Микро-круизёр Edel
#1
Отправлено 09 января 2015 - 17:43
#4
Отправлено 09 января 2015 - 18:54
...
4. Максимально возможный комфорт для продолжительных путешествий экипажа из 4 человек.
Взлётная масса________________800 кг. (560+3 чел. по 80 кг.)В двух каютах оборудованы спально-сидячие места на 4 человека. Камбуз лучше расположить в передней каюте, имеющей больший объём.Между кормовой каютой и транцем находится ниша, в которую складывается гальюн-трансформер.
Я один вижу противоречия?
#6
Отправлено 09 января 2015 - 19:13
Яхта, как и самолет, должна быть красива. Иначе летать (ходить) не будет. Две каюты на 18-ти футах? Зачем? Ради дополнительных спальных мест? К меня был швертбот таких размеров классической компоновки, в носу спальное место для двоих, еще два спальных места в гробиках. В каюте раскладной столик, посидеть могло до шести человек, кокпит человеческий.
#7
Отправлено 09 января 2015 - 21:01
Ну... как-то не очень выглядит, скорее как плавдача. При такой насыщенности спальными местами проект Кроха-18 http://www.amariner....esign_4_5m.html выглядит ( на мой взгляд) по всем параметрам предпочтительнее, хотя и гораздо сложнее в постройке. Я для себя искал подходящий проект и в принципе ( если не заморачиваться с бермудским вооружением) пока остановился на "Picara" http://www.duckworks...icara/index.htm. Автор (Jim Michalak) писал, что вдохновителем этой лодки для него послужил Long Micro, вот только вместо киля он поставил шверц, для более удобного подхода к берегу и немного изменил обводы, дабы избежать ящикообразности и улучшить ходовые качества. По технологичности лодка довольно неплоха, но рассчитана на 2-3 человек.
.
#9
Отправлено 10 января 2015 - 01:39
Гальюн шедеврален.
Ага, спасибо. Румпель наверное не менее шедеврален
Мне кажется, что ЦП сильно впереди ЦБС. И ещё у вас краспицы упали. И это не класс Микро.
Я наоборот больше переживаю как бы Ц.П. не был сзади. Основной режим хождения - с креном 20...35 градусов - приводить будет.
Правилами класса не оговорена высота положения краспиц.
Я один вижу противоречия?
Правила класса требуют места для 3 человек - отсюда все расчёты и картинка с формами ватерлиний при кренах.
Но правила не запрещают иметь большее количество мест.
данный аппарат правилам класса микро не удовлетворяет
В каком месте?
Смущают радиусы в носовой корпуса. Зачем?!
Да там всё в сплошных радиусах. Вас какие именно смущают?
...Две каюты на 18-ти футах? Зачем? Ради дополнительных спальных мест?...
Больше лодок хороших и разных!
#11
Отправлено 10 января 2015 - 17:25
круизер класса микро это как минимум серийная серия из 10 лодок...
Да, вы правы, серийность упустил. Тут любой проектировщик бессилен
...есть такое понятие как кренование на малых углах и на 90 градусов
Естественно кренование считал как мог.
Тест на малых углах крена лодка пройдёт с огромным запасом из-за большой начальной остойчивости формы.
За тест при крене 90 градусов немного переживал, поэтому указанная масса балласта 250 кг. взята с запасом. Так же из-за этого теста пришлось мачту рисовать как можно короткой, потому как груз при тестировании вешается на топ. Это потянуло за собой удлинение нижней шкаторины грота до 3 метра и смещение мачты вперёд, на сколько возможно.
Так же рубка имеет вертикальные стенки не из-за каких-то эстетических соображений, а именно из-за теста на остойчивость - при крене 90 градусов рубка тоже начинает работать на восстановление.
#13
Отправлено 10 января 2015 - 18:58
Неужели Вам самому нравится сия конструкция? И ради чего вторая каюта? Места там только тупо лечь и не ворочаться. Классическая схема - те же две койки в гробиках и мешать друг другу не будете. А о парусности корпуса с вертикальными стенками двух кают Вы не думали? Не хочется Вас обижать, но на мой вкус предложенная конструкция просто уродлива. А удобство эксплуатации? Как двигатель заводить, поднимать будете? Чем хорош швертбот - подошли к берегу, развернули кормой и получили нормальный доступ в яхту или на берег. Поверьте мне, подобные "мелочи" будут сильно отравлять жизнь и должны быть очень веские причины подобных архитектурных экспериментов. И кокпита у Вас нет, а где с друзьями посидеть с рюмашкой?
P.S. У швертбота слабое место швертовый колодец. Этот узел надо делать грамотно, качественно и с большим запасом прочности, если не хотите через год-другой иметь воду под сланями. Два шверта , если их делать качественно, приведут к существенному удорожанию и утежелению конструкции. Колодцы место в каюте занимают. У Вас остойчивость достигается за счет формы корпуса, т.е. на обычных режимах большого крена быть не должно. Стоит ли усложнять?
#15
Отправлено 11 января 2015 - 04:23
Неужели Вам самому нравится сия конструкция?
Очень Если бы у меня стояла задача строить "микрик" для гонок и путешествий, то лодка была бы именно такой. Я не рисую то что не стал бы строить.
...И ради чего вторая каюта? Места там только тупо лечь и не ворочаться. Классическая схема - те же две койки в гробиках и мешать друг другу не будете...
Подавляющее большинство лодок имеют классическую схему и похожи друг на друга, но "хотелки" у людей разные. Почему бы не предложить один из возможных вариантов? Наверняка найдётся человек, который искал именно это.
Очень частая ситуация когда семья-владелец лодки (муж с женой) приглашают покататься другую семью или друга. Уверен что не всем будет комфортно спать на одном диване. Небольшая отдельная каюта может решить проблему.
Так же кормовая каюта отделяет кокпит от гальюна. Без кормовой каюты гальюн будет пригоден только для очень раскованных личностей.
Диван передней каюты при длине 1,9 м в районе мачты имеет ширину 2,06 м. Два человека (или даже три) свободно могут спать как вдоль, так и поперёк.
В кормовой каюте спать можно только поперёк. Диван кормовой каюты в средней части имеет длину примерно 2 метра, ширину 0.85 м. +0.3 место для ног если надо сесть. Сидеть можно вдвоём. На ночь нишу для ног накрывать пайолой, как делается на большинстве лодок - получается диван шириной 1,15 - для двоих даже с избытком.
...А о парусности корпуса с вертикальными стенками двух кают Вы не думали?...
Я думал о том, как было бы хорошо сидя внутри не упираться головой в наклонную стенку рубки, о том как удобно загорать мадамам на плоских крышах, о том чтобы передняя часть рубки имела удобный наклон для спины усталого фотографа сидящего на форштевне...
На рабочих углах крена (15...35 градусов) стенки рубки никак не вертикальны.
...А удобство эксплуатации? Как двигатель заводить, поднимать будете?...
На плоскодонке, управляемой рулями, а не поворотом мотора, при осадке 0,177 и самоотливном кокпите, наилучшее место для мотора - в самом центре, тем более что там кокпит. Это только моё мнение.
В штормовых условиях мотор остаётся погруженным при кренах до 25 градусов. Углы дифферента для нормальной работы мотора не мерил, но уверен что они зашкаливают за разумные пределы.
Надёжная работа мотора в штормовых условиях - для меня очень важный фактор.
...У швертбота слабое место швертовый колодец. Этот узел надо делать грамотно, качественно и с большим запасом прочности, если не хотите через год-другой иметь воду под сланями. Два шверта , если их делать качественно, приведут к существенному удорожанию и утежелению конструкции. Колодцы место в каюте занимают...
Я так понял, что Вы не смотрели фришиповский файлик
Швертовые колонцы находятся в кокпите, причём случайный прохожий их даже не заметит. В кормовую каюту выступают на 95 мм.
Внутренние стенки швертовых колодцев тянутся под койками от носа до транца - это главные продольные рёбра жёсткости всей лодки. Тут скорее не швертовые колодцы встраиваются в корпус, а обшивка корпуса (скуловые листы) надевается на швертколодец.
Сообщение отредактировал свободник: 11 января 2015 - 04:27
#16
Отправлено 11 января 2015 - 11:10
Файлик Ваш, к сожалению, не открылся. Я спорю с Вами исходя из почти пятидесятилетнего опыта жизни на воде и двадцатилетней эксплуатации самодельного швертбота. На этом швертботе с семьей жили летом по два месяца на протяжении нескольких лет. Очень сомневаюсь в целесообразности второй каюты. Как часто Вы будете путешествовать двумя семейными парами с ночевками? Если есть большая тяга к путешествиям, можно и в одной каюте переночевать. На яхтах подобного размера длительное совместное проживание с чужими людьми быстро из удовольствия превращается в мучение. Предпочтительнее вариант ночевки у берега, когда друзья разбивают палатку и ночуют там. Да и самим ноги размять захочется. Насколько комфортно будет спать вдвоем в таком малом объеме? Летом в жару важна хорошая вентиляция. Большой носовой люк и брандерщит с антимоскитной сеткой могут создать более-менее комфортные условия. Поэтому плюсы от второй каюты неочевидны и периодичны, а минусы наглядны и постоянны.
Вы представляете себе центральный кокпит с работающим двигателем посередине? Шум мотора, запах бензина и части выхлопных газов (на холостом ходу они все Ваши). И возможность маневрирования двигателем в экстренных случаях совсем не лишняя. Случая, чтобы у меня заглох двигатель из-за того, что его волной накрыло, не припомню, хотя во всяких переделках бывал. А если уж совсем в экстремальный шторм попадете, при таких размерах, если будете шлепать с одной большой волны на другую, возможен эффект гидроудара, когда вода в колодце будет подниматься значительно выше ватерлинии.
Два подъемных шверта и руля требуют дополнительной работы экипажа. Понимаю так, что при ходе под креном один шверт и руль поднимаются. Если нет, представьте себе ситуацию, когда Вы мель зевнули и Вас боком потащило. Для одного шверта и руля это неприятно, часто шверт клинит, но там яхта кренится, что значительно снижает нагрузки.
Про шедевральный гальюн. Опять же из опыта. Гальюн в основном нужен для девушек. Воспитанные девушки (а других мы на яхту не приглашаем), стараются гальюном по возможности не пользоваться. У них там свои фобии (вдруг кто что услышит, запах и т.д.) Я даже прокачной унитаз заменил на электрический для упрощения процесса и септик танк поставил. Вы уверены, что в Вашей компании найдется такая героиня, которая присядет практически навиду у всех и представит на все обозрение продукты своей жизнедеятельности?
И последнее. На каждой большой стоянке можно найти что-то неординарное по конструкции, сделанное энтузиастом-любителем. Как правило, стоящее на берегу уже много лет.
#20
Отправлено 11 января 2015 - 12:45
Файлик Ваш, к сожалению, не открылся...
У меня напрямую он тоже не запускается. Обычно открываю фришип, потом в нём открываются все файлики.
...Я спорю с Вами...
Да тут вообще не о чём спорить. Нигде не писал, что яхта должна быть именно такой. Это просто возможный вариант планировки для малочисленной аудитории. Можно даже сказать, что это мои личные "хотелки", которых я не нашёл в других проектах.
...Понимаю так, что при ходе под креном один шверт и руль поднимаются...
Рули не надо трогать - наветренный висит в воздухе. При смене галса меняется положение только швертов, как и на любом другом scow.
...Вы представляете себе центральный кокпит с работающим двигателем посередине? Шум мотора, запах бензина и части выхлопных газов (на холостом ходу они все Ваши)...
Это уже ближе к философии. Большинство современных парусников имеют обводы оптимальные для движения под мотором, но ужасный для парусника. Никто не считает на что расходуется энергия ветра, зато два капитана при встрече запросто могут обсудить расход топлива своих яхт.
Обводы scow оптимальны для движения под парусом, но ужасны для моторного судна.
Предлагаемый проект - это чисто парусное судно, для тех кто мотор почти не заводит.
...Про шедевральный гальюн. Опять же из опыта. Гальюн в основном нужен для девушек. Воспитанные девушки (а других мы на яхту не приглашаем), стараются гальюном по возможности не пользоваться...
Гальюн нужен всем, не зависимо от пола и вероисповеданий. Предлагаемый вариант - это для лодки постоянно находящейся в движении, в походе.
Для тех кто приглашает друзей на яхту позакусывать, не отходя от причала - такой гальюн не вариант.
И эта, девушек не мучайте, отучайте от корявой воспитанности
#21
Отправлено 11 января 2015 - 13:13
Лодка строится не за месяц но на года, а хотелки меняются. И нужно сто раз подумать, у нужно ли то или иное на яхте, особенно, если это приводит к ухудшению потребительских свойств. Если можно, подробнее про гальюн. Я так понимаю, в случае нужды он собирается на ходу. А как быстро его можно собрать? И удобно ли в него, извините, помещаться? Возможно ли при этих габаритах там снять штаны или же это надо делать заранее? Не проще ли к берегу ткнутся или ведром воспользоваться, а еще есть переносные биотуалеты.
#22
Отправлено 11 января 2015 - 14:55
...Если можно, подробнее про гальюн. Я так понимаю, в случае нужды он собирается на ходу. А как быстро его можно собрать? И удобно ли в него, извините, помещаться? Возможно ли при этих габаритах там снять штаны или же это надо делать заранее?...
Ага, вижу в проекте чрезмерное внимание привлёк именно гальюн. Значит тема актуальна
Гальюн, поставленный на корме, не мешает работе парусов, находится в хорошо демпфируемом от продольной раскачки месте, позволяет себе разрастаться в любом направлении.
То что я нарисовал - это всего лишь идея для самоделкиных с "головой", которые всё равно сделают по своему.
В моём проекте гальюн имеет жёсткий раскладной каркас в диаметральной плоскости и шторы по бокам.
Стульчак и задняя стенка гальюна прижимается к транцу снаружи. В свёрнутом виде гальюн вообще никак не выделяется на фоне корпуса.
Высота в гальюне 1,77 метра. Глубина ниши для ног 0,4 метра; ширина 0,6; длина для ступней 0,35 - этого более чем достаточно для снятия штанов и прочих манипуляций.
Размеры кабинки и стульчака смерял со своего домашнего, при этом жена как-то странно на меня смотрела...
...Не проще ли к берегу ткнутся или ведром воспользоваться, а еще есть переносные биотуалеты.
Лодка для туризма, с возможностью гоняться в классе микро.
Сколько путешествую, ещё ни разу не встречал водного туриста с биотуалетом. Уверен что для большей части Российских водных путей биотуалет ещё долго будет оставаться экзотикой.
...И нужно сто раз подумать, у нужно ли то или иное на яхте, особенно, если это приводит к ухудшению потребительских свойств....
Если лодка под парусом в лёгкую обходит себе подобных, то хотя бы это потребительское качество никак не ухудшилось.
Для кого-то это качество может быть важнее других - значит эта лодка для них.
#24
Отправлено 11 января 2015 - 16:05
Извините за бестактность, но откуда такая уверенность, что лодка будет обходить себе подобных? У Вас есть уже подобный опыт? Яхтенные конструкторы чаще всего в прошлом успешные гонщики, далеко не все их новые яхты бывают удачными. Или здесь случай из серии:" Умеешь играть на пианино? - Не знаю, не пробовал."
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей