С защитой "лыжи" металлом для скольжения и от износа....Даже сам термин : "лыжа". Людевиг упоминает попытки применения специальных лыж, но говорит, что не встречал успехов в этом деле.
Мой приятель-эрудит в парусной тематике: Аркадий Борисович Карпов. Он пришёл на СУДОВЕРФЬ инженером-экономистом, но от бога - конструктор. Упросился перейти в КБ. Крейсерские швертботы - его работа. Инвалид опорник. Здесь возле "площадки-45-тки", зарифленной, гуари. Вместе приехали. Рулёвка повёрнута на 900 . Задняя часть коньков скошена вверх, чтобы можно было БЕЗ ТРУДА буксировать буер кормой вперёд, а не разворачивать огромную конструкцию. Этого лектор в ПОЛИТЕХЕ не знал, к сожалению. (Были вопросы). Общий вид "45". Обязательны были брезент на поперечные рейки кокпита, несколько досок, пешня для вырубки льдин. В частности при переправе через Морской канал, после прохода ледокола с караваном. Ожидать замерзания канала.... при любом морозе? А как же водяное охлаждение пулемёта "Максим" зимой 1941-42 гг при минус 400 ? Термос с собой возили, примус с кастрюлей, или самовар?
Рядом монотип с полной парусиной. Следовательно, "45" обладала большим запасом мощности для преодоления плохой дороги с большой нагрузкой. В кокпите требовалось обязательно ЛЕЖАТЬ, крепко держась за поручни: могло выбросить в повороте или при штопоре.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 25 февраля 2015 - 12:53