Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Совместное использование яхты.


Сообщений в теме: 107

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 января 2015 - 09:59

Все индивидуально. Знаю пример,когда зять помог тестю с приобретением большого катера и совместно большой семьей ходят в походы и другой пример, когда два друга построили моторную лодку и через год стали врагами.

Знаю похожие случаи. Один из способов не стать врагами. У яхты должен быть один владелец, мин 51%. И окончательное слово должно быть за ним. Остальные совладельцы. Заранее должны быть оговорены как можно больше ситуаций ухода за яхтой, эксплуатации и Окончания участия в проекте. Я вот тоже рассматриваю вопрос совместного владения. За бугром. Но в связи с известными событиями на валютном рынке пришлось отложить.


  • 0

#27 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 11 января 2015 - 10:24

Да, лучший вариант, "контрольный пакет" в одних руках. Самое проблематичное - выход с компенсацией вложений. А также неочевидные поломки, например товарищ попал в шторм, прилично потрепало, но ничего не сломалось, явно. У следующего, на тихой воде, что-то сразу развалилось. "Кто виноват и что делать?"


  • 0

#28 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 января 2015 - 11:44

 например товарищ попал в шторм, прилично потрепало, но ничего не сломалось, явно. У следующего, на тихой воде, что-то сразу развалилось. "Кто виноват и что делать?"

Много зависит от Капитана-хозяина яхты если может своему Помощнику доверить лодку и спать спокойно дома ?

 

Хорошо если Капитан-хозяин пользуется большим авторитетом среди совладельцев .

 

Изображение



#29 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 11 января 2015 - 13:16

Не надо вместе: к экономическим проблемам прибавятся проблемы отношений.

 

ОФФТОП.

Вопросы и проблемы EGO не новы. Их обсуждают и психологи, и писатели. И даже музыканты. В далеком 1969 мальчишки из THE BEATLES написали свою  "I ME MINE". (Я МНЕ МОЕ)

 

По жизни вопросы общественной собственности давно отрегулированы. И есть как те, кто абсолютно спокойно вступает в такие отношения, особенно "на диком западе", и те, кто не понимает как такое в принципе возможно.


  • 0

#30 SergeM

SergeM

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 11 января 2015 - 13:42

У меня похожая ситуация с бизнесе. По своему опыту, могу сказать, что владение в пропорции 51/49 с решающим словом первого ни к чему хорошему не приведет. Это вам не акционерное общество. Пусть лодка стоит 25 тыс. Один вложил 12, другой 13. Вложения практически одинаковые. Вложивший меньше всегда будет чувствовать себя ущемленным в правах. Поэтому только равноправие. Но здесь важны совместимость характеров, взаимоуважение и умение идти на компромиссы. 


Сообщение отредактировал SergeM: 11 января 2015 - 13:42

  • 0

#31 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 11 января 2015 - 13:48

например товарищ попал в шторм, прилично потрепало, но ничего не сломалось, явно. У следующего, на тихой воде, что-то сразу развалилось."Кто виноват и что делать?"

 

Если квалификация со-собственников (читай, капитанов по очереди) ни у кого не вызывала сомнений, то по вопросам типа "а это он сломал" на бытовом уровне здравомыслящие люди рассуждают так: на месте "он" мог оказаться "я".

Никто не виноват в том, что могут выплыть дефекты, и делать надо то,что надо делать - ремонтировать. За деньги ремонтного бюджета, или за страховые, или еще как - это другой вопрос, которые тоже регулируется.


Сообщение отредактировал Steamer: 11 января 2015 - 13:48

  • 0

#32 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 января 2015 - 13:48

1. В СССР совместное использование яхты практиковалось широко. И в большинстве случаев успешно. Яхты десятилетиями ходили и уж никак не тонули. Все зависит от особенностей характера совладельцев. Если люди хорошие (а именно такие мне обычно встречаются в яхтенном мире), то и отношения у них не портятся. Безусловно, у совладельцев должно быть примерно одинаковое понимание жизни и яхтинга. Чистюля с грязнулей будут постоянно ругаться. :) Достаточно пару раз вместе выйти, чтобы понять, совместимость.

2. Личный опыт - 10 лет успешного совместного владения яхтой в Москве. Нас было 4(!) капитана-совладельца. Иногда выходили вчетвером, вместе спускали/поднимали/ремонтировали, но в основном - каждый со своим экипажем. Так удачно сложилось, что наши графики пересекались очень редко. Поэтому ссор и споров по поводу "кто когда идет" - не было. 

3. В современных условиях допускаю более формальный подход к совместному владению, с оформлением договора, страховок и прописывания всех условий, включая уход за лодкой, покраску, ремонт и т.п. На случай разных повреждений рулит страховка, ИМХО. Тогда и вопросов не возникает. В любом случае проще, чтобы владелец у яхты был один. А остальные - по договору с ним.

4. Совместное владение (поларенды) давно практикуется у частных владельцев лошадей. Ибо лошади нужно внимание каждый день, она не может ждать до выходных. Не у всякого это получается.


  • 0

#33 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 января 2015 - 14:06

Вывод.

Предварительно разумеется.

Свместное владение возможно.

Прежде чем на это решится надо хорошо всё варианты продумать.

Ещё вариант.

Владелец один, совладельцы, по сути банкиры ссудившие сумму владедьцу. В качестве процентов по вкладу пользовались лодкой. До момента выплаты всей суммы владельцем.

(Пробовали, получилось, пользовались даже после того как... На других условиях уже конечно, но тем не менее отношения сохранились).


  • 1

#34 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 11 января 2015 - 14:34

... Ещё вариант.

Владелец один, совладельцы, по сути банкиры ссудившие сумму владедьцу. В качестве процентов по вкладу пользовались лодкой. До момента выплаты всей суммы владельцем.

(Пробовали, получилось, пользовались даже после того как... На других условиях уже конечно, но тем не менее отношения сохранились).

Очень интересная идея!


  • 0

#35 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 января 2015 - 14:44

Очень интересная идея!

Интереснее чем наемный береговой матрос ? Могли бы и на обслуживание скинутся ,покатались и оставили на мытье мелкий ремонт и стоянка небольшую сумму .

 

Изображение



#36 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 18 января 2015 - 23:49

Я думаю тут надо четко определить как будет эксплуатироваться яхта.Если наездами (ну типа чартер) то можно и совместное владение,в долях,поровну,с наемным матросом.Определить ответственность и тд и тп, ну как в предыдущих постах писали. А Если я выхожу  практически каждые выходные,то извините - срач с совладельцем неизбежен.Только у нас в клубе тому несколько примеров. Один в гонку,другой покататся.Один паруса покупает,другому движок важней.В результате - яхты продаются.И хорошо если не разругаются напоследок.


  • 1

#37 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 19 января 2015 - 17:04

Дело тонкое. Чаще – не гуд. Однако, у меня был и положительный опыт.

Теперь, другие времена, взгляды, отношения….

Новые подходы.

Страхование разлада корешей?


Сообщение отредактировал Suh: 19 января 2015 - 17:06

  • 0

#38 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 26 января 2015 - 07:46

Для примера. 

http://www.blocket.s...1.htm?ca=11&w=3


  • 0

#39 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 20 февраля 2015 - 23:44

У меня только положительный опыт с 2008 года. Здесь главное доверие. Еще возможно в моем случае все супер по тому что я изначально был готов к тому что совладелец ничего делать сам не будет, не буден ничего решать, контролировать, все управление и все решения будут за мной. Яхта у нас в европпе, ходим раз два в год все стоянки и покупки напополам удобно ...

Сообщение отредактировал Max 99: 20 февраля 2015 - 23:47

  • 0

#40 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 21 февраля 2015 - 00:01

Да на кую я видал совместное использование.Из собственного.Мое есть мое. :)


  • 1

#41 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 21 февраля 2015 - 00:13

Ну если денег хватает на все что хочешь, кто спорит ;) а если как у нас выбирать либо ничего либо на 2х то для меня выбор очевиден! Еще раз повторюсь ни разу не пожалел. А сколько положительных эмоций когда с меня берут 800 евро за годовую стоянку а отдаю только 400 А на 400 можно купить себе что то полезное ;) Так что можно "видать" по разному, каждый видит то чего хочет увидеть. Не надо всех под одну гребенку :)
  • 2

#42 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 21 февраля 2015 - 00:22

Ну если денег хватает на все что хочешь, кто спорит ;) а если как у нас выбирать либо ничего либо на 2х то для меня выбор очевиден! Еще раз повторюсь ни разу не пожалел. А сколько положительных эмоций когда с меня берут 800 евро за годовую стоянку а отдаю только 400 А на 400 можно купить себе что то полезное ;) Так что можно "видать" по разному, каждый видит то чего хочет увидеть. Не надо всех под одну гребенку :)

Пусть так и будет. :)


  • 0

#43 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 21 февраля 2015 - 00:27

Я еще поясню почему я написал так позитивно. Я задаток за нашу лодку получил 3 часа назад :) вот если можно сказать первый шаг к хепиэнду 7 летнего совместного владения ;) ПС хотим побольше, но время покажет не буду загадывать, купим или нет...

Сообщение отредактировал Max 99: 21 февраля 2015 - 00:30

  • 2

#44 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 21 февраля 2015 - 00:32

Я еще поясню почему я написал так позитивно. Я задаток за нашу лодку получил 3 часа назад :) вот если можно сказать первый шаг к хепиэнду 7 летнего совместного владения ;) ПС хотим побольше, но время покажет не буду загадывать, купим или нет...

Удачи!

:)


  • 0

#45 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 февраля 2015 - 00:34

Я еще поясню почему я написал так позитивно. Я задаток за нашу лодку получил 3 часа назад :) вот если можно сказать первый шаг к хепиэнду 7 летнего совместного владения ;) ПС хотим побольше, но время покажет не буду загадывать, купим или нет...

Его имя на букву А.?


  • 0

#46 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 21 февраля 2015 - 01:29

Отдыха хочется,а это гринов стоит.А портить выяснялками,кто за что горазд...Это не отдых.ИМХО.

Ну это я с точки зрения индивидуала.Совместное балдение да!Но лодка моя!И точка!Правила мои. ;)

Все расходы по содержанию соответственно тоже мои.


  • 0

#47 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 25 февраля 2015 - 20:40

У меня только положительный опыт с 2008 ... Яхта у нас в европпе, ходим раз два в год все стоянки и покупки напополам удобно ...

Офигеть, пару раз за год отметиться на. СВОЕЙ лодке... это что, для "статуса" что ли? Еще и ремонтом заниматься! А чартер в вашем случае не проще -дешевле, если "не статус"? Не видел счастливого совладения, обратного - несколько. И в советские времена при ТЕХ совладениях (было ли оно как таковое?) так же хватало проблем Несколько лет наблюдаю немного другое: хозяин выдал одинаковые доверенности на владения четверем давнишним друзьям, без оплаты аренды - так пожелал покойный прежний владелец. Все расходы, ремонты и ответственность - на доверенных. Люди ладят, ходят в основном вместе. Но это ж с детства дружат! И понятия яхтинга то еще, общественносоветское. А вот купить-оформить на себя никто не захотел, даже бесплатно отдавалась... Потому как это будет уже "мое" и совсем другие отношения. А существующее положение всех устраивает: как при совдепии - вроде и наше, но ничье конкретно.

Сообщение отредактировал LVY2: 25 февраля 2015 - 21:12

  • 0

#48 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 25 февраля 2015 - 22:39

Не видел счастливого совладения, обратного - несколько. И в советские времена при ТЕХ совладениях (было ли оно как таковое?) так же хватало проблем

Я не видел обратной стороны Луны, но знаю, что она все таки существует. Как уже писал выше имел опыт 23-летнего совместного удачного владения с покойным Mifistu, можете почитать в его теме. И другие случаи наблюдал на нашей стоянке в Капотне.
  • 0

#49 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 26 февраля 2015 - 00:19

Я не видел обратной стороны Луны, но знаю, что она все таки существует.

 

Со своей стороны я тоже и в очередной раз подтвержу тезис коллеги Skytheon об обратной стороне Луны.  Примеров совместного владения лодками - множество.

Нет никаких проблем в совместном владении собственностью, кроме психологических, и на эту тему уже давно высказались мудрые люди - причины всех наших "проблем" в самих нас. 


Сообщение отредактировал Steamer: 26 февраля 2015 - 00:25

  • 0

#50 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 26 февраля 2015 - 07:50

Есть у меня знакомые- владели на троих катером (для рыбалки) без морского опыта. Через год продали и купили катер побольше и подороже (тем-же составом-тоже на троих) и владеют счастливо уже более 5 лет. Ну спорят иногда - красить палубу или нет и т.д.. Причем катер оформлен на одного.

Думаю, что если владельцев  более двух, то при решении вопросов мнения не разделятся поровну т.е не возникнет раскола. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей