1. В СССР совместное использование яхты практиковалось широко. И в большинстве случаев успешно. Яхты десятилетиями ходили и уж никак не тонули. Все зависит от особенностей характера совладельцев. Если люди хорошие (а именно такие мне обычно встречаются в яхтенном мире), то и отношения у них не портятся. Безусловно, у совладельцев должно быть примерно одинаковое понимание жизни и яхтинга. Чистюля с грязнулей будут постоянно ругаться. Достаточно пару раз вместе выйти, чтобы понять, совместимость.
2. Личный опыт - 10 лет успешного совместного владения яхтой в Москве. Нас было 4(!) капитана-совладельца. Иногда выходили вчетвером, вместе спускали/поднимали/ремонтировали, но в основном - каждый со своим экипажем. Так удачно сложилось, что наши графики пересекались очень редко. Поэтому ссор и споров по поводу "кто когда идет" - не было.
3. В современных условиях допускаю более формальный подход к совместному владению, с оформлением договора, страховок и прописывания всех условий, включая уход за лодкой, покраску, ремонт и т.п. На случай разных повреждений рулит страховка, ИМХО. Тогда и вопросов не возникает. В любом случае проще, чтобы владелец у яхты был один. А остальные - по договору с ним.
4. Совместное владение (поларенды) давно практикуется у частных владельцев лошадей. Ибо лошади нужно внимание каждый день, она не может ждать до выходных. Не у всякого это получается.