Перейти к содержимому


Гонки на призы журнала "Катера и Яхты"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Гость_GhostZX_*

Гость_GhostZX_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 25 Май 2005 - 12:17

Всех жителей и гостей нашего города (Санкт-Петербург), приглашаем 4 июня с 15 до 19 часов в Ленэкспо. Гонки пройдут в 8 категориях на акватории финского залива у выставочного павильона, в котором будет параллельно проходить выставка "Ботшоу 2005". Ждем всех.

Подробнее о гонках на призы журнала "Катера и Яхты" .

Спонсоры гонки:
ЗАО "Меркурий-НИИТМ"
Рыболовный интернет магазин "Badger"
YAMAHA - Центр ПЕТРОСЕТ-БОЛЬШОЙ
  • 0

#2 Фрегат

Фрегат

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Июнь 2005 - 12:31

Надувные лодки "ФРЕГАТ"

Мы отказались не только от участия в выставке, но и к сожалению, от участия в соревнованиях на приз журнала "Катера и яхты", которые проходят в рамках этой выставки и победителями которых мы являлись два прошедших года. Причины тому очень простые. Все предыдущие годы соревнования проводились с целью популяризации водно-моторного спорта и помощи отечественным производителям в представлении своей продукции, о чем регулярно как в вступительном слове главного редактора журнала, так и в статьях-обзорах соревнований писал "КиЯ". (КиЯ 3(169) "Массовые гонки на массовых лодках и моторах" - таким был наш девиз на прошлых соревнованиях. Сегодня в наших условиях наиболее массовым становится "пневматический класс".) В этом цели нашей фирмы и цели организаторов выставки и соревнований полностью совпадали. Пять лет мы приходили на соревнования с серийными лодками и даже не привлекали к участию к гонкам профессиональных спортсменов-водномоторников, формируя команду гонщиков из сотрудников фирмы. Наши же оппоненты "дорабатывали" свои лодки, занимаясь откровенным плагиатом запатентованных элементов других производителей, и выставляли откровенно спортивные гоночные катамараны. Стоит отдать должное прошлогодним правилам соревнований - они предусматривали 10% гандикап для спортивных судов и лодок с жестким днищем класса Rib*. В этом же году для нас было полной неожиданностью новая редакция правил для соревнований. В ней спортивный гоночный катамаран приравняли к обычной лодке, убрав 10% гандикап, а также ликвидировали большинство классов, в которых мы были абсолютными победителями два предыдущих года, существенно расширив "верхнюю" группу, состоящую исключительно из лодок класса Rib с размерностью от 5-6 метров длинной и выше. Таким образом, нас лишили всех шансов на победу в соревнованиях, и мы отказались от участия в них. Посмотрите на таблицу, приведенную ниже и Вы, я думаю, меня поймете (в скобках весьма приблизительно, справочно, указана мощность моторов, участвующих в заездах в 2004 году и предлагаемая в 2005 году):



2004 год: 2005 год:

175 см. куб. (8 л.с.) 250 см. куб. (15 л.с.)

250 см. куб. (15 л.с.) 400 см. куб. (25 л.с.)

350 см. куб. (18 л.с.) 550 см. куб. (35 л.с.)

400 см. куб. (25 л.с.) 750 см. куб. (50 л.с.)

500 см. куб. (30 л.с.) 1000 см. куб. (60 л.с.)

700 см. куб. (40 л.с.) 1500 см. куб. (90 л.с.)

Свыше 700 см. куб. (50 л.с.) 2000 см. куб. (150 л.с.)



При нынешнем раскладе, как наглядно видно из таблицы, предпочтение отдано не "динамично-развивающемуся", как неоднократно называла редакция журнала в своих статьях класс надувных лодок с мягким днищем, а лодкам класса Rib, с размерами от 4-5 метров и выше.** Подобное в нашей истории участий в соревнованиях уже было. После нашего участия в первых гонках 24-часа вокруг Петропавловской крепости, к следующему году мы подготовили к участию два катера. Но за неделю до начала соревнований были утверждены новые правила участия в этих гонках, согласно которым наши лодки оказались на 30 см. короче, чем требовали правила. Как можно догадаться, за одну неделю произвести новые корпуса Rib-ов невозможно. Так наша команда была "выведена" из участия в соревнованиях.
Такую же аналогию я вижу в сокращении как раз тех классов, в которых наши лодки были претендентами на завоевание всех призовых мест, и которые для российского покупателя являются самыми востребованными. Ни у одного отечественного производителя надувных РАЗБОРНЫХ лодок нет моделей, рассчитанных на установку двигателей свыше 60 л.с., как нет и моторов от 60 л.с. и выше в румпельном исполнение.
Но отдавать дань моде заморским правилам и соревнованиям - это у отечественных организаторов всевозможных мероприятий видимо в крови. Так и организаторы самой выставки "Бот-шоу" вдруг решили, что оно не менее популярно, чем немецкая "Мессе Дюссельдорф". Выставленные нам к оплате счета за участие на 2005 год, где квадратный метр родной питерской земли на улице перед павильоном, а также клочок водной поверхности акватории с торчащими из под воды сваями (на которую, к стати сказать, мы ставили собственного же производства причал) оценен на уровне той самой "заморской" выставки, очень нас удивили. (КиЯ 3(169): У большинства производителей уже сложился негативный стереотип: цены непомерно высоки, а посещаемость выставок, и следовательно отдача - низка.) Для справки: застроенная выставочная площадь внутри павильона в Москве стоит дешевле, чем "улица" в Питере. И это при том, что посещаемость московской выставки 100-150 тыс. человек, а в Питере 10-15 тыс.(причём значительную часть этих посетителей составляют люди, пришедшие на "Балтику" и изнурённые винно-водочным аукционом, проходящими в это же время). При этом будет не удивительно, если в последний момент правила вдруг вернут к прошлогодней редакции, а организаторы начнут распродавать площади не по двух-кратной цене, как нам было предложено еще зимой, а по более адекватным ценам.

Не удивлюсь также, если при этом нас обвинят в том, что после прошлогоднего переворота лодки мы попросту испугались. Но надеюсь, при этом хотя бы упомянут, что случился он по причине грубого нарушения другим участником соревнований правил, а именно был подрез справа нашей лодки при заходе в левый поворот на буй. И что наш гонщик, спасая голову виновнику наехал не на нее, а на корму его лодки и произошел оверкиль. К слову сказать, не смотря на прямое и грубое нарушение правил, чему есть видео свидетельство, нарушитель не был не только дисквалифицирован, но даже не получил устного замечания. Таким образом "гоняться" не имея заведомо никаких шансов на победу, а также платить вдвойне с учетом скидок другим участникам мы посчитали для себя напрасной тратой времени.

Тем более, что график испытаний наших новых лодок, а также совершенствования уже стоящих на серийном производстве, очень плотный. Ведь как известно, в Санкт-Петербурге навигационный период очень короткий, а успеть надо много. В июне питерское МЧС будет проводить испытания нашей многобалонной М-550FM, в ходе которого ее сбросят накачанную с вертолета с большой высоты. В июле двух недельные соревнования среди региональных подразделений российского МЧС на Байкале с нашим сопровождением. Доработка, испытания и сдача тех же FM-ок российской ФСБ для спецподразделений и многое другое. Все это не считая наших внутрифирменных испытаний. И в осенью я опять буду отвечать на вопрос: "Ну, что в этом году хоть съездил на рыбалку?"


* RIB (Rigid inflatable boats ) - лодка с жёстким корпусом и надувным бортом. Объединяет хорошие ходовые качества жёсткого корпуса, а также надёжность и непотопляемость надувной лодки. Транспортируется практически только на прицепе (неразборная).

**Стоимость подобных популярных у потребителя судов в среднем $ 4000-5000 (без стоимости прицепа).

Сообщение отредактировал Danev: 06 Июнь 2005 - 12:09

  • 0

#3 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 899 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 Июнь 2005 - 08:00

Вообще, наметился какой-то странный уклон в сторону отнюдь не массовых РИБов. Не иначе кто-то лоббирует :) Если гонки заявляются как соревнования на судах доступных массовому потребителю, то и нужно гоняться на стандартныъх лодках.
Это напоминает мне историю с "Ладогой-Трофи", где вначале можно было ехать на практически стандартной Ниве иле УАЗке, но потом все это вылилось в состязание "монстростроителей". В результате соревнования утратили вообще всякий смысл: какой резонна стандарте состязаться с лифтованным монстром на резине от белаза?
  • 0

#4 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 03 Июнь 2005 - 08:21

Лоббируют (кто у нас председатель водномоторной федерации СПБ), хотят привести любительские гонки к профессиональным. Зачем ??? Мне кажется очень не дальновидный шаг со стороны КиЯ.

Любое изменение класса как моторов, так и лодок приводит к появлению преимуществ или у одного мотора или у другого. С лодками все аналогично.

На первых гонках шесть лет назад приезжали простые покупатели со своими моторами и гонялись.

Про любительский спорт можно забыть, все приведет к тому, что случилось с 24-часами.
  • 0

#5 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 899 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 Июнь 2005 - 08:43

Сами себе могилу роют... С оттоком массовых судов, все придет к тому, что будут гоняться сами с собой, а это влечет полное отсутствие внимания например со стороны прессы. Поскольку зрелищность водно-моторного спорта присутствует либо на гонках формульных болидов, либо на гонках "чайников":) (просьба не обижаться).
  • 0

#6 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 857 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 Июнь 2005 - 08:29

Что тут сказать? Я сам когда-то яро выступал против "профессионализации" "24-х часов", но понял, что этот процесс объективен -- если есть гонщики, то среди них всегда будт те, кто употребит _все_ силы на достижение высшего результата. Надо лишь стремиться цивильно противодействовать попыткам объезжать конкурента на "кривой кобыле", а это проблемы работы конкретной судейской бригады.
Есть разумный вариант -- разделить зачеты, отдельно серийные, отдельно спортивные лодки. Но, согласитесь, это потребует дополнительных ресурсов: призового фонда, времени, сил. Пока гоняется всего по 30-40 участников, а некоторые классы вообще неукомплектованы, стоит ли овчина свеч?
Заметим, в малых классах результат в общем не зависел от навороченности лодки. Это доказало и успешное выступление московской команды рыбаков-любителей, и конкурентоспособность минских "Нептунов". Что резко портило результат, так это плохое крепление моторов на нескольких транцах ;)
Вообще говоря, отказываться от участия по причине слабости матчасти как-то неспортивно, и чести "жалобщикам" не делает. Понятно дело, в "24-х часах" есть требоваания UIM, в которые некоторые не вписываются, но уж на приз КиЯ-то погонять -- одна радость для настоящего спортсмена. Верно?
  • 0

#7 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 06 Июнь 2005 - 09:51

Пока гоняется всего по 30-40 участников, а некоторые классы вообще неукомплектованы, стоит ли овчина свеч?
Вот наверное поэтому и убрали младший класс (175 см.куб.) и один из средних(350 см.куб.).... :angry: В прошлом году проблем с комплектотовкой не возникло - тогда из за чего были введены изменения? Мы ("Фрегат") 3 года вчистую выигрывали в младшем классе, поэтому в 2005 году его укомплектовать не удалось..... :(
Вообще говоря, отказываться от участия по причине слабости матчасти как-то неспортивно, и чести "жалобщикам" не делает.
Разве мы на кого-то жаловались? Каждый слышит то, что ему хочется услышать, не надо путать искреннее огорчение и желание пожаловатся на "злого дядю" (я сам 4 последних года участвовал в гонках, к сезону были сделаны 3 новые лодки). Просто если идёшь на гонки, надо работать на победу, а не на участие. Выиграть командный кубок, даже отлично отъездив в 3 классах из 7 невозможно (плюс возможные накладки), а наш модельный ряд РАЗБОРНЫХ лодок не предпологает установку двигателей свыше 30 л.с.
Только не надо говорить о массовом применение моторов по 50-150 сил, на воде как правило встречаешь диапазон 10-30.
  • 0

#8 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 857 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 Июнь 2005 - 10:07

Вот наверное поэтому и убрали младший класс (175 см.куб.) и один из средних(350 см.куб.).... :angry:

Убрали по простой шкурной причине: незрелищно, немногочисленно, требует больше времени на прогон. Без злых умыслов.

Разве мы на кого-то жаловались? Каждый слышит то, что ему хочется услышать, не надо путать искреннее огорчение и желание пожаловатся на  "злого дядю" (я сам 4 последних года участвовал в гонках, к сезону были сделаны 3 новые лодки).

Ну что ж впустую-то огорчаться? Читатели в депрессию впадут. :rolleyes: "Лидер" вот отказался участвовать, и ничего, веселые такие...

Просто если идёшь на гонки, надо работать на победу, а не на участие.

А вот это в корне неверно. :ph34r:
  • 0

#9 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 899 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 Июнь 2005 - 10:18

"Убрали по простой шкурной причине: незрелищно, немногочисленно, требует больше времени на прогон. Без злых умыслов."

Интересно, а как в Лондоне проводится марафон на надувнушках с маленькими моторчиками? Как там насчет зрелищности? Но вот там, главное - участие!
А зрелищность на акватории рядом с Ленэкспо вообще сомнительна.
  • 0

#10 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 06 Июнь 2005 - 10:51

[quote name='Danev' date='6 Jun 2005, 13:07']
Убрали по простой шкурной причине: незрелищно, немногочисленно, требует больше времени на прогон. Без злых умыслов.
Коментировать нечего, сказано профессионально....

А вот это в корне неверно.
Есть Фёдор Конюхов, работающий "на участие" и Эллен МакАртур, готовая всё отдать за ПОБЕДУ. Если первый гонщик вам ближе и понятне - ну извиняйте, говорить более не о чем...
  • 0

#11 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 857 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 Июнь 2005 - 11:34

Есть Фёдор Конюхов, работающий "на участие" и Эллен МакАртур, готовая всё отдать за ПОБЕДУ. Если первый гонщик вам ближе и понятне - ну извиняйте, говорить более не о чем...

<{POST_SNAPBACK}>


И есть еще многие гонщики на стартах и финишах, чьими парусами мы любуемся, и чьих имен мы никогда не узнаем. Не потому что они нам "непонятны", заметим. Работать на победу -- да, нужно. Работать на "дядю", который к тому же не требует победы -- вопрос совести. Наши гонки до таких высот шоу-бизнеса пока не доросли. ;)
  • 0

#12 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 06 Июнь 2005 - 11:40

Наши гонки до таких высот шоу-бизнеса пока не доросли. ;)

<{POST_SNAPBACK}>


А награждение было? А то до 19-00 прождал и ни чего не увидел. Или до таких высот Вы не доросли ?
  • 0

#13 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 Июнь 2005 - 11:48

Ваши гонки были одно из немногих интересных действий на выставке. НО! Может я чего не заметил, но о времени старта, регламенте, участниках не было нигде на выставке ни одного слова. А если и были то очень не заметные. О награждении победителей парусной регаты - нигде. Даже озвучку коментаторов гонки и то сделали так, что слышно было только на старте. Это тоже вопросы по организации выставки. А гонка была интересная (для меня как зрителя). очень понравилось как выступали катамараны. А кстати, результаты где -нибудь можно увидеть или главное участие?
  • 0

#14 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 857 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 Июнь 2005 - 12:06

Отсутствие нормальной громкой связи было одним из проколов организации. И формат гонок был экспериментальным -- "спринт" подзатянулся, потому награждение сползло аж к 21. Но были и призы, и шампанское. Картинки выложу вскоре, результаты вкратце тоже. Комментарии будут в журнале.
  • 0

#15 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 752 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 08 Июнь 2005 - 00:08

Приветствую Уважаемые Господа.

К сожалению, из-за технических проблем только сегодня смог добраться до Интернета.

Прежде всего, хочу поблагодарить лично Валерия Устинова, компанию "Корсар" и всех сотрудников помогавших в подготовке к соревнованиям. Также хочу поблагодарить Ефремова Юрия Сергеевича и сотрудников ОАО МПП им. Чернышева предоставивших новый "Нептун-25" для участия в соревнованиях.

Моя позиция относительно результатов гонок - "После драки кулаками не машут". Опротестовывать результаты вряд ли стоит, пускай достоверность полученных результатов и присужденные места гонщикам останутся на совести организаторов. Мое мнение, необходимо конструктивно обсудить результаты гонок, сформировать требования и рекомендации к устроителям.

Пре;де всего, что больше всего поразило это постоянное отхождение от Положения. Начиная от изменения времени регистрации и проведения гонки и заканчивая добавками от себя и изменением принципиальных пунктов Положения.
Так, в положении было четко указанно что гонка длиться 30 минут + 1 круг, в итоге было сказано что будет 15 мин + 1 круг. К чему это привело? К изменению тактики ведения гонки, + например у меня была заправка на получасовую гонку, т.е. я был вынужден в гонку пойти с лишними 5-7 кг топлива.
Изменение времени регистрации привело к затягиванию гонки, результаты были оглашены в районе 21 часа, когда на выставке кроме гонщиков никого не осталось. Не было ли это сделано с целью избавиться от объективных судей в лице посетителей?

Один из интересных нюансов Положения, это отсутствие пункта о подаче Протестов. Совершенно неясно когда и в какой форме можно подать протест. Или это очередной способ для облегчения присуждения нужных мест нужным людям? Мое мнение таково, что в случае подачи протеста относительно заявленного двигателя, т.е. является ли он серийным и какая кубатура у этого двигателя тех комиссия просто бы "села в лужу". Если по "советским" двигателям есть справочники с указанием все технических характеристик, таких как фазы продувки вес составных узлов, объемы камеры сгорания и т.д., то я более чем уверен что по импортным двигателям у тех комиссии отсутствовала необходимая информация. И случае подачи протеста тех комиссия не смогла бы его удовлетворить.
У меня есть просьба ко всем участникам гонки, давайте уважать друг друга. Совершенно понятно, что любой двигатель в данных соревнованиях может быть форсирован, а вероятность того что кто-то подаст протест и тех комиссия сможет доказать этот факт, с учетом выше приведенных фактов, практически сводиться к нулю. Давай те хотя бы просто уважать друг друга как соперников, и если даже ты выступаешь на 500 кубовой 30ке в 400 кубовом классе, то хотя бы будь добр поставить колпак от 25 ки.
Также возникает серьезный вопрос относительно применяемо топлива и добавок к нему, отсутствие прибора контроля топлива позволяет добавлять все что угодно вплоть до нитробензола.
Относительно себя могу сказать следующее. Я всегда придерживаюсь джентльменских принципов борьбы в гонке. С точки зрения технических параметров двигателя и применяемого топлива я чист перед судьями и богом.
Хочу привести одни интересный факт. Мой "Нептун-25" был доставлен в Санкт-Петербург из Москвы в день проведения соревнований в 6.00. Еще раз хочу поблагодарить Валерия Устинова за помощь оказанную по экстренной доставке двигателя для соревнований. В 9 утра он был извлечен из заводской упаковки, расконсервирован, навешен на транец и в таком состоянии он пошел в гонку. Мной не проводилось ни одной регулировочной работы или каких-то улучшений. Совершенно новый двигатель из упаковки пошел сразу в гонку. Этот факт доказывает превосходство Нептуна по техническим параметрам над современными импортными 400 кубовыми моторами.
Совершенно не ясно прописана система гандикапа. Каким образом можно применят гандикап по ВРЕМЕНИ если все участники гоняются 15 мин + 1 круг. Мной лично был задан этот вопрос одному из судей на организационном собрании перед гонкой, если в случае спринта там все понятно и судьи дали необходимые пояснения по применению гандикапа, то в данном случае я получил ответ - "Мы знаем как применять гандикап" и более подробных объяснений так и не последовало.
Относительно количества классов двигателей этот год можно считать за оптимальным точки зрения спортивных составляющих и зрелищности самого мероприятия.
Отдельно хотелось бы обсудить вопрос применяемых корпусов и применяемой к ним системе гандикапа.
Условно, как это и прописано в положении, корпуса можно разбить на следующие категории.
1.Надувные лодки.
2.RIDы.
3. Жеские корпуса.
4.Катамараны.
Проще всего рассматривать данные типы корпусов применительно к одному двигателю, с учетом имеющейся у мен информации я буду рассматривать относительно Непуна-23 объемом 346 кубов.
Результаты замеров скорости показали что серийная лодка "Корсар" "Командор" длинной 3,5м с этим двигателем со штатным винтом 300 показывает скорость порядка 50 км/ч. Фактически эта же лодка с приклеенными "подбалонниками"развивает скорость 58 км/ч.
2. По имеющейся у меня информации РИБ с ямахой 25 кой развивает порядка 65-68 км/ч.
3. Если брать спортивную лодку типа СЦ-82 (или более современный корпус типа "Мираж" она развивает до 85км/ч, для серийной лодки видимый предел 70 км/ч
4. Настоящий жесткий гоночный катамаран для класса С-350 развивает скорость до 95 км/ч
Гандикап применяемый к данным типам корпусов.
1. - 0,9.
2. -1.0
3. - 1.1
4 - 1.2
Усредненные максимальные скорости доступные для данных корпусов.
1. 55 км/ч
2. 65 км/ч
3. 80 км/ч
4 95 км/ч
Попробуем применить гандикап.
1. 55/0,9 = 61 км/ч
2. 65/1,0 =65 км/ч
3. 70/1.1= 63,6 (85/1,1=77 км/ч)
4. 95/1,2= 79,2 км/ч.
Что мы имеем. если использовать в гонке настоящие гоночные лодки и катамараны, то они значительно выбиваются из средней скорости. Как показывает практика никто ни разу не выступал на настоящих гоночных катамаранах и гоночных лодках.
В остальном средне взвешенная скорость при применении гандикапа составляет в районе 61 -65 км/ч, что говорит о вполне разумном выборе коэффициентов пересчета.
Остаются два вопроса. Куда относить надувные лодки с приклеенными подболонниками и куда относить надувные катамараны.
Как показывают замеры скорости с одним и тем же двигателем на серийной лодке одного производителя, в частности я рассматриваю "Корсар", и с подболонниками, разница не превышает 5 -7 км/ч. Поэтому выделять их в отдельный класс, а тем более применять катамарановский гандикап к ним не стоит. Небольшая прибавка в скорости возможно позволит развиться этому новому интересному направлению в пвх строении.
Использовать надувные катамараны нужно и необходимо, т.к. тоже одно из интересных направлений, но применять гандикап 1,2 - просто варварство, которой убъет на корне это направление.
Возникает вопрос, не приведет ли погоня производителей лодок за первые места к строительству специально заточенных под соревнования гоночных лодок с последующим вытеснением серийных лодок в соревнованиях?
На мой взгляд вряд ли. В наиболее массовых классах до 550 кубов включительно спец проектов видно не было, хотя работы по усовершенствованию серийных образцов были видны. Это говорит о том, что производители не сидят на месте и работы по совершенствованию серийных лодок вздуться, что только идет на пользу конечному их потребителю.
Вывод по соревнованиям в этом году я сделал следующий.
Слабая проработка положения по соревнованиям.
Постоянное отклонение организаторов соревнований от положения, которое говорит о слабой подготовке соревнований и низкой дисциплине.
Дистанцированность редакции журнала "Катера и Яхты" во время проведения соревнований и слабый контроль с их стороны, чести не добавляет.
Крайне низкий уровень тех. комиссии, задачи которой сводились к проверке наличия весел на борту, спас жилета и шлема установленного образца и наличию аварийного выключателя двигателя в случае выбрасывания гонщика из лодки.
Полное отсутствие контроля за правильностью регистрации двигателей в нужные классы. Мне кажется что можно было выступать и на 2-х литровом двигателе в классе 400 кубов.
Вопрос к организатором соревнований, каким образом оказались в классе 400 см. куб 30 сильные ямахи с объемом почти 500 кубов? И как расценивать изменения в дипломе и первое место которое досталось 500 кубовой ямахе? Также есть ряд сомнений о достоверности результатов в спринтерской гонке, которые при наличии подтверждения я озвучу.
Необходима доработка системы гандикапа, а также четкие инструкции по ее применению.

Результаты прошлогодних и этих гонок показывают, что серийные лодки "Корсар" обладают очень высокими мореходными качествами, что позволяет их использовать и для спортивных целей. В повседневной жизни эти качества дадут вам преимущества по сравнению с другими серийными лодками. В частности баллоны на лодках перед гонкой был накачаны давлением свыше 4 атмосфер. Такое давление, а также проработанность конструкции лодки позволяет сохранить абсолютную жесткость лодки при любых обстоятельствах, что позволяет легко сохранять курсовую устойчивость лодки, а также обеспечивает ее легкое управление на высоких скоростях и волнении. Запас прочности конструкции наравне с военной техникой. В трех словах их можно охарактеризовать так - "Быстрые, надежные, маневренные".
На счет моторов Нептун у меня никогда не было сомнений в их техническом превосходстве над аналогичными импортными. Результаты этих гонок как раз и показали, что серийный двигатель распакованный за пару часов до гонки из заводской упаковки, без обкатки и регулировок может легко расправляться над импортными аналогами. В частности Нептун-25 показал возросший крутящий момент и большую стабильность работы на холостых оборотах в связи с увеличением сжатия в картере и улучшением продувки на малых оборотах. К сожалению данный мотор пока не обладает теми высокими потребительскими качествами по сравнению с импортными, но как известно существует ряд доработок позволяющих их значительно улучшить. Если проводить аналогию с автоматами, то Нептун-25 как автомат Калашникова - "Мощный, надежный, простой".

Надеюсь на конструктивный разговор.

С уважением,
Жуковский Юрий.
  • 0

#16 DriamCrew

DriamCrew

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувное

Отправлено 08 Июнь 2005 - 15:32

можно и мы вставим свои мысли вслух...
наверно повторюсь, но сказать должен
будучи уверенным в приезде команды на гонки КиЯ, поинтересовались у организаторов - можно ли установить под основные баллоны лодки гидролыжи!
на что получили ответ - "ставьте, но получите гандикап"
испугавшись тАво не зная чего но потом догадавшись о чём собственно идёт речь - отказались...тем самым приняли за основу правила игры
и знайте люди-добрые, по тем гандикакам которые были установлены в положении, вам на суд не явились три интересных по исполнению самодельных катамарана, по той же банальной причине как отсутствия у них гидролыж но с бешенным придуманным кооф.гандикака от судей
а по существу, скорости кат без гидролыж скажу я вам, сравни простой надувнухи, знаем...пробывали
в дальнейшем будучи уверенным, что шансы будут у всех равны
начали подготовку к соревнованиям на простых лодках/моторах, без доделок и переделок, - клянусь коренным зубом!
за ходом азартных, захватывающих баталий на воде с равными шансами у каждого и смотреть заворожительно и приятно
в итоге полного удовлетворения надо признать не получили - не увидели команду фрегата, лидера и др.
не всё так просто в вашем королевстве...организаторам гонок жирная тройка
  • 0

#17 DriamCrew

DriamCrew

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувное

Отправлено 08 Июнь 2005 - 17:14

и вот ещё что, так мыслишка...
если одна из команд отказывается от участия,
темпаче чемпион прошлых гонок по причине неясности правил, то ЭТО братцы нонсенс и байкот гонкам нужно делать всем...иначе никто никогда нас и вас слушать не будет...факт
  • 0

#18 DIM 095

DIM 095

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: лодка
  • Название: беда

Отправлено 08 Июнь 2005 - 19:02

Всё куплено штоль? :(
  • 0

#19 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 09 Июнь 2005 - 05:42

Всё куплено штоль? :(

<{POST_SNAPBACK}>


Скорее ни кому кроме "любителей" эти гонки не нужны. КиЯ "организатор" - поставило галочку - продвигаем водномоторный спорт в массы. Судьи - что попросили, то и сделали.

А коэффициенты - жуть. Посмотрели в потолок и взяли.
  • 0

#20 Mr.Up

Mr.Up

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: надувная лодка
  • Название: Quik

Отправлено 09 Июнь 2005 - 20:15

Всё куплено штоль? :(

<{POST_SNAPBACK}>

Не сомневаюсь в порядочности организаторов гонок. Просто хотели как лучше, ну а получилось как обычно... не то, что стратегию -организацию не смогли продумать. А уж про Шоу и говорить не стоит. Остался один Бот.
Хотя и на том спасибо. Хоть кто то занимается водомоторниками.
  • 0

#21 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 319 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 06 Сентябрь 2005 - 05:20

.....................
Совершенно не ясно прописана система гандикапа. ...........
......................
Результаты замеров скорости показали что серийная лодка "Корсар" "Командор" длинной 3,5м с этим двигателем со штатным винтом 300 показывает скорость порядка 50 км/ч. Фактически эта же лодка с приклеенными "подбалонниками"развивает скорость 58 км/ч.
.......................
С уважением,
                    Жуковский Юрий.

<{POST_SNAPBACK}>


Насколько я понял, Правилами к гонкам допускаются также и специализированные гоночные корпуса типа СЦ-82 или катамаранов класса С-350 но на них никто не гоняется, и все Ваши претензии связаны исключительно с особенностями применения системы гандикапа, введенного, как это обычно аргументируется, «для увеличения зрелищности» и приведшего к тому, что все гоняют в одной «общей куче».
То, что здесь называют «подбаллонниками» и «гидролыжами», как я понял, является некими наделками, устанавливаемыми умельцами по бортам, под основным баллоном надувнушек с нежестким днищем и превращающими их в некое подобие трехточки или катамарана. Для увеличения скорости хода идея здравая - надувнушки с гибким днищем по своей природе неспортивны, и вообще говоря, те головы, в которые пришла идея разрешить гонять на них в одной куче с жесткими корпусами, умными назвать очень трудно.
Из Вашего сообщения совершенно непонятно, применялся ли гандикап к надувнушкам с «подбаллонниками» или нет. Из сообщения DriamCrew следует, что применялся (честно говоря, из этого сообщения мало что следует). Из статьи в последнем номере «КиЯ» «Гонки на призы КиЯ» следует, что не применялся. Полнейший разнобой.
Если Правила допускают или не запрещают применение «подбаллонников» - ну так жмите «на полную катушку», делайте их больше, шире, чтобы они несли полный вес лодки - это пересилит любые гандикапы, скорости тут могут быть такими же, как у нормальных трехточек или катамаранов - это следует из Вами же приведенных цифр - какие проблемы? Я бы не стеснялся.

Сама идея гандникапа применительно к моторным судам в корне порочна. Все спортивные корпуса должны быть разбиты на однородные по обводам и размерам группы, и гандикап, если в нем есть необходимость, должен применяться только внутри каждой из групп, например, в соответствии с объемом двигателя, не более того - это как дань нашей хилой российской реальности, из-за которой гоняют кто на чем сможет, кто какой мотор сумел достать. В идеале никаких гандикапов быть не должно!
Вообще, судя по отзывам, гонки носят откровенно бредовый характер - вот уж воистину, «смешались в кучу кони, люди»!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей