Перейти к содержимому


Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 165

#51 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 Июнь 2015 - 06:35

" Полесье " специально для рек ( мелкосидящий , на ПК )


  • 0

#52 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 Июнь 2015 - 06:45

Это другой "Тайфун". Надо расширять кругозор.  :D

http://dic.academic..../ruwiki/1337473

Он был как раз на глубокопогруженных крыльях. И поимел все проблемы с ними связанные.

Учите матчасть!

См .МРК - 5 (V = 432 тонны и на ходу виденный воочию и в порту с поднятыми ПК , кстати винты красные были почему - то ) - учусь как видите  :D . " Тайфун " - экспериментальное судно , как же тут без проблем ? Или тоже кто - то не умеет считать по вашему ?  :).


Сообщение отредактировал abrasha: 18 Июнь 2015 - 07:09

  • 0

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 968 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 Июнь 2015 - 10:26

Не понял, что Вы пытаетесь доказать, приводя эти ролики.

Да, в мире существуют суда на ПК. Промышленные и самодельные. И что?


  • 0

#54 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 Июнь 2015 - 18:17

Не понял, что Вы пытаетесь доказать, приводя эти ролики.

Да, в мире существуют суда на ПК. Промышленные и самодельные. И что?

1.А вы ?

2.Новость ?

3.Ничего .


  • 0

#55 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 20 Июнь 2015 - 04:00

Носовое крыло в работе " Волга "


Сообщение отредактировал abrasha: 20 Июнь 2015 - 04:00

  • 1

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 112 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 Июнь 2015 - 13:30

Носовое крыло в работе " Волга " ....

Разработано в КБ, сделано на заводе. Если Вы не станочник с завода изготавливающего крылья, то не совсем в тему.


  • 0

#57 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 Июнь 2015 - 07:13

Ну станочник ( фрезеровщик ) и завод рядом , станок и завод - давно не синонимы уже . У некоторых станки в гаражах стоят ( не станочников причём )  :) . Впрочем видео с носовым в работе " Волга " только лишь для разницы с видео " лыже - крыло - матрасо - маран "  :) .


Сообщение отредактировал abrasha: 21 Июнь 2015 - 07:20

  • 0

#58 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 290 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 24 Июнь 2015 - 09:15

1.А вы ?

2.Новость ?

3.Ничего .

!!! :D


  • 0

#59 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 290 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 24 Июнь 2015 - 09:21

Было бы интересно выяснить происхождение этого "хвоста" за кормой. Там на клипе видно, что вода летит за судном, т.е. это не след от работы движителя, это заторможенная вода. А это означает, что что-то создает очень приличное сопротивление. Что?


  • 0

#60 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 112 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 Июнь 2015 - 11:10

Может аэродинамика7
  • 0

#61 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 290 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 24 Июнь 2015 - 12:25

Там столб воды конкретный, брызги летят вслед за судном, видно относительно береговых кустов. Что-то цепляется за воду и поднимает тучу брызг.


  • 0

#62 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 24 Июнь 2015 - 13:13

Такое впечатление, что винт мало заглублен, может ЧПВ?

 

 

P.s. На этом чертеже отчетливо видна "ВЛ на крыльях" (шп.38-40)

Прикрепленные изображения

  • Полесье.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 24 Июнь 2015 - 13:17

  • 0

#63 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 290 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 24 Июнь 2015 - 13:49

Я ж говорю - вода летит ЗА судном, там нет никаких признаков реактивной струи от движителя, который по определению должен отбрасывать воду в сторону, противоположную движению. Может быть, это стойки крыльев поднимают такие фонтаны или рули, но что-то очень уж сильно,  это значительный прирост сопротивления. Вот бы где рацуху предложить, отработать профили стоек и рулей.


  • 0

#64 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 Июнь 2015 - 16:42

Я ж говорю - вода летит ЗА судном, там нет никаких признаков реактивной струи от движителя, который по определению должен отбрасывать воду в сторону, противоположную движению. Может быть, это стойки крыльев поднимают такие фонтаны или рули, но что-то очень уж сильно,  это значительный прирост сопротивления. Вот бы где рацуху предложить, отработать профили стоек и рулей.

Всё правильно , брызги от ЧПВ - назад ( в начале видео ) , пыль водяная подтягивается к корме ( там разрежение от скорости ) против хода . ( Спортсмены - скутеристы ( на пенсии ) поделились " секретом определения скорости " - " как пыль водяная полетела из - под редана  - значит скорость за 50 км / ч  " ) .  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 24 Июнь 2015 - 16:43

  • 0

#65 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 968 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Июнь 2015 - 19:36

Там столб воды конкретный, брызги летят вслед за судном, видно относительно береговых кустов. Что-то цепляется за воду и поднимает тучу брызг.

Может просто ракурс такой? Вот здесь похоже просто на след от ЧПВ. Ну очень "частично"  :D

 

p1.png


  • 0

#66 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 290 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 25 Июнь 2015 - 02:32

Вот след от ЧПВ. Он "зубчатый, т.к. каждая лопасть отбрасывает свой слой воды, и угол разлета реактивной струи не превышает 45 град.


  • 0

#67 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 290 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 25 Июнь 2015 - 04:05

БАР, анализ поля вызванных скоростей за судном - ваш хлеб, не так ли? Следовательно, это задачка для вас.

Все-таки заставили картинки вывешивать. Вот раскадровка происходящего.


  • 0

#68 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 290 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 25 Июнь 2015 - 04:15

Ясно видно, что вызванные скорости в брызговом "хвосте" направлены по вектору движения судна, что говорит о торможении. В то же время, внизу, брызги в реактивной струе от работы винтов направлена куда и положено - отбрасываются назад. Начало координат - относительно воды или относительно берега, если угодно.


  • 0

#69 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 112 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 Июнь 2015 - 05:47

Разве воздушных вихрей не достаточно для такой картины? 


  • 0

#70 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 25 Июнь 2015 - 06:42

Разве воздушных вихрей не достаточно для такой картины? 

И тем более при такой рубленной закрытой (румпельное отделение) корме...

Прикрепленные изображения

  • Полесье-1.jpg
  • Полесье-2.jpg

  • 0

#71 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 955 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 Июнь 2015 - 07:02

Вопрос знатокам: "Полесье" из СПК третьего поколения, разве проектировал Р. Е. Алексеев, а не его бывшие помощники?

Мне показалось, что при проектировании принимались не всегда удачные решения.  Была ещё и "Ласточка".

 

 

Приведенные чертежи всё разъяснили.

А фото показывают, что чпв работают в обычном режиме, создавая "зубчатую" струю. "Петухи" возникают от концов ПК,  поднявшихся и  пересекающих свободную поверхность.  "Конкретного Столба воды" там, похоже,  нет. :rolleyes:  Таранная переборка должна быть расположена на каком расстоянии от форштевня? :rolleyes:  А допустима ли в ней  дверь? :innocent: , А как попасть на пост судоводителя? :D  А как покинуть пассажирское помещение с кормового конца салона? Вверх? А далее? :(  Была проблема и с газовыхлопом на первых стадиях работы.

Вообще же "подрезка" транца принесла некоторое обелегчение в работе по обслуге.

По Заливу "Метеор" несёт на борту спасплоты, а "Полесье" что? :(


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 29 Июнь 2015 - 10:56

  • 1

#72 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 955 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 Июнь 2015 - 07:34

Может аэродинамика7

И это тоже. Как за "Метеором". Как за автофурой, грузовиком. Архитектура американской фирмы "Лоуи". "Заплатили валютой".......... :) Менять было нельзя. :(

 

Для своей мотолодки я делал ПК из 10мм листа Амг 5. V-образные, сегментные, носовые, поворотные.  Ширина - 100мм. Работа с применением УШМ.


  • 1

#73 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 968 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 Июнь 2015 - 16:47

Следовательно, это задачка для вас.

Если честно, никакого криминала я не увидел.

Внимательно посмотрев на фотографии в сообщении можно увидеть, что внизу (на уровне воды) "зубчатость" видна отчетливо. Это Вы отметили.

На фотографии в 70 сообщении видно, что брызги из под кормы летят плавно. Отрывное обтекание надводной кормовой части наверняка существует, но на брызговую пелену оно явного влияние не оказывает.

А вот гребешок, показанный Вами на фотографии в 68 сообщении действительно может образоваться из-за воздушного завихрения. 

Верхняя часть "петуха" может быть вызвана обтеканием выступающих частей - стоек крыльев, руля, гребного вала, самих крыльев, близко расположенных к поверхности. Об этом уже написал Владимир Михайлович.

Вот аналогичную картину можно видеть под пузом Метеора

 

Meteor.jpg

 

С другой стороны и у спортивных (вылизанных) катеров бывает подобный гребень

 

Гл2.jpg  Гл3.jpg

 

Скорее всего он генерируется обтеканием ноги мотора


  • 0

#74 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 290 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 30 Июнь 2015 - 01:37


Верхняя часть "петуха" может быть вызвана обтеканием выступающих частей - стоек крыльев, руля, гребного вала, самих крыльев, близко расположенных к поверхности. Об этом уже написал Владимир Михайлович.

Вот аналогичную картину можно видеть под пузом Метеора

 

 Под пузом Метеора ничего не видно. Вообще. Идеальное обтекание, с минимумом брызг. Этот пример с Метеором как раз доказывает обратное тому что вы написали. Непонятно, как можно приводить такие "аргументы". Неужели не видно разницы?


  • 0

#75 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 290 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 30 Июнь 2015 - 01:40


А вот гребешок, показанный Вами на фотографии в 68 сообщении действительно может образоваться из-за воздушного завихрения.

 Воздушный турбулентный поток пересиливает фонтан брызг и меняет его направление на противоположное? На FrD = 3,3 ??? А как аргумент - "вон, смотри, фура проехала!". :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей