относится к классу САВОЛАЙНЕН
эта финская фамилия что обозначает ?
типа класс "Иванов"
Отправлено 14 декабря 2014 - 00:42
признаться я ждал конкретики...
ну да ладно.
заметил в дискуссиях с бывшими участниками соревнований или т.н "спортсменами" у них почему то акценты сдвинуты на какие то свои позиции...
и советы в целом схожи.
если мотоцикл - то спортач литр -а як жеж - в городе ШКМГ устраивать...
если велосипед - то шоссер - а иначе все ерунда.....
ну не привыкли люди к полумерам... все на максимум ..
по сумме эксплуатационных характеристик - та же камуфляжка или 430 -автору за глаза. и ход легкий. и берег без проблем, и пассажирок покатать, вещей с собой взять если нужно,вторичный рынок на высоте, безопасная, итд итп.
и ваш вариант - все это вышеперечисленное идет мимо - зато некое "удовольствие" хода в обмен на кучу проблем и рисков.
В этой теме давно уже конкретики не видно.
В первом посту топикстартер обозначил задачу для лодки, выбрал прототип и попросил подобных проектов. ВСЁ. А народ уже понесло. Хорошо что хоть вёсельными ограничиваются. Ждём когда начнут ёршики предлагать или другие моторно-гребные. Хотя нет, уже было, предлагали луча изуродовать....
А по поводу узкой специализации, так это Вы зря. Обозначенная топикстартером категория лодок вполне себе многофункциональна. На ней и порыбачить и в поход сходить и даже девушку покатать можно. Понятно, что она не похожа на рыбацкий баркас, который резиновыми сапогами топтать удобно, да и сети с него выбираются на ура.
Ну так не для этого же она! Если в нашей стране в заметной мере мертва культура пользования подобными лодками это не значит что они никому не нужны. Потихоньку тянется народ к этому делу. Было время, когда Я один как контуженный на тренировки похаживал уже после того как серьёзно со спортом завязал. Но мне это нравилось и плевать что в одного. Потом народ стал подтягиваться. А сейчас гляжу и в соревнования ветераны сами организовываются и просто для души ходят на воду. Культура всё равно пробивается, душа тянется к прекрасному. А поверьте, эти лодки гораздо более прекрасны на ходу чем фофан, пела и любые дориобразные. Конкуренцию в этом им могут составить только сугубо гоночные лодки. Но с ними сложнее не столько в силу их узкой специализации, сколько в том, что требуется немалый навык и мастерство чтобы их оседлать.
Успехов топикстартеру в его стремлениях.
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 14 декабря 2014 - 00:50
Отправлено 14 декабря 2014 - 01:48
эти лодки гораздо более прекрасны на ходу чем фофан, пела и любые дориобразные
у вас опять упор на "ход" "на ходу" ...мы за скоростью не гонимся - вводная номер раз. вводная номер два - не спортсмены мы. топикстартер по незнанию дал ссыль на понравившиеся ему лодки , не имея о ни ни малейшего представления фактически. это как новичок в автомире - увидел порше и сказал - камрады - хочу такую же... а сколько стоит ее содержать, как удобно ездить на ней каждый день и есть ли в этом смысл если ему просто ездить без пантов ? вот я и советую автору "рено логань" ..
да и потом насчет скоростей..
у вас акватория - это гребной канал ?
я думаю что на морской фактической акватории любая фофанообразная лодка составит вам серьезную конкуренцию на дистанции в километров десять. и это не говоря о том что в ту погоду в которую еще можно будет прошвырнуться под веслами на этих лодках - поклонники спортивных узких корпусов будут сидеть на берегу в ожидании гладкой воды или балансировать на грани здравого смысла эксплуатируя академические лодки..
Отправлено 14 декабря 2014 - 11:32
1. ... мы за скоростью не гонимся...
2. ... а сколько стоит ее содержать, как удобно ездить на ней каждый день и есть ли в этом смысл если ему просто ездить без пантов ? ...
3. да и потом насчет скоростей..
у вас акватория - это гребной канал ?
я думаю что на морской фактической акватории любая фофанообразная лодка составит вам серьезную конкуренцию на дистанции в километров десять. и это не говоря о том что в ту погоду в которую еще можно будет прошвырнуться под веслами на этих лодках - поклонники спортивных узких корпусов будут сидеть на берегу в ожидании гладкой воды или балансировать на грани здравого смысла эксплуатируя академические лодки..
1. Удобнее всего за скоростью не гнаться на диване. Когда человек выходит на воду не с сугубо утилитарной целью добраться из пункта А в пункт Б, желание разогнать её быстрее появляется само собой, просто потому что "Я это могу". Притом это не требует больших усилий, просто раз от раза человек может всё больше и больше.
2. Стоимость эксплуатации не имеет больших отличий от фофана. По поводу простоты: такие лодки достаточно остойчивы чтобы человек с нулевым опытом на ней ходил, а через 2-3 недели он будет себя чувствовать на ней более чем уверенно.
3. "[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;]Errare humnnum est[/color]". Есть вещи которые не нужно думать, нужно ЗНАТЬ.
Гляньте:
По поводу хвалёной дори и иже образных. А вы ходили на них в сильный ветер? Нет? Не получится. У них неправильное распределение парусности корпуса. Их попросту НЕ УДЕРЖАТЬ на курсе. Они разворачиваются кормой к ветру. Эти лодки и не созданы для передвижения в таких условиях. Эта лодка создана чтобы ПЕРЕЖДАТЬ такую погоду, пока рыбацкая шхуна не подойдёт и не заберёт её. Здесь есть тема про дорри, в которой человек описывал свой аналогичный опыт. Прижал их нежданный ветерок. У них вдвоём не было возможности ждать рыбацкую шхуну - недоработочка. Им пришлось разворачивать её жопой наперёд и грести к берегу так, а то бы утащило в море.
А говорить о том, что "какой классный у неё штевень, задранный к верху, значит всходить будет на волну, значит мореходная" может только тот кто на ней в отвратную погоду не ходил. В такую погоду самое сложное и важное: удержать над ней контроль. Если у лодки вздёрнут штевень, то значит, что это нужно компенсировать соответственно в корме. Не обращали, на некоторых старых лодках высокий ахтерштевень, или же скос транца очень большой, чтобы сместить ЦП в корму.
Это уже не говоря о том, что запалубленной лодки заливание маленького кокпита не страшно. Не удобно, сыро, зато жив. И минимальная парусность позволяет более успешно бороться с ветром.
В те времена людям самим приходилось себя спасать, они не могли доверить свои жизни абы какой лодке. Это теперь народ не чувствует разница, а если что случиться, так вертолёт вызовут. Это как с толстожопыми яхтами, люди многие уже не помнят зачем на яхте делались симметричная строевая по шпангоутам и длинный свес в корме.
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 14 декабря 2014 - 11:39
Отправлено 14 декабря 2014 - 13:46
По поводу хвалёной дори и иже образных. А вы ходили на них в сильный ветер? Нет? Не получится. У них неправильное распределение парусности корпуса. Их попросту НЕ УДЕРЖАТЬ на курсе. Они разворачиваются кормой к ветру. Эти лодки и не созданы для передвижения в таких условиях.
Отправлено 14 декабря 2014 - 13:54
1. Удобнее всего за скоростью не гнаться на диване. Когда человек выходит на воду не с сугубо утилитарной целью добраться из пункта А в пункт Б, желание разогнать её быстрее появляется само собой, просто потому что "Я это могу".
2. Стоимость эксплуатации не имеет больших отличий от фофана.
По поводу хвалёной дори и иже образных. А вы ходили на них в сильный ветер?
неуклонно смещаемся в спорт. быстрее выше сильнее. но на самом деле 90% людей никуда гнаться не надо.
например я на велосипеде просто катаюсь. медленно и с кайфом. но я сколько раз безнадежно дискутировал с "спортсменами" которые ездят всегда стоя на педалях . и ветер в ушах затмевает радость простого феншуя от покатухи.
каждому свое.
да первое время вы правы приходит желание разогнать гребушку... а потом почти сразу приходит трезвление что человек не мотор и у каждой лодки своя эффективня скорость выходить за пределы которой -значит просто пенить воду за кормой..
я катал по веслами на аналоге 430 белой лодочки. и на советском вингляйдере. вопреки ожиданиям - на серфодоске под веслами дистанция медленнее чем на обычной гребнухе. и вот почему - из за легкости конструкции после каждого гребка лодка норовит влезть на горб сопротивления с каждым гребком, расходуя при этом драгоценный калораж гребли и как ни странно -скорость. а тяжелая гребная лодка порет воду на ровном киле стабильно.
стоимость эксплуатации ? моя лодка стоит 37 рублей и на воду - гарантия десять лет, камни берег керамзит - без проблем, девочку покатать - без проблем, продать ? без проблем.
ваша лодка стоит 100.000 руб. берег -проблема акробатика, девочки ? только на берегу продать ? кому ...
вот и вся стоимость эксплуатации...
в сильный ветер ? я хожу под парусами ... изначально гребная лодка для безветрия и поразмяться.
но в непогоду ходилъ.
пока тяжесть шлепка волны не превышают вес лодки - все ок. если волна тяжелее - каждый шлепок делает свое дело. не думаю что на легкой академке лучше дело обстоит. в целом запас по ситуации гораздо больше чем на скорлупке, да и брызг меньше и ноги руки сухие... можно и моторчик 2 силы повесить - вообще таиланд получается
вощим как ни крути - для обычной жизни и спокойной гребли - фофан лучше.
но не спорю - есть люди без гармонии в душе - вечно лезут куда то на приключения для таких конечно лучше каноэ и все прочее такое "на грани"
Отправлено 14 декабря 2014 - 13:57
у вас опять упор на "ход" "на ходу" ...мы за скоростью не гонимся - вводная номер раз. вводная номер два - не спортсмены мы. топикстартер по незнанию дал ссыль на понравившиеся ему лодки , не имея о ни ни малейшего представления фактически. это как новичок в автомире - увидел порше и сказал - камрады - хочу такую же... а сколько стоит ее содержать, как удобно ездить на ней каждый день и есть ли в этом смысл если ему просто ездить без пантов ? вот я и советую автору "рено логань" ..
да и потом насчет скоростей..
у вас акватория - это гребной канал ?
я думаю что на морской фактической акватории любая фофанообразная лодка составит вам серьезную конкуренцию на дистанции в километров десять. и это не говоря о том что в ту погоду в которую еще можно будет прошвырнуться под веслами на этих лодках - поклонники спортивных узких корпусов будут сидеть на берегу в ожидании гладкой воды или балансировать на грани здравого смысла эксплуатируя академические лодки..
Немного не так.
На чем доводилось грести: пелла, ял, открытый каяк, разного размера надувные лодки, самодельная лодка типа дори, прибрежная лодка с подвижным сиденьем один раз. В сравнении с остальными на последней понравилось больше всего. Остальные лодки для нормальной гребли предназначены очень слабо, не говоря уже о получении удовольствия от самого процесса. Дори тоже лодка неплохая, но грести на ней в низкой посадке высоко задирая руки не очень удобно. Да и зачем, когда есть лодки специально предназначенные для этого.
Проводя аналогию с автомобилями - это как сесть на спортивную машину, нога сама тянется вдавить газ в пол. Так и здесь, приятно чуствовать как лодка легко набирает ход от мощного гребка.
Что касается вышеобозначенной лодки. На видео показан ее ход на небольшом волнении. По моему достаточно быстро и с остойчивостью все впорядке. Большего не надо. В море в шторм я на ней не собираюсь.
Отправлено 14 декабря 2014 - 13:59
Отправлено 14 декабря 2014 - 14:05
вощим как ни крути - для обычной жизни и спокойной гребли - фофан лучше.
но не спорю - есть люди без гармонии в душе - вечно лезут куда то на приключения для таких конечно лучше каноэ и все прочее такое "на грани"
Вы абсолютно правы, для каждого случая есть своя лодка. Да и вообще лодок должно быть много и разных.
В этом сезоне обратил внимание (просто как-то бросилось в глаза) на воде стало встречаться много каяков. Каноэ с аутригером уже не редкость.
Отправлено 14 декабря 2014 - 14:35
Есть у меня каяк двухместный,хотел переделать в академичку для сЭбя-идея скисла...на выходе каяк угроблю а кататься буду не фофане..Вы абсолютно правы, для каждого случая есть своя лодка. Да и вообще лодок должно быть много и разных. В этом сезоне обратил внимание (просто как-то бросилось в глаза) на воде стало встречаться много каяков. Каноэ с аутригером уже не редкость.
Отправлено 14 декабря 2014 - 15:32
Тут пара ссылок ,но у меня как обычно - ближе к парусам . Но мореходность думаю будет в весельном варианте у лодок и покататься и попутешествовать .
http://www.duckworks...hduck/index.htm
http://www.clcboats....ng-cruiser.html
Сообщение отредактировал Ruddi: 14 декабря 2014 - 15:33
Отправлено 14 декабря 2014 - 15:56
Отправлено 14 декабря 2014 - 16:32
Ну вполне возможно я могу ошибаться. На волну то она восходит хорошо, но потом так же хорошо скатывается с нее ))), начинает раскачиваться и в какой то момент как гребанет воды, правда сразу и выныривает, но все гребцы мокрые и в лодке вода.
И еще есть неприятный момент. Он настает если вдруг задул сильный ветер. Вот вам реальная история:
Я с другом пошли порыбачить на ней. Конечно мы сами были виноваты в произошедшем, мы видели что погода ухудшается, но ставридка уж больно хорошо шла. Короче дотянули до того, что на море появилась рябь и с этой ряби начало сдувать барашки. Мы начали к берегу грести. Но у этой лодки нос поднят довольно высоко относительно кормы. И как бы мы не старались мы не могли ее удержать носом к берегу (ветер был с берега), ее постоянно разворачивало, несмотря на то что у нее довольно развитый скег. Хорошо, что мы знали наши места и знали где у нас есть ветровая тень. И очень удачно ловили рыбу в километре от нее. Пока до нее догребли, борясь с ветром, поднялась волна около метра. Вот тут то мы и понырять носом еще смогли.
Я потом еще этот случай с Языковым обговаривал и он мне сказал: "А ты что думаешь, не зря же у гребных лодок на которых через атлантику гребут корма выше чем нос".
Я вот только сейчас сообразил, надо было попробовать кормой вперед погрести )))
Лично меня мореходность лодки не впечатлила. Для озера где нет большой волны и ветер не такой сильный думаю это очень хорошая лодка, но вот для моря есть не безосновательные сомнения.
Рыбы зато в тот день наловили много.
Давайте на этом заканчим про Дори. Это в другую тему писать надо.
А здесь Дрэскомб как никак
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 14 декабря 2014 - 16:37
Отправлено 14 декабря 2014 - 17:56
Ладная лодочка. По размерам длинны и ширины почти равнозначна (+ 50 мм ) нашей советской "Пелле" второго выпуска. Даже контур мидель-шпангоута такой же. Врезай швертовый колодец, ставь мачту с парусом и вот оно счастье... На вёслах весьма приличный ход.
Сообщение отредактировал Раблампы: 14 декабря 2014 - 17:59
Отправлено 14 декабря 2014 - 22:20
Тут пара ссылок ,но у меня как обычно - ближе к парусам . Но мореходность думаю будет в весельном варианте у лодок и покататься и попутешествовать
чето как то подозрительно она смахивает на лодку Федора Конюхова
эх...зря Конюхов парус дома оставил... всеж полегше было бы ему маненько
Отправлено 14 декабря 2014 - 22:39
вот она -звезда всех прокатно любительских рыболовецких МООИРов и прочих контор
До нас очень мало таких лодок доходило. В журнале читал о том сколько их было выпущено; 20 или 25 тыс. штук, но в основном расходились ближе к Ленинграду, а у нас гоняли на шпоновых "Кефалях". Долго не ходили - разваливались.
Приходилось заниматься их восстановлением лично. Ставил новый транец и потом всю оклеивал ст. пластиком.
А "Пелла" хорошая лодка , чтобы там не говорили - народная. Любой из трёх её вариантов. Уважаю.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей