Два варианта. А для второго варианта мачту смелее сдвигайте в корму. Если ошибётесь можно поставить бушприт и сдвинуть стаксель и ЦП в нос.
Мышестрой
#27
Отправлено 21 января 2015 - 23:32
Если вооружение гафельное или гуари, то слаблинь это малость геморройно, проще использовать что-то типа сегарсов. Я сыну на самодельном Оптимисте поставил алюминиевую трубу вместо мачты, а вместо сегарсов использовал алюминиевые кольца пришитые к парусу. Здесь правда неудобство при начальном одевании сегарсов на мачту, но зато удобно поднимать-опускать . Кстати...отец когда-то вооружил байдарку Салют-4.7 парусом и вместо мачты использовал две дюралевые трубы в 40 мм*2.2м, соединенные на деревянной втулке, ну и с сегарсами конечно.
#28
Отправлено 28 января 2015 - 15:16
До сегарсов дело еще не дошло, хотя этот момент я принял к сведению.
Пока что все внутри покрыл смолой и зачистил (1), зашпатлевал дырки вдоль швов (2), начал оклейку по швам (3), а внутри на пробу окрасил кусок (3) — посмотреть как встанет ПФ-115 на эпоксидке. Ведь писал Баркалов, что может и не высохнуть.
В преддверии полной оклейки корпуса снаружи вспомнился такой вопрос: есть рекомендация соблюдать пропорцию 1/1 — смола/ткань. Еще доводилось читать про "отжим" ткани для удаления излишков.
А чем, собственно, грозит избыток смолы, кроме повышенного ее расхода?
#29
Отправлено 29 января 2015 - 16:00
вот смотрю я на вас и слюни пускаю (т.е. на вашу лодочку).
в силу многих причин, у меня с детства тяга к воде, к морю, к кораблям. даже учился в Военно-морском институте в Калининграде.
и вот сидит шило в одном, всем известном месте,- хочу построить своими руками лодку (благо руки растут оттуда откуда надо).
и в качестве дебюта в этом направлении присматриваюсь к этой лодочке.
по сему есть несколько вопросов:
вопрос первый- выдержит ли эта лодка суммарный вес примерно 150 кг?
вопрос второй- каков бюджет постройки, или хотя бы сколько вы на данном этапе потратили?
заранее спасибо.
С уважением, Александр.
#30
Отправлено 29 января 2015 - 19:42
вопрос первый- выдержит ли эта лодка суммарный вес примерно 150 кг?
вопрос второй- каков бюджет постройки, или хотя бы сколько вы на данном этапе потратили?
На первый вопрос я пока ответить не могу =) Однако в проекте он объявлен двухместным и сказано "Увеличение нагрузки (свыше 177кг) на каждые 11кг приводит к увеличению осадки на 1см." — т.е. потенциально выдержит.
По второму вопросу: пока расходы невелики (для меня, по крайней мере). Еще меньше они будут, если есть инструмент.
Вкратце:
1450 + 550 — смола ЭД-20 и отвердитель Этал 45м,
570 + 1180 — 2 листа фанеры ФК4 и три ФК6
~ 500-1000 рублей рейка 10х30 / брусок 15х15 / доска 10х100 — запас еще не истрачен (палубный стрингер / обвязка колодца / киль и карленгсы)
Эмаль ПФ-115 — небольшая банка на пробу — менее 500р.
еще сколько то там на два пакета муки, кисти маленькие (много), стяжки, полтора десятка струбцин (каждая менее 100р), мебельные шканты, маленький рубаночек (не было в хозяйстве), респиратор, очки и пачка полиэтиленовых перчаток, еще какая-то инструментальная мелочевка типа шкурок, саморезов и насадок на дрель.
Шуруповерт, дрель и электролобзик у меня были, как и запас стаканчиков-ложечек.
но стройка еще не закончена
Сообщение отредактировал aerate: 29 января 2015 - 19:44
#31
Отправлено 29 января 2015 - 19:51
До сегарсов дело еще не дошло, хотя этот момент я принял к сведению.
Пока что все внутри покрыл смолой и зачистил (1), зашпатлевал дырки вдоль швов (2), начал оклейку по швам (3), а внутри на пробу окрасил кусок (3) — посмотреть как встанет ПФ-115 на эпоксидке. Ведь писал Баркалов, что может и не высохнуть.
В преддверии полной оклейки корпуса снаружи вспомнился такой вопрос: есть рекомендация соблюдать пропорцию 1/1 — смола/ткань. Еще доводилось читать про "отжим" ткани для удаления излишков.
А чем, собственно, грозит избыток смолы, кроме повышенного ее расхода?
Смола хрупкая. Прочность будет меньше.
#32
Отправлено 29 января 2015 - 21:25
Александр, не обольщайтесь, постройка одной лодки для себя это очень затратные мероприятия! Помимо инструментов, нужно место. Из-за того, что работы производятся урывками, много времени тратится на подготовку к работам и на последующую уборку, ведь неизвестно когда в следующий раз работать. Постройка требует кучу времени, построить корпус, это 15-25% трудозатрат. Строил швертбот август-сентябрь, без фанеры и инструментов, без паруса и спасательного желета (1500р.), с черпаком, и парой пластиковых уток, одним веслом потратил 6000р. Стекло тканью не обклеивал!вот смотрю я на вас и слюни пускаю (т.е. на вашу лодочку). вопрос второй- каков бюджет постройки, или хотя бы сколько вы на данном этапе потратили? заранее спасибо. С уважением, Александр.
#33
Отправлено 29 января 2015 - 22:22
#34
Отправлено 29 января 2015 - 23:52
#35
Отправлено 30 января 2015 - 00:07
#36
Отправлено 30 января 2015 - 09:10
Тогда есть смысл в качестве подготовки, выбрать парусное вооружение и сшить парус, подготовить бегучий такелаж заранее. Весной съэкономите пару дней, а то и больше. Можно изготовить руль и шверт, а то и вёсла. Все эти работы помогут лучше настроиться и подготовиться к корпусу. Но это так, чтоб растянуть удовольствие и уложиться в сроки по весне!
Правильный совет . На всю эту мелочёвку много времени уходит. И проблемы возникают неожиданно.
Как сделать например..
1. Уключины на вёсла
2.Петли на руль??? ну т.д.
Сварка у тещи есть?? металл необходимый??
Я вот запланировал постройку 4-х метровой гребной лодки. 99ю по счёту и уже начал. Вырезал четыре рейки на веретёна весел. И положил на батарею. Сохнуть. Потом уключины, Подуключины. Лодку-то я за 8 часов сделаю. А ходить по сварщикам- токарям.....
Сообщение отредактировал rn6lek: 30 января 2015 - 09:15
#37
Отправлено 30 января 2015 - 09:57
Правильный совет . На всю эту мелочёвку много времени уходит. И проблемы возникают неожиданно.
Как сделать например..
1. Уключины на вёсла
2.Петли на руль??? ну т.д.
Сварка у тещи есть?? металл необходимый??
Я вот запланировал постройку 4-х метровой гребной лодки. 99ю по счёту и уже начал. Вырезал четыре рейки на веретёна весел. И положил на батарею. Сохнуть. Потом уключины, Подуключины. Лодку-то я за 8 часов сделаю. А ходить по сварщикам- токарям.....
совет хороший, спасибо. но, пардон, за чем сварка?
и еще вопрос по поводу шверта. как он будет крепится в рабочем положении? т.е. вставляем его в швертовый колодец и...всё?
#38
Отправлено 30 января 2015 - 12:42
я полагаю придется его закреплять, чтобы не всплывал в колодце и не дребезжал - перекинуть через него резиновый жгут. Ну и ограничитель, чтобы не провалилсяи еще вопрос по поводу шверта. как он будет крепится в рабочем положении? т.е. вставляем его в швертовый колодец и...всё?
Сообщение отредактировал aerate: 30 января 2015 - 12:43
#40
Отправлено 30 января 2015 - 15:33
совет хороший, спасибо. но, пардон, за чем сварка?
и еще вопрос по поводу шверта. как он будет крепится в рабочем положении? т.е. вставляем его в швертовый колодец и...всё?
Ну уключины, подуключины ещё можно собрать. Из готового но это "готовое" надо ещё найти. И придумать.
Если Вы уже придумали, Тогда поделитесь с коллегами из чего и как Вы будете делать. Чертежи в студию.
Вообще то я петли делал и делаю по типу лучёвских. Из эпоксидки. Но вот ось? и на уключинах и на руле? или Вы как Тим Северин будете ременными петлями крепить.? ? Вряд-ли на мусорке легко найти что-то подходящее.
#41
Отправлено 31 января 2015 - 11:29
Хмм... не понял проблемы уключин. А купить красивые готовые разве сложно? Что касаемо петель для руля, то я их из уголка делал, 2 уголка на транце и 2 на руле + шкворень, ножовка и дрель, никакой сварки. Можно сталь, можно люминий, я из стали делал ( строил лодку из мусора накопившегося в гараже). Сейчас-то у меня сварка своя есть, спасибо китайцам ( честно спасибо!! У меня раньше дуговая была, а теперь полуавтомат купил - сплошной восторг!!)
#43
Отправлено 31 января 2015 - 21:35
Хмм... не понял проблемы уключин. А купить красивые готовые разве сложно? Что касаемо петель для руля, то я их из уголка делал, 2 уголка на транце и 2 на руле + шкворень, ножовка и дрель, никакой сварки. Можно сталь, можно люминий, я из стали делал ( строил лодку из мусора накопившегося в гараже). Сейчас-то у меня сварка своя есть, спасибо китайцам ( честно спасибо!! У меня раньше дуговая была, а теперь полуавтомат купил - сплошной восторг!!)
Купить бывает и сложно. Понимаете в чем дело... Не все форумчане живут в столицах, пусть и бывших. Бананы и авокадо сейчас везде есть, даже по хуторам, а вот уключины...
#44
Отправлено 01 февраля 2015 - 00:13
Я обычно по месту покупаю или фанеру, или металл ( баз вокруг достаточно, все-таки крупный город), а вот мелочевку, особенно качественную, заказываю через интернет, благо в последнее время в банке в очереди в кассу стоять не нужно, терминалов с пальцетыками много понаставили, да и доставка без проблем, 3-4 дня. Что-либо нормальное и у нас купить сложно, в магазинах или сильно дорогое, или не то что нужно, да и магазинов тех меньше чем пальцев на руке. Заказывать изготовить у кого-то бывает дороже чем по интернету купить. Хотя... по нынешней жизни...
#47
Отправлено 03 февраля 2015 - 10:33
Александр, не обольщайтесь, постройка одной лодки для себя это очень затратные мероприятия! Помимо инструментов, нужно место. Из-за того, что работы производятся урывками, много времени тратится на подготовку к работам и на последующую уборку, ведь неизвестно когда в следующий раз работать. Постройка требует кучу времени, построить корпус, это 15-25% трудозатрат. Строил швертбот август-сентябрь, без фанеры и инструментов, без паруса и спасательного желета (1500р.), с черпаком, и парой пластиковых уток, одним веслом потратил 6000р. Стекло тканью не обклеивал!
Собираю такелаж мачта труба 6 метров сегарсы кольца с верху на топ мачты в хозмаге ролик прикупил да и щас у нас такие капроновые троса в хозмаге продают тонны выдерживают практически не растягиваются такчто послал я все эти яхтеные магазины на всё три копейки и пару дней
#48
Отправлено 03 февраля 2015 - 10:41
Тогда есть смысл в качестве подготовки, выбрать парусное вооружение и сшить парус, подготовить бегучий такелаж заранее. Весной съэкономите пару дней, а то и больше. Можно изготовить руль и шверт, а то и вёсла. Все эти работы помогут лучше настроиться и подготовиться к корпусу. Но это так, чтоб растянуть удовольствие и уложиться в сроки по весне!
Злотые слова про пару дней а то любят пугать тут на форуме процентами кстати сами себе противоречите это поповоду времени в процентах а стоимость дело добровольное
Сообщение отредактировал fanat777: 03 февраля 2015 - 10:44
#49
Отправлено 03 февраля 2015 - 14:06
Можно покупать дорогие лакированые вещи а можно в магазе метизов без лоска но в 10 или 20 раз дешевле сходите на ютуб и посмотрите как там люди радуются своей мечте пошив паруса из обычной армированой плёнки для теплиц а заместо навороченых прибамбасов используют сантехнические хомуты можно это назвать колхозом и сказать что это опасно для жизни но во времена Колумба и до него небыло яхтмаринов и мореманов
#50
Отправлено 05 февраля 2015 - 13:45
На первой фотке в месте сочленения привальника, в районе миделя, обшивка борта отошла от привальника...
Исправить бы...
Посмотрел внимательно — нет, там ничего не отходит. Это тень от не очень тщательно приструганной внутренней рейки. Буду заниматься ей, когда приделаю внешнюю рейку привальника.
Внутри не шпатлевал и не заморачивался на неровностях в пользу скорости.
При окраске, вместе с тошнотой пришло понимание, что мой респиратор защищает лишь от пыли (справедливости ради, запах приглушает). Мысль о еще 4-5 слоях внутри и снаружи тошноту усиливает. Посоветуйте проверенные средства контрацепции )
Сообщение отредактировал aerate: 05 февраля 2015 - 13:46
Ответить
Темы с аналогичным тегами швертбот, картоп, новичок, парус, постройка, фанера, сшей и склей
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам паруса для швертбота ЛучАвтор OldFox , 10 апр 2024 Луч, швертбот |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Про фанеруАвтор МВС , 01 фев 2024 Фанера |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продаются паруса, грот, стакселяАвтор Andrey_kr , 01 ноя 2023 паруса, парус, грот, стаксель |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу Проект Швертбота для походовАвтор chernohvost , 01 ноя 2023 швертбот, поход Волга Илеть |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей