Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Маленькая верфь в Новой Зеландии


Сообщений в теме: 364

#1 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 30 января 2015 - 00:33

Всем привет! Устроился работать вот сюда http://www.mcnshipwrights.com/ Строят в основном из фанеры и дерева. Никогда с лодками связан не был (больше самолеты люблю), но очень интересно, умею работать с деревом, а живя в НЗ - не оказаться в яхтостроении довольно трудно :)

Сейчас строится небольшая яхточка из дуба и каури, ремонтируется моторная лодка из краснухи и обновляется недояхта из фанеры. Буду постить фотки, если кому интересно.


Сообщение отредактировал Zorand: 30 января 2015 - 00:35

  • 15

#2 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 30 января 2015 - 01:32

интересно


  • 0

#3 NDV78

NDV78

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Бердянск

Отправлено 30 января 2015 - 02:19

Очень интересно


  • 0

#4 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 407 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 30 января 2015 - 06:39

Очень интересно !
  • 0

#5 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 30 января 2015 - 09:29

Ок:) Тогда сейчас буду разбираться как картинки сюда заливать... После того как фотофайл умер, все как-то не могу себе новый хостинг по вкусу найти.


  • 0

#6 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 407 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 30 января 2015 - 09:33

Заливать несколько тягомотно, но несложно. Главное с размером картинки определиться
  • 1

#7 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 30 января 2015 - 10:28

Ну, вроде бы разобрался. Это вот я сегодня как раз доделал раму, на которой будет стоять та моторная лодка из краснухи, после того как ее перевернут. Это все чтобы до днища добраться. Довольно долго возился, выводил все в параллельность и уровень. Завтра поеду вытряхивать оставшиеся мелочи и пылесосить гору опилок от элеткрорубанка. Потом через неделю приедет кран и будем переворачивать (понятия не имею - как. Могу предположить, что поднимут на лентах, а вот как одним краном ее так аккуратно перевернуть...)

Лодка под два мотора инборд. Шикарная штучка была, сменила несколько хозяев и постепенно износилась, кое где подгнил набор и появились трещины. Т.ч. вся обшивка с днища будет сниматься, возможно несколько элементов набора заменим, затем заново обшивать и всю финишную отделку делать.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2424.jpg

  • 1

#8 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 407 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 30 января 2015 - 11:34

Для начала, если можно, о том как занесло в те края несколько слов.
  • 0

#9 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 30 января 2015 - 11:53

Для начала, если можно, о том как занесло в те края несколько слов.

 

-Дело житейское: свалил. Жена - программист хороший, сначала она свалила, ну а там уж мне некуда деваться было:) Я тут уже два года, помыкался-помыкался, язык подучил и стал работу искать. С лодками всегда было интересно поработать, а НЗ, считай, мировая лодочная столица. С деревом неплохо работаю, с железками, немного того, немного сего, опять же ВО помогает лопату ловчее держать, вот и устроился. Хозяин верфи пока что хвалит, постараюсь не разочаровать. Неплохо бы поработать с годик, набраться местного опыта, а там, глядишь, и куда подороже можно будет устроиться и к дому поближе, все же 40 минут до работы по местным меркам очень далеко.

 

Там на сайте, кстати, есть фото Барбареллы еще в неразобранном состоянии.


  • 0

#10 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 января 2015 - 22:37

Скажите, а вот эти Лебедки работают? или как добавка к Экстерьеру? Если работают, как ими пользоваться? Стопоров никаких нету... как отдавать Штаг? 3553050_orig.jpg Впечатлила Valiant. Вопросы сразу: - В Бортах конопатку закрывают клиновым Штапиком. А он-то как крепится? Скобкой какой? - Пропитывают борт чем? Там есть фотография где мужиГ валиком пропитывает Бортину. Вид приятный получается.
  • 0

#11 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 30 января 2015 - 23:29


Скажите, а вот эти Лебедки работают? или как добавка к Экстерьеру?
Если работают, как ими пользоваться? Стопоров никаких нету... как отдавать Штаг?
Изображение3553050_orig.jpg
Впечатлила Valiant. Вопросы сразу:
- В Бортах конопатку закрывают клиновым Штапиком. А он-то как крепится? Скобкой какой?
- Пропитывают борт чем? Там есть фотография где мужиГ валиком пропитывает Бортину. Вид приятный получается.

 

%) Понятия не имею - я ж в самом начале написал, что в лодках вообще не разбираюсь. Ну, точнее так - на уровне общей эрудиции, т.ч. вы все-таки попроще как-то.:)

-Что за лебедки? Из какого проекта это фото?
Вэлиант закончили и увезли задолго до меня, но могу спросить конечно, если смогу объяснить что именно интересует:)


  • 0

#12 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 30 января 2015 - 23:39

Это же самостопорные лебёдки. Растормаживаются элементарно, конец в верх и всё.


  • 0

#13 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 31 января 2015 - 08:36

Впечатлила Valiant. Вопросы сразу: - В Бортах конопатку закрывают клиновым Штапиком. А он-то как крепится? Скобкой какой? - Пропитывают борт чем? Там есть фотография где мужиГ валиком пропитывает Бортину. Вид приятный получается.

 

Спросил сегодня про штапик на Вэлианте. Так он не клиновой. Там изначально была хлопковая набивка, начала течь, доски вокруг подгнили. Гнилуй часть выфрезеровали и вклеили прямоугольный (думаю, что все же слегка трапециевидный) штапик на смоле. Стелком поверх не покрывали, потому что доски обшивки то-ли прибиты стальными гвоздями, то-ли еще чего-то там, суть в том, что под стеклом никакого представления о их дальнейшем состоянии было бы получить невозможно до тех пор пока не стало бы слишком поздно. Надо было делать по-другому, но хозяин лодки сказал делать так (полагаю - чтобы сэкономить время и, как следствие, деньги). Валиком мужик на бортину наносит какой-то мощный состав препятствующий гниению и впитыванию. Потом предполагалось красить. На этом этапе лодку и увезли, с тех пор не объявлялись. Что касается клинового штапика, то его тоже применяли и тоже на клею вбивали, так и держался. Закончил сегодня вытряхивать всякие мелочи и обрезки из Барбареллы, всю выпылесосил, приятно посмотреть.

Нашарил плакат с ее характеристиками - длина 8.5 метра, два бензиновых двигателя по 7 литров, максимальная скорость 88 км/ч. Двигатели практически новые, считай муха не сидела, только заводили их 5 лет назад последний раз.

Еще немного фоток.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2433.jpg
  • IMG_2435.jpg

  • 0

#14 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 31 января 2015 - 08:41

Ну и немного красивых дров.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2439.jpg

  • 0

#15 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 31 января 2015 - 08:45

Это же самостопорные лебёдки. Растормаживаются элементарно, конец в верх и всё.

А есть возможность по-подрбнее про ЭТО? "По возрасту" я должен был их Застать, но... как-то не получлось.
  • 0

#16 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 31 января 2015 - 11:35

А есть возможность по-подрбнее про ЭТО? "По возрасту" я должен был их Застать, но... как-то не получлось.

 

Застать их несложно :) , их и сейчас вовсю делают и продают.

MW5.JPG

Murray winches.

Делают в Новой Зеландии, нижнее расположение рукоятки, односкоростные, кроме "старшей" модели, у которой дополнительная червячная передача 40:1.

murray8c.jpg

Бывают как с установленной сверху уткой, так и без нее.

1040.jpg

 

Вот их продают в Англии:  http://www.classicma...chStartRecord=1

 

Прикрепленный файл  Murray Winches.pdf   49,5К   408 Количество загрузок:

 


  • 1

#17 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 407 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 31 января 2015 - 13:38

Ну и немного красивых дров.

Это тоже реставрируют ?!


  • 0

#18 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 31 января 2015 - 14:29

Это тоже реставрируют ?!

Это дрова. Буквально. Там уже нечего реставрировать, даже размеры не снять - все поехало давно. Маленькую привезли в надежде отреставрировать (читай заново сделать), потому что она какого-то хорошего мастера, с бронзовой табличкой даже, а большую не знаю зачем притащили (там единственно ценного - металлические детали, если отчистить как следует), по дружбе храним и скорее всего отправится зимой в печки.


  • 0

#19 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 407 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 31 января 2015 - 15:05

Понятно. Спасибо.


  • 0

#20 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 31 января 2015 - 15:07

Хороший топик.. автор давай рассказывате больше, по порядок на рабочем месте, инструмент и вообще про быт.. завидаю .. хотелось бы хоть месяц побыть на вашем месте...
  • 0

#21 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 407 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 31 января 2015 - 15:09

Да, точно. Фотографии рабочих мест, инструмента - тоже интересны.


  • 0

#22 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 01 февраля 2015 - 03:12

Спасибо :)

Ок, рассказываю. Порядок на рабочих местах весьма относительный, во всяком случае у мебельщиков я видал и получше. Однако нужно учитывать климат, который позволяет работать в тентовом ангаре с гравийным полом и масштабы компании - на данный момент мы работаем вдвоем, хозяин верфи Марко и я%)  Фактически все пребывает во "временном" состоянии уже несколько лет, потому что в планах передвигание всех ангаров на несколько метров и поворот на 90 градусов, с постройкой новой дороги, т.к. существующая делает слишком крутой поворот в одном месте и трейлерам неудобно. Проблема в том, что получение разрешения для любого сколько-то значимого строительства (даже на своей земле) в НЗ стоит в несколько раз дороже самого строительства.%-/ Однако Марко не теряет надежды все же пробить эту стену и продолжает подготовку площадки под ангары. Ну а тем временем продолжаем допиливать текущее и скоро должна прийти еще одна небольшая лодка, которую будут строить другие люди, просто арендуя у нас площадку и крышу над головой.

По инструментам - все очень прилично, я когда первый раз пришел на собеседование и осмотрелся, обнаружил, что у него есть ВСЕ инструменты и станки по дереву, которые я вообще знал или видел на ютубе%) -Включая такие экзотические, как шпиндельный шлифовальный станок (тот, что с плавающими вверх-вниз и вращающимися сменными цилиндрами), однако в основном используются достаточно простые - циркулярка, лента, стационарный здоровенный thicknesser (не знаю как по-русски называется), а для точной подгонки толщины и выглаживания - drum sender, тоже с автоподачей (хорошая, точная штука - полмиллиметра вылавливаются без проблем!), еще очень полезная штука - совмещенный аппарат disk+belt sender. Еще стоит здоровенный сверлильник. Это из того, что каждый день используется, плюс, естественно, целая куча разнообразного ручного электроинструмента. Вообще очень много внимания уделяется экономиии времени, которое напрямую стоит денег. Поэтому с прецизионной заточкой, скажем, ручных рубанков - никто не заморачивается или вот я на ютубе часто вижу всякие видео про стамеско-задр...ство с несколькими разными камнями - это все тоже удел мебельщиков.

По металлу инструмента бедновато, на мой вкус, двух краеугольных камней металлобработки - токарника и фрезера нет как нет, а без них все остальное - кустарничество. Но они особенно и не нужны пока, а в будущем (в тех будущих стационарных ангарах) они обязательно будут - проем всю плешь, в крайнем случае куплю на свои, для моих собственных проектов они очень нужны :)

Еще фотка - как раз та лодка с дубовым набором и обшивкой из каури. История у нее не очень счастливая - была начата постройкой из американского КИТа (собственно набор), строил алкаш и любитель, достроил до состояния обшитого киля и 4-х поясов обшивки борта (широченными пересушенными досками), все вкривь и вкось, после чего окончательно слился. Лодку привезли сюда и сейчас Марко занимается "художественной штопкой" - ободрал борта, кроит из старых досок новые и шьет борта заново. Там есть проблемы и в каркасе тоже, но на них хозяин лодки велел махнуть рукой, зашить как есть, на прочность не сильно повлияет.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2436.jpg

Сообщение отредактировал Zorand: 01 февраля 2015 - 03:21

  • 4

#23 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 407 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 01 февраля 2015 - 08:43

Если не знаете как перевести на русский - просто фотки прикладывайте, разберемся.
  • 0

#24 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 февраля 2015 - 08:55

А доски как к железным Шпангоутам крепяться? Клепки? Болты сквозные? Саморезы какие-то? У "Местных" какое дерево считается самым лучшим для постройки лодок? Толщина Борта у этого проекта какая ( который на фотке)? А Ширина досок в максимуме по борту?
  • 0

#25 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 февраля 2015 - 09:01

Если не знаете как перевести на русский - просто фотки прикладывайте, разберемся.

У нас ЭТО Рейсмусом называют? А вот на счет фоток - это правельно. Вы упомянули Ленточно-Шлифовальную машину... вот ЕЁ было бы не плохо. Я подозреваю, что это "ленточка" для шлифовки Кругляка ( Весла там, Гики и Гафели всякие), там из какого материала сдлано Приводное Колесо ( деталь которая тянет Наждачку).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей