Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Микро-круизёр Edel


Сообщений в теме: 59

#51 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 22 июня 2017 - 14:35

 

 Приветствую самоделкиных!
Предлагаю концепцию парусного судна класса Micro, созданную под впечатлением от произведений Фила Болгера, Мак-Лаклена и Дэвида Рэйсона.
 При проектировании ставились цели:
1. Соответствие требованиям класса "Micro Cruiser" - для возможности участия в гонках.
2. Уменьшенное сопротивление при движении с креном, в ущерб сопротивлению при движении на ровном киле.
3. Минимальная высота и минимальная осадка корпуса.
4. Максимально возможный комфорт для продолжительных путешествий экипажа из 4 человек.
5. Упрощённые обводы для самостроя из фанеры. Упрощение технологии сборки.
6. Создание проекта в программе FreeShip, как наиболее простой и самой распространённой в любительском судостроении.
 
В результате появился проект "Edel", геометрические характеристики которого не отличаются оригинальностью :):
Длина (без руля)______________5.63 м
Ширина________________________2.448 м
Осадка корпуса (при 800 кг)___0.177 м
Масса судна___________________560 кг.
Взлётная масса________________800 кг. (560+3 чел. по 80 кг.)
Грот__________________________11.95
Стаксель______________________6,5
 
Краткое описание:
Обводы типа scow обладают минимальным сопротивлением при движении на рабочих для парусного судна углах крена, а вместе с асимметричными швертами и рулями позволяют выигрывать в сухую все гонки в классе  :D
Работа экипажа во время движения судна, а так же все посиделки, происходят в центральном кокпите, соответственно максимально близко к центру тяжести лодки.
В двух каютах оборудованы спально-сидячие места на 4 человека. Камбуз лучше расположить в передней каюте, имеющей больший объём.
Между кормовой каютой и транцем находится ниша, в которую складывается гальюн-трансформер.
Мачта вставляется сквозь крышу каюты и упирается  одновременно и свободностоящая, и раскреплённая штагом с вантами, крепящимися на топ. Это позволяет обойтись без ликпаза - грот к мачте можно крепить кольцами. Погон гика-шкота расположен над входом в кормовую рубку. Площадь грота максимально разрешённая правилами класса - до 12 кв.м.
Для простоты постройки швертколодцы не имеют угла схождения. Швертам можно придать профиль Clark-Y, имеющий плоскую форму на большей части нижней поверхности. Если плоские части швертов прижать к наружным стенкам швертовых колодцев, то шверты получат угол схождения, уменьшающий дрейф судна при крене.
Рулям можно придать любой другой асимметричный профиль, применяемый для рулей.
 
Как вариант технологии сборки:
Визуально корпус  разделён на три части - передняя каюта, кокпит, кормовая каюта. Возможно получится собирать корпус частями (без обшивки). Переднюю и кормовую каюты с внутренностями можно собрать отдельно. Для этого достаточно стола 3/3 метра. Затем в большем помещении выставить вверх килем каюты, собирать кокпит и обшивку.
Думаю что большинство деталей можно делать из фанеры 8 мм. Средняя часть дна, палуба, крыши рубок и сиденья должны быть толще.
Ну это я бы так сделал.
 
Подвесной мотор ставится в закрываемом колодце прямо в центре кокпита - лучшего места не нашёл :)
 
Вырез в переборке форпика нарисован под первый попавшийся на глаза предмет - мой монитор на 27 дюймов  :D  Этот вырез лучше уменьшить и сделать герметично закрываемым.
 
Ёмкости плавучести - весь форпик; возле бортов ахтерпика; отсеки треугольного профиля под палубами в районе кают.
Все тяжёлые предметы хранить под пайолой кокпита. Балласт (примерно 250 кг) расположен там же, вдоль швертовых колодцев.
Остальные вещи в бортовых рундуках кокпита.
 
Большинство внутренних деталей уменьшено с учётом предполагаемой толщины обшивки, но саму толщину надо уточнять.
Многие детали нарисованы чисто символически. Дальнейшую прорисовку закончил по причине возражений компьютера - старенький, не тянет...
Для теоретиков гидродинамики сделал рисунок с формами ватерлиний при кренах с шагом в 6 градусов. Борт кокпита входит в воду при 36 градусах.
 
Это не полноценный проект, но для опытного строителя будет достаточно.
Остальное в картинках :) Теперь можно и обсудить...

 

 

Интересный на самом деле проект.  Гик может чуть выше только я поднял бы, визуально может "догнать"  :rolleyes:

Олег, скажите им интерисовался кто то ? То есть были ли желающие построить ? Спасибо.


  • 1

#52 vknw123

vknw123

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:анапа

Отправлено 22 июня 2017 - 14:51

кажется по этому концепту уже построили

 

Изображение


Сообщение отредактировал vknw123: 22 июня 2017 - 14:52

  • 2

#53 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 22 июня 2017 - 14:56

кажется по этому концепту уже построили

 

 

Красота... но тут только обводы стиля scow, и  рейленги немного похожи, другого вроде ничего общего.

Кранцы супер  :rolleyes:


Сообщение отредактировал Александр Е: 22 июня 2017 - 14:58

  • 0

#54 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 22 июня 2017 - 17:04

Интересный на самом деле проект...им интерисовался кто то ? То есть были ли желающие построить ?

Скажем так - была проба пера. Сейчас бы я многое перекроил в этом "интересном" проекте.

Пенсионер из Череповца в этом году планировал начать ЭТО строить, только скуловой лист закруглить (радиусная скула) и материал Д-16. Во как! Но чё та я сумниваюсь  :lol:

Минитрансатовские скоу - ходоки по ветру. Мне же интересна хорошо лавирующая лодка. А такой нос не очень дружит со встречной волной. Вот ломаю голову в поисках компромисса в новом проекте  :)


Сообщение отредактировал свободник: 22 июня 2017 - 17:06

  • 1

#55 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 22 июня 2017 - 17:34

Скажем так - была проба пера. Сейчас бы я многое перекроил в этом "интересном" проекте.

Пенсионер из Череповца в этом году планировал начать ЭТО строить, только скуловой лист закруглить (радиусная скула) и материал Д-16. Во как! Но чё та я сумниваюсь  :lol:

Минитрансатовские скоу - ходоки по ветру. Мне же интересна хорошо лавирующая лодка. А такой нос не очень дружит со встречной волной. Вот ломаю голову в поисках компромисса в новом проекте  :)

 

Ну пенсионеру особо спешить некуда, :rolleyes:  он может подождать попутного ветра. Остойчивость с такими обводами помоемум практически идеальная, она не валкая, что для пенсионера мне кажется очень Важно, "вместительная". В крайнем случае ПЛМ на 5 лс. 


  • 1

#56 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 22 июня 2017 - 19:26

Ну пенсионеру особо спешить некуда,

 

Ошибаетесь, пенсионеру-то как раз есть куда спешить.


  • 0

#57 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 25 июня 2017 - 23:02

Приветствую Вас, уважаемые коллеги.. Хочу сказать о том, что если яхта гоночная, то конструктор прилагает все усилия, что бы она была быстрее всех.. Комфорт, спальные места камбуз и гальюн - все эти мелочи даже не берутся во внимание.. Для гончика на первом месте скорость, на втором месте.. тоже скорость, а вот на третьем месте конечно же - тоже скорость.. А вот когда лодка выйдет в лидеры - по продажам, то тогда и можно добавить кое-что по мелочи, гальюн к примеру, может быть, химический.. Только лодки - победители расходятся как горячие и вкусные пирожки, вспомним яхты Рода Джонстона - J 24 - 5300 ШТ, J 80 - 800 шт, J92, J105 - 170 и 630 соответственно.. И все эти да и другие яхты - победительниц ( за очень редким исключением ) имеют нормальные обводы с острым форштевнем.. В 1979 году немцы проводили конкурс на молодежную национальную двойку и из 40 известных мне проектов только 4 проекта имеют неполные качества скоу - по американским стандартам.. А в конкурсе участвовали такие корифеи, как Horst Glacer, Friedrich Judel-Rolf Vrolijk, KURT A:Oehlmann, ASMUS KG; HORST STICHNOTH; Dr. Jus Segger, ANTON Miglitsch и ддесятки менее именитых коллег.. Кагда проводился немецкий конкурс на лучший мини-крейсер, то из 10 известных мне яхт до 5,5 метра длиной все имели классические корпуса - т.е. с острым фор-шкевнем.. В книге Ванессы Бирд - Классические классы, из ста классов есть только одно скоу - Dabchick, 11футов 10 дюймов.. Так что по видимому хорошие качества скоу не превалируют над остальными.. Хотя у американцев очень много проектов очень неплохих скоу самых разных размеров.. Есть над чем подумать.. С пожеланием всем удачи, В.Изратов.
  • 0

#58 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 26 июня 2017 - 03:01

Когда проводился немецкий конкурс на лучший мини-крейсер, из 10 известных мне яхт до 5,5 метра длиной все имели классические корпуса - т.е. с острым фор-шкевнем.. В книге Ванессы Бирд - Классические классы, из ста классов есть только одно скоу - Dabchick, 11футов 10 дюймов.. Так что по видимому хорошие качества скоу не превалируют над остальными...

Валентин, приветствую! Изложу как мне видятся причины непопулярности скоу. 1) Классический острофорштевневый парусник на ровном киле идёт лучше чем скоу с креном. В малом размере, который Вы приводите, парусники легко откренивается. Поэтому у скоу не будет преимуществ. 2) У крейсерской яхты, когда дело дойдёт до дизель-шкота, никто в здравом уме не будет пытаться создавать крен. Под мотором скоу отстанет, ну или будет иметь больший расход топлива. 3) На фордевинде или любом другом курсе при слабом ветре тоже нет нужды крениться, особенно крейсеру. Скоу хороша когда дует и в лавировку. На скоу нужно поддерживать увеличенный угол крена, то есть больше уделять внимания управлению. Классические парусники никакие ходоки на больших углах крена, зато на ровном киле или при малом крене, то есть при самых частых случаях эксплуатации, они конечно выигрывают. Вот и вся любовь  :)

Хочу сказать о том, что если яхта гоночная, то конструктор прилагает все усилия, что бы она была быстрее всех.. Комфорт, спальные места камбуз и гальюн - все эти мелочи даже не берутся во внимание..

Похоже судьба у меня такая - в каждом сообщении писать что конкретно эта лодка не задумывалась как гоночная  :unsure:


  • 1

#59 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 26 июня 2017 - 10:05

Приветствую коллега Свободник! Не жалуйтесь на судьбу, это не поможет - это у всех конструкторов так.. Всегда найдется какой-нить чел, которому что-то будет не нравится.. Как у нас с Вами.. Но я принимаю и способен понять логику всех ваших объяснений, главное то, что я когда-то попал в этот необъятный мир паруса и яхт. И нас здесь очень даже не мало.. Потому наши дискуссии могут быть кому-то полезны, как знание какой-то проблемы.. Конечно скоу - это никакое не американское изобретение, а наследие голландских переселенцев.. У голландцев чистых SCHOUW - большое количество по видам и названиям.. У меня книги по голландскому малому судостроению - там можно насчитать около полу-сотни скоу, очень отличающихся по обводам и типу постройки.. Самая интересная книга в этом плане - RONDE EN PLATBODEMS, SCHEPEN EN JACHTEN, написал ее Coen van Oostrom, а самая объемная - DE ZEILSPORT, Ir.J.Loeff.. Zeilsport - парусный спорт - по - голландски.. Все расписано скрупулезно - по голландски.. И янки в этом вопросе ничего не изобрели - все это уже было за пару веков до их появления, у голландцев.. Здесь другая стратегия - голландские малые суда и яхты в очень многом отличаются от традиционного европейского, остального, малого судостроения, но много схожего имеется с американцами, в частности - широкое применение шверцов у американских дизайнеров.. Схожие названия некоторых типов корпусов.. Этот комфорт и домашняя обстановка на американских яхтах, так же как у голландцев в их, даже самых малых, яхтах.. На голландском большом БОТТЕРЕ чувствуешь себя, как в просторной квартире, но не на яхте.. Это солидное и очень надежное сооружение, а не пластиковая скорлупа типа БАВАРИИ-44.. Извините, кажется я опять увлекся..
  • 0

#60 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 26 июня 2017 - 12:09

Приветствую коллега Свободник! Не жалуйтесь на судьбу, это не поможет...

Чуть со стула не упал  :lol: Ну Вы и шутник, однако.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей