Опыт обучения яхтингу с нуля до инструктора
#1
Отправлено 20 декабря 2014 - 13:37
#2
Отправлено 20 декабря 2014 - 14:23
#5
Отправлено 20 декабря 2014 - 15:56
Настройка мачты.Общее резюме. Настройка мачты - опыт важный для людей, которые собираются заводить свою яхту, работать капитанами на чужой или стать гонщиками. И совершенно бесполезный, но интересный, для тех, кто хочет просто получить лицензию капитана и брать лодки в чатере.Можно много читать о том, что мачты нужно настраивать, но на практике это мало кто делает и мало кто умеет это делать с каким-то заметным результатом.
Да почитал бы лучше книжку Дедекама "Настройка парусов и такелажа" и все сам бы сделал. И лучше бы понял принципы настройки. А насчет 2530 градусов - это я думаю просто "от радости в зобу дыханье сперло". Много гонок после этого выиграли???
#7
Отправлено 20 декабря 2014 - 17:33
Интересно. А дальше будет?
Ну хочется все-таки довести это дело до конца. Получить лицензии и описать процесс. По факту же еще не закончил...
Реально ванты поменяли? Откуда процесс наблюдали?
Я на лодке в этот момент был. Вант поменяно - 2 штуки. Они были сильно растянуты и не регулировались...
Да почитал бы лучше книжку Дедекама "Настройка парусов и такелажа" и все сам бы сделал. И лучше бы понял принципы настройки. А насчет 2530 градусов - это я думаю просто "от радости в зобу дыханье сперло". Много гонок после этого выиграли???
Дык наоборот, платить когда результата нет совершенно не приятно. Работа-то была за деньги. Поэтому результат четко пытались отследить.
По гонкам - в выигранной я лично не принимал участие, но ровно неделю назад в Мармарисе именно на этой лодке с этими парусами. Первый день - 1-е место, второй день - 3-е. Общий итог 2-е место.
За книжку спасибо, знаком немного. Но есть 2 нюанса:
1. Владелец имеет буржуйский менталитет и привык доверять профессионалам, а не мне - по факту в его школе я интерн.
2. Многие хотят получать результат за деньги и не париться как оно было сделано. Тем более что это не нужно делать часто. Тут именно такой случай.
AbuAliibnMargulisВам спасибо, иногда очень хочется сказать и не знаешь как мысль выразить.
#9
Отправлено 20 декабря 2014 - 18:31
Во-первых, спасибо ТС за свежую тему Давно что-то такое напрашивалось. Что касается настройки мачты: все это замечательно, но вызывает вопросы. Например, при каких условиях сравнивалась крутизна хода? Даже при тестировании в компаниях-производителях входящих данных множество, и оценить угол выхода на ветер можно только по сумме многих выходов в разных условиях, как и вообще составить полярную диаграмму (ну сейчас мы говорим только о крутом бейдевинде), к тому же для конкретного комплекта парусов (пусть типового). А разница 25-30 (естественно для apparent wind) могла, скажем, появиться, если 30 было при более сильном ветре, а 25 при слабом, и на легкой лодке типа MAT-12 или аналогах. Так что настройка мачты еще не показатель. Этим замечанием я совсем не хочу как-то принизить профессионализм настройщика, более того, считаю такое разделение труда самым правильным подходом, ведь чего греха таить, наш человек привык все сам делать, на всем экономить и никому не верить Вообще, я не совсем согласен с уважаемым Анатолием Большаковым: настройка мачты на гоночной яхте - это сложный процесс даже на швертботе, а уж на крейсере и подавно. Но вот на круизере все действительно проще: по Дедекаму можно все сделать самому достаточно хорошо. У меня также вопрос для всех: зачем новичков начинать учить яхтингу на гоночном судне? Это и неправильно с точки зрения цели и эффективности (слишком много снастей и парусов, поведения лодки, и в чартере лодки другие), да и дорогая яхта "убивается" что не есть гуд
Сообщение отредактировал Дрейк: 20 декабря 2014 - 18:35
#11
Отправлено 20 декабря 2014 - 19:05
,,, У меня также вопрос для всех: зачем новичков начинать учить яхтингу на гоночном судне? Это и неправильно с точки зрения цели и эффективности (слишком много снастей и парусов, поведения лодки, и в чартере лодки другие), да и дорогая яхта "убивается" что не есть гуд
А вот тут, позвольте с Вами не согласится.
Если будущий шкипер сможет разобраться со снастями на гоночной лодке, то уж на незнакомой чартерной не запутается, да и лодку сможет сразу "почувствовать". Что-то поймет в настройке парусов и не будет удивляться, что правильная форма грота дает узел - полтора прибавки к скорости даже на чартерной яхте...
#13
Отправлено 20 декабря 2014 - 19:46
Во-первых, спасибо ТС за свежую тему Давно что-то такое напрашивалось. Что касается настройки мачты: все это замечательно, но вызывает вопросы. Например, при каких условиях сравнивалась крутизна хода? Даже при тестировании в компаниях-производителях входящих данных множество, и оценить угол выхода на ветер можно только по сумме многих выходов в разных условиях, как и вообще составить полярную диаграмму (ну сейчас мы говорим только о крутом бейдевинде), к тому же для конкретного комплекта парусов (пусть типового). А разница 25-30 (естественно для apparent wind) могла, скажем, появиться, если 30 было при более сильном ветре, а 25 при слабом, и на легкой лодке типа MAT-12 или аналогах. Так что настройка мачты еще не показатель. Этим замечанием я совсем не хочу как-то принизить профессионализм настройщика, более того, считаю такое разделение труда самым правильным подходом, ведь чего греха таить, наш человек привык все сам делать, на всем экономить и никому не верить Вообще, я не совсем согласен с уважаемым Анатолием Большаковым: настройка мачты на гоночной яхте - это сложный процесс даже на швертботе, а уж на крейсере и подавно. Но вот на круизере все действительно проще: по Дедекаму можно все сделать самому достаточно хорошо. У меня также вопрос для всех: зачем новичков начинать учить яхтингу на гоночном судне? Это и неправильно с точки зрения цели и эффективности (слишком много снастей и парусов, поведения лодки, и в чартере лодки другие), да и дорогая яхта "убивается" что не есть гуд
Да все было субъективно, просто взяты приблизительно равные условия. Просто раньше яхта так идти не могла при таком ветре, а после настройки - смогла. Доказать что-то кому-то я не представляю возможным без профессионального тестдрайва. А т.к. я не свои услуги предлагаю и даже не пишу имени настройщика - то значит просто эмоционирую. Тут же важно, чтобы клиент остался доволен - этот результат достигнут. Настройщик молодец.
Кстати кампании производители как мне кажется любят приукрасить достоинства своих чад и верить их тестам вслепую тоже не стоит. Вообще существует мнение, что новая купленная лодка приближается к тому, что имел ввиду производитель, года через 2 активной доработки владельцем да и то, не на 100%.
Лодка не гоночная, а стандартный бенети. Просто с хорошими парусами. Именно такого типа лодки берут в чартер чаще всего.
А по поводу убивается - конечно да, но любит наш босс гоняться. Получается у него. А на еще одну лодку сугубо для гонок не накопил. Или еще какие-то причины, я точно не знаю. Вот и гоняемся на школьной в межсезонье.
Зато есть плюс ученикам - все на лодке работает идеально и на мелочи никто не забивает, всегда все отремонтировано. В процессе обучения то и дело появляются всякие именитые гонщики, которые дают дополнительные профиты для студентов.
Но наверное есть и минусы, не спорю.
П.С. Ванты цельнотянутые были?
Ванты - витой стальной трос.
#14
Отправлено 20 декабря 2014 - 19:56
Сказать от имени студентов я не могу, но по моему наблюдению - им нравится учиться на хорошо настроенной лодке, в которой не приходится слышать фразу - "Ну это в идеальных условиях, а у нас немного не так..." Человек сразу понимает как правильно и не забивает голову практикой, не совпадающей с теорией. Но это длинная и противоречивая тема. Стоит подумать на досуге.
#19
Отправлено 21 декабря 2014 - 14:12
#20
Отправлено 21 декабря 2014 - 19:00
спасибо за топик, но имхо все спорно.
Мне кажется не важно на каком языке учиться, главное был бы толк .
Массовость локации школы - то же не важно, вообще не важно, главное что бы время потраенное на учебу было потрачено на учебу, а не на сомнительные эсперименты
да и про экзамен = стресс - ИМХО это наша славянская беда. Как в школах-институтах экзаментаторы преисполненные важности щеки надували так и на лодках уверен, что и у проклятых буржуинов такое встречается, но реже. Из личного опыта и многих знакомых - экзаменаторы старались создать атмосферу рабочую и напряженность по максимуму снять. ИМХО Щеконадувательство нужно стараться жечь в себе коленым железом на любом уровне
#21
Отправлено 21 декабря 2014 - 19:35
спасибо за топик, но имхо все спорно.
Мне кажется не важно на каком языке учиться, главное был бы толк .
Массовость локации школы - то же не важно, вообще не важно, главное что бы время потраенное на учебу было потрачено на учебу, а не на сомнительные эсперименты
да и про экзамен = стресс - ИМХО это наша славянская беда. Как в школах-институтах экзаментаторы преисполненные важности щеки надували так и на лодках уверен, что и у проклятых буржуинов такое встречается, но реже. Из личного опыта и многих знакомых - экзаменаторы старались создать атмосферу рабочую и напряженность по максимуму снять. ИМХО Щеконадувательство нужно стараться жечь в себе коленым железом на любом уровне
Я изначально постарался сказать, что истинным знанием не обладаю. Тут скорее описан опыт, который был в реальности, и мои рассуждения, почему это хорошо. Надеюсь бесспорно, что для людей идущих по моим стопам и выбравших такую же карьеру будет интересно это чтиво.
По поводу сомнительных экспериментов - это процесс неизбежный. Все мнят себя великими и знают как правильно. Себя не исключаю.
Вот к примеру точно могу сказать, что у нас зимние студенты воспринимают информацию и соответственно сдают экзамены гораздо легче. Концентрация и отсутствие отвлекающих факторов.
Нет неважных факторов, есть факторы слабо влияющие и сильно влияющие на достижение определенного результата, который поставил себе человек приехавший на обучение яхтингу. И у многих результат - это гораздо дальше и больше, чем просто получение знаний и корочки от стандартного IYT обучения.
Я, кстати, присутствовал в разных яхт школах на экзаменах - нигде щеконадувательства не замечено. Но экзаменов люди боятся. При чем страх растет ближе к экзамену по экспоненте. Нас действительно так научили еще в школах - иститутах.
А вот сдавал международные экзамены на сноуборд инструктора - и ой как сложно было сосредоточиться и убрать мандраж, хотя принимали добродушные буржуи.
#22
Отправлено 21 декабря 2014 - 21:14
Походить посмотреть кто чем живет...изначально обратить внимание на массовость локации школы. Потом отобъется .....
Не совсем согласен. Большинство студентов приезжают "с нуля", и если школа обучает серъезно, то времени на "походить и посмотреть" практически не бывает. Во-вторых, все-так лучше, если соблазнов меньше. Легче сосредоточиться на учебе. Так что некоторая удаленность от шумного центра это скорее плюс. Отдых ведь очень важен, каждый день заполнен и к следующему утру необходимо восстановиться
#24
Отправлено 21 декабря 2014 - 22:02
Не совсем согласен. Большинство студентов приезжают "с нуля", и если школа обучает серъезно, то времени на "походить и посмотреть" практически не бывает. Во-вторых, все-так лучше, если соблазнов меньше. Легче сосредоточиться на учебе. Так что некоторая удаленность от шумного центра это скорее плюс. Отдых ведь очень важен, каждый день заполнен и к следующему утру необходимо восстановиться
Я лично с вами не знаком и поэтому не могу сказать, знаете ли вы специфику обучения яхтингу в Мармарисе.
Но летом яхта практически не находится в Мармарисе - обучение происходит в линейном походе. И локация - это как бонус.
Зимой же шумного центра просто нет. Все пусто. И опять же бонусом возможность общаться с такими же скучающими профессионалами.
Соглашусь с вами по поводу изоляции. Я жил на Кубе без интернета и возможности общаться на русском и эффективность моего обучения испанскому была выше.
Но только появляется интернет и некоторая удаленность теряет все преимущества. Отдых - это же не только сон?
Кстати, ни разу не слышал от студентов, что они не высыпаются.
Выбор за студентом, он-то знает на что идет.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Школа яхтинга, Шелухин Кирилл, Яхтенный инструктор
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
Теоретическое обучение Bareboat Skipper IYT в Москве с 26 ноябряАвтор 100captains , 08 ноя 2016 обучение яхтингу, школа яхтинга и 5 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
Ищем участников на The Rolex Middle Sea Race 2016Автор 100captains , 27 сен 2016 RMSR, RMSR 2016, регата Rolex и 7 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
2 места на яхтенный тренинг Сан-Тропе-Мальта с 3-13 октябряАвтор 100captains , 20 сен 2016 обучение яхтингу, школа яхтинга и 2 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей