Значит сухое помещение, либо сухая погода.
Проект гребной лодки где найти
#927
Отправлено 29 августа 2016 - 21:55
У меня такая, но длина лодки - 4,8 м. Фанера БС-1, четвёрка. Дно из бакфанеры, 10 мм. Собирал зимой. Полноту сдвинул к корме. В носу - рубочка-убежище. Остойчивость обеспечена бортовыми поплавками. Ходит с ПЛМ Ямаха в 2,5 лс. Мачта -7,5 м, грот с латами, генуя. Дакрон. В выходные пропахали 33 мили по заливу. На борту было 4 человека. Гребки применяем ТОЛЬКО в узкости. С парусами разленились.
#928 Гость_shurshun_*
Отправлено 03 мая 2017 - 09:21
#931
Отправлено 05 июля 2017 - 11:12
Хочу зимой клеить лодку RB42 (аббривеатура значит гребная лодка для двоих) при загрузке 200 кг, осадка 15 см. Высота борта около 0,4 м, длина 5,5 м, ширина 1,14 м http://www.duckworks.../rb42/index.htm . Так сказать по следам бременских музыкантов... Михаила Мухина, и Олега с Алексеем.
Интересует лодка именно для "галерной" гребли. Тему читал внимательно, катание тещи, рыбалка, справление малой и большой нужды через борт не интересуют. Проект RB42 заинтересовал своей простотой и элегантностью. Хранить лодку планирую в гараже, поэтому проблема конденсата в закрытых объемах и последующего гниения тоже не актуальна, выходы на воду планируются 1-2 раза в неделю.
Автор чертежей Jim утверждает, что две подвижные банки в нее не влезут, но думаю просто никому этого не надо было. Толщина фанеры в исходнике 6мм. Планирую ФСФ 4мм. с оклейкой с двух сторон конструкционной стеклотканью Т-13(ее наш поставщик метрами продает, ЭЗ/200 у них правда тоже есть). Смола Этал 1440 (5 кг), Аэросил(0,2кг). Уключины будут выносные.
От сообщества КиЯ хотелось бы услышать предположения как данная лодка поведет себя на воде? Хватит ли жесткости фанере 4мм, не надо ли закладывать больше материалов по количеству? Как она переживет волнение, и до какой степени это будет безопасно.
И вообще тему эту пора встряхнуть. Все на весла!
Сообщение отредактировал Шрек59: 05 июля 2017 - 11:15
#933
Отправлено 05 июля 2017 - 12:25
Простая? Да!
Элегантная? Ящик ящиком. Ей хотя бы транец назад наклонить. Появился бы хоть какой-то намёк на элегантность.
А мне нравится. К тому же наклонение транца увеличит габарит. 5,5 м предел для моего гаража...
Сообщение отредактировал Шрек59: 05 июля 2017 - 12:26
#934
Отправлено 05 июля 2017 - 12:41
...наклонение транца увеличит габарит. 5,5 м предел для моего гаража...
Про гараж в тех.задании ничего не было
Чтобы 2 подвижные банки влезли гарантированно, то тогда уж и форштевень делать отвесным.
По мне элегантней и гораздо проще в постройке было бы растянуть в длину до 5,5 проект под названием "Forest Stream".
Кстати, как-то рисовал проектик 3,5 метров под две подвижные банки. Там транец был под наклоном равным наклону упоров для ног. Улавливаете какие возможности не раскрыты? С таким подходом на 5,5 метрах влезут три подвижные банки
#936
Отправлено 05 июля 2017 - 13:59
Хочу зимой клеить лодку RB42 (аббривеатура значит гребная лодка для двоих) при загрузке 200 кг, осадка 15 см. Высота борта около 0,4 м, длина 5,5 м, ширина 1,14 м http://www.duckworks.../rb42/index.htm . Так сказать по следам
бременских музыкантов... Михаила Мухина, и Олега с Алексеем.
Интересует лодка именно для "галерной" гребли. Тему читал внимательно, катание тещи, рыбалка, справление малой и большой нужды через борт не интересуют. Проект RB42 заинтересовал своей простотой и элегантностью. Хранить лодку планирую в гараже, поэтому проблема конденсата в закрытых объемах и последующего гниения тоже не актуальна, выходы на воду планируются 1-2 раза в неделю.
Автор чертежей Jim утверждает, что две подвижные банки в нее не влезут, но думаю просто никому этого не надо было. Толщина фанеры в исходнике 6мм. Планирую ФСФ 4мм. с оклейкой с двух сторон конструкционной стеклотканью Т-13(ее наш поставщик метрами продает, ЭЗ/200 у них правда тоже есть). Смола Этал 1440 (5 кг), Аэросил(0,2кг). Уключины будут выносные.
От сообщества КиЯ хотелось бы услышать предположения как данная лодка поведет себя на воде? Хватит ли жесткости фанере 4мм, не надо ли закладывать больше материалов по количеству? Как она переживет волнение, и до какой степени это будет безопасно.
И вообще тему эту пора встряхнуть. Все на весла!
Когда я строю новый проект то предусматриваю установку дополнительного набора после испытаний. Это позволяет не перетяжелить конструкцию. Кроме того каждый КГ не только весит 1кг, но и стоит денег.
Для жёсткости предусмотреть клееный буртик- планширь. Который можно увеличить при необходимости по ширине. Если хотите посмотрю по аналогичным лодкам. Но лучше в личку, а то могу пропустить Ваше сообщение.
Скорее всего двух слоёв снаружи будет достаточно для прочности и сохранности если лодка будет хранится под крышей. Во всяком случае в 2009 году спустили на воду более крупную лодку на воде у бонов всё лето. Ремонт текущий в основном по буртику. Но как правило только покраска. Те кто под крышей ( те что я мог отследить) живы до сих пор хотя прошло много больше времени.
А вот советом наклонить чуть транец и уменьшить наклон форштевня я бы воспользовался.
#937
Отправлено 05 июля 2017 - 14:27
Когда я строю новый проект то предусматриваю установку дополнительного набора после испытаний.
А вот советом наклонить чуть транец и уменьшить наклон форштевня я бы воспользовался.
под дополнительным набором я так понимаю подразумеваются поперечные шпангоуты? А какие практические плюсы в уменьшении наклона форштевня и наклоне транца?
#938
Отправлено 05 июля 2017 - 15:34
Наклонный транец лучше отражает волну с кормы.
Набор - чаще всего удается ограничится флорами. А можно и снаружи на дно наклеить вдоль разумеется и на борт.
Наклон форштевня как и указал коллега влияет на длинну по ватерлинии. А "длинна бежит"! Вот на фото например и для первой лодки для реки самое то. И красиво. А то что Вы указали там килевая поднята и форштевень наклонный это общее решение для лодок которые пороги преодолевают. Что бы в камень не врезатся, а наехать и остатся целым.
А планширь набрать из реек по 3-4 на борт сечением 20х20 или в Вашем случае лучше по 4шт. 15х15мм.
Здесь http://forum.katera....ка#entry2044633
есть описание лодки длинной 4,5 и 7,5 метров. Ваш вариант посредине. Но груз Вы брать не будете поэтому, думаю кроме планширя оклейки в два слоя будет достаточно.
Вам ведь придётся как то крепить рельсы и выносные подуключины и соответственно подкреплять корпус. Думаю основная сложность в компоновке. А если один гребец? сам по себе? Это 2-й вариант.
И третий не исключено что придётся пассажира взять? Места то достаточно, но правильно посадить что бы без черезмерного диффирента как?
Во всяком случае я планирую выклеить 4-х метрову лодочку и до сих пор с компоновкой не определился.
#939
Отправлено 05 июля 2017 - 15:56
Вам ведь придётся как то крепить рельсы и выносные подуключины и соответственно подкреплять корпус. Думаю основная сложность в компоновке. А если один гребец? сам по себе? Это 2-й вариант.
И третий не исключено что придётся пассажира взять? Места то достаточно, но правильно посадить что бы без черезмерного диффирента как?
Планирую сделать передвижные подуключины под три разных варианта. И передвижные ножные упоры.
#940
Отправлено 05 июля 2017 - 16:08
Наклонный транец лучше отражает волну с кормы.
Набор - чаще всего удается ограничится флорами. А можно и снаружи на дно наклеить вдоль разумеется и на борт.
Наклон форштевня как и указал коллега влияет на длинну по ватерлинии. А "длинна бежит"!
По отражению волны транцем спасибо. А нос задран потому что RB42 это удлиненное каноэ Тото. Просто на лыжу похоже, поэтому видимо мне и приглянулась. Я же зимой на лыжах бегаю.
#941
Отправлено 05 июля 2017 - 21:01
По отражению волны транцем спасибо. А нос задран потому что RB42 это удлиненное каноэ Тото. Просто на лыжу похоже, поэтому видимо мне и приглянулась. Я же зимой на лыжах бегаю.
Ну так оно и есть, у нас в сибири то же на горных речках нечто подобное было.
А всё передвижное надо к чему то крепить. То есть фундаменты- опоры какие то. Полезно сделать так что бы фундаменты служили и для прочности корпуса.
#943
Отправлено 05 июля 2017 - 23:53
От сообщества КиЯ хотелось бы услышать предположения как данная лодка поведет себя на воде? Хватит ли жесткости фанере 4мм, не надо ли закладывать больше материалов по количеству? Как она переживет волнение, и до какой степени это будет безопасно.
И вообще тему эту пора встряхнуть. Все на весла!
На мой взгляд, не написали самого главного - Где плавать собираетесь?
#945
Отправлено 06 июля 2017 - 07:39
На мой взгляд, не написали самого главного - Где плавать собираетесь?
Плавать собираюсь в заливе Воткинского водохранилища (р. Кама), может и в само водохранилище сунусь, вдоль по берегу. Волны у нас случаются до 1 метра в нашем "море", сам в такие попадал на Прогрессе-4(может и выше бывают х.з..) Но в такую погоду конечно на гребнушке буду дома сидеть. Кто г. Чайковский проезжал, плотины длиной 5км миновать никак не мог, и размер водохранилища представляет.
Сообщение отредактировал Шрек59: 06 июля 2017 - 07:58
#946
Отправлено 06 июля 2017 - 08:03
Попробуйте сначала спроектировать именно фундаменты. Так что бы положение центра тяжести практически не менялось при разных вариантах. А воткнуть его в подходящий корпус или даже спроектировать новый проще.
этот момент мне таким видится: Вдоль дна приклею два бруска 40х40мм и к ним буду направляющие крепить и упоры ножные. Направляющие на всю длину кокпита, или минимум по длине палки 2,7м. С проектированием новых корпусов как то очкую связываться. Дело для меня совсем новое и неосвоенное. А делать чтобы потом переделывать, не хочется. По желанию передвину вперед или назад, чтобы дифферент выровнять.
Сообщение отредактировал Шрек59: 06 июля 2017 - 08:05
#947
Отправлено 06 июля 2017 - 09:41
Непонятно про "длинну палки??"
И как раз то о чём я говорил. Такие направляющие 40х40 уже служат полноценной заменой стрингеров, но нужно увязать это с врезкой шпангоутов. Хорошо предусмотреть что бы висящих и плоходступных мест не было.
"Надлежит суда держать в чистоте ибо от того гниет более чем от воды". Пётр1.
Сообщение отредактировал rn6lek: 06 июля 2017 - 10:40
#948
Отправлено 06 июля 2017 - 10:53
Непонятно про "длинну палки??"
И как раз то о чём я говорил. Такие направляющие 40х40 уже служат полноценной заменой стрингеров, но нужно увязать это с врезкой шпангоутов. Хорошо предусмотреть что бы висящих и плоходступных мест не было.
"Надлежит суда держать в чистоте ибо от того гниет более чем от воды". Пётр1.
мебельные направляющие для роликов Михаил Мухин использует алюминиевые длина 2,7м. Шпангоутов поперечных в данном проекте нет.
Цитируя Петра, считаете, что от закрытых отсеков больше вреда чем пользы?
#949
Отправлено 06 июля 2017 - 11:05
На мой взгляд, не написали самого главного - Где плавать собираетесь?
Совершенно справедливо. Это должно быть первым и главным. Район эксплуатации очень важен при выборе судна. Но я ориентировался на г. Чайковский. Места знакомые немного. Поэтому и поддержал замечание коллеги насчёт наклона транца. Волна в 0,5 метра там не редкость. И главное если вышел в тихую погоду должна быть возможность вернутся даже когда раздует и раскачает.
Разумеется есть и эстетическая составляющая. Лично мне нравится наклонный Да ещё и выпуклыйзакруглённый транец. Тут как говорится дело вкуса. Хотя подозреваю что этот "мой вкус", это "нравится", имеет своими корнями именно собственный опыт эксплуатации и в основном на открытой воде.
Что то сродни Туполевскому "Красивые самолёты хорошо летают". Что первично и что вторично???
#950
Отправлено 06 июля 2017 - 11:11
мебельные направляющие для роликов Михаил Мухин использует алюминиевые длина 2,7м. Шпангоутов поперечных в данном проекте нет.
Цитируя Петра, считаете, что от закрытых отсеков больше вреда чем пользы?
Ну это Вы сделали такой вывод. Но намучавшись в свое время с ремонтом "лучей"... И отсеки, да даже углы образованные набором служат источником грязи и гнили. А плохо вентилируемые отсеки на фанерной лодке проблемное решение. Человек не совершенен. Попы говорят "грешен" и следить за чистотой и сухость не всегда получается. Какие бы не были озвучены владельцем причины, для корпуса это нехорошо.. Я на своих проектах стараюсь их избежать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей