Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 168

#1 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 12 января 2015 - 19:33

Привет всем.
Долго думал, начинать ли тему. С одной стороны из суеверия страшился — пока выполнена меньшая часть работы все таки. С другой стороны есть вопросы и их надо где-то задавать
 

 

Так что хочу поделиться впечатлениями начинающего самостройщика. Прошу принять в теплую компанию и научить уму разуму =)
 
Преамбула.
 
Учитывая место рождения (Одесса), с малых лет думал как бы стырить пляжную лодку, чтобы отправиться на ней в кругосветку =). Шло время, менялись места жительства и цели, и лишь несколько лет назад вспомнив свои детские мечты набрел на этот форум. Конечно хочется сразу что-нибудь метров девяти. Но много читал и решил осуществлять мечту постепенно, начав, как советуют многие, с строительства небольшого швертбота. Можно было бы и купить, но хотелось приложить руки просто для «попробовать».
 
ТЗ и два года назад и сейчас: дейсейлер, хранение в сухом помещении, использование десяток раз за сезон для (само)обучения парусу. Экипаж один/два нетяжелых человека. Желательно картоп. Акватория — подмосковные водохранилища от Клязьминского до Икшинского. 
 
Первые поиски привели к идее строить польскую Мышку, но дальше вырезания бортов и транца дело не пошло…
 
Двухлетняя пауза и новый подход. Рассмотрены проекты Радослава, в какой-то момент были даже куплены чертежи Чижа, но обнаружилось, что заготовки для Мышки не пропали и не использовать их было бы не по хозяйски. Кроме того Чиж для картопа великоват. Впрочем книжка с советами по постройке из комплекта чертежей пригодилась.
 
Очередные набеги на форум и внимательное рассмотрение чертежей создало ощущение, что стапельная постройка для такой маленькой лодки усложняет процесс, возможно приведет к перевесу и потребует бОльшего разнообразия материалов и инструментов здесь и сейчас. В то же время, в теории с сшей-склей уже был знаком и опять же есть чертежи Радослава для примера. Так пришел к идее собрать Мышку по этой технологии.  
 
Еще одна причина для такого варианта, дополнение к ТЗ: нужно чтобы прогресс постройки был виден. Причина — опасался «усталости» от процесса — недовести дело до конца, отвлекаясь на стапель, поиск материалов и т.д. Неоднократно читал тут, как люди откладывают начало строительства оправдывая себя отсутствием «правильного» материала. Опять же побыстрей хочется начать а инструменты и материалы еще не все…
А еще опытные люди вроде пишут «главное приступить». Задачи строить конкретно эту лодку «на века» нет. А значит ФК из ЛеруаМерлен и мука вместо аэросила. В конце концов, если эксперимент удастся и понравится, то сразу будет заложено что-нибудь 5-6 метров из правильных материалов.
 
И скорее начинать!

 

Для определения размеров днища (в оригинальных чертежах даются только борта и транец) делаю модели.

1.jpg

 

Достаем из заначки борта и транец (4мм и 6мм ФК соответственно)

2.jpg

 

Все пилил электролобзиком и либо повезло, либо я молодец =), но щелей более 2мм нигде не было при стяжке деталей борта-транец-дно. Удивлен тем, что многие боятся неаккуратности и потому не пилят сами.

3.jpg 4.jpg

 

Погибь днища создается провисанием между двумя скамейками. Возможно не совсем проектная, но я решил, что привязанные борта с транцем добавят к правильности формы. Сейчас мне кажется, что так и получилось.  Привязываю борта стяжками (опять в пользу скорости). На этом кол-ве стяжек и надо было остановиться...

5.jpg
Кстати тут наблюдение номер 1. Клеил части бортов и дна ПУРом, но впоследствии, опробовав эпоксидку, пришел к закономерному выводу, что ей пользоваться не сложнее, а по ощущениям получается более надежное соединение — тут америку не открыл =).

 

Но я зачем то напихал каждые 10 сантиметров (вероятно это из описания про проволочные стяжки). Для бортов и транца этой лодки хватило бы интервала 20см, в носу можно сократить до 15. Видны мебельные шканты — чтобы детали не смещались.

6.jpg

 

Наблюдение 2 — не просверливать заранее отверстия под стяжки в обеих деталях а сделать их только в борту, сверля дно «по месту». Из за изгиба и накладок при склейке заранее сделанные отверстия могут не совпасть.

 
Наблюдение 3 — не знаю почему, но черные стяжки от эпоксидки становятся ломкими и крошаться руками (это выяснил позже). Белые себя лучше проявляют.
 
Наблюдение 4 - решил стяжки оставлять в галтели - читал, что так можно так: пластик не железо. В принципе прокатило, но пришлось делать довольно толстые галтели, чтобы стяжки покрыть. Если хочется тонко, то лучше удалять.

 

замена проектным деревянным бимсам вырезана из фанеры 6мм. как в обычном сшей-склей. Для получения размеров опять модель.

7.jpg


Сообщение отредактировал aerate: 12 января 2015 - 19:35

  • 10

#2 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 12 января 2015 - 19:46

двухлетней давности транец по размерам из проекта внезапно оказался неправильным — слишком маленький горб-выгиб по верхней стороне — палубу придется выгибать в двух плоскостях. Удивляюсь, меняю транец. Может быть где нибудь у меня ошибка, немного позже проверю перемеряю. Но сейчас с транцем по моим размерам выглядит нормально. 

8.jpg

 

добиваю поперечный набор и примеряю палубные стрингеры.

9.jpg 10.jpg

 

швы промазаны жидкой эпоксидкой. Видны экспериментальные галтели на фанерках.

11.jpg

 

Первые в жизни кривоватые галтели. Заодно приклеивается бортовой стрингер и килевая доска. В качестве наполнителя использую муку — невыносима мысль потерять неделю в поисках аэросила. Смола ЭД-25, отвердитель 45М Эпиталовские.

12.jpg

Наблюдение 5 — ровняя галтель не стесняться давить на пластиковую ложечку =), чтобы получалось глаже и тоньше.

 

такие кривые галтели пришлось потом занудно шлифовать – дрель с насадкой.

13.jpg


  • 3

#3 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 12 января 2015 - 19:54

заскучал и перевернул посмотреть =) заодно срезал лишние стяжки.

14.jpg

 

проклейка стеклом по кривой галтельке. Ткань у меня Т-13 конструкционная, вроде не требуется отжиг, да? При проверке зажигалкой ничего не понял =( — черная копоть покрыла ткань, дым был… Но приклеенное держится крепко. Пока один слой ленты. Нужен ли второй на такой маленькой лодке (учитывая планируемую проклейку наружных швов и полную оклейку снаружи)? Она уже сейчас как железная по крепости. Поднял руку и резко опустил ее заявив «х** с ним» (где то на форуме подсмотрел эту замечательную максиму) решил, что одного слоя внутри хватит.

15.jpg

 

клеятся швертколодец и форштевень. Доклеен киль (он у меня составной от размеров материала) в передней части.

Швертколодец оклеил внутри стеклом и зашпаклевал обычной «галтельной» смесью, чтобы скрыть структуру ткани. Не красил — свет то туда поступать не должен.

16.jpg

 

швертколодец установлен пока только на галтели. Кстати очевидный план упростить постройку сделав колодец и шверт прямыми я просто позабыл =) В итоге стреловидный как в проекте.

Начал покрывать корпус внутри жидкой смолой

18.jpg

 

клею перо руля и шверт. И то и другое из двух слоев фанеры 6мм.

19.jpg 20.jpg


  • 3

#4 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 12 января 2015 - 20:03

руль и шверт тоже пока покрыл одним слоем смолы. Пластины не профильные, ограничился тем, что заострил кромки. Кстати, по проекту перо руля не поднимается. Я думаю это не очень страшно для такой маленькой лодки, так?

21.jpg 22.jpg

 

Вот такое состояние на сегодняшний день. Это итоги работы с октября, но всего по несколько часов по субботам. Лишь время от времени (новогодние праздники примером) удавалось сделать рывок в трудах. Скоро буду теребить сообщество с вопросами, скорее всего по парусному вооружению и краскам — по ним у меня еще путаница в голове.

 
Собственно первые вопросы:
 
1) грунтовка. Какая нужна? Чувствую, что шлифовать эпоксидку с мукой будет тяжко. Waterline эпиталовская? А какую на такой грунт можно краску? Подойдет ли простейший вариант ПФ?
 
2) нужно ли шлифовать швы с стеклом внутри лодки, чтобы не было видно края ткани? Операция пугает чесоткой =) Грунтовка может решить проблему?

  • 0

#5 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 января 2015 - 20:26

Киль планируется (выпуклый , под днищем)? ( нижняя балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности, и служащие для обеспечения прочности корпуса судна, а также для увеличения курсовой устойчивости ) . Не боитесь, что плоское дно будет прогибаться?


Сообщение отредактировал Aleksk: 12 января 2015 - 20:27

  • 0

#6 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 12 января 2015 - 20:48

Киль планируется (выпуклый , под днищем)? ( нижняя балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности, и служащие для обеспечения прочности корпуса судна, а также для увеличения курсовой устойчивости ) . Не боитесь, что плоское дно будет прогибаться?

Под днищем, согласно проекту (http://www.barque.ru...st_dinghy_mouse) планируются три брусковых фальшкиля, два от миделя в корму и один по центру в нос. Они же будут выполнять роль защитных полозьев при вытаскивании. Сейчас я в раздумьях, делать ли слани на дне (как в проекте)  Сейчас чуть играет, конечно; если сойти с килевой доски, которая внутри. Как вы полагаете, хватит ли поддержки этих брусковых фальшкилей, чтобы отказаться от сланей?


Сообщение отредактировал aerate: 12 января 2015 - 20:52

  • 0

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 января 2015 - 21:01

 

руль и шверт тоже пока покрыл одним слоем смолы. Пластины не профильные, ограничился тем, что заострил кромки. Кстати, по проекту перо руля не поднимается. Я думаю это не очень страшно для такой маленькой лодки, так?

Изображение21.jpgИзображение22.jpg

 

Вот такое состояние на сегодняшний день. Это итоги работы с октября, но всего по несколько часов по субботам. Лишь время от времени (новогодние праздники примером) удавалось сделать рывок в трудах. Скоро буду теребить сообщество с вопросами, скорее всего по парусному вооружению и краскам — по ним у меня еще путаница в голове.

 
Собственно первые вопросы:
 
1) грунтовка. Какая нужна? Чувствую, что шлифовать эпоксидку с мукой будет тяжко. Waterline эпиталовская? А какую на такой грунт можно краску? Подойдет ли простейший вариант ПФ?
 
2) нужно ли шлифовать швы с стеклом внутри лодки, чтобы не было видно края ткани? Операция пугает чесоткой =) Грунтовка может решить проблему?

 

!.Если не будете хранить на воде ПФ удовлетворительно решит проблему. Хотя с учётом того что ВЫ взяли ФК лучше что то поэффективнее. Типа двух компонентной краски. Или просто эпоксидкой промажте, как лаком.

2. Немного прошкурить внутри полезно иначе нити пропитанные эпоксидкой могут доставить много неприятных ощущений. А вы что бы не чесалось делайте это вручную и после покраски и смачивая водой. Потом просушите и ещё раз прокрасить. Шкурку можно периодически промывать. Что бы не забивалась.


  • 0

#8 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 12 января 2015 - 21:05

!.Если не будете хранить на воде ПФ удовлетворительно решит проблему. Хотя с учётом того что ВЫ взяли ФК лучше что то поэффективнее. Типа двух компонентной краски. Или просто эпоксидкой промажте, как лаком

спасибо! Я именно что и собираюсь - все заэпоксидить, потом вероятно грунт и краска. Т.е. так будет норм. И за второй совет благодарю.
  • 1

#9 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 января 2015 - 21:14

Под днищем, согласно проекту (http://www.barque.ru...st_dinghy_mouse) планируются три брусковых фальшкиля, два от миделя в корму и один по центру в нос. Они же будут выполнять роль защитных полозьев при вытаскивании. Сейчас я в раздумьях, делать ли слани на дне (как в проекте)  Сейчас чуть играет, конечно; если сойти с килевой доски, которая внутри. Как вы полагаете, хватит ли поддержки этих брусковых фальшкилей, чтобы отказаться от сланей?

Вместо сланей. По потребности.  Наклейте на дно поперёк несколько планок 50Х10мм. Или даже тоньше. Так что бы до борта не доходили 30--50мм, проще будет  поддерживать чистоту. Если без них краска неизбежно повредится ногами, а для ФК это особенно нехорошо. Даже если прочности достаточно. 

И посмотрите здесь может что полезное найдёте. http://forum.katera....ia-lodka/page-1


Сообщение отредактировал rn6lek: 12 января 2015 - 21:15

  • 2

#10 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 января 2015 - 21:50

 Как вы полагаете, хватит ли поддержки этих брусковых фальшкилей, чтобы отказаться от сланей?

Я бы  не отклонялся от проекта и приклеил продольные слани . Потом не раз  скажите спасибо за это конструктору лодки. 


  • 1

#11 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 12 января 2015 - 23:18

спасибо! Я именно что и собираюсь - все заэпоксидить, потом вероятно грунт и краска. Т.е. так будет норм. И за второй совет благодарю.

Здравствуйте, коллега! Вы всё делаете правильно. Не отказывайтесь от мысли о Чиже. Это замечательная лодка. Ну и ждём Вас с Мышкой на Валдайском Всероссийском:)Симпозиуме Шертботостроителей.
  • 1

#12 ganbatisto

ganbatisto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 12 января 2015 - 23:33

 

Привет всем.
 

 

Сорри за офтоп. 

Фига се верфь в ванной комнате. Интересно какая гостиная?  :tease:


Сообщение отредактировал ganbatisto: 12 января 2015 - 23:34

  • 0

#13 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 13 января 2015 - 00:47

Фига се верфь в ванной комнате. Интересно какая гостиная?  :tease:

Это такой подвал =) Там и сауна еще есть  :tease:

 

Не отказывайтесь от мысли о Чиже. Это замечательная лодка. Ну и ждём Вас с Мышкой на Валдайском Всероссийском :)Симпозиуме Шертботостроителей.

Наверняка замечательная. Но опасаюсь, что если все сложится и понравится, то дальше уже будет нечто более крупное  :innocent:

А симпозиум это интересно!


  • 0

#14 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 13 января 2015 - 00:53

Мышка слишком мала. Чиж же даст полное представление и понимание парусов и ветра. Тут на форуме есть тема про симпозиум, посмотрите. В прошлом году было здорово. От Москвы не далеко. Ну и конечно удачи! Ps: а на счёт чего то большего, моё мнение, что с самостроем на Чиже можно и нужно остановиться. Дальше чартер как отдых, получение навыков и знакомство с разными лодками, ну и возможно покупка понравившегося.
  • 2

#15 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 13 января 2015 - 02:05

с самостроем на Чиже можно и нужно остановиться. Дальше чартер как отдых, получение навыков и знакомство с разными лодками, ну и возможно покупка понравившегося.

а если нравится процесс созидания, то надо сразу 8м яхту потом. И больше общения с живыми судами, что бы получить понимание ЧТО должно получиться в конце! И будет судно для кругосветки ;)


  • 0

#16 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 17 января 2015 - 03:31

И будет судно для кругосветки ;)

 

Ох, когда еще это будет. Так же не скоро, как финал по этой лодочке. «Галоп описаний» завершился и теперь начинается уныловатый отчет =)
 
Тоже еще расстройство: замер гаража показал, что туда 5м с трудом войдет — далекие планы усыхают с начальных 6,5м  <_<
 
...Пока могу лишь похвастаться, что всю нутрянку замазал смолой. 
 
Кстати проверка оригинальных чертежей показала, что там и правда косяки: в описании материалов сказано, что транец высотой 300см, на чертеже его высота всего 28,5 и это при том, что мне пришлось делать новый высотой 35см, чтобы палуба потом нормально легла.
 
Кстати, нужны кому-нибудь чертежи полушпангоутов и днища для сшей-склей? Есть у кого нибудь интерес к таким мелким лодочкам?

Сообщение отредактировал aerate: 17 января 2015 - 03:34

  • 1

#17 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 января 2015 - 10:38

 

Ох, когда еще это будет. Так же не скоро, как финал по этой лодочке. «Галоп описаний» завершился и теперь начинается уныловатый отчет =)
 
Тоже еще расстройство: замер гаража показал, что туда 5м с трудом войдет — далекие планы усыхают с начальных 6,5м  <_<
 
...Пока могу лишь похвастаться, что всю нутрянку замазал смолой. 
 
Кстати проверка оригинальных чертежей показала, что там и правда косяки: в описании материалов сказано, что транец высотой 300см, на чертеже его высота всего 28,5 и это при том, что мне пришлось делать новый высотой 35см, чтобы палуба потом нормально легла.
 
Кстати, нужны кому-нибудь чертежи полушпангоутов и днища для сшей-склей? Есть у кого нибудь интерес к таким мелким лодочкам?

 

А откуда Вы чертежи брали? В имеющихся у меня в № 5 всё вроде соответствует. Но цифры немного другие. Я пользуясь ими понастроил подобных лодочек несколько десятков.


  • 0

#18 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 17 января 2015 - 11:50

А откуда Вы чертежи брали? В имеющихся у меня в № 5 всё вроде соответствует. Но цифры немного другие. Я пользуясь ими понастроил подобных лодочек несколько десятков.

вот из номера 5 скомпоновал скриншоты

 

bug1.png


  • 0

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 января 2015 - 14:25

вот из номера 5 скомпоновал скриншоты

 

Изображениеbug1.png

А я туда даже и не смотрел. Ясно ведь что катет не может быть длиннее чем гипотенуза. Я размер переносил, замеряя то что получилось при раскрое борта на стр. 138. Длинна стыка борта и транца должна быть равна. А подобные косяки бывают даже не по вине конструктора, а по вине корректора.

Были случаи. 

Поэтому размер 270 на  чертеже транца должен быть по высоте. То есть катет. Но учитывая что транец тоже имеет наклон  значит не 270, а скорее всего равным примерно 285мм +на погибь 45мм =330мм общая высота. То есть то что Вас и получилось по факту.Такие размеры приходится часто согласовывать. К сожалению это неизбежно. На заводе для этого существуют технологи. Или ГИПы.  Которые вносят изменения в КД в процессе освоения производства. А любителю приходится делать всё самому. А проект хороший и вы получите массу удовольствия и приобретёте нужые навыки. Конечно если с прицелом на будущее надо было бы подобрать проект со стакселем. Но с другой стороны впервые строить лучше что то попроще. Мышку строить проще.  Ну а далее подбирайте проект Пикокрейсера, раз гараж 5метров.  4,5метра вполне позволяют путешествовать по ВВП и для коротких выходов на воду возле дома по субботам-восресеньям он хорош. А вот по заграницам лучше чартер. Уж очень короткий отпуск, и большой земноводный шар. А если вспомнить про хлопоты с межсезонным хранением и таможнями  :( :excl:  Удачи вам. 


  • 0

#20 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 17 января 2015 - 14:37

 

Тоже еще расстройство: замер гаража показал, что туда 5м с трудом войдет — далекие планы усыхают с начальных 6,5м <_<

А вот тут есть варианты  ;) Пример с Мистралями: кораблик строили частями, потом соединяя. Если поступить так же, аккуратно все вымеряв, то в гараже можно и 9м яхту построить!


  • 0

#21 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 20 января 2015 - 22:03

Прошлым летом, тоже присматривался к "Мышка", до сих пор распечатанные чертежи храню! Желаю удачи в постройке! :) Корпус сделать это, пожалуй, самое лёгкое. И результат на лицо. Вот всякая мелочевка потом даст жару, а навигация не за горами. Лодка маленькая, на воде храниться вряд ли будет. Исходя из этого, здесь на форуме рекомендовали красить ПФ115 + 30% яхтенного полиуретанового лака и до 10% солвента. Подумал, что странная смесь, но попробовал на модели, потом на шверте и был поражен! При t°=15-22°С слой краски нанесенный валиком сох на отлип за час! Правда слой тоненьки, первый просвечивает, красил 3-4 слоя. Брал лак и краску одного производителя. Хорошо легла и на олифу и на эпоксидку. Если есть бюджет (1кг был от 500р) и время, то двухкомпонентная краска на эпоксидной основе очень крутое решение. Красил такой забор, просто пластмасса на следующий день, металлической щеткой не сдерешь. Вот только красить в два слоя необходимо было с интервалом от 1-3х часов и наносить тяжеловато. Жидкая течёт, а нормальная, сильно липнет(но это кисточкой). И вот, ещё вспомнил, пошейте парус уже сейчас, чтобы делать рангоут имея парус под рукой. Опять же изучая форум, заметил, что у очень многих лодка готова, а ждут паруса! Сам попал так же... ;) Удачи! Форсируйте работы!
  • 1

#22 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 21 января 2015 - 00:32

Если уж очень захочется быстро и дешево изготовить парус, то можно в строительном магазине купить плотную ткань-ветробарьер ( такой блестящий, типа плотной полиэтиленовой мешковины) и быстренько из него... некоторые его даже скотчем клеят... Утолить первичный голод хватит. Я такой у туристов видел как-то на корпусах от катамарана класса "B" и встречал на фотографиях американских самодельщиков, они там пишут, что ставят такие, пока заказанные из нормальной ткани не получат.


  • 0

#23 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 21 января 2015 - 00:48

DDD, подтверждаю ваши слова! Так вот я и попал, и как американцы, полез на чердак за остатками ветрозащитной ткани. Сначала при премерке рангоута, захотелось поймать ветер и ощутить тягу на гикашкоте! А перед спуском пришлось кроить, шить и ставить самодельные люверсы, потому что по выходным рекламные мастерские не работают! Как крайний случай да, вариант, но хочется большего! :)

Прикрепленные изображения

  • 20140918_182405.jpg
  • 20140921_145616.jpg

  • 1

#24 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 21 января 2015 - 20:12

Freegool спасибо за инфу по краске.

 
Ясно ведь что катет не может быть длиннее чем гипотенуза.

да бог с ним, я то корпус уже сделал. Просто счел полезным обратить на это внимание тех, кто также соберется строить Мышку.

 

 

Конечно если с прицелом на будущее надо было бы подобрать проект со стакселем.

И вот, ещё вспомнил, пошейте парус уже сейчас, чтобы делать рангоут имея парус под рукой.

 

Да, в ближайшее время собираюсь — есть знакомая проф.швея с тканями типа дакрона. Если много не запросит, то думаю за пару недель стану обладателем паруса.

 

Но вот насчет того, что шить... размышляю. Проект мне кажется теперь несколько несбалансированным по характеристикам — лодка позиционируется как туристическая, но имеет цельную мачту 5м. Или, к примеру, при наличии упрощенного (неподъемного) рулевого, тут ликпаз и бермудское вооружение...

 

Короче я придумал взять вооружение трепанга (гуари). Грот меньше на пол-квадратных метра — не страшно. Обойтись без ликпаза используя слаблинь и, возможно, карманы на гик и гафель. Мачту сделать свободно-стоящей. Таким образом я получаю разборную мачту и упрощение — нет возни с ликпазом. Кстати в теории, потом, если наиграюсь с вооружением кэт, можно будет поставить трепанговский же стаксель на бушприт. Для этого думаю сразу подготовить второй степс для мачты в точке B на рисунке.

 

Покритикуйте план, пока парус не начал заказывать =)

 

mouse.png


  • 0

#25 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 января 2015 - 20:57

Шейте бермудский. мачта составная Парус можно убрать зарифить. А мысль про два варианта правильная Я так и сделал. На другой яхточке.

Прикрепленные изображения

  • 35 для писем.jpg
  • IMG_0620.jpg
  • DSC00046.JPG

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, картоп, новичок, парус, постройка, фанера, сшей и склей

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей