Перейти к содержимому

Фотография

Картплоттер Lowrans, прошу поделиться опытом


Сообщений в теме: 18

#1 insystems

insystems

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ohlson 29

Отправлено 24 января 2015 - 15:07

Здравствуйте!

 

Прошу поделиться опытом использования картплоттеров Lowrans и подобных с картами Navionics.

 

Есть EAGLE INTALLIMAP 620 (Канадский LOWRANS) с картами Gold 44XG. В своё время прибор не прижился и долго не использовался, достойно продать его не удалось, короче лежит. Сам прибор мне не нравится, но карты очень хорошие, я решил найти ему применение и поставить на штурманский, как резерв.  Хочу полноценно его освоить, но не могу найти информацию, как перенести на него точки/маршрут с компьютера.

С "рабочим" Гармином я поступаю так: делаю прокладку в OpenCPN, копирую в HomePort, переношу на картплоттер, через SD карту.

Как это сделать в случае с EAGLE/LOWRANS ?

Есть ли программа, подобная Garmin HomePort, для LOWRANS ?

 

Заранее благодарю за дельные советы.

 

 


  • 0

#2 Baikal

Baikal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 937 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Название: Валерия

Отправлено 24 января 2015 - 18:14

Здравствуйте!

 

Прошу поделиться опытом использования картплоттеров Lowrans и подобных с картами Navionics.

 

Есть EAGLE INTALLIMAP 620 (Канадский LOWRANS) с картами Gold 44XG. В своё время прибор не прижился и долго не использовался, достойно продать его не удалось, короче лежит. Сам прибор мне не нравится, но карты очень хорошие, я решил найти ему применение и поставить на штурманский, как резерв.  Хочу полноценно его освоить, но не могу найти информацию, как перенести на него точки/маршрут с компьютера.

С "рабочим" Гармином я поступаю так: делаю прокладку в OpenCPN, копирую в HomePort, переношу на картплоттер, через SD карту.

Как это сделать в случае с EAGLE/LOWRANS ?

Есть ли программа, подобная Garmin HomePort, для LOWRANS ?

 

Заранее благодарю за дельные советы.

 

Никак!

У девайса нет SD карты куда бы вы могли перенести данные

Как вариант через последовательный порт если есть nmea выход - но зачем вам этот гемор!

Прибор старый как г... мамонта.

В те времена еще не думали что прокладку будут делать на ПК да и ПК тогда были ЭВМ!))))

Научитесь делать прокладку средствами картплоттера!


  • 0

#3 insystems

insystems

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ohlson 29

Отправлено 24 января 2015 - 21:46

Никак!

У девайса нет SD карты куда бы вы могли перенести данные

Как вариант через последовательный порт если есть nmea выход - но зачем вам этот гемор!

Прибор старый как г... мамонта.

В те времена еще не думали что прокладку будут делать на ПК да и ПК тогда были ЭВМ!))))

Научитесь делать прокладку средствами картплоттера!

 

Никак!

У девайса нет SD карты куда бы вы могли перенести данные

Как вариант через последовательный порт если есть nmea выход - но зачем вам этот гемор!

Прибор старый как г... мамонта.

В те времена еще не думали что прокладку будут делать на ПК да и ПК тогда были ЭВМ!))))

Научитесь делать прокладку средствами картплоттера!

Про г.... мамонта ничего не знаю, а прибору 8 лет, есть SD слот и NMEA , конечно, есть.

Прокладка средствами картплоттера не сложна, но не для моих задач.

Спасибо.


  • 0

#4 Baikal

Baikal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 937 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Название: Валерия

Отправлено 24 января 2015 - 22:07

Про г.... мамонта ничего не знаю, а прибору 8 лет, есть SD слот и NMEA , конечно, есть.

Прокладка средствами картплоттера не сложна, но не для моих задач.

Спасибо.

Модель 2005 года а это уже срок!

Если есть SD то проблем с переносом не должно быть

посмотрите тут http://www.eaglenav....ta-Manager-GDM/


  • 0

#5 insystems

insystems

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ohlson 29

Отправлено 24 января 2015 - 23:02

Модель 2005 года а это уже срок!

Если есть SD то проблем с переносом не должно быть

посмотрите тут http://www.eaglenav....ta-Manager-GDM/

Спасибо!

Ответ оказался довольно близко, не обратил внимание.


  • 0

#6 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 27 января 2015 - 14:27

Как вариант через последовательный порт если есть nmea выход - но зачем вам этот гемор!

А в чем гемор перекачки юзерских точек через NMEA кабель? Если плоттер принимает NMEA WPT и RTE - соединил два провода,  вперед и с песней! Что с ПК на плоттер, что с плоттера на другой плоттер!  :)


  • 0

#7 Baikal

Baikal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 937 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Название: Валерия

Отправлено 27 января 2015 - 16:58

А в чем гемор перекачки юзерских точек через NMEA кабель? Если плоттер принимает NMEA WPT и RTE - соединил два провода,  вперед и с песней! Что с ПК на плоттер, что с плоттера на другой плоттер!  :)

COM порт сейчас редкость!

а корректный контролер rs232 to usb еще найти надо


  • 0

#8 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 28 января 2015 - 13:38

а корректный контролер rs232 to usb еще найти надо

 

да ладно. Если не брать совсем нонеймы на нонеймовом пролифике


  • 0

#9 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 28 января 2015 - 13:42

А в чем гемор перекачки юзерских точек через NMEA кабель? Если плоттер принимает NMEA WPT и RTE - соединил два провода,  вперед и с песней! Что с ПК на плоттер, что с плоттера на другой плоттер!  :)

 

На длинных маршрутах может быть неприятность - тот же реймарин c70/80/120, не сильно древний, мило не кушал по NMEA роуты больше 20 точек. Козлы короче криворукие (программеры)


  • 0

#10 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 29 января 2015 - 14:33

COM порт сейчас редкость!

а корректный контролер rs232 to usb еще найти надо

На домашнем десктопе - нет проблем.а на нотике УСБ правда не лююлю, Экспресскард лучше.


  • 0

#11 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 29 января 2015 - 14:46

На длинных маршрутах может быть неприятность - тот же реймарин c70/80/120, не сильно древний, мило не кушал по NMEA роуты больше 20 точек. Козлы короче криворукие (программеры)

Может не программеры, а штурман криворукий....? (не хочу цитировать вторую дефиницию которую вы употребили). Длинный маршрут легко делится на произвольное число коротких отрезков.

Программеры делают то, что им  указали в техзадании. В недавнем прошлом память приборов была ограничена как по количество точек так и по быстродействию и длинные маршруты реально тормозили работу прибора.

Разбейте маршрут например "Стокгольм-Мариехамн" на 3 отрезка: два шхерных и открытым морем. Это пригодится на будущее - шхерный маршрут повторяется, может быть использован в последующих переходах, а маршрут открытого моря можно оперативно отредактировать при изменении погоды.

 

В народе на этот счет говорили "Длинная нитка-ленивая девка" (с)


  • 0

#12 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 января 2015 - 17:44

Ну прямо открытие сделали - маршрут поделить. Дело не в том, как обходить проблему, а в странности тех, кто писал примитивнейший алгоритм. И да, в 2007-10 годах память была сильно ограниченной, настолько, что лишние 500 байт в потоке на 4800 бод не обработать. Причем узнаешь об этом не сразу, передача отлично заканчивается, но маршрут прерывается в произвольном месте и все.

 

я уж не говорю, что современная прошивка реймарина  lighthouseII вообще не может съесть роут по нмеа, но в то же время через ж-у импортирует *.gpx, мило пропуская точки в произвольном порядке. Тоже наверно техзадание не так написали. Ну да, спецификация формата неустоявшаяся, но от этого не легче - импортирует картплоттер маршрут или нет от фазы луны зависит.

 

Гармин в этом плане гораздо адекватнее. Лоурэнс не пробовал.


  • 0

#13 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 03 февраля 2015 - 14:46

Ну прямо открытие сделали - маршрут поделить. Дело не в том, как обходить проблему, а в странности тех, кто писал примитивнейший алгоритм.

А вам шашечки или ехать? (с)


Сообщение отредактировал Sunny: 03 февраля 2015 - 14:49

  • 0

#14 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 03 февраля 2015 - 15:33

А вам шашечки или ехать? (с)

 

Очень неудобно ехать в том же выборгском заливе где маршрут "между островов" может включать 20 и более точек на коротком расстоянии без таких "шашечек".


Сообщение отредактировал filichev: 03 февраля 2015 - 15:34

  • 0

#15 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 04 февраля 2015 - 13:02

Очень неудобно ехать в том же выборгском заливе где маршрут "между островов" может включать 20 и более точек на коротком расстоянии без таких "шашечек".

Можно пример маршрута в Выборгском заливе длиннее 20 точек? Разумного, логичного маршрута, а не специально придуманного чтобы показать что такое возможно.


  • 0

#16 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 04 февраля 2015 - 16:04

Можно пример маршрута в Выборгском заливе длиннее 20 точек? Разумного, логичного маршрута, а не специально придуманного чтобы показать что такое возможно.

Можно, внизу если мне память не отшибает реальный роут прошлого сезона, хотя степень логичности у каждого своя. Я привык перестраховываться и в узких и каменистых местах точек могу наставить и больше, на каждом критически важном отрезке. Мое право. И я не очень понимаю, почему обработчик nmea тихо и без криков ограничивает меня в этом, хотя если создать такой же маршрут в плоттере - все окей

Прикрепленные файлы


  • 0

#17 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 16 февраля 2015 - 01:43

 Я привык перестраховываться и в узких и каменистых местах точек могу наставить и больше, на каждом критически важном отрезке.

ИМХО такой подход не повышает безопасность, скорее наоборот.

В серьезной узкости необходима одна точка - место перехода от инструментальной навигации к лоцманской, визуальной. (то что в авиации называется IFR > VFR). Одна на входе и вторая на выходе.

Ну можно еще осевые в местах поворотов, для общего ориентирования внутри узкости.

Понаставить больше точек - создает соблазн так и рулить в узкости по плотеру, не сообразуясь с берегами и глубинами.

Это то самое, против чего я всегда выступаю  - передоверие к электронике.

 

Вот мой маршрут из Ловиисы в СПб - вчетверо длиннее вашего, тоже по узким шхерам и с промежуточным заходом на погранпост Хаапасаари. Лодка 35 футов, осадка 2 метра. Как видите, хватило 29 точек.

Сейчас я далеко от дома, появлюсь - нарисую ваш маршрут в РС-планнере, сравню с тем как бы я накидал.

Loviisa-Spb.jpg

Длинные маршруты дольше рисовать и  проверять. Судоводы или просто ленятся это делать, или допускают небрежности. Короткий маршрут более обязывающий, что ли..

Я согласен, ограничение 20 точек иногда создает неудобства, но на мой взгляд небольшие. И - это вы какой-то уж очень древний прибор изыскали. Сейчас, мне кажется, таких давно не делают.

 

 

я не очень понимаю, почему обработчик nmea тихо и без криков ограничивает меня в этом, хотя если создать такой же маршрут в плоттере - все окей

Мне странно, я с такой проблемой ни на одном устройстве не сталкивался. Или передается все или - ничего. Может быть вы используете недопустимые имена для части путевых точек? Типа длинные имена, кирилицу, символы, пробелы, верхний регистр и т.п.? Устройство на котором вы создаете маршрут их понимает, а устройство на которое вы его передаете - не может прочесть из порта. Попробуйте переименовать проблемные точки до короткого анлийского - возможно вопрос решится?


Сообщение отредактировал Sunny: 16 февраля 2015 - 01:50

  • 0

#18 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 16 февраля 2015 - 10:10

К сожалению имена точек в порядке, прошивка C70 последняя. Об ограничении я узнал потом, когда стал разбираться. (сейчас ссылку не найду - если не ошибаюсь на саппорте реймарина был ответ). Но это уже неважно, уже есть новый картплоттер реймарина который вообще не умеет принимать маршруты по NMEA . А почему? А вот.


Сообщение отредактировал filichev: 16 февраля 2015 - 10:11

  • 0

#19 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 04 марта 2015 - 01:06

Перепроложил ваш маршрут. Считаю что оптимум 26 точек, 38.59 миль. И это много где у вас лишние запасы при огибании мысов. Если оставлять такие запасы - можно было бы обойтись и еще меньшим количеством точек. Точка № 20 лишняя. вместо нее лучше задать вестовый буй Похъякиви.

А вот двух нужных точек явно нехватает: пересечения фарватера танкеров под прямым углом. Если бы портнадзор проверил такую прокладку на бумажной карте - записал бы нарушение.

Без обид - все ИМХО конечно. :beer:

Прикрепленные изображения

  • sov-dub.png

Сообщение отредактировал Sunny: 04 марта 2015 - 01:12

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей