Перейти к содержимому


Фотография

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 3565

#1 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 03 Февраль 2015 - 09:51

Коллеги, наверное стоит создать отдельную тему, в которую можно было бы  "сложить" все идеи, мысли и домыслы об Альбин Веге. Ее ремонте, сделанных или только планируемых усовершенствованиях и пр. и пр.

 

Начну со своей новой мысли в этом ключе.

Якорное хозяйство. 

Как я отмечал в своей теме якорное хозяйство у меня устроено довольно примитивно. В кормовом рундуке есть пластиковая корзина. В ней 7 метров 8 мм цепи и 40 м 12 мм якорного конца. Постановка на якорь давно отточена, на малом ходу (под двигателем или под парусом) бросаю якорь с кормы, потом иду на бак, вытравливаю нужную длину якорного конца и там же его креплю. Лодка разворачивается по течению или по ветру и все. Обратный процесс такой, снимаю якорный конец и иду в корму, там цепляю его на пластиковый барабан, который закреплен на релинге, и вытаскиваю якорь в лодку. Частенько приходится якорь отмывать от водорослей и ила. 

По случаю прикупил за недорого палубную горловину со стопором якорной цепи (на фото).  На якорную лебедку пока рассчитывать не могу, думаю пока ограничиться 30 м цепью 6мм (но под лебедку, на будущее). Либо прикупить в Швеции стандартный набор-- небольшая цепь+12 мм конец (но этот вариант будет явно иметь недостаток--конец будет плохо запихиваться в такую горловину).  Стандартная оцинкованная 6 мм цепь имеет разрывную нагрузку 1,5 тонны , что для Альбин Веги представляется вполне достаточным. Вопрос об установке палубной горловины. Если на баке, то нужен и якорный роульс (у меня есть небольшой и его можно установить), так как в противном случае выбирать цепь+10 кг якоря просто руками на весу как-то не комильфо. Но возникает еще один вопрос. Если цепь должна "убегать" под палубу, то куда?На Веге нет штатного якорного ящика, однако в носовой части есть отсек с окошком, по самому края носовой части проходит прочная труба от заливной горловины в водяной танк.В принципе можно приспособить некий ящик в эту часть. И вероятно ящик должен иметь нижние отверстия для стока воды. Также представляется, что нужна какая-то принудительная вентиляция этой части лодки. 

Прикрепленные изображения

  • 10014278.jpg

  • 2

#2 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 279 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 03 Февраль 2015 - 10:36

Неформальное объединение владельцев одной модели - дело правильное. В добрый путь.

 

 

Либо прикупить в Швеции стандартный набор-- небольшая цепь+12 мм конец (но этот вариант будет явно иметь недостаток--конец будет плохо запихиваться в такую горловину). 

Вот подарок веганавтам от максусоводов. Стопор для простейшего устройства нужен открытый, как в Моремане продают: http://moreman.ru/es...cid=107&pid=103

 

Если у вас цепь не сплеснена с трехпрядкой, а стоит соединитель цепь/трос или просто скоба, к которой привязан конец, шпилька в таком стопоре легким движением руки выщелкивается, и шторка с прорезью для цепи убирается. Чтобы все это хозяйство не улетало за борт, достаточно привязать тонким шкертиком или леской шпильку за кольцо и шторку за специальное отверстие к оковке форштага, например.

 

Якорь при этом, однозначно, должен быть на роульсе, и якорный рундук весьма желателен.


  • 0

#3 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Glenda

Отправлено 03 Февраль 2015 - 10:55

оба якоря на моей Веге висят в роульсах(на бушприте)держатся зацепом карабинов за саму цепь.Якорная лента во вьюшках(на релингах) .чтобы не класть якорные цепи на палубу привязал старые резанные кранцы,кладу в них.Еще поставил на палубу в носу лебедку(вертикально) получился брашпиль))


но это ВВП,как в море,нет повода думать)


  • 0

#4 and725

and725

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: № 194

Отправлено 03 Февраль 2015 - 11:09

Правильно!!!
у самого такие мысли были... на форуме видно уже как много Альбин Вег .
ТС наиболее активен из владельцев АВ по выкладывают инфо о своих плавания и оборудования яхты.
  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 095 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 03 Февраль 2015 - 11:49

Отдельный форум по Веге - это хорошо. Но если это будет одна тема - будет много сообщений - трудно будет отыскать нужное. Вегаводы, делитесь, что у кого на яхте есть нештатного. И как это вам улучшает жизнь. :)

Перекличку бы еще провести, где у нас Веги водятся? Я в Москве, пока в огороде. :) Планирую в Пирогово стоять. 

Брюс у меня висит на заднем релинге с роульсом. Цепь сложена в нерж стакан тоже на релинге, лента на катушке. Данфорт лежит в кормовом рундуке с цепью и тросом в разбитом пластиковом ящике. Ящик буду менять. Если ветер слабый, то на якорь можно и кормой становиться прямо по ходу движения. Без переноса якорного конца на носовую утку.

На нос можно установить носовую площадку с роульсом под якорь. Якорь висит под площадкой, снаружи только цепь. Но нужно проверять, входит ли якорь в роульс.

Цепь на якоре нужна для увеличения сопротивления. Поэтому она такая толстая и тяжелая. Для трехтонной Веги якорная веревка должна выдерживать минимум килограммов 300, как мне кажется,. 

 

На моей Веге есть солнечная батарея 50Вт, подключенная к 3-м аккумам по 80Ач. Итого 240 Ач. Зарядка от 220 тоже есть. В следующие выхи ее затестю. Напряжение 12.1В, емкость 224 Ач - очень удобный показометр с амперами, ампер-часами, вольтами. Еще есть руль на транце и "табуреточки", которые вешаются на комингсы кокпита. Из приборов - лаг/эхолот/термометр Raymarine ST40 Bidata, авторулевой Raymarine ST4000+, компас двусторонний (в каюту и кокпит) + морская рация. Купил в Норвегии погодную станцию Oregon с анемометром за 140 евро. Буду на топ мачты анемометр устанавливать. Термометр, влажномер и количество осадков - не буду. Система беспроводная, ничего на мачту вести не нужно. О результатах отчитаюсь. Все таки 140 евро это не 1500 евро за анеморумбометр от Raymarine. Двигатель у меня 2012 г.в. Vetus дизель 14 л.с., винт трехлопастной нескладной. 

 

Из доработок - разобрал полочки и шкафчики напротив гальюна. Сделаю там полку для вещей и сумок. Буду шить чехлы на матрасы и новые занавески. К гальюну купил мацератор - через месяц соберу на улице схему, проверю, как что работает перед установкой в яхту. Купил УПМ Макита. Буду весной шлифовать-полировать борта. Замазку за выщерблен на борту купил. Хочу еще зашкурить палубу в некоторых местах. Но чем ее покрывать - пока не решил.

 

Вопросы вегаводам.

1. К плите у меня идут голубые баллоны с маленьким диаметром штуцера. Их реально заправить в Москве? Наша газовая смесь подходит? Или везти в финку на заправку? 

2. Самая видимая нижняя точка у меня - под трапом снимается фанерка. Снаружи откручивается заглушка. На зиму открутил. Но есть в самом низу киля еще одна заглушка прямо под ней - в моем случае саморез. Тоже открутил, вода вылилась. Подозреваю, что там есть пустая наклонная полость, судя по обстукиванию. Как в нее попасть? Или как в нее помпу автоматическую опустить? 

 

1.jpg


Сообщение отредактировал sergvg: 03 Февраль 2015 - 11:53

  • 0

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 658 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 03 Февраль 2015 - 11:52

................

 Для трехтонной Веги якорная веревка должна выдерживать минимум килограммов300  , как мне кажется,. 

 

...................

Нолик не потерялся?


  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 095 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 03 Февраль 2015 - 12:08

Безусловно не потерялся. Мы же говорим о статической нагрузке удержания яхты, а не о подвесе. :) Я трехтонную Вегу спокойно руками одерживаю и двигаю. При этом развиваю усилие не более 150 кг. Якорный канат должен выдерживать нагрузку, развиваемую ветром или течением. На урагане никто в здравом уме стоять на якоре не будет. А ветер 3-5 м/с не даст нагрузку более 150 кг. Все это можно проверить динамометром, если у кого есть.


  • -3

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 658 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 03 Февраль 2015 - 12:10

В Пирогово - да. Если дальше - нет.


  • 0

#9 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 03 Февраль 2015 - 12:35

 

2. Самая видимая нижняя точка у меня - под трапом снимается фанерка. Снаружи откручивается заглушка. На зиму открутил. Но есть в самом низу киля еще одна заглушка прямо под ней - в моем случае саморез. Тоже открутил, вода вылилась. Подозреваю, что там есть пустая наклонная полость, судя по обстукиванию. Как в нее попасть? Или как в нее помпу автоматическую опустить? 

 

 

У меня кстати это заглушка по правому борту, видимо от года выпуска зависит (у меня 1979). 

Исходя из рисунков Веги в мануале (на скрине) на некоторых Вегах в нише устанавливался бак для топлива. У меня там просто ниша и довольно большая. На дне я установил 12 в . помпу, также там валяется шланг от ручной помпы. Но возможно, в вашей Веге был такой бак и нижняя заглушка это что-то вроде слива для топлива. Но это только предположение. Если отверстие хотя бы миллиметров 6, то можно поискать миниатюрную видеокамеру, типа такой  и посмотреть что там внутри полости :)

Прикрепленные изображения

  • vv.jpg

  • 0

#10 and725

and725

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: № 194

Отправлено 03 Февраль 2015 - 15:02

Если цепь должна "убегать" под палубу, то куда?

На одном из фото в инете видел что цепь на АВ убегала в место где шкаф по левому борту напротив гальюна
  • 0

#11 foboss

foboss

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пока поиске

Отправлено 03 Февраль 2015 - 15:37

Если отверстие хотя бы миллиметров 6, то можно поискать миниатюрную видеокамеру, типа такой и посмотреть что там внутри
У меня есть, могу дать в аренду...
  • 0

#12 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 03 Февраль 2015 - 15:50

Если цепь должна "убегать" под палубу, то куда?

На одном из фото в инете видел что цепь на АВ убегала в место где шкаф по левому борту напротив гальюна

Пока мысль сделать ящик в месте отмеченном стрелкой.  Из плюсов. Внизу есть сток который в итоге выходит к нише под двигателем, следовательно лишняя влага не будет застаиваться. Довольно много места, думаю там влезет  30-40 метров цепи. Из минусов. Палубную горловину придется размещать в носовой части где-то сбоку и на удалении от форштевня, следовательно придется направить цепь посредством подходящий трубки в эту нишу. Соответственно и трубку нужно будет закрепить. Ну и вентиляцию какую-никакую сделать, хотя бы миниатюрный вентилятор от компьютера. Но не уверен. Сначала надо попробовать и понять, что там в этой нише действительно полно влаги и она негативно влияет на окружающее имущество.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0227.JPG

  • 0

#13 and725

and725

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: № 194

Отправлено 03 Февраль 2015 - 16:32

Один из вариантов ...

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2014-10-14-20-05-25.jpg

  • 0

#14 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 03 Февраль 2015 - 18:03

Один из вариантов ...

Спасибо, примерно так себе и представлял. И палубная горловина как у меня, один в один. И повернута в корму, для минимизации вливания воды в свежую погоду. Вот только с лебедкой проблема, пока не предвидится.


  • 0

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 658 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 03 Февраль 2015 - 18:13

Спасибо, примерно так себе и представлял. И палубная горловина как у меня, один в один. И повернута в корму, для минимизации вливания воды в свежую погоду. Вот только с лебедкой проблема, пока не предвидится.

НаписАл в личку.


  • 0

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 095 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 03 Февраль 2015 - 19:04

У меня кстати это заглушка по правому борту, видимо от года выпуска зависит (у меня 1979). 

Исходя из рисунков Веги в мануале (на скрине) на некоторых Вегах в нише устанавливался бак для топлива. У меня там просто ниша и довольно большая. На дне я установил 12 в . помпу, также там валяется шланг от ручной помпы. Но возможно, в вашей Веге был такой бак и нижняя заглушка это что-то вроде слива для топлива. Но это только предположение. Если отверстие хотя бы миллиметров 6, то можно поискать миниатюрную видеокамеру, типа такой  и посмотреть что там внутри полости :)

Там, где валяется шланг от ручной помпы - это верхняя заглушка. А я про нижнюю совсем у основания киля. Штатный круглый медный бак у меня стоит в правом рундуке. Там же стоит новый нештатный нержавеющий с датчиком уровня. Пока еще не решил, оставлять штатный бак, соединять его с новым в качестве резерва или вообще вынуть. Нижнее отверстие - 2 мм, видеокамера не пройдет. :) Думаю, что можно что-то увидеть, если снять пол кокпита.


  • 0

#17 and725

and725

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: № 194

Отправлено 03 Февраль 2015 - 19:37

Вот сайт где 'считают'Альбин Веги:-)

http://www.albinvega.info/database/
  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 095 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 03 Февраль 2015 - 19:55

Моя Вега с номером 893 там числится еще в 2008 году, за последним шведским хозяином. Уже стоят ходовые огни, но еще нет обтекателя штага, носовой площадки, нового гика, солнечной батареи. :) 

Странно, почему у меня на парусе номер 154 или что-то около того? Парус от другой Веги? Или табличка с номером неродная? :) Но сайт веговладельцев врать не будет. Как на воду спущу - обязательно отправлю фотки и зарегистрируюсь.


  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 095 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 03 Февраль 2015 - 20:03

Еще вопрос вегапладельцам. У меня леера в оплетке белой пвх. От времени трескается, но пока не облетает. Вариант 1. Купить кембрик обычный, надеть сверху. Вариант 2. Купить термоусадку, надеть сверху и нагреть. Вариант. 3. Ободрать старую, надеть кемрик или термоусадку. Белого цвета или синего, если найду? :) С топвантами также поступить?

 

З.Ы. В брашпиле на Веге нет необходимости. Якорь всего 10 кг. Плюс цепь еще 5-10. Уж 20 кг руками вытащишь.


  • 0

#20 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 658 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 03 Февраль 2015 - 20:07

Вариант 4. Ободрать всё и так оставить. Я у себя так сделал. Нержа без доступа кислорода гниёт очень быстро.

 

З.Ы. Рекомендую пересмотреть отношение к якорям. В будущем пригодится.


  • 1

#21 Руфат

Руфат

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 03 Февраль 2015 - 23:31

У меня получилось вот так организовать якорный ящик в носовом отсеке.
Фото со стороны палубы и со стороны носовой каюты.Как видите наглухо заделана переборка носовая.А на палубе организован небольшой люк для доступа в якорный ящик.Он служит и для ревизии и для проветривания.Сток воды организован в нижней части ящика прямо за борт и прикрыт накладкой.

Прикрепленные изображения

  • 174413.jpg
  • 205808.jpg

  • 5

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 658 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 03 Февраль 2015 - 23:56

Красота! Вега как новая!


  • 0

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 095 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 04 Февраль 2015 - 05:26

Вариант 4. Ободрать всё и так оставить. Я у себя так сделал. Нержа без доступа кислорода гниёт очень быстро.

 

З.Ы. Рекомендую пересмотреть отношение к якорям. В будущем пригодится.

Леера и ванты у многих в изоляции. У всех гниет? Это же вопрос безопасности, чтобы руки/ноги не рвать. Если нужен кислород, то тогда не нужна термоусадка, можно просто кембрик или трубку. Хотя, не очень понимаю химию процесса гниения нержавеющей стали без доступа кислорода и воды. Что с чем взаимодействует?

З.Ы. А что с якорями не так?

http://okafish.ru/300/29_41_1.htm

Пишут, что разрывная нагрузка якорного каната должна быть в 40-50 раз больше веса якоря. У Веги якорь 10 кг. Соответственно, разрывная нагрузка якорного каната 400-500 кг. Я чуть ошибся, но порядок цифр интуитивно правильный. Если есть ссылка на иной источник информации с другими цифрами по якорям и канатам - с удовольствием прочитаю и осознаю.


  • 0

#24 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 04 Февраль 2015 - 05:45

Леера и ванты у многих в изоляции. У всех гниет? 

 

У меня тоже по краям(до сантиметра)  оплетка поотлетала, залил эпоксидкой. Пока держится


  • 0

#25 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Glenda

Отправлено 04 Февраль 2015 - 06:03

при хорошем зацепе якорь весит больше 20 кг))намного,при сильном ветре в одиночку,при ограничении в маневре...даже на Волге,мой импровизированный брашпиль не лишний


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей