Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор трейлерной лодки б/у в Европе.


Сообщений в теме: 240

#1 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 января 2015 - 04:01

Добрый день, коллеги. Обращаюсь к вашей коллективной мудрости и опыту.

Помогите выбрать лодку.

- Хочу лодку способную на каботажное плавание, например в Адриатике или шхерах Балтики при хорошей погоде в летнее время. Также хочу ходить по ВВП и каналам Европы, водохранилищам и озерам (например чешское Липно или польские Мазуры). С места в кругосветку не собираюсь. В цыганы пока тоже. В перспективе есть желание «подурковать», как говорил Гвоздев, сезончик на Адриатике промеж Хорватских островов, например.

- Экипаж 1-2 человека, в основном я сам, плюс возможно друзья, отец, девушка время от времени. Спартанские условия в лодке меня не гнетут и не пугают. Спокойно и в кайф живу пару недель в палатке например, да и на надувном катамаране ходил, туристический стиль плавания знаю.

 

Живу сейчас в Праге. До всех морей день пути на машине. Хотелось бы не держать лодку в определенном месте, а посмотреть многое. Как определюсь и наберусь опыта, так перейду может на размер побольше и «свою» акваторию. Да и держать лодку в «несезон» здесь мне проще и дешевле, чем в далекой марине.

- Поэтому предпочтение трейлерным.

Что хочу купить:

- Недорогую, а значит видимо старую, европейскую б/ушную трейлерную лодку.

- Желательно чтобы проходила под имеющиеся права В.

Можно и тяжелее, но менее предпочтительно, потому как потянет за собой обучение на категорию В+Е, смену машины на более тяжелый, мощный, а значит прожорливый и дорогой тягач, ненужный в остальной жизни, кроме как на буксировку лодки. Не хотелось бы. Хотя это не категоричное НЕТ, а пожелание.

Хотелось бы снимать ее с прицепа самостоятельно, потому как слипы, например в Хорватии, есть почти в каждой деревне, а краны для подъема/спуска лодок только в маринах. Рассекать по побережью чужой страны в поисках независимых, незанятых крановщиков? Оно мне надо?

Так же хотелось бы использовать по полной возможности малой лодки. Стоянки у берега на глубинах недоступных «большим», стоянки на рыбацких стоянках и среди лодок местного населения, стоянки на реках, осушка на пляже и другие прелести малышей.

Да и высота лодки на трейлере очень значима при проезде в некоторых местах, воротах, подземных гаражах и так далее.

- Отсюда предпочтение, по убыванию: шверт, компромис, подъемный киль, два киля, глубокий киль.


Сообщение отредактировал Eastwind: 30 января 2015 - 04:03

  • 0

#2 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 января 2015 - 04:05

Небольшое лирическое отступление для понимания почему все так, почему такая лодка.

Парусный опыт у меня небольшой: Луч, разборный надувной катамаран, DS IYT. И уже пять лет на берегу. Форум читаю давно. О яхте мечтаю тоже давно. Требования к ней сначала были наверное знакомые многим: минимум 40 футов, минимум 2 отдельные каюты, гальюн, душ и тд и тп.. Что буду катать друзей, родню, дам. Кто-то видимо улыбается и узнает себя. Потом пришло собственное понимание, подкрепленное много раз словами форумчан, что ходить не с кем, пару раз приезжали друзья да родня и все.. теперь в основном ходят в одиночку, хорошо если кто с женой, остальные все время ищут и ротируют экипажи из друзей или попутчиков, сдают каюты в походах и перегонах (тоже думаю не от изобилия денег), кто побогаче нанимает капитана/матроса/собутыльника (нужное пометить). И вот размерчик пополз вниз до 35 фт, потом до 30 и здесь казалось бы закрепился. Ну а как же — ведь грезились голубые воды Атлантики, неорганиченный район плавания, мореходность, автономка, кругосветка... Бюджет на покупку и содержание был примерно понятен.. и так же на тот момент недостижим. Красивая мечта была поставлена на полку и благополучно там пылилась, иногда протираемая чтением форума под скупую мужскую слезу. Вместо этого успел сменить страну правда. Потом благодаря многим рассказам коллег на форуме (спасибо им!) о чудесных путешествиях на лодках 28, 27.. потом и 20!!! футов, понимания мои смещались. А тут еще эти пикокрейсеристы с их кругосветками и трансатлантиками. Чего себе позволяют! Ишь! Как они вообще смеют себе позволять то, что я себе позволить не могу?!

И вот тут в голове наконец щелкнуло. И сто раз читаемая фраза «При малейшей возможности выходите в море» заиграла по иному. И действительно, сколько еще пятилеток можно так просидеть на берегу ожидая когда же я смогу купить лодку мечты? Лучше выйти сейчас на том, что могу себе позволить, хоть на микро, хоть на пико.. Потому, что я не могу забыть того чувства, когда стоишь на нагретой солнцем палубе своей лодки и поднимаешь паруса...

 

Итак, лирическое отступление закончено. Обращаюсь к вам с двумя основными вопросами Что брать и Где брать?

Какие модели посоветуете?

Какие страны?

Я уже покурил форум и со странами что-то понятно. Это Швеция, Голландия, Польша, Англия. Добавьте/поправьте если что не так.

На каких инет ресурсах искать?

Там, до чего дотянулся, выбор нужных мне лодок невелик, как мне показалось.

http://www.yachtworld.co.uk/

http://www.blocket.se/

http://www.boatshop24.com/ru/

http://www.apolloduck.eu/

Что еще? Что я упускаю? Или это мне только кажется что выбор мал? Может он нормальный?

С моделями все хуже. Я почти совсем не представляю ЧТО искать. Малышей шведских на http://goodboats.ru/ посмотрел, но там трейлерных раз два и обчелся. Там даже малыши — это почти все танки по паре тонн.

 

Прошу ссылок на продажные ресурсы и модели лодок. Если же еще и рекомендациями, отзывами и опытом поделитесь — то честь вам и хвала.

 

PS. Вопрос возможно по частям уже пребран и перемыт, но в комплексе не представлен. Пролистал несколько многостраничных тем про старые, недорогие, хорошие лодки, про микро и пико, не нашел.


  • 3

#3 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 30 января 2015 - 09:25

Присоединяюсь к топикстартеру! Вопрос очень интересный! Я пока всерьез рассматриваю например contessa 26. Судя по всему влезает в контейнер 40 футов широкий и транспортный габарит для перемещения по дорогам.
  • 0

#4 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 января 2015 - 09:48

Похоже, Вам всё-таки в Польшу. Там продаётся много добротных недорогих трейлерных лодок 22-24 фт... Обратитесь к коллеге plitkinон живёт в Польше, помогает с приобретением тамошних лодок. Мой сосед по стоянке, у которого приблизительно Ваши хотелки,  приобрёл через него в Польше трейлерный крейсерский швертбот 22 фт, доволен.

 

Да, тягач (Nissan Terrano II) ему пришлось-таки купить. И категорию ВЕ открыть тоже...


Сообщение отредактировал 2191: 30 января 2015 - 14:02

  • 1

#5 00110110

00110110

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 30 января 2015 - 11:02

Зимой выбор существенно меньше. Вот вам ещё пара ссылок в копилку http://www.2dehands.be/boten http://www.tweedehands.nl/boten
  • 1

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 января 2015 - 11:15

www.allegro.pl 

Трейлерных швертботов полно в Польше. Цены, правда, выше, чем на шведские танки. И в любом случае швертбот + трейлер= приличная масса. Нужен тягач адекватный. Плюс понимание, что требуется по ПДД Чехии, Польши и Европы для  катания.


  • 1

#7 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 30 января 2015 - 11:43

под категорию В на пределе проходит микро


  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 января 2015 - 14:45

В категории В много машин, от смарта до Кадиллака Эскалейда. :)

Проблема же не только тянуть лодку по асфальту, а еще и по слипу ее спустить и самое главное - вытащить из воды. Поэтому моноприводы и полуторалитровые турбозажигалки тут же отпадают. Желателен полноприводный дизель или большеобъемный бензин с полной массой машины не менее 1.8-2.0 т. Плюс трейлер с лодкой - легко вылезает за 3500 кг. Либо лодочку нужно совсем уж маленькую и некомфортную. Поэтому дешевле получить права категории ВЕ и СЕ, чем пытаться таскать яхту гольфклассом. чтобы уложиться в 3500 кг.

Вольво ХС-70, 90, Ауди А6 кваттро 3.0, Субару Аутбэк, Форестер,  Форд Рейнджер, ... Придется мириться с высоким расходом топлива даже при езде без яхты. Додж рэм, например, с трехтонной яхтой на трейлере кушает на трассе 20 литров солярки на 100 км. Только с трейлером - 15 л. А солярка в европах дороже бензина. Это тоже нужно учитывать, планируя покатушки с лодкой.


  • 0

#9 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 января 2015 - 14:58

На мой взгляд - оптимальный тягач для 22-26 футовой лодки - Nissan Navarra, либо предыдущий (рамный) Nissan Pathfinder. Можно даже не с 3-литровым дизелем, а с 2,5. Правда, тогда масса прицепа с лодкой должна быть до 3000 кг. Ниссаны не такие дорогие, как Тойоты, да и в обслуживании дешевле. Понижающая передача позволяет им довольно легко вытаскивать по слипу 3,5 тонны. Таскать по трассе такую массу - конечно то еще удовольствие... Нужен навык и разумная осторожность. По ширине лодки - где-то на форуме писали, что 2,85 м в Польше таскать можно, да и в остальной Европе этот предел, говорят, допустИм. Типа 2,55 ширина прицепа плюс 0,15 с каждой стороны груз может выступать... Но это требует проверки, лучше у местных уточнить.
  • 0

#10 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 января 2015 - 14:59

www.allegro.pl 

Трейлерных швертботов полно в Польше. Цены, правда, выше, чем на шведские танки. И в любом случае швертбот + трейлер= приличная масса. Нужен тягач адекватный. Плюс понимание, что требуется по ПДД Чехии, Польши и Европы для  катания.

ПДД везде примерно унифицированы, Евросоюз всех на это дожимает.  В Чехии года два примерно уже можно при правах В таскать прицеп больше 750 кг, главное чтобы общая масса автопоезда была меньше 3500 кг. А это позволяет за машиной в 2 тонны тянуть полуторатонный прицеп. Правда за превышение дерут жестко. Около тысячи евро штрафа и годовое лишение.

Вот примерно на это и хотелось бы ориентироваться, до 1,5 тонн на прицепе.


  • 0

#11 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 января 2015 - 15:07

Присоединяюсь к топикстартеру! Вопрос очень интересный! Я пока всерьез рассматриваю например contessa 26. Судя по всему влезает в контейнер 40 футов широкий и транспортный габарит для перемещения по дорогам.

Тут надо все таки разделять лодки в «транспортном габарите» и «трейлерные». Первые удобны тем, что кинул на грузовик, ОДИН раз привез на акваторию без проблем и разрешений, и дешево, и все. Пару раз в сезон ее так возить не станешь, ибо расходы на погрузки и перевозку превысят стоимость стоянки в марине. Контесса именно из тех кто в транспортном габарите.

Моя же задумка немного иная - легкая трейлерная лодка, самостоятельно спускаемая и поднимаемая, которую я везу сам, за своей машиной и храню в «огороде» условно (читай - гараже, парковке, стоянке). Заодно в несезон могу в ней ковыряться в свое удовольствие, а не думать - вот выходные, возьму ка я ведро краски и с ним под мышкой полечу в Гетеборг, борт подкрасить.


  • 0

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 января 2015 - 15:09

Вольво ХС-70, 90, Ауди А6 кваттро 3.0, Субару Аутбэк, Форестер,  Форд Рейнджер, ... Придется мириться с высоким расходом топлива даже при езде без яхты

 Патфайндер с 3-х тонной лодкой - 11-12 л на сотню на трассе, Террано II с 2-х тонной - где-то так же... :)  Причём Патфайндер как-то даже не особо "чувствовал", что у него 3 т на хвосте... :)

 

20 л соляры кушает Шевивэн товарища, но у него и движок 6,3л! :w00 

 

По слипу не обязательно тянуть лодку машиной. Можно и лебёдкой. А машиной - уже "по ровному". :)  Мы так жигулём микруху таскали... :)


  • 0

#13 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 января 2015 - 15:50

Мысль коллективная упорно хочет лодку побольше А я то как раз - поменьше. Насколько я понимаю, в категорию В по массе проходят ложки максимум до 20 футов примерно. С другой стороны лодки 15-17 футов это уже совсем дейсейлеры. Значит размер где то у 20 футов, ну пара футов вверх вниз..

Есть или на слуху модели около 20 фт для выходов выходного дня или прибрежных покатушек на неделю-две? Заметьте - НЕ В АВТОНОМКЕ!! В цивилизации, с маринами и кафешками. По хорошей погоде. При этом лодка становится замещением палатки в кемпинге, морская самоходная палатка . Легкая, чтобы я в одиночку мог метнуться на выходные на ближайший водоем и провести там пару дней-ночей.


  • 0

#14 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 30 января 2015 - 16:00

Боюсь, что с категорией B+Е вам не разминуться если смотреть на что-то больше микрухи. Даже легкие тримараны далеко не все проходят в категорию В.

А касательно идеи трейлерной лодки - мне кажется вариант вполне нормальным, сам таким образом катаюсь.

Касаемо расхода горючки, полноприводный дизельный мультиван пустым ест 8-9, с лодкой на хвосте 15, тойота LC100 тож дизель 11,5-12,5 и 14 соответственно, хотя если ехать по правилам т.е. не более 90 то расход существенно сокращается.


  • 0

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 января 2015 - 16:00

Мысль коллективная упорно хочет лодку побольше А я то как раз - поменьше. Насколько я понимаю, в категорию В по массе проходят ложки максимум до 20 футов примерно. С другой стороны лодки 15-17 футов это уже совсем дейсейлеры. Значит размер где то у 20 футов, ну пара футов вверх вниз..

Есть или на слуху модели около 20 фт для выходов выходного дня или прибрежных покатушек на неделю-две? Заметьте - НЕ В АВТОНОМКЕ!! В цивилизации, с маринами и кафешками. По хорошей погоде. При этом лодка становится замещением палатки в кемпинге, морская самоходная палатка . Легкая, чтобы я в одиночку мог метнуться на выходные на ближайший водоем и провести там пару дней-ночей.

Тогда максимально комфортной в этом размере будет микруха туристического дивизиона. (18 фт). За микрухами - во Францию...


  • 1

#16 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 января 2015 - 16:27

Боюсь, что с категорией B+Е вам не разминуться если смотреть на что-то больше микрухи. Даже легкие тримараны далеко не все проходят в категорию В.

А касательно идеи трейлерной лодки - мне кажется вариант вполне нормальным, сам таким образом катаюсь.

Касаемо расхода горючки, полноприводный дизельный мультиван пустым ест 8-9, с лодкой на хвосте 15, тойота LC100 тож дизель 11,5-12,5 и 14 соответственно, хотя если ехать по правилам т.е. не более 90 то расход существенно сокращается.

Возможно после обсуждения так и будет, но для этого хотелось бы видеть лодки. Чтобы посмотреть и понять - да, маленькая легкая лодка под категорию В меня не удовлетворяет. Или наоборот - удовлетворяет.

Хотелось бы конкретики по лодкам, если это возможно. Модели, опыт использования, если есть.

 

По машине скажу так. У меня тут в околице два одинаковых Крайслера Вояджер валяются полноприводных, 3,3 литра, один за тысячу, другой вообще за 500 евро, оба на ходу. Итого 1,5 тыщи и вопрос полноприводного тягача с полным комплектом запчастей решен ;)  И таких вариантов много.

Но вы же понимаете, что это за собой тянет в комплексе? Полторы две тысячи на тягач, плюс прицеп по большую лодку тоже дороже маленького в полтора раза, еще тысячку накиньте. Плюс права, плюс расход бензина. Ах, да.. большая лодка тоже дороже по кубической прогрессии. В итоге мы видим, что бюджет надо удваивать. А дальше - см выше: Столько денег нет, мечту на полку.

Не хочу!

Мой выбор сейчас - лучше синицу сегодня чем журавль через пять лет.


  • 0

#17 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 января 2015 - 16:31

Тогда максимально комфортной в этом размере будет микруха туристического дивизиона. (18 фт). За микрухами - во Францию...

Вот вот вот, уже теплее, вот этого и хотелось.  А где, какие, почем? Ссылки, слайды... :innocent:  Кто их видел, щупал, ходил? Обитаемость, район плавания? Есть среди нас такие люди?


  • 0

#18 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 января 2015 - 16:44

Вот, буквально, тема по-соседству: http://forum.katera....kreiser/page-63 Или вот: http://www.sputnik-15.ru/
  • 0

#19 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 30 января 2015 - 19:23

микро-круизер  сегодня однозначно проще и дешевле брать в РФ


  • 0

#20 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 января 2015 - 20:14

микро-круизер  сегодня однозначно проще и дешевле брать в РФ

А в России большой выбор? Где? Модели? Так понимаю есть новые микро от двух верфей от 300 тыс руб и до 1 млн. А что еще? Б/у самострой?


  • 0

#21 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 января 2015 - 20:29

Вот, буквально, тема по-соседству: http://forum.katera....kreiser/page-63 Или вот: http://www.sputnik-15.ru/

Листал и листаю.. там как никак 60+ страниц.. за раз не осилить. Но все таки там лодки 4,5 примерно..

Я почему тему и создал. Есть темы про лодки 22-24 фт - поляки, про побольше - 25-28 фт - шведы, все что меньше 4,5 - 5 метров пикокрейсеристы оккупировали. А этот маленький сегмент 5 - 6 метров как то провис.. гонщики вокруг проектов постройки микро носятся и все.

Мне кажется таких б/у лодок должно быть в Европе как грязи... но молчок... разуйте мне глаза наконец на них. Кто что видел, щупал, ходил, рекомендует/не рекомендует?

Нашел разве что тему коллеги Вован Сидорович http://forum.katera....vovan-sidorich/, про его Leisure 17, да где-то крохи упоминаний про Mamba 19 с парой картинок. Если такие лодки и упоминаются, то разбросаны по много страничным темам как иголки в сене.


  • 0

#22 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 30 января 2015 - 20:33

А в России большой выбор? Где? Модели? Так понимаю есть новые микро от двух верфей от 300 тыс руб и до 1 млн. А что еще? Б/у самострой?[/quote Посмотрите этот ресурс:http://www.nauticaltrek.com/38-6m Правда на французском, но и так понятно.

Сообщение отредактировал Паромщик Хайн: 30 января 2015 - 21:00

  • 1

#23 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 января 2015 - 20:37

Коллега, возможно я пропустил что-то, но Вы из Томска в Европу лодку хотите возить? Просто несколько раз ездил этим маршрутом без лодки: мало не показалось.

Надо профиль поменять, извините. Я писал наверху что живу сейчас в Праге. Вот от этого и отталкиваюсь. Пошел менять профиль.


  • 0

#24 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 30 января 2015 - 20:51

Прошу прощения! Пропустил про Прагу :( Я сам когда приехал в Германию носился с идеей трейлерной лодки. Но то что попадалось было либо вне бюджета, либо не трейлерное, либо слишком маленькое. В итоге нашел себе лодку для реки: Drescombe Longboat , 6,5m , полторы мачты, весла, 5сильный мотор. Отличное сочетание для дневных прогулок и небольших походов. Но я был "испорчен" моими предыдущими лодками: Дракон, Солинг, Торнадо. После них такая лодка просто "не едет". Несколько лет себя уговаривал, что лодка для других целей и т.д., но в конце концов расстался с ней. Мой совет: прежде чем покупать лодку, постарайтесь на ней походить в условиях той акватории, где будете ее юзать часто. Это поможет сделать правильный выбор и поможет избежать разочарования.
  • 0

#25 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 января 2015 - 21:15

Мой совет: прежде чем покупать лодку, постарайтесь на ней походить в условиях той акватории, где будете ее юзать часто. Это поможет сделать правильный выбор и поможет избежать разочарования.

Спасибо, вот я хотя бы с коллег отзывы и рекомендации пытаюсь собрать.

Пока у меня модели для ориентировка задуманного наклевывается (спасибо ссылкам коллег): Leisure 17, Varianta 65, West Wight Potter 19 (правда американский), Mamba 19.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей