Перейти к содержимому

Фотография

Опыт обучения яхтингу с нуля до инструктора

Школа яхтинга Шелухин Кирилл Яхтенный инструктор

Сообщений в теме: 100

#1 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 20 декабря 2014 - 13:37

Вы сюда учиться приехали или сопли жевать? - Вопрос к знатокам английского, как эту мысль правильно выразить человеку, для которого английский не родной, но хочется чтобы во всей красе этого выражения его осознал...
А теперь по сути, не очень давно от ситуационной безнадеги в стране, переселился жить в Турцию. И так вышло, что устроился работать инструктором-интерном в одну яхтенную IYT школу. И за последние несколько месяцев, посмотрев на всю эту кухню изнутри, захотелось немного поделиться деталями и подробностями работы яхтенной школы глазами инструктора. 
Сразу хочется оговориться, что интерн я опытный, довольно молодой (34 года) и совершенно не ленивый. Имеется огромный детский парусный опыт, работал вторым тренером в детской парусной школе, всю свою жизнь занимался обучениием экстриму: каякинг, альпинизм, скалолазание, сноуборд, лыжи, рафтинг, кайтинг. На яхтах тоже опыта в 3000 миль наберется, большая часть в качестве капитана, сертификаты ГИМСовские и IYT - Bareboat skipper. В общем с парусами знаком хорошо и не по наслышке. Но правила есть правила и для того, чтобы получить нормальный сертификат и соответственно нормальную работу в яхтенной школе, нужно отработать инструктором-интерном ровно год.
Название школы писать пока не буду, не потому что стесняюсь, а потому что прямая реклама запрещена. Если мои студенты напишут сюда отзыв с названием - вопрос будет уже не ко мне... А те, кому интересно - они и в личку могут спросить.
Я думаю, что тем, кто всерьез задумываются о карьере яхтенного капитана или работе инструктором в яхтенной школе будет интересно почитать, как этого достичь в минимальный срок и с минимальными усилиями и финансовыми затратами. Здесь я хочу поделиться своим собственным опытом, а не дать универсальную последовательность действий. Но очень надеюсь, что хоть кому-то это поможет в отождествлении себя с морем и покажет, что это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. 
Вопросы задавать можно и нужно, но только по теме обучения некоммерческому яхтингу. 
С коммерческим флотом не знаком и все мои рассуждения на эту тему, если вдруг они будут - это любительское мнение...
И еще - могу писать очевидные вещи, просто потому что это показалось актуальным. Не стоит сразу набрасываться и осуждать...
 
Итак, для начала. Яхтенная школа, куда я устроился, преподает по системе IYT с выдачей большинства типов сертификатов этой системы. По популярности среди шкиперов - любителей, она на первом месте. И развиваться (получать сетификаты) в IYT - довольно перспективно. Базиуется наша школа в Мармарисе (Турция). Владелец и главный инструктор - турок с огромным опытом обучения, участвующий во всех окрестных гонках, с американским гражданством. Зарплата - минимум. Работать придется много, в сезон практически без выходных. Условия довольно жесткие, но это справедливо. Когда я в институте учился, бывало и похуже. 
Почитал отзывы про школу в инете, поговорил с инструктором, который уже 2 года работает здесь, взвесил все за и против. В общем, я согласен. Тем более, что контракт на несколько лет, а интерном быть - только год. 
Забегая вперед, скажу, что общение и работа с владельцем оставила самые лучшие впечатления. Человек совершенно вменяемый, терпеливый и добродушный. Правда по русски ни слова. Но это детали... Тем более, что второй инструктор русскоязычный.
Сам я свободно говорю и думаю на английском, мой партнер - инструктор, он вообще вырос в Америке, хотя сам русский. Но мне  потребовалось неделю активно доучивать всю терминологию и это лишь потому, что все, кто меня учили, хоть и были преподавателями от бога, но с английским языком совершенно не дружили. Более того, даже как-то неосознанно впитывали в меня мнение, что он в яхтинге не очень-то и нужен.
Нужен, ой как нужен, но все рассуждения на эту тему я опишу позже.
Мое первое опытное наблюдение. Стоит учиться в школе, в которой преподаватели общаются на вашем родном языке и при этом свободно владеют английским и англоязычной морской терминологией. Это впитывается. Вы сами не заметите, как начнете понимать операторов марин, других шкиперов с соседних яхт. Также  исчезнет постоянный новичковый дискомфорт и появится уверенность. Да, двух недель стандартного обучения на Bareboat skipper не достаточно, чтобы заговорить, но достаточно, чтобы привыкнуть к терминам, а дальше вы неосознанно начнете их применять и естественно прогрессировать. 
Да и пишу я это больше для людей, которые не хотят останавливаться на минимальном уровне. Поверьте моему опыту, если ваш первый инструктор убедит вас, что язык не важен, вам будет очень сложно перестроиться психологически. Может не сложно, но на это уйдет гораздо больше времени, чем реально нужно. 
И еще, кто бы в чем не убеждал, а приоритетно на работу всегда выбирают людей, свободно владеющих английским, а еще лучше - несколькими европейскими языками.
Обучаясь же у чисто англоязычных инструкторов, при недостаточном личном знании английского, вы просто не научитесь яхтингу в той мере, которую предусматривает курс.
Просто провентилировав эту тему, я заметил, что русскоязычные люди проходящие обучение на английском языке и сдающие на нем экзамен, чаще его заваливают ( получают рекомендацию от инструктора пройти повторное обучение и пересдать экзамен), чем сдающие на русском. И почему-то в оправдание этому всегда слышишь, что на английском учат по системе RYA, а она строже, чем IYT, позволяющая учить на родном языке студента. Не правда. Обучение и сложность экзамена абсолютно идентичны - спросите у инструкторов. Студенты тоже вроде бы не тупее, а может даже умнее, т.к. изначально знают английский хотя бы на базовом уровне. Тогда почему статистика такова (статистика личная, основанная на общении со студентами и инструкторами)? Лично мне кажется, что стопроцентного понимания материала на неродном языке добиться довольно сложно, а сдать на нем экзамен - еще сложнее. Вообще экзамен это изначально стресс, а помогать вам на нем никто не будет и это правильно. Студенты же думают, что раз деньги заплачены, то полюбому сдам. 
В двух словах - учите английский и, в частности, морской английский, но учитесь яхтингу на родном языке с изначальным включением английской морской терминологии.
Продолжение следует...

  • 4

#2 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 20 декабря 2014 - 14:23

Настройка мачты.
Некоторым нашим студентам посчастливилось принять участие в настройке мачты. Разговоров было много, но общее мнение сводилось к тому, что это все танцы с бубном, которые ни к чему не приведут.
Пригласили человека, довольно именитого в Турции мастера, который с помощью системы веревочек, грузов и своего глазомера начал шаманить. Сам процесс описывать нет смысла, он совершенно не современен. Я видел как лазером все настраивают. Даже ставки начали делать, что же он все-таки изменит или просто так денег собъет.
Четыре часа усилий, смена нескольких вант и радостная улыбка мастера - готово мол, принимай работу хозяин. Мастер даже в море не пошел посмотеть, что вышло. Собрался и уехал по своим делам. 
Мы же вышли в море. Ветер 4-6 узлов. Ставим паруса. И каково же было наше удивление, когда курс относительно ветра при всех прочих равных изменился с 30 до 25 градусов. Если честно, то я думал, что максимум 2 градуса. Лодка-то и так была настроена под гонки, с новыми парусами и регулярно занимала первые места. А тут целых 5 градусов. Все очень обрадовались, такой общий детский восторг от профессионально выполненной работы с хорошим результатом. 
Понятно, что не каждому студенту выпадает такой опыт. Удовольствие для владельца яхты не из дешевых. Но зато когда ты студент - то сразу понимаешь, что на яхте важны даже самые мелкие детали и что настройка - это мастерство.
 
Общее резюме. Настройка мачты - опыт важный для людей, которые собираются заводить свою яхту, работать капитанами на чужой или стать гонщиками. И совершенно бесполезный, но интересный, для тех, кто хочет просто получить лицензию капитана и брать лодки в чатере.
Можно много читать о том, что мачты нужно настраивать, но на практике это мало кто делает и мало кто умеет это делать с каким-то заметным результатом. 
Действо происходило в Мармарисе, настраивал турок. 

  • 2

#3 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 декабря 2014 - 15:35

Интересно. А дальше будет?


  • 0

#4 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 декабря 2014 - 15:43

 

 
Четыре часа усилий, смена нескольких вант и радостная улыбка мастера - готово мол, принимай работу хозяин.

Реально ванты поменяли? Откуда процесс наблюдали?


  • 0

#5 Anatoly Bolshakov

Anatoly Bolshakov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: яхта Сан Одиссей 44
  • Название: ПУРПУР

Отправлено 20 декабря 2014 - 15:56

 

Настройка мачты.
 
 
Общее резюме. Настройка мачты - опыт важный для людей, которые собираются заводить свою яхту, работать капитанами на чужой или стать гонщиками. И совершенно бесполезный, но интересный, для тех, кто хочет просто получить лицензию капитана и брать лодки в чатере.
Можно много читать о том, что мачты нужно настраивать, но на практике это мало кто делает и мало кто умеет это делать с каким-то заметным результатом. 
 

Да почитал бы лучше книжку Дедекама "Настройка парусов и такелажа" и все сам бы сделал. И лучше бы понял принципы настройки. А насчет 2530 градусов - это я думаю просто "от радости в зобу дыханье сперло". Много гонок после этого выиграли??? :)


  • 4

#6 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 20 декабря 2014 - 16:44

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]... сопли жевать?...[/color]

 

 

to chew the fat - английский вариант

to chew the rag - американский


  • 0

#7 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 20 декабря 2014 - 17:33

Интересно. А дальше будет?

Ну хочется все-таки довести это дело до конца. Получить лицензии и описать процесс. По факту же еще не закончил...

 

Реально ванты поменяли? Откуда процесс наблюдали?

Я на лодке в этот момент был. Вант поменяно - 2 штуки. Они были сильно растянуты и не регулировались...

 

Да почитал бы лучше книжку Дедекама "Настройка парусов и такелажа" и все сам бы сделал. И лучше бы понял принципы настройки. А насчет 2530 градусов - это я думаю просто "от радости в зобу дыханье сперло". Много гонок после этого выиграли??? :)

Дык наоборот, платить когда результата нет совершенно не приятно. Работа-то была за деньги. Поэтому результат четко пытались отследить.

По гонкам - в выигранной я лично не принимал участие, но ровно неделю назад в Мармарисе именно на этой лодке с этими парусами. Первый день - 1-е место, второй день - 3-е. Общий итог 2-е место. 

За книжку спасибо, знаком немного. Но есть 2 нюанса:

1. Владелец имеет буржуйский менталитет и привык доверять профессионалам, а не мне - по факту в его школе я интерн. 

2. Многие хотят получать результат за деньги и не париться как оно было сделано. Тем более что это не нужно делать часто. Тут именно такой случай.  

AbuAliibnMargulis 

Вам спасибо, иногда очень хочется сказать и не знаешь как мысль выразить.


  • 0

#8 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 20 декабря 2014 - 18:08

Пожалуйста. Обращайтесь, если потребуется.


  • 0

#9 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 20 декабря 2014 - 18:31

Во-первых, спасибо ТС за свежую тему :) Давно что-то такое напрашивалось. Что касается настройки мачты: все это замечательно, но вызывает вопросы. Например, при каких условиях сравнивалась крутизна хода? Даже при тестировании в компаниях-производителях входящих данных множество, и оценить угол выхода на  ветер можно только по сумме многих выходов в разных условиях, как и вообще составить полярную диаграмму (ну сейчас мы говорим только о крутом бейдевинде), к тому же для конкретного комплекта парусов (пусть типового). А разница 25-30 (естественно для apparent wind) могла, скажем, появиться, если 30 было при более сильном ветре, а 25 при слабом, и на легкой лодке типа MAT-12 или аналогах. Так что настройка мачты еще не показатель. Этим замечанием я совсем не хочу как-то принизить профессионализм настройщика, более того, считаю такое разделение труда самым правильным подходом, ведь чего греха таить, наш человек привык все сам делать, на всем экономить и никому не верить :) Вообще, я не совсем согласен с уважаемым Анатолием Большаковым: настройка мачты на гоночной яхте - это сложный процесс даже на швертботе, а уж на крейсере  и подавно. Но вот на круизере все действительно проще: по Дедекаму можно все сделать самому достаточно хорошо. У меня также вопрос для всех: зачем новичков начинать учить яхтингу на гоночном судне? Это и неправильно с точки зрения цели и эффективности (слишком много снастей и парусов, поведения лодки, и в чартере лодки другие), да и дорогая яхта "убивается" что не есть гуд 


Сообщение отредактировал Дрейк: 20 декабря 2014 - 18:35

  • 2

#10 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 20 декабря 2014 - 18:35

П.С. Ванты цельнотянутые были?


  • 0

#11 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 20 декабря 2014 - 19:05

,,, У меня также вопрос для всех: зачем новичков начинать учить яхтингу на гоночном судне? Это и неправильно с точки зрения цели и эффективности (слишком много снастей и парусов, поведения лодки, и в чартере лодки другие), да и дорогая яхта "убивается" что не есть гуд 

А вот тут, позвольте с Вами не согласится.

Если будущий шкипер сможет разобраться со снастями на гоночной лодке, то уж на незнакомой чартерной не запутается, да и лодку сможет сразу "почувствовать". Что-то поймет в настройке парусов и не будет удивляться, что правильная форма грота дает узел - полтора прибавки к скорости даже на чартерной яхте...


  • 0

#12 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 декабря 2014 - 19:06

Пожалуйста. Обращайтесь, если потребуется.

Как сказать,- спорь а не сопли жуй...


  • 0

#13 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 20 декабря 2014 - 19:46

Во-первых, спасибо ТС за свежую тему :) Давно что-то такое напрашивалось. Что касается настройки мачты: все это замечательно, но вызывает вопросы. Например, при каких условиях сравнивалась крутизна хода? Даже при тестировании в компаниях-производителях входящих данных множество, и оценить угол выхода на  ветер можно только по сумме многих выходов в разных условиях, как и вообще составить полярную диаграмму (ну сейчас мы говорим только о крутом бейдевинде), к тому же для конкретного комплекта парусов (пусть типового). А разница 25-30 (естественно для apparent wind) могла, скажем, появиться, если 30 было при более сильном ветре, а 25 при слабом, и на легкой лодке типа MAT-12 или аналогах. Так что настройка мачты еще не показатель. Этим замечанием я совсем не хочу как-то принизить профессионализм настройщика, более того, считаю такое разделение труда самым правильным подходом, ведь чего греха таить, наш человек привык все сам делать, на всем экономить и никому не верить :) Вообще, я не совсем согласен с уважаемым Анатолием Большаковым: настройка мачты на гоночной яхте - это сложный процесс даже на швертботе, а уж на крейсере  и подавно. Но вот на круизере все действительно проще: по Дедекаму можно все сделать самому достаточно хорошо. У меня также вопрос для всех: зачем новичков начинать учить яхтингу на гоночном судне? Это и неправильно с точки зрения цели и эффективности (слишком много снастей и парусов, поведения лодки, и в чартере лодки другие), да и дорогая яхта "убивается" что не есть гуд 

Да все было субъективно, просто взяты приблизительно равные условия. Просто раньше яхта так идти не могла при таком ветре, а после настройки - смогла. Доказать что-то кому-то я не представляю возможным без профессионального тестдрайва. А т.к. я не свои услуги предлагаю и даже не пишу имени настройщика - то значит просто эмоционирую. Тут же важно, чтобы клиент остался доволен - этот результат достигнут. Настройщик молодец.

Кстати кампании производители как мне кажется любят приукрасить достоинства своих чад и верить их тестам вслепую тоже не стоит. Вообще существует мнение, что новая купленная лодка приближается к тому, что имел ввиду производитель, года через 2 активной доработки владельцем да и то, не на 100%.

 

Лодка не гоночная, а стандартный бенети. Просто с хорошими парусами. Именно такого типа лодки берут в чартер чаще всего. 

А по поводу убивается - конечно да, но любит наш босс гоняться. Получается у него. А на еще одну лодку сугубо для гонок не накопил. Или еще какие-то причины, я точно не знаю. Вот и гоняемся на школьной в межсезонье. 

Зато есть плюс ученикам - все на лодке работает идеально и на мелочи никто не забивает, всегда все отремонтировано. В процессе обучения то и дело появляются всякие именитые гонщики, которые дают дополнительные профиты для студентов. 

Но наверное есть и минусы, не спорю.

 

П.С. Ванты цельнотянутые были?

Ванты - витой стальной трос.


  • 0

#14 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 20 декабря 2014 - 19:56

Сказать от имени студентов я не могу, но по моему наблюдению - им нравится учиться на хорошо настроенной лодке, в которой не приходится слышать фразу - "Ну это в идеальных условиях, а у нас немного не так..." Человек сразу понимает как правильно и не забивает голову практикой, не совпадающей с теорией. Но это длинная и противоречивая тема. Стоит подумать на досуге.


  • 0

#15 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 20 декабря 2014 - 20:32

Как сказать,- спорь а не сопли жуй...

Контекст каков? Это пожелание в обществе джентльменов или повелительный подзатыльник? В первом варианте Argue (or dispute), don`t chew the rag. Во втором - Spar, don`t chew the rag.


  • 0

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 декабря 2014 - 23:04

Контекст каков? Это пожелание в обществе джентльменов или повелительный подзатыльник? В первом варианте Argue (or dispute), don`t chew the rag. Во втором - Spar, don`t chew the rag.

Спасибо, добавил себе в подпись...


  • 2

#17 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 декабря 2014 - 01:13

Контекст каков?

Не отвлекайтесь, пожалуйста...


  • 0

#18 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 21 декабря 2014 - 13:54

Не отвлекайтесь, пожалуйста...

От чего, коллега?! 


  • 0

#19 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 21 декабря 2014 - 14:12

Походить посмотреть кто чем живет...
 
Тоже немаловажный разговор, который случился у нас с учениками, суть которого хочется донести до будущих студентов, а заодно и вынести на обсуждение публики. Я как-то спросил: "А почему именно к нам, чем был обусловлен выбор?". И кроме дешевых перелетов до Турции и отсутствия виз, был приведен такой аргумент:
"А походить посмотреть кто чем живет? Рядом с вами было несколько вариантов, но дислокация вроде и Мармарис, а марины мелкие, скучно и не узнаешь других капитанов, не познакомишься с бытом других яхтсменов. Не вольешься в тусовку. А ведь именно общаясь можно продолжить свой яхтенный опыт уже после обучения, просто вписавшись к кому-нибудь матросом." 
 
Теперь расскажу мой личный опыт по этому вопросу.
Я в прошлом бизнесмен - свой туроператор, и работать в яхтинге собирался скорее как продавец, к этому были все предпосылки. Хотя обучать людей экстриму - это можно назвать моей второй профессией, обычно не приносящей никакого дохода, кроме удовольствия. На этой почве я и появился в маринах Мармариса, общаясь с различными чартерными компаниями и школами.
Знакомства были продуктивными - все были согласны, чтобы их продавали. Но продажи упорно не шли - ситуация в стране была совершенно неблагоприятной. Зато новые знакомства позволяли получать приглашения походить на яхтах, поучавствовать в тестдрайвах различных лодок, погоняться и просто отдохнуть с семьей на воде.
Я в свою очередь помогал с ремонтом яхтенной электроники и тузиков, ну и так - по мелочи. А ведь если бы работал и тусил в мелкой марине - то врядли бы собрал такую огромную базу знакомств. И врядли бы вообще выходил в море. При чем все эти выходы были бесплатными. 
Работая же инструктором-интерном, я еще больше убедился в том, что не только школа, но и место определяет количество контактов. Наши яхты стоят в городской марине прямо в центре Мармариса и к нам в гости все заходят просто потому что это удобно. Может быть это мешает сосредоточиться, но зато лично мне добавило огромную кучу дополнительных знаний. Люди охотно делятся знаниями, когда им задаешь вопросы. 
 
Есть такая - ситуационная психология, которая говорит, что мы сами можем влиять на свои поступки гораздо менее значительно, чем окружающая нас ситуация. Кто хочет поспорить - оглянитесь и посмотрите на панику вокруг, а ведь ничего не горит...
 
Теория спорная, но в моем случае очень рабочая и поэтому новичкам, которые хотят развиваться в яхтинге как я, хочется дать совет: Если уже учиться на шкиперов, то изначально обратить внимание на массовость локации школы. Потом отобъется бесплатной практикой на яхтах или к примеру участием в гонках. Если общаться не умеете - все-равно поможет, может вы талант!
Общаться-то заходят к инструкторам, а вопросы задают студенты и новые знакомства получают тоже студенты. 

  • 0

#20 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 21 декабря 2014 - 19:00

спасибо за топик, но имхо все спорно.

Мне кажется не важно на каком языке учиться, главное был бы толк :).

Массовость локации школы - то же не важно, вообще не важно, главное что бы время потраенное на учебу было потрачено на учебу, а не на сомнительные эсперименты :)

да и про экзамен = стресс - ИМХО это наша славянская беда. Как в школах-институтах экзаментаторы преисполненные важности щеки надували так и на лодках :) уверен, что и у проклятых буржуинов такое встречается, но реже. Из личного опыта и многих знакомых - экзаменаторы старались создать атмосферу рабочую и напряженность по максимуму снять. ИМХО  Щеконадувательство нужно стараться жечь в себе коленым железом на любом уровне :) :) :)


  • 2

#21 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 21 декабря 2014 - 19:35

спасибо за топик, но имхо все спорно.

Мне кажется не важно на каком языке учиться, главное был бы толк :).

Массовость локации школы - то же не важно, вообще не важно, главное что бы время потраенное на учебу было потрачено на учебу, а не на сомнительные эсперименты :)

да и про экзамен = стресс - ИМХО это наша славянская беда. Как в школах-институтах экзаментаторы преисполненные важности щеки надували так и на лодках :) уверен, что и у проклятых буржуинов такое встречается, но реже. Из личного опыта и многих знакомых - экзаменаторы старались создать атмосферу рабочую и напряженность по максимуму снять. ИМХО  Щеконадувательство нужно стараться жечь в себе коленым железом на любом уровне :) :) :)

Я изначально постарался сказать, что истинным знанием не обладаю. Тут скорее описан опыт, который был в реальности, и мои рассуждения, почему это хорошо. Надеюсь бесспорно, что для людей идущих по моим стопам и выбравших такую же карьеру будет интересно это чтиво.

По поводу сомнительных экспериментов - это процесс неизбежный. Все мнят себя великими и знают как правильно. Себя не исключаю. 

Вот к примеру точно могу сказать, что у нас зимние студенты воспринимают информацию и соответственно сдают экзамены гораздо легче.  Концентрация и отсутствие отвлекающих факторов. 

Нет неважных факторов, есть факторы слабо влияющие и сильно влияющие на достижение определенного результата, который поставил себе человек приехавший на обучение яхтингу. И у многих результат - это гораздо дальше и больше, чем просто получение знаний и корочки от стандартного IYT обучения.

Я, кстати, присутствовал в разных яхт школах на экзаменах - нигде щеконадувательства не замечено. Но экзаменов люди боятся. При чем страх растет ближе к экзамену по экспоненте. Нас действительно так научили еще в школах - иститутах.

А вот сдавал международные экзамены на сноуборд инструктора - и ой как сложно было сосредоточиться и убрать мандраж, хотя принимали добродушные буржуи.


  • 0

#22 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 21 декабря 2014 - 21:14

 

Походить посмотреть кто чем живет...
 
 изначально обратить внимание на массовость локации школы. Потом отобъется .....

 

Не совсем согласен. Большинство студентов приезжают "с нуля", и если школа обучает серъезно, то времени на "походить и посмотреть" практически не бывает. Во-вторых, все-так лучше, если соблазнов меньше. Легче сосредоточиться на учебе. Так что некоторая удаленность от шумного центра это скорее плюс. Отдых ведь очень важен, каждый день заполнен и к следующему утру необходимо восстановиться


  • 0

#23 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 декабря 2014 - 21:18

Есть же тема

ЯХТЕННЫЕ И ПАРУСНЫЕ ШКОЛЫ
  • 2

#24 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 21 декабря 2014 - 22:02

Не совсем согласен. Большинство студентов приезжают "с нуля", и если школа обучает серъезно, то времени на "походить и посмотреть" практически не бывает. Во-вторых, все-так лучше, если соблазнов меньше. Легче сосредоточиться на учебе. Так что некоторая удаленность от шумного центра это скорее плюс. Отдых ведь очень важен, каждый день заполнен и к следующему утру необходимо восстановиться

Я лично с вами не знаком и поэтому не могу сказать, знаете ли вы специфику обучения яхтингу в Мармарисе. 

Но летом яхта практически не находится в Мармарисе - обучение происходит в линейном походе. И локация - это как бонус. 

Зимой же шумного центра просто нет. Все пусто. И опять же бонусом возможность общаться с такими же скучающими профессионалами. 

Соглашусь с вами по поводу изоляции. Я жил на Кубе без интернета и возможности общаться на русском и эффективность моего обучения испанскому была выше.

Но только появляется интернет и некоторая удаленность теряет все преимущества. Отдых - это же не только сон?

Кстати, ни разу не слышал от студентов, что они не высыпаются.

Выбор за студентом, он-то знает на что идет. 


  • 0

#25 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 21 декабря 2014 - 22:31

Я лично с вами не знаком и поэтому не могу сказать, знаете ли вы специфику обучения яхтингу в Мармарисе.

Дрейк?

Дрейк знает специфику обучения яхтингу в Мармарисе!  B)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Школа яхтинга, Шелухин Кирилл, Яхтенный инструктор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей