Фанера БС + жидкая смола (тока не разбавленная), вот тебе и долговечность.
Гребная лодка с круглоскулыми обводами.
#56
Отправлено 29 января 2015 - 18:05
А! Вы про палубу!
Ну ... Я не вижу смысла в доп. расходах. Конечно проще лист фанеры накрыть на реечный каркас и сверху положить декор. Но я хочу сделать верх тоже шпоновым. Получится, что на одном стапеле сразу 2 корпуса будут собираться: верхний и нижний.
#59
Отправлено 30 января 2015 - 11:01
Ламинат мне кажется более лучшим решением:многослойная разнонаправленная структура с эпоксидным клеем.
Сделайте реечную с двухсторонней оклейкой, с диагональным расположением волокон ткани. То есть либо биаксиалку для оклейки применить. Либо обычную ткань, но класть под углом.
#60
Отправлено 30 января 2015 - 11:19
Где взять столько тонкой длинной рейки? Это-ж сколько досок 20-ок попилить/профуговать/отфрезеровать надо??? А шпон вот он - бери не хочу!
http://sunboats.org/techofboat.htm
ЗЫ Есть буржуйское видео, где ихний мастер склеивал рейки между собой по длине клеем вроде ПВА, все остальное так же. Но долго ли ходит такая лодка я не знаю.
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 30 января 2015 - 11:37
#61
Отправлено 30 января 2015 - 11:50
Рейки можно сращивать. На ус, или в шип. Есть реечные технологии без сращивания рейки, правда у меня вопрос к гладкости/плавности такой поверхности.
Мне не нравятся клеи, которые усыхают, то есть уменьшаются в объеме. Как гарантировать что где то не появятся раковины, как гарантировать что они не заполнятся водой?
#63
Отправлено 30 января 2015 - 11:58
Вот две статьи с разными подходами.
Конструкция современного корпуса на базе древесины и эпоксидных смол
Какой напилим «стрип» такой и склеим «плэнкинг»
На этих сайтах вообще много полезного.
#66
Отправлено 30 января 2015 - 12:32
Серж, че-та я почитал про этот гиммор с рейками и подумалось мне, что это не мой случай ))))))
При всей кажущейся сложности шпон ИМХО технологичнее будет
Гемор с классической реечной обшивкой.
По новому проще.
При этом может достигаться значительная экономия трудозатрат :
- Не требуется делать подгонку реек друг к другу или делать ребра реек вогнуто-выпуклыми , чтобы добиться плотного их прилегания . Все рейки имеют прямоугольное сечение и в таком виде ложатся на корпус , позволяя образование естественных щелей по ребрам . Все эти щели заполняются эпоксидной смолой с наполнителем после фиксации каждой отдельной рейки .
- Не требуется соединять рейки на ус для получения необходимой длины . Рейки стыкуются одна в торец другой . Перед стыковкой в торец одной из реек вбивается гвоздь . Торцевые стыки должны отстоять друг от друга не менее чем на шесть реек по вертикали и три шпации по горизонтали (такого типа соединение может впоследствии стать заметным при определенных обстоятельствах . Однако такое соединение достаточно надежно , т.к. если рассматривать всю конструкцию как единое целое , то хорошо разнесенные торцевые стыки представляют в оболочке корпуса собой соединения типа шкантованных и достаточно прочны ) .
- Не требуется делать сужение реек по краям , чтобы те ложились параллельно линии борта . Допускается класть рейки под любым естественным углом или кривой , начиная от борта к килю или же наоборот . Но если вам хочется добиться ровного направления реек обшивки надводного борта , вы можете сделать следующее . От линии борта на каждом шпангоуте отмерьте одинаковые расстояния примерно до уровня закругления скулы . Затем начиная с киля обшейте рейкой днище ровно до отметок на шпангоутах . Рейка на днище может ложиться как ей будет угодно , с любыми углами и кривизной . Теперь кромку днищевой обшивки надо будет аккуратно обрезать точно по отметкам . Эта линия будет теперь параллельна линии борта . Продолжите обшивку с нее и все рейки будут лежать строго параллельными борту
- На многих лодках вместо стандартных шпангоутов можно использовать постоянные несущие переборки . В подобном случае такие переборки являются конструкционными элементами аналогично тому , что мы имеем в стеклопластиковых корпусах . Размеры переборок рассчитываются по формуле 5-5 . Если такая переборка располагается поблизости от расположения расчетного шпангоута и если переборка представляет собой неразрывное кольцо (с минималным соотношением по периметру высоты к толщине 6.75 :1 ) , шпангоут в таком случае не требуется .
- Водонепроницаемые переборки должны соответствовать формуле 9-29 . Их можно ставить на мокрый угольник , крепить к шпангоутам шурупами на клей или комбинировать эти два способа . Угольник должен быть из биаксиальной стеганой ткани , совместимой с эпоксидной смолой.
- Шпангоуты можно ламинировать непосредственно в корпусе , используя его в качестве матрицы . В этом случае привальный брус также можно ламинировать по внутренней поверхности обшивки (по шпангоутам или замещая их). Шельф не требуется , однако привальный брус должен иметь сечение , учитывающее его отсутствие
#69
Отправлено 30 января 2015 - 13:37
Еще говорят, с тонким шпоном труднее работать.
Сказали "А", говорите и "Б". В чем трудность? В том, что трудно достичь плотного прилегания? Согласен, Не так просто. Но способы прижать полосу к полосе найти можно. К примеру, потребуется толстая лента и много-много брусочков
#72
Отправлено 30 января 2015 - 14:47
И еще. Я посчитал по формулам, приведенным в ссылке выше. Че-та получается, рейки должны быть толщиной около 10мм ))
Толстовато! На мой взгляд, 5мм более чем достаточно. Ну или 6, с учетом механической обработки. И потом: какую древесину применять, что бы качество склейки было высоким, а лодка не сгнила на третий год и что бы лодка была красивой?
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 30 января 2015 - 14:54
#74
Отправлено 30 января 2015 - 15:35
У нас она 5коп за тонну (много лесов в свое время погорело). Но из-за смолянистости (эпоксидкой плохо пропитывать) ее применение я ставлю под вопрос. Остается, блин, береза! Или липа.
Ширина рейки 23мм в самый раз, кстати, должна быть?
/спрашиваю на тот случай, если вдруг на меня упадет кирпич и я решусь на планки/
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 30 января 2015 - 15:37
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей