Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гребная лодка с круглоскулыми обводами.


Сообщений в теме: 220

#26 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 03 декабря 2014 - 00:15

Невка поинтереснее по остойчивости будет. Спасибо!


  • 0

#27 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 декабря 2014 - 10:28

У невки, объем в корме добавлен, по мотор.


  • 0

#28 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 03 декабря 2014 - 10:40

А как,делать то собрался,на болване выклеивать,или шпангоуты будешь делать.


  • 0

#29 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 03 декабря 2014 - 10:53

а Пелла разве не с фофана копировалась?

взять Пеллу и использовать как болван.


  • 0

#30 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 декабря 2014 - 11:48

а Пелла разве не с фофана копировалась? взять Пеллу и использовать как болван.

Пелла-крайне неудачная,тем более копировать

Сообщение отредактировал kuevela: 03 декабря 2014 - 11:50

  • 0

#31 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 03 декабря 2014 - 12:23

А как,делать то собрался,на болване выклеивать,или шпангоуты будешь делать.

ды вот думаю...

Сегодня, буквально только что, звонил производитель шпона. Сказал, есть толщины 0,7мм (70р за м.кв), 1,5мм (200р за м.кв) лиственичного шпона. Таким образом, мой выбор для этой лодки падает на 0,7мм шпон на внутренние слои (3) и один слой 1,5мм на внешний (который планируется сделать видимым).

Потому сижу и думаю: нужен ли при таком количестве слоев внутренний набор кроме флора и привального бруса (по-моему нет, ибо конечная толщина ламината будет около 5мм)? Или все же не рисковать, сделать все по проекту. Но первый слой шпона надо чем-то поддержать изнутри (типа как на болване) по любому. Потому есть мысль укрепить на шпангоутах пенопласт (вклеить, посадить на шипы и т.д.), потом выбить его. Но если делать без набора, то это даже и лучше  ИМХО.


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 03 декабря 2014 - 12:26

  • 0

#32 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 03 декабря 2014 - 12:31

5 мм без набора,как то резиново будет на 4 метрах.

Минимальные шпангоуты,и стрингеры из тонких реек,через каждые 30 мм.А иначе шпон не уложить,особенно на круглой скуле.


Сообщение отредактировал rbt06: 03 декабря 2014 - 12:37

  • 0

#33 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 03 декабря 2014 - 13:16

Ну.. пять миллиметров фанеры я промять не могу. А тут не просто 5мм, а ламинированной с эпоксидом, да еще под разными углами. Но я все равно соглашусь: лишние 5-7кг веса стоят хорошей прочности.

А что касается сборки, то мысли уже имеются :) Как сделать так, что бы и болван был (даже многоразовый) и лодка получила весь необходимый набор. Но это уже не тут. Это уже технология...

...

...

Сейчас подумал-подумал и решил поступить иначе:

первый слой: 1,5мм

второй-третий слой: 0,7мм

четвертый слой: 1,5мм


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 03 декабря 2014 - 13:17

  • 0

#34 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 декабря 2014 - 13:51

ды вот думаю...

Поищи темы про шпон, про диагональную обшивку. По  памяти тонким шпоном тяжело работать, трудности с запрессовкой. С другой стороны большее количество слоев увеличивает жесткость корпуса, При развитом наборе, хватило бы трех, а то и двух. Палуба тоже жесткость увеличивает. Так что есть поле для творчества.

 

Было когда то желание делать "типа фофан" из рейки + шпон.

лодка3 кон.003..JPG лодка3 кон.001.JPG лодка3 кон.002.JPG


  • 0

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 декабря 2014 - 13:53

Ну.. пять миллиметров фанеры я промять не могу. А тут не просто 5мм, а ламинированной с эпоксидом, да еще под разными углами. Но я все равно соглашусь: лишние 5-7кг веса стоят хорошей прочности.

А что касается сборки, то мысли уже имеются :) Как сделать так, что бы и болван был (даже многоразовый) и лодка получила весь необходимый набор. Но это уже не тут. Это уже технология...

...

...

Сейчас подумал-подумал и решил поступить иначе:

первый слой: 1,5мм

второй-третий слой: 0,7мм

четвертый слой: 1,5мм

Поищите кефаль. Лучше убитую. В качестве исходного образца для размышления. Сам по себе корпус был довольно прочный. А набора лучше поменьше, проще чистоту поддерживать. А ещё Пётр писал .." надлежит суда держать в чистте, ибо от грязи гниет более чем от воды...." А поскольку лодочка будет всё-таки деревянная то....


  • 0

#36 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 03 декабря 2014 - 16:42

Гребная лодка с круглоскулыми обводами...Руки чешутся такую посудину собрать из шпона...Буду признателен так же за полезные советы, за ссылки которые вы сочтете для меня полезными.  :angel:

 

Чорт,  меня Серж опередил  :)  Тоже первое что всплыло в памяти - Невка. Но она немного изменена под мотор - здесь уже упомянули. Для вёсел расширенная корма Невки не нужна.

Возможно для чисто гребного варианта можно взять таблицу плазовых ординат от классического Фофана. При таких размерах у Фофана отличные мореходные качества и относительно лёгкий ход.

У чисто гребных спортивных лодок ход легче, но мореходность никакая. 


  • 0

#37 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 03 декабря 2014 - 17:17

Поищи темы про шпон, про диагональную обшивку. По  памяти тонким шпоном тяжело работать, трудности с запрессовкой. С другой стороны большее количество слоев увеличивает жесткость корпуса, При развитом наборе, хватило бы трех, а то и двух. Палуба тоже жесткость увеличивает. Так что есть поле для творчества.

Про шпон - да, видел темы.

Про тонкий шпон - он внутри, между двумя слоями более толстого. Его задача - набор толщины без заметного увеличения стоимости. Хотя, надо посчитать! По трудоемкости конечно проще положить один слой, чем два. По стоимости - подороже, но всего на треть от двух слоев тонкого... Есть над чем поразмыслить. Ведь реальная толщина в этом случае будет около 6мм, что само по себе приводит к пониманию об отсутствии необходимости во внутреннем наборе. А это снижение трудоемкости - однозначно. 


  • 0

#38 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 03 декабря 2014 - 17:38

Про шпон - да, видел темы.

Про тонкий шпон - он внутри, между двумя слоями более толстого. Его задача - набор толщины без заметного увеличения стоимости. Хотя, надо посчитать! По трудоемкости конечно проще положить один слой, чем два. По стоимости - подороже, но всего на треть от двух слоев тонкого... Есть над чем поразмыслить. Ведь реальная толщина в этом случае будет около 6мм, что само по себе приводит к пониманию об отсутствии необходимости во внутреннем наборе. А это снижение трудоемкости - однозначно. 

Шпон 0.7 без вакуума не уложить. К тому-же затраты труда и эпоксидки великие. Вам 3 слоя по 1.5мм - самое то. И никакого набора не надо - гнутые формы дадут достаточную жёсткость.


  • 1

#39 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 801 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 03 декабря 2014 - 17:44

Было когда то желание делать "типа фофан" из рейки + шпон.

 

Очень разумный подход. Про изготовление шпоновых корпусов смотрите - К Рейнке (Постройка яхт стр. 145).



#40 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 03 декабря 2014 - 18:25

Очень разумный подход. Про изготовление шпоновых корпусов смотрите - К Рейнке (Постройка яхт стр. 145).

Нашел. Буду читать.


  • 0

#41 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 801 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 03 декабря 2014 - 18:51

Нашел. Буду читать.

Это из 15 проектов, правда здесь фанера, но принцип тот же. Вполне можно заменить фанеру шпоном толщиной 1.5 мм..

Прикрепленные изображения

  • p0135.jpg
  • p0134.jpg


#42 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2015 - 15:07

Вот что напроектировал (перевод из КиЯ во Фришип+ отсебятинка)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


  • 0

#43 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 29 января 2015 - 15:17

5 мм без набора,как то резиново будет на 4 метрах.

Минимальные шпангоуты,и стрингеры из тонких реек,через каждые 30 мм.А иначе шпон не уложить,особенно на круглой скуле.

:D, особенно улыбнуло стрингера через 30 мм...

тузик 4мм фанера - СиС - около 3 метров, без силового набора вообще - хрен чего с ним сделаешь, желающим поспорить приезжайте в ангаре валяется (не мой, товарища) попрыгайте, подавите и ещё чего нибудь по...


  • 0

#44 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 января 2015 - 15:54

Александр, а в каком месте "отсебятинка" ?

 

P. S. Такую малышку придётся на пристани держать. Могу посодействовать, как другу. :innocent:


  • 0

#45 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2015 - 16:08

Александр, а в каком месте "отсебятинка" ?

P. S. Такую малышку придётся на пристани держать. Могу посодействовать, как другу. :innocent:

Отсебятинка - палуба (или как она там называется :) ) Это по сути полу-герметичные отсеки. Носовой для хранения якоря и швартовочного конца, кормовой - для шмурдяка. Т.о. в лодке остается место для 2 сидений: ближе к носу и кормовое. Основа - лиственичный шпон 2 слоя, снаружи 1 слой шпон Макоре. Сидения - шпон Венге. Палуба - Мовингу.

Что касается полушпангоутов - это будет ламинат из тонких 3-4мм реек. Шпация 500мм. Для изготовления будет собран обычный стапель+ заполнение пенопластом для придания объема.

...Но сперва надо доделать ту лодку, которая сейчас в гараже ждет весны...


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 29 января 2015 - 16:11

  • 0

#46 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 января 2015 - 16:13

:D, особенно улыбнуло стрингера через 30 мм...

тузик 4мм фанера - СиС - около 3 метров, без силового набора вообще - хрен чего с ним сделаешь, желающим поспорить приезжайте в ангаре валяется (не мой, товарища) попрыгайте, подавите и ещё чего нибудь по...

А чего улыбнуло,когда Вы мне покажете,как на круглоскулый ,положить шпон полторамиллиметровый без доп набора,тогда и вместе посмеёмся.


  • 0

#47 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 января 2015 - 16:22

Отсебятинка - палуба (или как она там называется :) )  лиственичный шпон 2 слоя, снаружи 1 слой шпон Макоре. Сидения - шпон Венге. Палуба - Мовингу.

 

Прикольно про палубу...  :shuffle:

А по чём такая фанера достаётся ? Такую лодку на пристани я бы не бросил... 


  • 0

#48 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2015 - 16:34

Ты не понял. Основа палубы - 3мм березовая фанера (или 2 слоя лиственичного шпона), на которую наклеивается отделочный шпон.


  • 0

#49 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 января 2015 - 16:35

Палуба из шпона, зачем?


  • 0

#50 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2015 - 16:45

везде лиственичный шпон для долговечности. Верхний слой везде - декоративный


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 29 января 2015 - 16:46

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей