Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Микро-круизёр Edel


Сообщений в теме: 59

#1 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 09 января 2015 - 17:43

 Приветствую самоделкиных!
Предлагаю концепцию парусного судна класса Micro, созданную под впечатлением от произведений Фила Болгера, Мак-Лаклена и Дэвида Рэйсона.
 При проектировании ставились цели:
1. Соответствие требованиям класса "Micro Cruiser" - для возможности участия в гонках.
2. Уменьшенное сопротивление при движении с креном, в ущерб сопротивлению при движении на ровном киле.
3. Минимальная высота и минимальная осадка корпуса.
4. Максимально возможный комфорт для продолжительных путешествий экипажа из 4 человек.
5. Упрощённые обводы для самостроя из фанеры. Упрощение технологии сборки.
6. Создание проекта в программе FreeShip, как наиболее простой и самой распространённой в любительском судостроении.
 
В результате появился проект "Edel", геометрические характеристики которого не отличаются оригинальностью :):
Длина (без руля)______________5.63 м
Ширина________________________2.448 м
Осадка корпуса (при 800 кг)___0.177 м
Масса судна___________________560 кг.
Взлётная масса________________800 кг. (560+3 чел. по 80 кг.)
Грот__________________________11.95
Стаксель______________________6,5
 
Краткое описание:
Обводы типа scow обладают минимальным сопротивлением при движении на рабочих для парусного судна углах крена, а вместе с асимметричными швертами и рулями позволяют выигрывать в сухую все гонки в классе  :D
Работа экипажа во время движения судна, а так же все посиделки, происходят в центральном кокпите, соответственно максимально близко к центру тяжести лодки.
В двух каютах оборудованы спально-сидячие места на 4 человека. Камбуз лучше расположить в передней каюте, имеющей больший объём.
Между кормовой каютой и транцем находится ниша, в которую складывается гальюн-трансформер.
Мачта вставляется сквозь крышу каюты и упирается  одновременно и свободностоящая, и раскреплённая штагом с вантами, крепящимися на топ. Это позволяет обойтись без ликпаза - грот к мачте можно крепить кольцами. Погон гика-шкота расположен над входом в кормовую рубку. Площадь грота максимально разрешённая правилами класса - до 12 кв.м.
Для простоты постройки швертколодцы не имеют угла схождения. Швертам можно придать профиль Clark-Y, имеющий плоскую форму на большей части нижней поверхности. Если плоские части швертов прижать к наружным стенкам швертовых колодцев, то шверты получат угол схождения, уменьшающий дрейф судна при крене.
Рулям можно придать любой другой асимметричный профиль, применяемый для рулей.
 
Как вариант технологии сборки:
Визуально корпус  разделён на три части - передняя каюта, кокпит, кормовая каюта. Возможно получится собирать корпус частями (без обшивки). Переднюю и кормовую каюты с внутренностями можно собрать отдельно. Для этого достаточно стола 3/3 метра. Затем в большем помещении выставить вверх килем каюты, собирать кокпит и обшивку.
Думаю что большинство деталей можно делать из фанеры 8 мм. Средняя часть дна, палуба, крыши рубок и сиденья должны быть толще.
Ну это я бы так сделал.
 
Подвесной мотор ставится в закрываемом колодце прямо в центре кокпита - лучшего места не нашёл :)
 
Вырез в переборке форпика нарисован под первый попавшийся на глаза предмет - мой монитор на 27 дюймов  :D  Этот вырез лучше уменьшить и сделать герметично закрываемым.
 
Ёмкости плавучести - весь форпик; возле бортов ахтерпика; отсеки треугольного профиля под палубами в районе кают.
Все тяжёлые предметы хранить под пайолой кокпита. Балласт (примерно 250 кг) расположен там же, вдоль швертовых колодцев.
Остальные вещи в бортовых рундуках кокпита.
 
Большинство внутренних деталей уменьшено с учётом предполагаемой толщины обшивки, но саму толщину надо уточнять.
Многие детали нарисованы чисто символически. Дальнейшую прорисовку закончил по причине возражений компьютера - старенький, не тянет...
Для теоретиков гидродинамики сделал рисунок с формами ватерлиний при кренах с шагом в 6 градусов. Борт кокпита входит в воду при 36 градусах.
 
Это не полноценный проект, но для опытного строителя будет достаточно.
Остальное в картинках :) Теперь можно и обсудить...

 

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg
  • 2.jpg
  • ватерлиния при крене.jpg
  • гальюн_1.jpg
  • мидель с переборкой.jpg
  • диваны.jpg
  • мотор.jpg
  • 55.jpg
  • гальюн_2.jpg
  • диваны 3д.jpg
  • кокпит_2.jpg
  • 1.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Edel.rar   52,88К   280 Количество загрузок:

  • 1

#2 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 09 января 2015 - 17:48

Гальюн шедеврален.


  • 5

#3 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 09 января 2015 - 18:53

 

...
1. Соответствие требованиям класса "Micro Cruiser" - для возможности участия в гонках.
...

 

данный аппарат правилам класса микро не удовлетворяет B)


Сообщение отредактировал Miner111: 09 января 2015 - 18:53

  • 0

#4 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 09 января 2015 - 18:54

...

 

4. Максимально возможный комфорт для продолжительных путешествий экипажа из 4 человек.

Взлётная масса________________800 кг. (560+3 чел. по 80 кг.)
В двух каютах оборудованы спально-сидячие места на 4 человека. Камбуз лучше расположить в передней каюте, имеющей больший объём.
Между кормовой каютой и транцем находится ниша, в которую складывается гальюн-трансформер.
 

 

Я один вижу противоречия?


  • 1

#5 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 09 января 2015 - 19:00

Мне кажется, что ЦП сильно впереди ЦБС. И ещё у вас краспицы упали. И это не класс Микро.


  • 0

#6 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 09 января 2015 - 19:13

Яхта, как и самолет, должна быть красива. Иначе летать (ходить) не будет. Две каюты на 18-ти футах? Зачем? Ради дополнительных спальных мест? К меня был швертбот таких размеров классической компоновки, в носу спальное место для двоих, еще два спальных места в гробиках. В каюте раскладной столик, посидеть могло до шести человек, кокпит человеческий.


  • 1

#7 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 09 января 2015 - 21:01

Ну... как-то не очень выглядит, скорее как плавдача.  При такой насыщенности спальными местами проект Кроха-18 http://www.amariner....esign_4_5m.html выглядит ( на мой взгляд) по всем параметрам предпочтительнее, хотя и гораздо сложнее в постройке. Я для себя искал подходящий проект и в принципе ( если не заморачиваться с бермудским вооружением) пока остановился на  "Picara"  http://www.duckworks...icara/index.htm.  Автор (Jim Michalak) писал, что вдохновителем этой лодки для него послужил Long Micro, вот только вместо киля он поставил шверц, для более удобного подхода к берегу и немного изменил обводы, дабы избежать ящикообразности и улучшить ходовые качества. По технологичности лодка довольно неплоха, но рассчитана на 2-3 человек.

.

Прикрепленные изображения

  • hahnpicd.jpg
  • DAVIS1.jpg

  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 января 2015 - 21:42

Смущают радиусы в носовой корпуса. Зачем?!


  • 0

#9 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 января 2015 - 01:39

Гальюн шедеврален.

Ага, спасибо.  Румпель наверное не менее шедеврален  :D

 

Мне кажется, что ЦП сильно впереди ЦБС. И ещё у вас краспицы упали. И это не класс Микро.

Я наоборот больше переживаю как бы Ц.П. не был сзади. Основной режим хождения - с креном 20...35 градусов - приводить будет.

Правилами класса не оговорена высота положения краспиц.

 

Я один вижу противоречия?

Правила класса требуют места для 3 человек - отсюда все расчёты и картинка с формами ватерлиний при кренах.

Но правила не запрещают иметь большее количество мест.

данный аппарат правилам класса микро не удовлетворяет B)

В каком месте?

 

Смущают радиусы в носовой корпуса. Зачем?!

Да там всё в сплошных радиусах. Вас какие именно смущают?  :rolleyes:

 

...Две каюты на 18-ти футах? Зачем? Ради дополнительных спальных мест?...

Больше лодок хороших и разных!  :)


  • 2

#10 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 10 января 2015 - 16:55

круизер класса микро это как минимум серийная серия из 10 лодок

 

так что вам только в прото  B)

 

заодно есть такое понятие как кренование на малых углах и на 90 градусов


  • 0

#11 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 января 2015 - 17:25

круизер класса микро это как минимум серийная серия из 10 лодок...

Да, вы правы, серийность упустил. Тут любой проектировщик бессилен  :rolleyes:

 

...есть такое понятие как кренование на малых углах и на 90 градусов

Естественно кренование считал как мог.

Тест на малых углах крена лодка пройдёт с огромным запасом из-за большой начальной остойчивости формы.

За тест при крене 90 градусов немного переживал, поэтому указанная масса балласта 250 кг. взята с запасом. Так же из-за этого теста пришлось мачту рисовать как можно короткой, потому как груз при тестировании вешается на топ. Это потянуло за собой удлинение нижней шкаторины грота до 3 метра и смещение мачты вперёд, на сколько возможно.

Так же рубка имеет вертикальные стенки не из-за каких-то эстетических соображений, а именно из-за теста на остойчивость - при крене 90 градусов рубка тоже начинает работать на восстановление.


  • 0

#12 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 10 января 2015 - 18:10

короткий по мачте и удл. по гику грот резко теряет эффективность.

щансов на дистанции все меньше.

но ждемс ))))) а вдруг 


  • 0

#13 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 10 января 2015 - 18:58

Неужели Вам самому нравится сия конструкция? И ради чего вторая каюта? Места там только тупо лечь и не ворочаться. Классическая схема - те же две койки в гробиках и мешать друг другу не будете. А о парусности корпуса с вертикальными стенками двух кают Вы не думали? Не хочется Вас обижать, но на мой вкус предложенная конструкция просто уродлива. А удобство эксплуатации? Как двигатель заводить, поднимать будете? Чем хорош швертбот - подошли к берегу, развернули кормой и получили нормальный доступ в яхту или на берег. Поверьте мне, подобные "мелочи" будут сильно отравлять жизнь и должны быть очень веские причины подобных архитектурных экспериментов. И кокпита у Вас нет, а где с друзьями посидеть с рюмашкой?

P.S. У швертбота слабое место швертовый колодец. Этот узел надо делать грамотно, качественно и с большим запасом прочности, если не хотите через год-другой иметь воду под сланями. Два шверта , если их делать качественно, приведут к существенному удорожанию и утежелению  конструкции. Колодцы место в каюте занимают. У Вас остойчивость достигается за счет формы корпуса, т.е. на обычных режимах большого крена быть не должно. Стоит ли усложнять?


  • 0

#14 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 774 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 10 января 2015 - 23:23

 Как двигатель заводить, поднимать будете?

А в чём проблема?



#15 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 января 2015 - 04:23

Неужели Вам самому нравится сия конструкция?

Очень :)  Если бы у меня стояла задача строить "микрик" для гонок и путешествий, то лодка была бы именно такой. Я не рисую то что не стал бы строить.

 

...И ради чего вторая каюта? Места там только тупо лечь и не ворочаться. Классическая схема - те же две койки в гробиках и мешать друг другу не будете...

Подавляющее большинство лодок имеют классическую схему и похожи друг на друга, но "хотелки" у людей разные. Почему бы не предложить один из возможных вариантов? Наверняка найдётся человек, который искал именно это.

Очень частая ситуация когда семья-владелец лодки (муж с женой) приглашают покататься другую семью или друга. Уверен что не всем будет комфортно спать на одном диване. Небольшая отдельная каюта может решить проблему.

Так же кормовая каюта отделяет кокпит от гальюна. Без кормовой каюты гальюн будет пригоден только для очень раскованных личностей.

Диван передней каюты при длине 1,9 м в районе мачты имеет ширину 2,06 м. Два человека (или даже три) свободно могут спать как вдоль, так и поперёк.

В кормовой каюте спать можно только поперёк. Диван кормовой каюты в средней части имеет длину примерно 2 метра, ширину 0.85 м. +0.3 место для ног если надо сесть. Сидеть можно вдвоём. На ночь нишу для ног накрывать пайолой, как делается на большинстве лодок - получается диван шириной 1,15 - для двоих даже с избытком.

Сам я категорически против запихивания людей в "гробы".

 

...А о парусности корпуса с вертикальными стенками двух кают Вы не думали?...

Я думал о том, как было бы хорошо сидя внутри не упираться головой в наклонную стенку рубки, о том как удобно загорать мадамам на плоских крышах, о том чтобы передняя часть рубки имела удобный наклон для спины усталого фотографа сидящего на форштевне...   :)

На рабочих углах крена (15...35 градусов) стенки рубки никак не вертикальны.

 

...А удобство эксплуатации? Как двигатель заводить, поднимать будете?...

На плоскодонке, управляемой рулями, а не поворотом мотора, при осадке 0,177 и самоотливном кокпите, наилучшее место для мотора - в самом центре, тем более что там кокпит. Это только моё мнение.

В штормовых условиях мотор остаётся погруженным при кренах до 25 градусов. Углы дифферента для нормальной работы мотора не мерил, но уверен что они зашкаливают за разумные пределы.

Надёжная работа мотора в штормовых условиях - для меня очень важный фактор.

 

...У швертбота слабое место швертовый колодец. Этот узел надо делать грамотно, качественно и с большим запасом прочности, если не хотите через год-другой иметь воду под сланями. Два шверта , если их делать качественно, приведут к существенному удорожанию и утежелению  конструкции. Колодцы место в каюте занимают...

Я так понял, что Вы не смотрели фришиповский файлик  :)

Швертовые колонцы находятся в кокпите, причём случайный прохожий их даже не заметит. В кормовую каюту выступают на 95 мм.

Внутренние стенки швертовых колодцев тянутся под койками от носа до транца - это главные продольные рёбра жёсткости всей лодки. Тут скорее не швертовые колодцы встраиваются в корпус, а обшивка корпуса (скуловые листы) надевается на швертколодец.


Сообщение отредактировал свободник: 11 января 2015 - 04:27

  • 0

#16 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 11 января 2015 - 11:10

Файлик Ваш, к сожалению, не открылся. Я спорю с Вами исходя из почти пятидесятилетнего опыта жизни на воде и двадцатилетней эксплуатации  самодельного швертбота. На этом швертботе с семьей жили летом по два месяца на протяжении нескольких лет. Очень сомневаюсь в целесообразности второй каюты. Как часто Вы будете путешествовать двумя семейными парами с ночевками? Если есть большая тяга к путешествиям, можно и в одной каюте переночевать. На яхтах подобного размера длительное совместное проживание с чужими людьми быстро из удовольствия превращается в мучение. Предпочтительнее вариант ночевки у берега, когда друзья разбивают палатку и ночуют там. Да и самим ноги размять захочется. Насколько комфортно будет спать вдвоем в таком малом объеме? Летом в жару важна хорошая вентиляция. Большой носовой люк и брандерщит с антимоскитной сеткой могут создать более-менее комфортные условия.  Поэтому плюсы от второй каюты неочевидны и периодичны, а минусы наглядны и постоянны.

 

Вы представляете себе центральный кокпит с работающим двигателем посередине? Шум мотора, запах бензина и части выхлопных газов (на холостом ходу они все Ваши). И возможность маневрирования двигателем в экстренных случаях совсем не лишняя. Случая, чтобы у меня заглох двигатель из-за того, что его волной накрыло, не припомню, хотя во всяких переделках бывал. А если уж совсем в экстремальный шторм попадете, при таких размерах, если будете шлепать с одной большой волны на другую, возможен эффект гидроудара, когда вода в колодце будет подниматься значительно выше ватерлинии.

 

Два подъемных шверта и руля требуют дополнительной работы экипажа. Понимаю так, что при ходе под креном один шверт и руль поднимаются. Если нет, представьте себе ситуацию, когда Вы мель зевнули и Вас боком потащило. Для одного шверта и руля это неприятно, часто шверт клинит, но там яхта кренится, что значительно снижает нагрузки.

 

Про шедевральный гальюн. Опять же из опыта. Гальюн в основном нужен для девушек. Воспитанные девушки (а других мы на яхту не приглашаем), стараются гальюном по возможности не пользоваться. У них там свои фобии (вдруг кто что услышит, запах и т.д.) Я даже прокачной унитаз заменил на электрический для упрощения процесса и септик танк поставил.  Вы уверены, что в Вашей компании найдется такая героиня, которая присядет практически навиду у всех и представит на все обозрение продукты своей жизнедеятельности?

 

И последнее. На каждой большой стоянке можно найти что-то неординарное по конструкции, сделанное энтузиастом-любителем. Как правило, стоящее на берегу уже много лет.


  • 0

#17 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 11 января 2015 - 11:19

Упс...


  • 1

#18 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 11 января 2015 - 12:08

гальюн просится в коммерческую серию....за идейные соображения + 10, за шедевр изображения 1... хотелось бы увидеть все это в материальном исполнении..
  • 0

#19 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 11 января 2015 - 12:29

Сухой вес у вас за тонну скакнет...


  • 1

#20 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 января 2015 - 12:45

Файлик Ваш, к сожалению, не открылся...

У меня напрямую он тоже не запускается. Обычно открываю фришип, потом в нём открываются все файлики.

 

...Я спорю с Вами...

Да тут вообще не о чём спорить. Нигде не писал, что яхта должна быть именно такой. Это просто возможный вариант планировки для малочисленной аудитории. Можно даже сказать, что это мои личные "хотелки", которых я не нашёл в других проектах.

 

...Понимаю так, что при ходе под креном один шверт и руль поднимаются...

Рули не надо трогать - наветренный висит в воздухе. При смене галса меняется положение только швертов, как и на любом другом scow.

 

...Вы представляете себе центральный кокпит с работающим двигателем посередине? Шум мотора, запах бензина и части выхлопных газов (на холостом ходу они все Ваши)...

Это уже ближе к философии. Большинство современных парусников имеют обводы оптимальные для движения под мотором, но ужасный для парусника. Никто не считает на что расходуется энергия ветра, зато два капитана при встрече запросто могут обсудить расход топлива своих яхт.

Обводы scow оптимальны для движения под парусом, но ужасны для моторного судна.

Предлагаемый проект - это чисто парусное судно, для тех кто мотор почти не заводит.

 

...Про шедевральный гальюн. Опять же из опыта. Гальюн в основном нужен для девушек. Воспитанные девушки (а других мы на яхту не приглашаем), стараются гальюном по возможности не пользоваться...

Гальюн нужен всем, не зависимо от пола и вероисповеданий. Предлагаемый вариант - это для лодки постоянно находящейся в движении, в походе.

Для тех кто приглашает друзей на яхту позакусывать, не отходя от причала - такой гальюн не вариант.

И эта, девушек не мучайте, отучайте от корявой воспитанности  :)


  • 0

#21 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 11 января 2015 - 13:13

Лодка строится не за месяц но на года, а хотелки меняются. И нужно сто раз подумать, у нужно ли то или иное на яхте, особенно, если это приводит к ухудшению потребительских свойств. Если можно, подробнее про гальюн. Я так понимаю, в случае нужды он собирается на ходу. А как быстро его можно собрать? И удобно ли в него, извините, помещаться? Возможно ли при этих габаритах там снять штаны или же это надо делать заранее? Не проще ли к берегу ткнутся или ведром воспользоваться, а еще есть переносные биотуалеты.


  • 0

#22 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 января 2015 - 14:55

...Если можно, подробнее про гальюн. Я так понимаю, в случае нужды он собирается на ходу. А как быстро его можно собрать? И удобно ли в него, извините, помещаться? Возможно ли при этих габаритах там снять штаны или же это надо делать заранее?...

Ага, вижу в проекте чрезмерное внимание привлёк именно гальюн. Значит тема актуальна  :D

Гальюн, поставленный на корме, не мешает работе парусов, находится в хорошо демпфируемом от продольной раскачки месте, позволяет себе разрастаться в любом направлении.

То что я нарисовал - это всего лишь идея для самоделкиных с "головой", которые всё равно сделают по своему.

В моём проекте гальюн имеет жёсткий раскладной каркас в диаметральной плоскости и шторы по бокам.

Стульчак и задняя стенка гальюна прижимается к транцу снаружи. В свёрнутом виде гальюн вообще никак не выделяется на фоне корпуса.

Высота в гальюне 1,77 метра. Глубина ниши для ног 0,4 метра; ширина 0,6; длина для ступней 0,35 - этого более чем достаточно для снятия штанов и прочих манипуляций.

Размеры кабинки и стульчака смерял со своего домашнего, при этом жена как-то странно на меня смотрела...  :lol:

 

...Не проще ли к берегу ткнутся или ведром воспользоваться, а еще есть переносные биотуалеты.

Лодка для туризма, с возможностью гоняться в классе микро.

Сколько путешествую, ещё ни разу не встречал водного туриста с биотуалетом. Уверен что для большей части Российских водных путей биотуалет ещё долго будет оставаться экзотикой.

 

...И нужно сто раз подумать, у нужно ли то или иное на яхте, особенно, если это приводит к ухудшению потребительских свойств....

Если лодка под парусом в лёгкую обходит себе подобных, то хотя бы это потребительское качество никак не ухудшилось.

Для кого-то это качество может быть важнее других - значит эта лодка для них.


  • 1

#23 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 11 января 2015 - 15:02

К гонкам в классе микро вас близко не подпустят.


  • 1

#24 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 11 января 2015 - 16:05

Извините за бестактность, но откуда такая уверенность, что лодка будет обходить себе подобных? У Вас есть уже подобный опыт? Яхтенные конструкторы чаще всего в прошлом успешные гонщики, далеко не все их новые яхты бывают удачными. Или здесь случай из серии:" Умеешь играть на пианино? - Не знаю, не пробовал."


  • 1

#25 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 11 января 2015 - 16:47

К гонкам в классе микро вас близко не подпустят.

на чемпионат россии не допустят, а на местных покатушках почему бы и нет. Но ходить в хвосте флота быстро надоест  :w00


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей