Я привык перестраховываться и в узких и каменистых местах точек могу наставить и больше, на каждом критически важном отрезке.
ИМХО такой подход не повышает безопасность, скорее наоборот.
В серьезной узкости необходима одна точка - место перехода от инструментальной навигации к лоцманской, визуальной. (то что в авиации называется IFR > VFR). Одна на входе и вторая на выходе.
Ну можно еще осевые в местах поворотов, для общего ориентирования внутри узкости.
Понаставить больше точек - создает соблазн так и рулить в узкости по плотеру, не сообразуясь с берегами и глубинами.
Это то самое, против чего я всегда выступаю - передоверие к электронике.
Вот мой маршрут из Ловиисы в СПб - вчетверо длиннее вашего, тоже по узким шхерам и с промежуточным заходом на погранпост Хаапасаари. Лодка 35 футов, осадка 2 метра. Как видите, хватило 29 точек.
Сейчас я далеко от дома, появлюсь - нарисую ваш маршрут в РС-планнере, сравню с тем как бы я накидал.
Длинные маршруты дольше рисовать и проверять. Судоводы или просто ленятся это делать, или допускают небрежности. Короткий маршрут более обязывающий, что ли..
Я согласен, ограничение 20 точек иногда создает неудобства, но на мой взгляд небольшие. И - это вы какой-то уж очень древний прибор изыскали. Сейчас, мне кажется, таких давно не делают.
я не очень понимаю, почему обработчик nmea тихо и без криков ограничивает меня в этом, хотя если создать такой же маршрут в плоттере - все окей
Мне странно, я с такой проблемой ни на одном устройстве не сталкивался. Или передается все или - ничего. Может быть вы используете недопустимые имена для части путевых точек? Типа длинные имена, кирилицу, символы, пробелы, верхний регистр и т.п.? Устройство на котором вы создаете маршрут их понимает, а устройство на которое вы его передаете - не может прочесть из порта. Попробуйте переименовать проблемные точки до короткого анлийского - возможно вопрос решится?
Сообщение отредактировал Sunny: 16 февраля 2015 - 01:50