Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 168

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 января 2015 - 21:15

Два варианта. А для второго варианта мачту смелее сдвигайте в корму. Если ошибётесь можно поставить бушприт и сдвинуть стаксель и ЦП в нос.

Прикрепленные изображения

  • для форума.png
  • аааааааааа.JPG

  • 0

#27 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 21 января 2015 - 23:32

Если вооружение гафельное или гуари, то слаблинь это малость геморройно, проще использовать что-то типа сегарсов. Я сыну на самодельном Оптимисте поставил алюминиевую трубу вместо мачты, а вместо сегарсов использовал алюминиевые кольца пришитые к парусу. Здесь правда неудобство при начальном одевании сегарсов на мачту, но зато удобно поднимать-опускать . Кстати...отец когда-то вооружил байдарку Салют-4.7 парусом и вместо мачты использовал две дюралевые трубы в 40 мм*2.2м, соединенные на деревянной втулке, ну и с сегарсами конечно.


  • 1

#28 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 28 января 2015 - 15:16

До сегарсов дело еще не дошло, хотя этот момент я принял к сведению.

Пока что все внутри покрыл смолой и зачистил (1), зашпатлевал дырки вдоль швов (2), начал оклейку по швам (3), а внутри на пробу окрасил кусок (3) — посмотреть как встанет ПФ-115 на эпоксидке. Ведь писал Баркалов, что может и не высохнуть.

 

В преддверии полной оклейки корпуса снаружи вспомнился такой вопрос: есть рекомендация соблюдать пропорцию 1/1 — смола/ткань. Еще доводилось читать про "отжим" ткани для удаления излишков.

А чем, собственно, грозит избыток смолы, кроме повышенного ее расхода?

 

25.jpg 27.jpg 28.jpg 29.jpg


  • 0

#29 bigbugell

bigbugell

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:владимир

Отправлено 29 января 2015 - 16:00

вот смотрю я на вас и слюни пускаю (т.е. на вашу лодочку).

в силу многих причин, у меня с детства тяга к воде, к морю, к кораблям. даже учился в Военно-морском институте в Калининграде.

и  вот сидит шило в одном, всем известном месте,- хочу построить своими руками лодку (благо руки растут оттуда откуда надо).

и в качестве дебюта в этом направлении присматриваюсь к этой лодочке.

по сему есть несколько вопросов:

вопрос первый- выдержит ли эта лодка суммарный вес примерно 150 кг?

вопрос второй- каков бюджет постройки, или хотя бы сколько вы на данном этапе потратили?

заранее спасибо.

 

С уважением, Александр.


  • 0

#30 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 29 января 2015 - 19:42

вопрос первый- выдержит ли эта лодка суммарный вес примерно 150 кг?

вопрос второй- каков бюджет постройки, или хотя бы сколько вы на данном этапе потратили?

На первый вопрос я пока ответить не могу =) Однако в проекте он объявлен двухместным и сказано "Увеличение нагрузки (свыше 177кг) на каждые 11кг приводит к увеличению осадки на 1см." — т.е. потенциально выдержит.

 

По второму вопросу: пока расходы невелики (для меня, по крайней мере). Еще меньше они будут, если есть инструмент.

 

Вкратце: 

1450 + 550 — смола ЭД-20 и отвердитель Этал 45м,

570 + 1180 — 2 листа фанеры ФК4 и три ФК6

~ 500-1000 рублей рейка 10х30 / брусок 15х15 / доска 10х100  — запас еще не истрачен (палубный стрингер / обвязка колодца / киль и карленгсы)

Эмаль ПФ-115 — небольшая банка на пробу — менее 500р.

 

еще сколько то там на два пакета муки, кисти маленькие (много), стяжки, полтора десятка струбцин (каждая менее 100р), мебельные шканты, маленький рубаночек (не было в хозяйстве), респиратор, очки и пачка полиэтиленовых перчаток, еще какая-то инструментальная мелочевка типа шкурок, саморезов и насадок на дрель.

Шуруповерт, дрель и электролобзик у меня были, как и запас стаканчиков-ложечек. 

 

но стройка еще не закончена


Сообщение отредактировал aerate: 29 января 2015 - 19:44

  • 0

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 января 2015 - 19:51

До сегарсов дело еще не дошло, хотя этот момент я принял к сведению.

Пока что все внутри покрыл смолой и зачистил (1), зашпатлевал дырки вдоль швов (2), начал оклейку по швам (3), а внутри на пробу окрасил кусок (3) — посмотреть как встанет ПФ-115 на эпоксидке. Ведь писал Баркалов, что может и не высохнуть.

 

В преддверии полной оклейки корпуса снаружи вспомнился такой вопрос: есть рекомендация соблюдать пропорцию 1/1 — смола/ткань. Еще доводилось читать про "отжим" ткани для удаления излишков.

А чем, собственно, грозит избыток смолы, кроме повышенного ее расхода?

 

Изображение25.jpgИзображение27.jpgИзображение28.jpgИзображение29.jpg

Смола хрупкая. Прочность будет меньше.


  • 0

#32 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 29 января 2015 - 21:25

вот смотрю я на вас и слюни пускаю (т.е. на вашу лодочку). вопрос второй- каков бюджет постройки, или хотя бы сколько вы на данном этапе потратили? заранее спасибо.   С уважением, Александр.

Александр, не обольщайтесь, постройка одной лодки для себя это очень затратные мероприятия! Помимо инструментов, нужно место. Из-за того, что работы производятся урывками, много времени тратится на подготовку к работам и на последующую уборку, ведь неизвестно когда в следующий раз работать. Постройка требует кучу времени, построить корпус, это 15-25% трудозатрат. Строил швертбот август-сентябрь, без фанеры и инструментов, без паруса и спасательного желета (1500р.), с черпаком, и парой пластиковых уток, одним веслом потратил 6000р. Стекло тканью не обклеивал!
  • 0

#33 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 29 января 2015 - 22:22

По поводу грунтовки и окраски. Рекомендую зайти в автомалярный магазин и купить эпоксидную двухкомпонентную грунтовку. Я использовал Novol. Он серенький такой. Только надо внимательно смотреть. Грунтовка бывает и полеуретановой. Краска - в таком же магазине акрилоуретановая двукомпонентная Vika. Она бывает разных цветов. Если положить 3 - 5 слоев с пульвера, то результат будет очень хорошим. Проверено. Сегарсы легко и быстро можно нарезать из пластиковой толстостенной трубы подходящего диаметра из магазина стройматериалов. Лодочка красивая получается. Поздравляю! Сам начал свои опыты в строительстве большой лодки с изготовления пляжного швертбота. Этот опыт обязательно пригодится.
  • 1

#34 bigbugell

bigbugell

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:владимир

Отправлено 29 января 2015 - 23:52

Да я не обольщаюсь. Строить планирую начать весной, как только тепло станет. С семьей уеду в суздаль к теще. Там дом, гараж и мансарда большая нежилая, так что места думаю хватит. А инструмент есть весь, т.к. два года назад делал детскую площадку для своих спиногрызов ))).
  • 0

#35 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 30 января 2015 - 00:07

Тогда есть смысл в качестве подготовки, выбрать парусное вооружение и сшить парус, подготовить бегучий такелаж заранее. Весной съэкономите пару дней, а то и больше. Можно изготовить руль и шверт, а то и вёсла. Все эти работы помогут лучше настроиться и подготовиться к корпусу. Но это так, чтоб растянуть удовольствие и уложиться в сроки по весне!
  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2015 - 09:10

Тогда есть смысл в качестве подготовки, выбрать парусное вооружение и сшить парус, подготовить бегучий такелаж заранее. Весной съэкономите пару дней, а то и больше. Можно изготовить руль и шверт, а то и вёсла. Все эти работы помогут лучше настроиться и подготовиться к корпусу. Но это так, чтоб растянуть удовольствие и уложиться в сроки по весне!

Правильный совет :excl: . На всю эту мелочёвку много времени уходит. И проблемы возникают неожиданно.  :innocent:

Как сделать например..

1. Уключины на вёсла

2.Петли на руль??? ну т.д.

Сварка у тещи есть?? металл необходимый??

Я вот запланировал постройку 4-х метровой гребной лодки. 99ю по счёту и уже начал. Вырезал четыре рейки на веретёна весел. И положил на батарею. Сохнуть. Потом уключины, Подуключины. Лодку-то я за 8 часов сделаю. :P  А ходить по сварщикам- токарям..... :(


Сообщение отредактировал rn6lek: 30 января 2015 - 09:15

  • 0

#37 bigbugell

bigbugell

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:владимир

Отправлено 30 января 2015 - 09:57

Правильный совет :excl: . На всю эту мелочёвку много времени уходит. И проблемы возникают неожиданно.  :innocent:

Как сделать например..

1. Уключины на вёсла

2.Петли на руль??? ну т.д.

Сварка у тещи есть?? металл необходимый??

Я вот запланировал постройку 4-х метровой гребной лодки. 99ю по счёту и уже начал. Вырезал четыре рейки на веретёна весел. И положил на батарею. Сохнуть. Потом уключины, Подуключины. Лодку-то я за 8 часов сделаю. :P  А ходить по сварщикам- токарям..... :(

совет хороший, спасибо. но, пардон, за чем сварка?

и еще вопрос по поводу шверта. как он будет крепится в рабочем положении? т.е. вставляем его в швертовый колодец и...всё?


  • 0

#38 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 30 января 2015 - 12:42

и еще вопрос по поводу шверта. как он будет крепится в рабочем положении? т.е. вставляем его в швертовый колодец и...всё?

я полагаю придется его закреплять, чтобы не всплывал в колодце и не дребезжал - перекинуть через него резиновый жгут. Ну и ограничитель, чтобы не провалился

Сообщение отредактировал aerate: 30 января 2015 - 12:43

  • 0

#39 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 30 января 2015 - 14:56

Можно ещё утяжелить шверт на конце, не будет всплывать, чуток прибавит остойчивости! Но иногда шверт необходимо крепить в промежуточном положении, надо это предусмотреть. А ещё привязать шверт, а то и уплыть может.
  • 0

#40 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2015 - 15:33

совет хороший, спасибо. но, пардон, за чем сварка?

и еще вопрос по поводу шверта. как он будет крепится в рабочем положении? т.е. вставляем его в швертовый колодец и...всё?

Ну уключины, подуключины ещё можно собрать. Из готового но это "готовое" надо ещё найти. И придумать.

Если Вы уже придумали, Тогда поделитесь с коллегами из чего и как Вы будете делать. Чертежи в студию.

Вообще то я петли делал и делаю по типу лучёвских. Из эпоксидки. Но вот ось? и на уключинах и на руле? или Вы как Тим Северин будете ременными петлями крепить.? ? Вряд-ли на мусорке легко найти что-то подходящее.


  • 0

#41 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 31 января 2015 - 11:29

Хмм... не понял проблемы уключин. А купить красивые готовые разве сложно? Что касаемо петель для руля, то я их из уголка делал, 2 уголка на транце и 2 на руле + шкворень, ножовка и дрель, никакой сварки. Можно сталь, можно люминий, я из стали делал ( строил лодку из мусора накопившегося в гараже). Сейчас-то у меня сварка своя есть, спасибо китайцам ( честно спасибо!! У меня раньше дуговая была, а теперь полуавтомат купил - сплошной восторг!!)


  • 0

#42 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 31 января 2015 - 14:07

Изображение25.jpgИзображение

На первой фотке в месте сочленения привальника, в районе миделя, обшивка борта отошла от привальника...

Исправить бы...


  • 0

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 января 2015 - 21:35

Хмм... не понял проблемы уключин. А купить красивые готовые разве сложно? Что касаемо петель для руля, то я их из уголка делал, 2 уголка на транце и 2 на руле + шкворень, ножовка и дрель, никакой сварки. Можно сталь, можно люминий, я из стали делал ( строил лодку из мусора накопившегося в гараже). Сейчас-то у меня сварка своя есть, спасибо китайцам ( честно спасибо!! У меня раньше дуговая была, а теперь полуавтомат купил - сплошной восторг!!)

Купить бывает и сложно. Понимаете в чем дело... Не все форумчане живут в столицах, пусть и бывших. Бананы и авокадо сейчас везде есть, даже по хуторам, а вот уключины...


  • 0

#44 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 01 февраля 2015 - 00:13

Я обычно по месту покупаю или фанеру, или металл ( баз вокруг достаточно, все-таки крупный город), а вот мелочевку, особенно качественную, заказываю через интернет, благо в последнее время в банке в очереди в кассу стоять не нужно, терминалов с пальцетыками много понаставили, да и доставка без проблем, 3-4 дня. Что-либо нормальное и у нас купить сложно, в магазинах или сильно дорогое, или не то что нужно, да и магазинов тех меньше чем пальцев на руке. Заказывать изготовить у кого-то бывает дороже чем по интернету купить.  Хотя... по нынешней жизни...


  • 0

#45 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 02 февраля 2015 - 00:03

Как лодка, проживает, удалось в выходные поработать?! :)
  • 0

#46 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 02 февраля 2015 - 02:17

Как лодка, проживает, удалось в выходные поработать?! :)

Пока удалось лишь убедиться, что краска отлично просохла и не соскребается ногтем и не липнет на скотч, если сделать насечку ножом.  


  • 0

#47 fanat777

fanat777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:кадуй

Отправлено 03 февраля 2015 - 10:33

Александр, не обольщайтесь, постройка одной лодки для себя это очень затратные мероприятия! Помимо инструментов, нужно место. Из-за того, что работы производятся урывками, много времени тратится на подготовку к работам и на последующую уборку, ведь неизвестно когда в следующий раз работать. Постройка требует кучу времени, построить корпус, это 15-25% трудозатрат. Строил швертбот август-сентябрь, без фанеры и инструментов, без паруса и спасательного желета (1500р.), с черпаком, и парой пластиковых уток, одним веслом потратил 6000р. Стекло тканью не обклеивал!

Собираю такелаж мачта труба 6 метров сегарсы кольца с верху на топ мачты в хозмаге ролик прикупил да и щас у нас такие капроновые троса в хозмаге продают тонны выдерживают практически не растягиваются такчто послал я все эти яхтеные магазины на всё три копейки и пару дней  


  • 1

#48 fanat777

fanat777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:кадуй

Отправлено 03 февраля 2015 - 10:41

Тогда есть смысл в качестве подготовки, выбрать парусное вооружение и сшить парус, подготовить бегучий такелаж заранее. Весной съэкономите пару дней, а то и больше. Можно изготовить руль и шверт, а то и вёсла. Все эти работы помогут лучше настроиться и подготовиться к корпусу. Но это так, чтоб растянуть удовольствие и уложиться в сроки по весне!

Злотые слова про пару дней а то любят пугать тут на форуме процентами кстати сами себе противоречите это поповоду времени в процентах а стоимость дело добровольное


Сообщение отредактировал fanat777: 03 февраля 2015 - 10:44

  • 0

#49 fanat777

fanat777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:кадуй

Отправлено 03 февраля 2015 - 14:06

Можно покупать дорогие лакированые вещи а можно в магазе метизов без лоска но в 10 или 20 раз дешевле сходите на ютуб и посмотрите как там люди радуются своей мечте пошив паруса из обычной армированой плёнки для теплиц а заместо навороченых прибамбасов используют сантехнические хомуты можно это назвать колхозом и сказать что это опасно для жизни но во времена Колумба и до него небыло яхтмаринов и мореманов


  • 1

#50 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 05 февраля 2015 - 13:45

На первой фотке в месте сочленения привальника, в районе миделя, обшивка борта отошла от привальника...

Исправить бы...

Посмотрел внимательно — нет, там ничего не отходит. Это тень от не очень тщательно приструганной внутренней рейки. Буду заниматься ей, когда приделаю внешнюю рейку привальника.

 

30.jpg  

Внутри не шпатлевал и не заморачивался на неровностях в пользу скорости.

 

При окраске, вместе с тошнотой пришло понимание, что мой респиратор защищает лишь от пыли (справедливости ради, запах приглушает). Мысль о еще 4-5 слоях внутри и снаружи тошноту усиливает. Посоветуйте проверенные средства контрацепции )


Сообщение отредактировал aerate: 05 февраля 2015 - 13:46

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, картоп, новичок, парус, постройка, фанера, сшей и склей

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей