Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гребная лодка с круглоскулыми обводами.


Сообщений в теме: 220

#51 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 января 2015 - 17:16

Фанера БС + жидкая смола (тока не разбавленная), вот тебе и долговечность.


  • 0

#52 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2015 - 17:21

Фанера БС 

ценник у авиафанеры толщиной 1-1,5мм негуманный совсем!


  • 0

#53 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 января 2015 - 17:31

Зачем 1 -1,5? Бери тройку.


  • 0

#54 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2015 - 17:55

Ну тогда давайте, рассказывайте мне как из "тройки" сделать то, что я на рисунке выше представил.


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 29 января 2015 - 17:55

  • 0

#55 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 января 2015 - 17:58

Посмотрите мое первое сообщение, после ваших эскизов. ;)


  • 0

#56 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2015 - 18:05

А! Вы про палубу!

Ну ... Я не вижу смысла в доп. расходах. Конечно проще лист фанеры накрыть на реечный каркас и сверху положить декор. Но я хочу сделать верх тоже шпоновым. Получится, что на одном стапеле сразу 2 корпуса будут собираться: верхний и нижний.


  • 0

#57 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 января 2015 - 20:42

По корпусу, почему рейка не устраивает?


  • 0

#58 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2015 - 23:37

Ламинат мне кажется более лучшим решением:многослойная разнонаправленная структура с эпоксидным клеем.


  • 0

#59 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 января 2015 - 11:01

Ламинат мне кажется более лучшим решением:многослойная разнонаправленная структура с эпоксидным клеем.

Сделайте реечную с двухсторонней оклейкой, с диагональным расположением волокон ткани. То есть либо биаксиалку для оклейки применить. Либо обычную ткань, но класть под углом.


  • 0

#60 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2015 - 11:19

Где взять столько тонкой длинной рейки? Это-ж сколько досок 20-ок попилить/профуговать/отфрезеровать надо???  :o А шпон вот он - бери не хочу!

 

http://sunboats.org/techofboat.htm

ЗЫ Есть буржуйское видео, где ихний мастер склеивал рейки между собой по длине клеем вроде ПВА, все остальное так же. Но долго ли ходит такая лодка я не знаю.


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 30 января 2015 - 11:37

  • 0

#61 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 января 2015 - 11:50

Рейки можно сращивать. На ус, или в шип. Есть реечные технологии без сращивания рейки, правда у меня вопрос к гладкости/плавности такой поверхности.

Мне не нравятся клеи, которые усыхают, то есть уменьшаются в объеме. Как гарантировать что где то не появятся раковины, как гарантировать что они не заполнятся водой?


  • 0

#62 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2015 - 11:52

И вопрос по водостойкости к клею.

Но главный вопрос: изготовление нужного количества реек. Это слишком трудоемкий, материалоемкий и времяемкий процесс.


  • 0

#63 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 января 2015 - 11:58

Вот две статьи с  разными подходами.

Конструкция современного корпуса на базе древесины и эпоксидных смол

Какой  напилим «стрип» такой и склеим «плэнкинг»

На этих сайтах вообще много полезного.


  • 0

#64 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 30 января 2015 - 11:58

И вопрос по водостойкости к клею.

Но главный вопрос: изготовление нужного количества реек. Это слишком трудоемкий, материалоемкий и времяемкий процесс.

Это можно и на стороне заказать.


  • 0

#65 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2015 - 12:16

Серж, че-та я почитал про этот гиммор с рейками и подумалось мне, что это не мой случай :)))))))

При всей кажущейся сложности шпон ИМХО технологичнее будет


  • 0

#66 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 января 2015 - 12:32

Серж, че-та я почитал про этот гиммор с рейками и подумалось мне, что это не мой случай :)))))))

При всей кажущейся сложности шпон ИМХО технологичнее будет

Гемор с классической реечной обшивкой.

По новому проще.

 

При этом может достигаться значительная экономия трудозатрат :

  • Не требуется делать подгонку реек друг к другу или делать ребра реек вогнуто-выпуклыми , чтобы добиться плотного их прилегания . Все рейки имеют прямоугольное сечение и в таком виде ложатся на корпус , позволяя образование естественных щелей по ребрам . Все эти щели заполняются эпоксидной смолой с наполнителем после фиксации каждой отдельной рейки .
  • Не требуется соединять рейки на ус для получения необходимой длины . Рейки стыкуются одна в торец другой . Перед стыковкой в торец одной из реек вбивается гвоздь . Торцевые стыки должны отстоять друг от друга не менее чем на шесть реек по вертикали и три шпации по горизонтали (такого типа соединение может впоследствии стать заметным при определенных обстоятельствах . Однако такое соединение достаточно надежно , т.к. если рассматривать всю конструкцию как единое целое , то хорошо разнесенные торцевые стыки представляют в оболочке корпуса собой соединения типа шкантованных и достаточно прочны ) .
  • Не требуется делать сужение реек по краям  , чтобы те ложились параллельно линии борта . Допускается класть рейки под любым естественным углом или кривой , начиная от борта к килю или же наоборот . Но если вам хочется добиться ровного направления реек обшивки надводного борта , вы можете сделать следующее . От линии борта на каждом шпангоуте отмерьте одинаковые расстояния примерно до уровня закругления скулы . Затем начиная с киля обшейте рейкой днище ровно до отметок на шпангоутах . Рейка на днище может ложиться  как ей будет угодно , с любыми углами и кривизной . Теперь кромку днищевой обшивки надо будет аккуратно обрезать точно по отметкам . Эта линия будет теперь параллельна линии борта . Продолжите обшивку с нее и все рейки будут лежать строго параллельными борту
  • На многих лодках вместо стандартных шпангоутов можно использовать постоянные несущие переборки . В подобном случае такие переборки являются конструкционными элементами аналогично тому   , что мы имеем в стеклопластиковых корпусах . Размеры  переборок рассчитываются по формуле 5-5 . Если такая переборка располагается поблизости от расположения расчетного шпангоута и если переборка представляет собой неразрывное кольцо (с минималным соотношением по периметру высоты к толщине 6.75 :1 ) , шпангоут в таком случае не требуется .
  • Водонепроницаемые переборки должны соответствовать формуле 9-29 . Их можно ставить на мокрый угольник , крепить к шпангоутам шурупами на клей или комбинировать эти два способа . Угольник должен быть из биаксиальной стеганой ткани , совместимой с эпоксидной  смолой.
  • Шпангоуты можно ламинировать непосредственно в корпусе , используя его в качестве матрицы . В этом случае привальный брус также можно ламинировать по внутренней поверхности обшивки (по шпангоутам или замещая их). Шельф не требуется , однако привальный брус должен иметь сечение , учитывающее его отсутствие

  • 0

#67 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2015 - 13:04

Ну не нравится мне этот метод! Зачем уговариваете?


  • 0

#68 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 января 2015 - 13:22

А я че? Я ни че. :)

Еще говорят, с тонким шпоном труднее работать.


  • 0

#69 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2015 - 13:37

Еще говорят, с тонким шпоном труднее работать.

Сказали "А", говорите и "Б". В чем трудность? В том, что трудно достичь плотного прилегания? Согласен, Не так просто. Но способы прижать полосу к полосе найти можно. К примеру, потребуется толстая лента и много-много брусочков :)


  • 0

#70 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 января 2015 - 13:56

Уже не помню, когда то тоже на шпон поглядывал. Коллега, Ersh, с диагональю работал, шпон, рейка, фанера.

У тонкого не хватает упругости, надо формовать на болване, а запрессовывать действительно лучше лентой.


  • 0

#71 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2015 - 14:05

Так и планируется: на болване  и с лентой. Иначе слои не прижать друг к другу, учитывая, что шпон - это полосный материал.Видел я в продаже тросы такие для увязки грузов. Вот их.


  • 0

#72 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2015 - 14:47

И еще. Я посчитал по формулам, приведенным в ссылке выше. Че-та получается, рейки должны быть толщиной около 10мм :)))

Толстовато! На мой взгляд, 5мм более чем достаточно. Ну или 6, с учетом механической обработки. И потом: какую древесину применять, что бы качество склейки было высоким, а лодка не сгнила на третий год и что бы лодка была красивой? 


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 30 января 2015 - 14:54

  • 0

#73 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 января 2015 - 15:27

Думаю 6мм рейка под обработку и оклейку будет нормально. Насчет древесины, какая лучше не скажу. Заготавливал елку.


  • 0

#74 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2015 - 15:35

У нас она 5коп за тонну (много лесов в свое время погорело). Но из-за смолянистости (эпоксидкой плохо пропитывать) ее применение я ставлю под вопрос. Остается, блин, береза! Или липа. 

Ширина рейки 23мм в самый раз, кстати, должна быть?

/спрашиваю на тот случай, если вдруг на меня упадет кирпич и я решусь на планки/


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 30 января 2015 - 15:37

  • 0

#75 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 января 2015 - 15:48

Отобрать нельзя, что бы не шибко смолянистая была? 23 думаю пойдет.

Соглашайся без кирпича, голова целее будет. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей