#7
Отправлено 24 декабря 2014 - 11:25
#8
Отправлено 24 декабря 2014 - 17:34
далеко ли ушлепаешь на тихоходе? "скоростная" плавдача :
Это нехорошее предложение. Гартвиг публиковал несколько фантастические прожекты. Его шедевр (т.е. буквально "дело жизни") -- "Экспресс", а по ссылке фентезийный прожект. Ходить толком оно не будет.
И вообще... незачем искать в прошлом то, чего там не было.
Я вот тут http://forum.katera....-7#entry1602627 показывал эскизный вариант лодко-домика.
#13
Отправлено 25 декабря 2014 - 11:38
"Берёзка" лодочнее.
Тут ведь как... - или лодочнее, или... ложкообразнее...
На тихоходных катерах (до FrL = 0,3) можно допустить сравнительно полную ватерлинию в носу с углом между диагональной плоскостью и ватерлинией [font="calibri, sans-serif;"]α[/font] = 18-20о. Для более быстроходных судов предпочтительны острые носовые ветви ватерлиний - [font="calibri, sans-serif;font-size:18px;"]α[/font] > 15о.
Если корпус очень широкий (отношение В/Т > 5) и имеет малую осадку Т, вода обтекает его скорее по батоксам, чем по ватерлиниям. В этом случае заострять корпус в носу и корме не имеет смысла, так как с точки зрения сопротивления воды оптимальными являются обводы санного типа (рис. 5) - почти прямоугольные в плане, с плавными линиями батоксов. Величина углубления транца должна соответствовать режиму движения (см. с. 6). Для уменьшения высоты носовой волны и улучшения поворотливости подобных судов можно рекомендовать скругление скулы в носовой части по достаточно большому радиусу.
http://gimsyaroslavl...h_i_otvetah.pdf
И с целью улучшения обтекаемости даже Истомин на своей "Березке" установил кормовые наделки...
Как-то так...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей