Приветствую самоделкиных!Предлагаю концепцию парусного судна класса Micro, созданную под впечатлением от произведений Фила Болгера, Мак-Лаклена и Дэвида Рэйсона.При проектировании ставились цели:1. Соответствие требованиям класса "Micro Cruiser" - для возможности участия в гонках.2. Уменьшенное сопротивление при движении с креном, в ущерб сопротивлению при движении на ровном киле.3. Минимальная высота и минимальная осадка корпуса.4. Максимально возможный комфорт для продолжительных путешествий экипажа из 4 человек.5. Упрощённые обводы для самостроя из фанеры. Упрощение технологии сборки.6. Создание проекта в программе FreeShip, как наиболее простой и самой распространённой в любительском судостроении.В результате появился проект "Edel", геометрические характеристики которого не отличаются оригинальностью :Длина (без руля)______________5.63 мШирина________________________2.448 мОсадка корпуса (при 800 кг)___0.177 мМасса судна___________________560 кг.Взлётная масса________________800 кг. (560+3 чел. по 80 кг.)Грот__________________________11.95Стаксель______________________6,5Краткое описание:Обводы типа scow обладают минимальным сопротивлением при движении на рабочих для парусного судна углах крена, а вместе с асимметричными швертами и рулями позволяют выигрывать в сухую все гонки в классеРабота экипажа во время движения судна, а так же все посиделки, происходят в центральном кокпите, соответственно максимально близко к центру тяжести лодки.В двух каютах оборудованы спально-сидячие места на 4 человека. Камбуз лучше расположить в передней каюте, имеющей больший объём.Между кормовой каютой и транцем находится ниша, в которую складывается гальюн-трансформер.Мачта вставляется сквозь крышу каюты и упирается одновременно и свободностоящая, и раскреплённая штагом с вантами, крепящимися на топ. Это позволяет обойтись без ликпаза - грот к мачте можно крепить кольцами. Погон гика-шкота расположен над входом в кормовую рубку. Площадь грота максимально разрешённая правилами класса - до 12 кв.м.Для простоты постройки швертколодцы не имеют угла схождения. Швертам можно придать профиль Clark-Y, имеющий плоскую форму на большей части нижней поверхности. Если плоские части швертов прижать к наружным стенкам швертовых колодцев, то шверты получат угол схождения, уменьшающий дрейф судна при крене.Рулям можно придать любой другой асимметричный профиль, применяемый для рулей.Как вариант технологии сборки:Визуально корпус разделён на три части - передняя каюта, кокпит, кормовая каюта. Возможно получится собирать корпус частями (без обшивки). Переднюю и кормовую каюты с внутренностями можно собрать отдельно. Для этого достаточно стола 3/3 метра. Затем в большем помещении выставить вверх килем каюты, собирать кокпит и обшивку.Думаю что большинство деталей можно делать из фанеры 8 мм. Средняя часть дна, палуба, крыши рубок и сиденья должны быть толще.Ну это я бы так сделал.Подвесной мотор ставится в закрываемом колодце прямо в центре кокпита - лучшего места не нашёлВырез в переборке форпика нарисован под первый попавшийся на глаза предмет - мой монитор на 27 дюймов Этот вырез лучше уменьшить и сделать герметично закрываемым.Ёмкости плавучести - весь форпик; возле бортов ахтерпика; отсеки треугольного профиля под палубами в районе кают.Все тяжёлые предметы хранить под пайолой кокпита. Балласт (примерно 250 кг) расположен там же, вдоль швертовых колодцев.Остальные вещи в бортовых рундуках кокпита.Большинство внутренних деталей уменьшено с учётом предполагаемой толщины обшивки, но саму толщину надо уточнять.Многие детали нарисованы чисто символически. Дальнейшую прорисовку закончил по причине возражений компьютера - старенький, не тянет...Для теоретиков гидродинамики сделал рисунок с формами ватерлиний при кренах с шагом в 6 градусов. Борт кокпита входит в воду при 36 градусах.Это не полноценный проект, но для опытного строителя будет достаточно.Остальное в картинках Теперь можно и обсудить...
Интересный на самом деле проект. Гик может чуть выше только я поднял бы, визуально может "догнать"
Олег, скажите им интерисовался кто то ? То есть были ли желающие построить ? Спасибо.