Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Винт на водоизмещающий корпус


Сообщений в теме: 50

#26 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 213 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 Январь 2015 - 19:27

7.9 по ВЛ. если быть точным.

FrL=0,4 тогда 12,7км/ч.

 

Лишнего нет ничего. 

Там всё лишнее ;) Швы сварные нужно зачищать, обшивку -- править... если не умеешь и лентяй... тогда -- плати за топливо.

 

А полировать корпус из черного металла покрашенный эродирующей необрастайкой смысла примерно 0. Кстати все, что там окрест ахтерштевня. достаточно хорошо зализано. Ну кроме пера.

Ну-ну ;)

 

И никаких электронасосов. Ловушка, дроссель на входе и термометр. Больше не надо ничего.

Ага. Кому-то и кобыла -- невеста. Извращенцы.


  • 0

#27 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 992 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 23 Январь 2015 - 22:10

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0017.jpg
На картинке стоит еще старый винт, с которым вообще больше 7 км не поехали. И больше 1400 не раскрутились. Параметры посчитать невозможно. Винт алюминиевый и сильно еденный коррозией. У него даже диаметр по всем трем лопастям разный.
[/quote] ???А мона полюбопытствовать что это за плоская лопата позади пера руля?

Сообщение отредактировал kuevela: 23 Январь 2015 - 22:10

  • 0

#28 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 Январь 2015 - 06:47

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0017.jpg
На картинке стоит еще старый винт, с которым вообще больше 7 км не поехали. И больше 1400 не раскрутились. Параметры посчитать невозможно. Винт алюминиевый и сильно еденный коррозией. У него даже диаметр по всем трем лопастям разный.
[/quote] ???А мона полюбопытствовать что это за плоская лопата позади пера руля?

Площадка для облегчения погрузки тушек купающихся на борт. Там выше написано было автором. :D


  • 0

#29 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 24 Январь 2015 - 15:45

Понятно...опять сферический джит..в не менее сферическом вакууме... :D

Ну ты сравнил Струйку с гулянкой...


  • 0

#30 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 24 Январь 2015 - 15:50

Гы...я на такой же железяке с Л-3 и  нептуновским подрезанным винтом ездил 10км/ч.....и для цпециалистов-скорость на речке в милях не меряют...

Еще неплохо указыватьс каким редуктором. Или как ты поменял направление вращения вала двигателя.

Скорость в милях никто и не меряет. В узлах - бывает.

Кстати конкретно тут узлы поминаются потому, что многие формулы расчетов внезапно требуют значений в футах, дюймах, фунтах и результат тоже выдают далеко не метрический.


  • 0

#31 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 24 Январь 2015 - 16:00

FrL=0,4 тогда 12,7км/ч.

 

Там всё лишнее ;) Швы сварные нужно зачищать, обшивку -- править... если не умеешь и лентяй... тогда -- плати за топливо.

 

Ну-ну ;)

 

Ага. Кому-то и кобыла -- невеста. Извращенцы.

Спасибо КО. А то я не знаю числа Фруда и расчетной скорости корпуса. :)))

Насчет лишнего - если при расходе в почти 3 литра в час что-то мне гарантированно, при стремящихся к нулю финасовых затратах и исключительно в две моих руки принесет экономию более 25%, то я наждак зубами остановлю, но это сделаю.


  • 0

#32 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 24 Январь 2015 - 16:18

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0017.jpg
На картинке стоит еще старый винт, с которым вообще больше 7 км не поехали. И больше 1400 не раскрутились. Параметры посчитать невозможно. Винт алюминиевый и сильно еденный коррозией. У него даже диаметр по всем трем лопастям разный.
[/quote] ???А мона полюбопытствовать что это за плоская лопата позади пера руля?

Это очень многофункциональная и полезная штука.

Первое: успокоитель и килевой и бортовой качки.

Второе: заметно улучшает вхожесть на волну. Там где систершип клюет носом и рискует вышибить передние стекла в каюте моя лодка волну еще прорезает.

Третье: дополнительная защита винта. Так как на лодке приходится регулярно лазить "на пузе" такая лопасть помогает  дольше не цеплять винтом грунт чем голая "лыжа".

Четвертое: с нее удобно залезать по лестнице и с нее удобно чистить винт от травы и сетей. Особенно в октябре-ноябре.

Пятое: есть мысль, что если на плите сделать отгиб, то удастсяповысить скорость до начала проваливания кормы. Но это маловероятно в заданной мощности мотора.

 

Минусы: замена винтов, ремонт руля, ремонт водяной ловушки, подтяжка дейдвудной груши и т.п. на лодках такого типа традиционно делаются применением бригады "УХ" и какой-то матери на пологом бережку. Пластина изрядно мешает вытаскивать лодку кормой на берег. Приходится под лыжу подводить бревёшко.


  • 0

#33 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 24 Январь 2015 - 21:01

Нет, угол атаки это величина угла закрутки лопасти превышающую угол вектора набегающего потока на вращающийся винт. (о как загнул)

 

Отлично, я бы рассчитывал винт на режим как раз 1600-1800 оборотов в минуту, потому что момент падает не значительно, а расход топлива еще не увеличивается. Момент там 2,25-2,4Кгм,  а это 5,1-5,7 л.с.

учитывая в расчетах поправку на мощность, а именно с запасом на момент принимаем 5,4 л.с при 1800 об/м для 6,5 узла, получаем винт 2 лопасти 322х160 скольжение 44% упор около 63 кг.

Три лопасти  290х154 скольжение 42% упор 64 кг.

И серия вторая. По применяемой тобой методике расчета что можно ждать от винта D274 H155 (три раза перемерял)

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0190.jpg

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0191.jpg

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0192.jpg

 

Разумеется после его приведения в порядок, выравнивания геометрии лопастей и шлифовки.

Материал нержавейка какая-то литейная.

 

Второй винт оказался кривой. D282. Шаг по одной лопасти 160, по второй от 168 до 207 на радиусах 60, 80, 100, 120 соответственно. Как-то им "удачно" бревно поймали похоже.

Если интересно

http://necrojohnson....ps/Фото0193.jpg

http://necrojohnson....ps/Фото0194.jpg

http://necrojohnson....ps/Фото0195.jpg

Материал у него неизвестный. То ли бронза, то ли латунь. Как править в домашних условиях слабо представляю.


  • 0

#34 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 619 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 24 Январь 2015 - 21:08

 Как править в домашних условиях слабо представляю.

Как вариант изготовить "горку" и на ней поправить, предварительно нагрев.


  • 0

#35 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 25 Январь 2015 - 20:06

Как вариант изготовить "горку" и на ней поправить, предварительно нагрев.

Хорошо. Как изготовить горку не имея под рукой металлобрабатывающего производства? Мне в голову кроме как что-то из цемента изобразить не приходит.


  • 0

#36 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 619 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 25 Январь 2015 - 20:37

 Как изготовить горку не имея под рукой металлобрабатывающего производства? Мне в голову кроме как что-то из цемента изобразить не приходит.

Надеюсь у Вас кусок железа и "болгарка" есть... да и с трудом верится что токарЯ живут в другой вселенной относительно Саратова.


  • 0

#37 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 Январь 2015 - 20:51

Можно фрезером по дереву, можно лобзиком, а можно просто из пластилина!

Было бы желание и аккуратность.


  • 0

#38 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 26 Январь 2015 - 04:17

 По применяемой тобой методике расчета что можно ждать от винта D274 H155 (три раза перемерял)

 


Второй винт оказался кривой. D282. Шаг по одной лопасти 160, по второй от 168 до 207 на радиусах 60, 80, 100, 120 соответственно.

274х155 легкий винт, потребует не более 4,5 л.с при 90% трансмиссии.

Три раза перемерял, а интересно, винт оказался постоянного шага по всем сечениям?


Сообщение отредактировал MikleB: 26 Январь 2015 - 04:37

  • 0

#39 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 26 Январь 2015 - 05:01

Интересно в посте 24, приведен винт для мотора Л6, без привязки к конкретному судну и скорости движения, это наверное универсальный винт?

А можно ли еще более оптимизировать ВМГ для экономии топлива, ведь в предыдущих расчетах получаются винты с шаговым отношениями всего около 0,5, но известно, что КПД винта растет с увеличением шагового отношения до 1,7-2,2. а как увеличить шаговое отношения сохраняя оптимальный угол атаки. Надо понизить обороты, если поставить редуктор на данное судно например 1:2! То тот же упор в 48-50 кг, выдаст винт 2 лопасти 405х270 H/D=0.67 затратив всего 3,5 л.с

коэфф. нагрузки см.Баадер все равно еще 2.39 (0,33 оптимальный) т.е. если увеличить передаточное отношение редуктора, можно было бы еще требуемую мощность понизить, но куда засунуть такой большой винт? или сделать его как на подводной лодке 5 лопастей, для редуктора 1:2 316х255 H/D=0.8 скольжение уже 30%.


Сообщение отредактировал MikleB: 26 Январь 2015 - 05:21

  • 1

#40 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 992 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 26 Январь 2015 - 06:27

Это очень многофункциональная и полезная штука.
Первое: успокоитель и килевой и бортовой качки.
Второе: заметно улучшает вхожесть на волну. Там где систершип клюет носом и рискует вышибить передние стекла в каюте моя лодка волну еще прорезает.
Третье: дополнительная защита винта. Так как на лодке приходится регулярно лазить "на пузе" такая лопасть помогает  дольше не цеплять винтом грунт чем голая "лыжа".
Четвертое: с нее удобно залезать по лестнице и с нее удобно чистить винт от травы и сетей. Особенно в октябре-ноябре.
Пятое: есть мысль, что если на плите сделать отгиб, то удастсяповысить скорость до начала проваливания кормы. Но это маловероятно в заданной мощности мотора.
 
Минусы: замена винтов, ремонт руля, ремонт водяной ловушки, подтяжка дейдвудной груши и т.п. на лодках такого типа традиционно делаются применением бригады "УХ" и какой-то матери на пологом бережку. Пластина изрядно мешает вытаскивать лодку кормой на берег. Приходится под лыжу подводить бревёшко.

Если бы лопата была бы установлена ровно на корпус вперёд это была бы классика жанра,потому такое исполнение и удивило
  • 0

#41 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 26 Январь 2015 - 07:22

Надеюсь у Вас кусок железа и "болгарка" есть... да и с трудом верится что токарЯ живут в другой вселенной относительно Саратова.

Я не просто так спросил про альтернативные варианты горки. Делать полноценную ради правки одного винта слишком затратно.


  • 0

#42 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 434 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 Январь 2015 - 07:26

Я не просто так спросил про альтернативные варианты горки. Делать полноценную ради правки одного винта слишком затратно.

Из стали,часа 3 работы,при наличии болгарки и сварки. 


  • 1

#43 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 26 Январь 2015 - 08:14

274х155 легкий винт, потребует не более 4,5 л.с при 90% трансмиссии.

Три раза перемерял, а интересно, винт оказался постоянного шага по всем сечениям?

В смысле по радиусам? Практически да.  Прикорневые участки только измерить затруднительно. Где-то до радиуса 60 мм шаг явно больше. Но там площадь незначительная. Другой вопрос, что при таком загибе лопастей могут быть всякие малозаметные чудеса.

Винт прежнему его хозяину кто-то правил молотком на пеньке и на глаз. Но глаз оказался на удивление наметанным. Видимо кто-то из знающих дедов. Судя по количеству и положению следов от молотка правили как раз на увеличение шага. Путем подгиба концов лопастей. И на 0.6 радиуса шаг 160. 155 это в среднем по 4-м радиусам. Да и на концах лопастей похоже есть некий "кап".

В общем с учетом твоего мнения, всех найденных диаграмм, изношенного двигателя, непонятной трансмиссии я думаю, что этот винт, просто потому, что он более-менее сбалансированный, нержавеющий и будет более-менее полированный надо будет взять за отправную точку в весенних опытах.

А второй винт попробовать привести к шагу 170. Правда опыта работы с "желтыми металлами" у меня нет. Да и сам винт по геометрии мне не очень

 

Интересно в посте 24, приведен винт для мотора Л6, без привязки к конкретному судну и скорости движения, это наверное универсальный винт?

А можно ли еще более оптимизировать ВМГ для экономии топлива, ведь в предыдущих расчетах получаются винты с шаговым отношениями всего около 0,5, но известно, что КПД винта растет с увеличением шагового отношения до 1,7-2,2. а как увеличить шаговое отношения сохраняя оптимальный угол атаки. Надо понизить обороты, если поставить редуктор на данное судно например 1:2! То тот же упор в 48-50 кг, выдаст винт 2 лопасти 405х270 H/D=0.67 затратив всего 3,5 л.с

коэфф. нагрузки см.Баадер все равно еще 2.39 (0,33 оптимальный) т.е. если увеличить передаточное отношение редуктора, можно было бы еще требуемую мощность понизить, но куда засунуть такой большой винт? или сделать его как на подводной лодке 5 лопастей, для редуктора 1:2 316х255 H/D=0.8 скольжение уже 30%.

В том посте кусочек из КиЯ 10. Про лодку Струйка. Которая сильно уже и раза в три легче. Да и двигатели тогда были посвежее и  в силу этого порезвее.

нравится.


Если бы лопата была бы установлена ровно на корпус вперёд это была бы классика жанра,потому такое исполнение и удивило

Если память не изменяет, то у Баадера на "каноничной" картинке нет лыжи. то есть у него вариант, когда больше некуда эти стабилизирующие пластины поставить.


  • 0

#44 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 702 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 Январь 2015 - 08:19

Я не просто так спросил про альтернативные варианты горки. Делать полноценную ради правки одного винта слишком затратно.

Очень альтернативный, и очень простой вариант. Из 3D модели нарезать сечений с шагом 2мм, потом по этим сечениям нарезать лазером пластинок из стали 2мм. В пластинах предусмотреть отверстия для установки центрирующих штифтов.


  • 0

#45 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 992 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 26 Январь 2015 - 10:12

Такие лыжи финны часто делают на своих катерах(иногда посто рамки) и служат они для защиты винта от свай и другой чихни,никаких гидродинамических задач им не ставится:-)
  • 0

#46 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 619 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 26 Январь 2015 - 16:06

Я не просто так спросил про альтернативные варианты горки. Делать полноценную ради правки одного винта слишком затратно.

 

Из стали,часа 3 работы,при наличии болгарки и сварки. 

 

Вот набросал как идею ;).

Но плитой угольники все же стоит прикрыть, так что еще придется к болгарке и сварке приложить "резак".

Прикрепленные изображения

  • Изображение 005.jpg
  • Изображение 006.jpg
  • Изображение 009.jpg

Сообщение отредактировал YURY K: 26 Январь 2015 - 16:08

  • 1

#47 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 434 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 Январь 2015 - 05:50

Вот набросал как идею ;).

Но плитой угольники все же стоит прикрыть, так что еще придется к болгарке и сварке приложить "резак".

Я без накрытия плитой делал,ничего не погнулось.


  • 0

#48 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 27 Январь 2015 - 16:39

Я одно время вникал в винты для водоизмещающих стандартных судов по уже известным проектам в СССР.

- Там всегда была возможность подрезки винта от расчетных. Т.е. заранее более тяжелый в проект винт забивали (5-10%).

 

В самострой ничего не вбить - это неизестный, непросчитанный проект. Может и 20-30% придется изменить - как по диаметру так и по шагу.


  • 0

#49 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 27 Январь 2015 - 16:46

Интересно в посте 24, приведен винт для мотора Л6, без привязки к конкретному судну и скорости движения, это наверное универсальный винт?

А можно ли еще более оптимизировать ВМГ для экономии топлива, ведь в предыдущих расчетах получаются винты с шаговым отношениями всего около 0,5, но известно, что КПД винта растет с увеличением шагового отношения до 1,7-2,2. а как увеличить шаговое отношения сохраняя оптимальный угол атаки. Надо понизить обороты, если поставить редуктор на данное судно например 1:2! То тот же упор в 48-50 кг, выдаст винт 2 лопасти 405х270 H/D=0.67 затратив всего 3,5 л.с

коэфф. нагрузки см.Баадер все равно еще 2.39 (0,33 оптимальный) т.е. если увеличить передаточное отношение редуктора, можно было бы еще требуемую мощность понизить, но куда засунуть такой большой винт? или сделать его как на подводной лодке 5 лопастей, для редуктора 1:2 316х255 H/D=0.8 скольжение уже 30%.

 

Да, обороты по Баадеру всегда можно уменьшить на водоизмещаемом судне, но не всегда оптимальный винт диаметром 0.4-0.6-0.8 метра можно поставить, да и редукток 1:8 не найти, ну только если 2шт ZF с отношением 3.5-3.75 друг за другом поставить. Для 3.5 лс - это реально - есть такие самые дешевые редуктора  ZF (за бугром  1200$ каждый), и упор он будет давать в 1.5-1.7 раза выше  чем 1шт. ZF.


  • 0

#50 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 619 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 27 Январь 2015 - 17:33

Я без накрытия плитой делал,ничего не погнулось.

Так мы вот ЭТО видео использовали как пособие ;) , но решили что затраты времени на то что бы приварить плиту, меньше чем затраты времени на шлифовку поверхности от следов "горки" на лопастях . Ну и винты у нас немножко другие :shuffle:.


Сообщение отредактировал YURY K: 27 Январь 2015 - 17:34

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей