Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 168

#51 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 06 февраля 2015 - 16:29

В покупке дельных вещей, такелажа, крепежа и лаков с красками в хоз.маге есть рациональное зерно. Ведь в подавляющем большинстве случаев наш самострой не находиться в воде подолгу. Зачем нам краска необростайка, если мы по полгода не бороздим солёные воды? Зачем переплачивать за нержавейку по той же причине? Ведь морские комплектующие это повышенная стойкость к соли, воде, ультрафиолету! Если есть фонды, есть смысл сделать чехлы и оборудовать хорошее место для хранения лодки во вне эксплуатационный период!
  • 0

#52 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 06 февраля 2015 - 16:44

Вот, подпитался энергией и тоже провёл, кое-какие работы. У меня была скоба из нержавейки, купленная в лодочном магазине ещё в прошлом сентябре. И был хомут из хозмага оцинкованной. Решил сделать рым-кольцо для швартова и для буксировки. Раньше вязал к мачте. Но неудобно, кода спускаются на воду без мачты. Вчера выбирает место, решил, что 8мм лучше 4-х и поставил хомут. Да и по цене 30 и 150р. Есть разница!

Прикрепленные изображения

  • 20150206_145852.jpg
  • 20150206_145900.jpg

  • 0

#53 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 06 февраля 2015 - 16:58

Швартов, кстати, плавающий, тоже из хозмага, как-то даже использовал его как гротофал, не тянется, диаметр 12-15мм, цена обычная, точно не помню что-то в районе 30р. Думаю, к лету сделать конец Александрова из такого шнура, чтоб пополнить снабжение швертбота для открытой воды. В магазине 10м конец Александрова стоил 1500р!. Надеюсь от темы не отошёл. ;)
  • 0

#54 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 12 февраля 2015 - 11:26

Присоединюсь к обсуждению, с общего позволения. Давно  не писал, но и у меня идет строительство. Зима холодная, вечера длинные... Для швертботика на аватарке изготовился руль с поворотным пером, а также шьется парус. Фото руля попозже выложу, а фото первой примерки паруса к мачте вот. Фото старое, в настоящее время появились все боуты, пришиты люверсы (металлические шайбочки), есть фаловая дощечка и проч. Вооружение КАК РАЗ от Мышки, с небольшими изменениями. Лодка чуть длиннее Мышки (3,7), по ширине такая же. По совету rn6lek не стал утруждаться с лик-пазом, а изготовил рукав. На фото явно видно, что парус перешит из старой торговой палатки: ткань типа лавсана, не продувается и не тянется. Вышло не без косяков, но это первый опыт. К тому же остались ещё две палатки  ;) . Шил на обычной бытовой машинке, иголкой 120, нитки нейлоновые, № 10, зигзагом. Шьётся неплохо, даже 8 слоёв ткани на боутах. "Наживлял" при помощи резинового клея, размазывая его по будущему шву пальцем тонким слоем. Парус сшит практически из двух больших полотнищ. Поэтому пузатость паруса организовалась только "вытачкой" в месте шива половин. Ну да может и ничего - для крошечного грота. А то, что парус крошечный, понял только когда сшил.

Серпы на шкаторинах по проекту. Попозже еще фоток навыкладываю.

Прикрепленные изображения

  • Первая примерка паруса.jpg

Сообщение отредактировал djehoothy: 12 февраля 2015 - 11:37

  • 2

#55 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 12 февраля 2015 - 12:13

В покупке дельных вещей, такелажа, крепежа и лаков с красками в хоз.маге есть рациональное зерно....Зачем переплачивать за нержавейку по той же причине?..

Строительный крепёж из нержавейки можно найти на какой-нибудь оптовой базе метизов. В Вологде (наш областной центр), например, есть. Когда меня туда возят в командировку, иногда прикупаю. СтОит недорого, ненамного дороже, чем крепёж чёрный или цинкованный. Нержавеечный крепёж они продают там для бань. Высокая влажность, высокая температура, знаете ли... Может для Яхтинга не слишком понтово, но, если не бороздить по полгода в солёной воде, то, КМК, неплохо. Не дорого. да и смотрится (для деревни) шикарно: нержавейку видно. Болтики разные с внутренними шестигранниками, шурупчики, шайбочки... 


Сообщение отредактировал djehoothy: 12 февраля 2015 - 12:14

  • 2

#56 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 февраля 2015 - 12:33

.............По совету rn6lek не стал утруждаться с лик-пазом, а изготовил рукав.

.............А то, что парус крошечный, понял только когда сшил.

.............К тому же остались ещё две палатки

Теперь перемешаем эти составляющие и на выходе будем иметь возможность увеличения площади паруса за счет пошива "рукава"-"чулка"-"мачтового кармана" большей площади. При ширине кармана 25-30 см прибавка может быть существенной при минимальном гембеле. :cry:


  • 0

#57 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 12 февраля 2015 - 12:45

Теперь перемешаем эти составляющие и на выходе будем иметь возможность увеличения площади паруса за счет пошива "рукава"-"чулка"-"мачтового кармана" большей площади. При ширине кармана 25-30 см прибавка может быть существенной при минимальном гембеле. :cry:

А, ну да, точно. На это и обрезков от уже разрезанной палатки хватит )).

Правда, у меня бермудский грот, так что мачту и гик придётся изготовить заново, но это не проблема. Дерево в наших краях не в дефиците. А прирастание площади может быть существенное. Высота паруса по передней шкаторине 4 м. Прибавляем 25 см. рукава. Итого лишний квадратный метр с лишним, с учетом подросшей высоты: больше 6 кв. м. общей площади. Посмотрю на остойчивость лодки под парусом. Если в этом сезоне переворотов не будет, то следующей зимой попробую.


Сообщение отредактировал djehoothy: 12 февраля 2015 - 12:47

  • 0

#58 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 февраля 2015 - 12:50

............... обрезков от уже разрезанной палатки хватит...............

Их же хватит для латкарманов (3-4 шт), которые пришить по всей ширине паруса, до кармана. В качестве лат использовать дешевые пластиковые удилища. Форму парусу придают отличную, с пузом в передней части. То, что врач прописал.


  • 0

#59 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 12 февраля 2015 - 12:52

Их же хватит для латкарманов (3-4 шт), которые пришить по всей ширине паруса, до кармана. В качестве лат использовать дешевые пластиковые удилища. Форму парусу придают отличную, с пузом в передней части. То, что врач прописал.

Точно. Пока же я в качестве лат собрался использовать деревянные школьные линейки, склеив на ус по две. Гибкие, прочные... Деревня же...


Сообщение отредактировал djehoothy: 12 февраля 2015 - 12:53

  • 0

#60 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 февраля 2015 - 13:00

Точно. Пока же я в качестве лат собрался использовать деревянные школьные линейки, склеив на ус по две. Гибкие, прочные... Деревня же...

Удилище переменного диаметра, утончается порядка до 3-4 мм. За два-три сезона не сломал ни одного.


  • 0

#61 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 12 февраля 2015 - 14:13

Углы моего паруса. Парус от проекта Мышки, но не с лик-тросом, а с рукавом. У шкотового угла люверс на клею, ещё не пришит.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg

  • 1

#62 Viton

Viton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: Клипер-микро

Отправлено 12 февраля 2015 - 14:16

Это точно, шел под мотором не убирая парусов, лата выскочила и почила в глубине, взял концевик от удилища - подошел один в один для кармана. до сих пор с ним хожу.


  • 0

#63 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 12 февраля 2015 - 14:18

Это точно, шел под мотором не убирая парусов, лата выскочила и почила в глубине, взял концевик от удилища - подошел один в один для кармана. до сих пор с ним хожу.

В полевых условиях, когда лишнего удилища нет, можно еще ветку ивовую запихнуть, КМК.


  • 0

#64 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 февраля 2015 - 15:00

Это кадр из учебного фильма, "Dayskipper"  парус примерно 20м кв. Так что можно и так и уж для крохотных парусишек самое то.

Прикрепленные изображения

  • шкотовый угол.jpg
  • фаловый.jpg

  • 0

#65 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 12 февраля 2015 - 21:05

А руль у меня такой вот вышел.

Прикрепленные изображения

  • 100_4151.JPG
  • 100_4152.JPG

  • 3

#66 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 февраля 2015 - 21:28

А руль у меня такой вот вышел.

Узел крепления удлинителя к румпелю хорошо бы облагородить. Болты (поперечный и вертикальный) укоротить, поставить на них фигурные гайки. Щечки сделать ниже и уже, чтобы не выступали и как следует закруглить. Иначе царапаться будете на ходу.


  • 1

#67 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 12 февраля 2015 - 21:34

Узел крепления удлинителя к румпелю хорошо бы облагородить. Болты (поперечный и вертикальный) укоротить, поставить на них фигурные гайки. Щечки сделать ниже и уже, чтобы не выступали и как следует закруглить. Иначе царапаться будете на ходу.

Да, конечно. Это так, на скорую руку собрано. Кое-что ещё предстоит "доработать напильником".  


Сообщение отредактировал djehoothy: 12 февраля 2015 - 21:45

  • 0

#68 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 12 февраля 2015 - 21:39

Это кадр из учебного фильма, "Dayskipper"  парус примерно 20м кв. Так что можно и так и уж для крохотных парусишек самое то.

Жаль вы только сейчас эти фото выложили. Я бы шкотовый угол лучше бы таким изготовил (с кольцом, как на первом снимке).


  • 0

#69 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 12 февраля 2015 - 23:01

А руль у меня такой вот вышел.

Не коротковат удлинитель? Да и румпель с ручкой странноватый. Так по проекту было?


  • 0

#70 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 12 февраля 2015 - 23:13

Жаль вы только сейчас эти фото выложили. Я бы шкотовый угол лучше бы таким изготовил (с кольцом, как на первом снимке).

На фото с фильма стаксель без закрутки. А для грота фаловая дощечка - самое То!

Не коротковат удлинитель? Да и румпель с ручкой странноватый. Так по проекту было?

Удлинитель коротковат (практически, но поставить подлиньше можно будет после первого выхода! ;)

Прикрепленные изображения

  • images.jpg
  • b283_3.gif

Сообщение отредактировал Freegool: 12 февраля 2015 - 23:17

  • 0

#71 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 февраля 2015 - 09:44

На фото с фильма стаксель без закрутки. А для грота фаловая дощечка - самое То! Удлинитель коротковат (практически, но поставить подлиньше можно будет после первого выхода! ;)

На фото с фильма стаксель как раз с закруткой. Да ещё и в ликпаз.  Но я делал и для стакселя с раксами. А для грота то же предпочитаю фаловую дощечку. И вообще прошу учесть что это всё что выложил предлагаю рассматривать как набор хороших, опробованных вариантов. Что бы расширить Ваши возможности. А выбор за Вами.


Сообщение отредактировал rn6lek: 13 февраля 2015 - 09:51

  • 0

#72 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 13 февраля 2015 - 09:50

Здесь дело вот в чём. Если при первом или последующем выходе выяснится, что крены сильные, и откренивать приходится как на последнем изображении, свешиваясь через борт и цепляясь ногами за ремень, то тогда, конечно, удлинитель маловат. И надо будет для его изготовления найти полено подлиннее. Но есть мнение, что при моём весе 110 кг и площади паруса всего 5 кв. м откренивать получится не более чем сидя на борту. А поскольку руки длинные (в прямом смысле), то большой удлинитель не потребуется. Будем посмотреть. Скоро уже :rolleyes: . А что с румпелем не так? Толстый что-ли?


Сообщение отредактировал djehoothy: 13 февраля 2015 - 09:52

  • 0

#73 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 февраля 2015 - 14:01

Здесь дело вот в чём. Если при первом или последующем выходе выяснится, что крены сильные, и откренивать приходится как на последнем изображении, свешиваясь через борт и цепляясь ногами за ремень, то тогда, конечно, удлинитель маловат. И надо будет для его изготовления найти полено подлиннее.

Но есть мнение, что при моём весе 110 кг и площади паруса всего 5 кв. м откренивать получится не более чем сидя на борту. А поскольку руки длинные (в прямом смысле), то большой удлинитель не потребуется.

Будем посмотреть. Скоро уже :rolleyes: .

А что с румпелем не так? Толстый что-ли?

При весе 110кг и площади 5м :) действительно  необходимость в ремнях может  оказатся весьма и весьма редкой. А вот подумать где Вы будете сидеть, когда ветер будет слабый по моему  стоит. 110кг в лодке, лодочке,, лодчонке. :o :excl:

Может стоит предусмотреть съёмную банку в кокпите? Кусок пенопласта?

С румпелем всё так, вот только вид ;)  "не морской".


Сообщение отредактировал rn6lek: 13 февраля 2015 - 14:09

  • 0

#74 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 13 февраля 2015 - 14:30

 

С румпелем всё так, вот только вид ;)  "не морской".

За румпели. "Прочный деревянный румпель сделан из красного дерева и ясеня. Цена: 160 долларов" http://www.chernomor.su/table-bed.html Это по курсу умножить на 60 хотя бы получится около червонца тыр. Плюс доставка из Вьетнама (да-да!) При этом вся лодка вместе с парусом обошлась мне чуть дороже (без учёта работы, естественно). Как бы не соразмерно, да? Если бы я зашёл в местный хозмаг и спросил скучающую продавщицу: "А почём у вас румпели?", а она выложила бы десяток рублей по 1000-1500, тогда конечно...  Кроме того, весь узел руля - компиляция руля Трепанга и Робинзона. Лишь перо руля как-то вырезал для скифа, который позже продал. Перо осталось, я достал его из сарая, смахнул пыль, вымазал остатками эпоксидки... Цель поразить окружающих видом румпеля не ставилась. Ну мог бы склеить не из двух реек, а из десятка и выклеить с s-образным изгибом... Но зачем? А съемная банка есть: на швертовом колодце. На ней я сидел в прошлый сезон когда грёб (и не только я). Как раз по развесовке посредине. Даже как-то стопор настраивал, передвигая назад и вперёд. На Мышке заместо банки шверт, если не путаю. Да усядусь где-нибудь... Осенью четыре знакомых тётки на этой посудине ходили через реку за черникой. Ничего, расселись как-то... С полными рюкзаками причём. ЗЫ. Фото прошлогодние.

Прикрепленные изображения

  • 09jf1Z-qf50.jpg
  • UsSQ2ubZHH0.jpg

Сообщение отредактировал djehoothy: 13 февраля 2015 - 14:59

  • 1

#75 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 13 февраля 2015 - 17:08

Удлинитель коротковат (практически, но поставить подлиньше можно будет после первого выхода! ;)

В качестве удлинителя хорошо подходят старые алюминиевые беговые лыжные палки или подходящие по размеру AL трубки. У меня на Финне из лыжной палки, а сыну на оргалитовый Оптимист подобрал подходящую трубку от каркаса старой байдарки..


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, картоп, новичок, парус, постройка, фанера, сшей и склей

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей