274х155 легкий винт, потребует не более 4,5 л.с при 90% трансмиссии.
Три раза перемерял, а интересно, винт оказался постоянного шага по всем сечениям?
В смысле по радиусам? Практически да. Прикорневые участки только измерить затруднительно. Где-то до радиуса 60 мм шаг явно больше. Но там площадь незначительная. Другой вопрос, что при таком загибе лопастей могут быть всякие малозаметные чудеса.
Винт прежнему его хозяину кто-то правил молотком на пеньке и на глаз. Но глаз оказался на удивление наметанным. Видимо кто-то из знающих дедов. Судя по количеству и положению следов от молотка правили как раз на увеличение шага. Путем подгиба концов лопастей. И на 0.6 радиуса шаг 160. 155 это в среднем по 4-м радиусам. Да и на концах лопастей похоже есть некий "кап".
В общем с учетом твоего мнения, всех найденных диаграмм, изношенного двигателя, непонятной трансмиссии я думаю, что этот винт, просто потому, что он более-менее сбалансированный, нержавеющий и будет более-менее полированный надо будет взять за отправную точку в весенних опытах.
А второй винт попробовать привести к шагу 170. Правда опыта работы с "желтыми металлами" у меня нет. Да и сам винт по геометрии мне не очень
Интересно в посте 24, приведен винт для мотора Л6, без привязки к конкретному судну и скорости движения, это наверное универсальный винт?
А можно ли еще более оптимизировать ВМГ для экономии топлива, ведь в предыдущих расчетах получаются винты с шаговым отношениями всего около 0,5, но известно, что КПД винта растет с увеличением шагового отношения до 1,7-2,2. а как увеличить шаговое отношения сохраняя оптимальный угол атаки. Надо понизить обороты, если поставить редуктор на данное судно например 1:2! То тот же упор в 48-50 кг, выдаст винт 2 лопасти 405х270 H/D=0.67 затратив всего 3,5 л.с
коэфф. нагрузки см.Баадер все равно еще 2.39 (0,33 оптимальный) т.е. если увеличить передаточное отношение редуктора, можно было бы еще требуемую мощность понизить, но куда засунуть такой большой винт? или сделать его как на подводной лодке 5 лопастей, для редуктора 1:2 316х255 H/D=0.8 скольжение уже 30%.
В том посте кусочек из КиЯ 10. Про лодку Струйка. Которая сильно уже и раза в три легче. Да и двигатели тогда были посвежее и в силу этого порезвее.
нравится.
Если бы лопата была бы установлена ровно на корпус вперёд это была бы классика жанра,потому такое исполнение и удивило
Если память не изменяет, то у Баадера на "каноничной" картинке нет лыжи. то есть у него вариант, когда больше некуда эти стабилизирующие пластины поставить.