Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 970

#26 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 14 июня 2015 - 19:27

Очень многа букафф  :lol:

 

Осилил не все. 

 

 

Путаемся в показаниях. Или пытаемся сравнивать несравнимые вещи. Выбирайте, что Вам больше нравится.  :P

 

 

А где была рекомендация увеличивать площадь до бесконечности, выводя крыло на глиссирование? Народ по этому поводу говорит: "Заставь дурака богу молиться ...". Должен быть реализован принцип разумной достаточности.

 

 
 

Естественно. Подавляющее большинство профилей ПК - сегментные. Т.е. имеют выпуклую верхнюю кромку и плоскую нижнюю. При глиссировании верхняя кромка вне воды. Поэтому подобное крыло - та же глиссирующая пластина. Никакой разницы.

 

 

Не о той силе Вы пишете. Как можно бороться с ударом (динамическими перегрузками) показал в 22 сообщении.

 

 

Интересный тактический ход.  :D

Какая связь между катером с крыльями - профилированными или нет - и просто глиссирующим? Сравните тогда с супертанкером. Это будет не менее "убедительно".  :P

 

 

А где я писал, что не нравится? Очень нравится. Поэтому я и предлагаю "не мучиться с профилировкой", а работать с площадью. Можно получить тот же эффект меньшими усилиями.

Чтобы не было подобных вопросов, профилированные ПК мне тоже нравятся. Есть много случаев, когда профилировать лучше, чем увеличивать площадь. Но это обычно за рамками самостроя.

См. пост #24 . Хотя тоже - много этих ( как -то странно называемых , но замете - слов меньше :D ) . Из контекста не выдёргивайте цитаты" пжлста" , тогда и вам в показаниях путаться не придётся . Кстати большинство профилей ПК - плосковыпуклые  ( ели не ошибаюсь в общепринятой официальной терминологии ).  :coffee:


Сообщение отредактировал abrasha: 14 июня 2015 - 19:36

  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июня 2015 - 22:09

См. пост #24 .

Кстати большинство профилей ПК - плосковыпуклые  ( ели не ошибаюсь в общепринятой официальной терминологии ).  :coffee:

Смотрел. Вы скопировали из другой темы пост человека, который поставил крылья на туннельную лодку и делится впечатлениями. Честь ему и хвала. Без всякой иронии. 

А что из этого следует в рамках ваших утверждений?

P.S. Плоско-выпуклые и сегментные - в данном случае синонимы. У тех и других нижняя сторона плоская. А речь шла именно об этом.


  • 0

#28 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 14 июня 2015 - 22:57

Смотрел. Вы скопировали из другой темы пост человека, который поставил крылья на туннельную лодку и делится впечатлениями. Честь ему и хвала. Без всякой иронии. 

А что из этого следует в рамках ваших утверждений?

P.S. Плоско-выпуклые и сегментные - в данном случае синонимы. У тех и других нижняя сторона плоская. А речь шла именно об этом.

1. :D  :D  :D Про синонимы применительно к профилям - пожалуйте на сайт reaa.ru , и сколь угодно можете там дискутировать ( ежели аргументов и времени  в достатке ). У реданов нижняя сторона  , как ни странно , тоже плоская ( если ничего не путаю , пардон , есть ещё " реверсоры " на продольных реданах не плоские снизу )  :)

2. Пост называется " подводные крылья своими руками " , в скопированном указано и имя и тема ( источник ) откуда взято ( в чём проблема тогда , что-то вырвано из контекста , изменён смысл ? )

3. Можете поделиться опытом изготовления ПК - делитесь за милу душу ! Это только приветствуется !  :)

4. Супертанкер на ПК - наверно реальность , как и снегоходы и автомобили гоняющие по поверхности воды ( см. Ютуб ) , дело в мощности на единицу веса , и от площади её применения конечно .   :D  :P

5. Кстати можете внимательно изучить " впечатления " vef4710 , особенно  про увеличение хроды ПК ( что при неизменной ширине тоннеля означает увеличение S ( площади ) ПК ).  :)  :)  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 14 июня 2015 - 23:08

  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июня 2015 - 23:26

1.  Про синонимы применительно к профилям - пожалуйте на сайт reaa.ru , и сколь угодно можете там дискутировать ( ежели аргументов и времени  в достатке ). У реданов нижняя сторона  , как ни странно , тоже плоская ( если ничего не путаю , пардон , есть ещё " реверсоры " на продольных реданах не плоские снизу ) 

2. Пост называется " подводные крылья своими руками " , в скопированном указано и имя и тема ( источник ) откуда взято ( в чём проблема тогда , что-то вырвано из контекста , изменён смысл ? )

3. Можете поделиться опытом изготовления ПК - делитесь за милу душу ! Это только приветствуется ! 

4. Супертанкер на ПК - наверно реальность , как и снегоходы и автомобили гоняющие по поверхности воды ( см. Ютуб ) , дело в мощности на единицу веса , и от площади её применения конечно .    

5. Кстати можете внимательно изучить " впечатления " vef4710 , особенно  про увеличение хроды ПК ( что при неизменной ширине тоннеля означает увеличение S ( площади ) ПК ).     

1. И что из этого следует?

2. Претензия не к цитате. Непонятно, что Вы хотите доказать, ссылаясь в нашем разговоре на это сообщение? 

3. Спасибо за разрешение.

4. А этот опус что доказывает?

"И за всеми словесными перлами..." далее - по тексту.  :D

5. Возвращаю шар Вам. Изучите внимательно: там нет впечатлений - только предположения.  :P  "[color=rgb(40,40,40);font-family:Verdana;]Увеличение хорды,полагаю,не даст положительного эффекта". К сожалению, их правомерность зависит от конкретных цифр. Эффект может быть как положительный (чаще), так и отрицательный (реже).[/color]


  • 0

#30 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 14 июня 2015 - 23:33

К БАР . Пожалуйста , таки никто ничего и не запрещал , чтобы разрешать :D . А что , с опытом изготовления у вас ? Особенно пустотелые ПК интересны ( нерж. сварка ). 

4. Да ничего , собственно . Просто если на " Прогресс-4 " поставить крылья от " Волги " , то где-то и что-то будет явно избыточно ( особенно ваша любимая S ( площадь ) ПК, а в чём-то и недостаточно , хотя 72 км / ч справно выдюжит ( и с меньшей мощностью ) . :coffee:


Сообщение отредактировал abrasha: 14 июня 2015 - 23:47

  • 0

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июня 2015 - 23:59

Просто если на " Прогресс-4 " поставить крылья от " Волги " , то где-то и что-то будет явно избыточно ( особенно ваша любимая S ( площадь ) ПК, а в чём-то и недостаточно

В Ваших высказываниях все время проскальзывает мысль, что крыльевые системы проектируют идиоты. Или некомпетентные люди.

То они делают подводное крыло, которое глиссирует по поверхности. То ставят на Прогресс крылья от Волги. Хорошо - не от Ракеты или Метеора. А почему не предположить, что перед изготовлением крыла, его рассчитывают. А если по каким-то причинам ошиблись в расчетах и подъемной силы недостаточно, то вместо профилирования крыла просто добавляют площадь. Не много. Столько, сколько необходимо. 


  • 0

#32 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 июня 2015 - 01:38

В Ваших высказываниях все время проскальзывает мысль, что крыльевые системы проектируют идиоты. Или некомпетентные люди.

То они делают подводное крыло, которое глиссирует по поверхности. То ставят на Прогресс крылья от Волги. Хорошо - не от Ракеты или Метеора. А почему не предположить, что перед изготовлением крыла, его рассчитывают. А если по каким-то причинам ошиблись в расчетах и подъемной силы недостаточно, то вместо профилирования крыла просто добавляют площадь. Не много. Столько, сколько необходимо. 

Пардон , не я высказывался снисходительно об Р. Алексееве и его разработке и запуске в серийное производство первое в мире СЕРИЙНОЕ , КОММЕРЧЕСКОЕ судно на малопогружённых ПК с эффектом саморегулирования ( как раз совпало по времени это событие с доказательством западных корифеев с цифрами в руках , что такое как раз невозможно ) . И пожалуйста не употребляйте медицинские термины , ну ни к чему это , право слово ! :)

 вместо профилирования крыла просто добавляют площадь. Не много. Столько, сколько необходимо. 

 

Исчерпывающий ответ , полностью согласен !

Какую технологию изготовления предпочитаете ?


Сообщение отредактировал abrasha: 15 июня 2015 - 01:40

  • 0

#33 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 июня 2015 - 01:43

Пардон , не я высказывался снисходительно об Р. Алексееве ...

А кто так высказывался?

И о чем собственно спор?


  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 июня 2015 - 17:54

КОММЕРЧЕСКОЕ судно на малопогружённых ПК с эффектом саморегулирования 

Вы сами пишите, что на волнении саморегулирование невозможно.

 

Свойство профилей авиационных ( с эпюрой максимального разряжнеия на 15 % от входящей кромки ни для кого не секрет , поведение судна на волнении при срыве с крыльевого режима с таким профилем - очень резкий провал и очень резкое всплытие ( толчок , удар )

Это действительно так по целому ряду причин.

Ситуацию надо исправлять

 

3. Чтобы этого избежать, применяются конструкторские решения в виде дополнительных несущих элементов.

Изображение59dc46032710.jpg

Вот и весь сказ.

 

Какую технологию изготовления предпочитаете ?

Ту, которая доступна изготовителю крыла.


  • 0

#35 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 16 июня 2015 - 01:35

Вы сами пишите, что на волнении саморегулирование невозможно.

 

Это действительно так по целому ряду причин.

Ситуацию надо исправлять

 

Вот и весь сказ.

 

 

Ту, которая доступна изготовителю крыла

Многоуважаемый БАР настоятельно прошу ещё раз НЕ выдёргивайте цитаты из контекста , НЕ ковёркайте смысл написанного .  :excl:

1. Укажите где написано мною про саморегулирование малопогружённого ПК  на волнении . :D  :D  :D

2.  " Целый ряд причин " как раз и указан .

3. Туман ( без содержательно ).

4. Чего тогда сыр - бор именно здесь разводить ? ( тема по практике , а не по теоретике - про наиболее доступные технологии ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПК ) Так что ничего личного , пардон .

Общеизвестное средство , кстати , борьбы со срывом с крыльевого режима на волнении -  применение ГЛУБОКОПОГРУЖЁННЫХ ПК ( напоминание про Ховеркрафт  ) .


Сообщение отредактировал abrasha: 16 июня 2015 - 01:49

  • 0

#36 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 16 июня 2015 - 01:50

А кто так высказывался?

И о чем собственно спор?

:)


  • 0

#37 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 16 июня 2015 - 02:08

 А если по каким-то причинам ошиблись в расчетах и подъемной силы недостаточно, то вместо профилирования крыла просто добавляют площадь. Не много. Столько, сколько необходимо. 

Да просто посмотрите хотя бы на мини лодку на ПК  В. Вейнберга  - неужели там просто добавили S ( тупо , без учёта угла атаки и расположения , да  - ещё совершенно начихали на профилировку ) и , О , чудо - всё зашипело , запузырилось и ПОНЕСЛОСЬ ( под 10 - ю л. с. )  , причём явно за 50 км / ч . Долой профилировку ! Даёшь S ( площадь )  - так что ли по вашему разумению ? Конечно расчёт  ПК и всего комплекса вместе ( стартовые плоскости , основные , носовое ПК , кормовое ПК  , углы атаки , изменение угла атаки по ширине тоже присутствует ). Нет не смотрели вы видео выше про лыже - крыло - матрасо - маран ! :(  Не смотрели точно ... 

Жаль .


Сообщение отредактировал abrasha: 16 июня 2015 - 02:10

  • 0

#38 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 16 июня 2015 - 11:51

...........................

Общеизвестное средство , кстати , борьбы со срывом с крыльевого режима на волнении -  применение ГЛУБОКОПОГРУЖЁННЫХ ПК ( напоминание про Ховеркрафт  ) .

:D ничего себе "средство"... Ну и еще одно такое же средство - купить билет на автобус.


  • 0

#39 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 июня 2015 - 21:29

:D ничего себе "средство"... Ну и еще одно такое же средство - купить билет на автобус.

На азробус ?  :D он тоже на крыльях :D


  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2015 - 23:14

Общеизвестное средство , кстати , борьбы со срывом с крыльевого режима на волнении -  применение ГЛУБОКОПОГРУЖЁННЫХ ПК ( напоминание про Ховеркрафт  ) .

Лучше бы "Тайфун" вспомнили. Чего на Запад кивать. Но, тоже не прокатило. 

Средство не сработало, несмотря на общеизвестность.

Просто сменили одну проблему на кучу других.


  • 0

#41 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 июня 2015 - 00:40

Лучше бы "Тайфун" вспомнили. Чего на Запад кивать. Но, тоже не прокатило. 

Средство не сработало, несмотря на общеизвестность.

Просто сменили одну проблему на кучу других.

" Тайфун " который мне знаком , на сколько  известно не имел проблем с ПК ,так как и не имел самих ПК  , а имел рули глубины .  :D  Фулдим помаленьку ?  :P


  • -1

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июня 2015 - 01:08

" Тайфун " который мне знаком , на сколько  известно не имел проблем с ПК ,так как и не имел самих ПК  , а имел рули глубины . 

Это другой "Тайфун". Надо расширять кругозор.  :D

http://dic.academic..../ruwiki/1337473

Он был как раз на глубокопогруженных крыльях. И поимел все проблемы с ними связанные.

Учите матчасть!


  • 0

#43 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 июня 2015 - 01:44

Своими руками , не сочтите за грубость  , это примерно так ( из дерева ) :

Прикрепленные изображения

  • IMG_57131.jpg
  • Resize_of_IMG_5712.jpg
  • IMG_57191.jpg
  • Resize_of_IMG_5723.jpg
  • DSC04128.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 18 июня 2015 - 01:48

  • 0

#44 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 18 июня 2015 - 01:46

А вот крыло, это лыжа стоящая поперёк движения, из личных ощущений - с горы тормозит, для лыжи аэрация не страшна, сплошные плюсы и лыжематрас понравился, тока высоко матрас задрали...так, мысливслух :)


  • 0

#45 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 июня 2015 - 01:53

А вот крыло, это лыжа стоящая поперёк движения, из личных ощущений - с горы тормозит, для лыжи аэрация не страшна, сплошные плюсы и лыжематрас понравился, тока высоко матрас задрали...так, мысливслух :)

С токи зрения развлекухи - класс ! С точки зрения практичности - большой вопрос .  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 18 июня 2015 - 01:54

  • 0

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июня 2015 - 01:56

Своими руками , не сочтите за грубость  , это примерно так ( из дерева ) :

Отличное подводное крыло.  :D

:offTopic:

Игорь Танков такие делает без топора и пилы. Станочек приспособил. Тоже своими руками сделанный. Посмотрите в соответствующей теме.

http://forum.katera....rotcikl/page-57

хотя бы сообщение 1422. Или раньше.

:offTopic:


  • 0

#47 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 июня 2015 - 09:41

Схема "  утка " , ПЛМ силы 3 лошадиных . _  [font="'Times New Roman';font-size:12pt;"][/font]

[font="'Times New Roman';font-size:12pt;"]На первом видео ( прототип ) видно профиль ПК ( выпукло - вогнутый ) .[/font]


Сообщение отредактировал abrasha: 18 июня 2015 - 09:57

  • 0

#48 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 июня 2015 - 09:59

На крайнем видео - попытка управления подъёмной ПК ( закрылки ).


Сообщение отредактировал abrasha: 18 июня 2015 - 10:05

  • 0

#49 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 июня 2015 - 10:11


  • 0

#50 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 июня 2015 - 10:30

Глубокопогружённые ПК ( не самодел  :D  )


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1), Materukhin