Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

строительство деревянных тульских лодок


Сообщений в теме: 274

#26 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 февраля 2015 - 10:31

Куда уж проще, я такой-же вертлюг гика делал - только под рукой оказался кусок квадратной дюралевой трубы толстостенной - подходящего сечения ну и сам узел кардана покороче - лучше смотрится...

Сообщение отредактировал Serg-IF: 08 февраля 2015 - 10:33

  • 1

#27 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 08 февраля 2015 - 11:04

а кордан то нужен? тот шарнир что у гика, он для дела или что бы убирать парус? спасибо,


  • 0

#28 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 февраля 2015 - 11:54

Ну хуже от этого не будет - делать - несложно, а можно вообще усами обойтись...
  • 1

#29 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 08 февраля 2015 - 12:31

Через атлантику не пойдем, но в планах всеже есть 4-х метровое что нибудь, товарищ говорит, что нарисует во  фришипе лодку подобную той что в верхних постах. Я уж придумал как из двух частей ее сделать, что бы на двух легковушках перевозить.

Могу предложить проект лодки подобной Shellback dinghy http://forum.katera....ellback-dinghy/, увеличенной до длины 4,5 м .

Прикрепленные изображения

  • ЧЕЛ1.png
  • ЧЕЛ2.png
  • ЧЕЛ3.png
  • ЧЕЛ4.png

Прикрепленные файлы


  • 2

#30 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 08 февраля 2015 - 12:51

Вот это спасибочки!!!, будем вес прикидывать, в крайнем случае уменьшим чуть при вычерчивании выкроек. Авто у меня маленькое. Фанера то у нас на нее есть 6 мм, с хорошей стороной. Но пока людских мощностей не хватит.  Ё мое, это теперь мне не отвертеться


Сообщение отредактировал эчемин: 08 февраля 2015 - 12:55

  • 1

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 февраля 2015 - 13:27

Если ставить бермудское то вообще можно обойтись без люверсов. В галсовом углу ленточка (На предыдущих фото видно как), вверху фаловая дощечка, на шкотовом углу лента или кольцо.  А если мачта может вращатся (без вант) то достаточно что бы гик имел возможность качатся вверх вниз.

Чем больше внутренний диаметр тем проще сделать люверсы из плоских двух шайб.

А ещё, вариант, особенно когда парус большой и ткань толстая,  то делают из трёх деталей. Шайбы одинаковые и соединяют их с помощью трубки которую развальцовывают как полую заклёпку.

Но на таком маленьком парусе особой нужды нет. Современные материалы, ленты, вполне заменяют люверсы. И служат достаточно долго. И ремонт проще. Нитки - иголки.

Прикрепленные изображения

  • DSC00575.JPG

Сообщение отредактировал rn6lek: 08 февраля 2015 - 13:29

  • 1

#32 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 08 февраля 2015 - 18:01

Вот это спасибочки!!!, будем вес прикидывать, в крайнем случае уменьшим чуть при вычерчивании выкроек. Авто у меня маленькое. Фанера то у нас на нее есть 6 мм, с хорошей стороной. Но пока людских мощностей не хватит.  Ё мое, это теперь мне не отвертеться

Есть вариант длиной 4,2 м.

Прикрепленные файлы


  • 0

#33 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 14 февраля 2015 - 20:06

Всем спасибо за помощь!, Ко мне  потихоньку начали стекаться ненужные людям вещи, вот книга эта например, в ней нашел страничку с вооружением одноместного  швертбота. У меня есть вот такие деталюшки (оказывается у нас в туле делают) , а куда их правильней поставить и надо ли и не знаю.

книга.jpg вооружение 3.jpg блочки и зажим.jpg   Оттяжку гика только  понял как сделать,  придется один из блочков доделать. Парус дошил, чуть низковато получился шкотовый угол почему то , покажу позже.


Сообщение отредактировал эчемин: 14 февраля 2015 - 20:10

  • 0

#34 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 февраля 2015 - 21:16

 "Огласите пожалуста весь список" :)

В Туле делают?? Точно?? Тогда поделитесь где стопора брали и почём? Если не секрет.

Стопора полезно поставить на гикашкот. фотку попозже пришлю. Блоки доделывать не обязательно, можно просто закрепить коренной конец за дополнительный обушок.


  • 0

#35 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 14 февраля 2015 - 21:29

 "Огласите пожалуста весь список" :)

В Туле делают?? Точно?? Тогда поделитесь где стопора брали и почём? Если не секрет.

Стопора полезно поставить на гикашкот. фотку попозже пришлю. Блоки доделывать не обязательно, можно просто закрепить коренной конец за дополнительный обушок.

Мне эти детали для тримарана еще дали, там и без них оказалось хорошо, узнаю поподробней все обязательно расскажу, вот на фото у него на корме просто петля или ее регулировать тоже надо?вооруж.jpg


Сообщение отредактировал эчемин: 14 февраля 2015 - 21:30

  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 февраля 2015 - 00:59

На корме похоже не петля, а "тросовый погон", по нему перемещается блок гика шкота. А в такую погоду можно просто продеть в серьгу(мочку , скобу такелажную) и закрепить коренной конец гикашкота. Когда как,  кто регулирует и длинну и положение блока, а кто просто крепит в центре. Надо смотреть как парус стоит.


  • 1

#37 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 февраля 2015 - 02:06

На корме похоже не петля, а "тросовый погон", по нему перемещается блок гика шкота. А в такую погоду можно просто продеть в серьгу(мочку , скобу такелажную) и закрепить коренной конец гикашкота. Когда как,  кто регулирует и длинну и положение блока, а кто просто крепит в центре. Надо смотреть как парус стоит.

Нет погона. Блочок либо в ДП жестко крипится, либо на оттяжке. Вообще проводка шкота хитрая.
  • 1

#38 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 февраля 2015 - 02:25

С такой проводкой только к ноку гика усилие через блок передается. Это видимо для того, чтобы пластиковые гик и мачту не насиловать. В одной ветке форума был рассказ про поход на "Креветке" по Рыбинскому водохранилищу. Так там уже в начале похода мачта сломалась возле места крепления гика, скорее всего из - за того, что проводку шкота переделали с кормовой на центральную.
  • 0

#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 февраля 2015 - 10:09

Нет погона. Блочок либо в ДП жестко крипится, либо на оттяжке. Вообще проводка шкота хитрая.

Верёвочка на корме называется тросовый погон. С помощью  стопора регулируется его натяжение и соответственно положение нижнего блока гикашкота. Который имеет возможность свободно перемещатся по погону. На блоке два ролика один для гика шкота другой для погона. Потому и погон называется, а не оттяжка. Фото сделал видеокамерой. Извините за качество. ну а на видео вариант упрощёный и вполне имеет право на существование. Особенно на Динги. На фото этого не было видно. Ну, то что блок закреплён.

Прикрепленные изображения

  • DSC00578.JPG
  • DSC00576.JPG

Сообщение отредактировал rn6lek: 15 февраля 2015 - 10:23

  • 1

#40 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 февраля 2015 - 10:35

По большому щету нижняя точка крепления шкота на погоне должна быть закреплена жестко - только тогда эта конструкция будет работать, если блок по погону будет двигаться свободно - в такой конструкции нет ни какого смысла...

Сообщение отредактировал Serg-IF: 15 февраля 2015 - 10:37

  • 0

#41 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 февраля 2015 - 10:39

Да делают иногда, у приятеля моего на этом... Клиппер-мини, так. Блок по этой верёвке постоянно не гуляет, он либо в левом, либо в правом крайних положениях, в зависимости от галса.


  • 1

#42 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 февраля 2015 - 10:45

Вот эта яхточка сделана практически так же как на видео. И проводка и мачта из двух частей. Отличие в том что я сделал румпель поперечный, на короткой лодочке он удобнее и можно смайнать грот на воде. Поставленный грот удерживается не зашитым карманом как на Луче, а фалом. Разумеется проводка как на Луче более совршенная и при прочих равных условиях Вы проиграете, Но надо ведь уметь ей пользоватся. И хлопотно.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0637.jpg
  • грот убран.JPG

  • 0

#43 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 февраля 2015 - 10:50

Вся хитрость проводок луча втом, что бы он был дешов в своих настройках - вспомните крутые проводки ОК-динги или финовские...
  • 0

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 февраля 2015 - 10:54

По большому щету нижняя точка крепления шкота на погоне должна быть закреплена жестко - только тогда эта конструкция будет работать, если блок по погону будет двигаться свободно - в такой конструкции нет ни какого смысла...

Вы меня удивляете!!!


  • 0

#45 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 февраля 2015 - 11:50

Вы меня удивляете!!!

Я сам удивлятся рад - если вы логически и без всяких понтов попытаетесь обьяснить где я не прав - я буду безмерно вам благодарен ;)
  • 0

#46 Rusdoc

Rusdoc

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: АКЛ
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 февраля 2015 - 12:20

Красивая и функциональная лодочка! Респект.


  • 0

#47 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 февраля 2015 - 14:01

Я сам удивлятся рад - если вы логически и без всяких понтов попытаетесь обьяснить где я не прав - я буду безмерно вам благодарен ;)

Погон вместе с отяжкой гика изобрели для того что бы тяга шкота была направлена вниз. Как известно это уменьшает закрутку (твист) паруса. И его угол атаки более менее постоянен по высоте. Вот коллега поместил в 41 сообщении.

"Да делают иногда, у приятеля моего на этом... Клиппер-мини, так. Блок по этой верёвке постоянно не гуляет, он либо в левом, либо в правом крайних положениях, в зависимости от галса."

 А верёвка или рельс как у Вас на финне это уже конструкторские приёмы. Лучь и все его конструкторские решения образец того как можно малыми средствами добиватся практических серьёзных результатов в настройке. Честное слово я не думал Вас обидеть. Думал Вы это знаете но забыли.


  • 0

#48 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 февраля 2015 - 15:05

Погон вместе с отяжкой гика изобрели для того что бы тяга шкота была направлена вниз. Как известно это уменьшает закрутку (твист) паруса. И его угол атаки более менее постоянен по высоте. Вот коллега поместил в 41 сообщении. "Да делают иногда, у приятеля моего на этом... Клиппер-мини, так. Блок по этой верёвке постоянно не гуляет, он либо в левом, либо в правом крайних положениях, в зависимости от галса."  А верёвка или рельс как у Вас на финне это уже конструкторские приёмы. Лучь и все его ко нструкторские решения образец того как можно малыми средствами добиватся практических серьёзных результатов в настройке. Честное слово я не думал Вас обидеть. Думал Вы это знаете но забыли.

Ну обидеть вы меня не сможете... по поводу блока если он свободно ходит по той петле - что предусмотренна у луча- то путной настройки небудет...
  • 0

#49 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 февраля 2015 - 15:08

 "Огласите пожалуста весь список" :)

В Туле делают?? Точно?? Тогда поделитесь где стопора брали и почём? Если не секрет.

.............

 

http://fit-x.ru/yacht


  • 1

#50 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 февраля 2015 - 15:24

Ну обидеть вы меня не сможете... по поводу блока если он свободно ходит по той петле - что предусмотренна у луча- то путной настройки небудет...

А что бы не совсем свободно ходил и была возможность создать условия для "путной настройки" предусмотрен стопор.

 

Спасибо.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей