • 0

#134 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 16 июля 2015 - 13:34

Кину свои 5 копеек. 1 Я не практик . Но в умной книжке читал примерно следующее - в.рулевого надо подбирать к конкретной лодке ,по отзывам. Ибо то что работает на одной ,может очень плохо работать на другой. Это речь шла о серийных и знаменитых ВР. Жалко будет строить его месяц ,а потом выйдет ,что такая схема не работает у вас. А покупать ещё жальчее. :)

Сообщение отредактировал Топитель: 16 июля 2015 - 13:35

  • 0

#135 MS7778

MS7778

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Finn 26
  • Название: Sinna

Отправлено 18 декабря 2015 - 15:51

Вопрос к ТС по опыту эксплуатации устройства:

 

 Не корректировали ли размеры ветрового крыла и плавника, именно для Вашей лодки? 


  • 0

#136 MS7778

MS7778

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Finn 26
  • Название: Sinna

Отправлено 31 декабря 2015 - 10:35

Вопрос к ТС по опыту эксплуатации устройства:

 

 Не корректировали ли размеры ветрового крыла и плавника, именно для Вашей лодки? 

Подниму вопрос.

Ну и вот что успел сделать к концу года. С наступающим всех  :)


  • 0

#137 MS7778

MS7778

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Finn 26
  • Название: Sinna

Отправлено 31 декабря 2015 - 10:39

Подниму вопрос.

Ну и вот что успел сделать к концу года. С наступающим всех  :)

Прикрепленные изображения

  • DSCF8350_1.jpg

  • 1

#138 MS7778

MS7778

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Finn 26
  • Название: Sinna

Отправлено 04 января 2016 - 21:16

 

Подниму вопрос.

Ну и вот что успел сделать к концу года. С наступающим всех  :)

 


  • 0

#139 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 04 января 2016 - 22:12

Подниму вопрос. Ну и вот что успел сделать к концу года. С наступающим всех  :)

Здорово!
  • 0

#140 MS7778

MS7778

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Finn 26
  • Название: Sinna

Отправлено 13 декабря 2017 - 15:49

Собираюсь заменить шестерни в автопилоте. Эти, что на фото, от советской ручной дрели, отработали два сезона. Заказывать буду из нержи AISI316 или бронзы БрАЖ9-4. Если надо кому, присоединяйтесь, будет подешевле.

Прикрепленные изображения

  • DSCF9743_1.jpg

  • 1

#141 Mothernature88

Mothernature88

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 мая 2019 - 17:07

Здравствуйте, дорогие товарищи.

Помогите пожалуйста разобраться как работает это устройство с шестернями, а то уже всю голову сломал.

Ветер наклоняет флюгер, флюгер через тягу крутит малую шестерню. Малая шестерня крутит большую шестерню которая соединена с пером. Перо поворачивается вокруг вертикальной оси и набегающий поток воды отклоняет перо в сторону с большой силой. 

 

И вот именно этот момент я не могу осмыслить - когда перо начинает отклоняться то ведь шестерни начинают прокручиваться друг об друга. Большая шестерня катится по малой шестерне и при этом перо проворачивается в обратную сторону и набегающий поток уже на него не действует. А ведь нам это совсем не нужно, ведь при этом вся суть устройства теряется.


  • 0

#142 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 мая 2019 - 18:23

По-моему вопрошающий прав. Будет обратный ход. Только меньше, чем от отклоненного флюгера.

Если это маятник, конечно.


Сообщение отредактировал alexk61: 28 мая 2019 - 18:27

  • 0

#143 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 29 мая 2019 - 05:04

 

 

И вот именно этот момент я не могу осмыслить - когда перо начинает отклоняться то ведь шестерни начинают прокручиваться друг об друга. Большая шестерня катится по малой шестерне и при этом перо проворачивается в обратную сторону и набегающий поток уже на него не действует. А ведь нам это совсем не нужно, ведь при этом вся суть устройства теряется.

Это как раз то, что нам нужно. Перо маятника отклоняется и постепенно уменьшает угол атаки. Если бы этого не происходило, случилось бы то, что по английски называется oversteering и перо вылетало бы из воды, а так оно стабилизируется в равновесном положении, которое пропорционально зависит от величины отклонения флюгера. Вода очень вязкая, минимальное отклонение пера создаёт очень большие усилия. Поэтому с этими механизмами нужно обращаться осторожно и руки куда попало не совать, могут сломать ( я раз чуть чуть не сломал).


  • 1

#144 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 29 мая 2019 - 05:14

Кину свои 5 копеек. 1 Я не практик .
Но в умной книжке читал примерно следующее - в.рулевого надо подбирать к конкретной лодке ,по отзывам. Ибо то что работает на одной ,может очень плохо работать на другой. Это речь шла о серийных и знаменитых ВР.
Жалко будет строить его месяц ,а потом выйдет ,что такая схема не работает у вас. А покупать ещё жальчее. :)

Я вам даже больше скажу. Ветропилот работавший на одной лодке, часто на той же лодке с другим шкипером не работает.  :D Это не шутка. Я примеры знаю.


  • 0

#145 MS7778

MS7778

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Finn 26
  • Название: Sinna

Отправлено 29 мая 2019 - 09:01

Это как раз то, что нам нужно. Перо маятника отклоняется и постепенно уменьшает угол атаки. Если бы этого не происходило, случилось бы то, что по английски называется oversteering и перо вылетало бы из воды, а так оно стабилизируется в равновесном положении, которое пропорционально зависит от величины отклонения флюгера. Вода очень вязкая, минимальное отклонение пера создаёт очень большие усилия. Поэтому с этими механизмами нужно обращаться осторожно и руки куда попало не совать, могут сломать ( я раз чуть чуть не сломал).

Когда перо маятника отклоняется, угол атаки увеличивается. У меня виндпилот сейчас дома, сходил проверил :) . Стабилизируется он при корректировке курса. Если сбросить цепочку с румпеля,то да выскочит из воды и будет будет болтаться в таком положении. Это нормально, главное, что бы ничего не мешало ему это делать.


  • 0

#146 MS7778

MS7778

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Finn 26
  • Название: Sinna

Отправлено 29 мая 2019 - 09:08

Собираюсь заменить шестерни в автопилоте. Эти, что на фото, от советской ручной дрели, отработали два сезона. Заказывать буду из нержи AISI316 или бронзы БрАЖ9-4. Если надо кому, присоединяйтесь, будет подешевле.

Да вот, 2 года назад пытался заказать коническую пару. Запросили 32 т рублей, Ну помогли китайцы, купил на али за 800. Нержавейка неизвестной марки, но один сезон, полет нормальный.


  • 1

#147 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 мая 2019 - 18:44

Я вам даже больше скажу. Ветропилот работавший на одной лодке, часто на той же лодке с другим шкипером не работает.  :D Это не шутка. Я примеры знаю.

В толк взять не могу, что там сложного в понимании, как оно должно работать? Даже если не знать и не видеть, простая логика говорит, что флюгер "параллельно" ветру надо поставить, а чувствительность подобрать экспериментально. Или автоколебания возникают? Опять же: попробовал так, попробовал сяк...


  • 0

#148 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 мая 2019 - 18:47

Когда перо маятника отклоняется, угол атаки увеличивается. У меня виндпилот сейчас дома, сходил проверил :) . Стабилизируется он при корректировке курса. Если сбросить цепочку с румпеля,то да выскочит из воды и будет будет болтаться в таком положении. Это нормально, главное, что бы ничего не мешало ему это делать.

Так это, смотря в какую сторону отклонять его от флюгера: как завести управление - слева или справа. Marinaio прав, должно быть, как он описАл.


  • 0

#149 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 29 мая 2019 - 19:56

Когда перо маятника отклоняется, угол атаки увеличивается. У меня виндпилот сейчас дома, сходил проверил :) . Стабилизируется он при корректировке курса. Если сбросить цепочку с румпеля,то да выскочит из воды и будет будет болтаться в таком положении. Это нормально, главное, что бы ничего не мешало ему это делать.

Проверьте ещё раз. Отклоните флюгер, перо маятника повернётся. Теперь отклоняйте маятник-угол атаки пера будет уменьшаться и в определенной точке станет равным нулю. Угол отклонения маятника не зависит от того, соединён он с румпелем или нет, только от наклона флюгера.
  • 0

#150 MS7778

MS7778

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Finn 26
  • Название: Sinna

Отправлено 30 мая 2019 - 09:41

Проверьте ещё раз. Отклоните флюгер, перо маятника повернётся. Теперь отклоняйте маятник-угол атаки пера будет уменьшаться и в определенной точке станет равным нулю. Угол отклонения маятника не зависит от того, соединён он с румпелем или нет, только от наклона флюгера.

Да, Вы правы, все так и есть. Наверно, не туда смотрел :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей