Честно говоря не ожидал от Вас подобной реакции. Думал Вы сразу поймете, о чем идет речь.
Раз этого не случилось, повторюсь.
Зачем в качестве какого-то примера приводить брызгообразование "Метеора"? Он имеет несравнимо меньшее бразгообразование.
Чтобы показать, что источник брыгообразования - выступающие части. В частности - гребной вал. На Метеоре он тонкий и гребень маленький. Но структура (форма) - точно такая же.
И что за аргумент такой - гоночная лодка с энерговооруженностью в 10 раз (!!!!!!!!) более высокой, чем любой из СПК? И со скоростью в 7 раз большей? (по Фруду, разумеется). Так там еще и откидка градусов в 10 к горизонту.
То же самое - выступающая часть - в данном случае нога и винт - приводят к образованию петуха. Энерговооруженность, скорость и откидка - не при делах. Вспомнили бы заодно про размер ноги.
Факт в том, что есть выступающая часть и частично погруженный винт - есть гребень.
С одной стороны, вы утверждаете, что "хвост" - от ЧПВ. И не моргнув глазом заявляете, что он тащится вслед за судном. По вашему, винт создает отрицательные вызванные скорости в своей реактивной струе, т.е. работает как тормоз, и вас это почему-то совершенно не смущает.
Хвост не только от винта. Просто от него - тоже. Что он тащится вслед за судном - это Ваша идея фикс. Нет там ничего подобного. Нормальный бурун. Сравните с фотографиями катеров.
Брызги будут лететь так как вы изобразили, только если винт будет иметь такую же степень погружения и откидки, как на гоночных лодках. Это - из категории очевидного. Винт создают для того, чтобы он отбрасывал воду назад, а не в стороны.
Вы прекрасно осведомлены, что кроме осевых скоростей имеем еще радиальные и тангенциальные. Именно они (в первую очередь вторые) отбрасывают воду вверх при выходе лопасти из воды. Причем, чем меньше погружение винта, тем больше будет этот эффект. Что мы и видим на фотографиях при разной осадке судна.
Простое перечисления всех принадлежностей СПК, контактирующих с водой. Т.е. это может быть все что угодно - это и есть ваша версия.
Моя версия, что то, что мы видим, есть сумма, вызванная совокупностью причин. Возможно, перекладка рулей, о которой Вы пишите, тоже имеет место и вносит свой вклад. Но что она является основной в создании гребня - очень сомневаюсь.
И, повторюсь, ничего необычного в этом буруне я не вижу.