Невка поинтереснее по остойчивости будет. Спасибо!
Гребная лодка с круглоскулыми обводами.
#31
Отправлено 03 декабря 2014 - 12:23
А как,делать то собрался,на болване выклеивать,или шпангоуты будешь делать.
ды вот думаю...
Сегодня, буквально только что, звонил производитель шпона. Сказал, есть толщины 0,7мм (70р за м.кв), 1,5мм (200р за м.кв) лиственичного шпона. Таким образом, мой выбор для этой лодки падает на 0,7мм шпон на внутренние слои (3) и один слой 1,5мм на внешний (который планируется сделать видимым).
Потому сижу и думаю: нужен ли при таком количестве слоев внутренний набор кроме флора и привального бруса (по-моему нет, ибо конечная толщина ламината будет около 5мм)? Или все же не рисковать, сделать все по проекту. Но первый слой шпона надо чем-то поддержать изнутри (типа как на болване) по любому. Потому есть мысль укрепить на шпангоутах пенопласт (вклеить, посадить на шипы и т.д.), потом выбить его. Но если делать без набора, то это даже и лучше ИМХО.
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 03 декабря 2014 - 12:26
#33
Отправлено 03 декабря 2014 - 13:16
Ну.. пять миллиметров фанеры я промять не могу. А тут не просто 5мм, а ламинированной с эпоксидом, да еще под разными углами. Но я все равно соглашусь: лишние 5-7кг веса стоят хорошей прочности.
А что касается сборки, то мысли уже имеются Как сделать так, что бы и болван был (даже многоразовый) и лодка получила весь необходимый набор. Но это уже не тут. Это уже технология...
...
...
Сейчас подумал-подумал и решил поступить иначе:
первый слой: 1,5мм
второй-третий слой: 0,7мм
четвертый слой: 1,5мм
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 03 декабря 2014 - 13:17
#34
Отправлено 03 декабря 2014 - 13:51
ды вот думаю...
Поищи темы про шпон, про диагональную обшивку. По памяти тонким шпоном тяжело работать, трудности с запрессовкой. С другой стороны большее количество слоев увеличивает жесткость корпуса, При развитом наборе, хватило бы трех, а то и двух. Палуба тоже жесткость увеличивает. Так что есть поле для творчества.
Было когда то желание делать "типа фофан" из рейки + шпон.
#35
Отправлено 03 декабря 2014 - 13:53
Ну.. пять миллиметров фанеры я промять не могу. А тут не просто 5мм, а ламинированной с эпоксидом, да еще под разными углами. Но я все равно соглашусь: лишние 5-7кг веса стоят хорошей прочности.
А что касается сборки, то мысли уже имеются Как сделать так, что бы и болван был (даже многоразовый) и лодка получила весь необходимый набор. Но это уже не тут. Это уже технология...
...
...
Сейчас подумал-подумал и решил поступить иначе:
первый слой: 1,5мм
второй-третий слой: 0,7мм
четвертый слой: 1,5мм
Поищите кефаль. Лучше убитую. В качестве исходного образца для размышления. Сам по себе корпус был довольно прочный. А набора лучше поменьше, проще чистоту поддерживать. А ещё Пётр писал .." надлежит суда держать в чистте, ибо от грязи гниет более чем от воды...." А поскольку лодочка будет всё-таки деревянная то....
#36
Отправлено 03 декабря 2014 - 16:42
Гребная лодка с круглоскулыми обводами...Руки чешутся такую посудину собрать из шпона...Буду признателен так же за полезные советы, за ссылки которые вы сочтете для меня полезными.
Чорт, меня Серж опередил Тоже первое что всплыло в памяти - Невка. Но она немного изменена под мотор - здесь уже упомянули. Для вёсел расширенная корма Невки не нужна.
Возможно для чисто гребного варианта можно взять таблицу плазовых ординат от классического Фофана. При таких размерах у Фофана отличные мореходные качества и относительно лёгкий ход.
У чисто гребных спортивных лодок ход легче, но мореходность никакая.
#37
Отправлено 03 декабря 2014 - 17:17
Поищи темы про шпон, про диагональную обшивку. По памяти тонким шпоном тяжело работать, трудности с запрессовкой. С другой стороны большее количество слоев увеличивает жесткость корпуса, При развитом наборе, хватило бы трех, а то и двух. Палуба тоже жесткость увеличивает. Так что есть поле для творчества.
Про шпон - да, видел темы.
Про тонкий шпон - он внутри, между двумя слоями более толстого. Его задача - набор толщины без заметного увеличения стоимости. Хотя, надо посчитать! По трудоемкости конечно проще положить один слой, чем два. По стоимости - подороже, но всего на треть от двух слоев тонкого... Есть над чем поразмыслить. Ведь реальная толщина в этом случае будет около 6мм, что само по себе приводит к пониманию об отсутствии необходимости во внутреннем наборе. А это снижение трудоемкости - однозначно.
#38
Отправлено 03 декабря 2014 - 17:38
Про шпон - да, видел темы.
Про тонкий шпон - он внутри, между двумя слоями более толстого. Его задача - набор толщины без заметного увеличения стоимости. Хотя, надо посчитать! По трудоемкости конечно проще положить один слой, чем два. По стоимости - подороже, но всего на треть от двух слоев тонкого... Есть над чем поразмыслить. Ведь реальная толщина в этом случае будет около 6мм, что само по себе приводит к пониманию об отсутствии необходимости во внутреннем наборе. А это снижение трудоемкости - однозначно.
Шпон 0.7 без вакуума не уложить. К тому-же затраты труда и эпоксидки великие. Вам 3 слоя по 1.5мм - самое то. И никакого набора не надо - гнутые формы дадут достаточную жёсткость.
#43
Отправлено 29 января 2015 - 15:17
5 мм без набора,как то резиново будет на 4 метрах.
Минимальные шпангоуты,и стрингеры из тонких реек,через каждые 30 мм.А иначе шпон не уложить,особенно на круглой скуле.
, особенно улыбнуло стрингера через 30 мм...
тузик 4мм фанера - СиС - около 3 метров, без силового набора вообще - хрен чего с ним сделаешь, желающим поспорить приезжайте в ангаре валяется (не мой, товарища) попрыгайте, подавите и ещё чего нибудь по...
#45
Отправлено 29 января 2015 - 16:08
Александр, а в каком месте "отсебятинка" ?
P. S. Такую малышку придётся на пристани держать. Могу посодействовать, как другу.
Отсебятинка - палуба (или как она там называется ) Это по сути полу-герметичные отсеки. Носовой для хранения якоря и швартовочного конца, кормовой - для шмурдяка. Т.о. в лодке остается место для 2 сидений: ближе к носу и кормовое. Основа - лиственичный шпон 2 слоя, снаружи 1 слой шпон Макоре. Сидения - шпон Венге. Палуба - Мовингу.
Что касается полушпангоутов - это будет ламинат из тонких 3-4мм реек. Шпация 500мм. Для изготовления будет собран обычный стапель+ заполнение пенопластом для придания объема.
...Но сперва надо доделать ту лодку, которая сейчас в гараже ждет весны...
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 29 января 2015 - 16:11
#46
Отправлено 29 января 2015 - 16:13
, особенно улыбнуло стрингера через 30 мм...
тузик 4мм фанера - СиС - около 3 метров, без силового набора вообще - хрен чего с ним сделаешь, желающим поспорить приезжайте в ангаре валяется (не мой, товарища) попрыгайте, подавите и ещё чего нибудь по...
А чего улыбнуло,когда Вы мне покажете,как на круглоскулый ,положить шпон полторамиллиметровый без доп набора,тогда и вместе посмеёмся.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей